Картина «все в прошлом», художник в. м. максимов

Максимов в. м. (i844–i911) всё в прошлом. 1904 авторское повторение одноименной картины 1889 года. (гтг)

Описание по картине

Картину «Все в прошлом» написал известный русский художник Василий Васильевич Максимов, жившего и творившего в 1884 — 1911 годах. Полотно было написано автором за три года. Идея написания картины появилась у автора когда он жил в деревни Шубино, Тврской  губернии. На берегу реки Волхов жена художника получила в наследство, усадьбу Любино. Впервые полотно автор выставлял на 17 высставке художников передвижников. После этой выставки катрины у художника ее вукупила Третьяковская галерея где она находится до наших дней. В  дальнейшем, после написания карттины «Все в пршлом» чтобы заработать на жизнь своей семье и себе. Максимов написал около сорока авторских повторов, но повторить успех оригинала ему не удалось. С 1863 по 1866 Максимов учился в Петербургской школе искусств.

Картина переносит зрителя в русскую глубинку с ее повседневным патриархальным бытом, спокойным и размеренным течением жизни.  Максимов идеально описывает русскую глубинку, видно что картина написана с большой любовью к своей Родине.

На полотне изображена ранняя весна. Это мы видим по растущей пышной зелени: траве мать — мачехи и цветущей сирени. Все это подталкивает к мысли, что женщин ждут еще много вечеров у своего родного дома. И сад скоро обрадует женщин пусть маленьким, но урожаем. И они сварят из урожая джем и конфитюр, который они будут пить с чаем зимними долгими вечерами.

На картине «Все в прошлом», художник изобразил двух пожилых женщин: барыню и ее верную служанку, они расположились на отдых возле ступеней своего флигеля. Возле него распустился куст сирени. А на заднем плане зритель видит запущенный сад, так как обе женщины уже в годах и смотреть за садом они уже не могут. В усадьбе находящейся позади женщие заколочены окна. Барыня изображена на переднем плане, и одета в более богатое платье и чепец. На ее пальцах перстни, в барыне угадывается благородная стать. Ее глаза полуприкрыты — она дремлет. Под ее ногами подушка, заметно что престарелая служанка все же заботится о своей старой барыне.

Служанка возраста свое барыни сидит на даревянных ступенях, в ее руках вязание. Рядом с ней стоит самовар и чистая чашка с блюдцем чтобы сразу подать своей барыне если она пожелает чая. Старый дом с черемухо и сиренью, спускающийся к реке запущенный сад, все это изображено не в лучшие свои времена. Молодость и рассвет у всего изображенного на картине уже в прошлом.

Художник очень точно назвал свое полотно «Все в прошлом». У старой барыни в прошлом: балы, запись кавалеров на мазурку, ухаживания, сватовство. Все в прошлом и у старого запущенного сада — ухоженные дорожки, уютные скамейки, целующиеся парочки на них, ветки согнувшиеся под тяжестью созревших плодов. Все в прошлом у старого дома тоже — свет в окошке, кот на печи, шумные чаепития, детский смех, веселье, любовь и уют.  Вместе с этим всем состарилась и молодая барышня и деревенская девчушка взятая в дом помогать своей барыне.

6 класс, обществознание кратко

Максимов — Все в прошлом
Сейчас читают:

  • Сочинение Весенняя гроза 2 класс

    Стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Весенняя гроза» — это великолепный образец отменного художественного описания такого природного явления как гроза.

  • Аргументы к сочинению из Жизненного опыта 15.3 ОГЭ

    И так, для начала давайте разберёмся, что же такое аргумент? Аргумент – это некое доказательство, которое ты должен ясно объяснить, пояснить и как уже понятно доказать. Из жизненного опыта можно проводить очень много ситуаций.

  • Цель побега Мцыри (почему, причины побега) сочинение

    Михаил Юрьевич Лермонтов – это уникальный русский писатель 19 века, который в своем творчестве использовал разные литературные направления. Именно подобное использование течений позволяет современному читателю наслаждаться его литературным наследием.

  • Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына

    В 17 веке в Европе популярность обретает библейская притча о блудном сыне. К ней возрастает интерес многих творцов мировой культуры. Именно в это время откликом на всем известный сюжет становится картина голландского художника Х. Рембрандта «Возвращение

  • Сочинение по рассказу Чехова Хирургия 5 класс

    В произведении А. П. Чехова «Хирургия» рассказывается о том, как дьячок Вонмигласов пришёл к фельдшеру Курятину сообщить о зубной боли. Фельдшер решил вырвать больной зуб. Но что-то пошло не так.

  • Сочинение на тему Грибы 5 класс

    Я лично очень люблю грибы: собирать, готовить, есть… Собирать грибы — это всегда для меня целое приключение. Дедушка говорит, что поход за грибами напоминает охооту, но только

Примечания

  1. 123456 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — С. 418 и 422—423. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
  2. [www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/2613 Максимов Василий Максимович — Все в прошлом] (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 12 сентября 2014.
  3. Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия / А. П. Горкин (гл. ред.). — Москва: Росмэн, 2007. — Т. 3 (Л—П). — С. 54—55. — 296 с. — ISBN 978-5-353-02798-0.
  4. 123456 В. Максимов. — Москва: Де Агостини, 2011. — Т. 47. — С. 14—19. — 32 с. — (50 художников — шедевры русской живописи).
  5. [vsdn.ru/authorcolumn/439.htm Двадцать девятого января родился русский художник-передвижник, мастер жанровой живописи Василий Максимович Максимов] (HTML). (По книге Р. П. Алдониной «Василий Максимов», серия «Мастера живописи. Русские художники»)) . Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 13 сентября 2014.
  6. Я. Д. Минченков. Воспоминания о передвижниках. — Ленинград: Художник РСФСР, 1965 (5-е издание).

Все в прошлом

Описание картины Василия Максимова «Все в прошлом»

Самая известная картина Василия М. Максимова «Все в прошлом» является своеобразным символом уходящей эпохи патриархальной России. В центре картины — две пожилые женщины. На переднем плане изображена крестьянка, сидящая на крыльце бревенчатого дома с вязанием в руках, она сосредоточенно вяжет белый чулок. На ней темная крестьянская одежда, черный в белый горошек платок на голове. Рядом с ней, на ступеньке, стоит красивый медный самовар, под кран которого подставлена большая голубая чашка на блюдце.

Справа от пожилой крестьянки, через чайный столик, в большом кресле, утопая в подушках, сидит старая дворянка, напоминающая старуху из «Пиковой дамы» А.С. Пушкина. На ней богатое одеяние, шелковое цветное платье выглядывает из-под меховой или бархатной накидки отороченной чернобуркой, на голове белый парик с бирюзовой бабочкой, на ногах восточный туфли, под ногами, прямо на пыльной тропинке лежит красная, вышитая парчой подушечка. По правую руку от старухи стоит клюка. В ногах свернулся старый лохматый пес. Она сидит в полудреме, подставив морщинистое лицо лучам солнца, за ее спиной находится огромный цветущий куст сирени. Чайный столик накрыт красивой посудой, украшен яркой индийской скатертью, создается впечатление, что пожилая крестьянка это единственный человек, который может составить компанию этой, когда-то должно быть богатой и могущественной особе. На заднем плане картины изображен особняк с заколоченными окнами, видимо пришедший в упадок, состарившийся вместе со своей хозяйкой, засохшие и поваленные деревья. Все это наводит на мысль, что красивая одежда дворянки и изящная посуда на резном столике — это лишь остатки былой роскоши давно разорившегося и одичавшего поместья.

Василий Максимов «Всё в прошлом» (1889)

Холст, масло. 72 × 93,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия На переднем плане изображены две пожилые женщины — барыня и её служанка-наперсница. Они расположились у порога флигеля, а основное здание усадьбы находится на заднем плане — в запущенном состоянии, с заколоченными окнами. В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея). Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни. Она одета в бархатную тальму, отделанную мехом. В опущенной руке она держит лорнет. Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель. Служанка расположилась на приступке, рядом с самоваром. Она сосредоточенно вяжет чулок. Контраст между двумя женщинами подчёркивается чашками, из которых они пьют чай — изящная фарфоровая чашка с позолотой у барыни, и массивная кружка у служанки, которая стоит на ступеньке рядом с ней. Критик Владимир Стасов писал в 1889 году по поводу этой картины Максимова в статье «Наши передвижники нынче»: «Это тема, чудесно взятая и чудесно переданная… Максимов не потух и не стушевался. В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни ». Художник Яков Минченков так писал о Максимове в своих «Воспоминаниях о передвижниках»: «Наибольшую популярность в обществе получила его картина «Всё в прошлом». И надо согласиться, что картина глубоко прочувствована и передаёт определенную эпоху. В угасающей старой помещице, доживающей последние дни свои в бедной крестьянской обстановке, прекрасно выражено воспоминание о прежней широкой и роскошной помещичьей жизни… К сожалению, картина эта явилась лебединой песнью в творчестве Василия Максимовича».

Сочинения

Одним из величайших произведений искусства можно смело назвать картину Максимова Все в прошлом. Смотреть на нее можно бесконечно, постоянно замечая все новые и новые детали. Попробуем в сочинении по этой картине разобраться, почему художник назвал свое творение именно так и что он при этом хотел показать зрителю.

Максимов: картина Все в прошлом

Как мы знаем из уроков обществознания, картина Максимова была создана художником в 1889 году. На холсте автор изобразил характерную для того времени усадьбу дворян. Состояние ее явно запущенное. Около дома видно двух женщин. Одна из этих старушек – уже успевшая разориться помещица, а вторая – служанка.

В тот временной промежуток разрушающиеся усадьбы дворян на Руси встречались довольно часто. Художнику удалось максимально точно, детально передать тогдашнюю картину всего происходящего на холсте.

Описание картины Максимова Все в прошлом

Описать картину Максимова в двух словах невозможно. Пожалуй, получится целый рассказ на эту тематику. Можно даже придумать целый диалог по этой картине. На ней отчетливо видно двух уже не молодых женщин. Служанка при этом сидит на крыльце возведенного из дерева сооружения, которое ранее было предназначено именно для прислуги. Сейчас же в этом небольшом домике живет и барыня.

Также на холсте изображена сама помещица. Она сидит в достаточно высоком, но старом кресле. Ее грациозная, уверенная поза, невероятно красивая одежда явно указывает, что ранее это была уважаемая, обеспеченная дама. На женщине надето коричневое платье, видна накидка, которую по краям обшили мехом. На голове барыни белый чепец, который украшает бант зеленого цвета. В ногах, а также за спиной у помещицы лежат подушки. Рядом же с креслом размещена трость изогнутой формы.

Смотря на картину В. М. Максимова Все в прошлом можно предположить, что помещица уже успела насладиться чашечкой чая, который она привыкла пить по утрам, а теперь предалась воспоминаниям. Глаза у нее полузакрыты, что указывает на то, что женщина призадумалась о чем-то. Поблизости размещен компактный столик. Его совсем не давно накрывали к завтраку.

Отдельного внимания на картине художника Максимова Все в прошлом заслуживает служанка. Это ничем не примечательная старушка. Видно, что она из простых людей, трудится с самого утра и до позднего вечера. Даже сейчас, после завтрака, она не отдыхает, как барыня, а вяжет. На ней самая обычная деревенская одежда. На женщине серая неприметная кофточка с длинными рукавами, юбка в пол и фартук. Волосы покрывает платок. За спиной служанки видно красивое разноцветное покрывало.

Поблизости виден пес, примостившийся на тропинке. Вдали виднеется барский дом. Правда, он к этому моменту уже наполовину разрушен. Крыша там явно прогнила, виднеются даже дыры. На втором этаже отчетливо заметно, что окна уже давно разбиты. На первом же их заколотили досками. На то, что ранее это строение было величественным, указывают лишь колонны. Они выступают в качестве опоры балкона, расположенного в верхней части здания. Когда-то усадьба была красивой, но сейчас она явно запущена.

Описание картины Максимова будет не полным, если не упомянуть об изображенной на холсте природе. Любоваться ей можно бесконечно. Через открытое настежь окно в помещение попадает приятный весенний аромат. Где-то далеко, на бесконечном голубом небе виднеются легкие белоснежные облака. Если присмотреться, можно увидеть прилетевших птиц, также указывающих на то, что картина рисовалась в весенний период, когда распускаются и благоухают цветы. За домом же виднеется сирень, радующая взор своим цветением.

Почему картина Максимова называется Все в прошлом

В завершение следует разобраться, почему Маслов назвал картину Все в прошлом. Полотно буквально пронизано ностальгией. Героини, которые на нем изображены, живут воспоминаниями. Жизненные тяготы уже остались позади, их не беспокоят хлопоты и переживания. Единственное, что им теперь, по сути, остается – это наслаждаться спокойствием и тишиной, вспоминать о том, как они жили раньше и радоваться, что им посчастливилось увидеть еще одно весеннее утро.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Василий Максимов: картины, биография

Портрет В. М. Максимова (1878, И. В. Крамской)

«Крамской — человек громадного ума, непоколебимо убежденный в значении национального в нашем искусстве, всегда, как только приносили на выставку картины Максимова, надевал пенсне, приседал на корточки перед картиной, еще не повешенной на стену, и долго не мог прервать своего наслаждения этим подлинным свидетельством о жизни народа.

— Да, да, сам народ написал свою картину.., — говорил Иван Николаевич Крамской глубоко растроганный». Этот отрывок из воспоминаний И. Е.

Репина достаточно красноречиво характеризует творчество Василия Максимовича Максимова, одного из типичнейших представителей «передвижничества» Товарищество передвижных выставок долгие годы являлось оплотом всего честного, передового, демократического в русском искусстве. А Максимов и по рождению и по всем симпатиям своим в жизни и искусстве был близок народу.

Крестьянский сын, рано пристрастившийся к рисованию, он, кажется, принял на себя добровольно мытарства жизни, полной нужды и лишений ради служения искусством родному народу. Еще мальчиком изведал он удел монастырского послушника, потом ученика иконописца.

Только собственному упорству, да таланту был он обязан приемом в 1862 году в Петербургскую Академию художеств. Юный вольнослушатель окончил курс с присвоением звания классного художника.

В Обществе поощрения художников в Петербурге в начале 1868 года он выставил свою картину «Бабушкины сказки» и получил за нее премию, продление академической стипендии и еще нечто гораздо большее — П. М. Третьяков приобрел это полотно для своей галереи.

Второе значительное произведение Максимова «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» (1875) полностью оправдало надежды, возлагаемые на молодого живописца передовой художественной общественностью того времени.

Деревенская свадебная застолица была передана в картине необыкновенно правдиво и выразительно.

Уже /подают хлеб-соль атому злому старику в заснеженной шубе, священник обращается к жениху с увещеванием, мать успокаивает невесту, а невозмутимые старики крестьяне сохраняют полное спокойствие.

Картина была принята очень хорошо, в 1878 году ее автор (получил звание академика, хотя идея «Прихода колдуна» — показ достоинства и глубины чувств простых людей, естественно, была не по сердцу академическим «чиновникам от искусства».

Следующей заметной вехой на творческом пути Максимова была картина «Семейный раздел» (1876) с изображением весьма типичного явления в жизни пореформенной русской деревни.

Семейное имущество делится между родными братьями в присутствии понятых, и голос крови заглушается страстью к наживе. Третьяков оценил по достоинству новый капитальный труд художника.

В 80-х годах у Максимова было много начинаний. Он ездил на Волгу, делал зарисовки, этюды, приступал к жанровым композициям, написал несколько небольших картин. Выделялось среди них полотно «Больной мужик» (1881).

На нем была изображена внутренность крестьянской избы с бревенчатыми стенами, иконами в углу, немудрящей обстановкой. Под образами на лавке в тяжком забытьи лежит кормилец семьи, у его изголовья в безмолвном отчаянии застыла жена. Босая, изнуренная трудом и горем, она обратилась к последнему средству — молитве.

Нелегкая крестьянская доля воплощена и в других произведениях Максимова, таких как «Заем хлеба» (1882), «Слепой хозяин» (1884), «У своей полосы» (1891), «Пережил старуху» (1896), «Лихая свекровь» (1893).

Барыня погрузилась в сладостные воспоминания, а на лице пожилой крестьянки застыла усталость. Передавая русская критика справедливо усматривала социальное начало в картине. «…Это тема, чудесно взятая и чудесно представленная… Максимов не потух и не стушевался.

В нем еще добрый запас ощущения русской жизни»,— писал по поводу ее известный критик В. В. Стасов,

Судьба однако не баловала художника. Всю жизнь его преследует бедность. Но он всегда был неподкупен в своих убеждениях, стойко встречал трудности и был до конца своих дней верен идейно-реалистическому искусству.

Размышления героинь и зрителя

Чаепитие закончено, женщины сидят молча, каждая погружена в свои мысли. Барыня предаётся воспоминаниям о былом, минувшее теперь единственная её отрада – веки полуопущены, взгляд направлен вдаль, лицо спокойно, на нём только печать прожитых лет. Помощница, хоть и вяжет, но не следит за своей работой, а смотрит поверх очков на притоптанную траву, словно видя в ней себя – так и её всю жизнь приминали, а она сносила всё и служила хозяевам – но она не в обиде, есть крыша над головой, хлеб. Да и нужна она своей старой барыне, сколько и радостей, и бед пережито – почитай, целый век вместе.

Казалось бы, и солнце проглядывает меж облаков в этот день вначале лета, и сирень ярко и пышно цветёт, но грустью и осенью веет от этой картины, весь философский смысл которой в очевидности, неумолимости и неизбежности хода времени…

Подходим к картине, ближе

Главные героини картины Максимова «Всё в прошлом» две женщины в годах – жизнь, активная и полная событий, прошла, осталось только доживать свой век, тихо и спокойно, бок о бок – старая барыня и её почти ровесница служанка. На крыльце бревенчатого дома, где они теперь живут, и примостилась верная помощница, в простой тёмной одежде. За её спиной самовар, рядом большая кружка, в руках вязание – она не привыкла сидеть без дела – вот чай организовала, на перила одеяло повесила просушить, окошки намыла и открыла, чтобы проветрить горницу.

Невысокий чайный столик с нарядной скатертью и изящной посудой накрыт для барыни, красота, могущество и сила которой остались в прошлом. Теперь она, почти немощная старуха, откинулась в кресле на мягкую подушку, на другую вытянув больные ноги – спасибо, позаботилась услужливая помощница. Несмотря на возраст, затворническую жизнь и стеснённость в средствах, статная в прошлом барыня одета, как подобает даме с дворянским титулом: шёлковое платье с большим бантом на шее, бархатную тёплую накидку, отороченную мехом. На голове пышный кружевной чепец. Из-под накидки видны только кисти рук, спокойно лежащие на коленях. Кольцо на пальце да лорнет в руке завершают образ со следами прежнего богатства.

Фоном для героинь служит большой цветущий куст сирени. Дальше дорожка, на которой лежит старый пёс. Она ведёт к заброшенному барскому дому, большому, двухэтажному, некогда гудящему от гостей и веселья, а теперь одиноко стоящему на просторе с заколоченными окнами. Картину неприкаянности и запустения дополняют сухие деревья, одно поваленное, другие ещё на корню. Но корни эти уже мертвы, как ушедшая молодость.

Сочинение по картине Максимова «Все в прошлом»

К концу 19 века в искусстве всё чаще начинает звучать мысль о неизбежном исчезновении «дворянских гнёзд». Помимо одноимённого романа И.С. Тургенева и нетленной пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад» существовали и иные творения мастеров. Пожалуй, в живописи эта тема наиболее ярко отразилась в полотне уникального русского художника Василия Максимовича Максимова «Всё в прошлом».

Этот талантливый живописец, выходец из крестьянства (его родители были государственными крестьянами), оставил в истории изобразительного искусства такой же яркий след, как С. Есенин — в поэзии.

Несмотря на своё низкое сословное положение, он самостоятельно находит средства, чтобы переехать в Петербург, сам поступает в Академию Художеств, получает прижизненное признание — его работы покупает Третьяков для своей галереи.

Однако несмотря на блестящие перспективы жизни в столице, Максимов возвращается в деревню, чтобы быть как можно ближе к крестьянам.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Одно из немногих произведений творца, где героями становится дворянство, является самая известная его картина «Всё в прошлом». По некоторым сведениям на полотне изображена бывшая помещица Измайлова, тёща художника, помещица, чья жизнь круто изменилась после 1861 года.

На картине запечатлены две пожилые женщины — одна из них находится в самом центре полотна. Это старая барыня со строгим лицом, сидящая в мягком кресле на улице. По правую руку от неё находится трость. На коленях старушка держит очки в золотой оправе — символ некогда роскошной жизни помещицы.

Помимо очков о высоком положении героини «рассказывают» и другие детали: под её спиной пышная пуховая подушка в шёлковой наволочке; под ногами — ещё одна, бархатная, лежащая прямо на земле. Старуха одета в богатый капор, отороченный кружевами; её наряд — чистый шёлк с богатыми узорами. По левую руку от неё фарфоровая чашка с позолотой, изящная и прекрасная.

Однако, увы — это всё, что осталось от богатства Измайловой. Остальное существует лишь в её воспоминаниях.

Рядом с помещицей осталась лишь одна служанка — она несколько моложе своей хозяйки, но и сама уже далеко не юна. Видимо, она осталась с барыней только из искренней любви к ней, а остальные крестьяне, уже освобождённые, покинули усадьбу.

Одета она на порядок беднее госпожи — в простенькое ситцевое платье и скромный платок траурного чёрного цвета. Даже сама поза служанки довольно убога: она сгорбилась над вязанием. Можно сказать, что дидактическое начало полотна выражено очень ярко: в жизни служанки-то ничего и не изменилось.

Картина «Все в прошлом», художник В. М. Максимов — описание

Описание картины:

По картинам живописца Василия Максимовича Максимова можно составить представление о жизни и быте русской деревни 19-го века. Героями всех его работ являются простые крестьяне со своими традициями и обычаями.

Но картина «Все в прошлом» несколько выбивается из общей галереи крестьянского жанра. Написана она в 1889 году, но первые мысли о ее создании появились в 1885-м, когда Максимову в наследство от тещи-генеральши досталось поместье в селе Любша Новоладожского уезда.

К 1888 году наброски и эскизы стали формироваться в будущую картину. Для старой барыни ему позировала родственница, супруга брата Алексея – Варвара. На полотне две женщины, прожившие основную часть жизни и теперь, на склоне лет, тихо и мирно отдыхают, греясь в лучах весеннего солнца.

То, что это именно весенний день, говорит яркий, цветущий, пышный куст сирени возле стены простого бревенчатого домика. Вдалеке, запущенный с сухими деревьями сад и когда-то роскошный барский дом, а сейчас старый с заколоченными окнами. Он тоже отжил свое, как и бывшая его хозяйка.

Сейчас она сидит в кресле, обложенная подушками и то ли дремлет, то ли вспоминает о былом. Одета женщина, как и положено барыне, в шелковое платье, в бархатную накидку, отороченную мехом. На голове напудренный парик с бантом. Наверное, такой носили в годы ее молодости. В безвольно опущенной руке лорнет. Рядом с креслом трость и верная собака. Весь вид помещицы говорит о следах былого барства, власти, богатства.

Второй персонаж – обычная крестьянка, возможно, бывшая прислуга, коротающая свой век с барыней. Конечно, и одежда у нее незамысловатая – ситцевая юбка, клетчатый передник, простенькая кофточка, темный платочек на голове, в руках вязание.

Они только что пили чай. На столе, застеленном красивой скатертью, для барыни подана изящная чашечка с позолотой, что-то из еды в тарелке, накрытой белой салфеткой, сахарница. Рядом на ступеньках большой блестящий самовар и большая кружка для напарницы. Каждая занята своими мыслями, хотя художник и изобразил их вместе, но у них нет общих тем для бесед.

Хозяйке есть что вспоминать и она, откинувшись в кресле, предалась мечтаниям. А у служанки, как обычно, мысли о насущном – приготовить трапезу, проветрить одеяла и одежды, поухаживать за барыней, подложить ей подушки под ноги, начистить самовар, связать теплые носки к зиме.

Возможно, она бывшая крепостная, когда-то принадлежавшая этой помещице. Но после отмены крепостного права никуда не ушла, да так и осталась при ней в служанках. Скорее всего, ей и приходится поддерживать жизнь и порядок в этом домике, в котором они существуют вместе, в силу сложившихся обстоятельств.

Реформа по отмене крепостного права сказалась на жизненном укладе всех слоев России, в том числе и дворян. Они начали терять свои социальные и экономические позиции, разоряться, продавать земли и поместья, уезжать в город или за границу.

Вот такой грустный период упадка и запустения одного из многих дворянских имений и изобразил нам художник, как бы продолжая тему «дворянских гнезд».

Несмотря на теплый весенний денек, от всей картины веет осенью, ностальгией о навсегда ушедших годах. И все эти атрибуты в виде фарфоровой посуды и дорогой одежды – это остатки былой роскоши когда-то шикарной усадьбы.

Для живописца Максимова, пожалуй, это самое яркое в эмоциональном плане произведение. Оно прочувствовано до мелочей, очень реально передан определенный этап жизни не только конкретного персонажа, но и целой временной эпохи середины и конца 19-го века.

Интересный факт из творчества художника – известно, что с картины «Все в прошлом» Максимовым сделано 42 репродукции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: