История русского натюрморта кратко

Разновидности

Исходя из тех предметов, которые изображены на картине, различают следующие виды натюрморта:

1. Бытовой. Изображение посуды, кухонной утвари, продуктов питания.

Натюрморты с едой являются наиболее распространенными. Воспевать красивые, сочные продукты – это то же самое, что воспевать плодородную, щедрую землю и ее дары. Сначала на картинах изображали традиционные завтраки – сыр, хлебные изделия, фрукты. Зажиточные столы красовались пивом, вином, креветками, дичью. Картины с едой могут многое рассказать об эпохе или конкретных людях.

2. Рыбный, охотничий.

Продолжение идеи с завтраками. Начало положили голландцы, это была дань уважения морякам и рыболовам, а также охотникам – как простым людям, так и высшему сословию. Чаще сего такие рисунки заказывала буржуазия, чтобы показать свои богатства и умения.

3. Фруктовый овощной.

Больше всего можно встретить именно фруктовые натюрморты – яркие, сочные.

4. Цветочный.

Изображение растений, листьев, цветов. В основном не живых, но часто встречаются и растения в горшках. Изначально цветочный натюрморт был жанром голландских художников – торговля тюльпанами и живыми цветами была очень активна, но не все могли позволить купить себе достаточно дорогие цветы.

5. Суета сует.

Этот вид обычно объединяет в себе символы угасающей или ушедшей жизни – черепа, мертвых животных, увядшие цветы, фрукты и овощи, свечи, кресты, хлеб и вино как религиозные объекты (тело и кровь Христа). Такие картины были распространены в эпоху барокко, а каждый предмет был олицетворением религиозной символики.

Якоб де Гейн II. Ванитас (10)

1. Сюжетно-тематический. В композицию могут входить любые предметы, объединенные одной идеей: кухня (посуда, еда), сад (цветы, фрукты, скамейка, лейка), день рождение и т.д.

2. Ученый.Натюрморт, в котором основными объектами становятся книги, карты, канцелярские принадлежности определенного времени. Это направление получило развитие в век изучения химии, математики и физики, а также было связано с расширением географии, путешествиями.

3. Учебный (академический, постановочный).Сочетание абсолютно разных предметов, часто имеющих конкретные геометрические формы. Круг – обычный шар, мяч, мандарин, яблоко. Прямоугольник – коробка, книга. У такого натюрморта есть определенная направленность – научить будущего художника изобразительной грамотности, основам рисунка, видению объемов и форм.

4. Творческий.Выполненный в свободной тематике, технике, подбор предметов также не имеет значения. Такие натюрморты часто бывают выдуманными, фантазийными, предполагают творческий подход.Также следует различать натюрморты по другим признакам:

1. В зависимости от места положения: интерьерный, кухонный, пейзажный, постановочный.

2. По колориту: теплый и холодный.

3. По цвету: черно-белый, однотонный, цветной, смешанный, тональный (с преобладанием серых и коричневых тонов, в голландском «темном» стиле).

4. По рисунку: реальный, графический.

5. По времени: краткосрочный и долговременный.

6. По качеству: реальный, выдуманный, фантастический, декоративный.Назвать четкие границы разновидностей натюрморта невозможно. Как и в любом другом жанре, большинство творческих людей, особенно современников, работали в разных техниках и жанрах. 

Натюрморты, даже самые сюрреалистичные, отличаются определенной детальностью, эстетичностью, очень продуманы и подчеркивают простоту или роскошь вещей. Обычный быт разных эпох всегда вызывал интерес у людей

Неважно, чей это был быт – простых небогатых людей, или очень обеспеченных. Жанр натюрморта всегда будет востребован

Он универсален и никогда не потеряет своей актуальности. Именно он является основным с самого начала зарождения искусства. И неважно, что изображено на картине – реальность или выдумка. Натюрморт это классика живописи, но в любом случае, художники имеют право отходить от стандартов, чтобы показать всю красоту окружающего мира.

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Цветы в вазе»

Цветочные натюрморты всегда пользуются спросом. В перечне произведений Ренуара есть несколько полотен, посвященных прекрасным композициям с букетами цветов. Рисуя их, автор пытался передать красоту растений, а цветовая гамма картины дарует чувство спокойствия и гармонии с природой.

Главным элементом картины являются цветы, помещенные в коричневый кувшин. Растения по отдельности не отличаются особенно роскошным видом и сортом, однако в совокупности цветы выглядят просто восхитительно. Взъерошенные зеленые стебельки и листья, концы которых имеют светло-желтые блики являются фоном для головок цветов. В центральной части зеленая растительность затемнена для создания ощущения глубины композиции. Растительность разбавляют небольшие белые цветы, вероятно, ромашки, символизирующие чистоту и непорочность.

Возле ромашек добавлены желтые головки цветов, придающие композиции живость и яркость. В двух местах расположены прекрасные голубые цветы, отлично гармонирующие со светлыми растениями, однако сочетание с ярко-красными маками является максимально эффектным. Маки в трех местах букета размещены очень удачно, их появление на темном фоне добавляет контраст элементу изображения. Они словно горят на полотне, притягивая взгляд. Дуэт красных бутонов с холодными сине-голубыми цветками задает тон всему произведению.

Задний фон изображения состоит из совокупности темных оттенков серого и зеленого цветов. Левый угол полотна является практически черным, однако он переливается в нежно-серый в направлении к правому углу. Так, правая часть фона значительно светлее левой, что дает представление о расположении естественного источника света. Цветы помещены в скромный коричневатый кувшин, стоящий на столе, накрытым нежно-зеленой скатертью с вкраплениями белого и зеленого цветов.

Татлин В.Е. «Садовые цветы». Описание картины

Трепещущие, словно живые, цветы. Бережно собранные в изящный букет и заботливо помещенные в вазу – такие, как они есть. Зная раннее творчество В. Татлина, с его бушующей геометрией и любовью к авангарду, сложно представить, что «Садовые цветы» также принадлежат его кисти. Теплые оттенки, в которых выполнена картина, романтичная поэтика ее сюжета – все это показывает миру иного Татлина, и живопись, отличную от предшествующих работ мастера.

Четких линий и тщательно прорисованных границ изображаемых предметов здесь не найти. Как не увидеть и фотографической точности передачи цветов. Не указывая на сорт составляющих букет цветов, образно передавая бутоны и распустившиеся цветочные шапки, художник позволяет зрителю самому додумывать картину. И тогда фантазией смотрящего на полотне рождаются по-осеннему красивые астры и хризантемы, дубки и луговое разнотравье. Все тот же авангард, все та же манера плоскостного письма, но цветы кажутся реальными, объемными, излучающими жизнь и яркий аромат.

Отрывистые штрихи, смешение цветов – то, чего не было в прежних картинах художника. Играя с формой и оттенками, Татлин ищет новый способ передачи изображения. В «Садовых цветах» он впервые обращается к постановочной работе и изменяет выработанную манеру письма. Многообразие штрихов, линий и цветовых красочных пятен открывают сюжет картины при удалении от нее, по частям складывая изображение, как мозаику. Появляется падающий свет, серая тень, неожиданная в общей терракотово-алой гамме синева одинокого цветка.

Композиция овеяна домашним теплом, настроениями умиротворения и покоя. Осенний букет негласно символизирует зрелость художника, как творца. Картина уже не кричит оттенками и формами, она серьезна, глубока и основательно продумана.

«Садовые цветы» 1938 г. Дерево, масло. 53 x 44 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Картины художника Татлина В.Е.

№8 Корзина яблок, художник Поль Сезанн

Год: 1895

The Basket of Apples (1895) — Paul Cezanne

Помимо краткого периода в Северной Европе в XVII веке, натюрморт был забытым жанром, несмотря на усилия Жана-Батиста Шардена. Именно Поль Сезанн, почти единолично, поднял его на вершину, сделав популярным предметом для будущих художников, включая Пикассо, Матисса, Моранди и Брака. Эта картина является ярким примером его творчества, в котором он использовал методы, подобные двум перспективам, которые должны были изменить направление искусства. Картина также отмечена несбалансированными деталями, такими как надписанная бутылка, наклонная корзина и плоды, которые вот-вот упадут.

Знаменитые художники

«Пионерами» жанра следует все-таки назвать некоторых художников группы «малых голландцев». Среди самых ярких имен – Ян Брейгель Старший, Ван Дейк, Якоб де Гейн Младший, Питер де Хох.

Ян Брегель Старший. Букет цветов.

Среди нидерландских художников следует отметить известных рисовальщиков – Аброзиуса Босхарта Старшего и Младшего., Бальтасара ван дер Аста, Якоба де Гейна Младшего и Яна Давидса де Хема. Основное их направление – цветочные композиции, натюрморты со снедью и дичью.

Так называемые научные натюрморты, с отсылкой к наукам, религии, символике, писали Питер Стенвейк, Давид Байи, Любен Бажен.

Различного рода сервированные столы, с красивыми завтраками, посудой и утварью писали Флорис ван Дейк, Хан сван Эссен, Адриан Корте.

Среди советских художников стоит отметить И. Машкова. Его серии натюрмортов «Снедь московская» рассказывает о продуктах-богатырях, могучих, сочных, великолепных (1). Изображения говорят о жизнеутверждающем взгляде на мир, оптимизме, свойственном советским людям. Сходные черты можно увидеть на картинах П. Кончаловского, М. Сарьяна и др.

И.И. Машков. Снедь Московская. Хлебы (8)

Много писали в данном направлении известные художники К. Коровин, И. Грабарь, П. Кончаловский, К. Петров-Водкин.

В XIX-XX вв. классический натюрморт претерпевает изменения. Его начинают изображать кубисты – Пабло Пикассо, Жорж Брак. Послевоенные метафизики и сюрреалисты также обращаются к этому жанру – протестные картины пишут Джоржо Моранди, Рене Магритта, Сальвадор Дали. Немало натюрмортов в творчестве одних из самых известных художников – Поля Сезанна, Поля Гогена, Анри Матисса.

Пьер Огюст Ренуар уделял натюрмортам очень много внимания. Основными объектами его картин были фрукты и цветы. Винсент Ван Гог любил цветочные пейзажи, в сочетании с кухонной утварью вазами и винными бутылками.

Винсент Ван Гог. Подсолнухи (9)

Описание картины Александра Головина «Цветы в вазе»

Характерной чертой творчества художника Александра Яковлевича Головина является изображение ярких и ни с чем не сравнимых натюрмортов. Особенно любил рисовать автор натюрморты с различными цветами: от благородных, таких как розы, до простых и необыкновенно красивых скромных полевых цветов. Цветы – это центральный образ его композиций. Натюрморт «Цветы в вазе» является одним из наиболее известных полотен художника.

В этом натюрморте изображен букет ярких цветов (флоксов, лилий, гладиолусов) в обрамлении нескольких роз, стоящий на трюмо. Зеркальное отражение вазы с цветами придает изображаемому оттенок дополнительной экспрессии. Светлую гамму в картину вносят образы белых тяжелых штор и белоснежной скатерти. От самого полотна веет особенной летней душистой свежестью и теплотой.

Цветы в стеклянной вазе, небрежно брошенный женский платок с причудливыми узорами, шкатулка из золота, стоящая рядом, изысканы и привлекательны. Они напоминают своим видом о хозяйке этой комнаты, которая срезала такой букет или же получила его из рук влюбленного в нее мужчины.

В самой картине много чувственного и прекрасного. Красный цвет, доминирующий здесь, говорит нам о любви, может быть, страстной, может быть романтичной.

Рядом на трюмо стоит небольшая статуэтка в форме птицы с женским лицом, также являющаяся символом женской стихии.

Натюрморты великих русских художников — на пути перемен

Наверное, было бы странно, если бы все русские живописцы взялись рисовать классические натюрморты, красиво выкладывая на столе предметы, скрупулезно обеспечивая фон и правильное освещение. Поскольку каждый мастер работал в своем направлении и манере, это привело к рождению на свет и самых необычных картин-натюрмортов. Посмотрим, как это проявилось у художников разных стилей.

Натюрморты русских импрессионистов, реалистов и модернистов

Яркое наложение импрессионизма на неодушевленные предметы прослеживается и в работах А. Арапова. Размывая фон и избавляя зрителей от необходимости всматриваться в детали, художник сосредотачивается на эмоциях. Мы не увидим на его полотнах тончайшей прорисовки цветков или предметов, но без труда наполнимся эмоцией радости и ощутим дыхание жизни в его ярких работах.

Художник-реалист Н. Богданов-Бельский использовал богатые композиции, в каждой из которых любой детали и цветовому решению уделяется максимум внимания, что делает натюрморт очень живописным.

У представителя модерна Н. Сапунова цветочные композиции буквально стали частью его жизни. Он создавал многочисленные композиции из ваз и букетов или одних цветов, которые могли словно узоры заполнять все полотно его картин. Отсюда и разнообразие работ, которые помогают зрителю глубоко почувствовать красоту и грандиозность момента, пережитого художником. Его натюрморты по большей части лишены прорисовки деталей, что помогает зрителю больше погрузиться в чувства, нежели в обдумывание сюжета.

Художник-реалист Б. Кустодиев при написании натюрмортов продолжал следовать своему живописному видению. Он любил рисовать отдельные букеты, создавал определенные композиции предметов или органично вписывал неодушевленные объекты в естественную среду. Многие его работы этого жанра очень реалистичны и детализированы.

Натюрморты русских экспрессионистов

Экспрессионисты, как и импрессионисты, были сосредоточены на передаче чувств, причем им важен был максимальный накал этих чувств. Одним из художников, который создал в этом стиле множество натюрмортов, стал А. Явленский. Изучая его живопись, мы увидим яркие тона, часто несочетаемые друг с другом, угловатые формы, толстую черную обводку и искаженные очертания. Такие работы побуждают зрителя отойти от рассматривания, сравнения и оценивания и переключиться на переживание эмоций.

Наиболее сильно эмоции проявились в работах Х. Сутина. Реалистичные ужасающие туши животных или мрачные цветы в темных тонах многих заставят содрогнуться. Его работы неспроста вызывают такой эффект, так как они выстраданы всей его тяжелой жизнью. Сутин голодал настолько, что порой по ночам стучал соседям и клянчил хотя бы кусок хлеба, но когда ему что-то давали, терзаемый жутким голодом вначале рисовал натюрморт и только потом позволял себе съесть скудную еду. Но страдания в конце концов оправдали себя, так как и сегодня его натюрморты никого не оставляют равнодушным и уходят с аукционов за огромные деньги.

Мы рассмотрели далеко не всех русских мастеров, которые пробовали себя в новом для них жанре натюрморта. Интересные композиции неодушевленных предметов встречаются также у М. Ларионова, П. Кузнецова, Л. Поповой, Р. Фалька, В. Шухаева и некоторых других живописцев.

Описание картины Константина Коровина «Цветы и фрукты» (1911)

С начала ХХ столетия натюрморт стал одним из важнейших и значимых жанров в творчестве художника. Излюбленные сюжеты мастера – цветы, вино, фрукты, охотничьи трофеи, рыба. Преимущественно живописца интересуют розы с их богатством оттенков и пленительным обаянием. В натюрморте прельщает разрешение замысловатой художественной проблемы. Автор изображает красиво накрытый праздничный стол с торжественной белой скатертью, украшенный цветочной композицией.

Розы и фрукты в вазах, тарелки с закуской, графин и бутылка вина, виноградное вино в рюмке – все это на фоне распахнутого окна, подсвеченного искусственным светом. Блики электрических лампочек отражаются на бутылочном стекле, графине, вазе. Белые и пурпурные розы влажно мерцают при тусклом свете сгущающихся сумерек. Яркий лазурный колорит этого наступающего вечера заполняет все пространство окна и проникает в комнату, придавая ей таинственность. В оконном проеме загораются огни ночного Парижа, перекликаясь с освещением помещения.

Густой колорит роз связывается с вечерним комфортом и покоем. Кроме букета, цветовой акцент придают картине фрукты в вазе на столе: красные и красно-желтые яблоки, черный виноград, нежные персики, фиолетовые сливы. Цвета на этом холсте проявляются в полную силу. Одни и те же оттенки то выглядят как темные силуэты на фоне небесного сияния, то высвечиваются в полумгле комнаты. Голубоватые и белые тона обстановки усиливают впечатление лазури.

Единый прохладный колорит высвечивается праздничными красками цветов и фруктов. С ними перекликается блеск посудного стекла. Теплые тона отсвечивают на вазе, проскальзывают по краям рюмки и мелькают в ее глубине, перекликаясь между собой. Живописец поразительно умеет передать нюансы одних и тех же расцветок. К примеру, сочные краски недавно сорванных роз – от пурпурных до бледно-розовых. Так же филигранно соотнесены синие, лазоревые и голубые оттенки, в связи с чем зрители понимают материальность вещей: рассыпчатость и мясистость бутонов роз, плотность спелых фруктов, непрочность стекла. В этом проявляется тяга художника к сильнейшим цветовым контрастам.

Развитие жанра натюрморт

Появление жанра следует связывать со становлением реализма. Как самостоятельное направление натюрморт оформился в XVI веке. До этого момента предметы обихода также изображали, но в основном – в качестве составляющей религиозных картин, портретов великих людей, как часть исторических и бытовых сцен. Но постепенно он выходит из категории «сопутствующего жанра». Сложно сказать, когда конкретно направление стало отдельным видом, но первым натюрмортом принято считать работу Якопо де Барбари «Мюнхенский натюрморт» 1504 г.

Якопо де Барбари. Мюнхенский натюрморт (6)

Своего расцвета натюрморт достиг меньше, чем через столетие, в XVII веке. Голландский, фламандский и испанский натюрморт XVII века – это своеобразное поэтическое отражение традиций быта того времени.

«Малые голландцы», сыгравшие большую роль в становлении натюрморта, начали писать отдельные предметы и их сочетания в различных формах, отдельно от других жанров. Появился термин «застывшая жизнь». На картинах изображались завтраки, обеды – как простых людей, так и высоких особ. Определенным шиком считалось изобразить охотничьи трофеи – с мертвыми животными, птицами, разнообразной дичью. Стали популярными рисунки с букетами цветов.

Балтасар ван дер Аст. Корзина с цветами (7)

Появляются натюрморты с черепами – как животных, так и людей. Обычно они сочетаются с книгами, перьями и чернилами, другими канцелярскими вещами того времени, религиозными предметами. Изображения становятся определенными символами. Например, стекло – философская категория хрупкости, часы – утекающей жизни и смертности человека, яблоко означает искушение или грехопадение. За предметами в картине прячутся засекреченные смыслы бытия.

В русском искусстве натюрморт стал популярным позже, в XVIII веке. В это время, художники начали отходить от иконописи, исторических картин и портретов известных людей, стала популярной светская живопись. И если изначально натюрморт в России рассматривался как учебная постановка или дополнение к основному сюжету, то теперь он выходит на первый план (2).

Расцветом жанра считают конец XIX, начало XX вв. И здесь натюрморт получил распространение не только в академической, реалистической плоскости. За его развитие активно взялись импрессионисты, кубисты, футуристы, экспрессионисты и другие живописцы.

Если говорить о современном искусстве, натюрморт стал присутствовать не только в живописи и скульптуре. Фото и киноискусство стали использовать неживые предметы в своих целях, особенно в целях рекламы. Коммерческие художники, фотографы – все они начали создавать привлекательный образ товаров с помощью натюрморта.

Особое место заняли современные инсталляции – с помощью простых вещей, их частей и даже простого мусора уличные или известные художники создают нечто новое в жанре. Натюрморт становится определенным художественным экспериментом.

История развития

Изначально понятие натюрморт появилось как объект изучения академической живописи. То есть именно на неживых предметах обучались искусству рисунка ученики художественных школ, да и просто любители.

Но окружающие предметы рисовали все художники – начиная с пещерных времен. Даже египтяне рассказывали в своих рисунках о быте фараонов. Греки и римляне донесли до нас через античные фрески и мозаики информацию о быте людей того времени. Но как жанр этот вид рисунка еще не оформился. Он развивался дальше и рассказывал о том, как живут люди каждый новый век.

Со временем в задачи художника стало входить не только реальное изображение предмета, его внешнего облика. Через натюрморт можно выразить отношение живописца к этому миру, к происходящим вокруг событиям. Именно поэтому в первое время чаще всего на натюрмортах изображали национальный быт той страны, в которой проживал художник.

Сочинение-описание картины И. Т. Хруцкого “Цветы и плоды”

Цели урока: 1. Научить писать сочинение-описание по картине. 2. Научить использовать в сочинении художественный стиль речи. Ход уроков. I. Организационный момент. II. Краткое слово учителя. Рассказ о художнике. Иван Трифонович Хруцкий (1810-1885) – русский живописец, натюрморты которого отличает иллюзорное изображение предметного мира. Он родился 8 февраля 1810 года в небольшом городе Витебской губернии ( теперь это Белоруссия) в семье священника. Большая семья церковного служителя жила скромно, но все же родителям удалось послать своего первенца на учебу в лицей. В этом лицее был музей и зал, великолепно приспособленный для занятий рисованием и живописью. Должно быть, природное дарование мальчика обнаружилось рано, иначе трудно объяснить поступление провинциального юноши в Петербургскую Академию художеств в 1827 году и его успехи в дальнейшем. Жажда знаний и необычайная энергия Хруцкого были столь велики, что он брал уроки у известного английского портретиста. Подлинные успехи были достигнуты художником в создании натюрмортов. Самые ранние из них относятся к началу 1830-х годов (“Натюрморт с птичкой”, “Натюрморт со стаканом”, “Натюрморт с вазой”). Натюрморт Ивана Хруцкого, с которым мы с вами познакомимся сегодня, был удостоен Большой серебряной медали “за написание с натуры плодов и фруктов”. Эта картина

№3 «Васильки», Исаак Левитан

Год: 1894

«Васильки», 1894 г. Частная коллекция (Москва), Исаак Левитан

Левитан любил натюрморты, и иногда, после прогулок в лесу, его мастерская походила на цветочный магазин. Он любил изображать полевые и лесные цветы на своих полотнах, чтил природу даже в самых скромных, простых ее проявлениях.
 
На картине «Букет васильков» мастер не изобразил вокруг вазы с цветами ни одной детали. Ничто не должно отвлекать зрителя от нежных васильков. На первый взгляд, цветы очень похожи между собой, но при более внимательном рассмотрении обнаруживается, что все иначе. Каждый василек имеет собственный оттенок — здесь и насыщенно-синие, и голубые, и розовые, и нежно-фиолетовые и даже белые.
 
С цветами в букете соседствует пшеница, пара ее колосков. Это создает ощущение небрежности, будто колоски попали в вазу по невнимательности. Однако в этом заключается особая притягательность композиции, ее шарм.

Константин Коровин (1861-1939)

Константин
Коровин. Рыбы, вино и фрукты. 1916 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Возможно, эта победа не оказалась бы столь быстрой и столь полной,
если бы не два союзника, которые помогли людям XIX века увидеть мир другими глазами.
Одним из этих союзников была фотография. В самом начале это изобретение использовалось
в основном для портретов. В ту пору процесс фотографирования требовал очень длительной
экспозиции. Поэтому люди, сидевшие перед фотографом, должны были на что-нибудь
опираться, чтобы оставаться неподвижными, сохраняя при этом прямую осанку, в течение
довольно долгого времени. Усовершенствование переносной камеры и появление

моментальных
снимков приходятся на те же годы, что и расцвет живописи импрессионистов. Камера
помогала открывать прелесть случайной позы и неожиданного угла зрения. Более того,
развитие фотографии должно было обязательно подтолкнуть художников двигаться дальше
по пути исследования и эксперимента. Теперь живопись могла не делать того, что
механическое устройство исполняло лучше и дешевле. Мы не должны забывать, что
в прошлом искусство живописи служило целому ряду утилитарных задач. К нему обращались,
чтобы запечатлеть облик знатной персоны или вид загородного дома. Художник являлся
тем, кто мог противостоять преходящей природе вещей и сохранить для потомков облик
любого предмета. Мы не узнали бы, как выглядит дронт, если бы голландский художник
XVII века не потрудился запечатлеть птицу незадолго до полного исчезновения этого
вида. Фотография в XIX веке должна была взять на себя эту функцию изобразительного
искусства, нанеся удар художникам, такой же серьезный, как и запрет протестантской
церкви на алтарные образы. До изобретения фотографии почти каждый уважающий себя
человек позировал портретисту по меньшей мере раз в жизни. Теперь люди редко подвергали
себя этому суровому испытанию и то лишь, если они хотели сделать одолжение и помочь
художнику-другу. Поэтому художники были вынуждены все чаще обращаться к изучению
тех областей, где фотография не могла заменить их. Фактически, современное искусство
не стало бы тем, чем оно стало, без воздействия этого изобретения.

Вторым
союзником, встреченным импрессионистами на пути своих безрассудно смелых поисков
новых тем и новых колористических схем, была японская цветная гравюра. Японское
искусство развивалось под воздействием китайского, и так продолжалось в течение
почти тысячи лет. Между тем в XVIII веке, возможно, под влиянием европейской гравюры,
японские художники отказались от традиционных мотивов дальневосточного искусства
и обратились к сценам из повседневной жизни в качестве сюжетов для цветной

342 Китагава Утамаро Поднимается штора,
и открывается вид на цветущую сливу , Конец 1790-х

Ксилография 19,7×50,8
см

Построение
чертежа

Описание картины Валентина Серова «Цветы»

Валентин Серов был необычайно одаренным художником. Он писал изумительные портреты, ему чудесно удавались пейзажи, животные, цветы – все, что рождало в нем вдохновение, находило светлое отражение в его полотнах.

Как тонкий пейзажист, Серов не мог равнодушно относиться к красоте цветов. Его картина «Цветы» стала настоящим подарком для поклонников его творчества.

Одним из любимых периодов художника, было то время, когда расцветала сирень.

Тяжелые гроздья распускаются в конце весны, когда уже нет отголосков холодной зимы, когда вся земля просыпается от тепла и солнечной ласки, когда душа замирает в ожидании непонятного счастья.

В радужные волны мелких цветов погружаются дома по самые крыши, скрывая и богатство, и нищету. Щедрая, спокойная красота наполняет все пространство, и горько думать, что пройдет чуть-чуть времени, и это буйство красок опадет. Хочется надышаться, насмотреться, сохранить это видение.

Серов очень любил сирень, он сумел сохранить для нас это великолепие. Эти ароматные ветки очень часто присутствуют на его картинах. И здесь в центре картины изображен пышный сиреневый букет. Все великолепие скромных цветов попытался показать Серов в этой картине.

Белые и сиреневые кисти – это не просто украшение стола, это гораздо большее. Сирень настолько давно живет рядом с человеком, что у каждого созерцателя картины букет обязательно вызывает волны нахлынувших воспоминаний. Может быть, это веселое детство, а , быть может, беспечная, далекая молодость. Сирень- это теплые летние вечера, это первое томление, это легкая грусть, это надежды.

Картина написана в холодных, сине – сиреневых тонах, однако, ощущение мрачности совсем не возникает. Белые блики светлых кистей, теплые штрихи мелких цветов наполняют все полотно воздушностью, чистотой и светом. Возникает чувство наступившего утра, утра дня или новой жизни.

Натюрморты — шедевры мирового искусства

Гениальных художников в мире огромное количество, их творчество отличается неповторимостью и многогранностью. На протяжении всего становления стиля каждый выбрал свой индивидуальный подход и жанр.

Подсолнухи Винсент Ван Гог

Художник создал 2 цикла картин. Первая посвящена лежащим растениям, вторая изображает цветы в вазе.

Гардина, кувшин и ваза для фруктов 1889 Поль Сезанн

Это одна из самых известных и дорогих работ живописца. На полотне нужно отметить двойную перспективу, которая буквально захватывает своими несбалансированными частями.

Скат 1728 Жан Батист Симеон Шарден

Полотно хранится в Лувре. Несмотря на простоту сюжета, оно поражает сглаженной естественностью и облагороженным реализмом. В композицию введен несвойственный элемент жанру – живая кошка.

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой 1633 Франсиско де Сурбаран

Мастер специализировался на религиозных картинах. Этот единственный натюрморт, который датирован самим мастером.

Корзина яблок 1895 Поль Сезанн

В картине четко просматриваются 2 перспективы. Несбалансированные детали, наклоненные предметы – попытка мастера изменить традиционное понимание и технику исполнения.

Натюрморт 1956 Джорджо Моранди

Корзина фруктов 1599 Караваджо

Полотно настолько натуралистичное, что зритель становится настоящим соучастником изображения. Творец умело смог передать неизменность бытия, после пышного цветения всегда наступает тление и смерть.

Ванитас со скрипкой и стеклянным шаром 1628 Питер Клас

Картина выполнена в безупречном стиле, навивает экзистенциальную грусть. Мастер умело передал непостоянство мирского бытия. В то же время, в стеклянном шаре есть отображение художника, то есть полотно фактически является автопортретом.

Натюрморт № 30 1962 Том Вессельман

Эта работа американского творца в стиле поп-арт самая узнаваемая. На полотне представлены не фрукты, а самые обычные вещи, которые окружают современного человека.

Натюрморт — это жанр, который приобрёл известность в западном искусстве к концу XVI века и с тех пор остается важным жанром.

Натюрморт классифицируются по изображению обычных предметов, которые могут быть натуральными, как например, цветы, фрукты и т. д. или искусственными, как например, очки, музыкальные инструменты и т. д. Ниже представлен список самых знаменитых натюрмортов известных творцов живописи включая Шардена, Малевича, Поля Сезанна, Петрова-Водкина, Ван Гога и других художников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: