Центральный план
Все полотно можно условно поделить на две части: сама комната и уличный пейзаж.
Сочинение по картине «Первые зрители» будет продолжено описанием центрального плана.
Обстановка в мастерской очень необычна, чем и привлекла внимание мальчишек
Занавеска не закрывает окно. Она плавно развевается, что говорит о том, что на улице, возможно, дует слабый летний ветерок.
Справа от окна стоит шикарное кресло. Отдыхая на нем, художник, вероятно, обдумывает свои творческие идеи. Оно выполнено в старинном стиле, на сиденье попадают солнечные лучи.
Один из мальчишек с интересом разглядывает этот необычный атрибут мебели. Слева, под окном, стоят уже нарисованные картины. Они отвернуты лицевой стороной к стене, как того требуют правила просушки.
Пол деревянный, ничем не прикрыт, но тем не менее чистый и ухоженный.
А может быть, в этом домике жила или бывала в гостях сама Е. В. Сыромятникова?!
Граница
Мне кажется, что проблема границы между жизнью и искусством — центральная для всей современной культуры. Любопытно, что разного рода хулиганства и безобразия происходят на самом деле по эту сторону границы, что мало кто осознаёт. Зато здесь кроется объяснение, почему до сих пор так важна картина: именно у неё есть своя чётко выраженная граница рамы — поверхность и два пространства по разные от неё стороны. Это как бы такая прозрачная стена, которая одновременно и отделяет, и приближает нас. Эту конструкцию нельзя ничем заменить
В сравнении с инсталляцией необходимо обратить внимание на то, что картина требует неподвижности зрителя. То есть он может, конечно, подойти поближе, чтобы что‑то рассмотреть, и отойти подальше, но для того, чтобы воспринять картину в целом, положение аудитории должно быть зафиксировано по отношению к картинной плоскости
Эрик Булатов. Эскиз к работе «Картина и зрители», 2010
Карандаш, бумага, цветные карандаши, шариковая ручка
Поэтому инсталляции, которые возможно пройти насквозь, картинами, безусловно, не являются. Но те, что художник располагает по другую сторону невидимой границы, которую зритель пересечь не может, воспроизводят пространственную конструкцию картины. Разница только в том, что одно пространство построено при помощи реальных, а другое — при помощи изображённых предметов. Так кабаковская инсталляция «Человек, улетевший в космос» — безусловно, картина. Я прочитал в журнале, что и Кабаков теперь с этим соглашается.
Картинная плоскость, эта невидимая стеклянная граница, — основа картины. Её ни в коем случае нельзя нарушать, иначе пространство картины развалится. Только это препятствие, как ни парадоксально, даёт нам возможность попасть внутрь изображения.
И это говорит о том, что сама идея картины по‑прежнему обладает колоссальным потенциалом, она не существует в застывшей форме, а постоянно развивается и открывает всё новые и новые возможности. И первым это понял не кто иной, как Марсель Дюшан. На мой взгляд, его Étant Donnés сыграет не менее важную роль в искусстве XXI века, чем «Фонтан» в искусстве ХХ века. Дюшан — художник, который совершенно перевернул представления об искусстве и отменил картину, вдруг в конце жизни вернулся к ней, увидел необходимость поворота к классическому искусству, но уже совершенно на другом уровне и с новыми пространственными возможностями. В этом мне видится указание путей для концептуализма, такое же, каким в своё время было его требование отказаться от модернизма. И здесь у него снова не движение вперёд, не «дальше и больше», а утверждение корней и связей.
Популярные сочинения
- Анализ басни Квартет Крылова (с моралью) За свою жизнь И. А. Крылов написал 236 басен. Одна из них называется «Квартет», она была написала в 1811 году. Конечно, в басне есть скрытый смысл.
- Сочинение Весенний дождь После зимы наступает весна. Постепенно большие снежные сугробы и реки начинают таять и превращаться в маленькую речку, которая движется к канавке или разливается прямо по дороге
- Сочинение по произведению Дубровский 6 класс В произведении А.С. Пушкина «Дубровский» происходит противостояние между крестьянами и помещиками. Автор всегда выступал за справедливость и честь человека. В произведении описана история конфликта двух семей
Слово о художнице
Прежде чем писать сочинение по картине «Первые зрители», необходимо рассказать об авторе этого полотна. Екатерина Васильевна Сыромятникова родом из Украины, города Харькова. Помимо того, что она является очень талантливым художником, наш автор получила профессиональное образование в области художественного искусства.
Помимо полотна «Первые зрители», она написала очень известную картину «Вид с Воробьевых гор».
Ее работы настолько приглянулись зрителям, что практически все разошлись на хранение в частные коллекции.
Е. В. Сыромятникова была известна не только в России, но и в других странах.
Помимо пейзажей, автор занималась зарисовками обнаженных натур и натюрмортами.
Передний план
Прямо перед нашими глазами красуется симпатичный букет из ромашек. Можно предположить, что именно его и запечатлел на картине автор. Нам, к сожалению, не известно, что изображено на этом полотне. А как бы хотелось увидеть, чем так залюбовался старший из ребят! Он настолько заворожен полотном, что у него даже пылают щеки от удовольствия.
Слева мы видим мольберт и этюдник. Это говорит о том, что художник – мастер своего дела. В своей работе он использовал четыре кисточки и, возможно, зеленый и белый цвета, потому как именно они остались на его палитре. Это подтверждает нашу версию о том, что художник, возможно, изображал на холсте именно ромашки.
Представляется, что, закончив работу, мастер, сидя в своем необычном кресле, оценил собственное творение.
Примечательно, что на этом полотне мы видим необычную ситуацию. Художница изобразила одну картину в другой.
К сожалению, зрители не знают, какое творение так удивило ребят, но известно точно: полотно выполнено очень качественно. Настолько, что притягивает взгляды посторонних.
Описание картины Е. Сыромятниковой «Первые зрители»
Сыромятникова Екатерина – известная художница двадцатого века, чьи работы раскупались быстро и с удовольствием. Все они в основном находятся в частных коллекциях, но одна картина попала и в Третьяковскую галерею, поэтому ее работой можем любоваться и мы. Это картина «Первые зрители».
Сейчас передо мной лежит репродукция картины и мне предстоит сделать описание картины Сыромятниковой «Первые зрители». Сделаю я это с удовольствием, ведь сама картина светлая, добрая, интересная.
От картины веет радостью, теплом, свежестью природы. Когда я смотрю на картину, то мое воображении рисует целую историю.
Они и являются теми «первыми зрителями», а все потому, что когда они игрались возле домика, где живет художник, случайно заметили его отсутствие через открытое окно в мастерской. Ребята заинтересовались полотном, поэтому пришли им полюбоваться.
Мальчики взволнованы, ведь как ни как, они сейчас на чужой территории и наблюдают рождение нового шедевра, невольно став первыми зрителями. Но и убегать они не собираются, так как азарт и любопытство взяли свое.
Они не только рассматривают картину, но и уже интересуются мастерской художника, ее обстановкой и предметами, что там расположены.
Под окном расположены холсты, но главное, что они увидели, это новая работа художника и это полотно расположена на первом плане картины.
Нам не видно, что там изображено и в этом огромная загадка, которая позволяет нам включить наше воображение и позволяет фантазировать.
Что может художник изобразить на полотне своей картины? Например, в этот прекрасный солнечный день можно вдохновиться написанием русского пейзажа, изображая ту самую березовую рощу, что видна нам из окна. А, может, художник изобразил прекрасный букет полевых ромашек, которые расположены рядом с полотном на столе. Или же художник нарисовал портрет возлюбленной.
«Первые зрители» Сыромятниковой и ее картина очень интересны. Интересна картина самим замыслом, ведь здесь переплелись сразу несколько жанров. Вот за окном автор изображает пейзаж. У окна художница нарисовала портрет мальчиков, а также мы видим изображенный интерьер комнаты, в которой творил художник.
Мне и самой захотелось стать тем самым «первым зрителем», теми детьми, которые первыми прикоснулись к настоящему искусству, чтобы посмотреть на полотно и на то, что же там все-таки изобразил художник.
- сочинение по картине сыромятниковой первые зрители
- сочинение по картине первые зрители
- сочиненикпо катине сыромятниковой ервые зрители
- сочинение по картине сыромятникова первые зрители
- сочинение по картине первые зрители е в сыромятникова
Сочинение описание картины Сыромятниковой Первые зрители вариант
Сыромятникова использовала необычный прием – картина в картине. Она изобразила мальчиков, которые рассматривают таинственное полотно неизвестного художника.
На картине мальчики робко заглядывают в окно. Там они случайно замечают интересную картину. Один из них пристально всматривается в изображение, а другой – с любопытством рассматривает саму комнату. Ребята, словно в рамке, находятся в оконном проеме. А за их спинами стройные березки, которые кажутся волшебными.
Но больше всего поражает необычный выбор красок. Художница использовала в основном светло-зеленый цвет, но никакого отторжения картина не вызывает. Наоборот, она притягивает своей душевностью, добротой и элегантной простотой. А при взгляде на простой деревянный пол эти впечатления только усиливаются.
Мне очень понравилась эта картина. Кажется, что в ней нет ничего выдающегося, но взгляд невольно останавливается на отдельных деталях: на удобном кресле, на оставленных красках и на ромашках. Эти предметы по отдельности не несут большой смысловой нагрузки, но вместе они передают торжество простоты над напыщенностью и вычурностью.
Это интересно: Сочинение на тему: «Природа в июне»
Передний план
Прямо перед нашими глазами красуется симпатичный букет из ромашек. Можно предположить, что именно его и запечатлел на картине автор. Нам, к сожалению, не известно, что изображено на этом полотне. А как бы хотелось увидеть, чем так залюбовался старший из ребят! Он настолько заворожен полотном, что у него даже пылают щеки от удовольствия.
Слева мы видим мольберт и этюдник. Это говорит о том, что художник – мастер своего дела. В своей работе он использовал четыре кисточки и, возможно, зеленый и белый цвета, потому как именно они остались на его палитре. Это подтверждает нашу версию о том, что художник, возможно, изображал на холсте именно ромашки.
Представляется, что, закончив работу, мастер, сидя в своем необычном кресле, оценил собственное творение.
Примечательно, что на этом полотне мы видим необычную ситуацию. Художница изобразила одну картину в другой.
К сожалению, зрители не знают, какое творение так удивило ребят, но известно точно: полотно выполнено очень качественно. Настолько, что притягивает взгляды посторонних.
Зрители в картине
Многие годы картина Александра Иванова «Явление Христа народу» вызывала во мне удивление и бепокойство, я всё никак не мог понять, в чём там дело. Сейчас, мне кажется, я это понимаю.
Эрик Булатов. Эскиз к работе «Картина и зрители», 2011
Карандаш, бумага, шариковая ручка
На первый взгляд она вполне добротно, но очень академично сделана, не более того. Однако если между вами и «Явлением» становится кто‑то другой, картина вдруг совершенно преображается. Обычно человек, закрывающий собой изображение, ужасно мешает. Но зрители, загородившие картину Иванова, сами внезапно оказываются прямо в картине. И удивительная вещь: картина их принимает в себя! Разумеется, мы видим, что изображённые и реальные люди одеты по‑разному, и таким образом временная дистанция сохраняется, но пространственная — полностью отсутствует. И здесь я увидел возможности, которые едва ли были осмыслены самим Ивановым. Декларированы — да, но не использованы. Поэтому я сам попытался сконструировать пространство, где зрители войдут в картину и создадут ещё один смысловой пласт.
Дело в том, что в картине Александра Иванова уже существует деление на картину и зрителей: картина — идущий Христос, а группа людей на переднем плане — зрители, которым Иоанн Креститель прямо указывает, куда надо смотреть. Когда я помещаю современных зрителей на первый план изображения, зрители Иванова тотчас же становятся персонажами и граница между картиной и нами удваивается и делается проницаемой. А когда к полотну подходит новый ряд уже живых зрителей, граница повторяется в третий раз и становится эфемерной, исчезает. Возникает анфилада пространств, открытых в сторону зрителя. То ли мы входим в картину, то ли она нисходит к нам. Граница между жизнью и искусством исчезает. Задача исчезновения границы, конечно, чисто концептуалистская, но способ её реализации тут традиционно реалистический. И это как раз и есть моя задача — соединять, собирать, связывать.
Экскурсовод
Когда мне понадобился персонаж, который бы проводил реальных зрителей в пространство картины, я пошёл и сфотографировал всех экскурсоводов в Третьяковской галерее. Абсолютно всех. И ничего у меня не выходило, женская фигура экскурсовода всё время получалась какая‑то литературная, пока наконец не наступило озарение: вот же она, живая, моя Наташа! Она же работала в музее в своё время, читала там лекции, могла и водить экскурсии, — надо попробовать. И Наташа как будто бы сама очутилась в картине без всякого моего посредничества.
Эрик Булатов. Эскиз к работе «Картина и зрители», 2010
Карандаш, бумага, цветные карандаши
В какой‑то момент я попытался изобразить и себя, но из этого тоже ничего не вышло, я понял, что в этой работе, как и во всех прочих, нахожусь среди зрителей. У меня часто спрашивают, как отношусь к аудитории, но я сам и есть зритель, я всегда буду по эту сторону баррикад.
Из-за обернувшейся фигуры в пространстве картины Иванова происходит очень любопытная вещь — оно полностью преображается. Дело в том, что в оригинальной работе между Крестителем и Христом ведётся диалог, там два главных героя, из‑за чего картину даже называли именно «Иоанн Креститель». В моей интерпретации герой явно один. После появления моего «экскурсовода» Креститель и сам становится экскурсоводом, проводником в другой мир. Меняется и позиция Христа: усиливается его движение на нас, его фигура парит. Уже нельзя сказать, далеко ли он, близко ли, — это не ясно.
Ещё один очень важный у Иванова момент — это горизонт. На самом деле их два. Первый — горизонт Христа, и Иисус единственный, кто изображён выше этой линии; наравне с ним только римский всадник, то есть персонификация Власти. Но есть и второй горизонт — толпы. Это значит, что все смотрящие находятся принципиально на другом уровне. У Иванова этот разрыв непреодолим, передний план резко обрывается, и мы никогда не сможем проникнуть дальше. В моём трансформированном пространстве нет этого разрыва, зато возникает иерархия смысловых уровней.
Эрик Булатов. Эскиз к работе «Картина и зрители», 2011
Карандаш, бумага, цветные карандаши
Каждое следующее поколение декларирует свою непохожесть на предыдущие, всячески старается подчеркнуть свои отличия от всего, что было создано прежде. Но проходит время, и оказывается, что всё новое так или иначе связано с традицией, а моя роль и состоит в том, чтобы это обнаруживать. Если раньше я связывал конструктивизм 1920‑х годов с русским реализмом XIX века, то теперь при помощи «Явления» я стараюсь соединить классическое искусство и концептуализм.
Описание 2
И.Е. Репин на картине «Стрекоза» изобразил свою маленькую дочь Веру. В своей работе он использовал теплые цвета для того, что бы передать необычайную красоту летнего денька. Он использовал золотые цвета, что бы придать картине солнечный свет. На лице у девочки мы видим озорных солнечных зайчиков. Они словно щекочут Веру своими нежными прикосновениями.
Глядя на полотно мы сразу замечаем девочку, сидящую на бревне или перекладине. Она весело и беззаботно машет ножками в воздухе. Создается впечатление, будто девчонка долго бегала и резвилась, а на перекладину она уселась, что бы отдохнуть и набраться сил.
Вера весело и беззаботно гуляет и бегает по лугам. Она напомнила художнику стрекозу, порхающую над полями. У девочки на картине самый прекрасный возраст она беззаботна, у нее нет проблем. Она веселится целыми днями вместе со своими друзьями. Я не думаю, что она будет долго седеть на перекладине одна. Девочке достаточно пары минут, что бы отдохнуть и побежать дальше к товарищам. Она жизнерадостная и озорная девчонка.
Репин специально нарисовал дочке зеленое платье и шляпку. Это сделано для того, что бы она стала больше похожа на стрекозу. Вера бесстрашная девочка. Она залезла на перекладину, которая находится высоко от земли. Это может сделать только девочка — стрекоза. Она словно зависла между землей и небом. На заднем фоне картины мы видим красивые облака. Это делает картину еще более нежной и воздушной. Всматриваясь в полотно, создается впечатление, что у девочки начнут расти из спины прозрачные крылья. И она словно настоящая стрекоза взмахнет ими и полетит над полями и лугами.
Репину отлично удалось передать настроение своей дочери в тот момент. Она выглядит беззаботной, окрыленной и счастливой. Если смотреть на девочку, то можно понять одну простую истину. Жить нужно сегодня и сейчас и радоваться каждым мелочам, которые с тобой происходят. Нужно ценить жизнь и получать от нее удовольствие. Настоящее – это само главное, что у нас есть.
Мы не должны придумывать себе проблемы и создавать трудности. Маленькая стрекоза показывает нам, что радоваться можно даже от встречи с друзьями на лугу. Ее веселый и беззаботный нрав видно сразу и он передается зрителю через работу автора. Репин очень любил свою дочку. Она вдохновляла его и радовала. Девочка заряжала папу позитивом, а он в свою очередь через свою картину передал его нам.
Новое в блогах
Детские образы в творчестве Тропинина
Мальчик с топориком. Конец 1810-х годов. Национальный художественный музей Республики Беларусь. Минск.
Тропинин Василий Андреевич (1776 г. — 1857 г.) — выдающийся русский художник золотого века, мастер портретной живописи. Академик живописи. В творчестве Тропинина периода расцвета (1820-1830-е годы) наблюдается эволюция живописной манеры: колорит произведений приобретает насыщенность, форма становится более объемной. |
Усиливаются жанровые мотивы, характерные для всего искусства Тропинина. С годами начинают появляться реалистические тенденции, наиболее отчетливо проявившиеся на закате творчества художника.
Тропинин активно занимался общественной деятельностью. Он был почетным членом Московского художественного общества (с 1843 года), имел непосредственное отношение к созданию Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Тропинин Василий Андреевич своим творчеством оказал огромное влияние на формирование московской школы живописи, способствовал развитию реалистических тенденций в русском художественном искусстве.
Умер Тропинин 3 мая 1857 года. Похоронен художник на Ваганьковском кладбище в Москве.
Портрет Арсения Васильевича Тропинина. Около 1818 года. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Портрет А.В. Тропинина (Голова мальчика), сына художника, — один из лучших детских образов в русском искусстве.
Натура, словно застигнутая врасплох, раскрывает свои лучшие качества перед наблюдательным и любящим взглядом художника
Крупный план, легкий поворот головы, быстрый взгляд в сторону создают впечатление поэтической двойственности — юный герой пребывает в собственном мире и вместе с тем активно притягивает к себе внимание зрителя
Полотно замечательно благородной сдержанностью колорита и живописной силой кисти, одухотворенным реализмом узнаваемого в своей типичности образа («Вот бегает дворовый мальчик…») и завораживающей серьезностью детской души.
Художник Тропинин не раз обращался в своем творчестве к изображению детей, однако портрет сына художника (Голова мальчика) оказался высшим достижением мастера в передаче внутреннего мира ребенка.
Портрет мальчика. 1820-е годы. Национальный художественный музей Республики Беларусь. Минск.
Мальчик с жалейкой. 1810-е годы. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Мальчик, выпускающий из клетки щеглёнка. 1825 год. Ивановский областной художественный музей.
Девочка с куклой. 1841(?) год. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Мальчик с мертвым щегленком. 1825 год. Ивановский областной художественный музей.
Портрет князя Михаила Александровича Оболенского (?) ребенком. 1842 год. Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени.
Портрет В. И. Ершовой с дочерью. 1831 год. Государственный художественный музей Белорусии. Минск.
Тропинин в своем творчестве редко обращался к многофигурным и семейным портретам. Подобного рода произведения встречаются в пору расцвета мастерства живописца.
В 1831 году Тропинин написал Портрет Ершовой с дочерью, который не без основания считается одним из лучших творений художника.
Автору картины мастерски удалось передать непосредственное проявление материнской любви и заботы. Вполне естественно выглядит поза ребенка, доверчиво прильнувшего к матери. Девочка в белом платьице с нежно розовым бантом напоминает сошедшего с неба ангелочка. С помощью разворачивающегося за окном в теплых лучах заката осеннего пейзажа, Тропинин создает атмосферу умиротворенности и гармонии.
Портрет Д. П. Воейкова с дочерью В. Д. Воейковой и англичанкой мисс Сорокк. 1842 год. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
https://nearyou.ru/tropinin/0tropinin4.html
Описание этой картины обычно дают в 6 классе
Картина Екатерины Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители» сочетает в себе несколько жанров живописи. Она включает в себя пейзаж, видимый через окно, портрет двух мальчиков и натюрморт с полевыми ромашками. На картине изображены два любопытных мальчика, заглядывающих в окно. Они выглядят удивленными и пораженными. Вероятно, они играли на улице и заметили, что окно художника открыто, но художника там не было.
На картине запечатлен момент, когда один мальчик рассматривает недавно законченную картину, а другой мальчик уже посмотрел на нее и смотрит в угол комнаты
Что-то в углу привлекло его внимание. Мальчики очарованы мастерской художника, которая является для них незнакомой обстановкой
На картине изображена часть комнаты, и мы можем только догадываться, что привлекло их внимание. Возможно, художник изобразил букет ромашек или березы, растущие во дворе. Об этом говорят цвета палитры, где наиболее часто используется зеленый цвет. Возможно, в комнате есть и другие работы художника, которые также привлекли внимание мальчиков. Возможно, это картина в красной рубашке. Просторная комната залита солнечным светом.
На переднем плане мы видим мольберт, палитру с набором различных кистей, вазу с букетом ромашек и обратную сторону холста, который привлек внимание зрителей. На полу, прислоненные к стене, лежат еще несколько работ художника, но они также повернуты к нам обратной стороной
Рядом с ними стоит антикварное кресло, в котором художник отдыхает или делает наброски для будущих картин. На окне висит легкая занавеска. Сейчас она отодвинута в сторону, открывая вид на деревья, растущие во дворе. Через широко распахнутое окно мы видим яркий солнечный день, луг с зеленой травой, березовую рощу, а вдали — густой темный лес.
Сюжет картины
Картина (Сыромятникова) «Первые зрители», сочинение по которой нам предстоит писать, соединяет в себе черты различных жанров. Здесь и пейзаж, и изображение человека, и интерьер.
Прекрасная летняя погода навевает приятные воспоминания. Яркая зелень и молодые березки так и притягивают к ней взгляд.
К сожалению, история создания картины доподлинно не известна. Но есть информация о том, что в 1929 году, когда было написано полотно, художница отдыхала в селе Лигачево, находящимся в Подмосковье. Видимо, тогда на нее нашло вдохновение, и она подарила нам эту чудесную картину.
Двое мальчишек гуляли по улице. Вдруг они заметили, что в одном из дачных домиков открыто настежь око. Любопытные ребята подошли к дому и то, что они увидели, приятно их удивило. Оказалось, что перед ними мастерская какого-то художника. С величайшим интересом дети рассматривают все вокруг. Им очень любопытно смотреть на необычную комнату.
Самого художника на картине нет. Вероятно, он ненадолго отлучился по каким-то своим делам. Поскольку люди искусства довольно своеобразные, то и наш мастер, возможно, удалился из дома, забыв закрыть окно.
Толкование названия полотна также необходимо включить в наше сочинение. Примеры могут быть различны. Мы предположим, что картина названа «Первые зрители» потому, что мальчишки явились самыми ранними свидетелями создания полотна неизвестного художника.
Сочинение описание картины Сыромятниковой Первые зрители
Необычное живописное произведение «Первые зрители» Екатерины Васильевны Сыромятниковой выполнено в смешанном жанре. На картине присутствует красочный натюрморт, классический пейзаж и характерный портрет. Каждый элемент представляет интерес и дает повод к размышлению. Композиция картины выстраивается на четырех планах: природа, дети, фрагмент комнаты и натюрморт первого плана. Такая лестничная структура создает выразительную перспективу, объединяя все детали в общую линию.
Картинное полотно рассказывает историю о любопытных мальчишках, заглянувших украдкой в мастерскую художника. Комната, оставленная мастером, встречает ребят новым произведением искусства. Рядом с мольбертом рабочая палитра и набор кистей, которые аккуратно сложены и ожидают возвращения автора. Около рабочих инструментов живописца радостно тянется к солнечному свету букет ромашек. А с противоположной стороны комнаты творческая атмосфера притягивает мальчишек. За спинами ребят привычные русские березы на ярко-зеленой поляне. Второстепенные детали обстановки художник оставил в тени. Солнце щедро одаривает природу за окном и бросает выразительный луч на островок природы в комнате.
Но, приветливый погожий день не может отвлечь юных зрителей от исследования интересной мастерской художника. Младший ребенок заинтересовался чем-то неважным, оставшимся за кадром. А старший мальчик восторженно смотрит на картину. Неподготовленный зритель не может оторвать глаз от работы художника. Что там нарисовано? Возможно, что изображение простых ромашек или привычных берез, которые приелись взору настолько, что мы не замечаем их красоты. А талантливый живописец может не просто увидеть, но и показать необычайную гармонию в привычных взгляду вещах. Интересная задумка художника предлагает наблюдателю рассмотреть картину в картине, увидеть зрителю другого зрителя, предлагает отгадать загадку или представить целую историю о том, какой сюжет смог привлечь обычного мальчика.
Почувствовать силу искусства способен не каждый взрослый человек, а тем более ребенок. Но настоящий талант всегда способен увлечь своей волшебной силой не одно поколение первых и постоянных зрителей. Открытое окно на картине, как негласное приглашение войти в мир живописного искусства для всех желающих, которые смогут прикоснуться к творческой жизни или пройти мимо.
Екатерина Васильевна Сыромятникова известная художница на просторах СССР. Родилась в 1914 году, в знаменитом городе Харьков (Украина). Еще с юных лет, родители девочки, начали активно заниматься ее художественным образованием. Они видели в ней потенциал к живописи. Образование получено в Московском институте имени Василия Сурикова. Больше всего меня поразил факт из биографии Сыромятниковой. Оказывается, большую любовь к искусству Екатерина Васильевна прививала своей дочери и любимой внучке. Так же она и не обошла стороной зятя. Под чутким руководством Екатерины Васильевны, вся ее семья была задействована в искусстве. Так и появилась, знаменитая династия художников. Уже к 70-м годам прошлого века, художница имела свой собственный каталог работ.
Полотно, дарящее радость
Картина настолько хороша, что вдохновила поэта Игоря Брумера на тонкое и лирическое стихотворение «Картина. Комната. Мальчишки». Хочется привести его целиком, но в статье не получится. А ведь не очень часто полотнам художников посвящаются стихи. Тем более художникам, о которых и найти-то ничего невозможно, кроме того, что цикл «Обнаженная женская фигура» был полностью раскуплен в Японии, куда на выставку советские художники привезли свои полотна.
Хочется продолжать и продолжать описание картины. Сыромятникова «Первые зрители» посвятила и творчеству художника. Глядя на полотно, так и видишь мастера, закончившего произведение, вытирающего тряпкой руки и улыбающегося своей картине. А тут и соседские мальчишки идут на речку. Художник тут же решает проверить реакцию первых зрителей, разворачивает полотно и прячется. Изящная, ясная, ироничная и радостная картина «Первые зрители». Сыромятникова вообще не изображала на своих полотнах кипение страстей. Хорошо, что полотна размещена в школьном учебнике, и дети по ней пишут сочинения.
Назад Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию
Программа:
общеобразовательная М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.Т. Тростецова и др.
Место урока в программе
: Раздел: Местоимение. Урок развития речи.
Форма урока:
Урок разработан в рамках технологии развития речи.
Количество часов в неделю:
6 часов.
Этапы урока:
- Этап актуализации.
- Работа с черновиками сочинения-рассуждения (по шаблону).
- Чтение вслух сочинения-рассуждения.
Оборудование к уроку:
- Плазменный телевизор.
- Ноутбук.
- Презентация к уроку.
Цель урока:
Актуализировать уже имеющиеся знания, умения, навыки для построения текста-рассуждения.
Перед нами стоят задачи:
- использовать изобразительно-выразительные средства языка;
- раскрывать творческие способности и образно мыслить;
- учиться выражать собственную позицию и аргументировать её.
Вариант 3
Известный русский художник по имени и фамилии Илья Репин создал большое количество картин, которые стали настоящим достоянием русской живописи.
В данной статье представлено описание этого шедевра. Картина написана маслом в тысяча восемьсот восемьдесят четвертом году.
В центре картины изображена девочка лет восьми или девяти. Она одета достаточно хорошо, что говорит о том, что она из богатой семьи. На ней платье темно-голубого цвета. Оно в некоторых местах со складочками и чем-то светится. Ткань, скорее всего, атласная. Ножки девочки спрятаны в колготках желтоватого цвета. Лицо у малышки нарисовано желтой краской, губки – красным. Также на девчушке надеты черненькие ботиночки, которые достаточно теплые. Ее голову украшает голубоватая легкая панамка. Вероятнее всего, пора году, которую Илья Репин стремился изобразить на картине – весна, но, может, и лето.
Девочка сидит на какой-то жерди,. Она выглядит легкой, спокойной. Ей не страшно. Почему-то так и хочется назвать ее стрекозой… стрекоза ассоциируется, благодаря сказкам и другим литературным произведениям, с беззаботным, легким, счастливым поведением. Стрекоза никогда не думает о будущем (ну, конечно, это же насекомое! Но если сказать о сказке…), она живет одним днем: веселится, летает от одного красивого цветочка к другому. Она попрыгунья, у нее нет времени для серьезности. Эта девочка, которая сидит на палочке, производит впечатление на смотрящего той самой стрекозочки. Кажется, будто она сейчас возьмет и спрыгнет отсюда, и побежит навстречу к новым приключением, и веселью. Безусловно, ей можно веселиться, ведь она еще ребенок. Неспроста Репин изобразил именно маленькую девочку, которая пребывает в состоянии детства. Детство – это настоящая счастливая пора. Думается, будто все впереди. Нет никаких забот, родители тебя любят, все считают тебя миленьким и хорошеньким, как ту стрекозу.
Настроение картина создает приятное, спокойное. Цветовая гамма очень милая и теплая. Преобладают теплые цвета, цвета весны и лета: желтый, голубой, белый, серый. Хочется вечно смотреть на этот шедевр!
`
Картина в комнате и краски, и кресло мягкое в углу…
Можно начинать описание картины. Сыромятникова «Первые зрители» написала в начале творческого пути. Может быть, у некоторых художников того периода было ощущение покоя и радости, но многие полотна, отображающие жанровые сценки и относящиеся к пропитаны этими чувствами. Картина знакома с детства, но почему-то при взгляде на нее спустя приличное время вспомнились финальные кадры фильма «Весна на Заречной улице». То же распахнутое окно, то же обилие воздуха, те же березы за окном, покрытые молодой зеленью, то же ощущение, что впереди у этих ребят еще многое… Продолжим описание картины. Сыромятникова «Первые зрители» рисовала, очевидно, на даче. Может быть в Переделкине, а может быть, и в другом районе Подмосковья. Время, отображенное на полотне, — начало лета.