«впечатление. восходящее солнце»

«впечатление, восход солнца» клода моне — анализ картины моне «восход солнца

Как подобрать музыку к картине К. Моне «Впечатление от восхода солнца» , Домашняя работа ученицы 5 класса «Как звучит картина Клода Моне

«Впечатление Восход солнца, впечатление?»

4 стр., 1730 слов

Урок развития речи в 7-м классе » -письмо по впечатлениям …

… окрашенности желание вырваться за пределы пространства картины. Не менее замечательны картины “Зима” (1919 – 1922), “Аллея парка” (1930 г). … описать картину И. Бродского “Летний сад осенью” и написать о своих впечатлениях в письме другу. VI. Построение сочинения. … осени, производит впечатление, лирически задушевный пейзаж, чудесная пора, прекрасное и будничное, последние лучи солнца, теплый день, …

Клод Моне, известнейший представитель французского импрессионизма написал полотно «Впечатление. Восход солнца» в 1872 году.

Картина «Впечатление, восход солнца Клода Моне была написана им поутру, во время пребывания художника в Гавре, городе своего детства. На картине изображен утренний восход в порту, своеобразным символом промышленной революции 19 века.

По мнению некоторых историков искусства на картине Моне «Восход солнца, впечатление» изображен порт, который можно видеть из окон гостиницы «Адмиралтейской» города Гавр.

Картина Моне имеет богатую историю. По началу, её не хотели принимать критики, посчитав картину бездарной. Но все – же картина имела популярность у публики, она попадала в руки частных владельцев, перепродавалась за смешную цену.

На переднем плане картины изображено море в сине-зеленых тонах, выделены два силуэта рыбацких лодок. Жирные выделенные темные мазки кисти и невыраженные силуэты уходящих лодок дают явное ощущение глубины моря.

Все цвета, использованные в картине «Впечатление, восход солнца» тусклые, приглушенные.

Единственное яркое пятно на всем полотне- ясно-оранжевый диск восходящего над французским городком солнца, расплывающегося также в отражении неспокойной морской воды.

На заднем плане, в серо-голубом тумане еле заметны силуэты парусных судов, кранов у причала и дымовых труб. Дым из труб указывает на северо-восточный ветер.

Если же присмотреться внимательно, то и солнце здесь не является ярким пятном. Искусствоведами и учеными Гарвардского Университета с помощью фотометра было определено, что степень яркости изображенного солнца и кусочка чистого неба, окружающего его, находятся на одном уровне. Особенности человеческой сетчатки воспринимают оранжевый цвет солнца как за самое яркое пятно на картине.

Бледно оранжевые лучи солнца, смешанные с грязным серым дымом практически не придают картине ясности. В этой местности царствует не солнечный свет, а пелена промышленного дыма намекает художник.

Как и художники-импрессионисты, вышедшие на пленэр для того, чтобы уловить бесконечную изменчивость красок природы, и схватить неуловимость и поэтичность момента, Дебюсси призывает слушать природу и находить новые средства для выражения неповторимости этих ощущений.

Этот лейтмотив звучит с удивительной настойчивостью в высказываниях Дебюсси: «Я думаю, что музыка покоилась до сих пор на ложном принципе. Природа окружает нас, и мы жили внутри неё, не замечая этого до сих пор».

«Шум моря, изгиб какой-то линии горизонта, ветер в листве, крик птицы откладывают в нас разнообразные впечатления. И вдруг, ни в малейшей степени не спрашивая нашего согласия, одно из этих воспоминаний изливается из нас и выражается языком музыки».

7 стр., 3217 слов

Учебно-методический комплект «Работа с картиной. письменное …

… его пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце» (1872). Эта картина и дала название всему движению импрессионизма (impression – впечатление). Моне продолжал работать … работе. Ребята, заканчивайте писать сочинение. Кто желает прочитать свое сочинение? Пишут в тетрадях число Пишут сочинение с опорой на план Зачитывают сочинения … в воде и на скалах, чем в классе. По натуре он был недисциплинирован, и школа …

«Видеть восход солнца полезнее для композитора, чем слышать «Пасторальную симфонию» Бетховена».

Слушая музыку Дебюсси, мы поражаемся её пластичности, свободе и непосредственности. И представляем раннее утро, свежий ветен, играющий парусами рыбацких лодок.

https://wikilivres.ru/О_некоторых_особенностях_композиционной_техники_Клода_Дебюсси_(Денисов)

«Японский мостик» (1900)

В 1990 году Мане написал целую серию картин «Японский мостик». Мостик с ирисами, симфония в розовом, синий и фиолетовый мостик. Все эти работы выполнены с натуры и с одной точки, но в дни с разным освещением, которое придаёт зелени, воде и мостику причудливые цветовые сочетания. Красочный пейзаж передаёт и температуру воздуха — от лёгкой прохлады до изнуряющей жары. Особенно это выражено в картине с фиолетовым мостиком. Пруд, практически заросший лилиями, в островках воды отражает цветовое настроение сада. Вода местами и оранжевая, и ярко-алая, и бордовая, что делает пейзаж фантастически прекрасным и манящим.

14

Тема и интерпретация

Впечатление, Восход изображает порт Гавра на восходе солнца, две небольшие лодки на переднем плане и красное Солнце, являющиеся центральными элементами. На среднем плане изображено больше рыбацких лодок, а на заднем плане в левой части картины — клиперы с высокими мачтами. Позади них видны другие туманные формы, которые «являются не деревьями, а дымовыми трубами вьючных лодок и пароходов, в то время как справа вдали видны другие мачты и дымовые трубы, вырисовывающиеся на фоне неба». Чтобы показать эти особенности индустрии, Моне убрал существующие дома на левой стороне пристани, оставив фон незатененным.

После поражения Франции в Франко-прусская война Примером возрождения Франции 1870–1871 годов явился процветающий порт Гавр. Историк искусства Пол Такер предполагает, что контраст между элементами, такими как пароходы и краны на заднем плане, и рыбаками на переднем плане, представляет эти политические последствия: «Моне, возможно, видел эту картину с очень коммерческим местом как ответ на послевоенные призывы к патриотическим взглядам. действие и искусство, которое могло бы привести. Ибо, хотя это стихотворение света и атмосферы, картина также может рассматриваться как ода силе и красоте возрожденной Франции ».

Представление Гавра, родного города Моне и центра промышленности и торговли, празднует «обновленную силу и красоту страны … окончательное утопическое заявление Моне». Искусство, демонстрирующее возрождение Франции, изображение восхода солнца в Гавре Моне отражает возрождение Франции.

Особенности композиции

Центральное место натюрморта занимают растения. В стеклянную прозрачную вазу цилиндрической формы помещен букет. Он составлен из трех видов растений:

  • красных флоксов;
  • белых флоксов;
  • красных гладиолусов.

Рядом с букетом в прозрачной стеклянной банке стоят две невысокие розы с увядшими листьями. Их бутоны широко раскрыты и имеют неяркий розоватый цвет. Скорее всего, бледность им придает яркое освещение, так как сзади находится закрытое легким тюлем окно, через которое в комнату льется дневной свет.

На переднем плане перед сосудами с водой изображена фарфоровая ваза с ажурными стенками. Рядом стоит бокальчик. Несмотря на бронзовую расцветку, видно, что он сделан не из металла, а из менее прочного материала — фарфора или керамики. Третьей в этой группе является бело-розовая статуэтка. Она перекликается с вазой, но прописана нечетко, поэтому разобрать, что именно она изображает, не так легко. Возможно, это Сирин — персонаж древнерусских сказок, птица с женским лицом.

Все предметы стоят на столе, покрытом отутюженной белоснежной скатертью. Сбоку на столешницу наброшен темный платок с узором, цвет которого соответствует бокалу. Задний фон занимает окно, прикрытое белой кисеей и плотными бежевыми шторами со сложным узором в национальном стиле. В картине явно прослеживаются русские мотивы в виде:

  • характерного узора на шторах и платке;
  • статуэтки, изображающей персонажа народных сказок;
  • простых цветов, которые растут в любом палисаднике.

Натюрморт написан с натуры. Все предметы изображены очень реалистично. Они красиво расставлены, отбрасывают тени и благодаря бликам выглядят объемными.

Композиция идеально уравновешена. Белоснежная скатерть подчеркивает многообразие красок, которые художник взял для написания штор и букета.

https://youtube.com/watch?v=OIv4o1zRpb0

Создание картины

Клод Моне был признанным мастером импрессионизма

В этом жанре основное внимание уделяется впечатлениям и эмоциям живописца. в своё время импрессионизм находился на пике популярности

Ценители картин импрессионистов говорят: не стоит рассматривать отдельные детали изображения (они покажутся размытыми и нечёткими) – необходимо оценить образ в целом.

Своё знаменитое творение «Впечатление. Восходящее солнце» Моне написал в 1872 году. В качестве натуры художник использовал вид старого аванпорта в Гавре. Примечательно, что именно это творение задало тон всем импрессионистическим полотнам. Оно заложило основы импрессионизма.

Кстати, даже в самом описании жанра, подразумевающего передачу эмоций на холсте, заложено то самое слово, которое присутствует в названии картины – «впечатление». Мы действительно знакомимся с впечатлением мастера от определённого пейзажа. Здесь нет детально прописанных мелочей, каких-либо чётких образов, зато присутствует дух лёгкости, сила воображения и особое восприятие мира.

Пьер-Огюст Ренуар «Портрет художника Клода Моне», 1875 годМестонахождение: Музей д’Орсэ, Париж, Франция

Популярные сегодня темы

И.С.Тургенев — мастер слова, который мог невероятно и великолепно описать естественную среду обитания, придать ей таинственный и неизвестный смысл. Первостепенна в литературных трудах автора не сюжетная линия

По законам природы в мире существует четыре времени года – начинает и заканчивает год зима, затем холода отступают, уступая дорогу весне, за которой следует жаркое лето, а после него, уже – осень.

Одним из выдающихся произведений культуры древней Руси является поэма «Слово о полку Игореве». Благодаря ему мы видим события, того далёкого времени, мысли и деяния живших в ту эпоху людей.

Скажу предельно честно – убираться не люблю, но и жить среди мусора тоже не выход. В детстве, родители дали мне на выбор три варианта поведения. Первый – я сама, добровольно убираюсь в комнате и делаю в ней

Без денег невозможно выжить в мире. Они – основа жизни, благополучия, достатка. На деньги покупается как всё самое необходимое, так и предметы роскоши. Финансовое благополучие – часто самое главное, что ценится в людях окружающими

Известные картины Моне

Популярность Моне сегодня переоценить невозможно: по сей день он входит в число трех самых дорогих художников мира.

  1. Одна из наиболее известных и ранних работ Клода Моне – картина «Женщины в саду», созданная в 1866 г. Для написания её он вырыл траншею, чтобы удачнее выбрать ракурс, правильно установить мольберт и встать самому. Сюжет картины прост: четыре молодые дамы прогуливаются по летнему саду, собирая цветы и мило беседуя. Одна из них – молодая натурщица Камилла Донсье – в дальнейшем стала женой Моне.
  2. 1866 год стал также временем написания картины «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево». Объектом изображения стала молодая девушка, приемная дочь Моне Сюзанна. Художник смотрит на натурщицу снизу вверх, захватывая, помимо фигуры девушки, траву и цветы крупным планом и большой кусок неба. Один из главных героев картины – ветер, который управляет движением объектов, создавая ощущение энергии и движения сюжета.

  3. Картина «Водяные лилии» 1905 г. после её покупки неизвестным любителем живописи была скрыта от посторонних глаз более 70 лет. На ней изображены пруд, лилии в нем и отражающиеся в глади воды облака. Считается, что этот сюжет художник срисовал с водоема в Живерни. Этому полотну суждено было стать самым дорогим на лондонских торгах: его оценили в 54 миллиона долларов.
  4. «Маннпорт» (1883 год) сейчас находится в Нью-Йорке, в музее Метрополитен. Объект изображения для этой картины – скалы Нормандии. В эту страну Моне часто ездил, создав более 60 картин о её могучей и суровой природе.
  5. На картине «Дама с зонтиком» (1886 г.) изображена жена Моне Камилла Донсье. Полотно относят к раннему периоду творчества: линии размыты и неточны, основной акцент сделан на красках и ощущениях самого художника.
  6. Знаменитое полотно, давшее имя всему направлению «импрессионизма» — «Впечатление. Восход солнца» редко кого оставляет равнодушным. Порт Гавр, раннее утро, лодки на глади воды, еле заметные в утреннем тумане, мрачные и темные краски с контрастирующим на их фоне ярким солнцем – картина была создана, чтобы перевернуть представление о технике и назначении живописи. Однако первые зрители отнеслись к новаторству прохладно, не оценив её скрытой силы и перспектив.

  7. Интересна, с точки зрения создания сюжета, картина «Завтрак на траве» 1866 года. Сам стиль полотна не свойственен импрессионистической манере письма Моне. Это картина перехода, поиска себя. Идейным вдохновителем стал Эдуард Мане (не стоит путать эти разные произведения искусства), которые создал несколькими годами ранее одноименную картину. Она вызвала бурную реакцию и скандал из-за реалистично изображенных на ней обнаженных женщин. Клода Моне эта картина привела в восторг. Он решил повторить успех этого полотна и эпатировать публику. На данный момент то, что мы видим на картине, – это одна из трех частей огромного полотна, который так и остался незавершенным, хотя был выставлен на Парижском салоне.
  8. «Кувшинки» 1916 года – продолжение темы воды и водяных линий в творчестве Моне и часть серии водяных пейзажей. В ней интересно композиционное решение: сюжет как будто выхвачен из огромной, бескрайней картины. Художник обрезал крупные центральные цветы, чтобы показать бесконечность природного пространства. Благодаря ярким краскам и необычной композиции, казалось бы, обычный пруд завораживает зрителя.
  9. «Терраса в Сент-Адресс» – одно из ранних творений художника, созданных в 1867 г. На картине изображена летняя терраса с сидящими в креслах мужчинами и девушкой, которая стоит у перил вместе со своим спутником. Строгие линии, отсутствие размытости и композиционное решение не свойственны манере импрессионизма.

  10. «Поле маков у Аржантея» 1873 г.. Герои картины – сын и жена художника. Они пробираются сквозь высокую траву и яркие красные маки. На заднем плане видны фигуры еще двоих, а также маленький белый дом вдалеке.

Искусствоведы пришли к выводу, что в последние годы своей жизни художник выходит за рамки импрессионизма, предвосхищая дальнейшие изменения в живописи и очерчивая перспективы. Войдя в историю мировой живописи и обретя множество сторонников и последователей, картины Моне, с названиями и кратким описанием которых мы ознакомились, остаются не только в памяти зрителей, но и в их сердце, вызывая настоящие чувства и некую тоску по уходящей и сиюминутной красоте этого мира.

Впечатление. Восход солнца — 1873 Клод Моне

Сентябрь 10, 2012

Впечатление. Восход солнца

1873; 48х63 смМузей Мармоттан, Париж

Освещенные проникающими сквозь утреннюю мглу солнечными лучами силуэты кораблей подтверждают увлеченность импрессионистов наукой и техникой. Великие художники и реформаторы живописи, они были сыновьями XIX века, периода быстрого развития и прогресса.

Выставка у известного фотографа Надара является очередной попыткой Моне, Писсаро, Ренуара, Дега, Моризо и других увлечь общественность своими художественными взглядами и найти покупателей картин. На стенах было размещено 165 картин.

Критики восприняли выставку в штыки, продано было очень мало, да и то за гроши.

Техническое замечание

Техника импрессионистической живописи базируется на утверждении, что все оттенки разделяются на основные и дополнительные цвета. Чистые белый и черный сведены к минимуму.

Пятна цвета наносятся на полотно быстрыми, мелкими движениями кисти и сливаются воедино, если рассматривать их с определенного расстояния.

Картина как бы проявляется, когда на ней смотрят: глаз смотрящего дополняет работу художника.

Зрители, привыкшие к живописи, представляющей религиозные или античные сцены, не были готовы к восприятию любимой импрессионистами сельской тематики, которая считалась банальной и недостойной быть отображенной в искусстве. Ясная палитра и отсутствие четких контуров интерпретировались просто как неумение рисовать

Дата создания: 1872 год. Тип: холст, масло. Габариты: 48*63 см.

Местонахождение: музей Мармоттан (Париж)

История создания

Известный французский импрессионист Клод Моне закончил работу над этой картиной в 1872 году. Она положила начало такому стилю живописи, как импрессионизм. Эта работа была показана на первой выставке Клода и других молодых художников, желающих получить свободы творчества, в 1874 году.

Один известный в то время критик был так поражен пейзажем Моне, что сделал о ней и о всей выставке статью, где в шутку назвал живописцев впечатленщиками, как их и стали называть.

Дорога в Лувесьенн, тающий снег, закат

Цветовое решение

Импрессионистам было свойственно использование широкой и яркой цветовой гаммы в своих произведениях, Клод Моне не был исключением. Он всегда много времени тратил на подбор идеальной палитры оттенков для своих полотен.

На картине изображен порт Гавра, который едва можно увидеть, так как он выполнен беглыми легкими мазками, просто обозначая его силуэт. Это позволяет зрителю не отвлекаться на него от общего сюжета картины, а также навевает дух загадочности и таинственности.

Солнце и небо на картине выглядят блеклыми и бледными, благодаря чему пейзаж кажется сырым и туманным. Интересным фактом является то, что художник писал этот пейзаж яркими и насыщенными цветами, совсем не делая их светлее, что не помешало ему изобразить туман насыщенным и натуральным.

Моне считал, что тусклые разбавленные краски сделают пейзаж не интересным для зрителя. Солнце и его отражение в реке выполнены одним и тем же цветом. Если изображение перевести в черно-белый формат, то солнце совсем перестанет выделяться.

На сегодняшний день полотно хранится в музее Мармоттан в Париже. В этом месте находится довольно много картин, созданных Моне. Позже, в 1985, полотно было похищено и вернулось в музей только через пять лет, где оно и остается по сей день.

Сюжет

«В то утро я вскочил с постели, чтобы поймать неуловимое, ведь на восходе освещение постоянно меняется. Его нужно писать сразу же, каждый оттенок. Сколько у меня было времени? Минут 10, не более. И я схватил мольберт, кисти и стал наносить размашистые крупные мазки». Вот так было создано программное произведение, с которого и начался импрессионизм.

Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра. В этом городе Моне вырос и впервые осознал себя художником.

Каждая секунда восхода солнца уникальна и неповторима, утверждал Моне. Мы видим на полотне бесчисленное количество оттенков серого. Резкими мазками даны мачты и доки. И огненными тонами само солнце.

Такие смелые размашистые мазки многим современникам казались неопрятными, даже грубоватыми. Немало было тех, кто посчитал полотно незавершенным этюдом.

Посетители выставки, на которой картина была представлена, возмущались, заявляя, что даже обойная бумага смотрелась бы лучше.

Кстати, среди более поздних исследователей творчества Моне были те, кто называл картину эффектом Луны в тумане, полагая, что художник изобразил не восход, а закат. Чтобы развеять сомнения, американский исследователь, изучив фотографии и метеорологические данные, выяснил, что полотно могло быть написано только 13 ноября 1872 года в 7:35.

Контекст

Клод Моне был новатором. Его интересовали состояния природы, впечатления от нее. Что же до сцен из жизни людей, то, в отличие от его современников (например, Дега, Ренуара, Мане, Сезанна), он совершенно не заботился тем, что происходило с людьми, и очень редко писал жанровые сцены.

Главный герой на его картинах — свет и его игра. Свои работы Моне писал быстро — пока не менялся свет. Ведь с изменением света меняется и смысл картины.

Изображение одного и того же мотива (например, одного из порталов Руанского собора или стога сена) в разное время дня дает разное впечатление, а потому представляет разное содержание.

Этот принцип стал одним из важнейших в искусстве последующих десятилетий.

Моне стал современником всех художественных направлений конца XIX — начала XX веков. Он говорил так: «Техника меняется, но искусство отается тем же самым: это свободное и эмоциональное изображение природы».

Судьба художника

Клод Моне родился в Париже в семье бакалейщика. Когда мальчику было пять, семья переехала в Нормандию, в Гавр. В школе Клоду не нравилось, он большую часть дня проводил у моря, на скалах или в порту.

На уроках же мальчик разрисовывал тетради карикатурами учителей и одноклассников. К 15 годам Моне был известен на весь Гавр как чрезвычайно талантливый карикатурист.

Ему начали заказывать портреты, а подросток, не растерявшись, стал этим зарабатывать, чем поверг в шок своим почтенных родителей.

Благодаря карикатурам о Моне узнал художник Эжен Буден, который научил юношу серьезному отношению к живописи и заставил смотреть на мир иначе.

Именно он воспитал у Клода привычку писать с натуры и доверять впечатлениям. Буден считал, что нужно «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно — самое правильное».

К 18 годам Моне окончательно уверился, что хочет стать художником. Родители в целом поддержали эту идею, но не могли особенно помочь с деньгами. В Париже, куда Клод поехал учиться, он (не сразу, конечно, были и годы бунтарского отказа от работы в студии) постепенно нашел себе учителя и единомышленников.

Несколько лет проведя в Англии и Голландии, художник в начале 1870-х вернулся на родину. К тому времени он уже был женат и с детьми. Финансовое положение было тяжелым, семья жила в деревне, чтобы сократить расходы. Положение изменилось к началу 1880-х. Картины начали приносить прибыль, и художник смог купить дом в Живерни, где он и провел остаток лет.

За несколько лет до смерти Моне начал терять зрение — врачи поставили диагноз двойной катаракты. Перенеся две операции, Моне стал видеть ультрафиолет как голубой или лиловый цвет, отчего его картины обрели новые краски. Именно поэтому на его последних работах лилии, которые здоровый глаз видит в оттенках белого, Моне написал голубоватыми.

Существует два распространенных заблуждения о Моне.

Первое из них – это то, что будучи импрессионистом, Моне писал спонтанно, подчиняясь порывам вдохновения. На самом же деле он очень тщательно готовился к работе, планировал каждую картину и очень много и усердно трудился для достижения результата. Нередко он писал целые серии работ на одну и ту же тему при разном освещении и разной погоде, только чтобы поймать изменчивые световые эффекты. 

Второе заблуждение – это что все полотна Моне написаны прямо на месте, где он находил натуру. В реальности многие свои картины он заканчивал в своей студии. Сам Моне говорил так: «Сделаны ли мои виды соборов, Лондона и другие с натуры, или нет – никого не касается, да и не имеет ровно никакого значения». 

Описание картины Клода Моне «Впечатление, восход солнца»

В этом каталоге теперь утверждается, что картина «Впечатление. Исходя из этого он установил, что солнце расположено там, где оно должно находиться через 20 – 30 минут после восхода. Восход солнца» как раз и отвечала его представлениям о живописи. С 1991 года картина вновь заняла своё место в экспозиции.

Художественный критик и поэт Шарль Бодлер, высказывался о написании картин. Из вызова художники этот эпитет приняли.

В насмешку всю экспозицию именовали выставкой импрессионистов (от фр. Луи Леруа – критик журнала «Le Charivari», посетив «Салон отверженных», в пренебрежительном тоне пишет статью о салоне под заголовком «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года и получившей название «Выставка мятежников». Он хотел нарисовать свет. Описание: «Впечатление.

Зарождение импрессионизма: Клод Моне и его шедевр «Впечатление, восходящее солнце»

Impression, soleil levant) – картина Клода Моне, написанная в 1872 году с натуры в старом аванпорте Гавра и давшая название художественному направлению «импрессионизм». Полотно было обнаружено лишь пять лет спустя. И работа «Впечатление. История шедевра Клода Моне»), которая будет проводиться с 18 сентября 2014 года по 18 января 2015 года. Горизонт испещрен мачтами кораблей и фабричными трубами.

История у картины действительно необычная. Именно так и писал Клод Моне, его картина Впечатление. В своей статье «Выставка импрессионистов» (1874, газета Le Charivari) Леруа пишет: «Обои и те смотрелись бы более законченно, чем это Впечатление. » Холст выставлен в парижском музее Мармоттан.

Картина «Впечатление, восход солнца»

Картина оказалась настолько нестандартной, что вызвала шквал упреков и критических оценок. На этой выставке были показаны работы художников, которых отверг «Парижский салон», сочтя их несоответствующими канонам традиционной академической живописи. Своей известностью произведение обязано необычной комбинации изобразительных техник. Картина написана диагонально.

Или, по-русски выражаясь, впечатленщиками. Олсон сопоставил метеорологические наблюдения с полученными датами.

В порту громоздились штабеля кампешевого дерева, доставлявшегося из Мексики, отливающие охрой сикоморовые бревна, повсюду стоял аромат бананов и кофе Никаких тебе «танкеров» — только гордые силуэты парусников, пришедших из Норфолка или Нового Орлеана и готовых вновь отправиться в путь — курсом на Галвестон или Нью-Йорк. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». После этих слов, художников нового стиля стали называть импрессионистами, что можно перевести, как ироничное «впечатленцы». Восходящее солнце».

«Впечатление» Клода Моне – восход импрессионизма

3939». Всё началось с выставки в 1874 году «Салона отверженных». В переводе с французского «impression» означает – «впечатление». Клод Моне был вполне адекватен и не ошибся ни в дате, ни во времени суток. Дональд Олсон решил разобраться с этими нестыковками и проанализировал картину, применив методики, помогавшие ему в охоте за звездами. На этой картине мир теряет свою материальную плотность.

Моне дал рождение термину «импрессионизм» Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников.

«Я пытался сделать невозможное – нарисовать сам свет» – скажет позднее Клод Моне. Далее в ход пошла погода. Или, переводя иначе: «Выставка импрессионистов». Здесь нет четкого горизонта и точных линий.

Словарь антонимов

ВОСХОД — ЗАХОД

С восходом (солнца) — с заходом (солнца). Ο Сумерки, заход солнца, его восход, гроза, дождь, первые звуки утренних птиц… нужны Чехову не для внешнего сценического эффекта, а для того, чтобы раскрывать нам жизнь человеческого духа. Станиславский. Моя жизнь в искусстве.ВОСХОД — ЗАКАТ Восход солнца — закат солнца. На восходе (солнца) — на закате (солнца). Ο Смолкли орудия, рассеялся пороховой дым, и в тишине услышалась земля с ее полями и дорогами, лесами и садами, восходами и закатами. Литературная газета, 9 апр. 1975. Летом с восхода до заката солнца сиживал на завалинке, чертил костылем землю, угнув голову. Шолохов. Тихий Дон. Изнывая, от восхода до заката высматривали: не плывет ли гонец с известием. В. Панова. Сказание об Ольге.РАССВЕТ — ЗАКАТ На рассвете — на закате. Ο День за днем, от рассвета до заката, Федя проводил в кузнице Роджерса, одетый в кожаный фартук, с головой, обмотанной мокрой тряпкой — Л. Никулин. России верные сыны. Тень от них лежит на перекатах, Падает на рощи и поля… Вот она, в рассветах и закатах, Древняя рязанская земля… С. Островой. Сергею Есенину.ЗАРЯ (утренняя) — ЗАКАТ Я засыпаю на закате и просыпаюсь на заре. Под небесами в хвойной хате хлопочут птицы на горе. Гудзенко. Рассвет. Как прекрасна земля На заре, Как она хороша На закате! Все поляны мои — В серебре. Все леса в золотом Наряде. Л. Татьяничева. Сознание долга.РАССВЕТ — СУМЕРКИ Он видел, как с наступлением сумерек какие-то тени бродили по городу и исчезали неведомо куда и как с рассветом дня те же самые тени вновь появлялись в городе и разбегались по домам. Салтыков-Щедрин. История одного города. И в лонах семейств, и на общих собраньях, На росном рассвете, и в сумерках ранних Цветет, поднимается, дышит со мной Все то, что мы сравниваем с весной. М. Светлов. Весеннее. Тогда… колыхались ветки, — тесно прижавшись друг к другу, стояли кусты, освещенные… солнцем и луной, рассветом и сумерками, а теперь все бедно, безрадостно, голо. С. Георгиевская. Монолог. А я разлюбил рассветы. Как рассветеет, так снова война, в бой. То ли дело сумерки. В сумерках все помыслы чисты, в сумерках все женщины прекрасны. В. Астафьев. Прости меня.ПОДЪЕМ — УПАДОК Период подъема — период упадка. Ο Вслед за подъемом наступает пора упадка, за победой идет поражение. Саянов. Лена. Свой очерк Парижа Достоевский строит на резкой антитезе: подъему героической буржуазии 1789 года он противопоставляет упадок современных мещан — передовые борцы с феодальным строем стали эксплуататорами бедняков. Л. Гроссман. Достоевский. Но правило это, при котором упускается дух войска, беспрестанно оказывается неверным и в особенности поразительно противоречит действительности там, где является сильный подъем или упадок духа войска, — во всех народных войнах. Л. Толстой. Война и мир.РАСЦВЕТ — УПАДОК Период расцвета — период упадка. Ο Изучая его отчеты, я уяснил, что в этот период он готовил работу о расцвете и упадке цивилизации. Гранин. Эта странная жизнь. Начинался закат афинской демократии. После бурного, но кратковременного расцвета, она быстро шла к упадку. Б. Бродский. Связь времен. знавал времена расцвета, бурно наживаясь на заморской торговле, знал и упадок, когда торговля хирела. И. Лукодьянов. Прощание на берегу.ВОЗВЫШЕНИЕ — УПАДОК Упадок Москвы есть неминуемое следствие возвышения Петербурга. Пушкин. Путешествие из Москвы в Петербург. Ассирия потеряла все свои завоевания. Это было временем упадка Ассирии. Отсутствие документов не позволяет вскрыть причины второго возвышения Ассирии в IX в. до н. э. В. Авдиев. История древнего Востока. Наша жизнь… идет, как всякий живой процесс, как жизнь природы, — моментами упадка и возвышения. А. Ельчанинов. Записи.Ср.Падение — подъем. Подъем — спад. Подъем — спускРАСЦВЕТ — УВЯДАНИЕ Период расцвета — период увядания. Ο Странный в сентябре лес — в нем рядом весна и осень. Желтый лист и зеленая травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Увядание и расцвет… И грустно и радостно! Н. Сладков. Земля солнечного огня. Приливы вынесли жизнь из моря на сушу, отливы оставили ее на земле. И началась на земле жизнь. Расцвет и увядание. Богатство и нищета. Рождение и смерть. Ф. Кривин. Приливы и отливы.РАСЦВЕТ — УГАСАНИЕ Города Средиземного моря, как большие дороги всемирной истории, отразили на себе угасание и расцвет старинной торговли. А. Виноградов. Байрон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: