Венера, просящая у Вулкана доспехи для Энея, Ф Буше, 1732

О чем писал Франсуа Буше

Аллегорические и мифологические сцены — одни из любимых тем для Франсуа Буше. отличаются грацией, пикантной занимательностью и некой изюминкой, подчеркивающей главную идею полотна. Также довольно часто живописец избирал для своих полотен сюжеты из деревенской и, в противоположность ей, городской жизни: например ярмарки, народные гулянья, фешенебельную жизнь зажиточных парижан.

Стремление к совершенству и старания, которые Буше вкладывал в свои произведения, позволили ему стать главой мануфактуры Гобеленов в 1755 году. Он творил очень плодотворно: многочисленные гравюры, декорации для спектаклей и опер, роспись вееров, миниатюры, орнаментальные росписи фарфоровых изделий, картины для шпалерных мануфактур королевской семьи и, конечно, известные иллюстрации к книгам Боккаччо, Мольера и Овидия принесли заслуженную славу Франсуа Буше. Картины художника хранятся во многих музеях мира: Лувре, музее Пётит Пале, лионском Музее Изящных искусств, санкт-петербургском Эрмитаже, Национальной Лондонской галерее, мадридском музее Прадо и во многих других.

Особенная манера художника, отличающаяся утонченностью, вычурностью, желанием уйти от действительности, неизменно притягивает к себе внимание посетителей музеев и галерей. Отлично зная нравы парижской знати, Буше тем не менее пытался скрыть их истинные желания и пороки за лицами обычных сельских пастушек

Отлично зная нравы парижской знати, Буше тем не менее пытался скрыть их истинные желания и пороки за лицами обычных сельских пастушек.

Работы художника

  • Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж.
  • Геркулес и Омфала, 1731-40 гг., холст, масло, 90 х 74 см, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.
  • Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея, 1732 г., холст, масло, 252 x 175 см, Лувр, Париж.
  • Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733.
  • Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон.
  • Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло. 135,5 x 170,5 см, Лувр, Париж.
  • Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон.
  • Завтрак, 1739, Лувр, Париж.
  • Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм.
  • Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм.
  • Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция.
  • Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж.
  • Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж.
  • Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин.
  • Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция.
  • Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.
  • Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.
  • Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж.
  • Портрет мадам Бержере, 1746.

Буше Франсуа (1703-1770), французский живописец и декоратор.

Буше — наиболее яркий представитель рококо (стилевое направление в европейском искусстве первой половины XVIII в.). Он сделал блестящую карьеру, постоянно получал королевские заказы и был дружен с многими любителями искусства. В 1723 г. Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора».

Любимой моделью художника в это время была Мари Жанн Бюзо, которая вскоре стала его женой. Он продолжил публиковать гравюры («Мольер», 1734-1737 гг.; «Крики Парижа», 1737 г.) и начал получать дорогие заказы. В 1734 г. Буше избрали в академию; это открывает для него долгую официальную карьеру профессора (1737 г.), директора академии и «первого художника короля» (1765 г.).

Художник работает на мануфактуре шпалер в Бовэ и на Королевской мануфактуре гобеленов в Париже, делает декорации для театральных и оперных постановок, разрывается между заказами короля Людовика XV и маркизы де Помпадур, а также своих друзей.

В 1736 г. Буше нарисовал серию «Пасторалей» из 14 частей, а в 1739 г. — «Историю Психеи». Для Королевской мануфактуры гобеленов он создал две серии — «Любовь богов» и «Аминте» (1755-1756 гг.). Гобелен «Китайские дивертисменты» (подарен в 1764 г. Людовиком XV китайскому императору), орнаментальные рисунки для фарфоровых изделий Севрской мануфактуры (1757- 1767 гг.) и многочисленные работы для театра и оперы обеспечили Буше славу самого крупного декоратора своего времени.

После смерти маркизы де Помпадур в 1764 г. художник продолжает выставляться в Салоне, хотя публику начинают больше привлекать Ж. Б. Грёз и О. Фрагонар. Буше стареет, зрение его слабеет, но он продолжает работать. Он совершает путешествие во Фландрию (1766 г.), пишет картины на религиозные сюжеты («Поклонение пастухов», 1764 г., и др.), украшает дворец Марсийи (1769 г.), создаёт многочисленные декорации к оперным спектаклям («Кастор и Поллукс», 1764 г.; «Тесей», 1765 г.; «Сильвия», 1766 г.).

За несколько месяцев до смерти, Буше избрали почётным членом Академии художеств в Петербурге.

Его можно считать основателем целой художественной школы. Художник создал новый канон женской красоты, великолепно подходящий к парижскому обществу того времени («Смуглая одалиска», 1745 г.; «Геркулес и Омфала», 1731- 1734 гг.).

Пейзажи Буше полны очарования и фантазии («Пейзаж в окрестностях Бовэ», 1742 г., и др.). Художник проявил себя как декоратор («Отдых на пути в Египет», 1757 г.) и орнаменталист, которому столь часто подражали в XIX столетии.

Мастер виртуозных рисунков, Буше сделал их более 10 тысяч.

Всемирно известный французский декоратор, гравер и живописец Франсуа Буше родился в столице Франции в сентябре 1703 года. Он пошел по стопам отца, зарабатывавшего на жизнь рисованием узоров для вышивки и гравюр, и уже с малых лет помогал ему в мастерской, проявив талант в изобразительном искусстве. Отец, заметив это, отдал его на обучение к известному граверу Жану Карсу.

Начало самостоятельной жизни позволило Франсуа зарабатывать деньги собственным трудом и заводить полезные связи с высокопоставленными клиентами своего учителя.

Итальянские каникулы и триумфальное возвращение

В 1727 году Буше отправляется в Италию для того, чтобы пополнить знания и лучше присмотреться к работам известных мастеров своего дела.

Большое влияние на дальнейшее творчество художника оказали работы Джованни Ланфранко и Пьетро да Кортона. Франсуа Буше, картины которого известны многим поклонникам рококо, синтезировал в работах те или иные традиции и приемы живописи, подбирая наиболее подходящий своему характеру стиль.

Вернувшись в 1731 году из Италии, художник стал кандидатом на получение членства в Королевской академии в отделении Через 3 года, благодаря картине «Ринальдо и Армида», он был окончательно утвержден в качестве члена академии. В этот же период Буше работал на мануфактуре Бове.

30-е и 40-е годы XVIII века принесли живописцу многочисленные официальные заказы на роспись апартаментов в Версале, в частности в апартаментах дофина, малых апартаментах, комнате королевы.

Он же расписал залы Королевской библиотеки. Пользуясь благосклонностью Людовика XV и его фаворитки — маркизы де Помпадур, Буше получил заказ на украшение их резиденций, а также особняков приближенной ко двору знати.

Австрия

Вена

Вулкан и Майя, 1575-1580. Бартоломеус Шпрангер. Музей истории искусства, Вена, Австрия

Венера и Вулкан, 1610. Бартоломеус Шпрангер. Музей истории искусства, Вена, Австрия

Бартоломеус Шпрангер — Венера и Марс, застигнутые Вулканом. около 1587. Музей истории искусства, Вена, Австрия

Мартен ван Хемскерк — Вулкан дает Фетиде щит для Ахиллеса. 1536 г. Музей истории искусств. Вена, Австрия

Мартен ван Хемскерк — Венера и Марс, застигнутые Вулканом, около 1540. Музей истории искусств. Вена, Австрия

Антонис ван Дейк — Венера показывает доспехи Энею, выкованные Вулканом. 1629-32. Музей Лихтенштейн, Вена, Австрия

Помпео Батони — Венера показывает Энею щит, выкованный Вулканом. 1748. Музей Лихтенштейн, Вена, Австрия

Творчество Франсуа Буше

После возвращения из Италии творчество Буше получило полное признание. С 1734 г. он стал членом Королевской академии, а затем ее профессором. На протяжении многих лет художник работает в Версале, оформляя королевскую резиденцию росписями и декором, участвует в оформлении залов Королевской библиотеки в Париже.

Основная тематика картин Франсуа Буше — это описание природы, жанровые зарисовки, портреты, работы на мифические сюжеты и библейские. Яркое мастерство живописца Буше проявил в создании жанровых картин, тщательно прорисовывая каждую деталь и мелочи: все композиции и люди на них, черты их лиц — выглядят очень жизненно и естественно.

Картина «Завтрак» Ф. Буше — одна из жемчужин его живописных работ. В ней художник изобразил семью (предположительно свою), передавая с успехом атмосферу теплых взаимоотношений, благополучия и любви. Цветовая гамма представлена нежными оттенками, от светлых до темных тонов.

С точностью до малейших деталей описана обстановка комнаты и декоративные элементы (столик на фигурных ножках, позолоченное зеркало, старинные часы, столовый сервиз, игрушки). Очень подробно нарисована одежда: платья, кружева, чепчики

Большое внимание художник уделил мельчайшим деталям, характеризующим эпоху, и даже стоящий на полочке Будда может рассказать зрителю о моде в 18 в. на китайское искусство. Это художественное произведение знакомит зрителей с эпохой и нравами людей

Это художественное произведение знакомит зрителей с эпохой и нравами людей.

Италия

Франческо Альбани – Лето — Венера в Кузнице Вулкана. около 1616. Галерея Боргезе, Рим, Италия

Виченца

Вулкан в кузнице, из комнаты Энеиды в Палаццине, 1757. Джандоменико Тьеполо. Вилла Вальмарана аи Нани, Виченца, Италия

Мантуя

Венера, Вулкан и Купидон, фреска над камином. Лоренцо Леонбруно. Палаццо Дукале. Мантуя, Италия

Вулкан куёт доспехи Ахилла. Джулио Романо. Палаццо Дукале. Мантуя, Италия

Месть Вулкана. Пармиджанино. Национальная галерея, Палаццо делла Пилотта, Парма, Италия

Кузня Вулкана, из Дома VII, Помпеи, ок. 50-79 гг. Н.э. Национальный Археологический Музей, Неаполь, Италия

Флоренция

Венера, Вулкан и Купидон. Якопо Робусти Тинторетто. Палаццо Питти, Флоренция, Италия

Кузница Вулкана, 1572 г. (шифер). Витторио Казини. Пала́ццо Ве́ккьо (Палаццо делла Синьория) Флоренция, Италия

Кузница Вулкана, 1555. Вазари, Г. Герарди. Пала́ццо Ве́ккьо (Палаццо делла Синьория) Флоренция, Италия

Кузница Вулкана, 1565. Джорджио Вазари. Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Россия

Москва

Венера в кузнице Вулкана (?). Последняя треть 17 в. Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва, Россия

Венера у Вулкана. Шарль Жозеф Натуар. около 1734 г. Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва, Россия

Санкт-Петербург

Вулкан приковывает Прометея к скале Кавказа, омываемой волнами, в присутствии Силы и Власти. Савинский Василий Евменьевич. 1881г. Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств, Санкт-Петербург, Россия

Кузница Вулкана. Джордано, Лука. Около 1660. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Вулкан подделывает стрелы для Купидона, 1645. Жак Стелла. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Венера, Вулкан и Амур, 1700-е годы. Себастьяно Риччи. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Кессель, Ян ван Старший. 1626-1679. Венера в кузнице Вулкана (Аллегория Огня). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Юпитер, Юнона, Сатурн, Вулкан. Неизвестный гравер. Западная Европа, середина XVII — середина XVIII вв. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Реньо, Жан-Батист. Венера и Вулкан. около 1795 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Праздничная колесница в виде пещеры Вулкана. Место создания: Германия, Франкфурт-на-Майне, 1573 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Вулкан. Сидит у наковальни с куском железа в руке. XIX в.Гиртль, Якоб. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Вулкан ловит в сети Марса и Венеру. Кюзель, Мельхиор I. Германия, XVII в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Полидоро да Караваджо. Венера в кузнице Вулкана. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Венера в кузнице Вулкана. Вико, Энеа. Италия, XVI в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Кузница Вулкана. Ирлом, Ричард. 1802 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Кузница Вулкана. Бассано, Якопо. XVI в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Краткая биография Франсуа Буше

Буше Франсуа (1703—1770), французский живописец и декоратор.

Родился 29 сентября 1703 г. в Париже в семье орнаментщика и торговца эстампами.

Буше — наиболее яркий представитель рококо (стилевое направление в европейском искусстве первой половины XVIII в.). Он сделал блестящую карьеру, постоянно получал королевские заказы и был дружен с многими любителями искусства. В 1723 г. Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора».

Любимой моделью художника в это время была Мари Жанн Бюзо, которая вскоре стала его женой. Он продолжил публиковать гравюры («Мольер», 1734—1737 гг.; «Крики Парижа», 1737 г.) и начал получать дорогие заказы. В 1734 г. Буше избрали в академию; это открывает для него долгую официальную карьеру профессора (1737 г.), директора академии и «первого художника короля» (1765 г.).

Художник работает на мануфактуре шпалер в Бовэ и на Королевской мануфактуре гобеленов в Париже, делает декорации для театральных и оперных постановок, разрывается между заказами короля Людовика XV и маркизы де Помпадур, а также своих друзей.

В 1736 г. Буше нарисовал серию «Пасторалей» из 14 частей, а в 1739 г. — «Историю Психеи». Для Королевской мануфактуры гобеленов он создал две серии — «Любовь богов» и «Аминте» (1755—1756 гг.). Гобелен «Китайские дивертисменты» (подарен в 1764 г. Людовиком XV китайскому императору), орнаментальные рисунки для фарфоровых изделий Севрской мануфактуры (1757— 1767 гг.) и многочисленные работы для театра и оперы обеспечили Буше славу самого крупного декоратора своего времени.

После смерти маркизы де Помпадур в 1764 г. художник продолжает выставляться в Салоне, хотя публику начинают больше привлекать Ж. Б. Грёз и О. Фрагонар. Буше стареет, зрение его слабеет, но он продолжает работать. Он совершает путешествие во Фландрию (1766 г.), пишет картины на религиозные сюжеты («Поклонение пастухов», 1764 г., и др.), украшает дворец Марсийи (1769 г.), создаёт многочисленные декорации к оперным спектаклям («Кастор и Поллукс», 1764 г.; «Тесей», 1765 г.; «Сильвия», 1766 г.).

За несколько месяцев до смерти, Буше избрали почётным членом Академии художеств в Петербурге.

Его можно считать основателем целой художественной школы. Художник создал новый канон женской красоты, великолепно подходящий к парижскому обществу того времени («Смуглая одалиска», 1745 г.; «Геркулес и Омфала», 1731— 1734 гг.).

Пейзажи Буше полны очарования и фантазии («Пейзаж в окрестностях Бовэ», 1742 г., и др.). Художник проявил себя как декоратор («Отдых на пути в Египет», 1757 г.) и орнаменталист, которому столь часто подражали в XIX столетии.

Мастер виртуозных рисунков, Буше сделал их более 10 тысяч.

Биография Франсуа Буше

Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Его отец, Николя Буше, был художником. Он зарабатывал на жизнь рисованием гравюр и узоров для вышивки. С ранних лет Франсуа помогал отцу в мастерской.

Отец, обнаружив у своего сына талант, определил его в ученики к Франсуа Лемуану. У Лемуана Буше провёл несколько месяцев и вспоминал о нём впоследствии без большой благодарности.

В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравёра Жана-Франсуа Карса, что позволило ему самостоятельно зарабатывать на жизнь, а также завести полезные знакомства — с высокопоставленными клиентами своего наставника.

С 1720 года Буше занимался у Ф. Лемуана, известного мастера-монументалиста; затем работал в мастерской гравера Ж. Ф. Кара-старшего, изучая искусство оформления книг и гравюру.

В 1722 ему было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля, а в 1723 он получил академическую премию за картину «Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима».

Участие в 1722-1723 годах в создании офортов для «Сборника Жюльена», в котором воспроизводились в гравюре все произведения Антуана Ватто, позволило ему познакомиться с работами этого художника, усвоить его композиционные приемы.

В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния. Эта победа давала ему право на обучение в Риме, но в итальянском филиале академии не нашлось для победителя вакантного места. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.

Туалет Венеры (1751) (Нью-Йорк, Метрополитен)

Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея (1732) (Париж, Лувр) Энею, герою поэмы Вергилия Энеида, было предначертано высадиться в Италии и заложить город Рим. По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной. Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь. На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами. Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына.

• Рождение и триумф Венеры (1740) (Стокгольм, Нац. музей) • Именно эту картину купил у Буше шведский посланник Тессин за 1600 ливров.

• Франсуа Буше: Марс и Венера, застигнутые Вулканом 1754. Собрание Уоллес, Лондон \ • Венера была женою Вулкана, хромого, но при этом весьма искусного в кузнечном ремесле бога. Богиню любви, впрочем, эти выдающиеся способности супруга интересовали куда меньше, чем мужественная красота Марса, бога войны. И в один прекрасный день она стала его любовницей. Раздосадованный и обиженный Вулкан выковал тончайшую, но очень прочную сеть, в которую и попались незадачливые любовники. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. На лице Марса написано отчаяние ведь он безоружен и потому не может дать достойный отпор ревнивцу. Его щит, шлем и копье художник изобразил на переднем плане картины так, чтобы зрителю было понятно, что дотянуться до своего «снаряжения» Марс не смог бы, даже если бы и очень захотел. Перепуганные путти стараются то ли прикрыть любовников, то ли спрятаться от Вулкана, а курильница, поставленная в ногах ложа, продолжает источать сладкий, чувственный и — в свете нового поворота событий — неуместный аромат.

• Мельница (1751) (Париж, Лувр) • Один из «фирменных» пейзажей Буше. Здесь есть все, что только может пожелать самый прихотливый заказчик. Старая мельница, покосившиеся изгороди, мостик, голуби, милые ребятишки. Даже прачка, которая стирает белье в изящной позе придворной дамы, делающей глубокий реверанс.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Художник граций – Франсуа Буше Подготовила: Новрузова Айнур Рашидовна

Ранние годы Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Его отец, Николя Буше, был художником. Он зарабатывал на жизнь рисованием гравюр и узоров для вышивки. С ранних лет Франсуа помогал отцу в мастерской. Отец, обнаружив у своего сына талант, определил его в ученики к Франсуа Лемуану. У Лемуана Буше провёл несколько месяцев и вспоминал о нём впоследствии без большой благодарности. В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравёра Жана-Франсуа Карса, что позволило ему самостоятельно зарабатывать на жизнь, а также завести полезные знакомства — с высокопоставленными клиентами своего наставника. Юпитер и Каллисто

Биография Художника Франсуа Буше является ярким представителем эпохи рококо и мастером художественных искусств во французской живописи начала 18 столетия. Портрет Франсуа Буше Обнаженная на софе

Пан и Сиринга Творчество Буше-живописца исключительно многогранно, он обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам, изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь, писал жанровые сцены, пасторали, пейзажи, портреты. Буше был удостоен множества почестей, включая звание придворного художника (1765 год). Активно привлекался к украшению резиденций короля и мадам де Помпадур, частных особняков Парижа. Фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур, которую он запечатлел на нескольких портретах, была его поклонницей. Портрет мадам де Помпадур

Мадам Бержере (ок.1766) Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея (1732)

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Частные коллекции

Вулкан показывает богине Венере свою работу. Пьер Жан-Батист Мари. Частная коллекция

Ян Брейгель Старший – Кузница Вулкана, 1606. Частная коллекция

Аполлон в кузнице Вулкана. Андреа Сакки. Частная коллекция

Вулкан дает Венере оружие, которое он выковал для Энея. Французская школа. Частная коллекция

Вулкан, 1615. Хендрик Гольциус. Частная коллекция

Венера просит Вулкана сделать оружие для Энея, Карл ван Лоо. Частная коллекция

Презентация Пандоры от Вулкана. Иоганн Хейс. Частная коллекция

Венера заказывает оружие у Вулкана для Энея, Жан II Рестоу. Частная коллекция

Марс и Венера удивлены Вулканом. Александр Шарль Гийемот. Частная коллекция

Венера в Кузнице Вулкана. Ян Брейгель Младший. Частная коллекция

Кузница Вулкана. Лука Джордано. Частная коллекция

Фетида и Эврином, принимающие Младенца Вулкана. Джон Лексман. Частная коллекция

Венера в гостях у кузницы Вулкана. Давид Тенирс Старший. Частная коллекция

Аполлон в кузнице Вулкана (перо и чернила с мытьем на бумаге). Эдвард Фрэнсис Берни. Частная коллекция

США

Вустер

Венера в Кузнице Вулкана, 1606-23 (масло на дубовой панели). Ян Брейгель Старший. Вустерский художественный музей, Массачусетс, США

Марс и Венера, застигнутые богами. Эйтевал Иоахим. 1610-1612. Музей Поля Гетти, Лос Анджелес, США

Нью-Хейвен

Венера в мастерской Вулкана, 1757. Франсуа Буше. Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, штат Коннектикут, США

Фетида получает оружие Ахилла от Гефеста. Энтони Ван Дейк. Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, штат Коннектикут, США

Венера в кузнице Вулкана, 1769. Франсуа Буше. Музей Кимбелл, Форт Уорт, Техас.

Джованни Баттиста Тьеполо – Набросок к картине «Венера и Вулкан». 1765-66. Художественный музей, Филадельфия, США

Франция

Вулкан превращает оружие в инструменты. Фламандская школа. Музей изящных искусств, Лиль, Франция

Венера просит у Энея оружие Вулкана. Шарль де ла Фосс. Музей изобразительных искусств, Нант, Франция

Париж

Франсуа Буше – Венера и Вулкан. 1764. Версальский дворец, Париж, Франция

Кузницы Вулкана. Франсуа Буше. 1748. Лувр, Париж, Франция

Джордано, Лука — Марс и Венера в кузнице Вулкана, около 1670. Лувр, Париж, Франция

Кузница Вулкана. Франческо Бассано Младший. Лувр, Париж, Франция

Лагрене, Луи-Жан-Франсуа – Марс и Венера, застигнутые Вулканом. 1768. Лувр, Париж, Франция

Вулкан вручает оружие Венере для Энея. Франсуа Буше, 1757, Лувр, Париж, Франция.

Франсуа Буше — Венера и Вулкан. Лувр, Париж, Франция

Кузницы Вулкана. Франсуа Буше. 1747 г. Лувр, Париж, Франция

Венера просит у Вулкана доспехи Энея. Энтони ван Дейк. Лувр, Париж, Франция

Циклоп в Кузнице Вулкана (перо и чернила и красный мел на бумаге). Франческо Приматиччо. Лувр, Париж, Франция

Албани, Франческо. Отдых Венеры и Вулкана, 1621-33. Лувр, Париж, Франция

Питер Пауль Рубенс – Вулкан передает Фетиде оружие для Ахиллеса. Музей искусств По. Франция

Венера в кузнице Вулкана, 1641. Братья Ленен. Музей изобразительных искусств, Реймс, Франция

Творчество Буше

1731-1760 гг. — этот период был временем расцвета таланта Буше. Он создает полотна на мифологические и библейские сюжеты, пишет пасторали, сцены в интерьере, пейзажи, создает декорации к балету «Персей» (1746) и опере-балету «Галантная Индия» (1735), работает для мануфактур гобеленов и фарфора.

За свою биографию Франсуа Буше выполнил громадное число картин, украшений, гравюр, декоративных тканей, часто оформлял подмостки для балета и оперы. В результате, он заработал множество педагогических, служебных почетных званий, в частности за гобеленные работы. Некоторое время Фрагонард был его учеником.

В Лувре, музее «Коллекция Уолласа» представлены избранные работы Буше. В США выставлены его работы «Toilet of Venus», «Birth and Triumph of Venus» (музей «Метрополитен», Нью-Йорк). Некоторые картины художника находятся в музее «Коллекция Фрика», а также музее искусств Филадельфии.

Создал многочисленные серии гравюр, иллюстрировал книги Овидия, Боккаччо, Мольера. Работал во многих видах декоративного и прикладного искусства: создавал декорации для опер и спектаклей, картины для королевских шпалерных мануфактур; выполнял орнаментальные росписи изделий севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и т. п.

Буше был удостоен множества почестей, включая звание придворного художника (1765 год). Активно привлекался к украшению резиденций короля и мадам де Помпадур, частных особняков Парижа. Фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур, которую он запечатлел на нескольких портретах, была его поклонницей.

В последние годы жизни был директором Королевской академии живописи и скульптуры и «первым живописцем короля».

Лучшие работы Буше отличаются необыкновенным очарованием и совершенным исполнением.

Франсуа Буше: картины, биография художника рококо

Рейтинг пользователей: / 0ХудшийЛучший 

Картины известных художников —

Яркие личности в искусстве

18. 07.2013 13:45

Творчество Франсуа Буше (1703–1770)

Художник в мастерской, автопортрет, около 1720

Франсуа Буше (Boucher, 29 сентября 1703 Париж –30 мая 1770 Париж) — французский живописец, рисовальщик, декоратор и гравер, яркий представитель художественной культуры рококо.

Франсуа Буше создал многочисленные серии гравюр, иллюстрировал книги Боккаччо, Мольера, Овидия. Буше работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: создавал декорации для театральных представлений, картоны для королевских шпалерных мануфактур. Художник выполнял орнаментальные росписи изделий севрского фарфора, исполнял миниатюры, расписывал веера и т.п. Творчество Буше-живописца исключительно многогранно; он обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам, изображал фешенебельную парижскую жизнь и деревенские ярмарки, писал жанровые сцены, пейзажи, пасторали, портреты. Активно привлекался Франсуа Буше к украшению резиденций короля и мадам де Помпадур, частных особняков Парижа.

 С 1734 Буше член, а с 1765 директор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже и «первый живописец короля». Художник сложился под влиянием А. Ватто, ( начинал с гравирования его картин). В тёплых и насыщенных по колориту картинах Буше 1720—30-х гг. заметны отзвуки фламандского искусства («Геркулес и Омфала», Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Позднее в его работах, с обилием оттенков розового и голубого, извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов, усиливаются свойственные рококо декоративность, эротика, жеманная грация, фарфоровость фигур.

Галерея картин Буше

Аллегория Живописи, 1765

Аллегория Музыки, 1752

Аллегория Музыки, 1764

Аполлон и пастушка, 1750

Бегство в Египет, 1757

Белая одалиска, 1752

Борей похищает Орейфию, 1769

Вакханки, 1745

Венера в кузнице Вулкана, 1769

Венера и Марс, 1754

Венера, 1754

Венера, обезоруживающая Купидона, 1751

Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея, 1732

Венера, утешающая Амура, 1751

Визит Венеры к Вулкану, 1754

Возвращение с Рынка, 1767

Восход солнца, 1748

Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея, 1757

Гении искусств, 1761

Геркулес и Омфала, 1735

Голова женщины, около 1750

Дама за туалетом, 1742

Дафнис и Хлоя, 1743-1745

Диана после охоты

Диана, отдыхающая после купания, 1742

Диана-охотница, около 1750

Завтрак, 1739

Заход солнца, 1748

Зима, 1735

Китайские рыбаки, 1742

Китайский танец, 1742

Купание Дианы.

Деталь — голова Дианы, 1742

Леда и лебедь, 1741

Лес, 1740

Летняя пастораль, 1749

Ловцы птиц, 1748

Любовное письмо, 1754

Мадам Бержере, 1766

Мария с младенцем, 1765-1770

Маркиза де Помпадур за Туалетным столиком, 1758

Мельница в Шаратоне, 1750

Мельница, 1751

Меркурий вручает нимфам младенца Бахуса, 1732-1734

Меркурий вручает нимфам младенца Бахуса, 1769

Модистка, 1746

Мост, 1751

Обучение Купидона, 1742

Одалиска, 1745

Они думают о винограде, 1749

Осенняя пастораль, 1749

Отдыхающая девушка (мадемуазель O’Мёрфи), 1751

Отдыхающие Пастух и Пастушка, 1761

Охотник на леопарда, 1736

Пан и Сиринга, 1759

Пан и Сиринга, 1762

Пастушеская сцена

Пейзаж в окрестностях Бовэ, 1740-1745

Пейзаж с братом Лукой, около 1750

Пейзаж с прудом, 1746

Пейзаж с собирательницами вишен, 1768

Пересечение моста, 1730-е

Пересечение Форда, 1730-е

Пигмалион и Галатея, 1767

Пленённый Амур, 1754

Подруги Дианы, 1745

Поклонение Пастухов, 1750

Портрет дамы с муфтой, около 1750

Портрет дочери художника, около 1760

Портрет Луи Филиппа Жозефа, герцога Монпасье, ребёнком, около 1750

Портрет мадам де Помпадур, 1756

Портрет мадам де Помпадур, 1759

Портрет мадам де Помпадур, около 1750-1751

Портрет Мари-Жанне Бюзо, жены художника, 1743

Портрет шведского посла К.

Г. Тессина, около 1740

Похищение Европы, 1732-1734

Похищение Европы, 1747

Прерванный Сон, 1750

Путти с птицами, 1730-1733

Ринальдо и Армида, 1734

Рождение Венеры, около 1750

Свидание, 1768

Спящая пастушка, 1763

Темная Одалиска, 1745

Триумф богини Венеры, 1743-1745

Триумф Венеры, 1740

Триумф Пана, 1736

Туалет богини Венеры, 1743-1745

Туалет Венеры, 1751

Фонтан любви, 1748

Христос и Иоанн Креститель, 1758

Художник в мастерской, автопортрет, около 1720

Четыре Сезона. Весна, 1755

Четыре Сезона. Зима, 1755

Четыре Сезона. Лето, 1755

Четыре Сезона. Осень, 1755

Юнона посещает хранителя ветров Эола, 1769

Юпитер в облике Дианы, 1759

Юпитер и Каллисто, 1744

Tags:

  • картины буше
  • рококо
  • франсуа буше
  • французский художник

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: