Самые известные картины клода моне

Клод оскар моне

Описание

Масло, холст, 60 на 80  см . Подпись и дата справа внизу: Клод Моне 74 .

На картине изображены берега Сены у подножия автомобильного моста Аржантёй, соединяющего Женневилье и Аржантёй , вид с набережной . На воде, на переднем плане, катер и два прогулочных катера «Argenteuil clippers » на якоре у понтона Cercle de la Voile de Paris (CVP) . В период между 1850 и 1893 этой частью Сены между мостом Аржантее и мостом Безона будет Мекка плавания в Парижском регионе, известном как бассейн Аржантее. На этом месте будут проходить регаты, организованные во время всемирных выставок 1867, 1878 и 1889 годов. Справа от картины платный автомобильный мост Аржантёй, построенный в 1822 году, будет разрушен во время войны 1870 года и восстановлен в 1871 году. В начале работ временный деревянный пешеходный мост , представленный Клодом Моне и Альфредом. Сислей в 1872 году заменил старый мост. Таким образом, на полотне видны арки нового моста на фоне двух башен пункта сбора платы за проезд. Слева деревья — это вязы Quinconces d’Argenteuil, лесистой местности между Сеной и набережной Сены, которая станет бульваром Элоиз . В большом доме среди деревьев находится гостиница-ресторан.

ТВОРЧЕСТВО КЛОДА МОНЕ

В 1866 году Клод Моне создает портрет Камиллы Донсьё. Позже Камилла стала женой художника, у них родился сын Жан.

Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане. Сама работа до нас не дошла: художник расплатился ей в счет долга за проживание в деревне Шайи, в окрестностях которой он работал. Сюжет картины прост: на опушке зеленого леса расположились несколько мужчин и нарядно одетых женщин. Ощущение движения воздуха усиливается фактурой полотна: она уже не гладкая, а состоит из отдельных пятен-мазков. Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем. В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера.

Возвращение из Англии ознаменовает один из самых плодотворных периодов творчества Клода Моне. Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея»,»Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце»,»Впечатление. Восход солнца». В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне. После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление. Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц. impression — впечатление). Это были золотые годы расцвета импрессионизма. Моне участвовал во множестве выставок. Однако произведения Клода Моне практически не продаются. Гонимый нуждой, перебиваясь изредка проданными картинами, Клод Моне проживает там, где позволяет кошелек: в Аржантее, в Ветее, в Пуасси и оставшуюся жизнь — в Живерни.

Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его жизни. Тяжело заболевает его супруга Камилла. С рождением второго ребенка усиливается нищета, в которой живет семья.

В 1879 году его первая жена Камилла умирает от туберкулёза. В 1892 году Клод Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Ранее, до этого Алиса вела хозяйство и воспитывать детей от первого брака Клода. В 1883 году Клод Моне с супругой переезжает в Живерни, расположенном недалеко от Парижа. Алиса умерла в 1911 году, но Клоду Моне предстояло пережить так же и смерть старшего сына Жана в 1914 году.

В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков. Признание приносит материальный успех. Вскоре финансовые дела Клода Моне настолько поправилось, что он смог купить дом в Живерни, где он прожил до конца своих дней. В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла». Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин

Все внимание Моне сосредоточено на выразительности удивительной цветовой гаммы мазка в отрыве от предметной соотнесенности. Усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в конечном счете в создание картин-панно

На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль»,»Тополя»).

Железнодорожные мосты как сюжет других художников

Моне не был первым художником, работавшим с железными дорогами и железнодорожными мостами, и все же вряд ли какая-либо другая картина символизирует связь между индустриализацией и обществом досуга, природой и технологиями или, как отмечает Джон Хейс Такер, «победой человека над природой». и «новая надежда на будущее». Сравнение с картинами современников Моне показывает явные различия в трактовке одного и того же предмета. Железнодорожный мост Камиля Писсарро в Понтуазе , также построенный в 1873 году, демонстрирует идеальный пейзаж, явно сформированный предыдущими поколениями художников и больше напоминающий мост Коро в Манте . На обеих фотографиях деревья прорезают вид на мост, создавая идиллическое впечатление. К тому же картина Писсарро безлюдна. Ни пешеходов, ни парусных лодок, ни, главное, локомотивов не нарушают тишину и покой. Железнодорожный мост отчетливо виден вдалеке, и ни его функция, ни его современная архитектура явно не просматриваются. Десять лет спустя Писсарро снова обратился к мотиву железнодорожного моста Понтуаз в дизайне для поклонника. Люди на левом берегу, лодки на реке на переднем плане и железнодорожный мост позади с движущимся поездом демонстрируют явные параллели с железнодорожным мостом Моне в Аржантёе.

Совсем иначе картина мост европы по Кайботт от 1876 г., который показывает мост через систему железнодорожного транспорта на вокзале Сен-Лазар. С моста, на котором пересекаются несколько улиц, на переднем плане можно увидеть детальное воспроизведение железной конструкции парапета, который по диагонали выступает в центр картины, а на заднем плане виден вид сбоку. правильно. Хотя левая половина изображения и нижняя часть изображения почти исключительно показывают улицу с ее прохожими, на картине доминирует, прежде всего, массивная железная конструкция моста. Эта картина, созданная через три года после железнодорожного моста Моне в Аржантее , показывает, как современные технологии влияют на жизнь людей, но ей не хватает баланса между природой и технологиями, который Моне пытался создать в своей картине. В середине 1880-х Кайботт подхватил мотив железнодорожного моста Аржантей, выбранный Моне более чем десятью годами ранее. На этой картине он показывает голый пейзаж с точки зрения у моста, единственные бодрящие акценты которого — приближающийся вдалеке поезд и волны воды.

На картине Пьера-Огюста Ренуара 1881 года «Железнодорожный мост в Шату» художник прячет упомянутый в названии мост почти за цветущими фруктовыми деревьями. Этот мост с опорами из натурального камня и железной аркой наверху больше соответствует идеалу моста своих современников. В отличие от железнодорожного моста Моне 1873 года, в его простой и ясной конструкции, этот мост основан на традиционных формах мостостроения. И все же Ренуар прячет этот мост за пышной листвой, таким образом делая сад с деревьями на переднем плане действительным объектом картины. Ренуар не искал баланса между природой и технологиями, но отдавал приоритет рендерингу ландшафта и поместил мост на задний план.

Значительное влияние Моне, картина Asnières Железнодорожный мост на Винсент Ван Гог был создан в 1887 году . На его фотографии пассажирский поезд проезжает по мосту через Сену и излучает пар. Однако пар в этой работе темный, как и вся картина, несмотря на наличие цветных мазков кисти. Ван Гог оставил только небольшую часть изображения для неба и отказался от ярко-голубого неба, как это видно на картине Моне. Женщина в красном платье отделена от зрителя границей берега и остается одинокой на фоне пейзажа. Историк искусства Ганс Юнкер описывает эту сцену: «Но вместо свободной, нетронутой природы Ван Гог дает здесь пейзаж, который был захвачен инженерными системами».

Картина «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» — Artrue

Дата создания: 1903 год.Тип: Холст, масло.Габариты: 65.3*101 см.Месторасположение: Государственный Эрмитаж, Россия.

Мост Ватерлоо. Эффект тумана

Работа «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» была написана Клодом Моне в 1903 году. Эта картина является одной из серии полотен, на которых художник изображал пейзажи Лондона.

На данной картине изображен мост через реку Темзу, окутанный густым белым туманом. Этот пейзаж завораживает зрителя своим видом, притягивает взгляд, заставляет приблизиться к нему, чтобы проникнуться ее атмосферой.

Мост Ватерлоо в настоящее время

Туман выглядит очень реалистично, что свойственно импрессионизму, ведь его представители всегда изобретали все новые техники и приемы рисования, чтобы добиться реалистичности своих картин. Клод Моне является одним из самых ярких представителей импрессионизма, и он, как никто другой, умел мастерски подбирать цветовую палитру для своих полотен. Данное полотно написано в спокойных и светлых оттенках, это оказывает благоприятный успокаивающий эффект на зрителя. Картина поражает своей задумкой, ведь ее детали лучше рассматривать издалека, чем вблизи. Импрессионисты часто пытались умещать в маленькой картине огромные пространства, этот пейзаж как раз относится к таким.

Через толщу тумана можно проглядывают силуэты лодок, плывущих по реке, сам мост и контуры заводских труб вдалеке. Моне не пользовался при создании картины темными и контрастными цветами. Цикл лондонских пейзажей был посвящен годовщине открытия этого моста.

Мост Ватерлоо

Первоначально художник задумывал нарисовать только один мост, но он писал его с натуры, а это занимает много времени, и за это время на переднем плане периодически появлялись то люди, то лодки. По этой причине Клод решил написать несколько разных похожих картин. Туман, окутавший всю композицию картины, придает ей британскую атмосферу.

Заканчивал писать это полотно Моне уже дома, поэтому она выглядит не слишком натурально, он проявил немного фантазии. Таким образом он вложил в картине свои чувства и впечатления, полученные им при посещении Лондона. Чтобы картина казалась более реалистичной, художнику пришлось использовать очень много цветовых переливов, которые позволили нарисовать настоящий туман. Мост проложен между рабочими частями Лондона, а люди, плывущие по реке, символизируют динамику жизни.

Вариации на тему

В дополнение к версии железнодорожного моста Аржантей 1873 года, в следующем году были созданы еще три картины с этим названием. К ним относятся две картины большого формата, которые сейчас находятся в Музее Орсе в Париже и Художественном музее Филадельфии , а также небольшой кабинет маслом в Музее Мармоттан Моне . Во всех трех версиях железнодорожный мост Аржантей показан с точки зрения близкой к мосту, который проходит по диагонали от правого верхнего угла к центру картины и обрамлен с обоих концов листьями деревьев. Благодаря пышной растительности на переднем плане и мосту, не занимающему всю ширину картины, она кажется более гармоничной вписанной в пейзаж и не прорезает центр картины, как в версии 1873 года. Одной из причин изменения изображения моста в серии из трех с 1874 года могло быть изменение экономического положения Моне. 1872 и 1873 годы были для него финансово успешными, когда он смог продать множество картин арт-дилеру Полю Дюран-Рюэлю . Версия железнодорожного моста Аржантей 1873 года является не только символом технического прогресса и восстановления Франции после войны 1870/71 года, но также выражает оптимизм Моне в отношении будущего в этом году. Экономический кризис, начавшийся в 1873 году, также оказал влияние на рынок искусства, так что в начале 1874 года Дюран-Рюэль прекратил покупать. Исправить это должна была первая групповая выставка импрессионистов, прошедшая весной того же года. Фактически, Моне и его коллеги-художники привлекли больше внимания, но прибыльные продажи, на которые они надеялись, не оправдались. Это объясняет изменившееся представление на трех видах железнодорожного моста с 1874 года. Железнодорожный мост теперь является частью ландшафта, а не символом оптимистичного будущего.

Вид на железнодорожный мост Аржантей — еще одна картина 1874 года с речным пейзажем его места жительства. Железнодорожный мост здесь показан на некотором расстоянии от противоположного берега реки второй линией горизонта на фоне силуэта Аржантёя. На переднем плане — летний луг, на котором мама с ребенком гуляют. Это жена Моне Камилла и их семилетний сын Жан. Железнодорожный мост, идущий горизонтально в центре картины, изображен с большего расстояния и только схематично по сравнению с изображением 1873 года и выглядит здесь — в отличие от ранее в свете, который был почти белым от солнца, — скорее серым. Мост — лишь часть фона на этой картине, а семья и пейзаж выходят на первый план.

Самые знаменитые картины из серии

Серия «Мост Ватерлоо» — одна из самых ярких в творческом наследии импрессиониста. Каждая картина цикла уникальна по-своему, каждая передает краски отдельного отрезка времени. Оригинальность цикла «Мост Ватерлоо» выражается еще и в разнообразии использованных оттенков – в серии есть и черно-белые работы и красочные, переливающиеся насыщенными цветами композиции.

Мост Ватерлоо «Эффект тумана» Клод Моне

Картина изображает Мост Ватерлоо, окутанный сиренево-фиолетовым туманом. С правого края Клод Моне окрасил пейзаж в красновато-коричневый оттенок. Сам мост Ватерлоо обозначен на картине ярко-голубым цветом с темно-фиолетовыми трубами. Размеры полотна – 65,3×101, написано в 1903 г. Находится произведение в петербургском Эрмитаже.

Сумерки

Одна из самых размытых и однотонных картин цикла «Мост Ватерлоо». Клод Моне написал ее в полупрозрачных, бледно-голубых тонах. Из утренней дымки выплывает мост Ватерлоо в виде смутных очертаний темно-синего цвета. По краям пейзаж окрашен в более яркие, лазурно-голубые оттенки. Размер картины – 65,7×101,6, создана она в 1904 г. Хранится картина в г. Вашингтон, в Национальной галерее искусств.

Эффект солнца

На этой картине Клод Моне уделяет особое внимание небу и водной глади. В верхней правой части полотна сосредоточены густые, мрачные сиренево-белые тучи

Мост Ватерлоо виднеется на дальнем плане, впереди – спокойное море с легкой рябью, которую автор передает с помощью чередования мелких белых и голубых мазков. Размер холста – 73,8×98,1, год создания – 1903. Выставляется полотно в Милуоки, в Художественном музее.

Эффект дымки

Одна из немногих монохромных картин серии «Мост Ватерлоо», главной идеей которой является передача особенностей естественного освещения, бросающего тени и отблески солнца на величественное строение. Композиция работы проста – основную часть холста занимает сам мост Ватерлоо, под ним в левой стороне виднеется темная лодка. Светлыми и темными переливами серого Клод Моне отражает стремительное движение волн. Масштаб полотна — 65×100, год написания – 1904. Хранится работа в США, у частного коллекционера.

Мост Ватерлоо

Картина с оригинальной композицией, в отличие от других произведений серии «Мост Ватерлоо», практически не имеет четких линий и очертаний и состоит из цветовых пятен. На основном песочно-сером фоне Клод Моне выделил желто-оранжевые акценты: паруса на лодке на переднем плане и мост Ватерлоо (его верхняя часть). На заднем плане виднеются темно-серыми с желтым пятнами другие лодки. Размер произведения – 65,7×100,5, создано оно в 1902. Выставляется работа в Токио, в Музее западного искусства.

«Стога сена», 1891

На аукционе Sotheby’s в 2019 году картина ушла с молотка за рекордную сумму — $110,7 млн. Впервые она была куплена в 1892 году Бертой Оноре Палмер. Картину она заметила на выставке годом ранее, после приобретения думала ее продать музею, но отказалась от этой идеи. Женщина была настоящей поклонницей Моне и собрала большую коллекцию его работ, которые после ее смерти перешли по наследству ее сыну.

Моне создал картину в 1890 году. На самом деле на картине изображено зернохранилище, а не стог сена. Это одна из первых работ из серии, с особой живописной формой, по которой начал работа художник в Руане.

Индивидуальные доказательства

  1. «Железнодорожный мост, который был построен за восемь лет до прибытия Моне в Аржантёй из сборных железных частей и литого бетона, представлял собой новое и прогрессивное место. «Сюзанна Вайс: Клод Моне — вид на город и деревню вдалеке. Стр.63.
  2. Пол Хейс Такер: Импрессионисты в Аржантее . Стр.110.
  3. Даниэль Вильденштейн: Моне или триумф импрессионизма . Стр.91.
  4. Даниэль Вильденштейн: Моне или триумф импрессионизма . Стр.93.
  5. Пол Хейс Такер: Моне в Аржантее . Стр.10.
  6. Сюзанна Вайс: Клод Моне — Взгляд издали на город и страну . Стр. 60.
  7. Пол Хейс Такер: Моне в Аржантее . Стр.9.
  8. 195 метров в ширину и до 21 метра в глубину в фильме Пола Хейза Такера: Импрессионисты в Аржантёе . Стр.14.
  9. Пол Хейс Такер: Импрессионисты в Аржантее . Стр.15.
  10. Парусники, символы новой индустрии отдыха, легко скользят из-под пирсов, их паруса дует тот же ветер, что и дым от поезда, а катание на лодках в Аржантее, как показывает Моне на этой фотографии, было напрямую связано с железная дорога в книге Пола Хейза Такера: Моне и буржуазная мечта в книге Бенджамина Хайнца-Дитера Бухло: модернизм и современность, страницы 23–26.
  11. Пол Хейс Такер: Моне и буржуазная мечта: Аржантей и современный пейзаж в Бенджамине HD Buchloh: модернизм и современность . Стр.21.
  12. Пол Хейс Такер: Моне в Аржантее . Стр.57.
  13. Сюзанна Вайс: Клод Моне — Взгляд издали на город и страну . Стр.63.
  14. Пол Хейс Такер: Импрессионисты в Аржантее . Стр.14.
  15. «И пригород, который стал самым важным для них и их движения, был Аржантёй» в книге Пола Хейза Такера: Импрессионисты в Аржантее . Стр.14.
  16. Джон Ревальд: История импрессионизма. Стр.204.
  17. Пол Хейс Такер: Моне в Аржантее . Стр.75.
  18. Леопольд Рейдемейстер: По следам художников острова Иль-де-Франс . Стр.105.
  19. Пол Хейс Такер: Клод Моне, жизнь и искусство . Стр.71.
  20. Мишель Лаклотт: L’impressionisme et le paysage français . Стр.142.
  21. Сюзанна Вайс: Клод Моне — Взгляд издали на город и страну . Стр.74.
  22. Сюзанна Вайс: Клод Моне — Взгляд издали на город и страну . Стр.75.
  23. Грейс Зайберлинг: Моне в Лондоне . Стр.42.
  24. Мишель Лаклотт: L’impressionisme et le paysage français . Стр.156.
  25. Пол Хейс Такер: Моне в Аржантее . Стр.76.
  26. Пол Хейс Такер: Моне в Аржантее . Стр. 4.
  27. Джон Ревальд: История импрессионизма. Стр.225.
  28. Грейс Зайберлинг: Моне в Лондоне . Страницы 19–53.
  29. «… торжество человека над природой …» и «… мост несет через реку новую надежду на будущее …» в Пол Хейс Такер: Моне в Аржантёе . Стр.70.
  30. Пол Хейс Такер: Моне в Аржантее . Стр.71.
  31. Энн Дистель: Гюстав Кайботт, городской импрессионист . Стр.102.
  32. Ханс Юнкер в коллекции Эмиля Г. Бюрле . Стр.136.
  33. Пол Хейс Такер: Импрессионисты в Аржантее . Стр.112.
  34. Грейс Зайберлинг: Моне в Лондоне . Стр.45.
  35. Чарльз С. Моффетт: Новая картина: импрессионизм 1874-1886 , страницы 162-63.

Описание картины Клода Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана»

Картина «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» Моне является ярким представителем цикла работ художника, которые он посвятил Лондону.

Художник изобразил вид на лондонскую Темзу через стену воздушного и снежного тумана. Этот вид завораживает и манит, так и хочется присмотреться и рассмотреть эту бесконечную водную гладь.

Туман изображен очень реалистично, живописец использовал множество цветовых переходов. Гамма оттенков очень гармонична и создает успокаивающий вид. Эта работа поражает своей гениальностью, детали картины можно рассмотреть только на расстоянии. Только таким образом открывается возможность в полной мере воссоздать популярный пейзаж.

Сквозь густой туман реально рассмотреть образы лодок с людьми, мост Ватерлоо и тени работающих заводов. Мастер не использовал контрасты цветов и классический черный оттенок для прорисовок. Цикл работ был приурочен к очередной годовщине победы под Ватерлоо и соответственно открытию моста в честь этого события.

Художник хотел написать сам мост, но в процессе работы на передний план всегда выходили другие персонажи и детали. Это и стало причиной создания нескольких произведений под общей тематикой. Изобразить этот вид через толщину непроглядного тумана, позволило придать работе сугубо английскую атмосферу.

Работу живописец доделывал уже в своей мастерской во Франции, поэтому картина несет, немного фантазийный характер. Таким образом, художник передал свои эмоции, которые овладевали им при посещении столицы Великобритании.

Для завершения работы необходимо было использовать большое количество тональных переходов, которые создадут эффект тумана так реалистично. Мост соединяет индустриальную часть Лондона, а люди в лодках символизируют жизнь и движение. Такую тихую и спокойную жизнь, что подарила победа под Ватерлоо.

Тяжелым бременем на плечи легли финансы и печаль

Несмотря на то, что картины Моне искрились яркими красками и светом, передавали всеобъемлющее ощущение счастья, их не спешили покупать. 1877 год художник посвятил серии работ на Сен-Лазарском вокзале. Он надеялся, что современный вид транспорта, изображенный на холсте, будет популярен среди обеспеченных граждан, часто пользующихся услугами железной дороги. Но почему-то они предпочитали старомодные картины с каретами и лошадьми.

Главный меценат импрессионистов Дюран-Рюэль, пострадавший финансово в экономический кризис, перестал покупать картины Моне. Для всех настали трудные времена, Клоду порой нечем было кормить семью. Спасал лишь Эрнест Гошеде – финансист, который ценил искусство и заказал живописцу серию панно для своего замка. Не только трудное финансовое положение тяготило семью Моне, в это время ещё тяжело заболела жена художника Камилла.

В семье Моне родился второй ребенок, это серьезно ослабило организм болевшей чахоткой Камиллы. Помимо этого, не было денег на хорошее питание и лекарства. Вскоре после родов Камилла умерла, это произошло в 1879 году. Заботиться о сыновьях Клода стала соседка по дому в Ветее, который снимала семья Моне вместе с супругами Гошеде. Через некоторое время у художника и Алисы Гошеде возникли чувства друг к другу. Муж Гошеде, узнав об этом, покидает возлюбленных, оставив с ними восьмерых своих с Алисой детей.

Клод Моне и Алиса Гошеде (крайние слева) с детьми, 1886 год

«Мост в Аржантее» 1874 г.


Картина «Мост в Аржантее» датируется 1974 годом. Она изображает один из пригородов Парижа, где Моне жил недолгое время. Жизнь в пригороде развивалась не только из-за дороговизны в городе, но и благодаря культуре того времени. Люди сбегали сюда от напряженности и городской суеты Парижа, чтобы развеяться. На этой картине понятно насколько это было увлекательное место. Моне рисовал на открытом воздухе, на пленэре. Это вершина развития импрессионизма. Художник не стремится показать конкретное судно. Цвет картины весьма насыщенный. Художник использует те цвета, которые сложно увидеть в академических пейзажах, они обычно приглушенные, смешанные. Здесь же цвета светлые, яркие и совпадают на переднем и заднем плане. Такой прием сглаживания выглядел достаточно радикально в 1870-х годах. Свободные, будто бы небрежные мазки кисти обнаруживают сходство картины с зарисовкой и придают ей некую незавершенность.

Серия «Вокзал Сен-Лазар» (1872–1877)

В 1872 году Моне пришёл в дирекцию железнодорожного вокзала Сен-Лазар и сказал, что выбрал для написания серии картин именно этот объект, потому что он более живописный, чем остальные вокзалы. Моне писал с натуры, и ради работы художника вокзал чистили, убирали, паровозы красили, а машинисты старались пускать пар изо всех сил.

Паровозы с клубящимся дымом буквально захватили Моне своей мощью. В результате он написал двенадцать полотен. Моне изобразил вокзал в разных ракурсах и в разное время суток. На выставке в 1877 году эта серия произвела неизгладимое впечатление, так например, Эмиль Золя, вдохновившись работой Моне, написал роман «Человек-зверь». Эта серия была первой среди таких знаменитых серий, как «Стога сена» и «Кувшинки».

Кстати, о самых живописных вокзалах Европы на topcafe.su есть очень интересная статья со множеством фотографий.

2

Сын парижского бакалейщика

У Клода Огюста Моне и его супруги Луизы Жюстины Обре в 1840 году появился на свет второй ребенок. Мальчика, родившегося 14 ноября, назвали Оскаром Клодом. Когда мальчику исполнилось пять лет, семья переехала из столицы Франции в нормандский город Гавр. Там, на берегу Атлантического океана, жила родная тетка Клода Мари-Жан Лекадр, чей муж держал торговую компанию. Туда  и устроился работать старший Моне. Летом вся семья отдыхала на даче Лекадров в Сент-Адресс – курортном городке.

Отдав сына в школу, отец надеялся, что мальчик выучится и после окончания учебы продолжит его дело бакалейщика. После кончины мужа тетки Жака Лекадра управление его компанией перешло к Моне старшему. Ожидания Огюста не оправдывались, мальчик совершенно не признавал дисциплины, учиться не любил и постоянно рисовал. Первыми рисунками Клода стали карикатуры на одноклассников и преподавателей в школе.

Младший Моне был парень не промах. Поняв, что карикатуры у него получаются на ура, он стал их продавать по 20 франков. Свои шаржи Клод размещал в багетном салоне, где их выставляли на витрину вместе с инструментами и материалами для живописи.

Клод Моне. Карикатура на Эжена Марселя, 1856 годМестонахождение: Институт искусств, Чикаго, США

Продавая карикатуры, юный предприниматель скопил себе приличное для молодого парня состояние в две тысячи франков. В том же салоне, где продавались рисунки Моне, он однажды повстречал художника Эжена Будена – известного на тот момент пейзажиста, и познакомился с ним. Живописец отметил, что у мальчика, бесспорно, есть талант к изобразительному искусству.

Новый знакомый настоятельно посоветовал парню начать рисовать нечто более серьезное, чем простые картинки. Молодой Клод стал брать уроки живописи у Будена, несмотря на противление этому отца. Огюст Моне ещё надеялся пустить сына по своим стопам.

Занятиям рисованием с настоящим художником против воли отца поспособствовала тетя Клода. Она опекала мальчика после смерти его матери. Беря уроки у Будена, юноша понял, что тяготеет к пейзажам.

Художник Эжен Буден, учивший молодого Моне живописи

БИОГРАФИЯ КЛОДА МОНЕ

 Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Вопреки желанию отца стать бакалейщиком, Клод с юных лет испытывал тягу к живописи и с удовольствием рисовал карикатуры. На солнечных пляжах Франции Клод Моне познакомился с Эженом Буденом, известным пейзажистом и одним из провозвестников импрессионизма. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. В 1860 году Клод Моне был призван на военную службу и уезжает в Алжир, но из положенного семилетнего срока отслужил чуть меньше двух лет: он заболел тифом, это помогло художнику демобилизоваться.

Моне поступил в университет на факультет искусств, но разочаровался в присутствующем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Они были практически сверстниками, придерживались похожих взглядов на живопись и стали основой художников-импрессионистов. В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром. Созданные этими художниками картины знаменовали рождение нового художественного направления — импрессионизма.

Общие ссылки

Примечания и ссылки

  1. Жан-Батист Фор был самым важным коллекционером произведений Мане, он иногда выступал в качестве соратника Дюран-Рюэля, в его руках было 67 картин Мане, включая Le Déjeuner surherbe , Le Joueur de fife , а также Маки Моне, и « Белое желе Писсарро».
  2. Завещание, принятое государством постановлением от 3 ноября 1937 г., об этой коллекции см. Вергне Руис, 1937 г. Параграф Дополнительные ссылки.
  3. 41-я таблица инвентаризована в 1937 году.
  4. Это измерение соответствует одному см. близка к стандартной мерке 25П (айсаж) = 81 на 60  см .
  5. Ведомственный переход 909 в Аржантёй национальной дороги 311
  6. Чтобы узнать об истории моста, см. Объект французского наследия во Внешние сайты.
  7. Сборная Франции по регби выиграла у All Blacks со счетом 20-18 .
  8. В этом месте перед Музеем Орсе набережная Анатоля-Франса становится площадью Анатоля-Франс, которая снова становится набережной Анатоля-Франса перед Канцелярией Почетного легиона.
  9. (AFP) 11.10.2007, Le Monde от 9, 10, 2007 стр.  26 (AFP), 10, 10 2007 с.  24 Системы безопасности Музея д’Орсе оспариваются в статье Клариссы Фабр и 11.10.2007, стр. 26 (AFP).
  10. Le Figaro от 9 октября 2007 г., статья Мари-Дус Альбер, Очень поврежден Мост Аржантёй , тем не менее, подлежит ремонту и не сохранит никаких видимых следов аварии , Франция 3: Моне разграблен в Орсе, источник на веб-сайте цитируется во Внешних сайтах.
  11. Муниципалитет Крефельда , Германия, тщетно пытался продать Моне, «он сдался, потому что тогда региональные власти вынудили бы город использовать 20 миллионов евро (оценочная стоимость работы) для погашения своих долгов» , см. сайт La Tribune de l’Art.
  12. Когда открылся Музей Орсе, искусствоведы были обеспокоены тем, что музей был установлен на бывшей станции, над железными дорогами, которые все еще работают, частым сотрясением поездов. Передается всему зданию Виктора Лалу из-за его металла структуре эти специалисты особо выделяют хрупкую пастель.

Источники

  • каталоги выставок и аргументированные каталоги
  • (fr) , (en) , (de) , Резюме каталога Даниэля Вильденштейна , Моне , том II, стр. 131-132, п о  311, показано в цвете р. 311, Кельн , 1996, изд. Институт Вильденштейна, Ташен .

Внешние ссылки

  • Ресурсы изобразительного искусства  :
Семья Камилла Донсьё (жена)  • Алиса Ошеде (жена во втором браке)  • Бланш Ошеде (невестка и студентка)  • Сюзанна Ошеде (невестка)  • Жан Моне (сын)  • Мишель Моне (сын)
Художники Эжен Буден  • Фредерик Базиль  • Эдуард Мане  • Огюст Ренуар  • Гюстав Курбе  • Камиль Писсарро  • Джон Сингер Сарджент  • Альфред Сислей
Отношения Жорж Клемансо  • Гюстав Жефруа  • Эрнест Ошеде  • Октав Мирбо  • Гюстав Кайботт  • Поль Дюран-Рюэль (галерист)  • Жорж Пети (галерист)
Движение Импрессионизм
Работы (в алфавитном порядке) Автопортрет  • Баня а ля Гренуйер  • Пруд с водяными лилиями, зеленая гармония  • Лодки, выходящие из порта  • Бра-де-Сена возле Живерни  • Каррьер-Сен-Дени  • Бульвар Капуцинов  • Большой канал  • Маковое поле  • Садовый уголок Монжерон  • Les Coquelicots  • Дама в белом в саду  • Обед на траве  • Пруд в Монжероне  • Скалы возле Дьеппа  • Скалы в Этрета  • Женщина с зонтиком, повернутым вправо  • Женщина с зонтиком, повернутым влево  • Le Grand Quai in Гавр  • Hôtel des Roches Noires  • Впечатление, восходящее солнце  • Сад в Бордигере, впечатление утра  • Лестер-сквер, ночь  • Мёль в Живерни  • Мишель Моне с помпоном  • Натюрморт с яйцами  • Пти-бюстгальтеры Сены в Аржанте  • Ла-Пуэнт-де-ла-Эв, Сент-Адресс  • Пещеры Пуасси  • Ла-Пи  • Пон-д’Аржантёй  • Луга в Живерни  • Весна  • Променад  • Регаты в Аржантее  • Регаты в Сент-Адрессе  • Ла-Рю Монторжей  • Бурное море в Этрета  • Сен-Жорж-Май в сумерках  • Сена в Аньер  • Сена в Руане  • Терраса в Сент-Адрессе  • Les Tilleuls в Пуасси  • Виллы в Бордигере (Чикаго)  • Виллы в Бордигере (Орсе)
Ряд Гар Сен-Лазар  • Стога сена  • Тополя  • Соборы Руана  • Парламент Лондона  • Мост Ватерлоо  • Мост Чаринг-Кросс  • Кувшинки  • Скалы в Этрета  • Мост в Аржантёе  • Маки  • Утро
Музеи Музей Орсе  • Музей Мармоттан Моне  • Музей Оранжери  • Фонд Клода Моне  • Музей изящных искусств Руана  • Дворец изящных искусств в Лилле  • Музей Метрополитен  • Чикагский институт искусств  • Эрмитаж  • Пушкинский музей Художественный музей  • Национальная художественная галерея
Места Аржантей  • Этрета  • Живерни  • Руанский собор  • Сент-Адресс

Известный, но небогатый

Самобытность сделала Моне узнаваемым и интересным художником, только вот эта известность не приносила никакой прибыли. Семья бедствовала, чтобы купить необходимые материалы для живописи, приходилось урезать бюджет на питание, а ведь у Клода рос маленький сын.

К тому же, в 1870 году началась немецко-французская война, и Моне, чтобы не попасть в действующую армию, уехал из страны. Он перебрался в столицу Великобритании, где очень удачно познакомился с Полем Дюран-Рюэлем, который владел художественным магазином.

Поль Дюран-Рюэль, меценат, оказавший поддержку тогда ещё не признанному импрессионисту Клоду Моне

Немного улучшило финансовое положение семьи получение наследства от отца Клода, который умер в 1871 году. Жизнь в Париже стоила дорого, Моне решили переехать в столичный пригород – маленький городок Аржантёй. Место было выбрано не случайно, Клода очаровали и вдохновили местные пейзажи. Художника тянуло к речным и морским пейзажам, в Аржантее их было с избытком. Там Моне создал целую серию картин, посвященных судам, а также пейзажи с водоемами.

К тому же, Поль Дюран-Рюэль, с которым Моне познакомился в Лондоне, купил несколько картин художника. Этот человек в целом стал поддерживать зарождающееся направление в живописи – импрессионизм. Он первый открыто поддержал деятелей этого направления, среди которых помимо Моне, были ещё и Мане, Дега, Ренуар, Сислей и Писсаро, с которыми также был знаком и Клод, а с некоторыми из них вместе учился живописи.

В 1872 и 1873 годах живописец пишет две значимые для него и дорогие картины. На одной он изобразил своего пятилетнего сына Жана – «Жан Моне на своей лошади – трехколесном велосипеде». Эту картину Клод не будет нигде выставлять, так как она очень дорога его сердцу.

Второе полотно, где запечатлена его любимая натурщица и жена в одном лице – «Камилла Моне на скамейке в саду». Через пару лет свет увидит «Женщина с зонтиком. Мадам Моне с сыном», именно эту картину считают самой известной из раннего творчества художника.

Из знакомства с Гюставом Кайботом – коллекционером, охотно поддерживающим импрессионистов, впоследствии родилось общество, в которое вступили многие представители этого направления в живописи. Через год после знакомства Моне с Кайботом, в 1874 году, на бульваре Капуцинок была организована первая выставка нового сообщества.

Она открылась в фотоателье Надара и носила название «Выставка Анонимного общества живописцев, скульпторов и граверов». Эту смелую экспозицию  называли ещё и «Выставка мятежников», так как в других местах импрессионистов пока не выставляли.

Клод Моне «Женщина с зонтиком. Мадам Моне с сыном Жаном», 1875 годМестонахождение: Национальная галерея искусств, Вашингтон, США

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: