«Дубовая роща» (1887)
Объемный пейзаж из янтаря «Дубовая роща» |
Над этим масштабным полотном (125*193 см) Иван Иванович Шишкин трудился почти три десятилетия, вложив в него весь накопленный опыт. И, хотя художник писал не с натуры – он основывался на уже имеющихся этюдах, создавая собирательный образ – роща выглядит невероятно живой и достоверной. Узор из мелких мазков складывается в объёмную, красочную картину, куда так и хочется войти.
Изображенным дубам явно исполнилась не одна сотня лет – их кора покрылась неровностями и трещинами, а некоторые ветви засохли, но, несмотря на это, деревья остаются пышными и зелёными. Растения у их корней переливаются изумрудными, оливковыми, салатовыми тонами, а кое-где из переплетения стеблей выступают огромные гранитные валуны. Но лучше всего мастеру удалось передать игру света и теней – лёгкие блики трепещут среди листвы, мерцают на морщинистых стволах, плавно скользят по земле.
Сейчас панно хранится в Киевском музее русского искусства.
Картина «Дубовая роща». Холст, масло. 125*193 см. Киевский музей русского искусства
Вариант 2
Картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» залита солнечным светом. Здесь присутствуют элементы сразу нескольких жанров: портрет двух любопытных мальчиков, чудесный пейзаж за окном, бытовой жанр – обстановка комнаты. Все они гармонируют между собой.
Несложно догадаться, что на этой картине изображена комната художника. В левом углу холста виден мольберт, а рядом с ним на стуле лежат краски. Наверное, художник черпает вдохновение от живой природы. Рядом с рабочим местом мастера стоит ваза с букетом белоснежных ромашек, а за окном прекрасная березовая роща за которой начинается лес, окутанный дымкой.
Окно распахнуто настежь в этот жаркий летний день, занавески едва колышутся свежим дуновением ветра. Мальчики, что проходили под окном заглянули в него. Мальчика в светлой майке заинтересовало то, что написано кистью на холсте, а его друг уже налюбовался картиной и с любопытством разглядывает обстановку комнаты, его взор обращен на кресло.
Все помещение залито солнечным светом. Видимо тот, кто здесь живет, любит сидеть вечерами на красивом и удобном кресле у окна и смотреть на березовую рощу неподалеку. Под подоконником, у стены, видно несколько холстов. Может быть, художник еще не успел превратить их в произведения искусства, а может, там уже что-то изображено.
Художница в основном использует яркие, теплые, цвета: зеленый, желтый, коричневый – это навевает воспоминания о жарком лете
Благодаря этому картина привлекает внимание оживает. Кажется, что вот-вот раздадутся звонкие мальчишеские голоса
Глядя на картину Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители», поднимается настроение. Здесь все пронизано солнечным светом, теплом и добротой: и комната, и полянка за окном, и березовая роща, и лес вдали, и лица тех самых первых зрителей.
Картина «А, ты ревнуешь?»: образы и история
Сюжетная линия композиции, как и остальные шедевры, взяты из обычной жизни местных таитянок. На полотне изображены две сестры, которые после купания решают понежиться на берегу. Беседа девушек перешла на любовную тему, когда что-то сказанное вдруг гневит одну из сестер, она присела и возразила «А, ты ревнуешь?». Это высказывание Гоген напишет на картине. Таким образом подсмотренная чужая жизнь становиться мировым шедевром. Хотя молодые особы изображены художником в неглиже, образы не вызывают чувства стыда и не несут в себе сексуальный подтекст. Естественность женщин, как и окружающая их природа — завораживает.
Сочинение по картине Шишкина Осенний пейзаж описание
Почти все картины, написанные этим художником, олицетворяют уникальность нашей природы и родных просторов, умелой рукой мастера на них запечатлено неподвижное изображение, которое полно льющихся звуков, запахов и движений природы.
И для более детального изучения творчества Шишкина, хотелось прибегнуть к одному из его произведений, а именно « Осенний пейзаж ». Как уже видно по названию на полотне изображена осень, довольно таки ранняя, так как заметно присутствие большого количества зеленой листвы.
Видимой чертой картины является то, что на полотне запечатлено только начало осени, возможно, пару недель назад догорали теплые деньки лета, а теперь солнечные дни полны прохладой. Мне кажется, именно эта идея является основной, на этом изображении, мы видим только первые шаги осени, погода солнечна, но уже веет прохладной в каждой тени, и природа будто замерла неподвижно и излучает покой и безмятежность, как будто хочет насладиться последними похожими деньками. И в пользу этой версии говорят множество деталей, как например неподвижная вода, которая как зеркало отражает даже тонкие блики, вода спокойная и тихая, но она стала темной и какой-то отталкивающей, по ее поверхности проплывают несколько уже опавших листков, которые намекают, что уже совсем скоро, вся гладь покроется желтым покрывалом.
На картине преобладает недостаток света, и большое количество теней, солнечный цвет попадает на место, через небольшое свободное от деревьев пространство, в левой части выделяется особенно затененный уголок и поросший берег, темные стволы деревьев в левой стороне наводят небольшой мрак. По течению ручья выделяется березка покрытая золотом, немного наклонившись над водой.
Шишкин в своем творении передал красоту момента перед началом разгаром осени и эту прощальную нотку перед ушедшим летом. Картина наполнена покоем ей можно бесконечно восхищаться за этим тёплым осенним днем.
Многих художников и писателей разных эпох притягивала красота их родного края, именно в нем они с головой окунались, творя свои произведения, красота нашего русского уголка вдохновляла каждого художника, именно в нем они находили идеи и то окрыляющее чувство полета, которое дарит нам душа в минуты вдохновения. И в качестве примера хотелось привести, одного знаменитого художника И. И Шишкина, чье творчество посвящено природе нашего русского края.
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Кипренского Портрет Н.В. Кочубей В живописи нельзя обойти стороной великого художника Ореста Кипренского, который является мастером портрета, ибо его изображения людей поражают до глубины души. Они выглядят как живые
- Сочинение по картине Семенова Как прекрасен этот мир 5 класс Картина исполнена в приятных и нежных, для взгляда тонах. Главным персонажем полотна является девочка. На вид ей восемь-десять лет. Она сидит в парке, на деревянной скамейке, которая уже немного сломана.
- Сочинение по картине Шишкина Дождь в дубовом лесу 3 класс Краски, которые использует художник, четко обозначают нам основной лей. Наверное, при взгляде на нее вам сразу захочется выпить чашечку горячего кофе и почитать интересную книгу.
- Сочинение по картине Финогеновой Каток для начинающих 9 класс На картине изображен зимний город прошлого века, когда катки заливали на улицах и во дворах домов. Нарисованные дома многообразны. Здесь и покосившаяся одноэтажная конструкция слева и маленький домик вблизи голых деревьев
- Сочинение по картине Ромадина Керженец 6, 7 класс В изобразительном искусстве 19 века есть большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал в жанре реалистичного пейзажа.
sochinimka.ru
Слово о художнице
Прежде чем писать сочинение по картине «Первые зрители», необходимо рассказать об авторе этого полотна. Екатерина Васильевна Сыромятникова родом из Украины, города Харькова. Помимо того, что она является очень талантливым художником, наш автор получила профессиональное образование в области художественного искусства.
Помимо полотна «Первые зрители», она написала очень известную картину «Вид с Воробьевых гор».
Ее работы настолько приглянулись зрителям, что практически все разошлись на хранение в частные коллекции.
Е. В. Сыромятникова была известна не только в России, но и в других странах.
Помимо пейзажей, автор занималась зарисовками обнаженных натур и натюрмортами.
Старый рыбак / Тивадар Костка Чонтвари (1902)
Венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари создал за свою жизнь множество картин, но был мало известен. Он страдал от приступов шизофрении, но все равно мечтал о славе Рафаэля. Тивадар прославился после смерти, когда была расшифрована картина «Старый рыбак», которая сейчас стала очень популярна. Она была создана в 1902 году и считается одной из самых таинственных работ художника.
С первого взгляда на полотне изображен старик, как много лет и считалось. Пока однажды кому-то не пришло в голову посмотреть на зеркальное изображение двух половинок лица старика. Тогда был раскрыт главный секрет этого полотна — на нем мастер изобразил Бога и Дьявола, которые есть в каждом человеке.
История картины
«Корабельная роща» — последняя законченная картина Шишкина, своеобразное творческое завещание. Поэтому она менее детализирована, наполнена символизмом и многозначностью. Создана «Корабельная роща» в 1898 г, в год смерти своего создателя. Работа над ней длилась около 3-х лет – первые наброски сделаны в 1895-м. Эту картину Шишкин писал в родной художнику Вятской губернии, она воплощает его детские впечатления. В основу ее легли отдельные этюды родных для Шишкина Камских лесов. Установлено, что «Корабельная роща» изображает сосновый бор, раскинувшийся на северо-западе от Елабуги.
В центре композиции картина располагает любимые автором хвойные деревья, произраставшие в лесах, использовавшихся для снабжения древесиной строящихся кораблей – из них изготавливались крепкие, надежные мачты. Порода, которую изображала «Корабельная роща», отличалась силой, выносливость и упругостью, необходимыми для кораблестроения. Шишкин отлично знал это место, недаром в конце жизни он мысленно возвращается именно сюда. Здесь – истоки мощи русского флота. И именно это место создатель картины Корабельная роща выбрал для воплощения идеи о вечном круговороте жизни и сменяемости поколений. Картина стала одной самых популярных в творчестве Шишкина – с нее чаще других писали репродукции, помещали на марки, использовали копии в качестве элемента домашнего декора.
ИСКУССТВО и ВРЕМЯ
АНТОНИС ван ДЕЙК (Anthony van Dyke) — 1599 — 1641.
Антонис (Антон, Энтони) ван Дейк (нидерл. Antoon van Dyck, английский вариант написания имени — Anthony, Энтони; 22 марта 1599 — 9 декабря 1641) — южнонидерландский (фламандский) живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко.
Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 г. в Антверпене, в семье богатого торговца тканями Франса ван Дейка. Он был седьмым из двенадцати детей. В 1609 году в 10 — летнем возрасте его отдают в мастерскую известного живописца Хендрика ван Балена, писавшего картины на мифологические темы. Первый шедевр Антонис написал, когда ему было 14 лет, — портрет 70 — летнего старика.
С 1615 г. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов».
К ранним его работам относится Автопортрет (ок. 1615, Вена, Музей истории искусств),
отличающийся изяществом и элегантностью.
В 1618—1620 создает цикл из 13 досок, изображающих Христа и апостолов: Св. Симон (ок. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Матфей (ок. 1618, Лондон, частное собрание). Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира.
В феврале 1618 года ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки и, уже имея собственную мастерскую, сотрудничает с Рубенсом, работает как помощник в его мастерской. Ван Дейк рано проявил себя мастером портрета и живописи на религиозные и мифологические сюжеты. С 1618 по 1620 гг. он работал в мастерской Рубенса. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621
1й берлинский вариант — не сохранился; 2й — Мадрид, Прадо); «Поцелуй Иуды» (ок. 1618—1620, 1й вариант — Мадрид, Прадо; 2й — Минеаполис, Институт искусств); «Несение креста» (ок. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк); «Св. Мартин и нищие» (1620—1621, 1й вариант — Виндзорский замок, Королевское собрание; 2й вариант — Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека).
В конце 1620 — начале 1621 г. ван Дейк работал при дворе английского короля Якова I, но затем вернулся в Антверпен. Некоторое время жил в Италии, в основном, в Генуе.
С 1621 — 1627 Ван Дейк живет и работает в Германии. В 1627 году ван Дейк вернулся в Антверпен и стал придворным художником Изабеллы Клары Евгении. С 1632 г. живописец снова жил в Лондоне, работая придворным художником Карла I. В 1632 г. король посвятил его в рыцари, а в 1633 г. пожаловал ему статус королевского художника. Живописец получал солидное жалование. В Англии в 1639 году он женился на дочери лорда Рутвена Мэри Ратвен.
Ван Дейк скончался 9 декабря 1641 г. в Лондоне, погребен в Соборе святого Павла в Лондоне.
Inna Sh опубликовала запись в подборке Живопись созвучная поэзии.
Император Карл V на коне
Молодая женщина с ребенком
Двойной портрет художника Франса Снейдерса и его жены (c.1621)
Генуэзская дворянка с сыном
Портрет Марии Луизы де Тасси
Портрет дамы в черном перед красной портьерой (c.1630)
Портрет неизвестной женщины (c.1630)
Портрет Анны Докит, графини Мортон и леди Анны Кирк (c.1631)
Карл I Английский и Генриетта Французская
Джеймс Стюарт, герцог Леннокский и Ричмондский
Королева Генриетта Мария и её карлик Сэр Джеффри Хадсон (1633)
Карл I, король Англии на охоте
Портрет Анны Карр, графини Бедфордской
Королева Генриетта Мария
Джорджа Дигби, 2-й граф Бристольский и Уильям Рассел , 1-й герцог Бедфордский (1637)
Диана Сесил, графиня Оксфорд
Лорд Джон и лорд Бернар Стюарты (c.1638)
Портрет леди Д`Обиньи
Вильгельм II, принц Оранский и принцесса Генриетта Мария Стюарт, дочь Карла I Английского (1641)
http://kulturologia.ru/blogs/200517/34609/http://www.liveinternet.ru/users/5679659/post465562612/http://to-priz.livejournal.com/148214.html
Загадки картины Мунка
Что же значит образ центральной фигуры шедевра? Ответить на этот вопрос исследователи не могут уже много десятилетий. Есть самые разные предположения о том, что может напоминать фигура – от скелета до эмбриона.
Как мне кажется, не стоит искать точного прототипа или символа. Эдвард Мунк хотел передать не внешние эффекты и образы, а своё внутреннее состояние, то, что он ощутил во время рокового заката.
На это указывает и небо, не менее детально прописанное на холсте. Краски небес кажутся по-настоящему огненными, создавая атмосферу отчаяния, граничащего с безумием. Было ли такое цветовое решение преувеличением, к которому порой тяготеют творческие люди?
Как показывает история, Мунк мог передать совершенно реалистичную палитру заката. В 1883 году произошло мощное извержение Кракатау. Вулканическая активность и всплеск природной энергии стали причиной очень ярких, практически кроваво-красных закатов в разных уголках мира. Не исключено, что Мунк мог наблюдать одно из таких явлений.
Впервые на публике “Крик” появился в 1893 году, открыв серию подобных картин. Конечно, впечатление от работы было неоднозначным. Современники Мунка рассказывали, что на выставку даже пришлось пригласить полицию, чтобы возмущённые посетители не устроили погромы.
Несмотря на это, о картине не переставали говорить. Никто из людей, увидевших шедевр воочию, не остаётся равнодушным, переживая самые разные, но неизменно яркие эмоции.
Работа Эдварда Мунка, названная “Криком” в своё время поразила берлинскую публику, а позднее покорила весь мир. Своеобразный стиль, новые формы экспрессионизма стали свежим веянием в искусстве прошлого века
С момента создания картины прошло уже немало лет, но и сегодня она не перестаёт притягивать внимание, удивлять, вызывать самые разные предположения. Вероятно, именно в этом и заключается суть шедевра – сочетать в одном творении миллионы сюжетов, но оставаться вечной загадкой
Описание картины Ивана Шишкина «Осенний пейзаж»
Картины Шишкина действительно впечатляют. Природа нашей страны живет на ней своей неповторимой жизнью. Она великолепна и трепетна. Трудно представить более задушевные и притягательные картины. Художник создавал каждое полотно с любовью.
Перед нами осенний парк. Возникает непреодолимое желание рассматривать ее в мельчайших подробностях. Вот нежные листья, которые мерно покачиваются на неподвижной поверхности лесной речки. Немного вдали из воды выступила причудливая коряга. На ней необычно отражается характерный для красок осени багрянец. Шишкин умело создает максимально умиротворенную и уединенную картину.
Солнце отбрасывает отсветы и дарит нам тепло. Но, с другой стороны, темный лес таит в себе некую загадку. Береза немного наклонилась к реке, словно захотела посмотреть на свое отражение.
После этого мы смотрим на уходящие куда-то ввысь деревья и бездонное небо. Это гениально и одновременно просто. Мы просто не можем оторваться от такого великолепия и возникает непреодолимое желание любоваться этой красотой максимально долго.
Шишкин мог изобразить все богатство красок, которое дарит природе осень. Листва разных цветов поражает яркими тонами. Именно это буйство цветов способно придать природе настроение романтичное и вместе с тем загадочное.
Красота природы проникает в нашу душу. Некоторые деревья радую взор разноцветными листьями. Другие уже стоят совершенно голые. Одно дерево упала. Вполне вероятно, что накануне здесь бушевал ураган. Сегодня он сменился спокойствием и тишиной.
Шишкин сумел с помощью умело подобранных красок передать великолепие этого сезона. Совсем скоро природа уснет. Но сейчас она стремится сделать так, чтобы осень запомнилась нам своей красотой. Картина создает очень светлое настроение, которое даже не портит темная вода.
opisanie-kartin.com
Картина «Весна. Большая вода» (1897)
«Весна. Большая вода» — картина-мелодия. Она созвучна произведению Антонио Вивальди «Весна».
Пришла весна. Широко разлилась река. Вода заполнила все овраги, затопила огороды, дома, рощу. Далеко от дома уплыла деревенская лодка. В воде стоят многочисленные деревья. Их стволы отражаются в речной глади как в зеркале. В прекрасном отражении художник точно повторил не только небо и облака, но стройность и кривизну, толщину и хрупкость деревьев.
Вот какими словами описал свои впечатления от картины И. Левитана «Весна. Большая вода» знаток русской живописи М. Алпатов:
Рекомендации родителям
Рассмотрите картину вместе с ребенком и попросите его составить по ней рассказ. Предложите сыну (дочери) прослушать музыкальное произведение Вивальди «Весна». Понять картину помогут следующие вопросы:
- Какая весна изображена на картине? (Ранняя).
- Почему деревья оказались в воде? (Разлилась река, растаял снег на пригорках).
- Что произошло после разлива реки?
- Как ведет себя вода?
- Какие чувства к весне испытывает художник? (Нежность. Его радуют неожиданности, которые преподносит человеку весна и большая вода).
Вариант 3
Каждый хороший художник, может изобразить на картине, печаль, радость, или другие чувства. Но только поистине талантливый мастер, сумеет изобразить на своей картине житейский, безобидный случай, так как изобразила его Екатерина Сыромятникова в своем произведение « Первые зрители ». В этой картине, мы становимся свидетелями маленького случая, основанного на любопытстве двух мальчишек, проявившим смелость заглянуть в чужой дом. Хочется отметить, что автор произведения, вероятнее всего писал картину при помощи магии, ведь достаточно одного взгляда, для того, чтобы почувствовать эту атмосферу, наполненную светлой, детской шалостью.
В целом произведение наполнено положительными эмоциями, заметно преобладание большого количества теплых и мягких оттенков, нет резких контрастов. Картина выполнена без прямых и острых линий, создаться впечатление, что это всего лишь зарисовка к детскому мультфильму. Сюжету можно отвести особое место, так как во всем образе полотна он играет, первостепенное значение, и на его основе строиться все творение автора.
Как уже было сказано, речь в картине пойдет о двух мальчишек, играющих роль, главных героев, по их реакции на происходящее уже можно судить о различиях их характеров
Один из них, застыл с удивленным взглядом при виде мольберта с неизвестной нам картиной, но, а другой удостоил свое внимание комнате и ее обстановке. Непосредственно в помещение обособляются некоторые детали, на переднем плане выступает палитра с четырьмя кистями, что говорит нам о недавней работе художника и свежий букет ромашек, который повествует нам, о пребывание в доме девушки
Второй заметной вещью является удобное, аристократическое кресло, в котором любит находиться хозяин. И последней неотъемлемой частью, выступает мольберт, на который так засмотрелся один из ребят. Художница наверняка не просто так спрятало изображение на нем, очевидно, она хотела создать загадку, дать возможность нашей фантазии увидеть нарисованное там. Нельзя забывать и про окно, в котором смотрят ребятишки, оно довольно больших размеров, с красивым пейзажем, оттуда словно льется свет. И кажется, что именно природа за окном нарисована на скрытом мольберте.
Для 6 класса
«Утро в сосновом лесу» (1889)
Объемное панно из янтаря «Утро в сосновом лесу» |
Эта картина, выполненная в жанре реализма, обязана своей известностью не только манере исполнения, но и собственной необычной истории. Прежде всего, у неё два автора: художник Шишкин написал пейзаж бора, подёрнутого зыбким предрассветным маревом тумана, а его друг, Константин Аполлонович Савицкий, изобразил трёх медвежат, весело играющих под присмотром мамы-медведицы. Однако П. М. Третьяков, купивший произведение, был убеждён, что большую часть работы выполнил именно Иван Иванович. Сходное мнение высказывали и другие критики – они даже утверждали, что без зверей панорама заповедного леса смотрелась бы куда эффектнее. Поэтому меценат стёр с полотна подпись второго живописца.
А в конце ХІХ ст. панно превратилось в знаменитый арт-объект – его поместили на обёртку конфет «Мишка Косолапый», которые выпускала фабрика «Эйнем». Не исчезли сладости и после Октябрьской Социалистической революции – их продолжили делать на производстве, переименованном в «Красный Октябрь».
На данный момент шедевр содержится в отдельном зале Третьяковской галереи. Такой способ хранения выбран из-за его крупных размеров – 139*213 см.
Картина «Утро в сосновом лесу». Холст, масло. 139*213 см. Третьяковская галерея, Москва
Полотно, дарящее радость
Картина настолько хороша, что вдохновила поэта Игоря Брумера на тонкое и лирическое стихотворение «Картина. Комната. Мальчишки». Хочется привести его целиком, но в статье не получится. А ведь не очень часто полотнам художников посвящаются стихи. Тем более художникам, о которых и найти-то ничего невозможно, кроме того, что цикл «Обнаженная женская фигура» был полностью раскуплен в Японии, куда на выставку советские художники привезли свои полотна.
Хочется продолжать и продолжать описание картины. Сыромятникова «Первые зрители» посвятила и творчеству художника. Глядя на полотно, так и видишь мастера, закончившего произведение, вытирающего тряпкой руки и улыбающегося своей картине. А тут и соседские мальчишки идут на речку. Художник тут же решает проверить реакцию первых зрителей, разворачивает полотно и прячется. Изящная, ясная, ироничная и радостная картина «Первые зрители». Сыромятникова вообще не изображала на своих полотнах кипение страстей. Хорошо, что полотна размещена в школьном учебнике, и дети по ней пишут сочинения.
Назад Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию
Программа:
общеобразовательная М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.Т. Тростецова и др.
Место урока в программе
: Раздел: Местоимение. Урок развития речи.
Форма урока:
Урок разработан в рамках технологии развития речи.
Количество часов в неделю:
6 часов.
Этапы урока:
- Этап актуализации.
- Работа с черновиками сочинения-рассуждения (по шаблону).
- Чтение вслух сочинения-рассуждения.
Оборудование к уроку:
- Плазменный телевизор.
- Ноутбук.
- Презентация к уроку.
Цель урока:
Актуализировать уже имеющиеся знания, умения, навыки для построения текста-рассуждения.
Перед нами стоят задачи:
- использовать изобразительно-выразительные средства языка;
- раскрывать творческие способности и образно мыслить;
- учиться выражать собственную позицию и аргументировать её.