описание
Веласкес изображает герцога в полный рост на размытом сером архитектурно неопределенном фоне.Герцог носит свой черный официальный халат с вывесками своих придворных кабинетов. Большой золотой ключик — знак его должности Сумиллера де Корп , своего рода мажордома, а две золотые шпоры на поясе — знак его должности королевского мастера верховой езды. Золотая цепь Ордена Калатравы пересекает его грудь по диагонали . Соответствующий красный крест на его левой груди наполовину скрыт тяжелым плащом, наброшенным через плечо. Левая рука сжимает рукоять меча. Левой рукой он опирается на угол стола, покрытого тяжелой красной бархатной тканью с золотой подкладкой, которая почти достигает пола. В самом левом углу картинки вы можете увидеть на столе часть его шлема. По сравнению с массивной внешностью герцога, широкая верхняя часть тела которого дополнительно подчеркивается подплечниками дублета и пышностью пальто, узкая голова над простым светло-серым воротником-стойкой (исп. Gollila ) выглядит непропорционально маленький.
Картина Нью-Йорка несколько отличается от картины в Сан-Паулу. Здесь герцог тоже одет в черную мантию, он тоже без головы, стоит не рядом, а перед столом с бархатным покрывалом, на котором он опирается правой рукой. В руке он держит длинный хлыст как знак его должности королевского мастера верховой езды, который давал ему доступ к королю в любое время. Пространство также остается неопределенным в архитектурном плане, но его облагораживает красный занавес почета в правом верхнем углу картины. На нем плащ с зеленым крестом Ордена Алькантары , которым он был награжден в 1624 году, который поднимается над мечом, рукоять которого Оливарес крепко держит рукой, к внешнему краю картины. Медаль створка держится за сердце с луком золотистого цвета. Он также носит тяжелую золотую цепочку на груди.
Осанка герцога существенно изменилась. Он выглядит приземистым, голова сидит на короткой шее, череп уже не овальный и удлиненный, а угловатый, что также подчеркивается бородой, подстриженной в квадратной форме. Он уже не стоит, расставив ноги, почти спереди от зрителя, а сделал поворот от центральной оси вправо и пристально смотрит на зрителя через переднее левое плечо. По сути, он в зеркальном отражении принимает ту же позу, что и король Филипп на завершенном портрете 1628 года, который сегодня хранится в Прадо.
По словам Варнке, это показывает, что король Веласкеса и министр «смотрят вместе», что «Institution des Privado» (= доверенное лицо короля) прочно утвердилось в Испании и что управление государством представляет собой двойное руководство . Диего де Сааведра Фахардо (1584–1648) иначе выразился в своей книге Empresas Politicas , опубликованной в 1640 году : «Министры — это образы величия».
История и характеристика произведения
Это портрет Гаспара де Гусмана-и-Пиментеля, графа-герцога Оливареса и премьер-министра Испании Филиппа IV .
Для Хосе Лопеса-Рея это будет один из трех портретов, заказанных Антонией де Ипеньярриета (короля, графа-герцога и его покойного мужа Гарсиа Переса), за который Веласкес получил плату в размере 800 дукатов вДекабрь 1624 г.. Джонатан Браун ставит под сомнение авторство работы, хотя признает, что она соответствует архетипу портрета Веласкеса.
Граф-герцог изображен стоящим, его левая рука на рукояти меча, а правая рука покоится на столе, на котором находится шляпа. Стол накрыт красной бархатной скатертью
Количество одет в черное пальто, символ его власти, с золотой цепочкой из крупных колец, золотых шпор, ключ-майора человека на поясе и пальто помеченный крестом » порядка Калатравы , набор элементов подчеркивают важность, мощь и серьезность персонажа.
Мы также отмечаем огромную гладкую серебристую клубнику , непропорциональную по отношению к голове и создающую любопытный визуальный эффект.
история
Согласно описи 1668 года, картина находилась во владении семьи Коррал-Ипаньеррета и передавалась семье до 19 века. В 1906 году его купил Хосе Антонио Азлор де Арагон, герцог де Луна (1873–1964). После нескольких смен владельца картина попала в коллекцию Витмана Дикинсона Пирсона (1856-1927), первого виконта Каудрея, и была выставлена на аукцион Sotheby’s в 1947 году его наследником лордом Каудреем. 11 июня 1947 года картину приобрел недавно основанный Museo de Arte в Сан-Паулу. Картина является изюминкой бразильской коллекции, которая была создана с 1947 года бывшим европейским галеристом Пьетро Мария Барди (1909–1999) при огромной финансовой и нематериальной поддержке бразильского медиамагната Ассиса Шатобриана (1892–1968). .
Ничего не известно о комиссаре нью-йоркской картины, которая на протяжении своей истории подвергалась реставрациям и которая пережила несколько рецензий и приписываний через историографию искусства. Картина впервые появилась в мадридской коллекции в начале 19 века, которая была распущена в 1827 году, а затем попала в Англию, где несколько раз переходила из рук в руки. В 1909 году картину приобрела американская коллекционерка Арабелла Хантингтон . Она подарила картину в 1910 году Испанскому обществу Америки в Нью-Йорке, основанному ее сыном Арчером Милтоном Хантингтоном .