Картина сальвадора дали лебеди, отражающиеся в слонах

Мадрид

После смерти матери Дали принял решение уехать в Мадрид. Он уговорил отца отпустить его и оказать помощь в поступлении в Академию изящных искусств.

В 1922 году Сальвадор Дали подготовил для вступительных экзаменов рисунок, который оказался слишком мал. Смотритель из Академии сказал об этом отцу Дали, а тот, уже устав от причуд сына, по-хорошему попросил его перерисовать. Времени оставалось три дня, но Сальвадор не торопился писать, чем доводил отца до белого каления. В день экзамена юноша сообщил отцу, что рисунок он сделал, только ещё меньше предыдущего, для родителя такой вызов стал сильным ударом. Но комиссия рассмотрела в работе Дали высокое мастерство и приняла его в Академию.

Он начал учёбу в Мадриде и поселился в студенческом общежитии для одарённых молодых людей. Наряду с учёбой Дали сильно увлекался работами Фрейда, щеголял в обществе, заводил новые полезные знакомства.

Сальвадор много писал в это время, вносил в свои картины новые течения: кубизм и дадаизм.

Но в 1926 году, несмотря на талант, Сальвадора выгнали из Академии за отвратительное высокомерное и пренебрежительное отношение к педагогам. В этом же году он уехал в Париж.

Обучение живописи

Талант в рисовании проявился у него с ранних лет, в школьных учебниках и тетрадях на полях он часто рисовал карикатуры, чтобы рассмешить маленькую сестру. Друг семьи Рамон Пишо был художником-импрессионистом, он заметил способности мальчика и помог ему развиваться в этом направлении.

В местечке Кадакесе у моря семья Дали имела небольшой домик. Здесь в 1916 году прошли каникулы будущего художника. Ему нравилось общаться с низшими слоями общества, он подолгу разговаривал с местными рабочими и рыбаками, жадно изучал суеверия и мифологию своего народа. Быть может, уже тогда в его творческий талант вплетались мистические темы.

Параллельно с получением обычного образования мальчика записали в муниципальную художественную школу, где он учился изобразительному искусству. Окончив здесь обучение, он поступил в Академию братьев ордена маристов в Фигерасе, где испанский художник Нуньес обучал Дали методам оригинальной гравюры.

В 1921 году в семье случилась трагедия: от рака умерла мама.

«Постоянство памяти»: описание картины

Когда рассматриваешь это полотно, в глаза сразу бросается необычное размещение и структура изображенных предметов. На картине просматривается самодостаточность каждого из них и общее ощущение пустоты. Здесь много вроде бы не связанных предметов, но все они создают общее впечатление. Что же изообразил на картине “Постоянство памяти” Сальвадор Дали? Описание всех предметов занимает довольно много места.

  • Трое часов на картине не только растекаются, но ещё и тянутся, показывая искушенному зрителю, что время собирается остановиться. Они изображают три степени человеческого существования: прошлое, настоящее и будущее.
  • Наравне с мягкими и текучими часами Сальвадор Дали изобразил твердые нерушимые камни на заднем плане. Они освещены вечерним уже угасающим солнцем и создают впечатление общей слаженности и полноты картины.
  • В центре абстрактно изображена фигура. Вглядевшись, можно различить черты человеческого лица, часть носа, длинные ресницы и часть усов. На тот период Сальвадор Дали изображал так свой автопортрет.
  • Слева от центра изображен обрубленный ствол дерева оливы, который, по словам самого художника, обозначает мудрость в принятиях решений.
  • В левом нижнем углу расположена самая яркая деталь картины – яркие оранжевые карманные часы, покрытые муравьями. Сам художник связывал насекомых с разложением и тихим ужасом, который должен испытывать каждый человек, смотря на них. Он связывал их с тем, что они пожирают человеческую плоть наравне с неустанно текущим временем.
  • На линии горизонта изображено тихое спокойное море обозначающее символ бесконечности, и тонкое синее зеркало, свидетельствующее о непостоянстве и переменчивости. Море и скалы на данной картине обозначают нечто вечное и постоянное, то, что неподвластно времени.

Картина «Постоянство памяти», Сальвадор Дали, 1931

Все творчество Дали парадоксально и с трудом поддается логическому анализу. Все направление сюрреализма – вызов логике и природному порядку вещей.

Эта работа привлекла пристальное внимание критики. Никакая другая картина не пережила столько попыток объяснить изображение и проанализировать содержание

Сам мастер утверждал, что идея работы пришла к нему за завтраком, когда он наблюдал за тем, как жена намазывала плавленный сыр на горячий тост. Но это утверждение не может объяснить весь сложный символический язык полотна.

“Текучие часы” – главный образ работы может быть объяснен попыткой передать в картине сложный и нелинейный характер времени, относительность и замысловатость процесса. Сам автор утверждал, что писал картину во время приступа мигрени. Отсюда и аллегорическое изображение спящей головы, как тоска по здоровому сну и намек на сложные образы, вызванные страданием.

Любимые для Дали символы: яйцо (жизнь), море (бессмертие), олива (мудрость), муравьи (тлен, разложение) – здесь собраны в единой композиции. Текучести часов противопоставлена четкая и жесткая форма оснований для деталей. На картине вечер, горячее солнце освещает еще мыс, врезающийся в море, но большая часть площади работы – уже в тени. Сам вечер, как символ печали и меланхолии, определяет общее настроение работы.

Коричневая гамма, довлеющая в колорите работы, создает атмосферу умеренного пессимизма. Дали, как обычно, весьма точен в рисунке и многочисленных деталях. Строгий ряд отдельных предметов, составляющий композицию работы, только на первый взгляд случает. Гармонию работы, ее легкий характер и простоту восприятия обеспечивает обилие “пустого” пространства работы. Миниатюрный размер картины – также несомненное достоинство работы, убедительно свидетельствующее в пользу личного характера работы, откровения, глубоко личных переживаний автора.

Внимание к работе вызвано еще и тем, что сам автор выступил с разъяснениями относительно содержания своей работы. Обычно немногословный и скупой на комментарии художник, в этот раз был необыкновенно разговорчив

Каждое слово великого мистификатора использовалась искусствоведами для анализа всех других работ сюрреализма.

Для многих может показаться странным, что именно эта миниатюрная работа художника стала самой знаменитой его картиной. Но и сам автор относился к этому полотну с особой теплотой. Она всегда была предметом его гордости.

Женская фигура у окна (1925)

Во время учёбы в Королеской Академии, которую он так и не окончил, Дали создаёт потрясающее полотно «Женская фигура у окна». Моделью послужила сестра художника Анна Мария. Это самая значимая работа того периода, выполненная в стиле реализма. Видно влияние на автора работ знаменитых реалистов конца XIX — начала XX века.

Стоящая спиной к зрителю женщина вглядывается в бесконечную гладь моря. Игра света и тени прекрасно передают формы женского тела, а пейзаж за окном и интерьер комнаты как бы существуют сами по себе в различных реальностях. Неповторимая манера автора уже становится неподражаемой. Это первый шедевр Дали.

Атмосфера картины «Постоянство памяти»

Сальвадор Дали выполнил картину в коричневой гамме. Общая тень лежит на левой части и середине картины, солнце падает на заднюю часть и правую сторону полотна. Картина как бы наполнена тихим ужасом и страхом такого спокойствия, и в то же время странная атмосфера наполняет “Постоянство памяти”. Сальвадор Дали этим полотном заставляет задуматься о значении времени в жизни каждого человека. О том, а может ли время остановиться? А может ли оно подстраиваться под каждого из нас? Наверное, каждый должен дать сам себе ответы на эти вопросы.

Известен факт, что художник всегда оставлял записи о своих картинах в своем дневнике. Однако о самой известной картине «Постоянство памяти» Сальвадор Дали не сказал ничего. Великий художник изначально понимал, что, написав эту картину, он заставит задуматься людей о бренности бытия в этом мире.

Постоянство памяти

Эта знаковая и многократно воспроизведенная картина изображает сцену с часами, медленно таящими на скалах и ветвью дерева, с океаном, как задняя капля. Дали использовал концепцию жесткой и мягкой в этой картине. Эта концепция может быть проиллюстрирована несколькими способами, такими как человеческий разум, движущийся от мягкости сна к твердости реальности. В своем шедевре Дали использует тающие часы и камни, чтобы представлять мягкие и жесткие аспекты мира соответственно.

На протяжении многих лет упорство памяти много анализировалось, поскольку Дали никогда не объяснял его работу. Тающие часы считаются бессознательным символом относительности пространства и времени; как символ смертности с муравьями, окружающими часы, представляющие распад; и как иррациональность сновидений. Произведение «Постоянство памяти» считается одним из величайших шедевров искусства двадцатого века. Эта работа не только входит в список «Самые известные картины Дали», но и является самым знаменитым произведением в сюрреализме.

На нашем сайте TopCafe.su мы опубликовали интересную статью о музее Дали в Фигерасе. Это уникальное здание, имеющее славную историю.

Мягкий автопортрет с жареным беконом

Одной из ключевых работой, представленных на выставке, является «Мягкий автопортрет с жареным беконом» 1941 года. Эта картина представляет собой символ обновления и новой жизни, которая началась у Сальвадора Дали после переезда в США. Здесь он раскрыл себя в новых сферах: работал с мирами литературы, театра, моды, создавая имидж универсального художника. «Мягкий автопортрет с жареным беконом» отражает ироничное восприятие художником своей сущности. Словно змея, меняющая кожу, автопортрет воплощает и авангардные идеи европейского общества, и принципы американского общества потребления.

По символике Дали, ломтик жареного бекона на картине означает органическую материю и повседневную природу. Сюрреалиста всегда интересовала тема кожи. Так, например, Микеланджело, которым восхищался Дали, затронул эту тему при росписи в Сикстинской капелле, и утверждал, что наиболее последовательной вещью нашего представления является не дух или жизненная сила, а кожа.

В своей книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали» сюрреалист пишет:

«Жить! Для этого надо перечеркнуть половину своей жизни, чтобы приступить ко второй половине во всеоружии опыта. Я убил свое прошлое, чтобы избавиться от него. Так змея избавляется от своей старой кожи — моя старая кожа, в таком случае, бесформенная и революционная послевоенная жизнь. Эти строки — конвульсии, которые позволят мне отбросить в забвенье последние куски прошлого, еще приставшие ко мне.

Новая кожа и новая земля! Земля свободы, столь возможной, земля Америки, предпочитаемая потому, что она молода и не затронута даже тенью драмы… Речь идет не о косметической хирургии или увечье, но о возрождении. Я не отрекаюсь ни от чего. Я продолжаюсь».

Сальвадор Дали. Мягкий автопортрет с жареным беконом, 1941

Рождение и семья

В северо-восточной части Испании, неподалёку от Барселоны, есть небольшой городок Фигерас. В самом начале ХХ века, 11 мая 1904 года, в этом местечке появился на свет будущий гений – Сальвадор Дали. Семья его на тот момент состояла лишь из родителей – отца дона Сальвадора Дали-и-Куси и матери доньи Филипы Доменеч. Позже у Сальвадора появилась сестрёнка Анна-Мария.

До этого в семье был уже один сын, но он умер от менингита в 1903 году, немного не дожив до двух лет

Когда будущему художнику было всего 5 лет, во время посещения могилы брата родители имели неосторожность сказать, что Сальвадор – его реинкарнация. С этого момента у Дали появилась навязчивая идея, что родители любят вовсе не его, а старшего умершего брата в лице Сальвадора

Идеи подобного рода будут свойственны гению всю жизнь.

Но родители на самом деле очень любили и Сальвадора, и его младшую сестру. Семья была среднего достатка, папа – зажиточный государственный нотариус, мама занималась хозяйством и воспитанием детей. Отец был атеистом, мать же, наоборот, ─ непоколебимая католичка, благодаря её настоянию дети регулярно посещали церковь.

Символы в картинах Сальвадора Дали

Мы уже увидели, что у Дали есть повторяющиеся символы — гранат, слоны и другие животные. Привожу здесь словарь символов и смыслов картин Сальвадора Дали, собранный искусствоведами, с отсылками на названия его работ.

Ангел. К ангелам у Дали было трепетное отношение. Он ассоциировал ангелов со своей возлюбленной музой Гала. Они означают чистоту, возвышенность. «Падший ангел», 1951.

Аппараты. Дали неровно дышал к науке, техники и последним достижениям. Аппараты — символ противопоставления бренной разлагающейся материи. «Аппарат и рука», 1927.

Выдвижные ящики. Символ того, что скрыто глубоко внутри человека, его души и подсознания. «Венера Милосская с ящиками» (скульптура), 1936.

Выдвижные ящики на стене во внутреннем дворе, Театр-Музей в Фигерасе

Жираф. Образ войны. «Сотворение чудовищ», 1937.

Груша. Груша похожа на женщину, её изгибы означают страстно желанные изгибы женского тела. Также груша имеет и другой, более светлый и менее приземленный символ — любовь Иисуса к людям.

Кипарис. В Испании их много. Дали изучал кипарисы из окна школы, то, как на них падает солнечный свет. Так он определял время до конца урока. Эти деревья для Дали — символ измерения времени. «Окостенение кипариса на рассвете», 1934.

Кипарисы, скульптурная инсталляция в Театре-Музее в Фигерасе

Костыль. Означает опоры или поиск опоры. «Мягкий автопортрет с жаренным салом», 1941.

Кузнечик. Художник страдал инсектофобией — болезнью насекомых. Особый страх внушали кузнечики. Поэтому кузнечик — это нечто жуткое, криповое и кошмарное. «Просвещенные удовольствия», 1929.

Лев. Означает мужскую потенцию и доминирование мужчины. «Приспосабливаемость желаний», 1929.

Лобстер. Означает невинность, девственность. «Кадриль лобстеров», 1969.

Морской ёж. Дали любил это блюдо. Снаружи деликатес покрыт жёсткими колючками, внутри представляет собой нежное мясо. Такими же эстетически-гастрономическими свойствами обладают улитки. «Обнаженный Дали, созерцающий пять упорядоченных геометрических тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворенная лицом Гала», 1954.

Инсталляция с ракушками, морскими ежами на стене, Театр-Музей в Фигерасе

Муравьи. Символ смерти, распада и алчного вожделения. Однажды художник увидел во сне продырявленную ладонь, и из дыры выползали муравьи.

Мухи. Символ паранойи, духовной деградации. «Святой Нарцисс и мухи», 1973.

Мягкие часы. Быстротечность, относительность времени. «Треугольный час», 1933.

Текучие часы, музей Сальвадора Дали в Фигерасе

Осел. То, что испугало Дали в детстве. Он однажды увидел разлагающегося осла. «Мед слаще крови», 1941.

Призраки или фигуры в белом. Символ сексуальной привлекательности и стыдливости. «Призрак сексуальной привлекательности», 1934.

Рог носорога. Символ безупречности и красоты. Рог математически точен и выверен природой — это восхищало Дали. «Носорогообразная фигура Илисса Фидия», 1954.

Слоны. Символ заботливой семьи, доминирования, защиты. Тонкие ноги слонов — символ зыбкости величия и власти. «Искушения святого Антония», 1946.

Усы. Элемент личного бренда Сальвадора Дали. Он очень любил свои усы и хотел превзойти ими Ницше. «Мои усы должны быть тонкими, империалистическими и взмывать в небо!» — заявлял художник.

Фотопортрет с усами, Театр-Музей в Фигерасе

Хлеб. Символ страха бедности и нищеты. «Ретроспективный бюст женщины», 1933.

Части тела. Символ свободы и самопознания. «Фигуры, лежащие на песке», 1926.

Сальвадор Дали изображал то, что не смог нарисовать никто до него и после. Подражателей много — а Гений один такой. Многие творения эксцентрика заставляют задуматься об осознании мира и себя, показывают, что на самом деле скрывается под маской иллюзий, культуры и общественных норм. Дали в своих картинах не боялся показывать свои страхи и комплексы. Он был таким же человеком, как и мы — а значит, он не боялся показывать своим зрителям их собственные страхи и комплексы. Дали был не просто художником — а тонким психологом и исследователем.

Улица Monturiol (Calle Monturiol)

Дом номер 6 этой маленькой улицы был свидетелем рождения Сальвадора 11 мая 1904 года и его детства до 8 лет. Здесь же располагалась нотариальная контора его отца, которая сейчас переживает процесс превращения в музей. Когда Сальвадору исполнилось восемь лет, семья переехала в другой дом на этой же улице, построенный в величественном стиле модернизма, где Дали имел свою первую мастерскую. Любопытно, что на улице, на которой пришел в мир создатель сюрреализма, также родились изобретатель и инженер Нарсис Монтуриоль (Narcís Monturiol) и поэт Карлес Климент (Carles Fages de Climent). Поэтому эту улицу называют улицей гениев. Может быть, ее атмосфера вдохновит и вас на создание своего шедевра!

описание творческого подхода картине хлеб

Многие проводят параллель этой картины Сальвадора Дали с картиной немецкого художника Себастьяна Штосскопфа «корзинка со стаканами», написанная в 1644 году и хранящаяся в Страсбурге. Но на этом полотне хлеб вполне реалистичен (хотя и ему не суждено утолить чей-то голод это яство предназначено для тех, кто жаждет зрелищ). Говорят, что выставку посетил Пикассо со своей собакой. Не ведаю совсем, что я творю». И все же этой картине присуще «нечто».

Не вижу причины не писать их вместе». Многие критики высказывают мнение, что выбранной форме живописи, присущей картине «корзинка с хлебом» Сальвадор Дали находится под впечатлением других великих испанских мастеров живописи, которыми он восхищался с ранних лет – Веласкес и Сурбарана. Тема хлеба была для художника действительно актуальной. Из этого высказывания ясно, что Дали на полпути к сюрреализму. Ничего этого в «Двух кусках» нет. Какой смысл может быть у потока сознания.

Это относительно ранняя вещь Сальвадора Дали. Большинство часто повторяющихся образов родом из его биографии. Через 20 лет после написания этого шедевра, «корзинка с хлебом» как бы воскрешает, еще в более чистой форме, почти не изменившись в картине «Корзина с хлебом». Вот таким образом неудивительно, что изображенная Сальвадором Дали «корзинка с хлебом» черствеющая в лучах холодного, проникновенного света, как бы превращается в драгоценный камень. Об «Анжелюсе» он много писал и в частности видел в этой картине колоссальное напряжение, считал что пространство, в котором расположены фигуры мужчины и женщины, сумеречно и враждебно. Он движется своим ходом, в полном одиночестве.

Как не уместен и школьный вопрос: что хотел сказать автор. Эта картина является ярким примером творчества Сальвадора Дали на подходе к сюрреализму. Многие проводят параллель этой картины Сальвадора Дали с картиной немецкого художника Себастьяна Штосскопфа «корзинка со стаканами», написанная в 1644 году и хранящаяся в Страсбурге. Через 20 лет после написания этого шедевра, «корзинка с хлебом» как бы воскрешает, еще в более чистой форме, почти не изменившись в картине «Корзина с хлебом». Дали использует испанскую поговорку «Луковица в голове проросла», которая обозначала навязчивые идеи и комплексы.

При всей кажущейся ненормальности его картин, Сальвадор Дали очень последователен.

Картина Обнажённая ЖенщинаГосударственного Русского МузеяКартина Дубы ШишкинаСовременные Натюрморты МасломИказнь

Гала Дали — «демонесса гения»

В 25 лет Дали встретил единственную любовь всей своей жизни — эмигрантку из России Елену Дьяконову, которая называла себя Галой Элюар. Она была старше художника на десять лет и состояла в браке с его другом. Этот союз супруги позиционировали как свободный. Между Сальвадором и Галой возникла серьёзная страсть, и женщина оставила своего мужа, чтобы стать для Дали любовницей, а затем и женой. Для художника Гала была не только музой, но и своего рода менеджером. Благодаря её усилиям картины Дали стали популярны во многих странах, и его слава приобрела совершенно иные масштабы. Сальвадор слыл в обществе эпатажной личностью с весьма причудливой манерой поведения. Даже его внешний вид говорил о том, что он — натура эгоцентричная и бесконечно творческая. Постоянные безумные выходки Дали шокировали его отца, из-за чего у них были напряжённые отношения. Последней каплей стала надпись на одной из картин художника о том, что он с наслаждением плюёт на портрет умершей матери. Хотя в действительности он всей душой любил свою мать и тяжело переживал её уход из жизни. Дали вело неудержимое стремление шокировать и изумлять публику. Однажды он перессорился и с членами сюрреалистической тусовки, к которой принадлежал, на прощание заявив, что сюрреализм есть он. А его эпатаж с нездоровым восхищением Гитлером и вовсе шокировал коллег. В преддверии Второй мировой войны, успев окончательно разорвать отношения с единомышленниками, Сальвадор вместе с Галой отбыли в США.

Художник был узнаваем и в этой стране и быстро добился ещё большего успеха. Любители роскоши скупали его картины за огромные суммы. К тому времени Дали нажил приличное состояние. В Америке он пробовал себя как дизайнер, ювелир, иллюстратор, сотрудничал с Хичкоком и Уолтом Диснеем. Сальвадор не изменял себе и продолжал совершать эксцентричные поступки. Он мог провести выставку в акваланге или в экстравагантном костюме метафизического куба, мог выйти на прогулку с муравьедом, о чём потом писали многочисленные издания. Но по-настоящему известность он почувствовал после выпуска своей автобиографии под названием «Тайная жизнь Сальвадора Дали». Её экземпляры разлетелись как горячие пирожки. Книга, написанная в лёгком жанре, получилась несколько странной и даже шокирующий, но, безусловно, индивидуальной. Постепенно Дали прискучило в Америке. Он выдохся от излишне насыщенной и эпатажной жизни. После восьми лет, проведённых в этой стране, художник и его жена возвратились на родину, в любимую Каталонию. Здесь Дали построил большой дом-музей, который получил название «Дворец ветра». Живопись Сальвадора в Испании приобрела особенно академический характер: работы, в основном пейзажи и классические картины, стали более спокойны. Дали проникся идеями католицизма, и в картинах засквозила религиозная тема. На 54-м году жизни художник обвенчался со своей музой. Но, несмотря на венчание, их чувства охладевали. Гала, как и раньше, придерживалась свободной любви, и её всё чаще видели в окружении молодых кавалеров. Супруги нередко ссорились. Всё это привело Дали к глубокой депрессии, что не замедлило сказаться на творчестве — полотна наполнились печалью и скорбью. Сальвадор купил для Галы замок, в котором она жила отдельно от него. Он же имел право посещать свою возлюбленную только с её письменного разрешения. Это длилось более десяти лет.

Христос Святого Иоанна Креста

Эта картина известна как Христос Святого Иоанна Креста, потому что ее дизайн основан на рисунке испанского монаха 16-го века Иоанна Креста. Композиция состоит из треугольника, который образован руками Христа и горизонтали креста; и круг, который образован главой Христа. Треугольник можно рассматривать как ссылку на Святую Троицу, в то время как круг может представлять единство, то есть все вещи существуют в трех.

Хотя картина является изображением распятия, она лишена гвоздей и крови. По словам Дали, вдохновение картины пришло к нему через космический сон, в котором он был убежден, что изображение гвоздей и крови портит его образ Христа. Христос Святого Иоанна Креста был избран любимой живописью Шотландии в 2006 году, и многие считают, что это величайшая религиозная живопись двадцатого века.

9

Смысл картины «Очарованный берег с тремя жидкими грациями»

Картина написана в 1938 году.

Три грации, источник Barcelona-exscurs

В ней Дали соединил образы трех Граций и трех Мойр.Грации — это светлые спутницы богини Афродиты. Они дарят веселье, изящество, вдохновение.

Мойры — это три богини судьбы. Они плетут нить судьбы.Соединение образов в картине означает образ души человека.Первая богиня с веретеном начинает плести кружево судьбы. Вторая богиня олицетворяет зрелость, осознанность, самосознание. В ней есть очертания всадника и бегущего человека. Это означает попытку догнать мечту. Третья богиня олицетворяет старость и подготовку к переходу в мир иной.

Песок на берегу — то, что мимолётно и преходяще. Море — то, что вечно и бессмертно.

Испания. Ночная Марбелья. Скульптуры Сальвадора Дали

Десять бронзовых изваяний, созданных по восковым образцам скульптур Сальвадора Дали, расположены прямо под открытым небом на набережной Марбельи в Испании.

Год создания: 1948 год

Холст, масло.

Оригинальный размер: 61×90 см

частное собрание, США

Слоны
— картина испанского художника Сальвадора Дали, написанная в 1948 году.

Два слона идущих навстречу друг другу на ногах-ходулях на фоне заката. Впервые подобный слон был изображён художником на картине Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения.

Описание картины Сальвадора Дали «Слоны»

Данное полотно было написано художником в середине 20-ого века, где в очередной раз появился образ слона, впервые представший перед зрителем на картине «Сон». Этот типаж сюрреалистического слона появляется во многих произведениях Дали. Образ такого слона получил особое название — «слон Бернини», «слон Минервы», образ животного с длинными тонкими, будто ломающимися, ногами, на спине которого расположены обелиски и прочие атрибуты Папы.

Художник черпал своё вдохновение из работы известного скульптора Бернини, изображающей похожего слона с обелиском. Зрители сходятся во мнении, что картина может не нести в себе конкретного смысла, а быть отображением образов, некогда потрясших Дали. Многие вовсе не понимают смысла картины и того, что пытался донести художник, но факт в том, что любая его картина была связана с событиями жизни Дали.

Совершенно невероятная и фантастическая картина предстаёт перед нашими глазами! Мы видим багряно-красный закат. На переднем плане изображены гигантские «слоны Минервы». Также можно сделать вывод, что действие происходит в пустыне: картина выполнена в тёплых красно-желтых тонах, вдалеке видны холмы песка.

Два слона идут друг к другу на своих длинных ногах и несут тяжёлую ношу. Кажется, что ещё немного — и их ноги сломаются под неподъёмным грузом. На первый взгляд, слоны будто являются отражениями друг друга, но, приглядевшись, мы видим, что у одного из них хобот направлен вниз, его голова поникла. Создаётся впечатление, что животное в печали, весь его образ демонстрирует нам грусть. Хобот другого направлен вверх: этот слон, в отличие от первого, символизирует радость.

Несмотря на то, что картина пропитана духом сюрреализма и невообразимым полётом фантазии автора, понять её не составляет труда.

Сальвадор Дали «Слоны» (1948)
Холст, масло. 61 х 90 см
Частное собрание

Картину «Слоны» испанский художник Сальвадор Дали написал в 1948 г. Впервые слон типажного образа был изображён в картине «Сон». Образ мифического слона с длинными ногами и с обелиском на спине, присутствует на многих картинах Дали, это «Слон Бернини» или как ещё его называют «слон Минервы», несущий на себе атрибуты и обелиски папы.

Это многочисленное изображение слонов у Дали, вдохновлено скульптурой Джана Лоренцо-Бернини — слона с обелиском на спине. Возможно, данная картина не несёт в себе определённого смысла, а наполнена увиденными когда-то элементами. Которые сильно потрясли по различным причинам художника. Многим неценителям искусства сложно понять фрагмент, изображённый на картине, но любой абсурд — это фрагмент факта из жизни художника.

На картине на фоне заката изображены два слона на ногах — ходулях. Цветовая гамма заката выполнена в ярких красочных тонах, плавно переходящая от ярко оранжевого цвета до нежного жёлтого. Под этим необыкновенным небом расположилась пустыня, вдалеке с виднеющимися холмами песка.

Поверхность пустыни гладкая, будто незнающая ветра. По ней, навстречу друг к другу, идут два слона на очень высоких и тонких ногах с обелисками на спинах. Создаётся впечатление, что при первом же шаге ноги могут сложится под тяжёлым весом слона. У одного слона хобот направлен вверх, создавая впечатление радости, а у другого свисает вниз, как и голова животного, придавая ему образ грусти и печали. Они накрыты узорчатыми коврами в серых тонах, как и слоны.

Внизу под ногами слонов два человеческих силуэта с удлинёнными отражениями теней. Один, визуально похож на мужской, который стоит, а другой, бегущий с поднятыми вверх руками, напоминает женский образ. По центру картины очертания дома необычного образа. Полотно написано в стиле сюрреализма с безудержным полётом фантазии художника. Несмотря на стиль подачи в искажённом виде, картина понятна каждому.

«Слоны» — картина Сальвадора Дали, создающая минималистичный и почти однотонный сюрреалистический сюжет

Отсутствие множества элементов и голубого неба делает ее непохожей на остальные полотна, однако простота картины усиливает внимание, которое зритель уделяет слонам Бернини — многократно повторяющемуся элементу в творчестве Дали

Смысл картины Сальвадора Дали «Постоянство памяти»

Так называется та самая картина с часами, одна из известнейших работ. Возможно, ее магия еще в том, что слова Гала, возлюбленной жены Гения, оказались пророческими: «Раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забыть«.

Постоянство памяти, источник Ridero

Картина была написана в 1931 году. Она имеет много названий: «Мягкие текучие часы», «Течение времени», «Твердость памяти». Некоторые просто называют эту картину «Часы». Сам Дали, конечно же, давал объяснение тому, что он изобразил. Но понять это объяснение под силу не каждому искусствоведу или психологу.

Дали говорит нам своей картиной о том, что время нелинейно, и что мы привыкли воспринимать его стереотипно. На самом деле даже физики подтвердят, что мы до сих пор не знаем, что такое время. Дали был не просто художником — он был тонким психологом и прорицателем, особенно кристально видел мир, его подоплеку и суть вещей.

Сальвадор Дали рассказывает, что задумал написать свои текучие часы за завтраком. Его женщина и муза Гала угощала его тостом с намазанным мягким сыром. Эти часы — тоже как тот мягкий сыр. У Дали болела голова, поэтому в картине много серого цвета.

На картине Дали изобразил автопортрет. Так он воплотил свои желания отдохнуть и избавиться от мигрени. Многие образы Дали переходят из картину в картину. Здесь тоже мы можем видеть символы, указывающие на тленность бытия. Насекомые едят время как человек ест плавленый сыр и как время безжалостно ест нашу молодость. Море и скалы — вне времени. Это то, что было, есть и будет.

Кто-то считает, что на картине изображена метафора, как человек бездумно тратит отведенное ему время. Например, на всякую ерунду. Минуты, часы, дни и годы утекают, тратясь на телевизор, соцсети, вредные привычки, переживания, хандру. Есть над чем задуматься.

Конечно же, не все работы Дали представлены в его знаменитом Театре-Музее в Фигерасе. Картина «Постоянство памяти» находится в Нью-Йорке, в Музее Современного Искусства. Зато в Фигерасе можно увидеть другую картину — «Очарованный берег с тремя жидкими грациями».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: