Егэ-практика. лексические ошибки (исключите лишнее слово). плеоназмы. задание 6

Нельзя сказать, что картина обладает сумасшедшим свойством притягивать взгляды

Описание картины Василия Поленова «Осень в Абрамцеве»

В.Д. Поленов известен как один из лучших русских художников-пейзажистов. Он был одним из первых, кто стал писать пейзажи на открытом воздухе – то, что сегодня принято называть пленэром. Его творения в этом жанре похожи на поэтические произведения, воспевающие красоту родной и столь любимой Поленовым природы.

Картина «Осень в Абрамцеве», написанная масляными красками на большом холсте, стала одним из первых шедевров Поленова в духе пейзажа большого стиля, а также т.н. «чистого» пейзажа, т.е. лишенного каких-либо бытовых деталей, что было свойственно более раннему периоду творчества художника.

«Осень в Абрамцеве» изображает любимое время года Поленова, которому он посвятил целый ряд своих творений. На этой картине художник показал нам заводь Вори – маленькой речки в Подмосковье, протекающей меж густого леса. Это заповедный угол девственно чистой и прекрасной русской природы. Лес застыл перед нами величавой непроницаемой стеной. Пожелтевшие березы и осины сообщают о том, что осень – та самая пора, которая удивительным образом преображает скромную природу этого края, уже вступила в свои права.

Однако, присмотревшись, можно заметить и некоторые отблески лета, еще не поблекшие его краски, что вкупе с погожим солнечным деньком создает особо радостное и даже праздничное настроение при взоре на эту картину. Вместе с тем это творение Поленова располагает и к глубоким раздумьям, от него веет гармонией и покоем. На данном полотне в сочетании глухого леса и звонких красок осени, умиротворения и ликования Поленов уже не в первый раз в своем творчестве умело отображает подобные противоположные настроения. Кроме берез на картине можно увидеть и ели, своими пушистыми лапами словно устремляющиеся в небо.

Темные прохладные воды реки, в которой отражаются деревья, кажутся остановившими на мгновение свой бег, чтобы дать нам насладиться тишиной и безмолвием. На берегу реки раскинулся пышный и мягкий желто-зеленый ковер. Вся картина исполнена восхищенным преклонением Поленова перед красотой русской природы. Образ ее на этом полотне обращен к зрителю, он развернутый и широкий, как сама душа русского человека.

Описание картины Александра Головина «Осень»

Восхитительные пейзажные композиции Головина нельзя спутать ни с какими другими работами. Так, в картине «Осень», сочетая сказочное и реальное, мастер кисти создает удивительную осеннюю симфонию.

Это полотно – своеобразное панно живописи, к тому же декоративное, в котором мифическое объединяется с реальностью. Когда мы вдумчиво смотрим на золотую бархатную листву, то на ум приходит давний миф, который повествует нам из глубины веков о том, как в темницу к Данае золотым дождем снизошел Зевс-громовержец.

Осень у Головина золотая и солнечная, очень красивая. Кажется, что листья на деревьях переливаются разными цветами, а после опадают на землю, устилая ее бархатным шуршащим ковром. Радуют нас желтые и багряные наряды осени, но больше всего художник украсил ее золотом. Тянутся к небу клены и березки, а сквозь их вершины просвечивают лучики теплого солнца, которые льют свет на территорию Павловского парка. И средь этого шикарного убранства белеет одиноким парусом мраморная статуя.

Великолепный снежно-белый мрамор словно утопает в роскошности осенней природы. Вокруг все сияет и искрится, а чистый воздух и слегка укрытая листьями трава изумрудного цвета обрамляют садовую скульптуру, в которой угадывается изящная фигура женщины. Мы видим на дисковидном постаменте не только женскую красоту, но и складки одежды, что подчеркивает мастерство почерка художника. И все это преподнесено мастером в чарующей «раме» лучиков солнца, которые теплым веяньям идут от Бога.

Недаром Александр Головин прославился как «поэт театральных занавесей», ведь в картине «Осень» подчеркивается то, что художник идеально овладел искусством создания пленительных природных «рамок», которые символизируют переход от реальности до отражения на холсте.

Описание картины Николая Крымова «Осень»

Нельзя сказать, что картина обладает сумасшедшим свойством притягивать взгляды зрителей, но в ней есть нечто такое, что возвращает нас в сказку. Картина будто из мультфильма, все такое нереальное, хотя и написано по реальным объектам.

На картине изображен небольшой домик в лесу, сзади него виднеется поле. Перед ним ели. Вокруг – высокие березы. Так и душа радуется: насколько Русь хороша. Пейзажист специально захватил местность вместе с домиком, чтобы показать, что живя с природой воедино, мы можем многое в жизни сберечь и приумножить. Многое понять и поведать. Лес – наш друг и наш союзник. Ведь, находясь в таком чистом и мирном лесу, понимаешь, что здесь у тебя нет ни забот, ни тягот. Ты здесь свой.

Солнечная погода и умиротворение, где-то вдали остались все постройки, немного видна церковь

Хочется побыть немного наедине с этой миролюбивой погодой и тишиной, поющими птицами, и не обращать внимание на текучесть времени. Здесь его нет, здесь оно не имеет большого значения

Цвета картины спокойны и не напрягают ни глаза, ни сознание. В меру насыщенные оттенки красного и желтого, темно-зеленого и местами черного, боле реально приближают к тому, что в картине не хватает реалистичности. Она напоминает советский мультфильм, где герои живут слажено и честно.

Эта картина будто воспоминание из радостного детства, когда ты смотришь на природу, как на друга, а не как на источник дохода или потенциальной прибыли. Художник хочет напомнить нам о тех временах, когда эта самая безобидная природа давала нам больше, чем все, что на данный момент у нас есть.

Когда смотришь на картину, то, как будто слышишь, как шумит где-то лесная речушка, жужжат неугомонные насекомые и шумят белоствольные березы, покачиваясь полосатыми спинами на ветру, а ель пахнет свежестью и где-то вдали еле слышны звуки проезжающих мимо тракторов.

Картина от которой сходят с ума

Прежде чем смотреть картину — внимательно прочтите текст. Слабонервным смотреть не рекомендуется.

Картину нарисовал Билл Стоунхэм. Скандал начался после одной из выставок. Психически неуравновешенным людям, просматривающим данную картину становилось плохо, они теряли сознание, начинали плакать и т.д…

Началось всё в 1972, когда картина была нарисована Биллом Стоунхэмом по старой фотографии, где он был сфотографирован в пятилетнем возрасте и найденной в Чикагском доме где он жил в то время.

Впервые картина была показана владельцу и искусствоведу Лос-Анжелес Таймс, которой после этого скончался. Может быть это было совпадением, а может и нет. Затем картина была приобретена актером Джоном Марли (умер в 1984 году). Далее начинается самое интересное. Картину обнаружили на свалке среди груды мусора. Семья нашедшая ее принесла домой и уже в первую ночь маленькая четырехлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что дети на картине дерутся. На следующую ночь, что дети на картине были за дверью. В следующую ночь глава семейства поставил видеокамеру на включение по движению в комнате где висела картина. Видеокамера сработала несколько раз.

Картина была выставлена на интернет-аукцион eBay. Вскоре на почтовые адреса администраторов eBay стали приходить тревожные письма с жалобами на ухудшение самочувствия, потерю сознания и даже сердечные приступы. На eBay (также как и в этом посте) стояло предупреждение, но народ как известно любопытный и многие пренебрегли предупреждением. Текст сообщения приведен на одном из изображений.

Картина была продана за 1025 USD, начальная цена составляла 199 USD.
Страницу с картиной посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса. Ее купил Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Он как раз подыскивал, что-нибудь для своей только-что отремонтированной художественной галереи на просторах интернет. Когда он наткнулся на «Hands Resist Him» то сначала подумал, что ее нарисовали в сороковых годах и она прекрасно подойдет для него в качестве экспоната.

Это было бы концом истории, но письма стали приходить теперь на адрес Смита. Многие из них были как и раньше с рассказами о плохом самочувствие после просмотра картины, но были и те кто писали о зле исходившем от нее.

Другие требовали просто сжечь ее. Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгоняющие демонов в Амитвильском доме в 1979 году. Некоторые даже вспоминали известное убийство Сатилло в лесных холмах штата Калифорния. Призраки двух детей, как говорят, часто посещают дом на холмах. Экстрасенсы утверждали: «Мы видели мальчика. Он носил легкую футболку и шорты. Его сестра была всегда в тени. Он, казалось, защищал ее. Их звали Томом и Лаурой и они как две капли похожи на детей изображенных на картине.

Что же не то в этой картине? Может все дело в искажении пропорций и формы, легком, но навязчивом, заставляющем вглядываться. Посмотрите на голову мальчика: его макушка плоская, плоское и бесформенное, словно накрытое куском сырого теста, лицо. Посмотрите на дверь. У вас нет ощущения, что ростом мальчик выше взрослого человека, а дверь- огромна? Руки за невидимой преградой кажутся очень маленькими. Ноги у мальчика, в них тоже, что-то не то.

Есть ужасная неправильность. Она пугает.

Безусловно, что бы понять эту картину нужно думать как художник, ведь он рисовал себя.

Представьте, что это вы стоите у запертой двери, щурясь от яркого солнца. ОНИ не пускают вас в дверь и вам от этого хочется плакать (вы прикусили губу), но вы не будете, ведь вы уже взрослые.

Девочка рядом с вами — вовсе не враг, а ваш единственный спутник за этой дверью. Хоть она и кукла, и глаз у нее нет, и внутри пустая, но зато она знает, куда идти — ведь она — житель этого мира-за-дверью. Она проведет вас тем путем, где руки не смогут прогнать вас. Все хорошо, просто немножечко обидно, что сразу не пустили.

Улица — это сон, дом — это наш мир. Дверь — это граница между сном и явью, а руки — это «другие живые». А может что это не ОНИ детей не пускают к себе, а дети не пускают ИХ к себе? Дети боятся, особенно мальчик. но он взрослый и не показывает это. Девочка не может бояться, потому что у неё нет чувств. Но они — мальчик и девочка точно знают, что РУКИ из ТОГО мира к ним не проберутся, не вломятся, потому что это совсем другой мир. Но бояться есть чего… хотя бы неожиданности. а вдруг?


Сам художник пишет о ней так:
The boy in the picture being himself, the hands being other lives, the windows/door being a thin veil between waking and dreaming with the small doll like girl being the guide through.

Описание картины Зинаиды Серебряковой «Осень»

Самое прекрасное время на земле – осень. Самое плодотворное, но при этом самое унылое и грустное. Это всё от того, что постоянно с неба льётся дождь, а на земле – грязь, самая, что непролазная грязь и огромные лужи, в которых отражается дождливое небо. Но в природе всё прекрасно.

Бывают осенью и такие дни, когда вроде ещё тепло, а вокруг всё покрыто золотом – пожелтела листва, пожелтели подсолнухи, пожухла и пожелтела немного трава, поля тоже в жёлтом – это осенний урожай пшеницы, который до первых морозов необходимо убрать. А если ко всему жёлтому прибавить жёлтые сенные крыши хат, то и вовсе как в золотой стране окажешься.

На полотне Серебряковой как раз всё это есть – всё жёлтое, всё осеннее, всё прекрасное. Осенью на Украине как раз действительно самая что ни на есть, прекрасная выдаётся погода. Тепло, но при этом пасмурно, если и пойдёт дождик то ненадолго. Это всё подготовка к зиме. Но для тех, кто живёт в деревнях и сёлах осень самое короткое время чтобы тоже к зиме подготовиться.

Собрать урожай, заготовить сено, подготовить к будущей весне посадки, присмотреть за скотиной и ей же подготовить побольше сена, чтобы потом в зимнее время сидеть у тёплой печи и вспоминать лето или же просто ждать весны. Как раз у художницы именно такое настроение картины – грустно-лирическое. И конечно же просматривается неистребимая любовь к родным краям, к родным местам и к тому, где когда-то проведено было детство. А уж как не поверить таким словам, что родина – это большой дом для каждого человека. И где бы ни был человек, он всегда стремиться оказаться у себя на родине, чтобы поговорить с родными, поклониться предкам на кладбище и помочь живым по хозяйству.

А ещё осень – это время творчества. Ведь именно осенью Пушкин сочинил свои самые яркие стихотворения, а Гоголь именно осенью писал свои «Вечера…».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: