Портреты Франсуа Буше
Что касается портретов, то почти все его наследие в этом художественном жанре составляют портреты Мадам Де Помпадур.
Рисуя их, художник, отдавал дань своей покровительнице. Не смотря на внешнее отличие портретов одного от другого, в них есть общие черты.
Эти черты касаются цветовой гаммы – она не пестрая, в портретах всего один или два основных цвета, все остальное – это их оттенки. Что касается основных цветов, то это либо оливковый, либо коричневый, либо серебристый.
Стараясь правдиво изобразить героиню своих портретов, Буше не отказывается от модного на тот момент кукольного лица, которое характерно и для других его портретов.
Еще одно характерное свойство его портретов – это контраст. Контраст пышной, импозантной обстановки, которая окружает скромный облик самой героини.
Творчество Франсуа Буше
После возвращения из Италии творчество Буше получило полное признание. С 1734 г. он стал членом Королевской академии, а затем ее профессором. На протяжении многих лет художник работает в Версале, оформляя королевскую резиденцию росписями и декором, участвует в оформлении залов Королевской библиотеки в Париже.
Основная тематика картин Франсуа Буше — это описание природы, жанровые зарисовки, портреты, работы на мифические сюжеты и библейские. Яркое мастерство живописца Буше проявил в создании жанровых картин, тщательно прорисовывая каждую деталь и мелочи: все композиции и люди на них, черты их лиц — выглядят очень жизненно и естественно.
Картина «Завтрак» Ф. Буше — одна из жемчужин его живописных работ. В ней художник изобразил семью (предположительно свою), передавая с успехом атмосферу теплых взаимоотношений, благополучия и любви. Цветовая гамма представлена нежными оттенками, от светлых до темных тонов.
С точностью до малейших деталей описана обстановка комнаты и декоративные элементы (столик на фигурных ножках, позолоченное зеркало, старинные часы, столовый сервиз, игрушки). Очень подробно нарисована одежда: платья, кружева, чепчики
Большое внимание художник уделил мельчайшим деталям, характеризующим эпоху, и даже стоящий на полочке Будда может рассказать зрителю о моде в 18 в. на китайское искусство
Это художественное произведение знакомит зрителей с эпохой и нравами людей.
Картины мифологической и библейской тематики
В произведениях с мифическими и библейскими героями Ф. Буше показал свою фантазию и свободу творчества, использовав большую цветовую гамму и живописные приемы. В качестве фона всегда присутствуют античные сооружения, но не реальные, а выдуманные художником. Центром всех работ являются герои мифов, сценки и описание их взаимоотношений.
Наиболее часто в них присутствуют Юпитер, Венера, различные нимфы, наяды и амуры.
Картина Фансуа Буше «Туалет Венеры» рисует богиню любви в окружении амуров, она почти полностью обнажена и по стилю написания напоминает дворцовую даму эпохи рококо. Как всегда, художник проработал множество деталей. Завитые кудри Венеры, амуры, играющие с бусами, роскошная софа с золотым объемным орнаментом, обтянутая шелком, голуби возле ее ног и в руках, стоящий рядом медный чайник и лежащий кувшин — все это больше напоминает будуар французской дамы, хотя и с мифическим персонажем в центре.
Описание и особенности картины
Французский живописец на своем полотне «Купание Дианы» изображает красавицу Диану. Она, отдыхающая после купания, предстает перед зрителями во всей красе. Прекрасная богиня Олимпа отдыхает не только после плавания, но и после своих любимых охотничьих развлечений. В своей работе Франсуа Буше не старается передать тот образ, который прописан в греческих мифах и легендах. Как такова, мифология не особо занимает творца, вероятно, для него изображение полотна «Купание Дианы» является лишь предлогом, чтобы показать красоту обнаженного тела представительницы прекрасного пола. Живописец создаёт картину с новым образом. Его богиня выглядит нежным созданием, которое привыкло к неге и отдыху. Героиня словно живёт для того, чтобы радовать взгляд.
Цветовая палитра
В своей работе Франсуа Буше применил палитру розового, голубого и жемчужно-перламутрового цветов. С помощью этого роскошного сочетания и интересных переплетений форм и линий художник совмещает в «Купании Дианы» чувственную грацию и манерность. Синяя драпировка картины хорошо контрастирует с оттенком кожи богини, а также оттеняет сизый цвет крыльев пернатых и серый окрас заячьего меха. Зелёных фон полотна «Купание Дианы» служит неким напоминанием о прозрачных водах, прохладе вечера и тени дубрав.
Сюжет картины
Франсуа Буше за основу сюжета берет миф, который повествует о богине охоты и Актеоне. На берегу ручья изображена Диана, отдыхающая после купания. Рядом с ней на картине расположена служанка. Франсуа Буше добавляет несколько элементов, по которым смотрящий может понять, что перед ним не простая девица, а богиня. Признаки настоящей личности богини в «Купании Дианы»:
- На голове девушки изображена диадема с полумесяцем;
- На фоне присутствуют две собаки, сопровождающие героиню шедевра «Купание Дианы»;
- Также Франсуа Буше показывает охотничий натюрморт, состоящий из лука, пары голубей и зайчика;
- В левом углу внизу полотна «Купание Дианы» расположен колчан, наполненный стрелами.
Помимо этого, Франсуа Буше наполняет картину символикой. Например, голуби признаны символами Венеры (покровительницы любви), изображение зайца несёт значение похоти. В работе «Купание Дианы» художник показывает победу богини над чувствами страсти и желания — заяц и голуби были убиты. Один из двух псов утоляет жажду, а второй, подняв голову, смотрит куда-то, будто бы почуяв чье-то приближение. Вероятнее всего, имеется в виду прибытие Актеона. Диана вместе со служанкой все ещё безмятежна.
Франсуа Буше искусно изображает ее профиль, простую, но не лишённую изыска прическу, которую украшает жемчуг и ленточка розового оттенка. Волосы служанки немного темнее, и она носит ленту синего цвета. Она помогает богине привести себя в порядок, расположившись у ее ног. Франсуа Буше изображает на холсте «Купание Дианы» обеих девушек, опираясь на стандарты красоты 18 века: сложенные фигуры, элегантные ноги и руки, худенькие лодыжки и милейшие лица формы сердечка.
Контекст
Франсуа Буше написал «Купание Дианы» как образ женственности и красоты. Диана, отдыхающая после купания, является воплощением нежности. Автор изображает ее как усладу и заботу для смотрящего. Также в «Купании Дианы» он показывает силу воли прекрасной женщины, ведь она не поддается страсти и вожделению, а противостоит им — показано на образе убитых голубей и зайца.
Буше в Италии
Пробел в биографии Буше, касающийся его пребывания в Италии, становится еще более ощутимым, если учесть, что именно этот период был переломным в процессе его художественного развития. Когда в 1728 году Буше покидает Париж и уезжает в Рим, им еще не был выработан тот четкий индивидуальный стиль, который обнаруживают работы, написанные мастером вскоре по возвращении во Францию.
Пьер Розенберг задается теми же вопросами, что и мы: как долго путешествовал художник, останавливался ли он по пути в Рим в Парме, Генуе или Болонье, посетил ли Неаполь? Если не принимать во внимание документально подтвержденный факт болезни Буше в Риме, остаются исключительно домыслы. И что особенно обидно — нет подтверждений посещения художником Венеции, хотя изучение венецианской живописи в Париже могло подвигнуть его посетить Венецию. В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно
Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы
В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы.
Список произведений
- Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720, Лувр, Париж.
- Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж.
- Геркулес и Омфала, 1731-40 гг., холст, масло, 90 х 74 см, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.
- Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея, 1732 г., холст, масло, 252 x 175 см, Лувр, Париж.
- Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733.
- Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон.
- Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло. 135,5 x 170,5 см, Лувр, Париж.
- Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон.
- Завтрак, 1739, Лувр, Париж.
- Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм.
- Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм.
- Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция.
- Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж.
- Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж.
- Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин.
- Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция.
- Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.
- Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.
- Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж.
- Портрет мадам Бержере, 1746.
- Летняя пастораль, 1749.
- Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога, 1750 г., Музей изящных искусств, Тур.
- Венера, обезоруживающая Купидона, 1751 г.
- Туалет Венеры, 1751 г., холст, масло, 108,3 x 85,1 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
- Венера, утешающая Амура, 1751 г., холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон.
- Мельница, 1751, холст, масло, 66 x 84 см, Лувр, Париж.
- Портрет мадемуазель О’Мерфи (Светловолосая одалиска), 1752, Старая пинакотека, Мюнхен.
- Закат Солнца, 1752 г., Собрание Уоллес, Лондон.
- Восход Солнца, 1753 г., Лондон.
- Визит Венеры к Вулкану, 1754 г., холст, масло, Собрание Уоллес, Лондон.
- Портрет маркизы де Помпадур, 1756 г., Старая пинакотека, Мюнхен.
- Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея, 1757 г., холст, масло, 320 x 320 см, Лувр, Париж.
- Юпитер в облике Дианы, соблазняющий Каллисто, 1759 г., Музей искусств Нельсона-Аткинсона, Канзас-сити.
- Портрет маркизы де Помпадур, 1759, холст, масло, 91 x 68 см, Собрание Уоллес, Лондон.
- Пан и Сиринга, ок. 1762 г., Музей Прадо, Мадрид.
- Пигмалион и Галатея, 1767 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Буше в Италии
Пробел в биографии Буше, касающийся его пребывания в Италии, становится еще более ощутимым, если учесть, что именно этот период был переломным в процессе его художественного развития. Когда в 1728 году Буше покидает Париж и уезжает в Рим, им еще не был выработан тот четкий индивидуальный стиль, который обнаруживают работы, написанные мастером вскоре по возвращении во Францию.
Пьер Розенберг задается теми же вопросами, что и мы: как долго путешествовал художник, останавливался ли он по пути в Рим в Парме, Генуе или Болонье, посетил ли Неаполь? Если не принимать во внимание документально подтвержденный факт болезни Буше в Риме, остаются исключительно домыслы. И что особенно обидно — нет подтверждений посещения художником Венеции, хотя изучение венецианской живописи в Париже могло подвигнуть его посетить Венецию
В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы.
Описание картины Франсуа Буше «Пастораль»
Франсуа Буше прославился не только как талантливый художник, идеально соответствующий духу своего времени, но и как декоратор и автор гравюр. Иллюстрировал многие книги. Чаще всего обращался к мифологическим сюжетам, но рисовал их в пасторальном ключе, отчасти декоративными, проявляя редкую изобретательность. Кроме того, отдавал дань жанровым сценкам, писал портреты на заказ. Ярчайший представитель рококо, художник стремился, чтобы все его произведения идеально вписывались в интерьер и служили дополнительным украшением помещений. Его основным заказчиком была маркиза де Помпадур.
Картина «Пастораль» – типичный образец творчества Буше. Яркие, как будто лаковые краски составляют основу живописного произведения. Художник пользуются всеми без исключения цветами спектра, но общий подтон картины – золотисто-розовый, создающий ощущение тепла и легкого флирта. Понятие «пастораль», происходящее от слова «пастушеский», зиждется на воспевании сельской местности, идеализированного бытия, бесконфликтного сосуществования на фоне природы.
Буше практически все свои пасторали наполнял открытым флиртом и отчасти даже эротикой. На полотне изображена влюбленная пара – симпатичная девушка в пышной желтой юбке и бледно-розовой блузе с большим декольте, и ее возлюбленный, одетый в бежевые штаны и ярко-алый жилет. Оба персонажа босы; в волосы девушки вплетены цветы, розы валяются и у ног любовников. Справа к девушке прильнула кудрявая овечка, место действия обрамляют живописные ветви деревьев. Светло-серое, серебристое небо служит нейтральным тоном для смущенного, раскрасневшегося лица героини. Сегодня подобный сюжет и степень серьезности его исполнения могут служить предметом для удивления; во времена же Буше пикантная искусственность ситуации была самым привычным и типичным сценарием для картины.
Биография Франсуа Буше
Франсуа Буше родился 29 сентября 1703 года в Париже. Первые рисунки, которые маленький Франсуа увидел – рисунки отца, преподававшего живопись и делающего узоры для вышивки. Именно от отца Буше получил свои первые уроки по рисованию. Затем последовали частные уроки у ведущих живописцев того времени.
На работы шестнадцатилетнего молодого человека начали обращать внимание некоторые издательства, и вскоре Франсуа Буше получил заказ – создать иллюстрации к изданию Даниэля «Французская история». А через год, он – обладатель академической премии за одну из своих картин. С 1725 года Франсуа Буше начинает принимать участие в выставках. Сначала он выставлял только несколько своих работ, но видя, что зритель их принимает, а критики – искусствоведы положительно относятся к его творчеству, молодой художник выставляет все больше и больше своих картин
Сначала он выставлял только несколько своих работ, но видя, что зритель их принимает, а критики – искусствоведы положительно относятся к его творчеству, молодой художник выставляет все больше и больше своих картин
С 1725 года Франсуа Буше начинает принимать участие в выставках. Сначала он выставлял только несколько своих работ, но видя, что зритель их принимает, а критики – искусствоведы положительно относятся к его творчеству, молодой художник выставляет все больше и больше своих картин.
Во второй половине 30-х годов XVIII века Буше получил звание академика и был отправлен расписывать королевскую комнату в Версальском дворце.
В это же время он получает одно за другим звание адъютанта профессора, а затем и профессора академии.
В этот же период искусствоведы говорят о расцвете творчества Франсуа Буше. Помимо большого количества рисунков и картин, которые Буше создает одно за другим, художник рисует декорации для оперных постановок, театральных представлений.
Однако картины Франсуа Буше позднего периода получают все меньше положительных откликов
На творчество художника все меньше обращают внимание. Связано это с тем, что в искусство начали входить классические традиции, которые были чужды художнику
Биография
Ранние годы
Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Его отец, Николя Буше, был художником. Он зарабатывал на жизнь рисованием гравюр и узоров для вышивки. С ранних лет Франсуа помогал отцу в мастерской.
Отец, обнаружив у своего сына талант, определил его в ученики к Франсуа Лемуану. У Лемуана Буше провёл несколько месяцев и вспоминал о нём впоследствии без большой благодарности.
В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравёра Жана-Франсуа Карса, что позволило ему самостоятельно зарабатывать на жизнь, а также завести полезные знакомства — с высокопоставленными клиентами своего наставника.
1722—1730 гг.
С 1720 года Буше занимался у Ф. Лемуана, известного мастера-монументалиста; затем работал в мастерской гравера Ж. Ф. Кара-старшего, изучая искусство оформления книг и гравюру.
В 1722 ему было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля, а в 1723 он получил академическую премию за картину «Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима».
Участие в 1722—1723 годах в создании офортов для «Сборника Жюльена», в котором воспроизводились в гравюре все произведения А. Ватто, позволило ему познакомиться с работами этого художника, усвоить его композиционные приемы.
В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния. Эта победа давала ему право на обучение в Риме, но в итальянском филиале академии не нашлось для победителя вакантного места. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. В Риме на него произвели особенно сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию; позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника, умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали.
1731—1760 гг.
Этот период был временем расцвета таланта Буше. Он создает полотна на мифологические и библейские сюжеты, пишет пасторали, сцены в интерьере, пейзажи, создает декорации к балетам («Персей, 1746 и «Галантная Индия», 1735), работает для мануфактур гобеленов и фарфора.
Вернувшись из Италии в 1731 году, Буше почти сразу же стал кандидатом в Королевскую академию по отделению исторической живописи, а уже в 1734 году его утвердили как полноправного члена академии за картину «Ринальдо и Армида» (1734).
Первые годы после итальянского путешествия почти полностью посвящены рисунку, копированию и гравюре.
В 1733 году он женится на семнадцатилетней прелестнице Мари-Жанн Бюзо, с которой написаны многие «нимфы» Буше. Чуть позже он стал преподавать в академии, сначала как ассистент (1735), а затем — как мастер (1737). Но несмотря на это Буше в то время был ограничен в средствах.
С конца 1730-х годов работает в театральной декорации и на мануфактуре Бове, где создает картоны для ковров.
В 1737 г. Буше становится профессором Академии.
В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Он проявляет в них изощренную фантазию, изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо.
В 1742—48 гг. он занимал должность декоратора парижской Оперы.
С 1755 (по другим версиям — 1757) по 1767 г. Буше был директором Королевской мануфактуры гобеленов.
1761—1770 гг.
С 1760 г. Буше теряет былую популярность. В 1761 году становится ректором Королевской академии, в 1765 году — директором. За несколько месяцев до смерти его избирают почетным членом Петербургской академии художеств.
30 мая 1770 г. Буше скончался.
Буше, Франсуа. Все картины художника
Франсуа Буше, первый живописец кророля
Франсуа Буше является ярким представителем эпохи рококо и мастером художественных искусств во французской живописи начала 18 столетия. Творчество Буше крайне тяжело охарактеризовать только в одних оттенках и ракурсах, так как его изобразительная деятельность распространяется не только на картины, а ещё и на гравюру и декорирование. Будучи придворным художником короля, Франсуа, неоднократно поручали наиболее ответственную работу в сфере творческой занятости такую как: декорирование книг, создание неповторимых костюмов и образов для Парижской оперы, участие в исполнении уникальных интерьеров. Франсуа Буше предстает перед нами неким экстремалом своего времени, ибо вкус его неповторимого искусства основан исключительно на импровизации, нежели на приобретенном опыте. И все эти черты находят своё отражение, как в его картинах, так и в прочих художественных работах.
В своих художественных композициях Буше неоднократно затрагивает мифологию наряду с пасторалями и аллегориями. Благодаря столь неординарному смешению появляются образы, насквозь пронизанные сентиментальностью, чувственностью и даже некой неестественной слащавостью.
Отличительной особенностью картин Франсуа Буше являются светлые и жемчужные тона, в которых выполнены все картины художника. Окутывая весь сюжет картины некой дымкой, художник придает им ещё больше таинственности и прозрачности, которую он всегда и стремился изобразить на своих картинах. Буше – любитель мифологической тематики. В его картинах не присутствует правдивость и реалистичность. Вся композиция картин проникнута однообразием, но она крайне тонко детализирована и идеальна в каждом штрихе.
Немного вникнув в конкретные факты из жизни художника, стоит упомянуть его поездку в Рим. Данное событие имеет особый характер, ведь оно косвенно повлияло на всё творчество Франсуа Буше. Автор известнейших картин, посетил Италию для глубоко изучения творчества и жизненного пути найизвестнейших художников, таких как Альбано, а также Пьетро да Кортоне. Кортоне стал основополагающим элементом последующего творчества Буше. Картины автора стали напоминать полотна которые вышли из под кисти уважаемого и наследуемого им Пьетро. Но несмотря на ярое увлечение и почитание Кортоне, Франсуа не растерял своей самобытности, а лишь подчеркнул отдельные детали своих полотен, которые по мнению критиков и современников автора стали более чётко выверенными, приобрели недостающий сильный стержень и мужество, смешанное с лёгким, характерным для автора в будущем, холодком.
Тонкая душевная организация первого художника короля, чётко прослеживается в каждой из его легендарных работ. Образцом колоритности и просвещённости в глубинах самых разномастных сфер Буше, можно назвать работу «Геркулес и Омфала». Знатоки изобразительного искусства, неоднократно указывали на яркий отблеск фламандских мотивов в этом произведении, а соответственно и в глубоком восприятии мира художником. Выразительные черты и мимолётные, иногда незаметные для обычного наблюдателя выразительных образов, детали, говорят о недюжей наблюдательности Франсуа. Только проникнутый сутью вещей и их самыми малейшими особенностями творец полотен, способен добиться и создать неповторимые и наполненные характерами образы существ, героев Эллиады, а также знатных персон мифологии и этноса.
Франсуа Буше пережил и острый кризис своего творчества. Ближе к концу восемнадцатого столетия, автор глубоко прочувствовал и перенёс на себе деградацию аристократии. Аристократическое общество того времени напоминало Франсуа жалкую пародию, насмешку над былым строем. Писатель попал во времена пережитков и это разительно изменило его подчерк. Картины автора стали жёсткими, не свойственно ему холодными и по мнению некоторых ценителей «неживыми». Как и в пережитках аристократии, на полотнах появился напускной пафос, жёсткие элементы насмешек и превосходства, высокомерие. Изящество, хрупкость образов и их характеров – полюбившиеся почитателями автора элементы, ушли в небытие, скрылись под пылью переживаний и смутной скорби автора о былых временах и устоях культурной жизни общества. Рококо, присущий Буше, исказился до неузнаваемости и безобразности. Тем самым, в который раз картины автора отразили его внутреннюю душевную боль, переживания и тонкость творческой натуры.
Картины мифы Франсуа Буше François Boucher, французская живопись XVIII века
Доведись вам попасть во Францию времен короля Людовика XV, и вы поинтересовались бы у просвещённой публики, чьи полотна из числа художников-современников будоражат их думы и заставляют лица пылать эмоциями более остальных — вам наверняка назвали бы имя Франсуа Буше.
Современные критики, на то они и критики, не слишком высоко котируют работы Буше — им подавай чего-нибудь эдакого, про что можно кричать «гениально», а Франсуа, будучи хоть и большим мастером, но шедшим, по большей части, по тропе эпигонства, под характеристику «гений» не подходит. Что, впрочем, не умаляет его живописных талантов, тонкого, особенно в период творческого расцвета, чувства цвета, мастерства исполнения, трудолюбия и разнообразия как используемых техник, так и жанров, в которых работал художник.
Будучи ярким представителем стиля рококо, Франсуа Буше придерживался канонов академического искусства: изображал библейские и мифологические сюжеты, писал пейзажи и портреты, занимался росписью помещений, создавал гравюры и офорты, с большим мастерством переносил на холст жанровые сцены, делал карандашные зарисовки быта простого люда.
La Toilette Date, 1742
В плане композиции его работы однообразны, но очень детализированы. Правдивость и реалистичность уступают место волшебству и легкости, эффект которых достигается благодаря обилию светлых и жемчужных тонов, окутывающих, словно дымкой, весь сюжет картины. Другие его полотна исполнены нежно-голубых и розовых тонов.
Сложно сочетающиеся между собой изгибы, линии и объемы фигур композиционно дополняются плавными переходами теней и контрастов. Мастерски владея приемами драпировки и экспериментируя с различными ракурсами освещения, Буше умело использовал пространство, одинаково выделяя и героев, и предметы с декорациями.
Брак Амура и Психеи, 1744
Гении искусств, 1761
Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея, 1757
Аполлон и пастушка из Иссы, 1750
Аллегория музыки, 1764
Вертумнус и Помона, 1749
Влюбленные в парке, 1758
Венера утешает Амура, 1751
Возвращение Дианы с охоты, 1745
Франсуа Буше: картины, биография художника рококо
Рейтинг пользователей: / 0ХудшийЛучший
Картины известных художников — Яркие личности в искусстве |
18. 07.2013 13:45 |
Творчество Франсуа Буше (1703–1770)
|