Карл брюллов «итальянское утро» описание картины, анализ, сочинение

Описание картины карла брюллова «итальянский полдень»

Описание картины

Картина погружает в спокойную, жизнерадостную обстановку. На полотне изображена окруженная виноградными листьями молодая женщина, собирающая спелые ягоды. Она похожа на античную менаду, которая сопровождает Вакха. Девушка восхищается прекрасными виноградными гроздьями, подаренными природой. Она не в силах оторвать взгляд от янтарных ягод, наполненных теплом полуденного солнца.

Молодая итальянка как будто спряталась от повседневной суеты и жарких солнечных лучей в тени виноградной лозы. Ее голова слегка откинута назад, большие глаза светятся счастьем, красивая улыбка демонстрирует радость жизни.

На лице виноградницы незаметна усталость. Румянец на пухлых щеках создает свежий и трепетный образ. Ее красоту подчеркивают темные волосы, яркая одежда и длинные серьги. Белая рубашка оттеняет смуглую кожу и зелень больших виноградных листьев. Образ героини, наполненный лучами жаркого солнца, излучает свет и тепло. Красный цвет наброшенной шали написан в приглушенных оттенках. Он словно отражается на румяных щеках крестьянки.

Долгое время картина Карла Брюллова «Итальянский полдень» подвергалась критике. Современники не могли простить художнику излишнюю вольность и реалистичность. По их мнению, женщины на картинах должны выглядеть как прекрасные и величественные античные статуи. Излишняя живость и натуральность воспринимались как большой недостаток произведения. Брюллов полагал, что живописец имеет полное право изображать простую натуру, которая чаще встречается в повседневной жизни и напоминает о жарком полудне.

Автор

Родился Карл Павлович Брюллов ранней зимой 1799 г. в Петербурге. Семья будущего живописца была тесно связана с изобразительным искусством – отец его был скульптором, дед – академик скульптуры. Поэтому свое обучение искусству Брюллов начал с раннего детства. В 1809 г. он поступает в Академию художеств, которую оканчивает в 1821 с золотой медалью. За успехи в учёбе Брюллов получает путешествие в Италию, где работает над ранними пейзажами и портретами до 1824 г.

После возвращения в Россию художник быстро приобретает известность, его картины имеют успех как на Родине, так и за рубежом. В 1835 г. Брюллов совершает поездку в Грецию, затем – в Турцию. Весь оставшийся год живописец живёт в Москве, но в 1836 г. возвращается в Петербург. Брюллов был известен не только жанровыми композициями, но и портретами известных людей: Крылова, Кукольника, Жуковского.

К 1849 здоровье Брюллова было серьёзно подорвано, и врачи рекомендовали ему переезд на юг. В 1850 г. живописец обосновался в Италии. Последние годы Брюллов провел в доме А. Титтони, единомышленники Гарибальди. Умер художник в июне 1852 г., в местечке Манциана, неподалёку от Рима.

Об истории создания холста

Картина Итальянское утро была написана К. Брюлловым в Италии в 1823 году. Молодой художник находился на тот момент в Риме, совершенствуя свое мастерство в области живописи. Художник увлекся написанием полотен в жанре бытовой живописи. Изображая простую женщину, занятую интимным туалетом, живописец показал свое видение реальной жизни. Картина Итальянское утро наполнена свежестью и лиричностью, которая очаровывает, притягивая взгляд.

Написанная на полотне Итальянское утро девушка, стала неповторимым образом чистоты и изящества. Этот шедевр получил заслуженное признание современников, которые были поражены блестящей интерпретацией обычного сюжета.

Зрелый период творчества Брюллова

В 1836 году Брюллов поселился в Санкт-Петербурге и стал преподавать в Академии художеств. В этот период живописец создает обширную портретную галерею художников, писателей, актеров и политических деятелей. Интересная история связана с портретом Василия Жуковского. Работа была написана специально для розыгрыша в придворной лотерее. На вырученные 2 500 рублей Жуковский выкупил крепостного Тараса Шевченко.

В 1848 году Брюллов занимался росписью купола Исаакиевского собора. Тяжелая работа в сыром и холодном помещении подорвала и без того слабое здоровье мастера. По рекомендации врачей, он едет на остров Мадейра, а заодно посещает Испанию и Италию. Последние годы живописец проводит в доме итальянского семейства Титтони. Сейчас в их частной коллекции хранится много поздних акварелей и живописных портретов кисти Брюллова. Умер он в 1852 году недалеко от Рима. У художника не было своей семьи и детей. Известна его многолетняя связь с графиней Юлией Самойловой, которую он неоднократно рисовал.

Карл Брюллов. Итальянский полдень

Карл Павлович Брюллов: Итальянский полдень ( Итальянка, снимающая виноград ). 1827Холст, масло. 64 ; 55 см,Русский музей, Санкт-Петербург.Одна из лучших работ художника.

Парная к «Полдню» картина «Итальянское утро» написана в 1823 году и была подарена Обществом поощрения художников Александре Фёдоровне, жене Николая I. Император захотел получить парную к «Утру» картину, что послужило началом написания Брюлловым картины «Итальянский полдень». «Полдень» был написан в 1827 году и стал причиной разрыва художника с ОПХ.

В густой тени сада, стоя на лестнице, итальянка снимает виноградную кисть, не в силах оторвать от нее восхищенного взгляда.Вся она, с откинутой слегка головой, блеском увлажненных глаз и улыбкой на полураскрывшихся губах, охвачена радостью бытия. Есть какая-то первозданная гармония в румянце ее округлого лица, упругой, полной шее, плечах и руках со спелой, напоенной живительным соком гроздью винограда. В лице девушки нет и тени усталости, хоть у нее и собрана уже целая корзина. Все говорит о молодости девушки. Ее пышное тело «дышит» здоровьем

Привлекающие внимание серьги, яркая, свободная одежда — все это подчеркивает ее красоту

Едва заметный румянец на щеках героини создает удивительно трепетный и свежий образ. Белая блузка оттеняет смуглую бархатную кожу. Девушка, впитавшая лучи жаркого солнца, словно сама излучает теплый свет. Великолепно написанная белая ткань рубашки вбирает в себя оттенки окружающей зелени. В холодных тонах выдержано погруженное в полутень левое плечо итальянки.

Введенный Брюлловым красный цвет шали, находящий отклик в румянце ее щек, дан в приглушенном звучании.» При виде великолепной виноградной грозди девушка откровенно восхищена этим проявлением природной щедрости. В этом и состоит сюжет работы.

Картина появилась на выставке в Петербурге и получила много нелестных отзывов. Критики посчитали, что модель не изящна и не соответствует «классическим идеалам» красоты. Отзыв на картину в письме к художнику был таким:

«Ваша модель была более приятных, нежели изящных соразмерностей, и хотя по предмету картины не требовалось слишком строгого выбора, но он не был бы излишним, поелику целью художества вообще должна быть избранная натура в изящнейшем виде, а изящные соразмерности не суть удел людей известного класса»

На критику Брюллов ответил следующее:

«Причиной моей погрешности было желание отличить сию картину и самим отличием форм от первой картины, представляющей подобный же предмет; найдя же, что правильные формы все между собою сходствуют, как-то особенно заметно в статуях, где сия чистота форм необходима, и что в картине посредством красок, освещения и перспективы художник приближается более к натуре и имеет некоторое право отступить от условной красоты форм, я решился искать того предположенного разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй.»

Обидно, что современники Брюллова не признали эту картину. Для них она показалась слишком простой и обыденной. И модель им не показалась привлекательной. Они не поняли того смысла, который Брюллов вложил в свою работу.

Более поздняя уменьшенная версия «Итальянского полдня» была написана в 1831 году. Эта картина хранится в Третьяковской галерее.

Интересные факты

О «Последнем дне Помпеи»:

1. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора.

2. На полотне трижды изображена графиня Юлия Павловна Самойлова, с которой молодого художника связывали романтические отношения. Именно вместе с нею они путешествовали по Италии и бродили среди руин Помпеи, где и зародился замысел прославившего мастера полотна. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна; разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна; и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины.

3. В России того времени полотно Брюллова воспринималось как совершенно новаторское. Но оно принесло свою долю славу российской живописи. Е. А. Баратынский сочинил по этому случаю знаменитый афоризм: «Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днём!».

4. Заказчиком и спонсором написания работы был знаменитый меценат Анатолий Демидов, который затем подарил картину Николаю I. Некоторое время она выставлялась как руководство для начинающих живописцев в Академии художеств.

5. Вместе с картиной Брюллова в русскую историческую живопись впервые вошел народ. Раньше простых горожан на картинах не изображали. И хотя этот народ был показан довольно идеализированно, без какой бы то ни было социальной характеристики, значение сделанного Брюлловым начинания нельзя не оценить.

6. В первоначальных набросках к картине встречалась фигура грабителя, снимающего драгоценности с упавшей женщины. Однако в окончательном варианте Брюллов убрал его. Первый план картины заняли несколько групп, каждая из которых стала олицетворением великодушия. Отрицательные персонажи не нарушили возвышенный трагический строй картины. Зло, причиняемое людям, воплотилось лишь в разбушевавшейся стихии.

7. Новизна брюлловского замысла заключалась в том, что он использовал два крайне контрастных источника света: горячие красные лучи в глубине и холодные, зеленовато-голубоватые на переднем плане. Он поставил перед собою трудно выполнимую задачу, однако с удивительной смелостью добивался ее решения. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. Оттого так поразила современников скульптурная объемность фигур, непривычная и волнующая иллюзия жизни.

Еще факты:

  • До 1822 года Карл и Александр Брюлловы носили фамилию своих предков Брюлло. И только с высочайшего разрешения императора Александра I они русифицировали свою фамилию, добавив к ней русское окончание «въ».
  • Художник был глух на левое ухо. Причиной этому стала полученная в детстве от своего отца, очень строгого человека, пощёчина за какой-то проступок.
  • Любимой привычкой Карла Брюллова, оставшейся ещё со студенческих времён, была работа над картиной под чтение вслух.
  • Брюллов лично ходатайствовал об освобождении из крепостничества Тараса Шевченко, будущего великого украинского поэта. С этой целью Брюллов по просьбе Жуковского написал его портрет для императорской фамилии, который тот и разыграл в придворной лотерее. После выкупа Шевченко стал одним из любимых учеников Брюллова.
  • Известно, что после первой встречи Брюллова с Шевченко художник сказал познакомившему их П. Сошенко: «Мне его лицо нравится. Не холопское оно». Это впечатление и сыграло свою роль в дальнейшем участии художника в судьбе великого украинского поэта.
  • Живя в Петербурге, Брюллов никогда не брался за групповые портреты приезжих московских чиновников или купцов с их столичными товарищами. Отказывая, он всегда говорил одну и ту же фразу: «У вас есть собственный превосходный художник», намекая на В. А. Тропинина. Этим живописец лишний раз выказывал своё уважение таланту московского портретиста.
  • Некоторые картины Брюллова по неизвестным причинам заканчивали его ученики. К числу таких работ относится портрет И.А. Крылова: его правая часть была дописана одним из учеников живописца Ф. Горецким.
  • «Портрет археолога Микеланджело Ланчи» — последняя работа Брюллова — стала одной из первых картин, купленных П.М. Третьяковым для своей коллекции.

Лекция «Карл Брюллов. «Итальянский полдень»

17 октября в 15.00 в Центральной районной библиотеке им. В.Г. Белинского вновь состоялась  лекция, темой которой стало творчество замечательного русского художника Карла Брюллова. На этот раз она была посвящена 190-летию создания одного из самых известных шедевров мастера – картине «Итальянский полдень».

Полотно «Итальянский полдень» , которое также известно как «Итальянка, снимающая виноград»,  было написано Карлом Брюлловым во время пребывания художника в Италии. В основе этого лирического произведения лежит жанровый сюжет.

Вероятно, картина создавалась под влиянием непосредственного впечатления от тех счастливых моментов, которые художник видел в окружающей жизни. Картина была написана в 1827 году и является парой к другой картине, известной как «Итальянское утро». Работа  «Итальянское утро» была создана  гораздо раньше — в 1823 году.

После того, как произведение было подарено жене Николая I Александре Федоровне, император попросил написать для неё парную картину – ею и стал «Итальянский полдень».

Однако это полотно отличается от предыдущего. На картине, написанной ранее, мы видим совсем юную девушку, почти подростка, которая на рассвете умывается прохладной водой из фонтана, тогда как «Итальянский полдень» (Брюллов создал его в возрасте 28 лет) изображает более зрелую красоту.

 Чтобы подчеркнуть то, что итальянка переживает пору расцвета, художник дал ей в руку пышную виноградную гроздь, налитую соком, такую же роскошную, как и она сама. Кстати, если присмотреться, можно заметить инициалы мастера, в виде латинских букв “СВ” на рубашке, едва прикрывающей белоснежную грудь красавицы.

Трудно сказать, к какому сословию принадлежит женщина, которую изобразил Карл Брюллов. “Итальянский полдень” вообще полон загадок. Например, неизвестно, кто та девушка, что позировала художнику.

Брюллов мастерски показывает душевное состояние героини. Женщина срывает гроздь винограда и любуется ею. Солнечные лучи, проникая сквозь виноградные ветви, освещают ее лицо и фигуру.

Рука великолепного мастера видна и в естественности композиции, и в безупречной пластической завершенности образа крестьянки, и в достоверной передаче полуденного освещения со сложной игрой светотени.  Люди видят в итальянке, собирающей виноград, самих себя, своих родных, друзей и знакомых.

Здесь нет недоступной и искусственной красоты академизма, наоборот — это естественная красота, природа, жизнь, любовь и страсть.

Картина «Итальянский полдень» не нашла поддержки у критиков – сцена показалась слишком будничной, а модель — не изящной, не соответствующей классическим канонам красоты. Сам же живописец считал, что, отступив от условной красоты форм, он приблизился к естественности, к гармонии человека и природы. 

Сегодня, чтобы увидеть это великолепное полотно, нужно отправиться в Русский музей, который находится в Санкт-Петербурге по адресу: Инженерная улица, 4. Кроме того, в Третьяковской галерее в Москве хранится уменьшенная копия этой картины, также принадлежащая кисти художника.

Стиль написания

Картина была написана в четыре этапа. При этом, последний этап, по сути, длился несколько лет. Визуально картину можно поделить на две части – передний план, и задний. Так как Брюллов был выходцем стандартной школы изобразительно искусство, в данном аспекте он совершенно ничего не менял под свои личные цели. Мужчина просто следовал установленной логике, стараясь принять ее на веру. Нужно было следовать канонам, чтобы картины могли выставляться в массовом мире живописи.

Первый этап был трудный, однако, именно с него визуально и начинается картина. Это люди, которые хотят спастись от ужаса природы, и пережить эту ночь. Если смотреть на их детализацию, можно представить, сколько именно времени ушло на создание подобных образов. Даже тени на теле прорисованы до мельчайших подробностей. Детализация была доступна только потому, что Брюллов имел доступ к неограниченным ресурсам.

С помощью двойной обводки, и ретуширования методом наложения цвета поверх существующего слоя, художник мог спокойно выделять мелкие объекты, строя вокруг них переход световой гаммы. Вторым этапом стала обрисовка именно вулкана, что виднеется вдали. Нужно было сделать максимально интуитивное вхождения в картину, чтобы сначала в центре виделись люди, что в агонии стремятся сбежать из города. А уже после причина, почему.

Третий этап – небо, с необычайно ярким переходом от теплых цветов, к холодным и безжизненным. Таким образом Брюллов отмечал, что именно и почему произошло в тот роковой для Италии день. Поверх картина лакировалась мягким слоем спирта, дабы краска не могла пострадать от жары на выставке.

Популярные сочинения

  • Характеристика Ивана (Конек-горбунок) В сказках часто главного героя называют дураком. Ему помогают силы природы, животные и птицы. В сказке Ершова «Конек горбунок» крестьянский сын Иван младший в семье, кроме него еще есть два старших брата
  • Образ и характеристика Симеонов-Пищик в Вишневом саде сочинение Симеонов-Пищик поначалу представляется заурядным и карикатурным персонажем, мотивы которого понятны любому. Он простодушен, неуклюж, забывчив, постоянно суетится и торопится
  • Сочинение-описание по картине Лоси Степанова 2 класс На картине А. С. Степанова Лоси изображен серый зимний день. Мы видим по-зимнему пустынное поле, покрытое прошлогодней травой и одинокими березками. Небо заволокло тяжелыми серыми тучами, из которых вот-вот пойдет снег.

Описание картины Карла Брюллова «Итальянский полдень»

Когда в 1825 году «Итальянское утро» было преподнесено императрице Обществом поощрения художников, от Николая I последовал заказ Брюллову на исполнение картины в пару к предьщущей, о чем ему было сообщено в марте 1827 года. Продолжение само собой напрашивалось в пределах темы «времена дня». Сначала то была мысль представить итальянский вечер: «молодая девушка, возвратившись домой по окончании праздника, подходит к окну, чтоб оное запереть; держа в одной руке лампу, другою делает итальянский знак приветствия лицу, предполагаемому вне дома». Но уже в июне была готова картина «Итальянский полдень». Почему Брюллов отказался от мысли изобразить вечер, точно неизвестно. Хотя нетрудно догадаться, что задуманная поначалу живописная сцена, интерьерная, с искусственным освещением, в колористическом отношении слишком резко отделялась от предшествующей и воспринималась бы как самостоятельная пьеса, отрицая идею парного ансамбля. Тогда как «Итальянский полдень» идеально рифмуется с колористической темой «Итальянского утра», образуя в сочетании с ней красивую «двухголосную инвенцию». И там и тут — уединенное от внешнего мира пространство пейзажного интерьера в обрамлении древесной листвы, игра прямого, проникающего сквозь листву и отраженного света, слабый, нежный рельеф, мягко отделяющаяся от фона линия силуэта. Но основные композиционные мотивы сопоставлены по принципу зеркального обращения: там фигура, склоненная вниз, здесь — тянущаяся вверх; там — спиной, здесь — лицом к свету. Сюжетом обоих произведений, завязкой пластической и эмоциональной «интриги» является соприкосновение и, так сказать, диалог с природными стихиями: там струя фонтана, здесь — гроздь винограда. Соотносительно превращению утра в полдень меняется типаж: утренняя «девичья краса» в первой картине и женственные стати более зрелого, «полдневного» возраста — во второй. Не исключено также, что идея изобразить полдень могла быть подсказана, несомненно, известной Брюллову статьей об «Итальянском утре» в Журнале изящных искусств, завершавшейся словами :»Желаю от всей души г. Брюллову, чтобы полдень его искусства был достоин своего прекрасного утра».

Брюлловская героиня — «женщина страстная, сверкающая, южная, италианская, во всей красоте полудня, пылающая всей роскошью страсти, всем могуществом красоты». В этих словах Гоголя — та же трактовка, отвечающая букве и духу брюлловских сочинений. Ведь имеется в виду не сценка с женской фигурой в полдень, а «могущество красоты» и «пылкая роскошь страсти», образом и подобием которых в природе является «красота полудня»

Женские персонажи брюлловских картин — олицетворение этой самой «красоты полудня»; если к тому же принять во внимание, что в русской романтической поэзии и «земля полуденная» — это поэтическое прозвище Италии, то само название брюлловской картины «Итальянский полдень» станет высоко значимым, на манер аллегории подразумевающим и высвечивающим весь ряд указанных мифопоэтических представлений, протянутых между античными венерами и нимфами и «нечаянными радостями» узнавания их двойников в современных прекрасных обитательницах полуденного края

Год написания картины: 1831.

Размеры картины: 27 × 22 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: портрет.

Стиль: романтизм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Выбор картинки

Эта кнопка позволяет вернуться в каталог для выбора другого изображения.

Оформление заказа

Кнопка «Заказать» открывает форму оформления заказа, в которой вы можете указать свои контактные данные и адрес доставки. После отправки заказа, наш менеджер свяжется с вами в течении нескольких минут и согласует подробности доставки.

Если заказ оформляется в нерабочее время, то менеджер свяжется с вами в 10 часов ближайшего рабочего дня.

Ширина х Высота см

  • 253035404550556065707580859095100105110115120125130135140145150155160165170175180185190195200205210215220225230235240245250255260265270275280285290295300 x
    253035404550556065707580859095100105110115120125130135140145150155160165170175180185190195200205210215220225230235240245250255260265270275280285290295300

  • Выбрать
  • Обрезать
  • Вернуть

Матовая

Глянцевая

Гель

Масло

V03

V03

V03

V03

V03

V03

V03

V03

V03

Ширина Нет
12345678910 см

Сочинение по картине Итальянское утро — Карл Брюллов

Карлу Брюллову суждено было раскрыть свой чрезвычайный дар в «стране высоких вдохновений» — Италии, куда его направило Общество поощрения художников в 1822 году: именно здесь он блистательно оправдал все надежды, что подавал в юности.

Живописец позволил себе лирические отступления — картины на жанровые сюжеты, которые, по суждению современного критика, несомненно, рождены счастливым случаем, подсмотрены в обыденной жизни этой страны, созданы под влиянием непосредственного впечатления.

Это знаменитые «итальянские жанры», и первый из них — «Итальянское утро» — принес ему широкую известность. Героиня картины, умывающаяся под струями фонтана, пронизанная солнечными лучами, воздушно-легкая от играющих на лице и груди рефлексов, воспринимается как олицетворение самого утра, утра восходящего нового дня, утра человеческой жизни.

Полотно покорило всех — итальянскую, а затем и русскую публику, членов Общества поощрения художников и, наконец, Александра I, которому картину Общество преподнесло в дар. Позже, в 1826 году, Николай I заказал К. П. Брюллову картину, которая была бы «под пару» предыдущей. Мастер стремился развить образное сопоставление бытия природы и человека.

На картине «Итальянский полдень» зрелая красота героини под стать налитой солнечным светом и соками земли грозди винограда, которой она любуется.

Зенит дня, зенит жизни природы, пора созревания плодов — зенит человеческой жизни.

В «Дневнике» художника А. Н. Мокрицкого от 14 октября 1835 года повествуется, как он с А. Г. Венециановым посетили будуар императрицы для знакомства с этими живописными шедеврами.

(1

О авторе

Родился Карл Павлович Брюллов 23.12.1799 г. в г. Санкт-Петербурге. Отец живописца был академиком, преподавал в Академии художеств, занимался искусством в области резьбы по дереву и миниатюрной живописи. С юных лет Карл учился рисовать у своего отца, изображая фигуры людей и животных.

В 1809 г. Карл Брюллов поступил в Академию художеств за государственный счет, где проходил обучение искусству живописи до 1821 г. За время учебы показал уникальный талант. Его полотна получали высокие награды. После Академии, в 1823 г. мастер направился вместе со своим братом Александром в Италию, где изучал творчество великих живописцев и много работал, развивая свой талант. Картина Итальянское утро, ставшая шедевром, написана в Риме, во время первой заграничной поездки.

В 1833 году живописец написал полотно Последний день Помпеи, которое было признано современниками уникальной работой. Император Николай I пожелал увидеть талантливого художника и распорядился прибыть ему в Россию. Однако Брюллов сначала поехал в путешествие в Грецию, где заболел желтой лихорадкой.

В 1843 году Брюллов занимался оформлением Исаакиевского собора. Роспись великого храма мастер продолжал до 1848 года. Здоровье художника было подорвано тяжелой работой в сыром помещении собора, и поэтому он закончил трудиться над оформлением храма. В 1849 году Карл проследовал на лечение на Португальский остров Мадейра. Затем отправился в Италию, и далее, в 1850 г. в Испанию, где с восторгом изучал творчество Гойи и Веласкеса. В этом же году художник вновь отбыл в Италию, где поселился в доме А. Титтони. В этом месте он провел последние годы жизни. Умер Карл Брюллов 23.06.1852 г. в поселке Манциана вблизи Рима.

Турчанка

Год создания: 1837-1839

Мы видим на картине «Турчанка», которую написал Брюллов, как девушка со спокойным видом лежит, облокотившись на подушки. В ее облике все выглядит расслабленно, даже глаза выдают покой. А наряд и головной убор подчеркивают неевропейскую красоту. Под стать девушке был создан яркий фон – такой же резкий, контрастный, как и она сама.

Приглушенных тонов не требовалось, чтобы подчеркнуть ее национальность. Напротив, яркий фон подчеркивает ее красоту. Для полотна Брюллов использовал свои воспоминания, когда-то он приезжал на Ионические острова. Воспоминания были настолько отчетливыми, что не понадобилась натура. Такими он увидел турецких девушек и смог передать через свою работу всю «пряную красоту» края.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: