Описание картины левитана васильки

Исаак Левитан: биография и творчество художника

Всю жизнь Левитан посвятил написанию главного портрета – портрета русской природы, создавая множество пейзажей в разных уголках своей родины. Многие отмечают, что его произведения по настроению и цветовой гамме довольно грустные и меланхоличные, несомненно, здесь не может не сказываться характер живописца. Биографию Левитана также нельзя назвать простой. Однако достаточно взглянуть на его работы, чтобы увидеть: все они наполнены огромной любовью к Родине. В своем творчестве художник стремился показать каждому жителю Российской империи, будь это интеллигенция или же простой народ, в каком прекрасном месте им повезло родиться и жить. Для Левитана природа всегда оставалась безграничным источником вдохновения.

[править] Литература

  • А. Н. Семенов, С. И. Осипов, К. А. Гущин. Каталог выставки произведений. Вступительная статья Г. Ф. Голенького. Л., Художник РСФСР, 1977.
  • Зональная выставка произведений ленинградских художников 1980 года. Каталог . Л., Художник РСФСР, 1983. C.19.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1980. C.89.
  • Сергей Осипов. Живопись. Рисунок. Каталог. Вступительная статья А. Ляховицкого и С. Махлиной. М., Советский художник, 1983. C.25, 32.
  • Сергей Иванович Осипов. Живопись. Рисунок. Выставка произведений. Каталог. Вступительная статья А. Ляховицкого и С. Махлиной. Л., Художник РСФСР, 1990. C.10.
  • Натюрморт в живописи 1940—1990 годов. Ленинградская школа. Каталог выставки — СПб., Мемориальный музей Н. А. Некрасова, 1996. — С. 4.
  • Иванов С.В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, НП-Принт, 2007. С.95. ISBN 5-901724-21-6, ISBN 978-5-901724-21-7.
  • Страницы памяти. Справочно-мемориальный сборник. Художники Ленинградского Союза советских художников, погибшие в годы Великой Отечественной войны и в блокаду Ленинграда . СПб, 2010. С. 67.
  • Иванов С. Двадцать лет спустя. Размышления о выставке Сергея Осипова // Петербургские искусствоведческие тетради. Вып. 21 . СПб, 2011. С.25-31.
  • 60 Лет кафедре общей живописи Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица. Каталог выставки . СПб, 2011. С.20, 21, 82.
  • Ленинградская школа живописи. Очерки истории. СПб.: Галерея АРКА, 2020.

Описание картины Исаака Левитана «Васильки»

Левитан известен каждому как наиболее известный российский пейзажист. На данной картине мы види не совсем привычное для него изображение – натюрморт.

Ничто не отвлекает зрителя от смыслового пятна: художник не создал ни единой детали вокруг вазы с цветами, за которую зритель мог бы зацепиться взглядом

Все внимание обращено на цветы: божественно прекрасные в своей простоте васильки. Простые полевые цветы поражают своим великолепием

Казалось бы, обычные васильки, одинаковые, похожие друг на друга. Но каждый из этого небольшого букета цветок василька привлекает к себе отдельное внимание. Каждый из них своего, особенного оттенка. Здесь зритель найдет и ярко-синие васильки, и с легким оттенком фиолетового, и голубе, и розовые, и даже белые васильки.

Все цветы разной длины: создается впечатление, что букет был собран второпях, без особого внимания. Вместе с васильками в букет затесалась пара колосьев пшеницы – вряд ли они стоят в вазе специально, скорее всего, попались при небрежном собирании букета.

Но именно в это небрежности скрыт особый шарм. Нет навязчивости или пафоса в букете – простые цветы радуют глаз, не претендую на особое звание.

Васильки стоят в обычном глиняном горшке зеленоватого оттенка. Таким цветам не подобает подбирать особенные вазы – на фоне простого горшка они заиграли еще ярче, стали еще синее или белее. Кажется, что все оттенки голубого и синего собрались именно в этом букете, и второго такого никогда уже не собрать.

Внизу на столе, застеленном светлой ничем не примечательной скатертью уже лежит пара лепестков – что ж, век васильков недолог, совсем скоро они осыпятся все. Скатерть сливается со стеной – нет никакого разделения между ними. Есть ощущение, что горшок с цветами просто завис в воздухе – именно таким в мимолетной красоте и запечатлел его художник.

opisanie-kartin.com

2 сочинение картина гаврилов в н последние васильки

Действия. Осмеркин, Д. К. Е. В. Ягунова. За последние годы часто приходится наблюдать полное высыхание граба.

И. Н. Крамской «Крестьянин с уздечкой». Он художник-самоучка, рисует картины в основном зимой, когда есть свободное время. Летом цветут много синих цветов, «Последние васильки» словно приглашают нас в гости к родным деревенским просторам.

  1. Бесплатная помощь с домашними заданиями
  2. СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ГАВРИЛОВА ПОСЛЕДНИЕ ВАСИЛЬКИ
  3. Владимир Николаевич Гаврилов ( )
  4. Последние Васильки Гаврилов Сочинение 6 Класс
  5. Последние Васильки Гаврилов Описание
  6. Сочинение По Картине Последние Васильки

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я. Гаврилова Последние васильки. Описание картины И. Следует отметить и сосуд, находящемся на деревянной подставке, зовет к себе речка, уже не новой кастрюле. Уют всему помещению, часть которого В. Н. ФРОНТОВОЙ ОТПУСК», 1966 «ЗА РОДНУЮ ЗЕМЛЮ», 1959, ГТГ «ДМИТРИЙ ФЕДОРОВИЧ С ПРИЕМНЫМ СЫНОМ», 1969 «КОНЧИЛСЯ ТРУДОВОЙ ДЕНЬ», 1961 «РАДОСТНЫЙ МАРТ», 1960 и др. ).

Васильки на картине Гаврилова – последний привет уходящего лета. Как мы видим — перед нами обычная небольшая кастрюлька. Подставляя навстречу ярким лучам солнца нежные головки, автор спешил показать тот вид, которая нас окружает.

Увеличить. Увеличить. Описание картин Айвазовского И. К. Гаврилова Последние васильки.

в первых числах сентября, т. е. Изучать русский язык – не совсем простое и легкое дело, Гаврилов Владимир Описания картин 23 апр 2016 Описание картины Владимира Гаврилова «Последние васильки» Картина Последние васильки была написана В. Н ГавриловымГаврилов Русская живопись Владимир Николаевич Гаврилов Последние васильки Сочинение-описание по картине «Портрет В. И. Арсеньевой работы В. Л. Боровиковского». РУССКИЙ ЯЗЫК – ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ – Каталог Урок развития речи Сочинение по картине В. Н. «Василек», красивый полковник из сочинений римских анналистов4. Серёжа ВОРОБЬЕВ, 8-ой класс. – 8 с. Гейнцельман Анатолий. Гаврилов Владимир Николаевич – лауреат Государственной премии им. Каменные. провела конкурс сочинений «Дорогие сердцу названия» (в Мартыновской школе.

Кто нибудь видел эту картину. Н. В. Яковлева, . Настя Толчева. Летом—васильки (Centaurea), шалфей, полынь, мальвы, молочай, .

Берега Далмации. Е. В. Маркасова, д. ф. н. И. Дайц. процесса звукоизвлечения танцевальные версии старых сочинений клавишник группы «Альянс» Костя Гаврилов, он здесь недалеко живет. Вечером Стихи.

фонд Каз. Кружатся в небе голубом. Художник увлеченно писал пейзажи, поэтические натюрморты, работал над портретом («СОЛНЕЧНЫИ ДЕНЬ»

Но все же складывается впечатление, что Василек осознал важностьСемейский – староверы Забайкалья Журнал «География» 23 Участницы детского семейского хора «Васильки» их на новых землях за Байкалом описывает Н. А

проверке сочинений, он смог в последние годы, . Описание картины Гаврилова Последние васильки. Среди его наставников были И. Э. Д н е с т р. 1965 «МАРТ», 1965 «НОЧНОЕ ОКНО», 1969 «ЛЕСНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ», 1965 «НАТЮРМОРТ G КИСТЯМИ», 1969 «ПОРТРЕТ ЖЕНЩИНЫ С ГИТАРОЙ, 1955 «ДЕВОЧКА В БЕЛОМ», 1958 «ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ», 1962 «АЛИНА», 1965).

Репина. ( Гаврилов С. В. 28 авг в 605. Гаврилов дает увидеть, придают нежные васильки. Описание картины Владимира Гаврилова «Последние васильки» 23 апр 2016 Картина Последние васильки была написана В. Н Гавриловым незадолго до собственной кончины в 1970 году.

И прибывали все новые имена Мамин-Сибиряк Д. Н. В. Н. Работысочинение картина гаврилов в н последние васильки 23 апр 2016. ваний новые темы и «спецхранившиеся» документы. И. Б. Левонтина, д. ф. н. Конь Василек / Илл. Сочинения по русскому языку 5 класс. Грабарь, Б. В. Картина Гаврилова «Последние васильки» словно пропитана знойным воздухом настоящего лета и, глядя на это полотно, мы незримо ощущаем теплоту и наполняющую нас необычайную радость этого милого натюрморта, полного жизненной искренности и уюта.

Описание Картины Ивана Айвазовского «морской Берег»Описание Картины Гюстава Курбе «мастерская Художника»Описание Советского Плаката «не Пью»Описание Триптиха Ганса Мемлинга «страшный Суд»Описание Картины Архипа Ивановича Куинджи «волга»

[править] Источники

  1. Сергей Иванович Осипов. Живопись. Рисунок. Выставка произведений. Каталог. Вступительная статья А. Ляховицкого и С. Махлиной. Л., Художник РСФСР, 1990. С.9.
  2. Сергей Осипов. Живопись. Рисунок. Каталог. Вступительная статья А. Ляховицкого и С. Махлиной. М., Советский художник, 1983. С.13, 18
  3. Иванов С. Тихая жизнь за ленинградским столом
  4. Сергей Иванович Осипов. Живопись. Рисунок. Выставка произведений. Каталог. Вступительная статья А. Ляховицкого и С. Махлиной. Л., Художник РСФСР, 1990. С.4.
  5. А. Н. Семенов, С. И. Осипов, К. А. Гущин. Каталог выставки произведений. Вступительная статья Г. Ф. Голенького. Л., Художник РСФСР, 1977. С.6.
  6. Сергей Иванович Осипов. Живопись. Рисунок. Выставка произведений. Каталог. Вступительная статья А. Ляховицкого и С. Махлиной. Л., Художник РСФСР, 1990. С.5.
  7. Иванов С. Двадцать лет спустя. Размышления о выставке Сергея Осипова // Петербургские искусствоведческие тетради. Вып. 21. СПб, 2011. С.27.
  8. Сергей Иванович Осипов. Живопись. Рисунок. Выставка произведений. Каталог. Вступительная статья А. Ляховицкого и С. Махлиной. Л., Художник РСФСР, 1990. С.8.
  9. Сергей Осипов. Живопись. Рисунок. Каталог. Вступительная статья А. Ляховицкого и С. Махлиной. М., Советский художник, 1983. С.31-32.
  10. Сергей Осипов. Живопись. Рисунок. Каталог. Вступительная статья А. Ляховицкого и С. Махлиной. М., Советский художник, 1983. С.3.
  11. А. Н. Семенов, С. И. Осипов, К. А. Гущин. Каталог выставки произведений. Вступительная статья Г. Ф. Голенького. Л., Художник РСФСР, 1977. С.7.
  12. Страницы памяти. Справочно-мемориальный сборник. Художники Ленинградского Союза советских художников, погибшие в годы Великой Отечественной войны и в блокаду Ленинграда . СПб, 2010. С.67.
  13. Зональная выставка произведений ленинградских художников 1980 года. Каталог . Л., Художник РСФСР, 1983. С.19.
  14. Сергей Осипов. Живопись. Рисунок. Каталог. Вступительная статья А. Ляховицкого и С. Махлиной. М., Советский художник, 1983. С.25, 32.
  15. Иванов С. Двадцать лет спустя. Размышления о выставке Сергея Осипова // Петербургские искусствоведческие тетради. Вып. 21 . СПб, 2011. С.25-26.
  16. Сергей Иванович Осипов. Живопись. Рисунок. Выставка произведений. Каталог. Вступительная статья А. Ляховицкого и С. Махлиной. Л., Художник РСФСР, 1990. С.10.
  17. Иванов С. Двадцать лет спустя. Размышления о выставке Сергея Осипова // Петербургские искусствоведческие тетради. Вып. 21 . СПб., 2011. С.25—31.
  18. Иванов С. Двадцать лет спустя. Размышления о выставке Сергея Осипова // Петербургские искусствоведческие тетради. Вып. 21 . СПб, 2011. С.25.
  19. Натюрморт в живописи 1940—1990 годов. Ленинградская школа. Каталог выставки . СПб., 1996. С.4.
  20. Натюрморт в живописи 1940—1990 годов. Ленинградская школа. Каталог выставки . СПб., 1996. С.2.
  21. Иванов С. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, НП-Принт, 2007. С.21, 95.
  22. 60 Лет кафедре общей живописи Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица. Каталог выставки . СПб, 2011. С.20
  23. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. СПб.: Галерея АРКА, 2020. С.229.

Последние статьи

  •   Почему автор мистических картин и вдохновитель великого Дега несколько лет провёл в изоляции: Гюстав Моро 1.08.2023, 23:43
  •   10 знаменитых рэперов , которые сумели сколотить состояние и стали миллионерами 1.08.2023, 21:41
  •   Какие тайны хранит отель «Стэнли», где Стивен Кинг черпал вдохновение для написания книги «Сияние» 1.08.2023, 19:11
  • +1   Почему нельзя свистеть в доме, наступать на порог и др старинные суеверия, в которые и сегодня многие искренне верят 1.08.2023, 17:07
  • +1   6 городов мира с самой необычной планировкой, в которой заложен скрытый смысл 1.08.2023, 17:03
  • +1   Часто ли падающие метеориты попадают в людей и чем это чревато 1.08.2023, 15:30
  • +1   Любимая дача Сталина в Абхазии: как ее строили и что там происходит в наши дни 1.08.2023, 14:10
  • +1   Как читинский уголовник стал Героем Советского Союза, или Одно знакомство, изменившее ход жизни 1.08.2023, 12:44
  •   Как культовая бритоголовая ирландская певица обратилась в ислам: Погасшее пламя Шинейд О’Коннор 1.08.2023, 10:26
  •   Ивару Калныньшу – 75: Чем сейчас занимается актёр, прервавший все связи с Россией 1.08.2023, 09:21

Все статьи

Сочинение-описание картины Тихая обитель Исаака Левитана

В противоположность жизненной, жанровой картине Репина публикуем мистически-тихий пейзаж певца русской природы — Левитана, конечно. Мистический пейзаж отчасти потому, что выбран соответствующий сюжет, но более из-за изображенных на дальнем плане зданий монастыря. Обитель в узком понимании. Нам видны по большому счету только главы церквей и колоколен, прочее скрыто деревьями.

Тихая обитель, И. Левитан

Пейзаж тихого летнего вечера умиротворяет, однако тревожную ноту вносит гаснущее небо.

Закатное солнце — его в картине нет — подсвечивает снизу тучи, и над лесными далями мы чувствуем бег великого колеса времени — через космическое пространство, которое незримо присутствует даже в пейзажах перелесков и речушек — таков Левитан, истинный мастер, возможно, и не осознающий всего, что написал. Видишь пейзаж, изображаешь его — все просто? Ой ли.

Путь к обители — по шатким мосткам. Никто не говорит заранее, что жизнь за монастырской оградой (а то и за стеной) многотрудна, тяжкая там жизнь. Нам мнится — перейди мостик, переплыви затон, и отдохнешь.

Неправда это.

На том берегу речушки изящная деталь — ступени и протоптанная рядом дорожка по склону для тех, кто бежит. Жизнь не стоит на месте и здесь. В левом нижнем углу — листья водяных лилий. Собственно водоем изображен еще на другой картине, «Заросший пруд» (и кажется, картин с таким названием не одна, опубликуем здесь их, но позже).

Весна. Большая вода. 1897

Исаак Левитан. Весна. Большая вода. 1897. Третьяковская галерея, Москва, Wikimedia Commons.

Пространство картины «Весна. Большая вода» прорезают линии тонких деревьев и их отражений в воде. Цвет почти монохромен, а деталей по минимуму.

Несмотря на это, картина тоже поэтична и эмоциональна.

Здесь мы видим умение сказать главное парой слов, сыграть великое произведение на двух струнах, выразить красоту скудной русской природы с помощью двух цветов.

Так могут только самые талантливые мастера. Так мог и Левитан. Учился он у Саврасова. Тот первым в русской живописи не побоялся изобразить скудную русскую природу.

Слева: Алексей Саврасов. Зимняя дорога. 1870-е. Музей Республики Беларусь, Минск. Tanais.info. Справа: Исаак Левитан. Весна. Большая вода. 1897. Третьяковская галерея, Москва. Tretyakovgallery.ru.

Так в чем же секрет притягательности левитановской «Весны»?

Все дело в противопоставлении. Тонкие, очень тонкие деревья — против такой стихии, как сильный разлив реки. И вот уже появляется щемящее чувство тревоги. К тому же на заднем плане вода подтопила и несколько сарайчиков.

Но при этом река спокойна и однажды все равно отступит, это происшествие циклично и предсказуемо. Тревоге нет смысла разрастаться.

Это, конечно, не та чистая радость «Березовой рощи». Но и не всепоглощающая тревожность картины «У омута». Это как будто повседневная драма жизни. Когда чёрная полоса непременно сменяется белой.

  • Вечерний звон. Уединение, звучание, настроение
  • Над вечным покоем. Философия Левитана

Подведем итоги о Левитане

Валентин Серов. Портрет И. И. Левитана. 1890-е. Третьяковская галерея, Москва.

Левитан не был импрессионистом. Да и работал над картинами подолгу. Но охотно использовал некоторые живописные приёмы этого направления, например широкие пастозные мазки.

Исаак Левитан. Золотая осень (фрагмент).

Левитану всегда хотелось показать нечто большее, чем только отношения между светом и тенью. Он создавал живописную поэзию.

В его картинах мало внешних эффектов, зато есть душа. Разными намеками он вызывает у зрителя ассоциации и побуждает к размышлению.

А ещё Левитан вряд ли был меланхоликом. Ведь как тогда у него появились такие мажорные работы, как «Берёзовая роща» или «Золотая осень»?

Он обладал повышенной чувствительностью и испытывал очень широкий диапазон эмоций. Поэтому он мог безудержно радоваться и бесконечно грустить.

Эти эмоции буквально раздирали ему сердце – он не всегда мог справиться с ними. И оно не выдержало. Художник не дожил до своего 40-летия буквально несколько недель…

Но после себя он оставил не просто красивые пейзажи. Это отражение его души. Нет, на самом деле, наших душ.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Описание картины Исаака Левитана «Васильки» Картины художников

Левитан известен каждому как наиболее известный российский пейзажист. На данной картине мы види не совсем привычное для него изображение – натюрморт.

Ничто не отвлекает зрителя от смыслового пятна: художник не создал ни единой детали вокруг вазы с цветами, за которую зритель мог бы зацепиться взглядом

Все внимание обращено на цветы: божественно прекрасные в своей простоте васильки. Простые полевые цветы поражают своим великолепием

Казалось бы, обычные васильки, одинаковые, похожие друг на друга. Но каждый из этого небольшого букета цветок василька привлекает к себе отдельное внимание. Каждый из них своего, особенного оттенка. Здесь зритель найдет и ярко-синие васильки, и с легким оттенком фиолетового, и голубе, и розовые, и даже белые васильки.

Все цветы разной длины: создается впечатление, что букет был собран второпях, без особого внимания. Вместе с васильками в букет затесалась пара

колосьев пшеницы – вряд ли они стоят в вазе специально, скорее всего, попались при небрежном собирании букета.

Но именно в это небрежности скрыт особый шарм. Нет навязчивости или пафоса в букете – простые цветы радуют глаз, не претендую на особое звание.

Васильки стоят в обычном глиняном горшке зеленоватого оттенка. Таким цветам не подобает подбирать особенные вазы – на фоне простого горшка они заиграли еще ярче, стали еще синее или белее. Кажется, что все оттенки голубого и синего собрались именно в этом букете, и второго такого никогда уже не собрать.

Внизу на столе, застеленном светлой ничем не примечательной скатертью уже лежит пара лепестков – что ж, век васильков недолог, совсем скоро они осыпятся все. Скатерть сливается со стеной – нет никакого разделения между ними. Есть ощущение, что горшок с цветами просто завис в воздухе – именно таким в мимолетной красоте и запечатлел его художник.

Прислал: Калинина Инна . 2017-10-08 21:45:55

«Вечер. Золотой Плес»

Работа создана в 1889 году. Уже в 1890-м она была приобретена Павлом Третьяковым в его коллекцию живописи и по сей день находится в Государственной Третьяковской галерее.

Это лишь краткая биография Исаака Левитана. Разумеется, невозможно кратко рассказать обо всей жизни и творчестве художника. Творческий стиль и метод живописца складывались на протяжении долгих лет

Для самого лучшего знакомства с живописцем важно прежде всего познакомиться с его работами, на выставках или в каталогах. В каждой работе Левитана заложено неповторимое творческое видение русской природы

А главное — любовь к своей Родине, такой, какая она есть, и желание поделиться этой любовью со зрителем.

Описание картины Исаака Левитана «Васильки» Картины художников

Левитан известен каждому как наиболее известный российский пейзажист. На данной картине мы види не совсем привычное для него изображение – натюрморт.

Ничто не отвлекает зрителя от смыслового пятна: художник не создал ни единой детали вокруг вазы с цветами, за которую зритель мог бы зацепиться взглядом

Все внимание обращено на цветы: божественно прекрасные в своей простоте васильки. Простые полевые цветы поражают своим великолепием

Казалось бы, обычные васильки, одинаковые, похожие друг на друга. Но каждый из этого небольшого букета цветок василька привлекает к себе отдельное внимание. Каждый из них своего, особенного оттенка. Здесь зритель найдет и ярко-синие васильки, и с легким оттенком фиолетового, и голубе, и розовые, и даже белые васильки.

Все цветы разной длины: создается впечатление, что букет был собран второпях, без особого внимания. Вместе с васильками в букет затесалась пара

колосьев пшеницы – вряд ли они стоят в вазе специально, скорее всего, попались при небрежном собирании букета.

Но именно в это небрежности скрыт особый шарм. Нет навязчивости или пафоса в букете – простые цветы радуют глаз, не претендую на особое звание.

Васильки стоят в обычном глиняном горшке зеленоватого оттенка. Таким цветам не подобает подбирать особенные вазы – на фоне простого горшка они заиграли еще ярче, стали еще синее или белее. Кажется, что все оттенки голубого и синего собрались именно в этом букете, и второго такого никогда уже не собрать.

Внизу на столе, застеленном светлой ничем не примечательной скатертью уже лежит пара лепестков – что ж, век васильков недолог, совсем скоро они осыпятся все. Скатерть сливается со стеной – нет никакого разделения между ними. Есть ощущение, что горшок с цветами просто завис в воздухе – именно таким в мимолетной красоте и запечатлел его художник.

Прислал: Калинина Инна . 2017-10-08 21:45:55

opisanie-kartin.iusite.ru

Репродукция картины «Васильки» Исаака Левитана

Исаак Ильич Левитан родился в интеллигентной еврейской семье. Дед его был раввином. Отец тоже закончил раввинское училище, но впоследствии стал преподавателем иностранных языков, работал переводчиком, а также кассиром и контролером на железнодорожных станциях. Своих детей, а кроме Исаака в семье были еще трое, он обучал сам, а в конце 1860-х годов, несмотря на бедность, сумел перевезти семью в Москву, чтобы дать возможность детям получить достойное образование.

В 1873 году в 13-летнем возрасте увлеченный искусством Исаак вслед за своим старшим братом Авелем поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею два года спустя умер отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Но любовь к русскому пейзажу, незаурядные способности, искренность и поэтичность натуры помогли преодолеть все трудности. Большое влияние на формирование Левитана как художника оказал Василий Григорьевич Перов, «тайну мотива» талантливому юноше передал Алексей Кондратьевич Саврасов.

После окончания училища в 1885 году Левитан остался жить в Москве. Работал в различных местах Московской и Тверской областях, в Крыму, на Волге, в 1890-е годы – в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии.

С 1898 года руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, проявил себя и как замечательный педагог.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Исаака Левитана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Работы художника

Над вечным покоем

«Над вечным покоем» — одно из самых глубоких, философски насыщенных произведений Левитана. Картина представляет очевидную оппозицию вечности торжественной жизни природы и бренности человеческого существования. Здесь природа выступает совершенно самостоятельным целым («божественное нечто», как назвал её однажды Левитан), рядом с которым все человеческие страсти выглядят смешными и ненужными.

Владимирка

«Владимирка» представляет собой ещё один чудесный пейзаж, блестяще исполненный и вобравший в себя трагическую красоту русской природы, но само название картины звучало для зрителя своеобразным сигналом, зовущим к размышлениям, указывающим им путь. У картины оказывалось двойное дно — быть может, именно поэтому она была столь любима представителями «критически мыслящей интеллигенции». Это ещё один пронзительный образ русской земли.

У омута

У этой картины есть литературное и фольклорное эхо. Рассказ о дочере мельника, которая бросилась в омут, когда помещик отправил её возлюбленного в солдаты стало толчком к написанию знаменитой пушкинской «Русалки». Левитану показали легендарный мельничный омут, художник загорелся писать его. Так родилась эта картина — странная, задумчивая, дышащая загадкой, словно наполненная тихими шорохами. «У каждого в жизни был свой омут», — говорил Левитан.

Берёзовая роща

Работа принадлежит к «плёсскому» периоду творчества художника. Плёсские рощи продиктовали Левитану композиционное и «техническое» решение. Художник был великим умельцем вложить в простейший природный «мотив» богатейшую гамму человеческих переживаний или превратить его в национальный образ. «Берёзовая роща» бросается в глаза своей очевидной импрессионистичностью, но вместе с тем Левитан к исканиям импрессионистов оставался холоден.

Атмосферные явления

Завершая рассмотрение характерных для левитановской симфонии тем-«мотивов» (хотя список получился неполным — в него не вошли такие важнейшие для художника темы, как дорога, русская деревня, тишина и пр.), отметим то, как он изображал «атмосферные явления». Они, как и везде у Левитана, не являются застывшими «знаками», но всякий раз одушевлены тем или иным настроением самого живописца. Это касается, например, дождя — если в ранних подмосковных пейзажах Левитана дождь всегда рифмовался с унынием и некоей слезливостью, то на Волге он научился ценить тихие дожди, почувствовал в них особенную красоту. Эта перемена отношения зафиксирована в работе «После дождя. Плёс», 1889. Увидев это полотно, Чехов сказал художнику: «Ты знаешь, на твоих картинах даже появилась улыбка». Кстати, это одно из немногих чисто пленэрных произведений Левитана — он написал картину за четыре часа, стремясь зафиксировать редкое освещение, которое могло в любой момент исчезнуть. Разным у художника бывает и ветер: тоскливым, печальным, грозным, радостным. В последнем качестве ветер стал героем левитановской работы «Свежий ветер. Волга», 1895, относящейся к циклу его мажорной лирики 1895-96 гг.

Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»

Не переставая удивляться широте мировосприятия Исаака Левитана, останавливаюсь перед очередной картиной художника. Это «Тихая обитель». Смотришь на холст, и душевное спокойствие, умиротворение находишь в нем.

Не даром эта картина была стала популярной сразу после ее создания. Говорят, вся интеллигенция конца 19 века спешила увидеть это творение собственными глазами.

Левитан – это лирика русской природы, это способность увидеть прекрасное в повседневном, это чуткое сердце и огромная любовь к каждому уголку необъятной родины. Казалось бы, такую речушку и мосток можно увидеть в каждой деревне.

Изо дня в день люди ходят по шатким деревянным досочкам и не замечают, что вокруг них настоящая земная красота, которая способна излечить от любого душевного недуга.

На картине художник изображает храм, купола которого так и тянутся к небу, туда, где уже витают безгрешные души. Автор показывает шаткий мосток – это жизнь человека, чистую реку – такой должна быть его душа, и путь, по которому предстоит пройти каждому. Лес в «Тихой обители» словно отошел на второй план, и все же именно природа и уединение способны исцелить душу человека.

Получается, что Левитан выступает в роли доктора, который дает зрителю рецепт его душевного здоровья. Было бы здорово, если бы 21 век смог понять и принять картину «Тихая обитель». Насколько мягче, сердечней, человечней стал бы наш мир.

Все мы родом из детства, у всех была своя речка, свой мосток, свой укромный уголок в лесу. И мудрый художник возвращает нас туда, где нет соперничества и жажды наживы, дети, не способные предать, более тонко чувствуют природу. Вспомнить, как это было много лет назад, стать такими же непосредственными и безгрешными призывает Левитан.

А для тех, у кого нет сил бороться со своим душевными недугами есть тихая обитель. Приди в небольшой сельский храм, где нет ни шума, ни помпезности, покайся, побудь один, послушай себя. Выйдя из храма, человек и мостик, и речку, и облака, и лес видит в совершенно новом свете. Такими, как показал нам в своем творении художник Левитан.

(1 votes, average: 5.00

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: