Описание картины ильи глазунова «незнакомка». картины незнакомка

Анализ стихотворения Блока «Незнакомка» 1 вариант

Когда речь заходит о творческом наследии русского поэта Александра Блока, многие нередко вспоминают хрестоматийное стихотворение «Незнакомка», написанное в 1906 году и ставшее одним из лучших романтических произведений данного автора.

У «Незнакомки» есть достаточно печальная и драматическая предыстория. В период написания стихотворения Александр Блок переживал глубокую душевную драму, вызванную изменой жены, которая ушла к поэту Александру Белому. По воспоминаниям близких поэта, он безудержно топил свое горе в вине и сутки напролет просиживал в дешевых питейных заведениях, наполненных сомнительными личностями. Вполне вероятно, что в одной из таких рестораций Александр Блок и повстречал таинственную незнакомку – изящную даму в шляпке с траурной вуалью, которая каждый вечер в одно и то же время занимала столик возле окна, предаваясь своим печальным мыслям.

В этом заведении она явно выглядела инородным существом, принадлежащем совсем другому миру, где нет места грязи и уличной брани, проституткам, жиголо и любителям дешевой выпивки. И, вполне вероятно, именно образ таинственной женщины, такой неуместный в интерьере дешевого кабака, пробудил в поэте желание не только приникнуть в ее тайну, но и проанализировать собственную жизнь, поняв, что тратит он ее впустую.

Описывая окружающую его обстановку, Александр Блок умышленно противопоставляет грязь и пьяный угар божественному образу неизвестной женщины, которая, судя по всему, переживает не менее глубокую душевную драму, однако не опускается до того, чтобы топить горе в алкоголе. Осознание того, что хрупкая незнакомка оказывается гораздо сильнее и мужественнее всех тех мужчин, которые ее окружают, порождает в душе поэта некое подобие восхищения. Это – первый светлый момент в его жизни за многие месяцы, за который он пытается ухватиться, словно за спасательный круг, чтобы вынырнуть из пучины беспробудного пьянства. То, что ему это блестяще удалось, подтверждает сам факт существования стихотворения «Незнакомка», которое, как позже оказалось, стало переломным не только в жизни, но и в творчестве Александра Блока.

И именно противопоставление темной и светлой сторон жизни, которое очень ясно прослеживается в этом лирическом и очень волнующем произведении, свидетельствует о том, что поэт очень четко понимает, что его жизнь катится под откос с неумолимой скоростью. Подобная антитеза задает ритм всему произведению, словно бы подчеркивая, что существует иная реальность, в которой даже с разбитым сердцем можно радоваться и удивляться простым вещам, которые вызывают самые светлые и волнующие чувства. Образ незнакомки отождествляет слегка приоткрытую дверь в другую реальность, и остается лишь сделать пару нетвердых шагов, чтобы оказаться там, где нет места мрачной реальности с ее пошлостью, изменами, жестокостью и грязью.

Остаться в объятиях Бахуса или же попытаться попасть в таинственный мир незнакомки, наполненный светом и чистотой? Александр Блок выбирает третий путь, утверждая, что в вине тоже есть истина, но при этом принимая решение не опускаться до уровня тех, кто пьет не для того, чтобы ее постичь, а для того, чтобы забыться. Подтверждает это одна из последних строф, в которой поэт признается: «В моей душе лежит сокровище, и ключ поручен только мне!». Трактовать эти слова можно по-разному, однако наиболее вероятный их смысл в том, что только душевная чистота, умение любить и прощать, дают человеку силы жить дальше. Но для того, чтобы это осознать, нужно сперва опуститься на самое дно, после чего встретить таинственную незнакомку, которая заставит поверить в собственные силы одним лишь своим присутствием, даже если ее образ – плод воображения, отравленного алкоголем.

Рецензии

Да…уверен, что эту картину можно интерпретировать не по одному кругу. И отзвук Блока, и Гоголевские «свиные рыла» сзади ее..

Обратите внимание на цвет левой кисти — она безжизненна. Предположу, что смысл «Незнакомки» — не только и не столько в том, что она «неизвестна и случайна» для автора, но — главное — незнакомка сама себе

А безжизненность левой кисти, возможно, — говорит об обреченности: незнакомкой так и останется.

«Стихотворения» — Радуясь, свирепствуя и мучась, хорошо живется… Долго петь и звенеть пурге… У меня Рязань… Найдите в стихотворении сравнения и метафоры. Дайте мне на родине любимой, Все любя спокойно умереть! Только я забыл, что я крестьянин… Словно яблонный цвет седина… Определите ключевые понятия, характеризующие родину поэта.

«Иллюстрации к книгам» — Иллюстрация на разворот. Сделать предварительные рисунки — наброски. Продолжение прзентации. Акварель. Выбрать технику. Иллюстрации на полях. Гравюра на дереве. Конечно, иллюстрация украшает страницы книги. Техник выполнения иллюстраций большое множество. В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций:

«Бородино стихотворение» — Сражён булатом – то есть булатным (стальным) оружием, саблей. Цели урока: 12 июня 1812 года огромная наполеоновская армия вторглась в Россию. Напряжение томительного ожидания, ропот «стариков»-ветеранов: «Не смеют, что ли командиры чужие изорвать мундиры о русские штыки» вдруг превращаются в энергичную боевую картину: «Все побывали тут», «Гора кровавых тел», «Слились в протяжный вой».

«Анализ стихотворения Пушкина Памятник» — Нерукотворный. БРЮСОВ Валерий Яковлевич . — Седьмое чудо света – Александрийский маяк. Приведите примеры. Что означают термины ода, элегия? 5.Каков размер (метр) стихотворения? ВИНОГРАДОВ Виктор Владимирович . Помоги нам в непогоду, руку дай в немой борьбе“ . — памятник Александру I в Петербурге в виде огромной гранитной колонны.

«Стихотворения Гумилева» — Какой цвет преобладает и почему? Стихотворение «Мореплаватель Павзаний». Г) перечислите основные художественные образы стихотворения. Б) сколько раз повторяется в тексте слова «море» и «крокодил»? Прочитайте стихотворения Гумилева «Я конквистадор в панцире железном», «Сонет», «Старый конквистадор». КАРАКАЛЛА (Caracalla) (186-217) римский император с 211, из династии Северов.

«Стихотворение о природе» — «Посмотри, какая мгла…». Фосфорический блеск. Яков Петрович Полонский 1819- 1898. Чаще всего элегии пишутся от первого лица. Алексей Константинович Толстой 1817 — 1875. Эпитеты Олицетворения Главная мысль стихотворения. Евгений Абрамович Баратынский 1800- 1844. Родная природа в стихотворениях русских поэтов.

Незнакомка — анализ стихотворения по плану

Предыстория написания этого произведения довольно печальна — в период создания поэт переживал личную трагедию — его жена ушла к Александру Белому. Поэт пытался забыться, много пил и проводил время в местах сомнительных. Возможно, в одном и таких мест он и повстречал таинственную незнакомку.

Тема произведения

Автор описывает атмосферу вечернего города и обстановку некоторого злачного заведения: пыльный воздух и привычные слуху звуки городской жизни, окрики пьяных, женский визг, детский плач создают образ душного, как будто чем-то затянутого места. Во второй же половине стихотворения А. Блок описывает незнакомку — прекрасную, загадочную особу, всегда появляющуюся в одиночестве и совсем не вписывающуюся в интерьер питейного заведения.

Идея произведения, основная мысль

Стихотворение Незнакомка — ставшее переломным моментом в жизни и творчестве поэта. Возвышенный образ посетительницы явно противопоставляется атмосфере кабака, полного пьяных мужчин, людей, которые пытаются утопить свое горе в вине.

Хрупкая девушка оказывается сильнее всех их, она не опускается до пьянства, и поэт восхищается её духовной силой и задумывается над своей жизнью и над тем, как он её проводит.

Средства художественной выразительности

Цветопись: “Чуть золотится крендель булочной”, “И очи синие бездонные”. Эпитеты: “И правит окриками пьяными/Весенний и тлетворный дух”, “Испытанные остряки”, “И влагой терпкой и таинственной” и т.д. Звукопись: в первой половине стихотворения повторяются звуки “к”, “х”, “п”, “р”, “т”, создается впечатление духоты, шума; во второй половине стихотворения больше гласных, повторяются звуки “л”, “н”, создается мягкий, как бы плавный образ незнакомки.

Метафоры: “А в небе, ко всему приученный/Бессмысленно кривится диск (имеется в виду луна)”, “И влагой терпкой и таинственной (т.е. вином)”, “И вижу берег очарованный/И очарованную даль(лицо девушки)” Риторическое обращение: “Ты право, пьяное чудовище!”

Особенности жанра, композиции

Написано в жанре рассказа в стихах, композиция выстроена на основе антитезы (противопоставление темного и светлого). Относится к символистской лирике.

Образ лирического героя

Образ лирического героя в этом стихотворении есть сам автор. Опьяненный вином, опустившийся до пьянства, запивая свое горе, встретивший что-то светлое и подвигнутый пересмотреть отношение к своей жизни, он находился в таком же кабаке и встречал незнакомку.

Стихотворный размер. Стихотворение написано четырехстопным ямбом, катренами, рифмовка – перекрестная.

История создания

Стихотворение написано в крайне сложный для поэта период. Жена изменила с его другом, Андреем Белым, кроме того, в этот же год Александр осуществляет разрыв с поэтами-символистами. Конечно, такие потрясения не могли не сказаться на его творчестве. Все эти скитания, душевные переживания и впечатления нашли отражение в «Незнакомке».

Видимо, автор решил создать для себя иллюзорную реальность, как убежище от земных страданий. Мечта об идеале, воплощенная в стихотворении, дала ему стимул жить и творить. Ведь если есть красота, облаченная в рифму, значит, есть и предназначение творца, данное Блоку свыше.

Темы, настроение и проблемы

Проблема столкновения мечты и реальности часто поднимается в творчестве поэтов и писателей. Гнилой мир вымотал героя, и только вышедшая из пены воображения незнакомка пробудила в нем вновь веру в жизнь. Можно заметить, как меняется настроение героя с приходом Прекрасной Дамы

Если раньше все вокруг было грязным, затасканным и противным, то с ее приходом он перестает обращать внимание на действительность, он сосредоточен на рассматривании образа прекрасной девушки и думами о том, что привело ее в это (совершенно неподходящие ей) место.
Также интересна проблема пошлости и скуки жизни. Лирический герой разочаровался даже в любовных свиданиях, ведь в гуляющих парах он видел лишь испытанных остряков и безликих дам, которые завтра сменятся другими. На их тропе он видит лишь канавы и шлагбаумы (символы преград и разочарования на пути влюбленных)

В природе, которую раньше поэты воспевали, он видит лишь бессмысленность и тоску

На их тропе он видит лишь канавы и шлагбаумы (символы преград и разочарования на пути влюбленных). В природе, которую раньше поэты воспевали, он видит лишь бессмысленность и тоску.

Тему любви также затронул Александр Блок, ведь незнакомка вызвала в сердце героя трепет и влюбленность. Она становится для героя лучиком надежды в этом мире, далеким и призрачным символом вечной красоты. Он любовно и восторженно описывает каждую деталь этого манящего образа.

Тема внутреннего мира тоже прозвучала в финальных строках. Герой решил искать успокоения и надежды в своей душе, где таятся сокровища, противопоставленные убожеству мира внешнего.

Настроение в тексте неоднородное: сначала тоска и усталость, потом отчаяние и одиночество, затем эмоциональный подъем и восторг от обретения идеала в грациозном стане и темной вуали незнакомки.

Описание картины Ильи Глазунова «Незнакомка» Картины художников

Картина Илья Глазунова под названием «Незнакомка» была создана, как иллюстрация к одноименному стихотворению А. Блока, с которым они жили в одно и то же время, и очень часто пересекались при разных обстоятельствах.

Как видно на картине, таинственная девушка находится на каком-то пиршестве, но явно чувствует себя лишней на данном мероприятии. В отличие от лиц, которые находятся на заднем плане, но в это время создают общий фон и образ картины, лицо девушки не выказывает ни капли радости. Она хороша собой, прилично одета, но ее большие глаза наполнены грустью, и порой кажется, что смотрит прямо в вашу душу и внимает о помощи из-за собственной безысходности.

Но, все-таки стоит отметить, что Глазунов выполнил в этом образе незаконченность сомнений. Это обусловлено ее глубоким декольте и общим прекрасным образом, который никак не вяжется с

общей атмосферой. Поэтому, до конца непонятно, как эта девушка попала сюда, и чего она ждет в дальнейшем.

В это время поэт описывает ее взгляд, как проникновенный и задумчивый, будто эта девушка мечтает о высоких чувствах, которых она по каким-то причинам до сих пор не постигла. Ее образ очень легок и практически невесом, это достигается не только за счет самой прорисовки персонажа, но и грузных, веселящихся лиц, которые вызывают отвращения, что находятся на заднем плане.

Именно не раскрытие образа до конца придает ему еще большую загадочность. При этом художник завлекает в игру раскрытия образа, каждого зрителя. Такие детали, как кольца на левой руке, ее глубокий вырез, или люди, которые находятся вокруг нее, заставляют самому закончить образ и раскрыть все тайны этого шедевра. Иллюстрацию к картине лучше всего просматривать вместе с прочтением стихов к ней, таким образом, достигается максимальная целостность восприятия.

Гоген Поль

Прислал: Макарова Анна . 2017-10-08 21:43:50

Образы и символы

Образ лирического героя пронизан одиночеством и отчаянием. Он утратил интерес к жизни, его постоянно окружает дешевая обстановка, отвлекают от раздумий пьяные люди, что еще больше подавляет героя. Тоску и заброшенность отражает замечание героя о том, что его единственный друг отражен в стакане — это и есть он. Только вино, а не компания, помогает ему забыться и найти утешение.

Незнакомка появляется каждый вечер, как будто видение во сне. Герой даже не уверен, существует ли она на самом деле. Она словно пробуждает лирического героя ото сна, она становится его мечтой, его недостижимым идеалом. В финале он даже признает, что истина в вине, то есть понимает, какая сила воскрешает пленительный образ снова и снова. Быть может, и не было никакой женщины в траурной шляпе с перьями. Это лишь пьяный бред, в котором, тем не менее, родилась чистая и святая иллюзия, которая просто не сможет его разочаровать, ибо не соприкасается с реальностью своим существованием.

Образ прекрасной девушки полон таинственности. Кто она? Как и зачем оказалась в этом отвратительном заведении? Ответов на эти вопросы у нас нет. Девушка вызывает в душе героя давно забытые чувства, он обретает новые идеалы и тут же с иронией замечает, что его мечта — полет сдобренной вином фантазии.

Стихотворение богато образами-символами:

  • Крендель булочной, загородные дачи — все это символы обывательского мира, в котором поэту скучно и мерзко находиться.
  • Кавалеры приходят дам за шлагбаум и на дорогу с канавами — это обозначение пошлости и низости такого рода отношений, называемых любовными. Остряки «испытанные» — то есть это не первые дамы опираются на их руки. Все это говорит о мелочности и тоске земной любви.
  • Визг женщин, плач ребенка, крик лакеев — это музыка улиц, которая так угнетает героя. От нее он прячется в кабаке и в «терпкой влаге».
  • Туманы, древние поверья, траурный наряд, вуаль — все это символы таинственности и загадочности незнакомки, она бесконечно далека от героя, ведь все в ее облике скрывает, а не рассказывает историю этой женщины.

Анализ стихотворения «Незнакомка» Александра Блока 3 вариант

Чтобы понять смысл стихотворения «Незнакомка», надо знать историю его создания. Блок написал его в 1906 г. в тяжелый период, когда от него ушла жена. Поэт был просто раздавлен отчаянием и проводил целые дни в беспробудном пьянстве в грязных дешевых заведениях. Жизнь Блока катилась под откос. Он это прекрасно осознавал, но не мог ничего исправить. Измена жены поставила крест на всех надеждах и устремлениях поэта. Он утратил цель и смысл своего существования.

Стихотворение начинается с описания обстановки, в которой сейчас находится лирический герой. Он уже давно привык к мрачной атмосфере грязных ресторанов. Автора окружают постоянно пьяные люди. Вокруг ничего не меняется, сводит с ума своим однообразием и бессмысленностью. Даже источник поэтического вдохновения, луна, — всего лишь «ко всему приученный… диск».

В этой обстановке к лирическому герою приходит надежда на избавление в образе таинственной незнакомки. Из стихотворения непонятно, реальна ли эта женщина, или только плод воображения, искаженного непрерывным употреблением вина. Незнакомка в одно и то же время проходит между пьяными рядами и занимает свое место у окна. Она представляет собой существо из другого, чистого и светлого мира. Глядя на ее величавый облик, ощущая запах духов, автор понимает всю мерзость своего положения. В мечтах он уносится из этого душного зала, начинает совершенно новую жизнь.

Финал стихотворения неоднозначен. Вывод, к которому приходит автор («Истина в вине!»), может трактоваться двояко. С одной стороны, Блок не уподобился окружающим его пьяницам, окончательно утратившим надежду на будущее. Он осознал, что продолжает хранить душевное «сокровище», которым вправе распорядиться. С другой стороны, видение незнакомки и пробуждение веры в лучшее может быть просто пьяным бредом, за которым последует тяжелое похмелье.

Стихотворение написано образным языком. Эпитеты отражают душевную опустошенность автора («тлетворный», «бессмысленно», «сонные»). Мрачность обстановки усилена метафорами («влагой терпкой и таинственной», «с глазами кроликов») и олицетворениями («правит… тлетворный дух»).

Резкий контраст грязному ресторану представляет описание незнакомки. Автор выделяет только отдельные детали, имеющие для него символическое значение («упругие шелка», «узкая рука»). Мимолетность образа подчеркивает нереальность происходящего. В сознании автора стирается грань между мечтой и действительностью.

Стихотворение «Незнакомка» занимает особое место в творчестве Блока. В нем отражены искренние ощущения и размышления автора в период острого душевного и жизненного кризиса. Сделана попытка найти выход из этой губительной ситуации.

Композиция

Композиционно это произведение делится на две части.

Первая полностью посвящена реальности, которую поэт видит как захудалый ресторанчик, куда приходят только выпить, так что там есть только пьяные. Да и сам лирический герой ничем не отличается от них: он сидит с бокалом вина, оглушённый алкоголем. Даже солнцу не хочется смотреть, что происходит в этом месте.

Вторая часть противопоставляется первой: в ней поэт описывает прекрасную незнакомку, которая кардинально отличается от местного сброда. Лирический герой может детально описать её образ и всё же не уверен, что она не является плодом его фантазии. Она – то сокровище, которое он хранит в своём сердце. И всё же заканчивается стихотворение печально: даже такая прекрасная мечта не в силах вырвать героя из винного плена.

Для Блока невозможно совместить эти два мира, мечта и реальность навсегда останутся на разных берегах.

История создания

Чтобы в процессе анализа «Незнакомки» Блока выявить основную мысль текста, обратимся к времени написания стихотворения. Оно родилось в 1906 году и вошло в сборник стихов «Нечаянная радость». Поэт переживал тяжелый период своей жизни.

Революция 1905 года «что-то раздробила» в его душе, по его собственному признанию. Тематика стихотворений, которые раньше воспевали мечту и Прекрасную Даму, менялась. Зазвучали темы социального неравенства, пошлости мира, усилилось ожидание приближающихся потрясений. Страшным ударом стала измена жены: Л. Д. Менделеева ушла к близкому другу и соратнику Блока Андрею Белому.

Поэт перестал общаться с приятелями-символистами, все время он проводил в дачном поселке Озерки. Здесь, в ресторанчике на железнодорожном вокзале, Блок глушил алкоголем тоску на сердце. В окне мелькали поезда, сновали люди. Именно сюда к нему пришел образ таинственной незнакомки, символизирующий чистоту, духовность. По утверждению поэта, он видел ее и вживую — на полотнах Врубеля.

Основная идея

В стихотворении герой жаждет новой жизни, ведь находит в своей душе сокровища, ключ от которых не у того, кого он потерял, а у него самого. Видя таинственную и совершенную красоту женщины, он находит в себе силы закрыть глаза на окружающую его убогую действительность. Есть в этом мире то самое высокое и прекрасное, ради чего стоит жить! Это.и есть главная мысль произведения. Неудивительно, что после написания «Незнакомки» Блок уже не так сильно реагирует на проблемы, происходящие в его жизни. Стихотворение занимает особое место в биографии поэта. Он пережил тяжелый этап, и именно «Незнакомка» помогла ему справиться.

Необходимо отметить двусмысленность последней реплики лирического героя: «Истина в вине!». Автор дает нам возможность поразмышлять: все это пьяный вымысел или же отказ героя от прежней жизни. Может, вино помогло ему смириться с утратой и забыть огорчения, и в этом забытие он видит истину. Может, сама незнакомка была навеяна винными парами, и он выдумал ее, но именно в воображении поэт узрел смысл бытия — искать сокровищницу своей души.

Краткий анализ стихотворения “Незнакомка” Блок

Структуру сюжета стихотворения Блока о любви «Незнакомка» специалисты традиционно разделяют на две части — до и после явления лирическому герою Незнакомки. Помимо такого деления, мы можем обратиться и к другому варианту: к выявлению трёх частей данного произведения.

В первых шести строфах А. А. Блок приводит описание окружающей действительности, прибегая для этого к резким, неприятным образам визгов, криков, скрипа и бессмысленности. Следующие три строфы включают подробное изображение очаровательной Незнакомки.

Она наверняка одинока («всегда… одна»), как и лирический герой стихотворения («друг единственный в моём стакане отражён» — он один, сам себе единственный друг). Оставшиеся четыре строфы поэт посвящает размышлениям лирического героя о самом себе: «смотрю за тёмную вуаль, и вижу берег очарованный…» — здесь передаётся единство духовной сути лирического героя с туманной прелестью Незнакомки. «Тайны мне поручены» — эта строфа открывает читателю уникальность переживаний лирического героя, его индивидуальность отлична от интересов здешних «пьяниц».

Незнакомке и лирическому герою доступна некая «даль», словно уносящая их обоих прочь от изображённых в начале стихотворения мест и пошлости описанной поэтом жизни. «И все души моей излучины пронзило терпкое вино» — возможно, Незнакомка порождена опьянением лирического героя и является не более чем его фантазией. Однако он беспрестанно мысленно лелеет её образ («в моём качаются мозгу»).

Он относится к ней как к «сокровищу». Вино помогает лирическому герою с восторгом созерцать это сокровище в своей душе, и этим он с одной стороны, отличается от прочих завсегдатаев этих мест (ведь лишь лирическому герою поручен «ключ» от этой сокровенной красоты). С другой стороны, лирический герой, обращаясь к самому себе в заключительных строках произведения: «Ты право, пьяное чудовище, я знаю: истина в вине», отождествляет себя с пьяницами, кричащими неподалёку те же слова на латыни.

Средства художественной выразительности

Эпитеты, метафоры, а также антитезы относятся к средствам художественной выразительности, используемым во многих русских литературных произведениях.

Осуществляя подробный разбор стихотворения, можно найти множество данных средств, которые также могут быть и фонетическими.

Схема разбора стихотворения состоит из нескольких этапов. Для начала осуществляют поиск эпитетов. Они используются для образного или художественного определения в целях выразительного описания признака предмета, а также его качества и свойства.

Ниже представлен перечень эпитетов, используемых Александром Блоком в своем стихотворении «Незнакомка»:

  • «очарованный берег»;
  • «горячий воздух»;
  • «пьяные окрики»;
  • «детский плач»;
  • «испытанные остряки».

В процессе анализа стихотворения также осуществляют поиск метафор. Слова или выражения, используемые в качестве метафор, употребляются в переносном значении в целях сравнения предмета или явления на основании какого-либо общего признака.

Ниже представлен список метафор, которые Блок применяет в данном литературном произведении:

  • «бессмысленно кривится диск»;
  • «стан, шелками охваченный»;
  • «дыша духами и туманами»;
  • «дух правит окриками».

Также в стихотворении автор активно использует антитезы, основанные на резком противопоставлении определенных понятий и литературных образов. Особенно ярко это видно на эпитетах. В первой части стихотворения Блок использует довольно грубые и некрасивые сравнения, описывающие мрачную и суровую окружающую действительность, в то время как во второй части он прибегает к достаточно поэтическим, нежным и романтическим эпитетам, характеризующим прекрасную незнакомку.

При внимательном прочтении можно заметить определенные звуковые мотивы, придающие ещё большую выразительность тексту. Так, звук «р», присутствующий в словах «право», «тлетворный», «ресторан», «поручен», внушает читателю некое чувство тревоги, страха и дрожи. В свою очередь, изобилие в стихотворении звуков «а» и «о» создают впечатление медленного и размеренного повествования. Использование звука «и» придает тексту некоторую резкость, а звуков «л», «м» и «н» — некое очарование, таинственность, нежность и загадочность.

Таким образом, «Незнакомка» является одним из самых глубоких творений Александра Блока. Данное литературное произведение по праву можно считать народным, поскольку его помнят и знают даже те люди, которые далеки от литературы модернистского направления. «Незнакомка» отличается своей простотой и доступностью для понимания.

Стихотворение, пронизанное утонченной лирикой, и по сей день является символом человечности, чистой и непорочной любви, верности и надежды. Поэт призывает не опускать руки в сложных жизненных ситуациях и проблемах, с которыми сталкивается практически каждый человек на протяжении своей жизни.

Главной целью является достижение душевной гармонии с собой, которую можно достичь с помощью веры в красоту. Не стоит уходить от проблем и пытаться достичь гармонии с помощью алкоголя, так как это только усугубит ситуацию и усилит чувство безысходности. Именно красота может наполнить жизнь человека определенным смыслом, поскольку она является неотъемлемой частью судьбы и жизненного пути.

Описание картины Ильи Глазунова «Незнакомка»

Хотелось бы сразу отметить, что картина Незнакомка была создана художником, как иллюстрация к стихотворению. Между Блоком и Глазуновым было соглашение, которое переросло в настоящую дружбу

Эти два деятеля еще не раз встречались друг с другом.Картине отчетливо видна девушка, которая находится на каком-то важном мероприятии. При этом она чувствует себя совершенно лишней на этом пиршестве. К такому выводу можно придти, если сравнить грустное лицо девушки с другими персонажами картины

Хотя образ этих людей создает общий фон и настроение. Девушка напротив, не хочет быть такой же счастливой и радостной, как и другие участники. Девушка очень симпатичная, ее одежда дает понять, что она из высших слоев общества. Ее глаза грустные и в них нет ни капли радости. Зрителю может показаться, что эта прелестная особа глядит прямо в душу и просит о помощи. В данном случае переплетается несколько эмоций

К такому выводу можно придти, если сравнить грустное лицо девушки с другими персонажами картины. Хотя образ этих людей создает общий фон и настроение. Девушка напротив, не хочет быть такой же счастливой и радостной, как и другие участники. Девушка очень симпатичная, ее одежда дает понять, что она из высших слоев общества. Ее глаза грустные и в них нет ни капли радости. Зрителю может показаться, что эта прелестная особа глядит прямо в душу и просит о помощи. В данном случае переплетается несколько эмоций.

Художник упустил одну деталь, он так и не завершил те сомнения, что изображены на картине. Речь идет о глубоком декольте девушки и красивой внешности. Этот образ не совсем подходит тому настроению, что мы видим на заднем фоне картине. В связи с этим возникает множество вопросов, на тему того, что именно делает там девушка и почему она в таком мрачном настроении. Одновременно с этим Глазунов постарался описать ее проникновенный и глубокий взгляд. Как будто, автор работы хотел сказать о том, что девушка думает о высоких чувствах, но по разным причинам, так этого и не получила. Образ девушки легкий и непринужденный, то есть он не напрягает зрителя. Это получилось сделать за счет прорисовки граней персонажа. А вот лица, которые изображены на заднем фоне вызывают небольшое отвращение. Эта атмосфера работы пропитана загадочностью и мистикой. Каждый зритель может дополнить картину своей фантазией.

Образ «Незнакомки»

Незнакомка, описанная в стихотворении, для поэта является прекрасной дамой, символом чистоты и настоящей любви. Она предстаёт перед читателем в качестве хрупкой и изящной женщины, одетой в тёмную вуаль. Незнакомка значительно выделяется на фоне грубого и пошлого мира, погрязшего в пьянстве и лишенного нравственности и моральных ценностей.

Образ незнакомки в стихотворении окутан некой таинственностью и притягательной недоступной красотой. Её глаза преисполнены шарма и очарования, которые так привлекают поэта.

Незнакомка является неким «спасательным кругом» для лирического героя, поскольку позволяет ему отвлечься от бренности бытия этого мира, забыть о своих страданиях и переживаниях. В тексте, описывающем образ таинственной героини, четко прослеживается раздвоенность сознания русского поэта.

Несмотря на то что прекрасная и загадочная незнакомка помогает поэту ненадолго отстраниться от душевных терзаний, суровый окружающий мир никуда не исчезает, а лишь временно отходит на второй план.

Романтичный образ прекрасной незнакомки является, несомненно, сокровищем для поэта. Она воплощает в себе добро, мечты и надежды, веру в настоящую любовь. Незнакомка не дает поэту упасть духом, а помогает ему вернуться к жизни и встать на верный путь.

Размер и жанр

Каждое творение имеет свой размер и только свой уникальный жанр. Говоря о параметрах данного литературного произведения, необходимо выделить следующие особенности:

  • жанром «Незнакомки» является рассказ в стихотворной форме;
  • способ или средство написания — четырехстопный ямб. Суть данного метода заключается в использовании определенного размера, при котором на каждый четный слог падает ударение;
  • использование четырехстопного ямба с пиррихиями, при котором осуществляется пропуск ударения при чтении вслух. Это направление позволяет поэту построить определенную мелодичность в произведении и придать ему легкость для понимания;
  • тип рифмы — перекрестная. При перекрестной рифме первая строчка рифмуется с третьей, вторая с четвертой и так далее;
  • использование четырехстопного ямба с катренами. При данном способе в стихотворении имеют место отдельные строфы, законченные по смыслу.

При создании того или иного произведения каждый автор оставляет за собой право при выборе как размера произведения, так и используемого жанра и композиционных приемов, позволяющих повысить его выразительность и улучшить доступность для понимания.

Композиция. Первая часть произведения

Анализ стиха «Незнакомка» Блока позволяет разделить его на две части. В первой из них царит хаос и бездуховность. Действие разворачивается на фоне упадочного вечернего пейзажа. Воздух здесь несвеж и горяч, улицы пыльные, весна приносит с собой не обновление, а «тлетворный дух». Вокруг слышна какофония звуков: кричат пьяные, плачет ребенок, визжат женщины.

Моральные устои полностью утрачены. Дамы перестали быть возвышенными, они гуляют между канав с «испытанными остряками». Последние «заламывают котелки», которые носили только люди высшего сословия. Верхушка общества тоже погрязла в пошлости, убожестве. Луна, так часто воспеваемая в поэзии, у Блока «бессмысленно кривится» и сравнивается с неживым диском.

Анализ «Незнакомки» Блока позволяет выделить в этом разлагающемся мире только один просвет — крендель на булочной. Он золотится вдали, словно надежда на что-то лучшее, но его не замечает никто. Сам лирический герой оглушен вином, он одинок и смотрит на свое отражение в бокале. Люди вокруг него потеряли свой человеческий облик, у них «глаза кроликов», все безнадежно пьяны. Однако вино, «терпкое и таинственное», постепенно погружает героя в мир романтики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: