Камиль писсарро: биография, творчество, лучшие картины художника

Эксклюзивные места в Париже

Opéra Comique – находится недалеко от дворца Гарнье, во 2-м округе Парижа. В настоящее время на сцене идут около десятка опер, концерты и выставки. Летом 2020 года театр закрылся на длительную реконструкцию, но в 2020 году уже начал свою работу.

Смотреть галерею

Кафе-де-ла-Гар – находится в 4-м округе Парижа, на площади между собором Нотр-Дам де Пари и историческим районом Марэ. В момент его основания Кафе-де-ла-Гар назвали «обеденным театром», тем не менее он никогда не был кофейней, в нем не было столов и стульев, а только скамейки, окружающие небольшую сцену.

С самого начала на сцене начали ставить комедии на грани фарса. Экспериментальный театр – отличное место для проведения культурного вечера в Париже.

Смотреть галерею

Лондон

Когда в 1970 году началась франко-прусская война, мечтать послужить отечеству могли юные независимые романтики, а Камилю Писсарро нужно было спасать семью. Как и его другу Клоду Моне. Они вместе уезжают в Лондон. Здесь происходит несколько важных встреч для каждого из них: с туманом, с Тернером и с Полем Дюран-Рюэлем.

Лондон с его неповторимыми ландшафтными и атмосферными эффектами покорил пейзажиста Писсарро – воздух здесь холодный, тяжелый, медленный, его можно пощупать. Он в восхищении пишет весенние дожди, густые туманы, снегопады. Мимо акварелей и полотен Тернера в британских музеях тоже не может пройти без восторга – в них столько света. И, наконец, Дюран-Рюэль – первый профессиональный продавец картин, который купил у Писсарро два пейзажа по 200 фунтов за каждый! Можно было жить.

Личная жизнь

Вопреки воле родителей в 1871 году Камиль взял в жены служанку матери по имени Джули Вэллей, которая была дочерью виноградаря и родила художнику 8 детей. Семья жила за пределами Парижа, где Писсарро мог наслаждаться деревенскими пейзажами и спокойно работать.

Камиль Писсарро и его жена Джули

Лишенный наследства из-за любви к простолюдинке, живописец едва сводил концы с концами, финансовое положение немного улучшилось лишь в конце жизни, когда в одной из галерей провели выставку-ретроспективу его картин. После начала Франко-прусской войны, не имея возможности вступить в армию из-за отсутствия французского гражданства, Писсарро перевез родных в Англию, а через 2 года вновь вернулся в предместья Парижа.

Камиль Писсарро с женой и детьми

Сыновья много времени проводили в мастерской отца и постепенно приобщались к творческому процессу. Самым талантливым продолжателем традиций художника стал Люсьен Писсарро, посвятивший себя живописи, ксилографии и графике.

Жорж-Анри, бывший третьим ребенком Джули и Камиля, также был одаренным ребенком. Выбрав профессию художника, он, в отличие от отца и брата, увлекся модернизмом и создавал полотна под влиянием творчества Гогена.

Как добраться до Гранд оперы Гарнье

Гранд Опера Гарнье красуется в IX городском округе. Именно этим зданием заканчивается Avenue de l’Opéra. Найти его можно по адресу улица Scribe, строение 8. Чтобы попасть сюда, проще всего воспользоваться метро.

Точный адрес: 8 Rue Scribe, 75009 Paris, Франция.

  • Вариант 1

    Метро:рядом Гранд Опера располагаются сразу три станции: — Auber, которая относится к красной ветке A; — Chaussée d’Antin La Fayette, до которой можно доехать по салатовой ветке под номером 9 и по сиреневой ветке под номером 7; — Opera, на которую можно попасть по веткам 3, 7 и 8.

    От любой из этих станций дорога займет около 3-5 минут;

  • Вариант 2

    Автобус:со стороны улицы Обер к Гранд Опере подъезжают 21-й, 27-й и 29-й автобусы, со стороны площади Жака Руше — 66-й, 42-й, 68-й, 81-й и 53-й маршруты, по улице Глюк курсирует автобус под номером 22, а со стороны улицы Скриб ездят номера 42 и 68.

    Все эти остановочные пункты расположены сразу у Оперы, поэтому добраться до центрального входа не составит труда.

Кроме того, в этом округе Парижа находится большое количество отелей и гостиниц. Те из них, что располагаются вокруг здания Гранд Оперы, позволят максимально быстро добраться до Оперы. Но стоит учесть, что проживание в таких гостиницах потребует значительных трат. Если же продвинуться немного дальше от центра, то можно найти более бюджетные варианты, которые при этом позволят сэкономить время на дорогу, как до Гранд Оперы, так и до остальных достопримечательностей.

Тропический пейзаж с сельскими домами и пальмами

В возрасте 21 год Писсарро покинул свой дом и переехал в Венесуэлу, чтобы полностью посвятить себя живописи. В течение нескольких лет он вместе со своим учителем Фрицем Мельбюем безостановочно рисовал все, что видел, включая дома, пейзажи, деревни и т. д. Одной из таких работ, созданных им в Южной Америке, является картина «Тропический пейзаж с сельскими домами и пальмами», написанная в 1853 году. , на которой изображена сельская местность с парой домов. Это одна из его самых ранних работ и хороший пример того, как Писсарро начинает чувствовать себя художником. Сегодня картина находится в коллекции Национальной художественной галерее в Каракасе.

Тропический пейзаж с сельскими домами и пальмами , 1853

Париж

Париж оказался слишком большим, шумным, непостижимо свободным и вызывающе беззастенчивым для скромного еврейского юноши. Город стремительно меняется в эти годы – растут широкие бульвары, строятся новые современные здания, зажигаются первые газовые фонари. В 1855 году, выбравшись в большой мир, Писсарро попадает прямиком на парижскую Всемирную выставку. Ритм его жизни сразу же меняется: большие художники-наставники Коро, Курбе, Милле, академия Сюисса, знакомство с юными Моне, Ренуаром и Дега, совместные пленэры и постоянные разговоры о революционном искусстве. Это именно Писсарро, который лет на 10 старше каждого из них, станет вдохновителем и наставником Общества отверженных. Он нащупает и разработает главные художественные принципы будущих импрессионистов.

Лювесьенн, Понтуаз

Война закончилась, но возвращение в Лювесьенн было грустным – в доме Писсаро солдаты устроили мясную лавку и полотнами устилали дорожки в саду. Из полутора тысяч картин уцелели только 40. И испытания только начинались.

В 1874 году пройдет первая выставка импрессионистов: из 165 картин, вывешенных на красных стенах в мастерской модного фотографа Надара, было 5 полотен Писсарро. Через 2 года будет вторая, еще через год – третья выставка. К пятой многие коллеги Писсарро, устав от нищеты и тотального неприятия, разочаровываются и отказываются от участия, но только не Камиль Писсарро. Пройдет 8 лет и 7 выставок, прежде чем его вера в свое творчество оправдается еще и финансово.

Творчество

В период раннего творчества Писсарро ценил точность передачи первозданной красоты природы. Художник покидал душные городские улицы, выходил работать на сельские просторы и рисовал пейзажи за один присест. Не принимая требований салонов, Камиль нашел единомышленников в лице Клода Моне, Армана Гийомена и Поля Сезанна и начал писать простые работы, не воспринимавшиеся публикой и не выставлявшиеся в галереях.

Первой демонстрацией картин этого периода стала экспозиция, размещенная в помещении для «отверженных» мастеров в 1863 году. Переезд в Англию в 1870-м благоприятно повлиял на биографию художника. Писсарро пересмотрел негативное отношение к работе в студии, и его картины стали приобретать спонтанный вид.

В 1870-1871 годах художник написал 12 работ маслом, самыми знаменитыми из которых стали «Церковь всех святых в Норвуде» и «Кристал Палас в Лондоне». Живописец до конца жизни оставался под влиянием британских пейзажей и неоднократно возвращался в Туманный Альбион, чтобы вновь и вновь запечатлеть на холсте любимые места.

По возвращении во Францию Писсарро с ужасом узнал, что из 1,5 тыс. картин, оставленных в Париже, уцелели всего 42, а остальные полотна была испорчены или уничтожены солдатами. Предполагается, что утраченные работы автор писал в манере зарождающегося импрессионизма, документируя первые шаги этого уникального творческого явления.

Камиль пережил трагедию и, переехав в деревню, написал серию лирических работ, одной из которых являлась зарисовка «Въезд в деревню Вуазен». В 1873 году он сыграл главную роль в создании художественного общества, объединившего мастеров-изгоев, собрав вместе Поля Сезанна, Клода Моне, Эдуарда Мане, Пьера Огюста Ренуара и Эдгара Дега.

Вскоре группа организовала первую выставку творчества импрессионистов, шокировавшую критиков, способных понимать лишь религиозные, исторические и мифологические полотна. Картины нового общества сочли вульгарными и обыденными, а стиль живописи назвали слишком схематичным по сравнению с традиционной художественной манерой.

Использование ярких и выразительных мазков наряду с тенями от призрачных объектов братья по ремеслу сочли дилетантством и издевательством над уважаемой профессией художника.

В начале 1980-х годов Писсарро устал от импрессионизма и начал исследовать новые приемы и методы живописи. Художник хотел открыть глаза общественности на некоторые простые вещи, рисуя людей за привычными повседневными занятиями. Такой картиной стал «Портрет мадам Писсарро за вышивкой перед окном», написанный в 1879 году.

Через 5 лет мастер увлекся неоимпрессионизмом и научным подходом к живописи, подразумевавшим использование на картине крохотных пятен чистых цветов, смешивавшихся при затенении и созерцании издалека.

До 1888 года Камиль практиковал этот кропотливый и трудозатратный метод письма и создал ряд работ, появившихся в особом разделе на выставке импрессионистов в 1886 году, среди которых выделялись «Цветущая яблоня в Эраньи», «Жизор», «Стадо овец» и «Иль Лакро Руан эффект тумана».

В конце 1980-х Писсарро вернулся к раннему стилю, заявив, что точечная система слишком неестественна. Художник вновь занялся любимыми сельскими видами и сценами из жизни простого человека и написал около 100 пейзажей, портретов и бытовых зарисовок: «Мост Морет», «Сборщики яблок», «Парк в Кью», «Птичий рынок» и т.д.

В преклонном возрасте живописец начал страдать от хронической глазной инфекции, которая исключала пребывание и работу на улице. Глядя в зеркало, Писсарро нарисовал ряд автопортретов и по памяти создал серию картин на тему деревни.

На закате жизни Камиль написал непревзойденный цикл видов парижских улиц, бульваров и площадей, состоявший из 30 работ. Из окон верхних этажей художник наблюдал за жизнью города и воспроизводил увиденное на холстах. «Бульвар Монмартр в Париже», «Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро» и «Улица Эписери, Руан (эффект солнечного света)» стали величайшими творениями импрессиониста и попали в коллекции лучших музеев мира.

Современники не оценили мастерство живописца и не горели желанием покупать его картины. Слава и коммерческий успех пришли к Писсарро спустя много лет после безвременной кончины художника, чьи работы стали оцениваться в миллионы долларов и выставляться в знаменитых залах и галереях России, Европы и США.

Площадь французского театра в Париже

Эта картина Писсарро – одна из самых известных, она находится в Эрмитаже. Как и другие полотна художника, она очень теплая, выполнена в зеленовато-охристых тонах, слегка приглушенных и светлых. На площади мы видим много людей, повозки. Удивительно, но всю картину занимают земля и здания, не видно ни кусочка неба. Так еще никто не делал, но это изобразил Камиль Писсарро. Картины, описание того, почему художник нарисовал именно так, и не иначе – интересное занятие для тех, кто хочет понять живопись. Рассматривая работу «Площадь французского театра», зритель не видит неба, но от этого не создается ощущения тяжести. Только густые кроны каштанов и крохотные фигуры людей. В деревьях художник использовал очень много цветов и их оттенков: здесь есть не только зелень, но и красноватые, коричневые, песочные оттенки. В этих каштанах светотень показана мастерски.

На заднем плане – части архитектуры, которые не закрыли ветви деревьев. Здания очень светлые, можно увидеть элементы колонн и лепнины возле окон. Если посмотреть на левую часть картины, вдалеке можно разглядеть два цветущих дерева на площади, кафе, прилавки магазинов. Художник изобразил эти детали деревянными, с темными стеклами.

Революционер в мировой живописи, Камиль Писсарро, картины которого через сто лет после его смерти приносили целые состояния, — один из самых интересных художников в истории.

Две молодые крестьянки

«Две молодые крестьянки» были написаны для выставки работ Писсарро, однако, продать их не удалось и Писсарро передал картину своей жене, Джули Веллей. Мы видим двух молодых крестьянок на переднем плане, отдыхающих от работы, с полями и деревьями, простирающимися позади них. Акцент явно делается на двух женщинах, одна из которых — девушка слева — племянница Джулии, Эжени Эструк. Несмолтря на то, что в этой картине, Писсарро несомненно продолжает эксперименты с пуантилизмом, этот прием не так явно выражен здесь. Мы видим четкие очертания образов, которые лишь заполнены отрывистыми мазками.

Писсарро, Камиль

(Pissarro, Camille)

1830, о-в Сент-Томас, Антильские о-ва — 1903, Париж.

Французский живописец и график. Пейзажист, представитель импрессионизма. Общее образование получил в Париже (1842— 1847). Вернувшись на Сент-Томас, начал помогать отцу в магазине. Страстное желание стать художником привело к тому, что Писсарро бежит в Венесуэлу (1853), после чего отец наконец разрешает сыну поехать в Париж для обучения живописи (1855). На Всемирной выставке 1855 Писсарро открывает для себя Энгра, Курбе, но особенно его привлек Коро; Писсарро пользуется советами мастера. Поступает в Школу изящных искусств к А. Мельби, посещает студию Сюиса, где знакомится с Моне. Пишет пейзажи тропиков, окрестностей Парижа и др. В 1859 впервые выставляется в Салоне. Ранние работы несут следы влияния Коро и отчасти Курбе, но постепенно вырабатывается собственный стиль. Писсарро, как и других импрессионистов, интересует жизнь природы в ее движении, в ее изменениях; он с увлечением пишет берега Сены (Сена в Марли, 1871, Англия, частное собрание), отражения облаков в воде, окрестности Понтуаза, где обосновывается с 1872 до 1884 (Уаза в Понтуазе, 1873, Уильямстоун, Художественный институт Кларк), тихие селения, уходящие вдаль и манящие за собой дороги, туманную дымку над осенними полями (Дорога из Жизора в Понтуаз под снегом, 1873, Бостон, Музей изящных искусств; Красные крыши, 1877, Париж, музей Орсе; Пейзаж в Понтуазе, 1877, Лондон, Нац. галерея). Выставляясь в Салоне, Писсарро принимает участие и во всех восьми выставках импрессионистов (с 1874 по 1886). Доброжелательный и мудрый, он охотно помогал советами молодым, обладая прирожденным педагогическим даром: «Он может научить рисовать даже камни» (М. Кассат). Живописная одаренность Писсарро уникальна, он различает тончайшие оттенки разных цветов там, где обычный глаз видит лишь серое, коричневое, зеленое. Хороши и городские пейзажи мастера. В 1890-е художник подолгу живет в Дьеппе, Руане (Большой мост в Руане, 1896, Питсбург, Институт Карнеги; Мост Буальдье в Руане на закате солнца, 1896, Бирмингем, Музей). Художник раскрывает красоту старинных площадей, поэзию переулков, древних строений, окрашенных патиной времени (Церковь Сен-Жак в Дьеппе, 1901, Париж, музей Орсе). Но главная любовь Писсарро — Париж, он его певец и почитатель. Мастер сумел уловить магию, присущую великому городу, тонкую гармонию цветовых соотношений в окраске зданий, изысканную графику жалюзи и балконных решеток, таинственную прелесть огромных деревьев, придающих городскому пейзажу одухотворенность, серебристую дымку, смягчающую линии и цвета. Художник снимает комнаты в своих любимых местах на улице Сен-Лазар, Больших Бульварах и т. д. (Итальянский бульвар утром, освещенный солнцем, 1897, Вашингтон, Нац. галерея искусства; Площадь Французского Театра в Париже, Весна, 1898, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; та же площадь под дождем, 1898, Миннеаполис, Институт искусств; Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро, 1898, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Пейзажи Писсарро не ярки по краскам, как правило, сдержанны по колориту. Однако живописная фактура его полотен сложна и необычайно многокрасочна; так, серый тон булыжной мостовой образуется из мазков чистого розового, голубого, синего, золотистой охры, английской красной и т. д. Поэтому серое кажется перламутровым, переливается, светится, превращая полотна мастера в подлинную драгоценность. Уже будучи зрелым, признанным мастером, Писсарро откликается на новые веяния в искусстве. В сер. 1880-х под влиянием Сёра и Синьяка увлекается «дивизионизмом» и начинает писать картины мелкими цветными точками (Остров Лакруа, Руан, Туман, 1888, Филадельфия, Музей искусств). Однако через некоторое время (1890) возвращается к прежней манере. Помимо живописи Писсарро работал в технике акварели, делал офорты, литографии, рисунки.

Лит.: Юденич И. В. Пейзажи Писсарро в Эрмитаже. Л., 1963; Камиль Писсарро. Письма. Критика. Воспоминания современников / Вступ. ст., сост. и примеч. К. Г. Богемская. М., 1974; Pissarro L. R., Venturi L. Camille Pissarro, son art, son ?uvre. Paris, 1939. Vol. 1—2; Rewald J. Camille Pissarro. Paris, 1962; Reid M. Pissarro. London, 1993.

В. Стародубова

  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

2005—2020 Gufo.me

Понтуаз, Лювесьенн

Бунтовать против официального Салона и востребованного искусства – затея заведомо невыгодная. Писсарро отчаянно беден в 60-е, он целыми днями ходит по Парижу в поисках небольших заказов. Занимается росписью штор и другими прикладными художествами. И переезжает жить в пригород Парижа Понтуаз, а позже в Лювесьенн, не из любви к сельским пейзажам, а из простого расчета – жилье здесь намного дешевле.

В 1860 Камиль Писсарро влюбился в горничную, которая служила его матери. 10 лет пройдет, прежде чем он женится на Джулии Веллей, к тому времени у них будет уже двое детей. А позже родятся еще шестеро. Писсаро обладал невероятной верой в собственное призвание, продолжая писать сельские пейзажи и в перерывах помогая жене копать огород, чтобы прокормить семью.

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Основной цвет неба – ярко-бирюзовый. семья Писсарро уехала в Париж.

Многие люди привыкли, что небо голубого цвета. В самом ближнем доме можно различить такие же зелёные ставни. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Был близок к леворадикальному политическому движению. Ранний период творчества отмечен сильным влиянием Камиля Коро и Густава Курбе. Его ранние работы написаны под влиянием К. Коро и Г. Курбе.

Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Их скопилось примерно 1500, а уцелело только 42. Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики.

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро. Камиль Писсарро (1830-1903) родился в Вест-Индии на острове Сент-Томас, в семье коммерсанта Абрама Писсарро. Испытал влияние К. Коро, Ж. Ф. Милле.

Побывал он в Лондоне в 1890 году, затем в 1892 году и последний раз – в 1897 году. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Брал частные уроки у И. Даньяна. Пейзажист. Где скрывается источник таланта.

Когда сын вернулся «из школы» из кармана его детской курточки вдруг вывалились листочки. Весна», 1877). Это были прекрасные зарисовки лошадей. В 1847 г. юноша вернулся домой и стал работать клерком у отца, все свободное время посвящая своей страсти – рисованию. В 1851 г. Камиль Писсаро познакомился с датским художником Фрицем Мельби (Fritz Melbye), который, став его учителем и другом, убедил юношу стать профессиональным живописцем. В 1852 г. Камиль Писсаро и Фриц Мельби переехали в Венесуэлу и в течение двух лет работали художниками в Каракасе. В 1855 г. Писсаро возвращается в Париж и оттачивает мастерство, экспериментируя с новыми подходами к живописи. На вторую Писсарро посылает двенадцать картин.

Как и другие полотна художника, она очень теплая, выполнена в зеленовато-охристых тонах, слегка приглушенных и светлых. В минуты отчаяния пытается навсегда порвать с живописью. Эти дома – одновременно разные по форме, но очень близкие по цветовой гамме. Писсарро Камиль (Pissarro), французский художник. В 1876 и 1877 годах устраиваются вторая и третья выставки импрессионистов.

Во второй половине 80-х гг. Работал также как гравёр, преимущественно в технике офорта.

По окончании Камиль уехал на родину, работал в Венесуэле и брал уроки живописи у Ф. Мельби. Брал частные уроки у И. Даньяна. Много времени проводит в работе на открытом воздухе. Мы можем понять это всего по нескольким мазкам, свету и тени.

Эти оттенки художник добавил для того, чтобы объединить небо и землю. Учился как надо. 56 картин, созданных, Камилеем Писсарро в 1881-1903 г. г. Раздел 3. Даже после окончания колледжа юноша вернулся домой и в течение шести лет помогал отцу в лавке, урывками находя время для творчества.

В каждой картине – тайна, судьба, послание

С 1866 года палитра художника становится светлее, доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, а свойственные Коро нейтральные тона исчезают. Работы, прославившие Писсарро, это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов. Писсарро вернулся к своей обычной манере. В 1855г.

Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Но тяжелее всего было видеть испорченные картины. Удивительно, но всю картину занимают земля и здания, не видно ни кусочка неба. Точно так же анархизм не повлиял и на практическую сторону жизни Писсарро: нуждаясь в деньгах, художник время от времени принимал участие в коммерческой деятельности своего отца. Ещё в период обучения в Академии начался роман Писсарро с горничной его родителей — Жюли Веллей.

Тогда бушевала франко-прусская война. Жакоб Абраам Камиль Писсарро (фр. Вскоре семья Писсарро переехала в Париж, где мальчик поступил в Школу изящных искусств. Рисование было доступно лишь в немногие свободные минуты. Слева мы видим небольшую деревню, крыши её маленьких домов.

Описание картины Камиля Писсарро «Оперный проезд в Париже»

Чисто-белый встречается только в самых светлых частях облаков. Полотна художника не смогли обеспечить ему и его семье безбедное существование. После знакомства с Жорж-Пьером Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Эта картина Писсарро – одна из самых известных, она находится в Эрмитаже.

Відродження АрхітектураГанс Гольбейн Старший КартиныВсе О СюрреализмеДаная Тициан ОписаниеСкорпион

Биография

Камиль Писсарро – известный художник, родоначальник и приверженец импрессионизма, являлся одним из создателей парижского общества «отвергнутых» живописцев. Будучи одновременно учеником и учителем, мастер перенимал опыт предшественников и передавал полученные навыки потомкам.

Художник Камиль Писсарро

Став творческим «отцом» Жоржа Сера, Поля Сезанна, Винсента Ван Гога и Поля Гогена, пейзажист проповедовал новое искусство. В глазах коллег и соратников талантливый француз был предметом восхищения, а критикам и публике казался примитивным дилетантом. Время расставило все по местам, и величие Писсарро признало большинство ценителей настоящего искусства.

Француз с Антильских островов

Камиль Писсарро

Камиль Писсарро родился в небольшом портовом городке острова Сент-Томас в Карибском море. Его отец-еврей был женат на креолке, торговал скобяным товаром. Детство Камиля прошло в Вест-Индии. В Париж он приехал в возрасте одиннадцати лет (в 1841 году): родители отправили его туда учиться

Директор пансиона Пасси сразу обратил внимание на художественное дарование мальчика и посоветовал развивать его. На Сент-Томас Камиль вернулся, когда ему исполнилось семнадцать. Отец тут же отправил его торговать в лавку, и в течение пяти лет юноша пытался совместить работу за прилавком и занятия рисованием

Отец тут же отправил его торговать в лавку, и в течение пяти лет юноша пытался совместить работу за прилавком и занятия рисованием.

Однако на более долгий срок его терпения не хватило. Камиль открыто заявил отцу, что совершенно не собирается становиться коммерсантом, а станет рисовать, и поступил в ученики к датскому художнику Фрицу Мельби. Датчанин был старше Камиля всего на пару лет, но в отличие от него имел прекрасные навыки живописи. Спустя годы Писсарро писал о том времени: «В 1852 году у меня была хорошо оплачиваемая работа на Сент-Томасе, но я там не выдержал. Недолго думая, я все бросил и удрал в Каракас, чтобы полностью расстаться с буржуазной жизнью». Два года спустя Камиль вернется на родной остров, но только для того, чтобы снова уехать — во Францию, и на этот раз навсегда.

Его приняли в Академию Сюиса, где Камиль приобрел прочные профессиональные знания, однако на его творческую манеру это обучение особо не повлияло. Писсарро вообще обладал свойством учиться у всего и у всех и щедро делиться выученным и найденным в собственных поисках, которые вел постоянно. Уже первые картины Камиля — пейзажи, написанные в окрестностях Парижа, — отличались четко наметившейся манерой письма, выработанной им самостоятельно.

Писсарро многое почерпнул в реализме Курбе, но его кумиром стал Коро. Знаменитый пейзажист разрешил юноше указывать в каталогах выставок, что он ученик Коро. Впервые полотна Камиля Писсарро, в частности «Пейзаж в Монморанси», были выставлены в Парижском салоне 1857 года. Его работы имели успех, но добрые отношения с жюри Салона у Писсарро так и не сложились.

Выставлялся Писсарро и в Салоне отверженных, и примерно тогда же познакомился с будущими импрессионистами: Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Фредериком Базилем. Пожалуй, принципы импрессионизма он стал применять при написании своих работ даже раньше других соратников. Свет и воздух — вот главные герои его картин уже в то время.

Постепенно палитра Камиля светлела, освобождаясь от влияния Коро. Писсарро писал все более широкими и пластичными мазками. Любимым местом пленэра на долгие годы для него стал Понтуаз, расположенный на реке Уазе. Художник смело разбавлял холодные зеленые и синие тона теплыми. Небо и зелень смотрелись еще воздушнее от мазков красного и желтого, какими Писсарро наносил на картину людей или черепицу крыш.

Камиль Писсарро «Каштаны в Лувесьене» (1870)

В 1869 году Камиль с семьей переехал в Лувенсьенн, но начавшаяся франко-прусская война заставила его, как и многих других живописцев, бросить все имущество и бежать, сначала в Бретань, а оттуда в Лондон. В 1870 году он писал своему другу Теодору Дюре: «Я не останусь здесь; только за границей чувствуешь, как Франция велика, прекрасна и гостеприимна. Здесь все иначе! Здесь встречаешь лишь равнодушие, презрение, даже грубость. Художники тут завидуют и не доверяют друг другу. Здесь нет искусства, здесь все предмет коммерции».

Однако в Лондоне Писсарро ждала еще одна встреча — с Клодом Моне.

Друзья были счастливы, хотя и находились вдали от родины, но они были вместе, оба восхищались лондонскими видами и моли работать — чего еще желать? Они ходили по музеям, изучали полотна Тёрнера, Гейнсборо, Лоуренса и Констебла и очень много писали, Моне — в парках, а Писсарро — в предместье Норвуда, где он пытался уловить и воплотить на холсте эффект тумана, снега и наступающей весны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: