Карл брюллов. любовь счастливая и несчастная

Лицензирование

Это изображение является точной фотографической репродукцией оригинального двумерного произведения изобразительного искусства. Данное произведение изобразительного искусства само по себе находится в общественном достоянии по следующей причине:

Это произведение находится в общественном достоянии в тех странах, где срок охраны авторского права равен жизни автора плюс 100 лет и менее.

Вы также должны пометить это произведение одним из , чтобы указать причину, по которой оно находится в статусе общественного достояния в США.

Официальная , занятая «Фондом Викимедиа», заключается в том, что «точные репродукции двумерных произведений изобразительного искусства, находящихся в общественном достоянии, также находятся в общественном достоянии, и заявления об обратном представляют собой нападки на саму концепцию общественного достояния». Для получения подробной информации см. Commons:Когда использовать тег PD-Art.Эта фотографическая репродукция, следовательно, также считается находящейся в общественном достоянии.
Просим учитывать, что в зависимости от местного законодательства повторное использование этого контента может быть запрещено или ограничено в вашей юрисдикции. См. Commons:Когда использовать тег PD-Art.

Описание 2

Карл Павлович Брюллов — выдающийся русский художник, автор многих замечательных портретов, с раннего детства был очень болезненным ребенком. Несмотря на это, он с помощью отца, обучался живописи, осваивал навыки необходимые для рисования.

По увещеваниям врачей живописец продолжительное время был прикован к постели. В четырех стенах вынужден был обитать Брюллов, и никому не разрешали нарушать его покой.

Однажды, в яркий весенний день, когда на улице всё оживает, веет приятным, теплым ветром, недуг, так долго мучивший Карла Брюллова покинул его. Живописец немедленно потребовал мольберт и краски, получив последнее, он воодушевленно принялся творить свой портрет. Современники говорят что сотворил портрет художник всего за каких-то пару часов. Картина словно подводится итог жизни Брюллова.

Долго сдерживаемый творческий потенциал во всей красе отразился в портрете. Было передано состояние сильнейшего вдохновения, видна вся красота, недюжинные способности, так долго ждавшие своего проявления. На картине художник сидя, опирается рукой на кушетку из красной ткани. Красный цвет тут не случайно, он являлся любимым цветом художника, помимо этого благодаря цвету создается некий контраст, между стареющим и увядающим стариком, и полным энергии красным цветом, символизирующем яркие краски жизни.

На картине мы видим грустные глаза выражающее утомление, кричащие об усталости и страданиях. Невообразимая печаль отражается в умных глазах художника. Волосы кудрявые и взъерошенные. Болезненное, восково-бледное лицо, истощенная рука в бессилии лежащая на кушетке, напряженные, утомленные веки — детали, ярко характеризующие Брюллова в тот период.

Прожил талантливый живописец всего полстолетия. Этот портрет, который по праву можно назвать вершиной его творчества — завершение его жизни, сравниваемой со свечой, которая угасла в 1952 году.

Сочинение-описание по картине Автопортрет Брюллова

Брюллов написал огромное количество разных картин, которыми любуются все искусствоведы и любители живописи. Рисовать его научил отец, который с ним занимался. Если посмотреть на картину Брюллова «Автопортрет», то сразу кидается в глаза мужчина, которому примерно сорок лет.

Он внимательно смотрит на вас и из этого можно сделать вывод о том, что ему хочется заглянуть прямо внутрь вас.

Если всмотреться ему прямо в глаза, то видно глаза, которые от переживаний стали немного красными, роговица потемнела и складывается впечатление о том, что ему очень грустно и совсем скоро он заплачет или недавно плакал.

На картине у мужчины имеется красивый и ровный нос, немного впалые щеки и высокий лоб, губы немного приоткрыто и создается такое впечатление о том, что он вот-вот вам что-нибудь скажет с картины. Его нижняя челюсть немного приоткрыта, и из этого можно сделать вывод о том, что он над чем-то задумался или старается найти выход из какой-то сложной ситуации, которая появилась на горизонте.

Волосы у мужчины немного кудрявые и длинные, но при этом совершенно не уложены и выглядят, словно их давно не мыли.

С одной стороны это может сказать о человеке, что он совершенно не следит за собой, а вот с другой стороны можно сказать, что это не совсем обычный человек и очень сильно отличается от других мужчин. У мужчины имеются усы, и вот за ними он ухаживает намного лучше, за своей внешностью.

И глядя на него можно сказать, что он немного напоминает рыцарей, которые ради того чтобы завоевать сердце своей любимой дамы пойдут на многие поступки и совершат настоящий подвиг.

Мужчина сидит в кресле красного цвета. Его рука лежит на ручке кресла. Заканчивается рука тонкими и красивыми пальцами. И тут не уходит из внимания его красивые ногти, которые аккуратно подстрижены. Судя по его рукам можно сказать, что раньше он никогда не поднимал слишком тяжелые вещи.

Если очень долго смотреть на картину, то можно понять, что этот мужчина чем-то сильно заболел или находится в глубокой печали. Чем больше вы смотрите на картину, тем еще больше хочется на нее смотреть. Кроме этого смотря на нее можно немного погрузиться в свои мысли или раздумья.

2 сочинение

Карл Брюллов является поистине выдающимся русским художником. Его кисти принадлежит большое количество впечатляющих своей красотой работ. В их числе и автопортрет этого творческого человека.

В центре картины изображен собственной персоной Карл Брюллов. На этом автопортрете ему около сорока восьми лет. Он смотрит на наблюдателя своим пронзительным и глубоким, внимательным и настырным взглядом художника. Вид у Карла Брюллова достаточно усталый, измотанный. Волосы стоят копной, будто их мыли в последний раз невероятно давно.

Кожа лица очень нездоровая, а даже какая-то желтая. Под глазами висят мешки, что говорит о болезнях с почечной недостаточности. Глаза тоже блеклые и тусклые: красноватые, слезящиеся. Кажется, будто человек, изображенный на картине, сейчас заплачет, и эта вода выступит на слое краски, покрывающем холст.

Выражение лица Брюллова на этой картине – серьезно-задумчивое и оттого умное. Щеки у него впалые, есть скулы. Грязные жирные волосы придает художнику эффект неухоженности и неаккуратности, но это не лишает его доли привлекательности и необычности. Хочется рассматривать его очень долго и пристально, не отводя взгляда.

Имеется возможно рассмотреть ногти на руках человека, изображенного на картине. О четко дает понять, что человек никогда не работал на земле, не занимался земляным, грязным трудом. Он худой и вид у него немного не здоровый. В целом, создается впечатление умного, талантливого человека необыкновенного ума и умения тонко чувствовать окружающий мир.

Автопортрет Брюллова говорит о его необычайно печальном и депрессивном состоянии. Он болен и потому грустит.

  • У человека, который смотрит на картину создается тоже грустноватое настроение, возникает чувство жалости к больному Брюллову.
  • Преобладающие цвета – красный, черный, коричневый, желтый.
  • Но нельзя отрицать того факта, что картина, несмотря ни на что является одной из лучших работ данного художника и шедевром русского автопортрета.

«Воспоминания и я – одно и то же…»

Многим живописцам посчастливилось запечатлеть образ Василия Андреевича в разные годы его жизни. Однако наиболее удачным современники и критики признавали изображение, написанное Карлом Брюлловым. Прошли порывы мятежной юности, утихли страсти, смягчилось сердце, помудрели мысли. Перед нами уже немолодой человек, много переживший, понявший, осмысливший, прочувствовавший. Годы оставили на нем свой отпечаток, особенно если сопоставить этот и предыдущий портрет Жуковского. Кипренский нарисовал юношу, Брюллов – почти пожилого (по меркам 19-го века) мужчину. Но в обоих образах кроме внешнего сходства есть другие общие черты. Это сосредоточенность, вдумчивость, природная доброта, глубина натуры. А столик с книгами подчеркивает круг интересов поэта, его насыщенную духовную жизнь, интеллектуальный труд. Умиротворением исполнена и поза поэта, сидящего спокойно в удобном, уютном кресле, ведущего неторопливый, размеренный образ жизни.


Смотреть галерею

Биография художника Карла Брюллова

Художник Карл Павлович Брюллов родился в 1799 году, 23 декабря в столице Российской Империи – Петербурге. Его отец был достаточно известным в столице художником-декоратором и мастер резьбы по дереву.

В возрасте 10 лет Карл был принят в Академию в класс исторической живописи. Его учителями стали известный мастера-живописцы: Иванов А.И., Шебуев В.К., Егоров А.Е. Юный художник с самых первых дней обучения показал свою одаренность и учителя ожидали от него необыкновенных и талантливых работ.

Ещё будучи учеником Академии, Брюллов создает ряд сложных композиций, которые привлекают внимание публики и специалистов. Например, в его «Нарциссе» просматривается желание молодого автора соединить господствующий в те времена классицизм и живую природную «обыкновенность» натуры

Романтизм ещё только входит в моду и отображение мира человека и его чувств, совершенно ново для публики

Например, в его «Нарциссе» просматривается желание молодого автора соединить господствующий в те времена классицизм и живую природную «обыкновенность» натуры. Романтизм ещё только входит в моду и отображение мира человека и его чувств, совершенно ново для публики.

Нарцисс, любующийся своим отражением

Брат художника архитектор Александр, в 1822 году, отправляется в Италию. «Общество поощрения художников», таким образом, награждает молодого архитектора. И Карл решает ехать в Италию вместе с братом. Он и не подозревал, что вернется в Россию только через 14 лет.Италия просто поражает молодого художника и дает огромное количество тем для написания картин. В 1823 году – знаменитое и поразившее Петербург «Итальянское утро».

Итальянское утро

В 1824 году – «Эрминия у пастухов», 1827 – «Итальянский полдень». Брюллов изучает жанровые мотивы, ищет необходимую натуру и, самое главное, пытается найти совершенно новый «язык» для своей живописи.

Его картины воспевают красоту человека и красоту окружающего мира. Художник хочет показать радость бытия. Это новое видение он переносит и на свою портретную живопись. Я не буду перечислять все работы художника в этом жанре (о некоторых из них я расскажу ниже более подробно), но вспомните «Всадницу»… Это портрет, однако портрет, для своего времени, совершенно необычный. В нем легкость и огонь, в нем скрытое веселье и торжество живой человеческой плоти, и обузданная ярость лошади, и нежность прекрасных дам.

В работах художника того периода нет теней и скорби.

В 1835 году он посещает Грецию и Турцию. В результате этой поездки свет увидела целая серия акварелей: «Храм Аполлона Эпикурейского», «Дельфийская долина» и другие. Невероятные краски и сюжеты восхищают любителей живописи.

Художник изучает творчество старых итальянских мастеров, архитектуру и историю. И в результате возникает «Последний день Помпеи». Эту работу специалисты называют самой значимой в творчестве художника. Работу над картиной Карл Брюллов начал ещё в 1830 году и писал её три года).

В 1836 году художник возвращается на родину и получает должность профессора в Академии художеств. Петербургский период творчества художника – это, в основной массе, портреты. Благородные мужчины и прекрасные дамы. Художник стремиться показать не только естественную красоту человека, но и его внутренний мир, переживания и радости, страсти и внутреннее благородство, которое есть в каждом (так считал художник).

В 1839 году художник начинает работать над картиной «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году». Эта работа выматывает художника. Тема совершенно не дается, в Петербурге мрачно и сыро. В это же период художник начинает расписывать купол Исаакиевского собора. Художник серьезно заболел. Он не смог закончить картину и роспись собора. Болезнь оказалась действительно очень серьезной и уложила художника в постель на долгих семь месяцев.В 1849 году Брюллов уезжает за границу на лечение.

В Италии он чувствует себя значительно лучше и снова начинает работать: рисунки, серия акварелей и портретов.

А 23 июня 1852 года художника не стало. Он скончался в предместье Рима в местечке Манциано.

Незадолго до своей смерти он сказал:

Интересные факты

О «Последнем дне Помпеи»:

1. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора.

2. На полотне трижды изображена графиня Юлия Павловна Самойлова, с которой молодого художника связывали романтические отношения. Именно вместе с нею они путешествовали по Италии и бродили среди руин Помпеи, где и зародился замысел прославившего мастера полотна. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна; разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна; и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины.

3. В России того времени полотно Брюллова воспринималось как совершенно новаторское. Но оно принесло свою долю славу российской живописи. Е. А. Баратынский сочинил по этому случаю знаменитый афоризм: «Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днём!».

4. Заказчиком и спонсором написания работы был знаменитый меценат Анатолий Демидов, который затем подарил картину Николаю I. Некоторое время она выставлялась как руководство для начинающих живописцев в Академии художеств.

5. Вместе с картиной Брюллова в русскую историческую живопись впервые вошел народ. Раньше простых горожан на картинах не изображали. И хотя этот народ был показан довольно идеализированно, без какой бы то ни было социальной характеристики, значение сделанного Брюлловым начинания нельзя не оценить.

6. В первоначальных набросках к картине встречалась фигура грабителя, снимающего драгоценности с упавшей женщины. Однако в окончательном варианте Брюллов убрал его. Первый план картины заняли несколько групп, каждая из которых стала олицетворением великодушия. Отрицательные персонажи не нарушили возвышенный трагический строй картины. Зло, причиняемое людям, воплотилось лишь в разбушевавшейся стихии.

7. Новизна брюлловского замысла заключалась в том, что он использовал два крайне контрастных источника света: горячие красные лучи в глубине и холодные, зеленовато-голубоватые на переднем плане. Он поставил перед собою трудно выполнимую задачу, однако с удивительной смелостью добивался ее решения. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. Оттого так поразила современников скульптурная объемность фигур, непривычная и волнующая иллюзия жизни.

Еще факты:

  • До 1822 года Карл и Александр Брюлловы носили фамилию своих предков Брюлло. И только с высочайшего разрешения императора Александра I они русифицировали свою фамилию, добавив к ней русское окончание «въ».
  • Художник был глух на левое ухо. Причиной этому стала полученная в детстве от своего отца, очень строгого человека, пощёчина за какой-то проступок.
  • Любимой привычкой Карла Брюллова, оставшейся ещё со студенческих времён, была работа над картиной под чтение вслух.
  • Брюллов лично ходатайствовал об освобождении из крепостничества Тараса Шевченко, будущего великого украинского поэта. С этой целью Брюллов по просьбе Жуковского написал его портрет для императорской фамилии, который тот и разыграл в придворной лотерее. После выкупа Шевченко стал одним из любимых учеников Брюллова.
  • Известно, что после первой встречи Брюллова с Шевченко художник сказал познакомившему их П. Сошенко: «Мне его лицо нравится. Не холопское оно». Это впечатление и сыграло свою роль в дальнейшем участии художника в судьбе великого украинского поэта.
  • Живя в Петербурге, Брюллов никогда не брался за групповые портреты приезжих московских чиновников или купцов с их столичными товарищами. Отказывая, он всегда говорил одну и ту же фразу: «У вас есть собственный превосходный художник», намекая на В. А. Тропинина. Этим живописец лишний раз выказывал своё уважение таланту московского портретиста.
  • Некоторые картины Брюллова по неизвестным причинам заканчивали его ученики. К числу таких работ относится портрет И.А. Крылова: его правая часть была дописана одним из учеников живописца Ф. Горецким.
  • «Портрет археолога Микеланджело Ланчи» — последняя работа Брюллова — стала одной из первых картин, купленных П.М. Третьяковым для своей коллекции.

1.Выкуп Шевченко.

Вспомним обстоятельства выкупа Т.Г.Шевченко (1814-1861) из крепостной зависимости. До 1838 Шевченко был крепостным крупного малороссийского помещика П.В.Энгельгарта, плохо относившегося к своим крепостным, но Шевченко он позволил научиться рисовать и хотел его сделать своим крепостным домашним живописцем.

Т.Шевченко. Портрет П.В.Энгельгарта. 1833. Акварель

В 1836, рисуя в Летнем саду в С.-Петербурге, Шевченко познакомился с художником И.М.Сошенко, тот показал его А.К.Мокрицкому, ученику К.П.Брюллова.

Аллея Летнего сада со статуями. 1800-ые годы, то есть когда «француз убогий» «в Летний сад гулять водил»…Пушкина. Акварель неизвестного художника

Тот показал его Брюллову. Брюллов решил выкупить Шевченко и дать ему свободу. Энгельгарт противился, торговался и боялся продешевить. Брюллов очень нелицеприятно отзывался об этом крепостнике.

Для получения требуемой суммы Брюллов написал портрет В.А.Жуковского.

Портрет был начат в апреле 1837, закончен в 1838. Аккуратный Жуковский приходил на петербургскую квартиру Брюллова, выдержанную в красных тонах, иногда Брюллов посылал ученика к поэту на приглашение на сеанс. Будущий римский пенсионер и ученик Брюллова А.К.Мокрицкий так вспоминал эти процедуры:

Рисование портрета затянулось, поскольку Жуковский в качестве наставника должен был сопровождать будущего Александра II в его путешествии по России.

В 1838 в Аничковом дворце, где жил сын Николая I будущий Александр II и где была квартира у В.А.Жуковского, состоялась лотерея. Лотерею выиграла императрица Александра Федоровна (супруга Николая I). Картина была куплена за 2500 рублей. «Этою ценою куплена была моя свобода», — пишет потом Шевченко. Ему было тогда 24 года.

Брюллов. Портрет Жуковского. 1837-1838. Киев. Национальный музей Т.Г.Шевченко

А вот, как сам Жуковский изобразил процесс рисования его портрета.

Рисунок из письма Жуковского от апреля 1838

Жуковский же дал описание рисунка:

Все рисовали шаржи и карикатуры, когда-то этим делом впервые начал заниматься великий Бернини. А почитайте самого Шевченко про события тех дней — сколько в них признательности окружающим его людям.

Александра Федоровна подарила портрет Жуковского своему сыну будущему Александру II, чьим наставником был Жуковский. Любопытно, что независимый Брюллов не сразу отдал портрет из своей мастерской, мотивируя это необходимостью его закончить. Об окончании работы над портретом было сообщено в «Художественной газете» в 1841, но еще в 1849 портрет находился в мастерской Брюллова. После смерти Брюллова в 1852 (сам художник находился в Риме), вероятно, портрет достался его родным.

С портрета Жуковского были сделаны две копии учениками Брюллова А.Мокрицким и Н.Быковым.

Интересно, что бы сказал сейчас сам Шевченко по поводу того факта, что в 1940-ых (!) годах, при Сталине, создавался и был открыт Киевский государственный музей имени Т.Г.Шевченко, наполненный произведениями русских мастеров эпохи Брюллова и самого «брюлловца» Шевченко. Теперь шедевр Брюллова – оригинал картины «Портрет Жуковского» — хранится в Киеве именно в этом музее, носящим современное название «Национальный музей Тараса Шевченко». Музей посвящен жизни и творчеству Шевченко, хотя основные события его биографии и образования разыгрывались в Северной Пальмире и связаны с русской Альма-матер русских художников (то есть в Императорской Академией художеств). Из 47 лет жизни Шевченко прожил в России 27 лет, из них – 17 лет в Санкт-Петербурге. Умер он в Санкт-Петербурге.

Отпускная Т.Г.Шевченко, выданная 22.04.1838

Эту отпускную Жуковский вручил Шевченко в мастерской Брюллова 25.04.1838.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Портрет Н.В. Кочубей Кипренского Перед нами репродукция картины Ореста Кипренского Портрет Н.В. Кочубей. Известно, что на момент создания картины девочке было всего 12 лет. Художник рисовал ребенка, как взрослую девушку. Наталья
  • Сочинение по творчеству Тургенева Некрасов считал главным предназначением литературы не «служение чистому искусству», а использование донесение своей позиции до широкой аудитории, пропаганду идей, поэтом в его творчестве большое
  • Сочинение Адресаты любовной лирики Пушкина (9 класс) Несмотря на разницу времен, тема любви всегда имела большой почтение в кругу писателей. Сколько бы не прошло времени, каждый писатель может рассказать о том, что когда-то пережил эти прекрасные чувства

Автопортрет.Б.Кустодиев. 1912 год

Автопортрет.Б.Кустодиев. 1912 год. [фев. 13, 2007|09:23 pm ] дядя Коля


Борис Кустодиев родился в Астрахани. Его первыми яркими впечатлениями стали картины быта и типы провинциального купечества. В 1887 году, посетив выставку передвижников, Кустодиев решил стать художником и начал брать уроки у местного педагога и живописца А.П.Власова. В 1896-1903 годах он учился в Академии Художеств у В.Е.Савинского и в мастерской И.Е. Репина. Еще во время учебы в АХ под руководством своего знаменитого учителя работал над правой частью полотна «Торжественное заседание государственного совета». После окончания Академии с золотой медалью был послан для продолжения образования пенсионером в Италию и Францию. По возвращении Кустодиев активно включился в российскую художественную жизнь. Он был членом Союза русских художников (1907-1910), объединения «Мир искусства» (с 1911), Ассоциации художников революционной России (с 1923 года). Ученик Репина, Кустодиев был прекрасным, разноплановым портретистом. Среди его портретов — и камерные («Портрет Ю.Е.Кустодиевой с дочерью Ириной», 1908), и парадные работы («Портрет И.Я.Билибина», 1901). Однако настоящую славу ему принесли произведения, в которых воплотились образы русской народной жизни, национальные типажи. Толчком к появлению в творчестве художника новой темы стал в1906 заказ году Экспедиции заготовления государственных бумаг для серии «Народных изданий» (картин-лубков). Издание не было осуществлено, но показанная на выставке СРХ «Ярмарка» имела такой успех, что вызвала к жизни новый жанр в творчестве Кустодиева.В этих работах художнику удалось соединить национально-романтический идеал народного искусства с классической традицией и современными ему живописными открытиями импрессионизма и модерна. Его картины наполнены светоносностью, яркостью цветовых контрастов и изысканной декоративной стилизацией форм. В них выразительно воплощается атмосфера народных праздников и гуляний («Ярмарка» 1903, «Сельский праздник» 1913, «Масленица» 1916 и др.) Кустодиев с наслаждением погружается в стихию народной жизни, любуясь той ярмарочной, купеческой Русью, которая неумолимо уходила в прошлое. Как и положено мастеру «Мира искусства», художник соединяет свое любование с тонкой иронией. Эта игра чувств особенно выразилась в созданных им незабываемых образах русских красавиц — купчих, пьющих чай, прогуливающихся по провинциальным улицам, нежащихся в пышных перинах. Многие из знаменитых работ с видами захватывающих гуляний или фольклорных красавиц создавались уже в то время, когда художник страдал от туберкулеза позвоночника — недуга, приковавшего его в конце концов к инвалидному креслу. Обладая феноменальной художественной памятью, большинство композиций в это время он писал по воображению. Несмотря на тяжелую болезнь и потрясения, происходившие в жизни страны, Кустодиев продолжал упорно работать, заражая всех своим оптимизмом. Сам художник говорил о своём искусстве: «любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому — это всегда было единственным «сюжетом» моих картин…»

↑ Возвращение в Россию

Император Николай I вызвал художника в Россию. Россия встретила Брюллова тепло. Он был желанным гостем на любом светском вечере. Карл познакомился со всеми самыми знатными,  влиятельными людьми своего времени. Близко общался с деятелями культуры – композитором Глинкой, историком Кукольником.Пушкин, писал, что Карл возвращался в Россию с опаской. Он опасался климата и политики государства. В Европе расцвела вольность мысли, либеральные взгляды, происходили революции. Творческая интеллигенция, как правило, симпатизировала новым порядком вещей. Карл исключением не был.

Брюллов портрет великой  княгини Елены Павловны с дочерью Марией

Николай I, правивший в годы жизни художника был охранителем, его постулаты православие, самодержавие, народность. Либеральные идеи были ему чужды. А то, что творилось в Европе было для него дикостью. Поэтому в Российской Империи «закручивали гайки». Отношения монарха и художника не сложились. В России Карл продолжал писать великолепные картины, умножая славу о себе, оставляя огромное культурное наследие потомкам.

Глобальное использование файла

Данный файл используется в следующих вики:

  • Использование в ar.wikipedia.org
    • الأدب الروسي
    • فاسيلي جوكوفسكي
  • Использование в avk.wikipedia.org
  • Использование в az.wikipedia.org
  • Использование в be-tarask.wikipedia.org
  • Использование в be.wikipedia.org
    • Тарас Рыгоравіч Шаўчэнка
    • Васіль Андрэевіч Жукоўскі
  • Использование в ca.wikipedia.org
    • Literatura russa
    • Vassili Jukovski
  • Использование в cs.wikipedia.org
  • Использование в cs.wikiquote.org
  • Использование в cv.wikipedia.org
    • Жуковский Василий Андреевич
    • Вырăс литератури
  • Использование в da.wikipedia.org
  • Использование в de.wikipedia.org
  • Использование в en.wikipedia.org
    • Russian literature
    • Vasily Zhukovsky
    • Turks in Russia
  • Использование в en.wikisource.org
  • Использование в eo.wikipedia.org
  • Использование в et.wikipedia.org
  • Использование в eu.wikipedia.org
  • Использование в fi.wikipedia.org
    • Venäläinen kirjallisuus
    • Vasili Žukovski
  • Использование в fr.wikipedia.org
    • Littérature russe
    • Vassili Joukovski
  • Использование в fy.wikipedia.org
  • Использование в he.wikipedia.org
  • Использование в hu.wikipedia.org
  • Использование в hy.wikipedia.org
    • Կառլ Բրյուլովի նկարների ցանկ
    • Վասիլի Ժուկովսկի
  • Использование в id.wikipedia.org
  • Использование в it.wikipedia.org
  • Использование в it.wikisource.org
  • Использование в kk.wikipedia.org
  • Использование в la.wikipedia.org
    • Basilius Žukovskij
    • Litterae Russicae
  • Использование в lt.wikipedia.org
  • Использование в lv.wikipedia.org
  • Использование в mr.wikipedia.org
  • Использование в nl.wikipedia.org
  • Использование в no.wikipedia.org
  • Использование в pt.wikipedia.org
    • Taras Shevchenko
    • Vasily Zhukovsky
  • Использование в ro.wikisource.org
  • Использование в ru.wikipedia.org
    • Жуковский, Василий Андреевич
    • Русская литература
    • Портал:Санкт-Петербург/Лучшие статьи
    • Портал:Санкт-Петербург/Лучшие статьи/Избранные статьи
    • Перстень Пушкина

Просмотреть глобальное использование этого файла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: