Похищение картины
С одной из Нью-Йоркских выставок изобразительного искусства пропала картина Коро «Портрет девушки». Полиция долго искала картину, но не обнаружила. Позже выяснилось, что всё время картина висела дома в туалете швейцара отеля «Марк» Франклина Пьюнтеса. Швейцар обнаружил портрет в кустах недалеко от своего места работы, принес домой и повесил на стену напротив унитаза. Через несколько недель, случайно увидев по телевизору фотографию картины, швейцар узнал, что она стоит более миллиона долларов, её разыскивает полиция, и отнес картину в полицейский участок. За кражу картины был осужден Томас Дойл.
Как люди относятся к раскрашиванию фильмов
Признаюсь честно, я не очень хорошо отношусь к колорированию фильмов. Мне кажется, что некоторые ленты лучше не трогать. Многие режиссёры придерживаются того же мнения. У тех, кто сейчас жив, спрашивают их мнение, а тех, кого уже нет, спросить нельзя. Вместо этого опираются на их изначальное мнение. Например, многие режиссеры в те времена, когда была возможна и цветная съемка, и черно-белая сознательно выбирали второй вариант. Они считали, что мозг додумает куда более яркие цвета, чем их покажет оператор. Соответственно в этом ключе писались и сценарии.
Это один из моих любимых советских фильмов. Не уверен, что в цвете он мне нравится больше.
Например, был случай, когда дочь знаменитого Леонида Быкова, которого уже нет с нами, обратилась в украинский суд, утверждая, что фильм ”В бой идут одни старики” изначально задумывался, как черно-белый.
Массовая общественность тоже так и не может определиться со своим отношением к колорированию. Правда, большинство сходится во мнении, что раскрашивать надо только комедии. Драматические картины должны сохранять свой драматизм, большая часть которого кроется именно в цветовой гамме и возможности каждого человека решить самому, какой он видит сцену.
А как вы относитесь к тому, что фильмы раскрашиваются?
Сколько стоит раскрасить черно-белый фильм
Как вы поняли, процесс очень трудоемкий. Значит, он должен стоить дорого. К сожалению, точные цифры найти сложно, да и не всегда они афишируются. Тем не менее, примерные цифры варьируются в диапазоне от нескольких сотен тысяч долларов до пары миллионов за полуторачасовой фильм. Точная цена зависит от продолжительности, качества работы и того, насколько трудно добыть исходники цвета.
Еще один пример раскрашенного фильма. Было/стало.
По понятным причинам со временем популярность колоризации фильмов падает. Учитывая, что почти все фильмы из золотой коллекции уже раскрашены, платить такие деньги мало кто захочет. Особенно на фоне того, сколько выходит новых фильмов.
Несмотря на стоимость и сложность, энтузиасты своего дела все равно активно работают над новыми лентами. Особенно в нашей стране, так как мы позже начали раскрашивать фильмы. Они считают, что только так можно привить любовь молодежи к классике кинематографа, в которой действительно есть шедевры, не сравнимые ни с какими ”Мстителями”.
Учитывая то, как технологии шагнули вперед, сейчас можно действительно сделать очень качественное колорирование. Например, в 80-е годы прошлого века для анализа использовалось только 6 градаций серого, теперь их 1200. Количество итоговых цветов выросло с 16 до 1 000 000. Цифры говорят сами за себя. Для меня, если честно, загадка в том, как 40 лет назад вообще умудрялись проводить такие работы на компьютере. Особенно, учитывая мощности того времени.
Это компьютер из той эпохи, когда уже начали раскрашивать фильмы. Мы о нем рассказывали отдельно.
Айвазовский И.К. Корабль у берега
Айвазовский И.К. Корабль у берега. Первая половина 19 в. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева
“Корабль у берега” – классическая работа Айвазовского. Он любил писать морскую разбушевавшуюся стихию. На картине как раз изображен начинающийся шторм. Корабль накренило. Паруса крепко надуты. Море бежевого цвета от поднятого со дна песка.
Поразительно, что Айвазовский писал картину на одном дыхании, пока не высохнет краска. За один день. Иногда за полдня. Невероятное мастерство. Не удивительно, что Айвазовский оставил поистине огромное художественное наследие. Более 6000 работ. Три из них и хранятся в Радищевском музее.
Вам не кажется, что на таком расстоянии от берега корабль слишком мелкий? Либо он должен быть больше. Либо находиться дальше. Уверена, что Айвазовский осознанно сделал корабль такого размера. Немного пренебрегая реалистичностью. Чтобы подчеркнуть превосходство природной стихии над кораблем.
О самой знаменитой картине мастера читайте в статье “Девятый вал” Айвазовского. Почему это шедевр?”
Камиль Коро Виль д’Авре: Описание произведения
Мы видим спокойную гладь пруда и некие строения (возможно, чью-то загородную усадьбу) на дальнем берегу, фигурки крестьян, слитых с пейзажем и занятих чем-то привычным и повседневным. А первый план отдан одному из любимейших мотивов Коро – деревьям. По всей вероятности, это ивы. Их Коро писал достаточно часто. Известно даже, что один из его пейзажей под названием «Ивы» в 1-й половине ХХ века Эрих Мария Ремарк преподнёс своей любимой женщине – Марлен Дитрих.
Но дело даже не в изображенных на картине предметах: сами по себе они совершенно будничны. Дело – в умении Коро сделать так, чтобы пейзаж вызывал у зрителя ощущение умиротворения и спокойствия, чтобы наполненность светом и воздухом на какой-то момент рождала чувство благодатного растворения в природе. Чтобы от светлых гармоний зеленого, серебристого и охры перехватывало дыхание.
Кто хоть немного знаком с биографией Коро, знает, что пейзаж был для художника без преувеличения смыслом существования. «Моя единственная и неизменная цель, которой я намерен посвятить всю жизнь, – писать пейзажи», – говорил Коро. И еще он был уверен: «Человек не должен начинать карьеру художника, пока не почувствует в себе страстное влечение к природе».
В поисках натуры Коро много путешествовал: мы можем видеть на его картинах залитые слепящим солнцем города Италии, густые сумеречные леса центральной Франции, безмятежно спящие озёра Швейцарии. Но чтобы написать этот пейзаж, уезжать далеко Коро не пришлось: в окрестностях Парижа, в местности д’Авре, у его родителей, владельцев модного магазина одежды, имелась вилла, приобретённая по случаю у богатого парижского банкира. Когда стало окончательно ясно, что Камиль не хочет продолжать семейное дело и жаждет быть не торговцем сукном, а художником, его отец поступил великодушно. Он тогда в сердцах заявил Камилю «Я ничем не могу тебе помешать. Хочешь развлекаться – развлекайся!» и мог бы прогнать сына на вольные хлеба. Но вместо этого положил ему ежегодное содержание в полторы тысячи франков и разрешил оборудовать в мансарде загородного дома мастерскую.
Из окон мастерской Коро в Виль д’Авре был виден пруд. И еще – какие-то непричесанные заросли. Именно их Коро обессмертит.
Виль д’Авре станет для Коро тем же, чем для художников-барбизонцев – леса Фонтенбло. Коро будет писать не тронутые цивилизацией виды Виль д’Авре снова и снова. Свой «Пруд в д’Авре» есть в Музее изящных искусств (Руан) и в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина (Москва). В частных коллекциях можно найти осеннюю вариацию уже знакомого нам вида – «Крестьянка из Виль д’Авре с ребенком между двух деревьев на берегу пруда», а этюды Виль д’Авре (1, 2) ценятся почти как картины. Свои пейзажи Виль д’Авре есть во французском Реймсе, шотландском Эдинбурге, американском Цинциннати.
Коро посчастливилось в том отношении, что его лирические пейзажи успели стать очень востребованными при его жизни. В 60-70-х годах XIX века все хотели приобрести Коро, в особенности почему-то в Новом свете. Тогда Коро нанял ассистентов, которые копировали его картины, а он лишь снабжал их своей подписью, так что проблема подлинности Коро – весьма актуальна. Французский искусствовед и хранитель Лувра Рене Юиг язвительно пошутил: «Коро написал 3 тысячи картин, 10 тысяч из которых были проданы в Соединенных Штатах».
Ценителей всё больше. Слава не меняет Человека
С годами поклонников прелестных пейзажей Коро становилось всё больше, к их рядам присоединялись даже самые враждебно настроенные оппоненты. Заслуги художника были признаны – в 1849 году он стал членом жюри Салона. Картины теперь пользуются спросом у коллекционеров и музеев, цены на них растут. В Салоне 1866 года картина Коро «Одиночество» была куплена Наполеоном III за 18 тысяч франков, солидную сумму для того времени. Растущая популярность художника привела к нему заказчиков и покупателей, теперь за картины он выручает приличные деньги. Поведение и образ жизни Коро при этом остаются прежними, чему способствуют отсутствие честолюбия и амбициозных планов, неутомимое усердие и простота живописца. Он по-прежнему скромный холостяк, нехитрое хозяйство которого ведёт старая служанка Адель, бывшая когда-то его гувернанткой. Помогал нуждающимся и бедным, содержал ясли для детей – его отзывчивость и душевность сделала благотворительность потребностью.
«Портрет женщины с жемчужиной» (1868-1870), Лувр
Это камерное произведение, для которого Камиль Коро за образец взял «Портрет Моны Лизы» и работы Яна Вермеера. Его модель Берта Гольдшмидт одета в одно из которые Коро привез из своих путешествий. Она не привлекает ни яркостью красок, ни роскошью самой одежды. Ничто не отвлекает взгляд от ее лица. Таким образом художник старается выстроить контакт со зрителем. Легчайшая вуаль прикрывает лоб молодой женщины, которая серьезно смотрит с портрета. Ее красивые губы даже не улыбаются, настолько она погружена в созерцание того, кто остановится перед картиной. Это прием Леонардо. Но великий итальянец рассчитал свою «Мону Лизу» по всем законам математики.
Камиль Коро не сумел добиться, а может быть, не старался, многократного повторения кругов, как на портрете Леонардо. Здесь присутствуют только два круга — голова молодой женщины и ее сложенные руки. Вместе это задает определенный ритм. Как и у Леонардо, у модели простая прическа — волосы свободно спускаются по плечам, оттуда же и вуаль, и почти полное отсутствие украшений. Пейзажа нет. Молодая женщина выступает как светлый лучик из неопределенного туманного фона, на котором (снова вернемся к работе Леонардо) тени сгущаются в нижней части картины. Сам же костюм и диапазон цветов приводят нас к Рафаэлю, а использованный жемчуг заставляет вспоминать Вермеера. И все же портрет поэтичен, хоть и не самостоятелен.
Декорирование
Если хочется разнообразить интерьер и привнести нотку душевности и домашнего тепла, роспись стола – отличный способ покрасить стол и совместить приятное с полезным. Дизайнеры предлагают множество различных креативных вариантов декупажа и декорирования, при помощи которых старые деревянные предметы станут настоящей гордостью для своей хозяйки. Один из самых простых и распространенных приемов – это покраска через тюль. Такая техника позволит преобразить внешний вид стола своими руками с минимальными затратами. Все, что понадобится для работы – это белая и синяя краска, наждачная бумага и тюль с красивым узором.
Технология изготовления
- При помощи наждачной бумаги необходимо отшлифовать деревянную поверхность, сняв предыдущее покрытие. После следует протереть стол сухой тряпкой перед тем, как его покрасить.
- Акриловой интерьерной краской нужно покрасить стол в белый цвет, нанеся 2 слоя. После каждого покрытия рекомендуется выдерживать интервал до полного высыхания, прежде чем снова покрасить изделие.
- Тюль будет служить в качестве трафарета, поэтому влажную ткань следует постелить на стол, аккуратно расправив края, чтобы не было складок и загибов. Далее необходимо покрасить столешницу с тюлем синей акриловой краской в аэрозоле.
- После высыхания тюль снимается, а изделие покрывается лаком.
Подробнее то, как покрыть стол краской и декорировать изделие, можно узнать по фото-инструкции, а также познакомиться с обучающим видео в интернете о том, какими способами покрасить стол своими руками.
В любом доме можно найти старый деревянный стол , который нуждается в покраске или реставрации. Не стоит спешить, заменяя его новой покупкой, ведь такой стол может стать интересной дизайнерской изюминкой и поможет выразиться вашей творческой натуре.
В этой статье вы узнаете, как покрасить деревянный стол легко и быстро.
Можно ли предотвратить ситуацию и как это сделать
Теперь зная о том, что пятна на стенах могут проявиться под обоями после оклеивания и высыхания, следует принять меры, чтобы предупредить это явление и не переделывать работу заново. В этом разделе рассмотрим несколько важных пунктов, которые станут помощниками в этом вопросе.
Первое и самое важное это выбор по-настоящему качественного материала. Не старайтесь сэкономить на обоях и тем более на клеящем составе
Зачастую упущение этот момента и является причиной, когда просвечивают обои даже после высыхания.
Также важное условие — качественная подготовка основания. Особенно эту работу необходимо проводить, когда для отделки стен используют светлые полотна. Готовить поверхность нужно с помощью шпаклевки. Ее задача не только осветлить стену, но и придать однородную окраску.
Если выбраны слишком светлые обои, то целесообразно выполнить не только шпаклевание, но еще и грунтование и даже окрашивание поверхностей. Для этой цели придется использовать исключительно белый пигментный состав.
Еще один важный этап подготовки — применение качественной подложки. Это специальный материал, который наклеивают на стену непосредственно перед отделкой обоями. Минус такой материи в том, что она легко поддается вмятинам и ударам из-за своего мягкого слоя.
Пятна, которые проявятся на обоях после их наклеиванияИсточник homemasters.ru
Национальный реалистический пейзаж набирает силу
Французское искусство в начале XIX века претерпевало противостояние классицизма и романтизма. Пейзаж академиками признавался лишь как фон для изображения мифологических персонажей, тогда как романтики приукрашали и расцвечивали картины природы. В обстановке этой борьбы всё больше набирали мощь последователи барбизонской школы живописи. Название образовано от селения Барбизон, места длительного пребывания родоначальников движения, таких как Руссо, Милле и другие. Деревня Барбизон, живописный лес Фонтенбло вокруг неё стали излюбленной натурой барбизонцев, художников, выступающих за реалистичность искусства: пейзаж должен быть естественным, а герои картин – простые люди за обыденными занятиями.
Париж — Рим — Фонтенбло
Легко ли начинать учиться в двадцать шесть лет? Но Коро это не пугало. Молодой человек поступил в мастерскую Мишалона, а после его смерти перешел к Виктору Бертену. Камиль чрезвычайно усидчиво и прилежно перенимал искусство обоих знаменитых пейзажистов, но это был краткий и единственный период ученичества в его жизни.
Камиль Коро «Утро в Венеции» (1834)
Куда большему он смог научиться, покинув в 1825 году Францию и на время переехав в Италию. Три года, проведенные в Риме, оказались периодом становления Коро-живописца. Он пишет пейзаж за пейзажем, на его полотнах — природа и архитектура, а сами картины больше напоминают этюды. Раз за разом художник изображает один и тот же вид, постепенно приходя к мысли, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». Коро учится схватывать самое первое впечатление с натуры и все увереннее сочетает его с продуманной, целостной композицией картины. Именно тогда из-под его кисти вышли «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826) и «Мост Августа на реке Нера» (1827).
Довольно скоро Коро вернулся во Францию, но теперь он избегал Парижа. Поселившись в Виль-д’Аврэ неподалеку от Фонтенбло, он без устали писал пейзажи родных мест. Иль-де-Франс, Пикардия, Бургундия, Нормандия — художник совершил настоящий вояж по провинциям: «Вид Руана», «Старинный рыбачий порт Онфлёр», «Собор в Шартре» (1830), «Сена. Набережная Орфевр» (1833), «Рыбачьи лодки в Трувиле» (1835).
Камиль Коро «Лес Фонтенбло» (1846)
Он еще дважды посетил Италию, в 1834 и 1843 годах, но теперь писал пейзажи не в окрестностях столицы, а в Тоскане, Венеции и Милане. Постепенно у художника стала складываться очень характерная и узнаваемая манера письма: светлые тона и почти полное отсутствие зеленой краски, что кажется удивительным для пейзажиста. Коро заменил ее на серебристо-серую гамму, богатство оттенков которой на его картинах поражает: «Танец нимф» (1851), «Воспоминание о Мортфонтене» (1864), «Порыв ветра» (1865-1870). Раннее утро, вечерние сумерки, облачный день — переходное состояние природы Коро передает жемчужной дымкой, переливающейся по всему полотну.
Камиль Коро «Утро. Танец нимф» (1850)
Именно эта манера принесла ему известность. Регулярно выставлявший свои картины в Парижском салоне, до этого времени КамильКоро сумел продать всего несколько картин. Теперь же его настигла внезапная популярность.
Черты
К характерным особенностям этого стиля относят:
- отсутствие линейной перспективы — у объектов на переднем и заднем плане одинаковые размеры;
- проработка главных и второстепенных образов композиции;
- преобладание плоских форм;
- отсутствие визуальных эффектов;
- осознанное пренебрежение пропорциями при изображении людей и животных;
- в будничном сюжете могут быть мифологические создания.
Главное отличие примитивизма от импрессионизма — детализация объектов, равномерный фон. Но чаще всего этот стиль путают с народным творчеством.
Отличие от лубка в том, что художники вкладывали глубокий смысл в свои рисунки. Также черты примитивизма можно увидеть в творчестве живописцев, получивших классическое образование.
Поездки в Италию
В 1825 году Камиль едет учиться в Италию. Здесь он осознаёт, что у Бертена «почти ничему не научился и едва умеет рисовать». В Риме к нему пришло понимание, что наброски следует делать быстрыми штрихами, не добиваясь внешней завершённости, а лишь передавая первое, самое точное и яркое, впечатление. Таковы его бесхитростные наброски простых итальянцев «Старик», «Итальянский монах за чтением», «Итальянка с кувшином» (1826-1827) – ничего экзотического, только поэзия и красота впечатления живописца. Быстрые этюды Коро, написанные с натуры в окрестностях Рима, уже необычайно подвижны и смелы («Чивита Кастеллана» во множестве композиций, 1827-1828).
Путешествия по Италии Коро предпринимал ещё дважды: в 1834 и 1843 годах. Копирование фресок Андреа Орканьи и Джотто в Пизе, подготовка этюдов к чудесной картине «Вид из садов Боболи на Флоренцию» и другим пейзажам во Флоренции, вдохновенная работа в Венеции – результаты этих плодотворных поездок.
Париж — Рим — Фонтенбло
Легко ли начинать учиться в двадцать шесть лет? Но Коро это не пугало. Молодой человек поступил в мастерскую Мишалона, а после его смерти перешел к Виктору Бертену. Камиль чрезвычайно усидчиво и прилежно перенимал искусство обоих знаменитых пейзажистов, но это был краткий и единственный период ученичества в его жизни.
Камиль Коро «Утро в Венеции» (1834)
Куда большему он смог научиться, покинув в 1825 году Францию и на время переехав в Италию. Три года, проведенные в Риме, оказались периодом становления Коро-живописца. Он пишет пейзаж за пейзажем, на его полотнах — природа и архитектура, а сами картины больше напоминают этюды. Раз за разом художник изображает один и тот же вид, постепенно приходя к мысли, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». Коро учится схватывать самое первое впечатление с натуры и все увереннее сочетает его с продуманной, целостной композицией картины. Именно тогда из-под его кисти вышли «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826) и «Мост Августа на реке Нера» (1827).
Довольно скоро Коро вернулся во Францию, но теперь он избегал Парижа. Поселившись в Виль-д’Аврэ неподалеку от Фонтенбло, он без устали писал пейзажи родных мест. Иль-де-Франс, Пикардия, Бургундия, Нормандия — художник совершил настоящий вояж по провинциям: «Вид Руана», «Старинный рыбачий порт Онфлёр», «Собор в Шартре» (1830), «Сена. Набережная Орфевр» (1833), «Рыбачьи лодки в Трувиле» (1835).
Камиль Коро «Лес Фонтенбло» (1846)
Он еще дважды посетил Италию, в 1834 и 1843 годах, но теперь писал пейзажи не в окрестностях столицы, а в Тоскане, Венеции и Милане. Постепенно у художника стала складываться очень характерная и узнаваемая манера письма: светлые тона и почти полное отсутствие зеленой краски, что кажется удивительным для пейзажиста. Коро заменил ее на серебристо-серую гамму, богатство оттенков которой на его картинах поражает: «Танец нимф» (1851), «Воспоминание о Мортфонтене» (1864), «Порыв ветра» (1865-1870). Раннее утро, вечерние сумерки, облачный день — переходное состояние природы Коро передает жемчужной дымкой, переливающейся по всему полотну.
Камиль Коро «Утро. Танец нимф» (1850)
Именно эта манера принесла ему известность. Регулярно выставлявший свои картины в Парижском салоне, до этого времени КамильКоро сумел продать всего несколько картин. Теперь же его настигла внезапная популярность.
Малярные работы
Когда с краской вы определились, можно переходить к дальнейшим действиям. И первое – закупка сопутствующих материалов:
- малярный инструмент: кисти, валик с ворсом (для окрашивания столешницы) или механический распылитель;
- судочек для краски (в котором смачиваем валик);
- индивидуальные средства защиты (перчатки, маска, очки, если будете распылять);
- антисептик для дерева;
- грунтовка по дереву (для обеспечения лучшей адгезии основания и краски, плюс уменьшение расхода малярной смеси).
Это основной набор материалов. При желании можно приобрести средство для финишной лакировки. А если стол для начала следует «зашкурить» и очистить от старого покрытия, то применяются:
- растворители и химические очистители старого покрытия;
- металлическая губка;
- набор наждачек с разным абразивом.
Стол готовый к окрашиванию
Обязательно потребуются ветошь, ненужные газеты или полиэтиленовая пленка, чтобы защитить площадь в радиусе работы от случайных капель краски. Водными красками спокойно можете пользоваться внутри помещения. А вот если работать придется с неводными, то лучше вынести мебель из комнаты в какое-нибудь не жилое помещение.
Подготовленный к окрашиванию стол сначала обрабатывается антисептической пропиткой. Следующий этап – грунтование. Пользуйтесь инструкцией по применению средств, указанной на упаковке. Грунтовка высохла, остается покрасить.
Традиционно покраска многослойная. Первое нанесение – краска хорошенько растирается. Ей дают полностью просохнуть. Затем можно наносить последующие слои, устраивая технические перерывы на период сушки. Специалисты советуют: лучше нанести несколько тонких слоев, чем один толстый. Да, это займет дольше времени, зато окрашивание своими руками пройдет более качественно.
Чтобы качественно обработать изделие во всех местах, особенно если речь идет о большом столе, его лучше разобрать на детали. Переходить к покраске второй стороны столешницы нужно только после полного высыхания противоположной. Как проверить, высохла ли краска? На самом краешке прикоснитесь пальцем, если краска не липнет, значит высохла.
Немного терпения, внимания и аккуратности в работе, и покраска стола своими руками пойдет без сучка и задоринки. Заметим, что своими руками несложно выполнить не только стандартную покраску, но и необычное оформление. Окрашенную в один цвет столешницу впоследствии можно задекорировать различными художественными аппликациями, которые в большом ассортименте встречаются в продаже.
Старый, потерявший эстетичность, но еще крепкий деревянный стол можно преобразить, превратив его в украшение интерьера. Внешний вид и практичность изделия зависят от того, чем покрасить стол из дерева. Декоративное покрытие должно защищать древесину от вредного воздействия влаги, пересыхания, выцветания, продлить срок его службы на многие годы.
Как перекрасить двери межкомнатные своими руками: пошаговая инструкция
Если вас интересует, как покрасить межкомнатные двери своими руками в серый цвет или любой другой оттенок, воспользуйтесь пошаговой инструкцией от специалистов. Однако не забывайте результат работы будет зависеть от того, насколько качественные инструменты и лакокрасочные материалы вы использовали.
Инструменты
Одной малярной кисти для того, чтобы завершить окрашивание дверей, будет недостаточно. Вам понадобятся как минимум два варианта разного размера. Также придется запастись более серьезными инструментами:
- валик — в идеале, полиамидный, меховой или полиакриловый, отлично подойдет, чтобы сделать новый слой поверх старой краски на щитовых дверях;
- наждачная бумага (лучше мелкая);
- шпатель;
- малярный скотч.
Если у вас есть краскопульт или строительный фен, завершить работы удастся в гораздо более короткий срок. Так что стоит задуматься о том, где взять подобное оборудование хотя бы на прокат.
Схемы окрашивания
KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA
Существуют две схемы, по которым производится покраска межкомнатных дверей. Выбор конкретного варианта зависит от того, какая модель установлена у вас дома: щитовая или филенчатая. Работать со щитовым вариантом значительно легче. В этом случае покраска дверей проходит в три этапа:
- краска наносится с верхнего угла в поперечном направлении;
- во второй раз слой накладывается уже в продольном направлении;
- третий слой кладется так же, как и первый: с верхнего угла и в направлении поперек.
Красить щитовую модель удобнее валиком. Так вы точно избежите появления разводов от кисти
Также важно запомнить: покраска межкомнатных дверей производится с постепенным нанесением слоев. Вам придется подождать, пока первый слой высохнет, и только после этого переходить к следующему этапу работ
Что касается филенчатых дверей, с ними обращаться сложнее из-за наличия декоративных элементов. В таком случае поверх старой краски сначала наносится новый слой во всех углублениях и пазах. Эта часть работы выполняется с помощью кисти. После этого оставшиеся участки полотна двери обрабатываются уже валиком, чтобы сэкономить время.
Этапы работ
Чтобы ничего не забыть и не повредить полотно, реставрация дверей межкомнатных своими руками покраска проводится в строгом соответствии с общепринятой технологией. Работа должна включать следующие обязательные этапы.
- Дверь снимается с петель. Только в этом случае удастся аккуратно обработать все части полотна и сделать второй слой краски равномерным.
- Откручиваются ручки и прочая фурнитура. Этот этап можно пропустить, но тогда красить поверхность будет сложнее. Если вы не хотите откручивать петли и прочие металлические части, стоит нанести на них малярный скотч, чтобы не запачкать в краске.
- Поверхность двери моется и просушивается. При необходимости полотно можно также обезжирить, чтобы краска ложилась на него максимально ровным слоем.
- Устраняются внешние дефекты двери. Трещины, сколы, вмятины должны быть убраны при помощи мелкой наждачной бумаги. Постарайтесь сделать межкомнатную дверь максимально ровной.
- Выбирается конкретный вид краски. Для работы в помещении лучше использовать лакокрасочные средства на водной основе, тогда в комнате точно не будет стоять неприятный запах.
- Наносится грунтовка. Это делается для того, чтобы финишный слой краски был предельно ровным.
- Финишная покраска. Выполняется в несколько слоев по вашему желанию (обычно домовладельцы останавливаются на варианте 3-4 слоя). Чтобы сократить время ожидания, пока слои краски высыхают, можно ускорить процесс при помощи строительного фена.
Как дизайн межкомнатных дверей, покраска своими руками дает большой простор для действий. Вы можете выбрать подходящий цвет, покрыть полотно лаком или использовать другие варианты декора. Главное — соблюдать технологию и не спешить, чтобы не испортить конечный результат.
Можно ли перекрасить межкомнатные двери в другой цвет: совместимость материалов
Перекрасить большинство межкомнатных дверей из дерева можно, однако предварительно стоит уточнить, с помощью какого материала был нанесен первый слой покрытия
Это важно, поскольку некоторые лаки и краски не сочетаются друг с другом, поэтому совмещать их на одной поверхности нельзя
- Полиуретановые и эпоксидные красители содержат агрессивные компоненты, поэтому их не советуют наносить поверх нитрокрасок. Перед их применением обязательно нужно использовать слой грунтовки.
- Алкидные составы можно наносить поверх любых других покрытий, поскольку они не обладают токсичными свойствами.
- Винил-хлоридные краски (их делают на основе хлоркаучуковых соединений) можно наносить сверху силикатных, эпоксидных и акриловых покрытий.
Ни с каким из покрытий не сочетаются силикатные краски. Поэтому их рекомендуется использовать только отдельно, а не наносить поверх старого покрытия. В идеале для работы нужно выбрать такую же краску, которая использовалась и при первой обработке дверного полотна.
Джорджо Вазари. Триумф Вакха
Джорджо Вазари. Триумф Вакха. Около 1560 г. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева
Вазари, младший современник Рафаэля, Леонардо да Винчи и Микеланджело. Архитектор и художник. Но мы его больше знаем, как создателя знаменитых жизнеописаний мастеров Возрождения. Благодаря Вазари мы достаточно хорошо знаем о творческом пути и жизни Рафаэля.
Картины Вазари – очень редкое явление в русских музеях. Поэтому Радищевский музей заслуженно гордиться этим шедевром.
Кстати, картина была куплена у итальянских владельцев с аукциона для Эрмитажа. Когда был построен Радищевский музей, Александр III разрешил Боголюбову забрать ее из запасников Эрмитажа. Тогда в её подлинности сомневались. Однако в 21 веке химический анализ подтвердил авторство Вазари.
Картина написана в стиле маньеризма. Отсюда – нагромождение фигур. Повышенный эротизм. Поучительный сюжет. Посередине – Бог Дионисий. Он молод. Но уже утомлён от вечного праздника. Слева от него молодые девы. Справа – женщина-сатир в возрасте и не менее молодой сельский бог Силен с ослом.
Вазари как бы пытается донести, что если в молодости алкогольные возлияния уместны, то с возрастом они выглядят нелепицей. И если в возрасте человек продолжает злоупотрелять возлияниями, то представляет из себя жалкое зрелище.
О мастере читайте в статье “Джорджо Вазари. Художник и искусствовед в одном лице”.