Примечания
. См.: Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи в 2-х т. Т. 1. М., 1965. с. 121.
. Там же, с. 120.
. См.: Б.В. Асафьев (Игорь Глебов). Русская живопись. Мысли и думы. Л.—М., 1966, с. 124, 125. При том, что автор высказывает очень тонкие и глубокие суждения о русском искусстве, согласиться с подобной оценкой Шишкина трудно.
. Иван Иванович Шишкин. Переписка. Дневник. Современники о художнике. Л., 1978, с. 5 (далее — И.И. Шишкин. Переписка).
. Там же, с 241.
. Там же, с. 246.
. Научно-библиграфический архив Российской Академии художеств, ф. 39, оп. 1, ед. хр. 29, л. 1.
. Там же, л. 2.
. И.И. Шишкин. Переписка, с. 301.
. Там же, с. 6, 7.
. См. об этом в кн.: И.Н. Крамской. Письма, статьи, т. 2, с. 175.
. «Постепенное изучение пейзажа» (с фр.). Имеется и другой альбом: «Lemons de dessin Applique au paysage par A. Calame», Paris («Уроки пейзажного рисунка А. Калама». Париж — с фр.).
. И.И. Шишкин. Переписка, с. 235.
. Там же, с. 232.
. А.А. Сидоров. Рисунок русских мастеров. Вторая половина XIX века. М., 1960, с. 168.
. И.В. Шелгунов, Л.П. Шелгунова, М.Л. Михайлов. Воспоминания в 2-х т. Т. 1. М., 1967, с. 191.
. Там же, с. 93, 94.
. И.И. Шишкин. Переписка, с. 70.
. Там же, с. 89.
. Там же, с. 245.
. Там же, с. 103.
. Там же, с. 82.
. И.Н. Пружан. Две ранние работы И.И. Шишкина. — В кн.: Сообщения Государственного Русского музея. Вып. 4. Л., 1956, с. 43.
. Aus Düsseldorf. — Düsseldorfer Anzeiger, 1865, № 48.
. И.Н. Крамской. Письма, статьи, т. 1, с. 109.
. Там же, с. 126.
. Там же, с. 141.
. Неизвестный автор. Художественная выставка в залах генерал-губернаторского дома. — Виленский вестник, 1873, 5 мая.
. И.Н. Крамской. Письма, статьи, т. 1, с. 148.
. Профан (А.В. Прахов). Выставка в Академии художеств… — Пчела, 1878, № 17, с. 262.
. И.Н. Крамской. Письма, статьи, т. 1, с. 120.
. Там же, с. 452.
. Н.Г. Чернышевский. Полн. собр. соч. в 15-ти т. Т. 2. М., 1949, с. 13.
. И.И. Шишкин. Переписка, с. 152.
. Маленький художник (П.Н. Полевой). XI передвижная выставка. — Живописное обозрение, 1883, № 12, с. 187.
. См.: И.Н. Крамской. Письма, статьи, т. 2, с. 179.
. Н.И. Мурашко. XI передвижная выставка. — Заря, 1883, 24 ноября.
. Цит. по: Е.В. Сахарова. Василий Дмитриевич Поленов. Письма, дневники, воспоминания. М.—Л., 1950, с. 223. К сожалению, этот этюд остался, видимо, неизвестным И.Н. Крамскому, тяжело болевшему и скончавшемуся спустя месяц после открытия выставки. Любопытно, что П.М. Третьяков, приобретший данный этюд, как и большинство лучших произведений художника, особо выделил его среди других произведений Шишкина, поместив на отдельном мольберте.
. И.И. Шишкин. Переписка, с. 47.
. Там же, с. 261.
. Ф.С. Мальцева. Мастера русского реалистического пейзажа. Вып. 1. М., 1952, с. 159.
. Труд, 1889, т. 2, № 1.
. Русские ведомости, 1889, № 77, 19 марта.
. И.И. Шишкин. Переписка, с. 215.
. Там же.
К оглавлению | Следующая страница |
Самые известные картины Шишкина
У великого пейзажиста Шишкина сотни произведений (рисунки пером, картины маслом, этюды, офорты). И в основном это виды лесов, полей, оврагов, рощ, а также озёр и рек в их окружении. Жанровых работ, портретов Шишкин писать не любил – в его галерее лишь несколько портретов первой жены (например, «Дама с собачкой, 1868). Редкие по своему появлению на полотнах люди изображались, как гости среди лесных и полевых просторов, маленькие и беззащитные на фоне богатырей-деревьев и природы-матери.
Наиболее знамениты картины Шишкина под названиями:
- «Дубы» (1865);
- «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872);
- «Рожь» (1878);
- «Дебри» (1881);
- «Лесные дали» (1884);
- «Святой ключ близ Елабуги» (1886);
- «Утро в сосновом лесу» (1889);
- «На севере диком…» (1891);
- «Дождь в дубовом лесу» (1891);
- «Корабельная роща» (1898).
«Картина с натуры должна быть без фантазии» – говорил мастер, влюблённый в русские просторы, особенно при их полуденном освещении. Художник находился в бесконечных поисках той самой картинки, трогающей самые тонкие струны души.
На счастье, Россия всегда изобиловала такими видами, а мысли художника так крепко сплелись с глубиной и высью родного неба, и корни настолько прочно вросли в землю русскую, что он стал поистине величайшим её воспевателем. Недаром в опросе «Петербургской газеты» в 1893 году (№9 от 10 января) Иван Иванович Шишкин свой девиз сформулировал так: «Быть русским. Да здравствует Россия».
План сочинения
Ученики к 4 классу уже умеют пользоваться предложенным планом для написания текста и составлять план самостоятельно. Это не должно вызывать затруднения. Но, если написание сочинения задано на дом, могут возникнуть трудности.
Можно взять на вооружение общий план, который поможет описать предметы изобразительного искусства. Во вступлении нужно обозначить объект описания, то есть сказать, что это картина такого-то автора, который был, например, пейзажистом, написал ее в таком-то году в определенном городе или к знаковой дате, событию.
Далее необходимо описать, что видно на картине, это следующие пункты по плану. Нужно описывать больше подробностей. Приветствуются сравнения: например, прямых стволов высоких сосен с матчами кораблей.
Описав свое видение картины, переходим к взгляду художника. Рассмотрим картину с его точки зрения. Он взял вот такие краски для неба, значит, у него было вот такое настроение. Картина с такими цветами создает такое и вот такое настроение. В заключение надо написать, понравилась ли картина, вызвала восторг или навеяла грусть.
Примерный план для сочинения по картине «Рожь» И. Шишкина для 4 класса:
- Вступление.
- Основная часть.
- Золотое поле ржи.
- Интересные детали на картине.
- Великое искусство художника.
- Заключение. Мои впечатления.
С планом сочинение писать легче. Мысли не будут перескакивать с одной темы на другую, сохранится последовательность в изложении.
В заключении приветствуются собственные впечатления. Картина может вызвать радость, печаль, грусть. Об этом стоит написать своими словами.
Подготовка к написанию сочинения по картине Шишкина «Рожь».
Краткая история создания картины «Рожь»
Набросок к картине художник сделал в 1877 году во время поездки в Елабугу. На Лекаревском поле он сделал карандашный набросок, который в 1878 году лег в основу картины «Рожь».
Шишкин. Эскиз к картине «Рожь»
О замысле своей картины Шишкин написал так:
Описания картины «Рожь».
Прочтите описания картины «Рожь», обращайте внимание на образные описания, они вам понадобятся для собственного сочинения. Подчеркни слова, которые помогают точно представить уголок природы, изображённый на картине
ОПИСАНИЕ 1
ОПИСАНИЕ 2
По В. Порудоминскому
Подбор слов к описанию картины
Теперь неплохо было бы подобрать слова к будущему сочинению. Мы это дело начали, вы же дополните собственными идеями.
рожь | Золотая, солнечная, яркая, светлая, сияющая, волнующаяся как море, бескрайняя, богатая, щедрая |
колосья | Тонкие, ломкие, тучные, длинные, склоняются к земле |
тропинка | Заросшая, убегает, теряется во ржи |
сосны | Огромные, могучие, как великаны, уходящие кронами в небо, подпирающие небо, древние, величественные, богатырские |
небо | Голубое, высокое, чистое, ясное, светлое, прозрачное, глубокое |
впечатления от картины | Величие родной природы, простор и мощь, жара, спокойствие, свобода |
Вопросы по картине
Устно ответь на вопросы. Это поможет тебе в написании сочинения
Какое время года показал художник?
Что автор изобразил на картине?
Почему золотое поле ржи занимает основное место на картине?
Что хотел передать (выразить) художник этой картиной?
Какие краски использует И. И
Шишкин, чтобы изобразить ржаное поле, сосны, небо? Почему?
Что особенно привлекло твоё внимание на картине? Какое чувство вызывает она у тебя?
Картина Старая мельница, Поленов – описание
Так, она и вертится от рассвета до заката. Оно давало вдохновение, темы для новых картин. На улице ещё стоит лёгкий туман, который окутывает реку и близлежащую природу. Она муку молет, урожай пшеничный весь к ней несут, как на поклон.
Природа замерла в ожидании зари. Как только солнце взойдёт, туман рассеется — настанет новый день. Художник подчеркнул ее ветхость изобразив покосившиеся стены, старую кирпичную кладку, неровную крышу. Картина Ивана Айвазовского «Ветряная мельница» датируется 1837 годом. Хотя и река и небо, занимающие немало места на картине, выполнены в холодных оттенках, в целом полотно «У мельницы» производит теплое и очень душевное впечатление.
Справа он поместил фигуры стариков, которые идут, поддерживая друг друга. Ветряные мельницы не только смалывали всё потребляемое в стране зерно (каждая вполне удовлетворяла нужды 2 тыс. Такие конструкции мельниц есть и в знаменитой мельницами Испании. Сейчас увидеть произведение можно в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Размер пейзажной картины 88 x 106 см, холст, масло. Массивное здание старой мельницы занимает большую часть переднего плана, но при этом оно лишено тяжести и грузности. Ведь мельница для селян – кормилица.
Мельницы на картинах знаменитых художников
Долгое время, рассматривая картину, я не могла понять, как можно так точно и реалистично прорисовать каждую деталь. Тени и отражения на спокойной воде, затуманенные деревья, каждый листик и травинка, все настолько настоящее и живое, что, кажется, даже шевелится от еле заметного ветерка. Среди всей этой красоты не зразу заметен мальчик на берегу. Он присел на траву и держит в руках удочку. Его светлые волосы и белый костюм приманивают к себе солнечные лучи. Хотя, мне кажется, что солнце только-только появляется из-за горизонта. Это видно по еще не растворившемуся туману на заднем плане. Скорее всего, мельница уже старой постройки и вполне вероятно могла и не выдержать напора ветра. Для художников море всегда имело очень большую притягательную силу.
Все цветёт и дышит неуловим теплом летней зари. Вот её и подстраховали. В пейзажной живописи и графике с 1640 – 1641 годов начинается реалистическое освоение Рембрандтом свеже и естественно увиденного голландского пейзажа, с его пространством, светом и постройками (в этом ряду пейзажных работ художника находится и картина «Мельница»).
Мельница — композиционный центр картины. Картина «Старая мельница» написана В. Д. Поленовым в период расцвета его таланта. Он уже давно ловит рыбу, заодно пришёл проведать свою хорошую знакомую.
Первое впечатление при взгляде на это полотно оказывается обманчивым: изображение, выглядящее каким-то беглым, будто наносилось в спешке, при более внимательном рассмотрении начинает «дышать жизнью», обретать динамику и расцветать. Природа замерла в ожидании зари. И центральный элемент картины – это мельница. Мельница прекрасно вписалась в окружающую действительность, она стоит на фоне туманного леса, река медленно течёт близ крутых берегов. Полотно удивительно реалистично.
Картина воплощает невозмутимость предрассветного покоя. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Мельница». Картина «Старая мельница» является ярким примером творческого гения художника.
Описание картины Василия Поленова «Старая Мельница»
Василий Поленов прославился, как мастер пейзажного жанра
В этот период уменьшается количество заказных портретов, большое внимание художник уделяет изображениям простых народных типов (первая серия эскизов Христа, около 1648), углубляет новый вариант «Данаи» (1646 – 1647). Именно к ней, первым делом, устремляют свои взоры зрители
Удивительно тонкая картина, полотно того самого Шишкина, который много позже напишет «Медведи в сосновом бору», «Рожь», «Дубрава» и много других достаточно известных полотен. Этот пейзаж, созданный после знаменитого полотна «Московский дворик» не удостоился широкого признания и успеха, но для художника он явился важным звеном в изучении природы, в развитии пейзажного мастерства.
Как и многие другие работы, данная картина выполнена маслом на холсте. В дополнение к мукомольным мельницам, первое документальное упоминание о которых относится к 1274 году, в 1582 году появляется первая маслобойка, в 1586 году – бумагоделательная мельница, а в 1592 – лесопильная. Это полотно в числе первых. Надо отдельно сказать и о мельницах. А в этом пейзаже мельницы стоят как бы подпёртые большими балками. Картина воплощает невозмутимость предрассветного покоя.
Сочинение 2
Красива и удивительна природа нашей России. Только человек искренне любящий свою родину, может так красиво рисовать самые обычные места. Картина была написана на суровом Урале, а там – сплошная тайга. Но и она может дать тему для картины. Шишкин писал картину во время душевного горя. Умерла его любимая жена.
Возможно, он и забрался так далеко от людей, чтобы побыть одному, подумать. Природа всегда помогает человеку в душевном горе. Возможно, художник сидел на пригорке на одном из нагретых солнцем больших камней, смотрел вдаль. Ему вдруг стало так спокойно и хорошо. Природа всегда приносит умиротворение и покой. И он запечатлел увиденное на картине.
Вот как будто стоим мы на пригорке, освещённом солнцем, а до самого горизонта простирается зелёное море тайги. Где-то там далеко, далеко видно водную гладь – то ли река, то ли озеро. Даль изображена не такими ярко-зелёными красками, а серовато-зелёными. Как будто она в дымке. По высокому небу плывут белые облака.
Летнее утро, тихо и спокойно, природа просыпается, полное отсутствие городского шума и человеческого жилья. Только небо, солнце и бескрайняя зелёная тайга. Возможно, она прерывается ещё такими же пригорками с полянками, но их не видно.
На переднем плане изображена полянка. На ней лежат какие-то огромные камни. Справа стоит одинокая сосна, лысая с одной стороны. С других сторон есть зелёная крона, ветки начинаются высоко от земли. Тут открытое пространство, наверное, постоянно дуют холодные ветра. Сосну некому защитить. Она растёт одна.
Возле леса растут невысокие кустарники. Это молодая поросль сосны. Они разбросаны по территории по одному. В одном только месте их сразу растёт несколько штук. Среди них есть два высоких и три низких. Пройдёт какое-то время, и на этой полянке будет шуметь тайга. И сосна уже не будет такой одинокой. Природа не терпит пустоты.
Высокой травы не видно. Лишь встречаются жёлтые пятна. Скорее всего, трава выгорела на солнце или её съел скот. В небе летает крупная одинокая птица. Она с высоты высматривает добычу. Значит, недалеко всё-же есть человеческое жильё.
Так и хочется остановиться на этой полянке, но поближе к лесу, чтобы спрятаться от солнца в его тени. Я думаю, что художник хотел сказать этой картиной следующее. Когда плохо и муторно на душе надо искать успокоения у природы. Она лечит. Даже обычный пейзаж – лес, река, полянка, цветы, могут оказаться лучшим доктором.
`
Меня вдохновляет
-
*Дизайн и декор*
ДОМ В КАЛИФОРНИИ
час назад
-
Mary Jane’s TEAROOM
️ Tearoom Messenger Bag
5 недель назад
-
Holistic Health Herbalist
Natural Remedies for Tooth Infection — That Actually Work!
3 месяца назад
-
Country style
New e-book Spring is in the air
4 месяца назад
-
E.V.A. handmade
Мой новый мастер класс
год назад
-
Toys+things
Про терпение, время и какбыначать…
год назад
-
Босиком по парку…
Сентябрь
год назад
-
Home — Fito-Art.ru
Лучшая сеть автоломбардов в России
год назад
-
Torie Jayne
Torie Jayne Craft Supplies on SALE
2 года назад
-
Larysa’s Studio
Смешная и милая летучая мышь
3 года назад
-
Bright and cosy
Как вы там, на карантине?
3 года назад
-
cafe noHut
Zakka from the Heart
3 года назад
-
TasteofRunway | Fashion and Food
VI RACCONTO LA MIA ESPERIENZA
4 года назад
-
Atelier Romana
Constantia-slečna za zámku
4 года назад
-
Le monde des créations
S U B U R B A N Wrap — by Joji Locatelli
4 года назад
-
LIZA DECOR
Quiltovaný polštář s výšivkou. LizaDecor.com
5 лет назад
-
Prima
We Are Moving!
5 лет назад
-
Vintage Rose Collection
5 лет назад
-
Sweet-sweet home
Love story in Mousetown
5 лет назад
-
BELLE BLANC
«Meer» Leben…
5 лет назад
-
Thompson Family-Life
New EdgeStar
6 лет назад
-
Home and Lifestyle
Intens verdriet…
6 лет назад
-
Toy story
6 лет назад
-
MÓJ DOM — MOJA OSTOJA
Love Makes Perfect
6 лет назад
-
Call me cupcake!
Gluten free chocolate chip cookies
6 лет назад
-
Happy Days
Quilt for baby
7 лет назад
-
Ulla’s Quilt World
Easter bunny handmade by Ulla’s Quilt World
7 лет назад
-
My moments of time
Just beautiful…
7 лет назад
-
★ Schlaflos in NRW ★
Needlekeepinx
7 лет назад
-
Children’s dreams. Toys.
Old friend
7 лет назад
-
Vintage Roses Cards
villa di sampireun garut
7 лет назад
-
Рыжие Рукоделки/ orange crafts
Игрушечный БУМ !
8 лет назад
-
Забавная мастерская
Косметичка с фермуаром » Музыкальные классики».
8 лет назад
-
…………… Andělské snění ……………
Mikulášské punčochy.
8 лет назад
-
Beautiful things
Mint.
8 лет назад
-
Волшебный шкаф
Лошадка Маруся
8 лет назад
-
About My Little Space
Две жизни
9 лет назад
-
Ателье кукол
С Новым Годом!
9 лет назад
-
Het Hoogerhuys
9 лет назад
-
Hand Made — изделия ручной работы
Комплект
9 лет назад
-
İn love with hobby
Сочная клубничка и шоколад
10 лет назад
-
Něžné pohlazení
Ta první..nová… první svého druhu
10 лет назад
-
Cherry Menlove
How to Make Cinnamon Rolls
10 лет назад
-
My Basket Somethings
МИЛЫЕ ШТУЧКИ
12 лет назад
-
мелочи жизни
всем привет
12 лет назад
-
Handmade & More
Muffin e-book
14 лет назад
-
Teddy-Kind — Главная
Показать 10
Показать все
Популярные сочинения
- Сочинение Раскольников в романе Преступление и наказание (Образ и характеристика) Роман Преступление и наказание написал в середине девятнадцатого столетия великим писателем Ф. М. Достоевским. Является очень психологическим и в то же время философским произведением.
- Тема любви в творчестве Бунина — сочинение У классика русской литературы, лауреата Нобелевской премии Ивана Алексеевича Бунина тема любви – одна из основных в творчестве. Рассказы о любви объединены в книгу под общим заглавием «Темные аллеи»
- Анализ рассказа Чудесный доктор Куприна Рождественский рассказ выходит в свет в 1897 году. Александр Иванович услышал его из уст приятеля банкира, замечательного, честного человека.
Происхождение и детство
Иван Шишкин родом из Елабуги Вятской губернии (сегодня Татарстан). Родился 25 января 1832 года в многодетной купеческой семье потомственных хлеботорговцев (некоторые документы указывают годом рождения 1831-й, другие 1835-й).
Отца будущего художника в городе почитали: он благоустраивал Елабугу (финансировал городской деревянный водопровод), неоднократно избирался главой города и организовал выпуск первой книги о его истории. Увлекался археологией, краеведением, много читал. Трепетное отношение к родине и природе прививал детям с ранних лет. Подобной судьбы, человека разностороннего и находящегося в обществе на гребне уважения, он желал и для своих детей.
В первую очередь следовало дать хорошее образование, и 12-летнего Ивана отправили на учёбу в Казань. Гимназические будни и точные науки подростку были неинтересны – уже тогда его живо интересовало искусство. Чувствуя в себе стремление к уединению с природой, размышлениям и развитию способностей, гимназист Шишкин очень тосковал. Учебный процесс никак не способствовал развитию индивидуальности учеников. Дотянув до пятого класса, Иван Шишкин бросил учёбу и приехал домой, объявив ошеломлённым родителям, что чиновничество не его путь.
Отец с самого начала с опаской, но всё же с пониманием относился к увлечённости сына рисованием, при этом допускал лишь второстепенную роль искусства в жизни, в качестве невинного хобби. Мать, расстраиваясь от несерьёзности сына и неспособности его к учёбе, сетовала, что во всём виновата эта «пачкотня бумаги». Ивану приходилось рисовать по ночам, при свечах, чтобы родные не видели и не ужаснулись растущей одержимости сына.
Мысль, что рисование может быть его профессией, пришла Шишкину в период приезда в Елабугу живописцев из Москвы (они занимались росписью иконостаса местного храма). Биография Ивана Шишкина с этого момента изменила вектор – он узнал о существовании учебного заведения, где готовят художников, и обрёл твёрдость в своём стремлении. Сумел убедить отца, и тот отправил сына в Москву, уже в надежде, что из него выйдет толк.
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(683)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(564)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(698)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(644)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1112)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(589)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(538)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(676)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(900)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(588)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Другие работы художника
Дождь в дубовом лесу
1890-е годы — кризисные для передвижников. В это время их пытались «задвинуть» на второй план художники, исповедовавшие новые идеи. Многие не сумели понять необходимость перемен. Но Шишкин умел меняться. Художник заинтересовался изображением атмосферных состояний и передачей световоздушной среды, не изменяя при этом своему творческому принципу цельности видения предметной формы. «Дождь в дубовом лесу» — лучшее тому подтверждение.
Корабельная роща
Шишкин написал «Корабельную рощу» в год своей смерти. Картина словно суммирует все достоинства шишкинской творческой манеры, свидетельствуя о том, что и в старости художник нисколько не утратил твердости руки, зоркости взгляда, способности к типизации при сохранении точности фактуры и деталировки. Картина является прощанием с миром, прощанием с родной землёй, с прикамскими просторами, в которых он всегда черпал силу и вдохновение.
Утро в сосновом лесу
По результатам социологического опроса эта картина является второй по популярности в России, уступая лишь васнецовским «Богатырям». Более 15% опрошенных назвали её «символом русского искусства». Предполагается, что «сюжет» Шишкину подсказал К. Савицкий. Он же написал медведей, но П. Третьяков, купивший картину, снял подпись Савицкого. Наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора».
Лесная глушь
Начало 1870-х годов — время расцвета в творчестве Шишкина. Он полон сил и замыслов, он участвует в художественном движении, которое, как всем тогда казалось, перевернёт понятия о живописи, изгонит из неё затхлую омертвелость академических форм. Об этой работе много говорили — именно за неё Шишкин в том же году получил звание профессора; это было заслуженным знаком общего признания, почти славы.
Шишкин «Рожь» описание картины
История и описание картины художника Ивана Шишкина «Рожь».
Иван Иванович Шишкин (1832-1898) является одним из самых известных художников прошлого, одним из самых замечательных пейзажистов и одним из самых известных передвижников. В его творчестве немало картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами, прославляющими искусство русских художников. Одной из таких картин является великолепная по содержанию «Рожь».
Работа, которую мы здесь рассмотрим, была написана в 1878 году. Холст, масло. Размеры: 107 × 187 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Считается одной из тех картин, которые в лучшей манере отражают невероятную красоту и глубину искусства художника.
Идея для картины появилась у Ивана Шишкина после посещения Елабуги, где он побывал в 1877 году. Здесь, на Лекаревском поле, он увидел засеянное поле, посреди которого стоят величественные сосны. Увиденное так вдохновило художника, что он написал картину, которая поразила зрителей своей удивительной красотой. После написания картина была представлена на VI передвижной выставке, и вскоре была куплена П. М. Третьяковым для своей коллекции. С тех пор работа находится в Третьяковской галерее.
На картине мы можем увидеть красивый пейзаж с полем, соснами и голубым небом. На переднем плане поле, сквозь которое ведёт дорога. Дорога, которая начинается на переднем плане и витиевато уходит вглубь чего-либо, характерна как для живописи Ивана Шишкина, так и для живописи многих других художников-пейзажистов. Такой приём предназначен для того, чтобы уводить взгляд зрителя вглубь картины. Таким образом зритель может спокойно путешествовать по изображению, при этом не кидаясь взглядом из одной стороны картины в другую. Дорога — как указатель для следования по картине взглядом.
Жёлтую рожь оттеняют величественные зелёные сосны. Старые сосны выглядят мудрыми, пожившими, повидавшими на своём веку. Их ветви склонились будто под тяжестью лет. Деревья стоят вдоль дороги, также провожая взгляд зрителя вглубь картины, вплоть до одинокой сосны вдалеке, которая стоит в центре.
Также стоит обратить внимание на сухое, погибшее дерево, от которого остался только ствол и сухие сучья. Есть две версии, почему художник изобразил здесь засохшее дерево
По одной версии, таким образом художник хотел сделать более натуральным этот идеальный пейзаж, приблизить его к реальности. По другой версии, засохшим деревом И. И. Шишкин изобразил свои страдания, которые пережил после потери своего отца, жены и двух детей.
Картина прописана очень детализировано, так что можно рассмотреть каждую травинку на земле, каждую веточку на деревьях.
На картине ясный день, но художник подчеркнул, что собирается дождь. Вдалеке можно увидеть, как надвигаются грозные кучевые облака, которые несут с собой ливень и буйство стихии
Также можно обратить внимание на ласточек, которые летят низко к земле, почти у самой дороги. Как известно, низко летающие ласточки — к дождю
Сам художник так охарактеризовал эту картину, сделав запись на одном из эскизов: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья благодать. Русское богатство».