Сочинение по картине максимова все в прошлом 6 класс

Картина «все в прошлом», художник в. м. максимов — описание

Подходим к картине, ближе

Главные героини картины Максимова «Всё в прошлом» две женщины в годах – жизнь, активная и полная событий, прошла, осталось только доживать свой век, тихо и спокойно, бок о бок – старая барыня и её почти ровесница служанка. На крыльце бревенчатого дома, где они теперь живут, и примостилась верная помощница, в простой тёмной одежде. За её спиной самовар, рядом большая кружка, в руках вязание – она не привыкла сидеть без дела – вот чай организовала, на перила одеяло повесила просушить, окошки намыла и открыла, чтобы проветрить горницу.

Невысокий чайный столик с нарядной скатертью и изящной посудой накрыт для барыни, красота, могущество и сила которой остались в прошлом. Теперь она, почти немощная старуха, откинулась в кресле на мягкую подушку, на другую вытянув больные ноги – спасибо, позаботилась услужливая помощница. Несмотря на возраст, затворническую жизнь и стеснённость в средствах, статная в прошлом барыня одета, как подобает даме с дворянским титулом: шёлковое платье с большим бантом на шее, бархатную тёплую накидку, отороченную мехом. На голове пышный кружевной чепец. Из-под накидки видны только кисти рук, спокойно лежащие на коленях. Кольцо на пальце да лорнет в руке завершают образ со следами прежнего богатства.

Фоном для героинь служит большой цветущий куст сирени. Дальше дорожка, на которой лежит старый пёс. Она ведёт к заброшенному барскому дому, большому, двухэтажному, некогда гудящему от гостей и веселья, а теперь одиноко стоящему на просторе с заколоченными окнами. Картину неприкаянности и запустения дополняют сухие деревья, одно поваленное, другие ещё на корню. Но корни эти уже мертвы, как ушедшая молодость.

Сочинения

Одним из величайших произведений искусства можно смело назвать картину Максимова Все в прошлом. Смотреть на нее можно бесконечно, постоянно замечая все новые и новые детали. Попробуем в сочинении по этой картине разобраться, почему художник назвал свое творение именно так и что он при этом хотел показать зрителю.

Максимов: картина Все в прошлом

Как мы знаем из уроков обществознания, картина Максимова была создана художником в 1889 году. На холсте автор изобразил характерную для того времени усадьбу дворян. Состояние ее явно запущенное. Около дома видно двух женщин. Одна из этих старушек – уже успевшая разориться помещица, а вторая – служанка.

В тот временной промежуток разрушающиеся усадьбы дворян на Руси встречались довольно часто. Художнику удалось максимально точно, детально передать тогдашнюю картину всего происходящего на холсте.

Описание картины Максимова Все в прошлом

Описать картину Максимова в двух словах невозможно. Пожалуй, получится целый рассказ на эту тематику. Можно даже придумать целый диалог по этой картине. На ней отчетливо видно двух уже не молодых женщин. Служанка при этом сидит на крыльце возведенного из дерева сооружения, которое ранее было предназначено именно для прислуги. Сейчас же в этом небольшом домике живет и барыня.

Также на холсте изображена сама помещица. Она сидит в достаточно высоком, но старом кресле. Ее грациозная, уверенная поза, невероятно красивая одежда явно указывает, что ранее это была уважаемая, обеспеченная дама. На женщине надето коричневое платье, видна накидка, которую по краям обшили мехом. На голове барыни белый чепец, который украшает бант зеленого цвета. В ногах, а также за спиной у помещицы лежат подушки. Рядом же с креслом размещена трость изогнутой формы.

Смотря на картину В. М. Максимова Все в прошлом можно предположить, что помещица уже успела насладиться чашечкой чая, который она привыкла пить по утрам, а теперь предалась воспоминаниям. Глаза у нее полузакрыты, что указывает на то, что женщина призадумалась о чем-то. Поблизости размещен компактный столик. Его совсем не давно накрывали к завтраку.

Отдельного внимания на картине художника Максимова Все в прошлом заслуживает служанка. Это ничем не примечательная старушка. Видно, что она из простых людей, трудится с самого утра и до позднего вечера. Даже сейчас, после завтрака, она не отдыхает, как барыня, а вяжет. На ней самая обычная деревенская одежда. На женщине серая неприметная кофточка с длинными рукавами, юбка в пол и фартук. Волосы покрывает платок. За спиной служанки видно красивое разноцветное покрывало.

Поблизости виден пес, примостившийся на тропинке. Вдали виднеется барский дом. Правда, он к этому моменту уже наполовину разрушен. Крыша там явно прогнила, виднеются даже дыры. На втором этаже отчетливо заметно, что окна уже давно разбиты. На первом же их заколотили досками. На то, что ранее это строение было величественным, указывают лишь колонны. Они выступают в качестве опоры балкона, расположенного в верхней части здания. Когда-то усадьба была красивой, но сейчас она явно запущена.

Описание картины Максимова будет не полным, если не упомянуть об изображенной на холсте природе. Любоваться ей можно бесконечно. Через открытое настежь окно в помещение попадает приятный весенний аромат. Где-то далеко, на бесконечном голубом небе виднеются легкие белоснежные облака. Если присмотреться, можно увидеть прилетевших птиц, также указывающих на то, что картина рисовалась в весенний период, когда распускаются и благоухают цветы. За домом же виднеется сирень, радующая взор своим цветением.

Почему картина Максимова называется Все в прошлом

В завершение следует разобраться, почему Маслов назвал картину Все в прошлом. Полотно буквально пронизано ностальгией. Героини, которые на нем изображены, живут воспоминаниями. Жизненные тяготы уже остались позади, их не беспокоят хлопоты и переживания. Единственное, что им теперь, по сути, остается – это наслаждаться спокойствием и тишиной, вспоминать о том, как они жили раньше и радоваться, что им посчастливилось увидеть еще одно весеннее утро.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Сочинение по картине Максимова Все в прошлом 6 класс

Картина «Все в прошлом» была написана Максимовым в 1889 году. На ней изображена дворянская усадьба того времени в запущенном состоянии и две ее представительницы — разорившаяся помещица и ее служанка. В то время нередко на Руси можно было встретить брошенные и разрушающиеся дворянские поместья. Художник очень удачно сумел эту тему передать на художественном полотне.

На переднем плане мы видим двух женщин преклонного возраста. Служанка сидит на крыльце небольшого бревенчатого дома, который раньше предназначался для прислуги. А сейчас здесь вынуждена жить и сама барыня. Помещица восседает на старом высоком кресле.

О том, что раньше это была богатая и знатная женщина, мы можем судить по ее величественной позе и красивой одежде. На ней длинное светлое платье коричневого оттенка, темная накидка, обшитая по краям мехом, а на голове — белоснежный чепец, украшенный маленьким зеленым бантом.

За спиной и в ногах у нее подушки. Рядом с креслом находится дорогая изогнутая трость. Старая барыня недавно выпила свой утренний чай и сейчас предается воспоминаниям. Об этом можно судить по ее полузакрытым глазам.

Небольшой столик с резными ножками, который был накрыт к завтраку, стоит прямо на земле с левой стороны от нее.

Служанка ее — обычная деревенская старушка из простого народа, привыкшая трудится с утра и до вечера. Она и сейчас сидит что-то вяжет. На ней обыкновенная крестьянская одежда: серая кофта с длинными рукавами, длинная темная юбка, фартук и платок на голове. Рядом с ней на ступеньках стоит самовар и большая кружка с блюдцем. За ее спиной на перилах висит красивое цветное покрывало.

Недалеко от старух на тропинке лежит пес. Сразу за домом растет большой куст сирени.

А на заднем плане мы можем увидеть барский дом в полуразрушенном состоянии: крыша прогнила, кое-где сверху видны дыры, окна второго этажа разбиты, а внизу заколочены досками.

О былом величии дома можно судить только по колоннам, на которые опирается балкон верхнего этажа. Некогда красивая усадьба находится в запущенном состоянии. Некому даже убрать упавшее дерево.

Хотя обстановка на полотне унылая, но все-таки картина вызывает живой интерес у зрителя и заставляет задуматься о жизни в то время богачей и простого народа в помещичьей России.

Описание картины Все в прошлом Максимова

«Все в прошлом» — картина, написанная в 1889 году Максимовым Василием Максимовичем, талантливым русским художником-передвижником. Каждый, увидев это полотно, долго не сможет оторвать от него свой взгляд. Многочисленные детали явно притягивают, хочется искать глазами все новые и новые поразительно четко и красочно изображенные фрагменты картины.

На первом плане сразу можно заметить двух женщин старше преклонного возраста. Они вышли на дневную прогулку, любуются красотой окружающего, проникаются приятной теплотой и свежестью весны.

Старушка, сидящая в кресле, совсем расслаблена, пристроив рядом свою трость, она может полноценно отдохнуть. На её лице виднеется легкая, но искренняя улыбка. Становится ясно, что её мысли в этот момент погружены во что-то радостное, успокаивающее.

Возможно, она вспоминает, как будучи юной девицей, гуляла, наслаждаясь подобной погодой.

Настроение второй женщины явно более задумчивое и скупое на эмоции. Она занята вязанием, сидя на ступеньках. Скорее всего, её судьба, как прислуги и помощницы, была более тяжелой, чем госпожи в кресле. Рядом с вязальщицей стоит самовар и чашка с блюдцем для чая.

Природой, написанной художником на картине, можно любоваться беспрерывно. Открытые нараспашку окна дома показывают, как аромат весны и распустившихся цветов проникает повсеместно.

Вдалеке, на нежно – голубом небе с легкими белокрылыми облаками, едва заметны прилетевшие птицы. На заднем плане присутствует еще один дом, но, по всей видимости, уже не жилой, а заброшенный.

Ясно, что когда-то это было статное здание с колоннами и чудесным балконом.

«Все в прошлом» — так звучит название картины В.М. Максимова, от и до пронизанной приятной ностальгией. Да, действительно, все жизненные трудности, переживания и хлопоты уже не тревожат персонажей, изображенных на полотне. Им остается только наслаждаться тишиной и спокойствием, тешить свою душу теплыми воспоминаниями и удивляться каждому новому весеннему утру.

Эскизы и повторения картины[ | ]

Сохранился одних из ранних графических эскизов картины, датированный 1868 годом, — он находится в частном собрании в Москве. В собрании Ивановского областного художественного музея есть живописный эскиз 1888 года, исполненный маслом. Несколько живописных и графических эскизов находятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Кроме этого, есть эскизы этой картины и в частном собрании, ранее принадлежавшем А. В. Максимовой-Скалозубовой (деревня Самарово Тюменской области).

Эскиз к картине «Всё в прошлом», масло, 1885

В монографии искусствоведа Алексея Леонова, посвящённой творчеству Василия Максимова, упоминается эскиз 1885 года, который в 1895 году был послан Максимовым художнику Илье Остроухову. В письме к Остроухову от 5 декабря 1895 года Максимов писал: «Цену назначил для тебя 25 рублей, и, буде эскиз тебе не надобен, не нравится, продай его дороже, за что я тебе скажу спасибо; но, друг мой, мне было бы приятней, чтобы ты его удержал у себя, так как этот эскиз единственный, по которому я работал свою картину». Впоследствии этот эскиз перешёл из коллекции Ильи Остроухова в собрание Третьяковской галереи. Однако, согласно каталогу Третьяковской галереи, в её коллекции нет никаких живописных эскизов этой картины; нет указаний и на возможную связь с эскизом из Ивановского музея.

Существует ряд одноимённых авторских повторений картины «Всё в прошлом». Одно из них, выполненное в 1890-х годах, принадлежит коллекции Национального художественного музея Белоруссии. В Государственной Третьяковской галерее есть реплика картины, выполненная сепией на бумаге. Там же находится уменьшенное повторение картины (1900, картон, масло, 27 × 35,5 см, инв. Ж-1752), которое поступило в 1973 году от Октябрьского райфинотдела города Москвы (возможно, ранее оно было в коллекции А. П. Лангового). В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге тоже есть авторское повторение картины «Всё в прошлом», исполненное в половину величины оригинала (1890-е, картон, масло, 37,5 × 45,9 см, инв. Ж-12061, поступило в 2000 году как дар от петербургских коллекционеров Якова Ржевского и Иосифа Ржевского). Кроме этого, авторские повторения картины есть в Архангельском музее изобразительных искусств (1904, фанера, масло, 35,5 × 47,5 см, инв. Ж-1445), Кисловодском мемориальном музее-усадьбе художника Н. А. Ярошенко (инв. Ж-244) и других собраниях.

Популярные сочинения

  • Сочинение Ситников в романе Отцы и дети (Образ и характеристика) Ситникова можно назвать связующим персонажем в произведении, который дружит с Крисановым младшим и Базаровым. Будучи сыном богатого человека, он не становится высокомерным человеком
  • Сочинение на тему Мечта и реальность (рассуждение) Мечты сопровождают нас всю жизнь. Что же это такое? Какое-то заветное желание, некая ценность, ради обретения которой человек способен сделать многое, даже очень сильно изменить свою жизнь
  • Сочинения по творчеству Некрасова Русский поэт Н. А. Некрасов посвятил свою деятельность для воспевания русского народа, жил жизнью народа и боролся за его достаток. Его главной чертой эго творчества было его служба общественным интересам того времени

Сочинение по картине Максимова «Все в прошлом»

К концу 19 века в искусстве всё чаще начинает звучать мысль о неизбежном исчезновении «дворянских гнёзд». Помимо одноимённого романа И.С. Тургенева и нетленной пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад» существовали и иные творения мастеров. Пожалуй, в живописи эта тема наиболее ярко отразилась в полотне уникального русского художника Василия Максимовича Максимова «Всё в прошлом».

Этот талантливый живописец, выходец из крестьянства (его родители были государственными крестьянами), оставил в истории изобразительного искусства такой же яркий след, как С. Есенин — в поэзии.

Несмотря на своё низкое сословное положение, он самостоятельно находит средства, чтобы переехать в Петербург, сам поступает в Академию Художеств, получает прижизненное признание — его работы покупает Третьяков для своей галереи.

Однако несмотря на блестящие перспективы жизни в столице, Максимов возвращается в деревню, чтобы быть как можно ближе к крестьянам.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Одно из немногих произведений творца, где героями становится дворянство, является самая известная его картина «Всё в прошлом». По некоторым сведениям на полотне изображена бывшая помещица Измайлова, тёща художника, помещица, чья жизнь круто изменилась после 1861 года.

На картине запечатлены две пожилые женщины — одна из них находится в самом центре полотна. Это старая барыня со строгим лицом, сидящая в мягком кресле на улице. По правую руку от неё находится трость. На коленях старушка держит очки в золотой оправе — символ некогда роскошной жизни помещицы.

Помимо очков о высоком положении героини «рассказывают» и другие детали: под её спиной пышная пуховая подушка в шёлковой наволочке; под ногами — ещё одна, бархатная, лежащая прямо на земле. Старуха одета в богатый капор, отороченный кружевами; её наряд — чистый шёлк с богатыми узорами. По левую руку от неё фарфоровая чашка с позолотой, изящная и прекрасная.

Однако, увы — это всё, что осталось от богатства Измайловой. Остальное существует лишь в её воспоминаниях.

Рядом с помещицей осталась лишь одна служанка — она несколько моложе своей хозяйки, но и сама уже далеко не юна. Видимо, она осталась с барыней только из искренней любви к ней, а остальные крестьяне, уже освобождённые, покинули усадьбу.

Одета она на порядок беднее госпожи — в простенькое ситцевое платье и скромный платок траурного чёрного цвета. Даже сама поза служанки довольно убога: она сгорбилась над вязанием. Можно сказать, что дидактическое начало полотна выражено очень ярко: в жизни служанки-то ничего и не изменилось.

Популярные сочинения

  • Сочинение Женские образы в романе Тихий дон (Роль женских образов) Замечательный писатель, на счету которого самые известные и величайшие произведения всех времен – Михаил Шолохов. Широкую известность и популярность он приобрел благодаря роману
  • Сочинение Чацкий — борец или жертва? 9 класс Обычно какому-либо человеку присуждают образ, который будет больше ему подходить и характеризовать его как личность. Например, образы борца и жертвы, очень часто описывают либо очень сильных людей, которые готовы пойти на любые трудности
  • Сочинение по рассказу Шинель Гоголя (7, 8, 9 класс) Произведение «Шинель» входит в сборник работ Н. В. Гоголя «Петербургские повести». Писатель продолжает тему маленького человека, показывая существование обездоленных и забитых людей, жизнь которых заканчивается трагически.

Топ вопросов за вчера в категории Обществознание

Обществознание 12.06.2023 00:27 692 Дюсенбаев Абылайхан.

В России их 6, в Дании 5, в Скандинавии 11, в Сан-Марино 9. О чем речь?

Ответов: 2

Обществознание 29.04.2023 14:03 272 Мартынова Лена.

оценка труда людей различных профессий зависит от … заработная плата-это …

Ответов: 2

Обществознание 16.05.2023 22:23 86 Неверовский Артём.

Один из признаков нации 1)общность исторического пути 2)единое гражданство 3)Наличие конституции

Ответов: 2

Обществознание 20.06.2023 09:14 58 Базикова Полина.

Выберите одно или несколько верных утверждений. Все кудяплы являются тарасиками. Значит, некоторые

Ответов: 1

Обществознание 30.04.2023 15:11 31 Ковальчук Елизавета.

Влияние природы на религиозное верования людей ,примеры

Ответов: 2

Обществознание 09.03.2019 08:07 38 Лобова Анастасия.

Многообразие культур служит в современном мире проявлением1национальной изолиованности2национальной

Ответов: 1

Обществознание 07.06.2023 23:15 5 Лис Макс.

12 В ходе социологических опросов совершеннолетним жителям стран Z и Y задавали вопрос: «В какой мер

Ответов: 1

Обществознание 23.02.2021 07:02 36 DELETED.

Какие крупы смешала мачеха и заставила перебирать золушку перед балом? 1.рис. 2.перловка. 3.гречка

Ответов: 2

Обществознание 25.06.2023 04:35 2 Семченко Андрей.

Для того чтобы выжить на рынке, организация должна удовлетворять потребности нескольких различных гр

Ответов: 1

Обществознание 05.07.2023 03:00 7 Аришина Диана.

Лист 1 1.Основной характеристикой социальной структуры постиндустриального общества является: 1. обр

Ответов: 1

История

С 1863 года Василий Максимов учился в Академии художеств в Петербурге, а в 1866 году переехал в деревню Шубино, расположенную в Корчевском уезде Тверской губернии, где работал учителем рисования в имении графов Голенищевых-Кутузовых. На художника произвела большое впечатление богатая обстановка графской усадьбы, наряду с рассказами о былом величии и о том, что теперь всё идёт к упадку. По словам его дочери Ариадны Максимовой-Скалозубовой, именно там, в Шубино, в 1866 году у Василия Максимова «…зародилась мысль о картине „Всё в прошлом“, которую он вынашивал почти 30 лет».

В тех же краях Максимов познакомился со своей будущей женой — Лидией Александровной, дочерью статского советника (впоследствии действительного статского советника) Александра Александровича Измайлова и его жены Надежды Константиновны Измайловой, которой принадлежала небольшая усадьба Любша, расположенная на берегу реки Волхов (в настоящее время место, где располагалась усадьба, входит в состав деревни Сельцо-Горка). Максимов, по его собственным воспоминаниям о Лидии Александровне, «полюбил эту дивную девушку, полюбил страстно, свято». Они обвенчались 29 января 1868 года.

Александр Александрович Измайлов скончался в 1877 году, а в 1885 году умерла Надежда Константиновна, и семья Максимовых получила от неё по наследству усадьбу Любша. Ариадна Максимова-Скалозубова писала: «Любша — это маленькая усадьба на правом, крутом берегу Волхова. Старый дом с черёмухами под окнами. Большой запущенный сад спускался с горы к берегу, обнесённый обломками плит и частоколом, с глубоким колодцем внизу сада, под тенью вековых елей, с липовой аллеей, кустами сирени, роз и акаций, малины, крыжовника, смородины». Сад этой усадьбы и послужил декорацией для картины, задуманной много лет назад, а прототипом барского дома стал соседний дом, принадлежавший помещице Богдановой. Этот дом изображён на этюде, который, по-видимому, был создан художником в начале 1880-х годов, а впоследствии находился в собрании А. В. Максимовой-Скалозубовой.

Этюд к картине «Всё в прошлом», масло, 1880-е

Первый живописный эскиз к будущей картине появился в 1885 году, а в последующие два года Максимов был занят обустройством усадьбы. К 1887 году была закончена постройка жилых комнат и мастерской художника, которая также располагалась в усадебном доме. В том же году Максимов отпраздновал новоселье, а вскоре написал картину на связанный с этим сюжет, которая так и называлась — «Новоселье». По-видимому, после её окончания художник принялся за создание нового полотна — «Всё в прошлом», над которым он работал в 1888 и 1889 годах. Для этой картины Максимов написал ряд пейзажных этюдов. Среди его пейзажей, относящихся к этому времени, — «Закатный пейзаж» (1888), который находился в Третьяковской галерее, а затем через Государственный музейный фонд был передан в Златоустовский городской краеведческий музей.

В письме к Павлу Третьякову от 14 января 1889 года Максимов называл свою новую картину «Забытая усадьба» — он писал: «С радостью жду посещения моей утлой мастерской собратьями по кисти, что-то скажут о моей „Забытой усадьбе“?» Но три месяца спустя, в письме к Третьякову от 8 апреля 1889 года, Максимов уже использовал название «Всё в прошлом», которое с тех пор и закрепилось за этой картиной.

В письме к художнику Илье Остроухову от 5 декабря 1895 года Максимов так рассказывал о создании этой картины: «Дом и весь пейзаж мною сочинены были раньше, чем я обработал фигуры, над поворотами которых я долгонько мозговал и додумался только уже в самой картине, обрабатывая её углём. Костюм весь и вся обстановка были у меня в запасе как наследие моей тёщи, франтихи-профессорши сороковых годов».

Картина «Всё в прошлом» была закончена в 1889 году и представлена на 17-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в Петербурге и Москве. В том же 1889 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым.

После написания картины «Всё в прошлом» у Максимова более не было произведений такого уровня. Чтобы свести концы с концами, он многократно повторял эту картину, которая всё ещё пользовалась популярностью — всего было написано более 40 авторских повторений.

Описание по картине

Картину «Все в прошлом» написал известный русский художник Василий Васильевич Максимов, жившего и творившего в 1884 — 1911 годах. Полотно было написано автором за три года. Идея написания картины появилась у автора когда он жил в деревни Шубино, Тврской  губернии. На берегу реки Волхов жена художника получила в наследство, усадьбу Любино. Впервые полотно автор выставлял на 17 высставке художников передвижников. После этой выставки катрины у художника ее вукупила Третьяковская галерея где она находится до наших дней. В  дальнейшем, после написания карттины «Все в пршлом» чтобы заработать на жизнь своей семье и себе. Максимов написал около сорока авторских повторов, но повторить успех оригинала ему не удалось. С 1863 по 1866 Максимов учился в Петербургской школе искусств.

Картина переносит зрителя в русскую глубинку с ее повседневным патриархальным бытом, спокойным и размеренным течением жизни.  Максимов идеально описывает русскую глубинку, видно что картина написана с большой любовью к своей Родине.

На полотне изображена ранняя весна. Это мы видим по растущей пышной зелени: траве мать — мачехи и цветущей сирени. Все это подталкивает к мысли, что женщин ждут еще много вечеров у своего родного дома. И сад скоро обрадует женщин пусть маленьким, но урожаем. И они сварят из урожая джем и конфитюр, который они будут пить с чаем зимними долгими вечерами.

На картине «Все в прошлом», художник изобразил двух пожилых женщин: барыню и ее верную служанку, они расположились на отдых возле ступеней своего флигеля. Возле него распустился куст сирени. А на заднем плане зритель видит запущенный сад, так как обе женщины уже в годах и смотреть за садом они уже не могут. В усадьбе находящейся позади женщие заколочены окна. Барыня изображена на переднем плане, и одета в более богатое платье и чепец. На ее пальцах перстни, в барыне угадывается благородная стать. Ее глаза полуприкрыты — она дремлет. Под ее ногами подушка, заметно что престарелая служанка все же заботится о своей старой барыне.

Служанка возраста свое барыни сидит на даревянных ступенях, в ее руках вязание. Рядом с ней стоит самовар и чистая чашка с блюдцем чтобы сразу подать своей барыне если она пожелает чая. Старый дом с черемухо и сиренью, спускающийся к реке запущенный сад, все это изображено не в лучшие свои времена. Молодость и рассвет у всего изображенного на картине уже в прошлом.

Художник очень точно назвал свое полотно «Все в прошлом». У старой барыни в прошлом: балы, запись кавалеров на мазурку, ухаживания, сватовство. Все в прошлом и у старого запущенного сада — ухоженные дорожки, уютные скамейки, целующиеся парочки на них, ветки согнувшиеся под тяжестью созревших плодов. Все в прошлом у старого дома тоже — свет в окошке, кот на печи, шумные чаепития, детский смех, веселье, любовь и уют.  Вместе с этим всем состарилась и молодая барышня и деревенская девчушка взятая в дом помогать своей барыне.

6 класс, обществознание кратко

Максимов — Все в прошлом
Сейчас читают:

  • Сочинение Весенняя гроза 2 класс

    Стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Весенняя гроза» — это великолепный образец отменного художественного описания такого природного явления как гроза.

  • Аргументы к сочинению из Жизненного опыта 15.3 ОГЭ

    И так, для начала давайте разберёмся, что же такое аргумент? Аргумент – это некое доказательство, которое ты должен ясно объяснить, пояснить и как уже понятно доказать. Из жизненного опыта можно проводить очень много ситуаций.

  • Цель побега Мцыри (почему, причины побега) сочинение

    Михаил Юрьевич Лермонтов – это уникальный русский писатель 19 века, который в своем творчестве использовал разные литературные направления. Именно подобное использование течений позволяет современному читателю наслаждаться его литературным наследием.

  • Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына

    В 17 веке в Европе популярность обретает библейская притча о блудном сыне. К ней возрастает интерес многих творцов мировой культуры. Именно в это время откликом на всем известный сюжет становится картина голландского художника Х. Рембрандта «Возвращение

  • Сочинение по рассказу Чехова Хирургия 5 класс

    В произведении А. П. Чехова «Хирургия» рассказывается о том, как дьячок Вонмигласов пришёл к фельдшеру Курятину сообщить о зубной боли. Фельдшер решил вырвать больной зуб. Но что-то пошло не так.

  • Сочинение на тему Грибы 5 класс

    Я лично очень люблю грибы: собирать, готовить, есть… Собирать грибы — это всегда для меня целое приключение. Дедушка говорит, что поход за грибами напоминает охооту, но только

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники описание для 5, 8 класса

    Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками

  • Описание картины Радуга Айвазовского сочинение

    Айвазовский считается одним из лучших маринистов России, он действительно умел великолепно писать море. Довольно часто Иван Константинович привлекался сюжетами не спокойного моря

  • Сочинение по картине Репина Садко

    Данная картина была написана знаменитым художником Репиным в 1876 году. Изначально картина была представлена во Франции, но, увы, успеха не было, а вот на родине наоборот работы была принята с восторгом

  • Сочинение по картине Мартовский снег Грабаря 3 класс

    Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны – марте. Этот месяц как – будто бы вселяет в человека надежду на скорое потепление

  • Сочинение по картине Васнецова Иван Царевич на Сером волке 4 класс

    Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была подарена всемирному искусству В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету все известной народной истории «Иван-царевич и Серый Волк». Рассматривая её, тотчас вспоминается детство, как ты сидишь перед телевизором

Размышления героинь и зрителя

Чаепитие закончено, женщины сидят молча, каждая погружена в свои мысли. Барыня предаётся воспоминаниям о былом, минувшее теперь единственная её отрада – веки полуопущены, взгляд направлен вдаль, лицо спокойно, на нём только печать прожитых лет. Помощница, хоть и вяжет, но не следит за своей работой, а смотрит поверх очков на притоптанную траву, словно видя в ней себя – так и её всю жизнь приминали, а она сносила всё и служила хозяевам – но она не в обиде, есть крыша над головой, хлеб. Да и нужна она своей старой барыне, сколько и радостей, и бед пережито – почитай, целый век вместе.

Казалось бы, и солнце проглядывает меж облаков в этот день вначале лета, и сирень ярко и пышно цветёт, но грустью и осенью веет от этой картины, весь философский смысл которой в очевидности, неумолимости и неизбежности хода времени…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: