Сочинение-описание картины «у омута», левитан (2 варианта — кратко и подробно)

Отношения с женщинами

Непростыми были взаимоотношения между великим писателем и великим художником. Первая тень пробежала, когда Чехов осветил в своем рассказе «Попрыгунья» события, произошедшие между Левитаном, его ученицей Софьей Кувшинниковой и ее мужем.

В 1894 году лето проводит в имении Островно у Ушаковых Левитан. Краткая биография художника отмечает, что вместе с ним была Софья Кувшинникова. В тот раз здесь разыгралась еще одна любовная драма.

В имение по соседству приезжает семья Турчаниновых. У Левитана завязывается роман с Анной Николаевной, супругой заместителя градоначальника Санкт-Петербурга. Кувшинникова возвращается в Москву и больше никогда не видится с живописцем.

При этом сам Левитан пребывает в состоянии тяжелой депрессии. Летом 1895 года он хотел покончить собой. Художник пытался застрелиться. После этого его проведал Чехов, который убедился, что жизни друга ничего не угрожает. А сама попытка была лишь имитацией самоубийства.

Уехав от Левитана, Чехов пишет рассказ «Дом с мезонином» и пьесу «Чайка», в которых Левитан снова узнает себя, на что сильно обижается.

О работе:

У этой картины Левитана есть долгое литературное и фольклорное эхо. Летом 1891 года художник и С. Кувшинникова приехали вместе с Ликой Мизиновой, близкой знакомой А. Чехова, погостить в тверское имение её дяди — Н.П. Панафидина. Поблизости располагалось Берново, имение Вульфов, друзей Пушкина. Пушкин бывал в Бернове. Здесь он услышал рассказ о дочере мельника, которая бросилась в омут, когда помещик отправил её возлюбленного в солдаты. Это предание стало толчком к написанию знаменитой пушкинской «Русалки». Левитану показали легендарный мельничный омут, художник загорелся писать его. Этюд он писал тут же, для работы над полотном ему отвели большой зал в старинном доме. Так родилась эта картина — странная, задумчивая, дышащая загадкой, словно наполненная тихими шорохами.

Омут — сквозной образ русской культуры. С ним всегда связана тайна — несчастной ли любви, страшного ли преступления, встречи ли с тем, что недоступно пониманию. Это мир русалок и леших, это мир неземных озарений и страшного отчаяния. «У каждого в жизни был свой омут», — говорил Левитан своей спутнице. Он уловил это тревожное настроение и выразил его живописными средствами. Это было его кредо: «Природу украшать не надо, — утверждал художник, — но надо почувствовать её суть и освободить от случайностей». Пейзаж «У омута» входит в знаменитую левитановскую «мрачную трилогию» вместе с картинами «Владимирка» и «Над вечным покоем».

Где писалась картина

Работа над произведением была окончена автором в 1894 году. Во время создания своего шедевра Левитан пребывал у озера Удомля в Тверской области. Увиденный им пейзаж был взят за основу, так как зацепил художника своим спокойствием и одновременной глубиной. Природа там просторная, насыщенная кислородом и травяным запахом.

Настолько тихо в отдаленном уголке России, что аж звенит в ушах. В своей работе Исаак Ильич хотел отразить собственные эмоции. Известно, что пейзажист был склонен к депрессии. Чувствительная и ранимая художественная натура не смогла пройти мимо таких видов, которые запечатлел Левитан в картине о вечном покое. Но создавалось произведение не под небесным сводом, а в студии мастера.

Март. 1895

Исаак Левитан. Март. 1895. Третьяковская галерея, Москва. Tretyalovgallery.ru.

Яркое безоблачное небо. А под ним уже не совсем белый снег, слишком яркие блики солнца на досках у крыльца, оголившаяся земля дороги.

Да, определенно Левитану удалось передать все признаки скорой смены времён года. Ещё зима, но с вкраплениями весны.

Давайте сравним «Март» с картиной Константина Коровина «Зимой». На обеих снег, лошадь с дровнями, дом. Но насколько же они разные по настроению!

Слева: Константин Коровин. Зимой. 1894. Третьяковская галерея, Москва. Wikimedia Commons. Справа: Исаак Левитан. Март. 1895. Третьяковская галерея, Москва. Treryakovgallery.ru.

Охристые и голубые оттенки Левитана делают картину мажорной. У Коровина же много серого цвета. И лишь горчичный оттенок дровней вносит некоторое оживление.

У Коровина лошадь даже чёрная. Да и мордой от нас повернута. И вот мы уже ощущаем бесконечную череду темных холодных зимних дней. И ещё больше чувствуем радость прихода весны у Левитана.

Но не только это делает картину «Март» такой запоминающейся.

Обратите внимание: на ней безлюдно. Однако люди присутствуют незримо

Вот кто-то буквально полминуты назад оставил лошадь с дровнями у входа, распахнул дверь, да так и не закрыл ее. Видимо, ненадолго зашёл.

Не любил Левитан писать людей. Но почти всегда обозначал их присутствие где-то поблизости. В «Марте» даже в буквальном смысле. Мы видим следы, ведущие от лошадки в сторону леса.

Такой приём Левитан использует неслучайно

Ещё его учитель Алексей Саврасов настаивал на том, как важно оставлять человеческий след в любом пейзаже. Только тогда картина становится живой и многослойной

По одной простой причине: лодка у берега, домик вдали или скворечник на дереве — это объекты, которые запускают ассоциации. Тогда пейзаж начинает «говорить» о хрупкости жизни, домашнем уюте, об одиночестве или единении с природой. 

Заметили признаки присутствия человека в предыдущей картине – «Золотой осени»?

Описание картины

Пейзаж Левитана «У омута» — это довольно мрачное изображение, наполненное скрытым отчаянием. Работа выполнена тяжелыми мазками. Многие специалисты отметили, что художник специально отказался от присущей ему легкости. Атмосфера у омута получилась депрессивной и тягостной

Внимание привлекает пасмурное небо с гонимыми ветром рваными бесформенными облаками, которое как бы передает настроение возрастающего напряжения, а также депрессивное состояние мастера. Таинственность и мистичность подчеркивает раскидистый лес

Создается ощущение, что лесные массивы вплотную подступают к зрителю и готовы поглотить его, но преградой стал шаткий мостик. Кусты в виде шаров пробрались очень близко к переправе и неторопливо сходят к самой речке. В растительности, которая окружает омут, видятся чудовища и призраки. Символичным на картине является мостик, который разделил полотно надвое. Мост располагает в центре вертикально и сразу бросается в глаза.

Мостки выглядят какими-то ненадежными и скользкими, хотя свежие бревна в них смотрятся мощно. Если вглядываться в полотно, то вскоре станет заметно, что по обе стороны от моста картина совершенно разная. Внизу, с левой стороны, видно неспокойные воды, которые испещрены множеством маленьких волн и неровностей, появившихся от ветра или сильного течения. Здесь же, слева, находится деревянный мостик, обрывающийся у самого омута. Справа зритель наблюдает абсолютно другую картинку. Вода имеет зеркальную поверхность, она гладкая и ровная, словно натянутый барабан. Здесь же можно наблюдать плодородную почву, на которой сочная трава, доходящая до мостика. Тонкая деревянная дорога, состоящая всего лишь из трех бревнышек, резко меняет характер природы. Узкий мост символизирует тонкую грань между двумя мирами. Картина как бы подталкивает зрителя к выбору одного из путей: одного – солнечного и радостного, другого – волнующего и жестокого. Глубину пейзажа подчеркивает и непрерывная линия, которую составляют мостки, плотина и тропа. Она является стержнем композиции, и словно приглашает зрителя войти в чащу мрачного леса. Несмотря на то, что речка имеет небольшую ширину, преодолеть пространство оказывается сложно.

Ощущается тревога, страх, неуверенность и опасность, за счет как бы нависающей над «гиблым местом» тишины. Ощущение драматической неразрешенности сочетается с желанием броситься в «гибельное пространство». Мастер весьма сдержан в палитре, но не жалеет красок, чтобы донести гамму поверхности воды в лучах заходящего солнца. Картина пронизана особенным духом, роднившим ее с преданиями, легендами, сказками. Она создана таким образом, чтобы создать у зрителя впечатление, что омут застыл в ожидании следующих жертв. Водоем кажется ненасытным, его жадности нет предела. И даже вода в нем имеет красноватый оттенок, напоминающий кровь прошлых жертв. Содержание картины «У омута» не дает зрителю абсолютно никакой надежды на то, что исход будет счастливым. Само событие в картине отсутствует, но нечто зловещее и неуловимое напоминает, что здесь произошло что-то страшное. Хотя вполне возможно, что произойдет очень скоро.

Примечания

  1. ↑ , с. 358.
  2. . Моя Третьяковка — my.tretyakov.ru. Дата обращения: 20 сентября 2021.
  3. ↑ , с. 25.
  4. ↑ , с. 75—76.
  5. ↑ , с. 358—359.
  6. , с. 152—158.
  7. , с. 296.
  8. , с. 575—576.
  9. , с. 84.
  10. , с. 33—35.
  11. ↑ , с. 152.
  12. ↑ , с. 189.
  13. ↑ , с. 161.
  14. ↑ , с. 68—70.
  15. ↑ , гл. 9.
  16. , с. 65.
  17. . Энциклопедический справочник «Тверская область», region.tverlib.ru. Дата обращения: 17 мая 2016.
  18. ↑ , с. 73—89.
  19. , с. 55.
  20. , с. 35.
  21. , с. 36.
  22. , с. 37.
  23. , с. 472.
  24. , с. 124—125.
  25. , с. 171.
  26. ↑ , с. 154.
  27. , с. 143.
  28. ↑ , с. 56.
  29. , с. 172.
  30. , с. 56—57.
  31. ↑ , с. 125—126.
  32. . Культура.РФ — ar.culture.ru. Дата обращения: 22 сентября 2021.
  33. , с. 35.
  34. ↑ , с. 413.
  35. , с. 419.
  36. , с. 158—159.
  37. ↑ , с. 26.
  38. , с. 157.
  39. ↑ , с. 69.
  40. , с. 159.
  41. , с. 372—373.
  42. , с. 372.
  43. , с. 13.
  44. ↑ , с. 156.
  45. , с. 42.
  46. ↑ , с. 359.
  47. , с. 156—158.
  48. , с. 35—37.
  49. , с. 37—38.
  50. , с. 158.
  51. , с. 193.
  52. , с. 437—438.
  53. , с. 629.
  54. , с. 373.
  55. , с. 463.
  56. , с. 471.
  57. . Виртуальный Русский музей — www.virtualrm.spb.ru. Дата обращения: 25 сентября 2021.
  58. А. Махонин. . Ведомости — www.vedomosti.ru (18 октября 2010). Дата обращения: 6 августа 2021.
  59. . Музеи России — www.museum.ru. Дата обращения: 6 августа 2021.
  60. , с. 616.
  61. , с. 389.
  62. ↑ , с. 81.
  63. , с. 234―239.
  64. , с. 155.
  65. , с. 259.
  66. . www.art-catalog.ru. Дата обращения: 20 сентября 2021.
  67. . www.art-catalog.ru. Дата обращения: 20 сентября 2021.
  68. . www.art-catalog.ru. Дата обращения: 20 сентября 2021.
  69. . www.art-catalog.ru. Дата обращения: 20 сентября 2021.
  70. . art-nesterov.ru. Дата обращения: 14 мая 2016.
  71. , с. 409.
  72. , с. 122.
  73. , с. 124.
  74. , с. 16.
  75. , с. 80.
  76. , с. 33—34.
  77. , с. 68.

Второе выдворение из Москвы

Но не все безупречно складывается в жизни художника. В 1892 году снова вынужден уехать из Москвы Левитан. Краткая биография живописца отмечает, что он был подвергнут выселению как «некрещеный еврей». На то, чтобы покинуть Москву, ему были отведены одни сутки.

После этого Левитан живет во Владимирской и Тверской губерниях. Только через несколько лет ему позволяют вернуться. Об этом хлопочут его многочисленные друзья, которым удается пролоббировать этот вопрос в высоких кабинетах.

В этот период он пишет еще одну свою известную картину — «Владимирка». На ней изображена дорога, по которой каторжан гнали в Сибирь.

Популярные сочинения

  • Сочинение Лирика Пушкина Александр Сергеевич Пушкин – самый известный российский поэт, которого знают по всему миру. Именно его образ ассоциируется с образом всей России. Глубина его философских и лирических мотивов
  • Дни недели рассказывают о себе — сочинение для 5 класса С давних пор люди организовывали свой быт так, чтобы была возможность общения с другими народами. Для ведения торговли пришлось каким-то образом всё устроить, чтобы одновременно собрать людей
  • Сочинение-описание по картине Зимний пейзаж Грабаря (5, 6 класс) Пейзажи были популярными среди любителей картин во все времена. Это одна из немногих тематик, подходящих абсолютно для всех, вне зависимости от образования, интересов и мировоззрения

Весна. Большая вода. 1897

Исаак Левитан. Весна. Большая вода. 1897. Третьяковская галерея, Москва, Wikimedia Commons.

Пространство картины «Весна. Большая вода» прорезают линии тонких деревьев и их отражений в воде. Цвет почти монохромен, а деталей по минимуму.

Несмотря на это, картина тоже поэтична и эмоциональна.

Здесь мы видим умение сказать главное парой слов, сыграть великое произведение на двух струнах, выразить красоту скудной русской природы с помощью двух цветов.

Так могут только самые талантливые мастера. Так мог и Левитан. Учился он у Саврасова. Тот первым в русской живописи не побоялся изобразить скудную русскую природу.

Слева: Алексей Саврасов. Зимняя дорога. 1870-е. Музей Республики Беларусь, Минск. Tanais.info. Справа: Исаак Левитан. Весна. Большая вода. 1897. Третьяковская галерея, Москва. Tretyakovgallery.ru.

Так в чем же секрет притягательности левитановской «Весны»?

Все дело в противопоставлении. Тонкие, очень тонкие деревья — против такой стихии, как сильный разлив реки. И вот уже появляется щемящее чувство тревоги. К тому же на заднем плане вода подтопила и несколько сарайчиков.

Но при этом река спокойна и однажды все равно отступит, это происшествие циклично и предсказуемо. Тревоге нет смысла разрастаться.

Это, конечно, не та чистая радость «Березовой рощи». Но и не всепоглощающая тревожность картины «У омута». Это как будто повседневная драма жизни. Когда чёрная полоса непременно сменяется белой.

  • Вечерний звон. Уединение, звучание, настроение
  • Над вечным покоем. Философия Левитана

Подведем итоги о Левитане

Валентин Серов. Портрет И. И. Левитана. 1890-е. Третьяковская галерея, Москва.

Левитан не был импрессионистом. Да и работал над картинами подолгу. Но охотно использовал некоторые живописные приёмы этого направления, например широкие пастозные мазки.

Исаак Левитан. Золотая осень (фрагмент).

Левитану всегда хотелось показать нечто большее, чем только отношения между светом и тенью. Он создавал живописную поэзию.

В его картинах мало внешних эффектов, зато есть душа. Разными намеками он вызывает у зрителя ассоциации и побуждает к размышлению.

А ещё Левитан вряд ли был меланхоликом. Ведь как тогда у него появились такие мажорные работы, как «Берёзовая роща» или «Золотая осень»?

Он обладал повышенной чувствительностью и испытывал очень широкий диапазон эмоций. Поэтому он мог безудержно радоваться и бесконечно грустить.

Эти эмоции буквально раздирали ему сердце – он не всегда мог справиться с ними. И оно не выдержало. Художник не дожил до своего 40-летия буквально несколько недель…

Но после себя он оставил не просто красивые пейзажи. Это отражение его души. Нет, на самом деле, наших душ.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Описание картины

Пейзаж Левитана «У омута» — это довольно мрачное изображение, наполненное скрытым отчаянием. Работа выполнена тяжелыми мазками. Многие специалисты отметили, что художник специально отказался от присущей ему легкости. Атмосфера у омута получилась депрессивной и тягостной

Внимание привлекает пасмурное небо с гонимыми ветром рваными бесформенными облаками, которое как бы передает настроение возрастающего напряжения, а также депрессивное состояние мастера. Таинственность и мистичность подчеркивает раскидистый лес

Создается ощущение, что лесные массивы вплотную подступают к зрителю и готовы поглотить его, но преградой стал шаткий мостик. Кусты в виде шаров пробрались очень близко к переправе и неторопливо сходят к самой речке. В растительности, которая окружает омут, видятся чудовища и призраки. Символичным на картине является мостик, который разделил полотно надвое. Мост располагает в центре вертикально и сразу бросается в глаза.

Мостки выглядят какими-то ненадежными и скользкими, хотя свежие бревна в них смотрятся мощно. Если вглядываться в полотно, то вскоре станет заметно, что по обе стороны от моста картина совершенно разная. Внизу, с левой стороны, видно неспокойные воды, которые испещрены множеством маленьких волн и неровностей, появившихся от ветра или сильного течения. Здесь же, слева, находится деревянный мостик, обрывающийся у самого омута. Справа зритель наблюдает абсолютно другую картинку. Вода имеет зеркальную поверхность, она гладкая и ровная, словно натянутый барабан. Здесь же можно наблюдать плодородную почву, на которой сочная трава, доходящая до мостика. Тонкая деревянная дорога, состоящая всего лишь из трех бревнышек, резко меняет характер природы. Узкий мост символизирует тонкую грань между двумя мирами. Картина как бы подталкивает зрителя к выбору одного из путей: одного – солнечного и радостного, другого – волнующего и жестокого. Глубину пейзажа подчеркивает и непрерывная линия, которую составляют мостки, плотина и тропа. Она является стержнем композиции, и словно приглашает зрителя войти в чащу мрачного леса. Несмотря на то, что речка имеет небольшую ширину, преодолеть пространство оказывается сложно.

Ощущается тревога, страх, неуверенность и опасность, за счет как бы нависающей над «гиблым местом» тишины. Ощущение драматической неразрешенности сочетается с желанием броситься в «гибельное пространство». Мастер весьма сдержан в палитре, но не жалеет красок, чтобы донести гамму поверхности воды в лучах заходящего солнца. Картина пронизана особенным духом, роднившим ее с преданиями, легендами, сказками. Она создана таким образом, чтобы создать у зрителя впечатление, что омут застыл в ожидании следующих жертв. Водоем кажется ненасытным, его жадности нет предела. И даже вода в нем имеет красноватый оттенок, напоминающий кровь прошлых жертв. Содержание картины «У омута» не дает зрителю абсолютно никакой надежды на то, что исход будет счастливым. Само событие в картине отсутствует, но нечто зловещее и неуловимое напоминает, что здесь произошло что-то страшное. Хотя вполне возможно, что произойдет очень скоро.

Описание картины

Пейзаж Левитана «У омута» — это довольно мрачное изображение, наполненное скрытым отчаянием. Работа выполнена тяжелыми мазками. Многие специалисты отметили, что художник специально отказался от присущей ему легкости. Атмосфера у омута получилась депрессивной и тягостной

Внимание привлекает пасмурное небо с гонимыми ветром рваными бесформенными облаками, которое как бы передает настроение возрастающего напряжения, а также депрессивное состояние мастера. Таинственность и мистичность подчеркивает раскидистый лес. Создается ощущение, что лесные массивы вплотную подступают к зрителю и готовы поглотить его, но преградой стал шаткий мостик

Кусты в виде шаров пробрались очень близко к переправе и неторопливо сходят к самой речке. В растительности, которая окружает омут, видятся чудовища и призраки. Символичным на картине является мостик, который разделил полотно надвое. Мост располагает в центре вертикально и сразу бросается в глаза

Создается ощущение, что лесные массивы вплотную подступают к зрителю и готовы поглотить его, но преградой стал шаткий мостик. Кусты в виде шаров пробрались очень близко к переправе и неторопливо сходят к самой речке. В растительности, которая окружает омут, видятся чудовища и призраки. Символичным на картине является мостик, который разделил полотно надвое. Мост располагает в центре вертикально и сразу бросается в глаза.

Мостки выглядят какими-то ненадежными и скользкими, хотя свежие бревна в них смотрятся мощно. Если вглядываться в полотно, то вскоре станет заметно, что по обе стороны от моста картина совершенно разная. Внизу, с левой стороны, видно неспокойные воды, которые испещрены множеством маленьких волн и неровностей, появившихся от ветра или сильного течения. Здесь же, слева, находится деревянный мостик, обрывающийся у самого омута. Справа зритель наблюдает абсолютно другую картинку. Вода имеет зеркальную поверхность, она гладкая и ровная, словно натянутый барабан. Здесь же можно наблюдать плодородную почву, на которой сочная трава, доходящая до мостика. Тонкая деревянная дорога, состоящая всего лишь из трех бревнышек, резко меняет характер природы. Узкий мост символизирует тонкую грань между двумя мирами. Картина как бы подталкивает зрителя к выбору одного из путей: одного – солнечного и радостного, другого – волнующего и жестокого. Глубину пейзажа подчеркивает и непрерывная линия, которую составляют мостки, плотина и тропа. Она является стержнем композиции, и словно приглашает зрителя войти в чащу мрачного леса. Несмотря на то, что речка имеет небольшую ширину, преодолеть пространство оказывается сложно.

Ощущается тревога, страх, неуверенность и опасность, за счет как бы нависающей над «гиблым местом» тишины. Ощущение драматической неразрешенности сочетается с желанием броситься в «гибельное пространство». Мастер весьма сдержан в палитре, но не жалеет красок, чтобы донести гамму поверхности воды в лучах заходящего солнца. Картина пронизана особенным духом, роднившим ее с преданиями, легендами, сказками. Она создана таким образом, чтобы создать у зрителя впечатление, что омут застыл в ожидании следующих жертв. Водоем кажется ненасытным, его жадности нет предела. И даже вода в нем имеет красноватый оттенок, напоминающий кровь прошлых жертв. Содержание картины «У омута» не дает зрителю абсолютно никакой надежды на то, что исход будет счастливым. Само событие в картине отсутствует, но нечто зловещее и неуловимое напоминает, что здесь произошло что-то страшное. Хотя вполне возможно, что произойдет очень скоро.

Предыстория создания

Пейзаж был создан в 1891-м году. Толчком к созданию картины послужила поездка в имение Покровское, расположенное неподалеку от Твери. Принадлежало Покровское дяде Лидии Мизиновой или Лике, как называли девушки близкие. Лика была близкой подругой сестры А. П. Чехова. Она сопровождала художника вместе с Софьей Петровной Кувшинниковой, художницей и постоянной спутницей Исаака. Основными занятиями Левитана и Софьи поиски уникального мотива, подходящей натуры. Приходилось преодолевать десятки километров, чтобы нарисовать этюд. Неподалеку от имения, в поселке Затишье, художник заметил омут, который располагался вблизи заброшенной мельницы, и он стал делать наброски карандашом. Не только Исаака Ильича заинтриговала и вдохновила запруда на реке Тьма. Оказывается А. С. Пушкин, будучи в гостях у баронессы Вульф, хозяйки Бернов, услышал историю об утопившейся дочери мельника, которая ждала ребенка от юноши, отправленного в рекруты. Эта история оставила глубокие впечатления у Пушкина, и он взялся за написание драмы «Русалочка», которая осталась незаконченной.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (683)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (564)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1112)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (538)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (676)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (899)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: