Караваджо (caravaggio) — биография, новости, личная жизнь

Караваджо – несчастный баловень судьбы

Караваджо в Риме

В одном из жизнеописаний художника упоминается, что с 1594 года Меризи проживал в Риме у своего друга Пандольфо Пуччи, благодаря которому тот получил свое прозвище – Монсиньор Инсалата, в честь салата (на ит. insalata), являвшегося единственным продуктом питания в рационе Микеланджело. Здесь Караваджо работал с такими художниками как Лоренцо Карли, упоминаемым выше, Антиведуто Граматика, творческие отношения с которым были весьма скоротечны и, в конце концов, с Джузеппе Чезари, в мастерской которого Меризи провел несколько месяцев, помогая ему расписать часовню Ольджати в базилике Санта Прасседе, а также создав декоративные фестоны капеллы.

Капелла Ольджати в базилике Санта Прасседе Livioandronico2013 / Wikimedia Commons

Однако вскоре творческие взаимоотношения с Чезари были прерваны из-за внезапной болезни и госпитализации Караваджо. В 1597 году, благодаря Просперо Орси, являвшимся близким другом художника, Микеланджело Меризи замечает известный деятель культуры и страстный поклонник искусств кардинал Франческо Мария дель Монти. Он не только оценил талант молодого мастера и приобрел для своей коллекции некоторые его работы, но и взял Караваджо к себе на службу. С этого момента известность ломбардского художника в кругах римской знати стала быстро расти. Его работы, выполненные в совершенно новом, невиданном прежде стиле, становились предметом оживленных дискуссий. Этот период является переломным и в творчестве Караваджо: на его полотнах стали появляться многофигурные композиции. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет».

Отдых на пути в Египет(1596-1597)

Буквально за несколько лет известность Микеланджело Меризи да Караваджо достигла невероятных высот, превратив художника в живую легенду. Благодаря кардиналу дель Монти, Караваджо получил крупный публичный заказ на написание полотен для капеллы Контарелли, посвященных житию Святого Матфея, в церкви Сан Луиджи деи Франчези. Эти работы художник выполнил менее чем за год.

Картины Караваджо в капелле Контарелли церкви Сан Луиджи деи Франчези

После этого мастер приступил к написанию картин для базилики Санта Мария дель Пополо: «Распятие Святого Петра» и «Обращение апостола Павла» по заказу монсиньора Тиберио Черази для собственной фамильной капеллы.

«Распятие Святого Петра» и «Обращение апостола Павла» в часовне Черази базилики Санта Мария дель Пополо Frederick Fenyvessy / Wikimedia Commons

Советуем прочитать:

Произведения Караваджо в Риме: все полотна с описанием и где увидеть работы художника

Рекомендации

  1. Дж. Манчини, Concerazioni sulla pittura, , I, изд. А. Марукки, Рим, 1956, стр. 109: `la zingaretta mostra la sua furbaria con un riso finto nel levar l’anello al giovanotto, et questo la sua semplicità et affetto di libidine verso la vaghezza della zingara che le dà la ventura et le leva l’anello ‘.
  2. З. Квак, «Вкусите еду и пережевывайте ее глазами»: картина Питера Питерса и забавный обман в сценах голландской и фламандской кухни XVI и XVII веков », T. van Houdt, JL de Jong, З. Квак, М. Спис, М. ван Век (ред.), На грани истины и честности. Принципы и стратегии мошенничества и обмана в эпоху раннего Нового времени, пересечения. Yearbook for Early Modern Studies, 2 (Leiden 2002), стр. 247–248; Z. Kwak, ‘Het bedrog van de waarzegster als metafoor gebruikt voor het illusionisme van de schilder. Неопубликованная диссертация на получение степени магистра, Лейденский университет, 1996 г., интерпретация «Waarzegster» ван Караваджо.
  3. Л. Салерно, «Poesia e simboli nel Caravaggio», в Palatino, X, 2 (1966), стр. 109.

Описание

Сюжет светский , жанровая, повседневная, с двумя отрезанными на талии персонажами . Цыганский хиромант , слева, читает будущее элегантного молодого человека, справа. При этом она воспользовалась возможностью, чтобы незаметно украсть свое кольцо, которое сегодня почти не видно.

Цыганка носит белый тюрбан и двухцветную шаль, повязанную через правое плечо. Руки вора указывают на тонкое движение. Мизинец левой руки выпрямлен.

Справа молодой человек, положив левую руку на бедро, производит впечатление чванливого человека, который, слишком занятый впечатлением цыганки, которая его дразнит, не понимает, что его грабят. Ее костюм датирован уже во время создания работы, в то время как мода на элегантных пажей была одеваться по старинке. Он носит шляпу с перьями и меч на поясе. Одежда и меч, типичные в Европе в XVI — м  веке , представлены с чувством очень четкими деталями.

Горизонтальный формат, распространенный в Венеции, но все еще редкий в Риме, показывает две фигуры, разрезанные на полпути на мелководье и освещенные лучом света, идущим слева в римской версии. Как и во многих картинах Караваджо, сюжеты изображены в масштабе 1: 1.

Второй вариант холста, немного большего размера, предлагает тот же сюжет. У двух главных героев более динамичная поза. Наблюдатель расположен немного ниже. Игра рук менее тонкая, а мизинец цыганки не стоит прямо. Юноша носит на поясе рапиру, а не меч .

Нарцисс, 1597–1599 гг.

Нарцисс.
 
«Нарцисс» – популярная тема классической мифологии, сосредоточенная вокруг красивого юноши, который влюбляется в своё собственное отражение и умирает после того, как его переполняют страсть и одержимость, был отчетливо представлен Караваджо. Здесь видно, как юный паж страстно вглядывается в своё собственное изображение, искаженное и разбитое. Здесь во всей красе реализована концепция тенебризма, где художник резко контрастирует между светлыми и тёмными пространствами, придавая некоторым деталям и элементам невероятную глубину. Кроме того, темнота, царящая вокруг центрального персонажа, добавляет ощущение меланхолии, навевая тоску и состояние необоснованной тревоги.

Картины Караваджо часто отвергались заказчиками

Натурщиков для своих картин Караваджо  находил среди уличных нищих и проституток. И переносил на холст многие их особенности. Грязные пятки, залысины, глубокие декольте. Получалось, что Караваджо шёл вразрез «Живописному эдикту». Этот закон запрещал придавать ликам святых черты обычных людей.

Поэтому не удивительно, что служителям церкви его работы часто не нравились. Ведь лица на холстах могли быть узнаны прихожанами. А там уже недалеко до возгласов “Шлюха в храме!”

Так, его картина “Мадонна со змеей” провисела в Соборе святого Петра всего лишь два дня. Именно по этой причине. Караваджо позировала его возлюбленная Лена. Она жила в Поганом Дворике в Риме. Это был квартал проституток и бандитов. Возможно, она была обычной женщиной. Но из-за места проживания априори относилась к дамам лёгкого поведения.

Караваджо. Мадонна со змеей. 1605-1606 гг. Галерея Боргезе, Рим

Отказались и от “Успения святой Марии”. Эта картина была написана по заказу для церкви Санта-Мария делла Скала. Однако заказчики были крайне возмущены полученной работой.

Другими художниками святая Мария в момент своей смерти изображалась скорее уснувшей. Или радостно возносившейся к сыну на небеса. Как, например, на картине Караччи, современника Караваджо.

Аннибале Караччи. Успение святой Марии. 1600-1601 гг. Церковь Санта-Мария-дель-Пополо, Рим

У Караваджо же они увидели мертвую Марию. По-настоящему. Ее тело опухло. Кожа крайне бледна. Босоногая, она лежит в окружении апостолов. Они горюют по своей утрате. Никакого славного вознесения. Лишь скорбь и печаль.

Караваджо. Успение Марии. 1602-1606 гг. Лувр, Париж. Wga.hu

Вакх, 1595 год

Вакх.
 
Знаменитая картина маслом, представляющая чувственный образ молодого мальчика, одетого как Вакх, лежащего в головном уборе из виноградных листьев и винограда, откинувшись в уникальной позе, возясь со своим платьем. Перед ним лежали фрукты и красное вино, а в руке он держал кубок, возможно приглашая своих зрителей принять участие в празднике. В изображении могут быть следы гомоэротизма, и, как утверждают многие критики, а вместе с ними и искусствоведы, Караваджо мог выражать свои собственные романтические чувства через этот образ. Помимо всего этого, ходят слухи о том, что моделью является сам художник.

Великий и могучий русский язык

Основной соавтор
Jaaj.Club

Русский язык, а также многие другие иностранные наречия могут стать целым уникальным миром. Достаточно окунуться в историю произношения слов, разгадать таинственные загадки правил речи, а также узнать, как появлялись те или иные названия.

Это огромное количество интересного творчества, уникальные правила, отдельная история каждой буквы, множество поговорок и былин. Русский по всему миру считается уникальным, сложным, но вместе с тем чарующим и завораживающим.

Носители языка обязательно должны уделить ему больше внимания, чтобы понять всю глубину, смысл и оценить скрытую красоту. Родной язык не может быть скучным.

Читать

Распятие Святого Петра (картина Караваджо)

Караваджо

Распятие Святого Петра. 1601

итал. Crocifissione di San Pietro

Холст, масло. 230 × 175 см

Санта-Мария-дель-Пополо, Рим

Изображения на Викискладе

«Распятие Святого Петра» — картина Караваджо, написанная в 1601 году для капеллы Черази церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме вместе с «Обращением Савла по дороге в Дамаск» (1601). Изображает мученичество Святого Петра, который добровольно выбрал распятие вниз головой, поскольку считал себя недостойным принять ту же смерть, что и Иисус Христос. Трое палачей, лица которых не видны, с большим трудом пытаются перевернуть крест с пожилым, но крепким апостолом, словно тяжесть совершаемого преступления уже лежит на них.

Обе работы Караваджо вместе с алтарной картиной Аннибале Карраччи «Вознесение Девы Марии» были заказаны для часовни в 1600 году монсеньором Тиберио Черази, вскоре после этого скончавшимся. Первоначальные версии обеих картин были отклонены и оказались в частной коллекции кардинала Саннессио, который, по мнению некоторых искусствоведов, мог воспользоваться внезапной смертью Черази, чтобы завладеть картинами известнейшего римского художника. Первая версия «Распятия Святого Петра» считается утраченной, хотя были попытки идентифицировать её как «Мученичество Святого Петра» из собрания Государственного Эрмитажа, ныне приписываемую одному из последователей Караваджо Леонелло Спада. Вторые версии картин, с более нетрадиционной композицией, были приняты в 1601 году распорядителями имущества Черази без замечаний.

Картины Караваджо в Санта-Мария-дель-Пополо символизировали преданность Рима и самого Черази святым апостолам Петру и Павлу, изображая великие контрреформационные темы обращения и мученичества для противодействия растущим угрозам отступничества и протестантизма. Возможно, на выбор темы картин повлияли фрески Микеланджело из капеллы Паолина Апостольского дворца в Ватикане, хотя сцена распятия, изображённая Караваджо, отличается намного большей суровостью и реализмом.

> Примечания

  1. 1 2 Ebert-Schifferer, 2009, p. 132.
  2. 1 2 Salvy, 2008, p. 141.

Обман гадалки, используемый как метафора соблазнительного иллюзионизма Караваджо

На картине Караваджо, существующей в двух версиях, изображен ухоженный, тщеславный молодой человек, чья ладонь читает цыган. Однако хитрая цыганка виновата в обмане: ее обольстительная улыбка фальшива, и поскольку молодой человек был очарован ее красотой, он не замечает, что она тем временем сняла кольцо с его пальца. В 1603 г. поэт Гаспаре Муртола посвятил мадригал Караваджо Гадалка, в котором он сравнивает обман чувственной цыганки с иллюзионистской манерой Караваджо, таким образом подразумевая, что зритель, как и молодой человек, является жертвой двуличия.Мадригал адресован самому Караваджо: «Non so qual sia più maga / O la donna, che fingi, / O tu che la dipingi. / Di rapir quella è vaga / Coi dolci incanti suoi / Il core e ’l sangue a noi.Tu dipinta, che appare / Fai, che viva si veda.Fai, che viva, e spirante altri / la creda.

(Я не знаю, кто великий колдун / Женщина, которую ты изображаешь / Или ты, кто ее рисуешь. С помощью сладчайшего заклинания / Она желает украсть / Наше сердце и кровь. Ты бы хотел в своем изображении / Ее живой, дышащий образ / Ибо другие воспроизводят, Чтобы они тоже могли в это поверить.)

Вознаграждение за голову гения

Талант Караваджо проявлялся не только в живописи, но и в драках. Ещё одна стычка художника завершилась убийством. Тут уж ему не простили этого происшествия, убитый юноша был знатен и из богатой семьи. За голову Караваджо была назначена хорошая плата. Скрываясь в Неаполе, гений-бунтарь продолжает творить. В 1607 году Караваджо направился на остров Мальта.

В 1608 году, несмотря на совершенные убийства, художника удостаивают титула кавалера мальтийского ордена, правда, без права носить мальтийский крест, но не по причине аморального поведения, а из-за того, что он не принадлежал к дворянскому сословию. В тот период творчества Караваджо написал большую картину «Усекновение главы Иоанна Крестителя», которая стала единственным полотном, которое мастер подписал. Причем свою подпись художник поставил в луже крови, истекающей из раны Иоанна.

Микеланджело Караваджо «Усекновение главы Иоанна Предтечи»,1608 годМестонахождение: Собор Святого Иоанна, Валлетта, Мальта

Буйство вспыльчивого характера привело Меризи опять в тюремную камеру, из которой при помощи покровителей ему удалось сбежать. Художник отправился на Сицилию, где ему помог устроиться старый друг и модель для картин Марио Миннити. Происходили эти события в 1608 году. Опять же Караваджо работает по библейской тематике.

В этот период Караваджо создает множество картин, а ещё на него совершается покушение, так как мы помним, что за его голову назначено вознаграждение. Тем не менее, погиб художник не от нападения, а от болезни. Последние научные исследования доказывают, что причиной смерти Караваджо стал стафилококк. Живописец-бунтарь покинул этот свет 18 июля 1610 года, так и не узнав, что он был помилован.

Микеланджело Караваджо «Иоанн Креститель»,1604 годМестонахождение: Музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-сити, США

Философия искусства

Основной соавтор
Jaaj.Club

Мы все можем наслаждаться одними и теми же объектами природы и произведениями искусства, но у всех нас нет одинакового опыта, вкуса, здравого смысла, способности сравнивать и отсутствия предрассудков, которые в идеале мы могли бы и должны иметь. (с) Юм

В книге «Философия искусства» вы с интересом для себя познаете всю глубину искусства в интересующем вас направлении. Здесь вы найдёте статьи с философским и эстетическим толкованием в искусствоведении, литературоведении, музыковедении, и в других областях человеческого творчества. Все они помогут вам разобраться в тонкостях того или иного направления искусства и получить своё мнение и смысл в их философской интерпретации.

В книге «Философия искусства» вы также познаете и другие качества культуры, которых нет ни на одном похожем ресурсе.

Читать

Исторический

В начале 1590-х Караваджо работал в мастерской Джузеппе Чезари , известной как Кавалер д’Арпен, в Риме. Там он подружился со своими коллегами-художниками, особенно с Просперо Орси . Последний, благодаря предоставленной ему адресной книге, нашел в Караваджо комнату в доме монсеньора Фантино Петриньяни  (он) и тем самым предоставил ему определенную независимость. Кроме того, Орси связывает его со своим зятем Джероламо Виттричи, вице-камерлингвом Папы Климента VIII . Джероламо Виттричи, который живет со своей женой во дворце своего богатого дяди Пьетро Виттричи, заказывает у Караваджо три картины: « Раскаивающаяся Мадлен» , «Отдых во время бегства в Египет» и «Гадалка» , предположительно, чтобы помочь художнику материально. Три картины ревностно охраняются за занавесками, и в то время ни один переписчик не имеет к ним доступа.

По словам Джулио Манчини , чьи « Размышления о живописи» являются ценным источником биографической информации о Караваджо, Виттричи платит 8 скуди за Гадалку» , что эквивалентно ежемесячной зарплате камердинера. Сумма, разумная, не включает возмещение расходов на материал, и не то, что мог бы потребовать более известный художник в то время. Позже, в 1613 году, Манчини все же продал копию работы за 300 скуди , что было вызвано не только славой художника, но и интересом к предмету.

Композиция, не опубликованная в Риме, имеет несколько тусклых предшественников в северной Италии. Во всяком случае, современников художника поражает достаточно, чтобы биографы, знавшие художника, рассказали молодому человеку о картине, изображающей цыганку, гадающего судьбу. В своей книге Le vite de ‘pittori, scultori ed architetti moderni co’ loro ritratti al naturale scritte da Giov. Пьетро Беллори , Джованни Пьетро Беллори так объясняют натуралистический метод лангобардского художника:

История Беллори, однако, не может быть правдой, поскольку, как указывает Эберт-Шифферер, «цыгане в то время выделялись грязью своих тряпок».

Деталь Гадалки , версия Лувра. Мы почти не видим кольцо, которое молодой человек носит на безымянном пальце и которое цыганка крадет, сдвигая его к себе. Реставрация 1986 года позволила более отчетливо выявить эту деталь.

Картина Виттричи является первой версией работы, а затем она переходит к кардиналу Франческо Мария дель Монте , который заказывает вторую версию того же сюжета. В21 февраля 1628 г.наследники кардинала дель Монте продают полотно кардиналу Карло Эммануэле Пио ди Савойя . Его внучатый племянник, принц Жилберто II Пио ди Савойя, в свою очередь продаст объект Папе Бенедикту XIV в коллекции из 126 картин. Эта коллекция Пио ди Савойя (или Савойский пирог) в сочетании с коллекцией Саккетти, по сути, дает начало Капитолийской пинакотеке в Риме. Картина была отреставрирована в период с 1984 по 1986 год, и, в частности, позволила обнаружить деталь украденного кольца. В 1977 и 1986 годах рентгеновские снимки показали, что эта версия была нарисована над кабинетом кавалера д’Арпена во время коронации Богородицы в римской церкви Санта-Мария-ин-Валличелла . Кабинет, невидимый невооруженным глазом, расположен перпендикулярно сцене цыганки. Специалисты считают, что это открытие приближает дату создания произведения к тому времени, когда кавалер д’Арпен приветствовал Караваджо в своей мастерской.

Диаграмма, показывающая 10-сантиметровую полосу, добавленную к верхней границе исходного холста, а также демаркацию этой полосы, «ясно видимой невооруженным глазом», увеличенная в правом нижнем углу.

Первая картина попала в коллекцию принца Камилло Франческо Мария Памфили до 1650 года. Последний подарил ее королю Людовику XIV в 1655 году через кавалера Бернини во время его пребывания во Франции. Произведение искусства также повреждено водой во время морского путешествия из Рима, как рассказывает Поль Фреар де Шантелу в своем скрупулезном отчете о пребывании Бернини в Париже. При этом Бернин и Шантелу очень строго судят о холсте: «плохая картина, лишенная духа и изобретательности» . В середине XVII — го  века , полотно расширяется и перо добавляется к наивной молодой шляпе.

Ответить головой

Знание анатомии сыграет с ним злую шутку. 29 мая 1606 г. он смертельно ранил Рануччо Томассони, с которым играл в мяч. Пустяковая ссора из-за ставки в 10 монет переросла в поединок, в ходе которого Караваджо тяжко оскорбили. Томассони съязвил: «Эй, ты, я тебе сейчас посшибаю рога, которые наставила Лена!» Лена — прозвище Маддалены Антоньетти, куртизанки, в которую был влюблён Караваджо. Художник отреагировал молниеносно и жестоко — Караваджо в ответ нанёс удар шпагой в самый пах, поразив мужское достоинство обидчика.

13 знаковых картин Микеланджело Караваджо

Первая дошедшая до нас картина Караваджо — «Мальчик, чистящий фрукт» (1593). Public Domain

В Риме художник знакомится с Марио Миннити, который стал его учеником и моделью ряда картин, первой из которых является «Юноша с корзиной фруктов» (1593—1594). Public Domain

В 1593 Караваджо заболел римской лихорадкой и шесть месяцев он находился в госпитале на грани жизни и смерти. Возможно, под впечатлением от болезни он создал картину «Больной Вакх» (1593) —свой первый автопортрет. Public Domain

Первые многофигурные картины художник создал в 1594 году — это «Шулеры» и «Гадалка». В этих работах он выступает как смелый новатор, бросивший вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Public Domain

В 1596 году он создает первый натюрморт в истории итальянской живописи — «Корзина с фруктами». Public Domain

В 1599 году Караваджо заключил контракт на украшение церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Первым произведением цикла стало «Призвание апостола Матфея» (1600), где художник продемонстрировал свое искусство в применении кьяроскуро. Public Domain

Затем было создано «Мученичество апостола Матфея» (1600). С помощью кьяроскуро художник концентрирует взгляд зрителя на фигуре убийцы и распростертом на полу апостоле. На заднем плане среди свидетелей Караваджо изобразил себя. Public Domain

Так произведения Караваджо увидел весь Рим. К художнику пришла слава и заказы от других церквей. В это время он создает много картин на религиозные темы. «Обращение Савла» (1601). Public Domain

Для церкви Кьеза Нуово Караваджо создал шедевр «Положение во гроб» (1603), который будут копировать многие художники от Рубенса до Сезанна. Public Domain

В 1606 году Караваджо был обвинен в убийстве и объявлен «вне закона», из-за чего был вынужден скрываться. Художник продолжил писать, однако его стиль стал мрачным. «Ужин в Эммаусе» (1606). Public Domain

По заказу магистра мальтийского ордена Караваджо написал «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608). Это единственная картина, подписанная художником. Public Domain

На картине «Давид с головой Голиафа» (1607-1610) в образе Голиафа художник изобразил себя. Такую символичную картину он возил с собой в изгнании и постоянно подправлял. Public Domain

Пейзаж

Пейзаж – это изображение природы, городского ландшафта или морской дали. При этом люди могут полностью отсутствовать на пейзаже. Либо они могут присутствовать в роли стаффажа. Стаффаж – это второстепенный объект на картине, который помогает оценить масштаб и величие основных объектов пейзажа.

Вот перед нами пейзаж в стиле классицизма. Люди здесь есть. Они играют роль стаффажа. То есть подчеркивают масштаб деревьев и водоёма.

Федор Матвеев. Итальянский пейзаж. 1806. Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко. Ar.culture.ru.

Мысленно уберите людей и сразу всё перестанет казаться таким большим и величественным.

Я выделяю три основных вида пейзажа, которые визуально могут сильно отличаться друг от друга. Выше мы видели обычный, природный пейзаж, который создал русский художник в начале XIX века.

Ещё можно выделить городской пейзаж. В XVIII веке этот тип пейзажа был очень распространен и носил отдельное название – ведута.

Художники во всех деталях изображали отдельные части города, а также его панорамные виды. Для нас это сейчас очень ценно, так как является по сути документальным изображением городов той эпохи.

Каналетто. Гранд-Канал. 1730. Галерея Уффици, Флоренция. Wikimedia Commons.

Ещё выделю такой вид пейзажа как марина, то есть морской пейзаж. Были художники, которые специализировались только на таких картинах. Как тот же Иван Айвазовский.

Иван Айвазовский. Корабль среди бурного моря. 1855. Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург. Artchive.ru.

Жанр пейзажа достиг своего расцвета в XIX веке с появлением импрессионистов

Для них было важно передать световые эффекты. И именно пейзаж подходил для этого как нельзя лучше

Клод Моне. Впечатление. Восход солнца. 13 ноября 1872 г. 7 часов 35 мин утра. Музей Морматтен-Моне, Париж. Wikimedia Commons.

В России пейзаж также активно развивался с середины XIX века благодаря передвижникам. Это были поэтичные виды, когда с помощью формы и цвета художник передавал своё настроение и вызывал особые ощущения у зрителя.

Исаак Левитан. Тихая обитель. 1891. Третьяковская галерея. Wikimedia Commons.

А как Вы думаете, является ли вот эта картина пейзажем?

Иван Айвазовский. Девятый вал. 1850. Русский музей, Санкт-Петербург. Фото из личного архива.

Ответ ищите в моей статьи “Жанр пейзажа: особенности, история развития, примеры”.

Зарубежная Литература XVII-XX веков

Основной соавтор
Jaaj.Club

Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.

В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.

Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!

Читать

Положение во Христе, 1603-1604 гг.

Это один из лучших алтарей Караваджо, сделанных для часовни в Chiesa Nuova. Группа из шести человек видна в кадре с Иоанном евангелистом, держащим верхнюю половину тела Христа. А Святой Никодим, который выдёргивал гвозди из его ног, поддерживает нижнюю часть тела Христа. Форма и движение в картине диагональные, а её реалистичность вызывает неподдельный интерес у зрителя. В нижней левой части изображено растение под названием коровяк, которое, как говорили, обладает целебными свойствами, а также защищает от злых духов, символизируя таким образом победу над смертью и Воскресение. Это произведение искусства послужило вдохновением для Рубенса, Жерико, Сезанна и Фрагонара.

Нарцисс, 1597–1599 гг.

«Нарцисс» – популярная тема классической мифологии, сосредоточенная вокруг красивого юноши, который влюбляется в своё собственное отражение и умирает после того, как его переполняют страсть и одержимость, был отчетливо представлен Караваджо. Здесь видно, как юный паж страстно вглядывается в своё собственное изображение, искаженное и разбитое. Здесь во всей красе реализована концепция тенебризма, где художник резко контрастирует между светлыми и тёмными пространствами, придавая некоторым деталям и элементам невероятную глубину. Кроме того, темнота, царящая вокруг центрального персонажа, добавляет ощущение меланхолии, навевая тоску и состояние необоснованной тревоги.

Великие художники

Основной соавтор
Jaaj.Club

В разделе «Великие художники» собраны уникальные авторские статьи о самых важных моментах в биографиях живописцев. Интересно и с уважением рассказывается об особенностях их мастерства, о творческих взлётах и жизненных трагедиях.

Рубрика посвящена как начинающим художникам, так и прославленным мастерам, внёсшим огромный вклад в мировое искусство. На её страничках можно найти истории написания известных шедевров и тех полотен, которые прославили своих создателей уже после их смерти.

Жизнеописания охватывают огромный период, начиная с эпохи Возрождения и продолжаясь до нынешнего времени.

Читать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: