Описание картины франсуа буше «юпитер и каллисто». картины франсуа

Франция

Лилль

Ромб 1625-1692: Афродита и Эрос (терракота).

Дворец изящных искусств, Лилль. Франция

Эжен Эммануэль Амори-Дюваль 1808-1885. Рождение Венеры 1862.

Дворец изящных искусств, Лилль. Франция

Корнелис ван Поэленбург 1595-1667: Церера, Вакх, Венера и любовь.

Дворец изящных искусств, Лилль. Франция

Шарль-Жозеф Натуар – Венера и Адонис

Музей изобразительных искусств, Ним, Франция

Эрос и Афродита. Эдуард Тудуз

Музей изящных искусств, Ренн, Франция

Руан

Лавиния Фонтана 1552-1614: Венера и любовь.

Музей изобразительных искусств, Руан. Франция

Систо Бадалоккио 1585-1647: Марс и Венера.

Музей изобразительных искусств, Руан, Франция

Никола Пуссен 1594-1665: Венера, показывающая свое оружие Энею.

Музей изобразительных искусств, Руан. Франция

Антуан-Франсуа Калле 1741-1823: приношение Венере.

Музей изобразительных искусств, Руан. Франция

Вильгельм Летьер 1760-1832: Венера и Адонис отправились на охоту.

Музей изобразительных искусств, Руан. Франция

Кан

Никола Пуссен 1591-1665: Венера, оплакивающая Адониса.

Музей изобразительных искусств, Кан. Франция

орнелис ван Харлем 1522-1638: Афродита и Адонис.

Музей изобразительных искусств, Кан. Франция

Шарль-Антуан Койпель 1694-1752: Вулкан открывает богам любовь Марса и Венеры.

Музей изобразительных искусств, Кан. Франция

Париж

Герунг, Матиас (ок1500 Нердлинген — 1568-70 Лауинг) — Разрушение Трои и суд Париса, фрагмент — Артемида, Гера и Афродита. ок1540

Лувр, Париж, Франция

Венера и грации, застигнутые врасплох смертным, Жак Бланшар, 1631

Лувр, Париж, Франция

Рембрандт Харменс ван Рейн – Венера и Амур (мастерская), 1660-е.

Лувр, Париж, Франция

Сандро Боттичелли – Венера и три грации делают подарки невесте. ок1484

Лувр, Париж, Франция

Джордано, Лука (Неаполь 1632-1705) — Марс и Венера в кузнице Вулкана, ок1670

Лувр, Париж, Франция

Дейк, Антонис ван (1599 Антверпен — 1641 Лондон) — Венера в кузнице Вулкана, 1630-32

Лувр, Париж, Франция

Буше, Франсуа — Венера обезоруживает Купидона, 1749

Лувр, Париж, Франция

Прюдон, Пьер-Поль (1758 Клюни — 1823 Париж) — Купающаяся Венера, ок1810

Лувр, Париж, Франция

Корреджо – Венера, Сатир и Купидон,1528

Лувр, Париж, Франция

Шассерио, Теодор (1819 Сент-Барб-де-Самана — 1856 Париж) — Венера Анадиомена

1838

Лувр, Париж, Франция

Буше, Франсуа — Венера обезоруживает Купидона, 1749

Лувр, Париж, Франция

Романелли, Джованни Франческо (Витербо 1610-1662) — Венера проливает чудодейственный бальзам на рану Энея. 1646-47

Лувр, Париж, Франция

Кей, Виллем Адрианс (1515 Льеж — 1568 Антверпен) — Марс, Венера и Амур

Лувр, Париж, Франция

Школа Фонтенбло — Туалет Венеры. ок1550

Лувр, Париж, Франция

Буше, Франсуа — Венера и Вулкан, 1732

Лувр, Париж, Франция

Лагрене, Луи-Жан-Франсуа (Париж 1725-1805) — Марс и Венера, застигнутые Вулканом, 1768

Лувр, Париж, Франция

Камбьязо, Лука (1527 Монелья — 1585 Эскориал) — Венера и Адонис

Лувр, Париж, Франция

Франсуа Буше – Кузница Вулкана (Вулкан, показывающий Венере оружие для Энея)

1757.

Лувр, Париж, Франция

Романелли, Джованни Франческо (Витербо 1610-1662) — Венера и Адонис, отправляющиеся на охоту, 1650-е

Лувр, Париж, Франция

Буше, Франсуа — Туалет Венеры, 1749

Лувр, Париж, Франция

Венера на фоне пейзажа, Лукас Кранах Старший, Живопись, 1529,

Лувр, Париж, Франция

Афродита, ок.1893. Адольф Хиреми Хиршль

Галерея Тибермон, Париж, Франция

Франсуа Буше – Венера и Вулкан, 1764.

Версальский дворец, Париж, Франция

Адольф Уильям Бугро – Рождение Венеры. 1879

Музей Орсе, Париж, Франция

Жан Огюст Доминик Энгр – Венера на Пафосе. 1852-53.

Музей Орсе, Париж, Франция

Энгр, Жан-Огюст-Доминик (1780 Монтобан — 1867 Париж) — Венера Анадиомена

Лувр, Париж, Франция

Гюстав Моро. Рождение Венеры

Музей Гюстава-Моро. Париж, Франция

Анакреон, Вакх и Афродита, 1848, Жан Леон Жером

Музей августинцев, Тулуза, Франция

Описание картины Франсуа Буше «Триумф Венеры»

«Триумф Венеры» – бесспорно ода жизни. Это наслаждение ее полнотой, волнующей чувственностью, многогранностью и благосклонному отношению. Настоящий ценитель женской красоты Франсуа Буше как никто другой умел запечатлеть упоительные сюжеты с прекрасной Венерой в центре.

Рожденная из морской пены, она покоится на волнах в окружении юных красавиц, загорелых юношей и порхающих амуров. Все в этом сюжете пышет жизнью и молодостью. Ослепительные лазурные небеса, нежный свет солнца, неустанная морская стихия, сказочные рыбы и невинные утехи дев – глядя на это великолепие, как нельзя кстати на ум приходит французское выражение la vie est belle – жизнь прекрасна.

Несмотря на обилие обнаженных тел, картина не воспринимается порочной и развратной. Непосредственность юности смягчает эротизм, делая акцент скорее на легкости бытия, изобилии и праздности.

Композиция работы довольно сложная, лишенная строгой геометрии. Преобладают плавные линии, сочетание соблазнительных изгибов и форм. Художник тонко чувствовал пространство полотна, знал, как применить ракурс, чтобы уместить все задуманное и не перегрузить картину. Обилие героев, декораций и любопытных элементов удивительным образом создают гармонию.

В работе исключен повествовательный элемент, она целиком принадлежит восхищению жизнью, ее физическим проявлениям, удовольствиям и неге. Это характерная черта популярного в то время стиля рококо. Элегантность линий, чистые цвета, воспетая красота человеческого тела делали картины Буше чрезвычайно популярными как со стороны общества, так и со стороны королевской знати.

Большое количество действующих лиц, оригинальные позы и причудливые детали привлекают внимание, приглашают внимательнее всматриваться, снова и снова находить интересные элементы композиции. Шедевр кисти одного из самых популярных французских живописцев хранится в Национальном музее Стокгольма и является ценным элементом современного культурного достояния

Чувственные картины придворного живописца Франсуа Буше | DesigNonstop

6

Французский художник Франсуа Буше (1703–1770) рисовал свои картины в стиле рококо. В этом он немало преуспел, потому что вскорости стал одним из самых востребованных мастеров своего времени, получил статус придворного живописца и, более того, стал любимчиком небезызвестной маркизы де Помпадур. Его работы отличаются непринужденной раскованностью и чувственностью. Сюжеты в большинстве своем связаны с мифологической тематикой. Особенно воспета живописцем богиня Венера. Также среди любимых сюжетов Буше — фешенебельная парижская жизнь, пейзажные сценки и пасторали, а также зарисовки деревенского быта.

Ниже представлены уменьшенные варианты работ этого художника. Нажмите на понравившееся вам изображение и вы перейдете на сайт, где сможете рассмотреть картину в большом размере.

1. Картины Франсуа Буше (Francois Boucher)

2. Картины Франсуа Буше (Francois Boucher)

3. Картины Франсуа Буше (Francois Boucher)

4. Картины Франсуа Буше (Francois Boucher)

5. Картины Франсуа Буше (Francois Boucher)

6. Картины Франсуа Буше (Francois Boucher)

7. Картины Франсуа Буше (Francois Boucher)

8. Картины Франсуа Буше (Francois Boucher)

9. Картины Франсуа Буше (Francois Boucher)

10. Картины Франсуа Буше (Francois Boucher)

11. Картины Франсуа Буше (Francois Boucher)

12. Картины Франсуа Буше (Francois Boucher)

13. Картины Франсуа Буше (Francois Boucher)

14. Картины Франсуа Буше (Francois Boucher)

15. Картины Франсуа Буше (Francois Boucher)

16. Картины Франсуа Буше (Francois Boucher)

17. Картины Франсуа Буше (Francois Boucher)

18. Картины Франсуа Буше (Francois Boucher)

19. Картины Франсуа Буше (Francois Boucher)

20. Картины Франсуа Буше (Francois Boucher)

PS. Постовой. А вы знаете, что блог плохого фотографа — это интереснейший сайт о разнообразных аспектах фотографии и фотоискусства. А стильный дизайн сайта с оригинальной шапкой запоминается и создает уютную атмосферу.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Частные коллекции

Эвелин де Морган – Афродита

Частная коллекция

Джон Уильям Годвард – Цветы Венеры, 1890

Частная коллекция

Джон Уильям Годвард – Подношение Венере, 1912.

Частная коллекция

Уильям Этти – Туалет Венеры

Частная коллекция

Франсуа Буше – Венера и путти. 1761

Частная коллекция

Франсуа Буше – Венера и Адонис, 1720-30

Частная коллекция

Франсуа Буше – Венера и Купидон

Частная коллекция

Джон Уильям Годвард – Венера, связывающая волосы

Частная коллекция

Эдвард Джон Пойнтер – Диадумена (Эсквилинская Венера), 1893.

Частная коллекция

Уильям Этти – Рождение Венеры

Частная коллекция

Константин Егорович Маковский – Туалет Венеры

Частная коллекция

Фредерик Лейтон – Венера, раздевающаяся перед купанием. 1866-67.

Частная коллекция

Джон Уильям Годвард – Венера в купальне. 1901

Частная коллекция

Жан-Леон Жером – Рождение Венеры. ок1890

Частная коллекция

Иоахим Эйтевал – Марс и Венера, застигнутые Вулканом

Частная коллекция

Рождение Афродиты. Испанская школа

Частная коллекция

Афродита. Эрнест Проктер

Частная коллекция

Портрет Ортении Манчини в роли Афродиты

(Portrait of Ortensia Mancini as Aphrodite)

Якоб Фердинанд Воет

Частная коллекция

У колыбели Афродиты, 1908. Лоуренс Альма Тадема

Частная коллекция

Три богини: Афина, Гера, Афродита

Франц фон Штук

Частная коллекция

Анри-Камиль Данже – Афродита и Эрос

1917

Частная коллекция

Ребекка Гуэй – Афродита

Частная коллекция

Франсуа Буше – Венера и Купидон

Частная коллекция

Харрисон Фишер – Афродита

Частная коллекция

Картины Франсуа Буше

Арт

На этой странице мы собрали для вас подборку — картинки «спокойной ночи, милый». Если

Арт

В нашей сегодняшней подборке милые картинки «С днем рождения» девушке. Красивые поздравления в виде

Арт

В этой подборке у нас собраны картинки «спокойной ночи, сладких снов». Прикольные пожелания гарантированно

Арт

Как приятно сказать любимому человеку – спокойной ночи, солнышко. Картинки передадут ваши слова, если

Биография Франсуа Лемуана

Портрет Франсуа Лемуана. (неизвестный художник)

Франсуа Лемуан (1688-1737) — французский художник эпохи рококо, мастер иисторического и мифологического жанра.

В своем творчестве Франсуа Лемуан умел сочетать кокетливость и жеманность форм с классической ясностью композиций.

Лемуан, исконный парижанин, учился у Луи Галлоша. За исключением поездки в Италию в 1723 году он жил и работал в Париже и Версале. В 1718 году Лемуан стал членом Королевской Академии живописи и скульптуры (обогнав в этом своего учителя на тридцать лет), а в 1733 — ее профессором. В 1736 году Лемуан получил звание «первого живописца короля». Эта честь была оказана художнику после того, как он выполнил королевский заказ — расписал плафон на тему «Апофеоз Геркулеса» для зала Геркулеса в Версальском дворце. Это была лучшая, но не единственная работа Лемуана в области монументально-декоративного искусства. Ей предшествовали росписи некоторых парижских церквей (например, плафон в Сен-Сюльпис). Тем не менее Лемуан остался в истории французского искусства прежде всего как мастер станковой картины, создатель мифологических, религиозных и аллегорических композиций.

В живописи Франсуа Лемуана ощущается влияние принципов классического искусства. Но это не мир образов, на которых выросли французские мастера XVII столетия. Рококо находит образцы для подражания в творениях поздних итальянских маньеристов — у Пармиджанино и Понтормо. Как и всякий большой художник, Лемуан пытается по-своему осмыслить эту традицию — он оживляет мистический иррационализм маньеристов, соединяя его с барочной экспрессией в духе Рубенса. Поэтому его картины, при всей своей внешней эффектности и театральности, выражают подлинно драматические коллизии.

Наиболее характерно это для мифологических композиций; некоторые из них хранятся в собраниях ГМИИ имени А. С. Пушкина и Государственного Эрмитажа. Франсуа Лемуан всегда старается выбрать момент наибольшего драматического напряжения сюжета. Так, в картине «Аполлон и Дафна» (1725, Государственный Эрмитаж) изображен не традиционный момент превращения нимфы Дафны в лавровое дерево, а то, как преследуемая Аполлоном нимфа обращается за помощью к своему отцу, речному богу Пенею. Художник не только мастерски передает движение, организующее композицию картины, но и стремится к тому, чтобы придать колориту эмоциональную напряженность.

Среди многочисленных мифологических композиций Франсуа Лемуана привлекает внимание картина «Похищение Европы» (1725, ГМИИ имени А. С

Пушкина). Композиция ее восходит к полотну Паоло Веронезе на ту же тему, хранящемуся во Дворце дожей в Венеции. Лемуан мог ее видеть во время своего визита в Италию. Художник изображает тот момент легенды, когда Зевс, превратившись в огромного белого быка, пришел на луг, где дочь сидонского царя Европа водила хороводы со своими подругами, и лег к ее ногам. (Здесь можно посмотреть картинки Зевса)

Лемуан блестяще компонует многофигурную сцену, создавая рокайльное переплетение из фигур девушек и окружающих их деревьев. Светлый переливающийся колорит картины, контрасты освещения — все это рождает ощущение встревоженности, внутренней напряженности. Картину «Похищение Европы» можно причислить к лучшим образцам французского рококо.

Лемуан известен также как автор аллегорий, которые часто имели чисто декоративный характер и предназначались для украшения интерьеров («Аллегория живописи» в Государственном Эрмитаже). Но такие произведения — скорее свидетельство плодовитости художника. Свой след в истории искусства он оставил именно как мастер утонченных рокайльных композиций, которые вызывали восторг современников (Фальконе в письме к Екатерине II восхищался «Купальщицей», которая хранится ныне в Эрмитаже) и признание потомков.

На основе статьи А. Таргулова в книге «Сто памятных дат. Художественный календарь на 1988 год».

Анализ стихотворения «Вечернее размышление о Божием Величестве» Ломоносова

Произведение «Вечернее размышление» Михаила Васильевича Ломоносова было создано в период, когда автор находился под стражей из-за щекотливой конфликтной ситуации с иностранным профессором.

Стихотворение написано в 1743 году. Его автору исполнилось 32 года, жажду к получению знаний он удовлетворяет в двух гимназиях и стольких же университетах (один из которых заграничный). Углубленно занимается физикой, химией, спустя пару лет станет профессором химии. Женат, отец маленькой дочери. По жанру – ода, по размеру – ямб с перекрестной и смежной рифмовкой, 8 строф. Поэт размышляет о Божием величии, наблюдая северное сияние. Само явление видел он много раз, еще на малой родине. В ткань стихотворения вплетены самые передовые на тот момент теории о возникновении северного сияния (в предпоследней строфе – его собственная гипотеза об электрической природе явления: волны бьют в эфир). Лексика возвышенная. Лирический герой – сам автор, призывающий в свидетели читателя.

Олицетворения: день скрывает лице, тучных гор, пар рождал пожар. Эпитеты: мрачна ночь, тонкий пламень, полночных стран (это еще и метонимия), жирна мгла, быстрый зрак. Афористическими строками этой оды стали слова о бездне, полной звезд. Вся вторая строфа – череда сравнений. «Уста премудрых»: имеются в виду ученые. Далее перечисляются основные гипотезы: о множестве населенных планет (это его собственная), версии Х. Вольфа и натуралистов из города Бреславля. Начиная с 4 строфы, строки пестрят вопросительными знаками. Пытливый ум поэта ищет объяснения. В финальной строфе он заключает: сомнений полон ваш ответ. Своеобразная полемика с учеными разных стран. Он даже почти задиристо задает им вопросы, на которые, пожалуй, и до сих пор наука не ответила: коль пространен свет? Несведом (неведом) тварей вам конец? И завершает выводом: кто ж знает! Он вопрошает, кажется, и представителей иных миров, и саму природу. Величие Бога беспредельно и не поддается оценке. Перед человеком стоит неизмеримость бездны познания. Инверсия: зыблет луч, взошла тень, открылась бездна. Зефир – ветер, эфир – распространенная в XVIII веке теория о разлитом в пространстве эфире, являющемся обменной средой для всего существующего.

Свое «Вечернее размышление» М. Ломоносов многократно переделывал, чтобы оно соответствовало самым актуальным открытиям науки в области физических явлений.

Жерар Франсуа Картины биография Gerard Francois

Жерар Франсуа (Gerard Francois) (1770—1837), французский историк, живописец и литограф. Изучал скульптуру под руководством Пажу, но
показал способность не столько к этому искусству, сколько к живописи, перешел в ученики к Жаку Луи Давиду и получил еще во времена Первой
Империи блестящую репутацию, которая, однако, значительно померкла еще при его жизни

Первые картины Жерара, обратившие на него
внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795) и «Первый поцелуй Амура и
Психеи» (1798, в Луврском музее, в Париже)

С 1814 Жерар – «первый живописец короля».
В картинах на исторические и мифологические сюжеты («Психея и Амур»,
1798, Лувр, Париж; «Вход Генриха IV в Париж», 1817, Национальный музей Версаля и
Трианонов) Жерар пытался применить живописный язык классицизма для раскрытия
романтических по духу тем.

Жерар Франсуа известен также как автор парадных портретов, в
которых идеализация образов сочеталась с интимностью обстановки, часто – с
пейзажными фонами («Мадам Рекамье», 1802, Пти-Пале, Париж; портрет княгини
Кочубей, около 1809, Государственный музей изобразительных искусств, Москва),
монументально-декоративных росписей (в парижском Пантеоне, 1810-е годы),
иллюстраций к произведениям Вергилия, Расина и других литераторов.

Несмотря на успех
этих произведений, Жерар Франсуа только с 1800 года стал действительно популярным, после того как Наполеон I поручил ему написать свой портрет
и заказал в 1806 году изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Вскоре после этой картины
явилась другая, «Три возраста», столь же мало выражающая талант художника, как и его «Дафнис и Хлоя» (1824, Лувр). Настоящим
призванием Жерара был портрет, в широком, если возможно так выразиться, историческом значении слова. В портретном жанре Жерар Франсуа отличался
необыкновенной способностью передавать не только индивидуальные черты изображаемых личностей и наиболее свойственное им выражение,
но и отпечаток духа эпохи, их ролью в жизни современного общества.

Особенно хороши в этом отношении его женские портреты, между которыми самым замечательным надо признать портрет мадам Рекамье (1802),
принадлежащий к лучшим его работам и по исполнению. Из прочих произведений Жерара заслуживают быть упомянутыми: портреты императрицы
Жозефины, Людовика XVIII в его рабочем кабинете (в Версальском историческом музее), живописца Изабе (в Лувре) и скульптора Кановы
(там же) и картины: «Въезд Генриха IV в Париж в 1594» (в Лувре), «Коронация короля Карла X» (в Версальском историческом музее)
и «Корина на Мисенском мысу».

Описание картины Франсуа Буше «Юпитер и Каллисто»

В начале восемнадцатого века во Франции самым популярным стилем в искусстве был рококо. Для рококо характерно изображение роскоши, пресыщенности, обилие декоративных элементов, прихотливые формы. Картины в тот период служили в основном украшением интерьера. Персонажи изображались похожими на фарфоровые статуэтки; в то же время для тел на картинах типичны пышные, чувственные формы. Сюжеты живописных полотен чаще всего пасторальны. В качестве фона чаще всего используются живописные лужайки, окаймленные деревьями, кустами; река или ручей также являются обязательными элементами пейзажа.

Франсуа Буше был самым ярким художником эпохи рококо. Помимо живописного творчества, он создавал эскизы для росписи фарфора и гобеленов, увлекался скульптурой, создавал гравюры, расписывал интерьеры. Для всех его работ характерны светлые розовые, голубые и нежно-зеленые тона.

Сюжет картины взят из древнеримского мифа. Согласно легенде, бог Юпитер воспылал страстью к нимфе Каллисто, и чтобы не напугать ее, появился перед желанной девушкой в облике богини Дианы. В женском образе бог пытался соблазнить Каллисто. Нимфа, будучи спутницей Дианы, сопровождала ее на охоте и потому не была удивлена появлению госпожи. Так Юпитеру удалось соблазнить возлюбленную, давшую обет девственности. Французскому обществу миф был широко известен благодаря «Метаморфозам» Овидия.

Буше изобразил двух флиртующих девушек на фоне пасторального пейзажа; группа амуров выполняет декоративную задачу, внешне напоминая венок или цветочную гирлянду. В юных героинях нет ничего божественного или величественного; вероятнее всего, художник довольно точно передал облик французских натурщиц, позировавших для произведения. Принято считать, что оценить красоту подобных полотен можно только в соответствующих интерьерах, частью которых они и были.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: