«Яблоки и листья», Илья Репин
Полотно «Яблоки и листья» находится в Русском музее (Санкт-Петербург). Илья Ефимович создал его в 1879 году. На первый взгляд изображение может показаться слишком простым и незамысловатым: яблоки на фоне листьев. Вот только композиция выполнена так мастерски, что возникает ощущение реалистичности. Картина объемна и словно наполнена воздухом, тщательно прорисованы мельчайшие детали. Она яркая и выразительная.
Произведение было создано Репиным на пике его популярности. В тот момент жизни у него было все хорошо и в карьере, и в личной жизни. Такие обстоятельства не могли не отразиться на настроении художника. Неудивительно, что при созерцании полотна возникают благоприятные эмоции и чувства.
№9 Ванитас со скрипкой и стеклянным шаром
Художник: Питер Клас
От: ,  
Питер Клас- один из передовых художников-живописцев натюрморта своего времени
Его ванитас со скрипкой и стеклянным шаром, на котором изображено много предметов, в том числе и череп, но особенно привлекает внимание стеклянный шар, в котором отражается сам художник перед мольбертом. В этом чувствуется мистика
«Корзина фруктов» Караваджо очень натуральна, на фруктах даже видны червоточины. И непонятно, то ли мастер изобразил то что видел, или в испорченных плодах кроется более глубокий смысл. Безусловно
хорош натюрморт с подсолнухами ван Гога.
Представленный рейтинг натюрмортов прекрасно показывает, насколько разнообразны могут быть картины этого жанра. Очень «советская» (или пролетарская) работа Вессельмана, хотя не изображает атрибутов СССР, кроме красной звезды. Портрет Линкольна настолько не вписывется в натюрморт, странно смотрится между виски, фруктами, комнатным цветком, котом и снова фруктами, что непроизвольно ассоциируется с изображениями генеральных секретарей, которые в свое время были непременным атрибутом любой обстановки.
Две бутылки виски кажутся пивом, производят впечатление повседневного, дежурного напитка, который не требует особой закуски. Белый дом на картине почти полностью скрыт фруктами, что намекает на то, что это просто незначительная деталь интерьера. Яркие краски придают композиции явный характер 60-х гг и облегчают восприятие красной звезды рядом с Линкольном. Ярко контрастирует Ванитас со скрипкой, который резко отличается элегантностью, изысканностью, более сдержанными цветами и набором предметов из противоположного мира, относительно картины Вессельмана. Корзина же фруктов Караваджо является примером классического натюрморта, очень стильного, лаконичного, который всегда приятно видеть. Интересна палитра, которая не отличается многообразием цветов, но укладывается в определенную гамму естественных оттенков. А работа Моранди настолько проста, эссенциальна и чиста, что невозможно устать смотреть на нее. Минимум цвета, несколько предметов, составляющих композицию, никаких узоров, разнообразия объектов, простые, за исключением вазы, формы. Тем не менее натюрморт хочется рассматривать, находить различные нюансы в кажущейся простоте. Полотна Сезанна — праздник жизни, изобилия, незатейливых радостей — свежие фрукты, домашнее вино, самодельный десерт, предназначенных для съедания, а не для создания канонической композиции. Натюрморт с лимонами очень стильный, с выгодным цветовым сочетанием черного и желтого, а тарелка, корзина и кофейная пара создают некий «видеоряд», придают динамичности. Скат на картине Шардена сразу привлекает внимание, эффектно выделяет полотно на фоне любых других, хотя по сути это достаточно классический, традиционный натюрморт. Кубическая, геометрическая работа Брака демонстрирует, что жанр натюрморта возможен и в этом стиле. Ну а подсолнухи Ван Гога — солнечная, радостная, лучезарная, теплая работа, но не уверена, что поместила бы ее на первое место.
Константин Коровин (1861-1939)
Константин |
Возможно, эта победа не оказалась бы столь быстрой и столь полной,
если бы не два союзника, которые помогли людям XIX века увидеть мир другими глазами.
Одним из этих союзников была фотография. В самом начале это изобретение использовалось
в основном для портретов. В ту пору процесс фотографирования требовал очень длительной
экспозиции. Поэтому люди, сидевшие перед фотографом, должны были на что-нибудь
опираться, чтобы оставаться неподвижными, сохраняя при этом прямую осанку, в течение
довольно долгого времени. Усовершенствование переносной камеры и появление
моментальных
снимков приходятся на те же годы, что и расцвет живописи импрессионистов. Камера
помогала открывать прелесть случайной позы и неожиданного угла зрения. Более того,
развитие фотографии должно было обязательно подтолкнуть художников двигаться дальше
по пути исследования и эксперимента. Теперь живопись могла не делать того, что
механическое устройство исполняло лучше и дешевле. Мы не должны забывать, что
в прошлом искусство живописи служило целому ряду утилитарных задач. К нему обращались,
чтобы запечатлеть облик знатной персоны или вид загородного дома. Художник являлся
тем, кто мог противостоять преходящей природе вещей и сохранить для потомков облик
любого предмета. Мы не узнали бы, как выглядит дронт, если бы голландский художник
XVII века не потрудился запечатлеть птицу незадолго до полного исчезновения этого
вида. Фотография в XIX веке должна была взять на себя эту функцию изобразительного
искусства, нанеся удар художникам, такой же серьезный, как и запрет протестантской
церкви на алтарные образы. До изобретения фотографии почти каждый уважающий себя
человек позировал портретисту по меньшей мере раз в жизни. Теперь люди редко подвергали
себя этому суровому испытанию и то лишь, если они хотели сделать одолжение и помочь
художнику-другу. Поэтому художники были вынуждены все чаще обращаться к изучению
тех областей, где фотография не могла заменить их. Фактически, современное искусство
не стало бы тем, чем оно стало, без воздействия этого изобретения.
Вторым
союзником, встреченным импрессионистами на пути своих безрассудно смелых поисков
новых тем и новых колористических схем, была японская цветная гравюра. Японское
искусство развивалось под воздействием китайского, и так продолжалось в течение
почти тысячи лет. Между тем в XVIII веке, возможно, под влиянием европейской гравюры,
японские художники отказались от традиционных мотивов дальневосточного искусства
и обратились к сценам из повседневной жизни в качестве сюжетов для цветной
342 Китагава Утамаро Поднимается штора,
и открывается вид на цветущую сливу , Конец 1790-х
Ксилография 19,7×50,8
см
Построение чертежа |
|||
Натюрморты современных художников
Палитра цветов и самых
разнообразных оттенков позволяет нынешним мастерам натюрморта достичь
невероятной реалистичности и красоты. Хочешь полюбоваться впечатляющими
картинами талантливых современников?
Британец Сесил Кеннеди
От картин этого художника
невозможно оторвать взгляд — настолько чарует его разнотравье! М-м-м… Кажется,
я уже чувствую запах этих удивительно красивых цветов. А Ты?
Сесила Кеннеди по
праву считают самым выдающимся британским художником современности. Обладатель
нескольких престижных премий и любимец многих «сильных мира сего», Кеннеди все
же стал известным, только когда ему исполнилось далеко за 40.
Бельгийский художник Джулиан
Стапперс
Сведения о жизни
бельгийского художника Джулиана Стапперса скудны, чего не скажешь о его
картинах. Жизнерадостные натюрморты художника — в коллекциях самых богатых
людей мира.
Грегори Ван Раальте
Современный
американский художник Грегори Ван Раальте особое внимание обращает на игру
света и тени. Художник убежден, что свет должен падать не прямо, а через лес,
листья деревьев, лепестки цветов, или отображаться от поверхности воды
Талантливый художник
живет в Нью-Йорке. Увлекается рисованием натюрмортов в технике акварель.
Иранский художник Али Акбар Садехи
Ali Akbar Sadeghi — один
из самых успешных иранских художников. В своих работах он искусно сочетает
композиции традиционных иранских картин, персидские культурные мифы с
иконописью и искусством витража.
№9 Ванитас со скрипкой и стеклянным шаром
Художник: Питер Клас
От: ,   —
Питер Клас- один из передовых художников-живописцев натюрморта своего времени
Его ванитас со скрипкой и стеклянным шаром, на котором изображено много предметов, в том числе и череп, но особенно привлекает внимание стеклянный шар, в котором отражается сам художник перед мольбертом. В этом чувствуется мистика
«Корзина фруктов» Караваджо очень натуральна, на фруктах даже видны червоточины. И непонятно, то ли мастер изобразил то что видел, или в испорченных плодах кроется более глубокий смысл. Безусловно
хорош натюрморт с подсолнухами ван Гога.
Представленный рейтинг натюрмортов прекрасно показывает, насколько разнообразны могут быть картины этого жанра. Очень «советская» (или пролетарская) работа Вессельмана, хотя не изображает атрибутов СССР, кроме красной звезды. Портрет Линкольна настолько не вписывется в натюрморт, странно смотрится между виски, фруктами, комнатным цветком, котом и снова фруктами, что непроизвольно ассоциируется с изображениями генеральных секретарей, которые в свое время были непременным атрибутом любой обстановки.
Две бутылки виски кажутся пивом, производят впечатление повседневного, дежурного напитка, который не требует особой закуски. Белый дом на картине почти полностью скрыт фруктами, что намекает на то, что это просто незначительная деталь интерьера. Яркие краски придают композиции явный характер 60-х гг и облегчают восприятие красной звезды рядом с Линкольном. Ярко контрастирует Ванитас со скрипкой, который резко отличается элегантностью, изысканностью, более сдержанными цветами и набором предметов из противоположного мира, относительно картины Вессельмана. Корзина же фруктов Караваджо является примером классического натюрморта, очень стильного, лаконичного, который всегда приятно видеть. Интересна палитра, которая не отличается многообразием цветов, но укладывается в определенную гамму естественных оттенков. А работа Моранди настолько проста, эссенциальна и чиста, что невозможно устать смотреть на нее. Минимум цвета, несколько предметов, составляющих композицию, никаких узоров, разнообразия объектов, простые, за исключением вазы, формы. Тем не менее натюрморт хочется рассматривать, находить различные нюансы в кажущейся простоте. Полотна Сезанна — праздник жизни, изобилия, незатейливых радостей — свежие фрукты, домашнее вино, самодельный десерт, предназначенных для съедания, а не для создания канонической композиции. Натюрморт с лимонами очень стильный, с выгодным цветовым сочетанием черного и желтого, а тарелка, корзина и кофейная пара создают некий «видеоряд», придают динамичности. Скат на картине Шардена сразу привлекает внимание, эффектно выделяет полотно на фоне любых других, хотя по сути это достаточно классический, традиционный натюрморт. Кубическая, геометрическая работа Брака демонстрирует, что жанр натюрморта возможен и в этом стиле. Ну а подсолнухи Ван Гога — солнечная, радостная, лучезарная, теплая работа, но не уверена, что поместила бы ее на первое место.
Очень разнообразны эти натюрморты! Конечно, мои любимые Подсолнухи в этом списке! Каждая картина индивидуальна и особенна.
Понравились только апельсины и лимоны. Остальное довольно скучно!
Картины Константина Васильева. Стихи к картинам «Ожидание», «У колодца»
***Тянет с окон холодом, ознобом подбирается.По двору позёмкою мороз не наиграется.Тоненькая свечечка, как искорка от пламени,Замерло сердечко так как будто стало каменным.Плакали-то обе, только свечечка растаяла,Но сердечко девичье надеяться заставила.А позёмка по полю наигравшись стелется…У окошка до ночи ждёт кого-то девица…N.
Картины Константина Васильева это откуда-то из детства…чуточку ностальгия…и… не надо другого.Здесь два варианта его картины «У колодца», сам художник писал стихи к своим картинам, в данном случае именно к той, где из замёрзшего окошка наблюдают внимательно и как-то недобро, оттого и красавица не улыбается, а так бы хотелось,чтобы она улыбнулась.Мне хочется, чтобы картина была чуточку более радостной.(авторский вариант дан ниже — стихи Константина Васильева )
***На ветру румянец ярче.Поцелуй украдкой жарче.Расплескалась под ноги вода.До неё всего шажочек,А ему б один глоточекТой воды из полного ведра.N.
*** Непогодится. Дело к осени.Рыжим всполохом отблеск хлеба.Гнали тучи прочь, да вдруг бросили,Ветры, словно устав от бега.Колос к колосу, к земле кло́нятся,Словно кланяются — дождались.Да с кормилицей, землёй-матушкой,Золотым зерном рассчитались. N.
*** Васильки заплелись веночком,От реки тянет ветерочком,А в полях девицы устали,Жали хлеб да снопы вязали.Колоски, колоски ржаные,У одной глаза голубые.Эх, судьба, судьба что берёзка,Белый ствол, чёрная полоска.Расплелись косы, растрепались,Так давно с милым не видались… N.
***Ожидание,ожидание…Чудо русое у плеча.Неизведанное желание.Оплывающая свеча.
И не грезится,И не чудится,А природой заведено:Невидимкою стужа трудится,Разрисовывает окно.
А в оттепленную проталину-Поднебесная бирюза:Две распахнутые печалины,Ожидающие глаза.
Скоро, скоро ли час свидания?Дума девичья горяча.Ожидание, ожидание…Оплывающая свеча. (с) К. Васильев
***Авторский вариант к картине «У колодца»:
Исконно русская картина:Она — божественна! А он -Известный ухарством детинаВ нее прекрасную влюблен.
Обнять, обжечь сухие губы,Освободить и дух, и плоть.В одну лишь ночь, хотя б в одну бы,Всю жизнь свою перемолоть.
И умереть по воле рока,Испив любовного вина!…Когда б не бдительное окоВ морозном кружеве окна…(с) К.Васильев
Знаменитые художники
«Пионерами» жанра следует все-таки назвать некоторых художников группы «малых голландцев». Среди самых ярких имен – Ян Брейгель Старший, Ван Дейк, Якоб де Гейн Младший, Питер де Хох.
Ян Брегель Старший. Букет цветов.
Среди нидерландских художников следует отметить известных рисовальщиков – Аброзиуса Босхарта Старшего и Младшего., Бальтасара ван дер Аста, Якоба де Гейна Младшего и Яна Давидса де Хема. Основное их направление – цветочные композиции, натюрморты со снедью и дичью.
Так называемые научные натюрморты, с отсылкой к наукам, религии, символике, писали Питер Стенвейк, Давид Байи, Любен Бажен.
Различного рода сервированные столы, с красивыми завтраками, посудой и утварью писали Флорис ван Дейк, Хан сван Эссен, Адриан Корте.
Среди советских художников стоит отметить И. Машкова. Его серии натюрмортов «Снедь московская» рассказывает о продуктах-богатырях, могучих, сочных, великолепных (1). Изображения говорят о жизнеутверждающем взгляде на мир, оптимизме, свойственном советским людям. Сходные черты можно увидеть на картинах П. Кончаловского, М. Сарьяна и др.
И.И. Машков. Снедь Московская. Хлебы (8)
Много писали в данном направлении известные художники К. Коровин, И. Грабарь, П. Кончаловский, К. Петров-Водкин.
В XIX-XX вв. классический натюрморт претерпевает изменения. Его начинают изображать кубисты – Пабло Пикассо, Жорж Брак. Послевоенные метафизики и сюрреалисты также обращаются к этому жанру – протестные картины пишут Джоржо Моранди, Рене Магритта, Сальвадор Дали. Немало натюрмортов в творчестве одних из самых известных художников – Поля Сезанна, Поля Гогена, Анри Матисса.
Пьер Огюст Ренуар уделял натюрмортам очень много внимания. Основными объектами его картин были фрукты и цветы. Винсент Ван Гог любил цветочные пейзажи, в сочетании с кухонной утварью вазами и винными бутылками.
Винсент Ван Гог. Подсолнухи (9)
«Натюрморт с черепом и пером», Питер Клас
«Натюрморт с черепом и пером» можно увидеть в «Метрополитен-музее» (Нью-Йорк). Он создан в 1628 году. Относится к жанру vanitas (натюрморты, посвященные смерти).
Изображение красивое, но пугающее. Череп, опрокинутый бокал, потухшая масляная лампа – все это символы скоротечности жизни. Яркое отличие этой картины от многих других, выполненных в подобном жанре, — ограниченность палитры. Клас использует несколько цветов и их оттенков, что подчеркивает серьезность и мрачность композиции. Каждый созерцатель картины понимает, что жизнь однажды закончится, знания и вино бессильны – ничто не поможет человеку обрести вечность…
Картина «Ожидание». Фрагмент Древа жизни. Густав Климт – Ярмарка Мастеров
Картина, написанная золотом и солнцем.
http://www.livemaster.ru/item/12718371-kartiny-panno-kartina-ozhidanie-fragment
В «Ожидании» Климта танцующая девушка наделена характерными японскими чертами. Она олицетворяет собой ожидание.Название несёт в себе символический смысл и побуждает к размышлению: художник пытался изобразить библейское древо разума или проиллюстрировать генеалогическое дерево всего человечества. Ветки дерева можно отнести к символу бесконечности – ветви встречаются и переплетаются друг с другом, создавая настоящий лабиринт из листьев и необычных декораций.Картина написана акрилом. В работе также применены разноцветные контуры и контуры с блеском. Добавлена золотая эмаль. Украшена картина золотой и бронзовой поталью двух видов.Фон создает впечатление разлитой золотой реки, текущей, плавной и глубокой. Картина переливается при попадании солнечного света золотым, медным цветом, золотым металликом, бронзой.При разном освещении картина выглядит по-разному: от золотой до насыщенно медной.Картина написана многослойно. Густая золотая краска, на которую нанесены медные узоры. Каждый завиток сверху покрыт золотым напылением с искрящимися золотыми блестками, переливающимися при попадании света.
Татлин В.Е. «Садовые цветы». Описание картины
Трепещущие, словно живые, цветы. Бережно собранные в изящный букет и заботливо помещенные в вазу – такие, как они есть. Зная раннее творчество В. Татлина, с его бушующей геометрией и любовью к авангарду, сложно представить, что «Садовые цветы» также принадлежат его кисти. Теплые оттенки, в которых выполнена картина, романтичная поэтика ее сюжета – все это показывает миру иного Татлина, и живопись, отличную от предшествующих работ мастера.
Четких линий и тщательно прорисованных границ изображаемых предметов здесь не найти. Как не увидеть и фотографической точности передачи цветов. Не указывая на сорт составляющих букет цветов, образно передавая бутоны и распустившиеся цветочные шапки, художник позволяет зрителю самому додумывать картину. И тогда фантазией смотрящего на полотне рождаются по-осеннему красивые астры и хризантемы, дубки и луговое разнотравье. Все тот же авангард, все та же манера плоскостного письма, но цветы кажутся реальными, объемными, излучающими жизнь и яркий аромат.
Отрывистые штрихи, смешение цветов – то, чего не было в прежних картинах художника. Играя с формой и оттенками, Татлин ищет новый способ передачи изображения. В «Садовых цветах» он впервые обращается к постановочной работе и изменяет выработанную манеру письма. Многообразие штрихов, линий и цветовых красочных пятен открывают сюжет картины при удалении от нее, по частям складывая изображение, как мозаику. Появляется падающий свет, серая тень, неожиданная в общей терракотово-алой гамме синева одинокого цветка.
Композиция овеяна домашним теплом, настроениями умиротворения и покоя. Осенний букет негласно символизирует зрелость художника, как творца. Картина уже не кричит оттенками и формами, она серьезна, глубока и основательно продумана.
«Садовые цветы» 1938 г. Дерево, масло. 53 x 44 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
Картины художника Татлина В.Е.
№9 Ванитас со скрипкой и стеклянным шаром
Художник: Питер Клас
От: ,  
Питер Клас- один из передовых художников-живописцев натюрморта своего времени
Его ванитас со скрипкой и стеклянным шаром, на котором изображено много предметов, в том числе и череп, но особенно привлекает внимание стеклянный шар, в котором отражается сам художник перед мольбертом. В этом чувствуется мистика
«Корзина фруктов» Караваджо очень натуральна, на фруктах даже видны червоточины. И непонятно, то ли мастер изобразил то что видел, или в испорченных плодах кроется более глубокий смысл. Безусловно
хорош натюрморт с подсолнухами ван Гога.
Представленный рейтинг натюрмортов прекрасно показывает, насколько разнообразны могут быть картины этого жанра. Очень «советская» (или пролетарская) работа Вессельмана, хотя не изображает атрибутов СССР, кроме красной звезды. Портрет Линкольна настолько не вписывется в натюрморт, странно смотрится между виски, фруктами, комнатным цветком, котом и снова фруктами, что непроизвольно ассоциируется с изображениями генеральных секретарей, которые в свое время были непременным атрибутом любой обстановки.
Две бутылки виски кажутся пивом, производят впечатление повседневного, дежурного напитка, который не требует особой закуски. Белый дом на картине почти полностью скрыт фруктами, что намекает на то, что это просто незначительная деталь интерьера. Яркие краски придают композиции явный характер 60-х гг и облегчают восприятие красной звезды рядом с Линкольном. Ярко контрастирует Ванитас со скрипкой, который резко отличается элегантностью, изысканностью, более сдержанными цветами и набором предметов из противоположного мира, относительно картины Вессельмана. Корзина же фруктов Караваджо является примером классического натюрморта, очень стильного, лаконичного, который всегда приятно видеть. Интересна палитра, которая не отличается многообразием цветов, но укладывается в определенную гамму естественных оттенков. А работа Моранди настолько проста, эссенциальна и чиста, что невозможно устать смотреть на нее. Минимум цвета, несколько предметов, составляющих композицию, никаких узоров, разнообразия объектов, простые, за исключением вазы, формы. Тем не менее натюрморт хочется рассматривать, находить различные нюансы в кажущейся простоте. Полотна Сезанна — праздник жизни, изобилия, незатейливых радостей — свежие фрукты, домашнее вино, самодельный десерт, предназначенных для съедания, а не для создания канонической композиции. Натюрморт с лимонами очень стильный, с выгодным цветовым сочетанием черного и желтого, а тарелка, корзина и кофейная пара создают некий «видеоряд», придают динамичности. Скат на картине Шардена сразу привлекает внимание, эффектно выделяет полотно на фоне любых других, хотя по сути это достаточно классический, традиционный натюрморт. Кубическая, геометрическая работа Брака демонстрирует, что жанр натюрморта возможен и в этом стиле. Ну а подсолнухи Ван Гога — солнечная, радостная, лучезарная, теплая работа, но не уверена, что поместила бы ее на первое место.
Натюрморты — шедевры мирового искусства
Гениальных художников в мире огромное количество, их творчество отличается неповторимостью и многогранностью. На протяжении всего становления стиля каждый выбрал свой индивидуальный подход и жанр.
Подсолнухи Винсент Ван Гог
Художник создал 2 цикла картин. Первая посвящена лежащим растениям, вторая изображает цветы в вазе.
Гардина, кувшин и ваза для фруктов 1889 Поль Сезанн
Это одна из самых известных и дорогих работ живописца. На полотне нужно отметить двойную перспективу, которая буквально захватывает своими несбалансированными частями.
Скат 1728 Жан Батист Симеон Шарден
Полотно хранится в Лувре. Несмотря на простоту сюжета, оно поражает сглаженной естественностью и облагороженным реализмом. В композицию введен несвойственный элемент жанру – живая кошка.
Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой 1633 Франсиско де Сурбаран
Мастер специализировался на религиозных картинах. Этот единственный натюрморт, который датирован самим мастером.
Корзина яблок 1895 Поль Сезанн
В картине четко просматриваются 2 перспективы. Несбалансированные детали, наклоненные предметы – попытка мастера изменить традиционное понимание и технику исполнения.
Натюрморт 1956 Джорджо Моранди
Корзина фруктов 1599 Караваджо
Полотно настолько натуралистичное, что зритель становится настоящим соучастником изображения. Творец умело смог передать неизменность бытия, после пышного цветения всегда наступает тление и смерть.
Ванитас со скрипкой и стеклянным шаром 1628 Питер Клас
Картина выполнена в безупречном стиле, навивает экзистенциальную грусть. Мастер умело передал непостоянство мирского бытия. В то же время, в стеклянном шаре есть отображение художника, то есть полотно фактически является автопортретом.
Натюрморт № 30 1962 Том Вессельман
Эта работа американского творца в стиле поп-арт самая узнаваемая. На полотне представлены не фрукты, а самые обычные вещи, которые окружают современного человека.
Натюрморт — это жанр, который приобрёл известность в западном искусстве к концу XVI века и с тех пор остается важным жанром.
Натюрморт классифицируются по изображению обычных предметов, которые могут быть натуральными, как например, цветы, фрукты и т. д. или искусственными, как например, очки, музыкальные инструменты и т. д. Ниже представлен список самых знаменитых натюрмортов известных творцов живописи включая Шардена, Малевича, Поля Сезанна, Петрова-Водкина, Ван Гога и других художников.
№3 «Васильки», Исаак Левитан
Год: 1894
«Васильки», 1894 г. Частная коллекция (Москва), Исаак Левитан
Левитан любил натюрморты, и иногда, после прогулок в лесу, его мастерская походила на цветочный магазин. Он любил изображать полевые и лесные цветы на своих полотнах, чтил природу даже в самых скромных, простых ее проявлениях.
На картине «Букет васильков» мастер не изобразил вокруг вазы с цветами ни одной детали. Ничто не должно отвлекать зрителя от нежных васильков. На первый взгляд, цветы очень похожи между собой, но при более внимательном рассмотрении обнаруживается, что все иначе. Каждый василек имеет собственный оттенок — здесь и насыщенно-синие, и голубые, и розовые, и нежно-фиолетовые и даже белые.
С цветами в букете соседствует пшеница, пара ее колосков. Это создает ощущение небрежности, будто колоски попали в вазу по невнимательности. Однако в этом заключается особая притягательность композиции, ее шарм.
Натюрморты современных художников
Палитра цветов и самых
разнообразных оттенков позволяет нынешним мастерам натюрморта достичь
невероятной реалистичности и красоты. Хочешь полюбоваться впечатляющими
картинами талантливых современников?
Британец Сесил Кеннеди
От картин этого художника
невозможно оторвать взгляд — настолько чарует его разнотравье! М-м-м… Кажется,
я уже чувствую запах этих удивительно красивых цветов. А Ты?
Сесила Кеннеди по
праву считают самым выдающимся британским художником современности. Обладатель
нескольких престижных премий и любимец многих «сильных мира сего», Кеннеди все
же стал известным, только когда ему исполнилось далеко за 40.
Бельгийский художник Джулиан
Стапперс
Сведения о жизни
бельгийского художника Джулиана Стапперса скудны, чего не скажешь о его
картинах. Жизнерадостные натюрморты художника — в коллекциях самых богатых
людей мира.
Грегори Ван Раальте
Современный
американский художник Грегори Ван Раальте особое внимание обращает на игру
света и тени. Художник убежден, что свет должен падать не прямо, а через лес,
листья деревьев, лепестки цветов, или отображаться от поверхности воды
Талантливый художник
живет в Нью-Йорке. Увлекается рисованием натюрмортов в технике акварель.
Иранский художник Али Акбар Садехи
Ali Akbar Sadeghi — один
из самых успешных иранских художников. В своих работах он искусно сочетает
композиции традиционных иранских картин, персидские культурные мифы с
иконописью и искусством витража.
№9 Ванитас со скрипкой и стеклянным шаром
Художник: Питер Клас
От: ,  
Питер Клас- один из передовых художников-живописцев натюрморта своего времени
Его ванитас со скрипкой и стеклянным шаром, на котором изображено много предметов, в том числе и череп, но особенно привлекает внимание стеклянный шар, в котором отражается сам художник перед мольбертом. В этом чувствуется мистика
«Корзина фруктов» Караваджо очень натуральна, на фруктах даже видны червоточины. И непонятно, то ли мастер изобразил то что видел, или в испорченных плодах кроется более глубокий смысл. Безусловно
хорош натюрморт с подсолнухами ван Гога.
Представленный рейтинг натюрмортов прекрасно показывает, насколько разнообразны могут быть картины этого жанра. Очень «советская» (или пролетарская) работа Вессельмана, хотя не изображает атрибутов СССР, кроме красной звезды. Портрет Линкольна настолько не вписывется в натюрморт, странно смотрится между виски, фруктами, комнатным цветком, котом и снова фруктами, что непроизвольно ассоциируется с изображениями генеральных секретарей, которые в свое время были непременным атрибутом любой обстановки.
Две бутылки виски кажутся пивом, производят впечатление повседневного, дежурного напитка, который не требует особой закуски. Белый дом на картине почти полностью скрыт фруктами, что намекает на то, что это просто незначительная деталь интерьера. Яркие краски придают композиции явный характер 60-х гг и облегчают восприятие красной звезды рядом с Линкольном. Ярко контрастирует Ванитас со скрипкой, который резко отличается элегантностью, изысканностью, более сдержанными цветами и набором предметов из противоположного мира, относительно картины Вессельмана. Корзина же фруктов Караваджо является примером классического натюрморта, очень стильного, лаконичного, который всегда приятно видеть. Интересна палитра, которая не отличается многообразием цветов, но укладывается в определенную гамму естественных оттенков. А работа Моранди настолько проста, эссенциальна и чиста, что невозможно устать смотреть на нее. Минимум цвета, несколько предметов, составляющих композицию, никаких узоров, разнообразия объектов, простые, за исключением вазы, формы. Тем не менее натюрморт хочется рассматривать, находить различные нюансы в кажущейся простоте. Полотна Сезанна — праздник жизни, изобилия, незатейливых радостей — свежие фрукты, домашнее вино, самодельный десерт, предназначенных для съедания, а не для создания канонической композиции. Натюрморт с лимонами очень стильный, с выгодным цветовым сочетанием черного и желтого, а тарелка, корзина и кофейная пара создают некий «видеоряд», придают динамичности. Скат на картине Шардена сразу привлекает внимание, эффектно выделяет полотно на фоне любых других, хотя по сути это достаточно классический, традиционный натюрморт. Кубическая, геометрическая работа Брака демонстрирует, что жанр натюрморта возможен и в этом стиле. Ну а подсолнухи Ван Гога — солнечная, радостная, лучезарная, теплая работа, но не уверена, что поместила бы ее на первое место.
История развития
Изначально понятие натюрморт появилось как объект изучения академической живописи. То есть именно на неживых предметах обучались искусству рисунка ученики художественных школ, да и просто любители.
Но окружающие предметы рисовали все художники – начиная с пещерных времен. Даже египтяне рассказывали в своих рисунках о быте фараонов. Греки и римляне донесли до нас через античные фрески и мозаики информацию о быте людей того времени. Но как жанр этот вид рисунка еще не оформился. Он развивался дальше и рассказывал о том, как живут люди каждый новый век.
Со временем в задачи художника стало входить не только реальное изображение предмета, его внешнего облика. Через натюрморт можно выразить отношение живописца к этому миру, к происходящим вокруг событиям. Именно поэтому в первое время чаще всего на натюрмортах изображали национальный быт той страны, в которой проживал художник.
№8 Корзина яблок, художник Поль Сезанн
Год: 1895
The Basket of Apples (1895) — Paul Cezanne
Помимо краткого периода в Северной Европе в XVII веке, натюрморт был забытым жанром, несмотря на усилия Жана-Батиста Шардена. Именно Поль Сезанн, почти единолично, поднял его на вершину, сделав популярным предметом для будущих художников, включая Пикассо, Матисса, Моранди и Брака. Эта картина является ярким примером его творчества, в котором он использовал методы, подобные двум перспективам, которые должны были изменить направление искусства. Картина также отмечена несбалансированными деталями, такими как надписанная бутылка, наклонная корзина и плоды, которые вот-вот упадут.
Натюрморты современных украинских художников
Что ни говори, а в
украинских мастеров кисти — свое, уникальное видение его величества натюрморта.
И сейчас я Тебе это докажу.
Сергей Шаповалов
Картины Сергея
Шаповалова пестрят солнечными зайчиками. Каждый его шедевр наполнен светом,
добром и любовью к родной земле. А родился художник в селе Ингуло-Каменка
Новгородковского района Кировоградской области.
Сергей Шаповалов –
заслуженный художник Украины, член Национального союза художников.
Игорь Деркачев
Украинский художник
Игорь Деркачев родился в 1945 году в Днепропетровске, где проживает и сейчас.
Двадцать пять лет посещал художественную студию Дома культуры студентов им. Ю.
Гагарина, сначала как студиец, а потом в качестве преподавателя.
Картины художника пронзены
теплом,любовью к родным традициям и дарам природы. Эта особая теплота через
картины автора передается и всем поклонникам его творчества.
Виктор Довбенко
По словам автора, его
натюрморты — зеркало собственных чувств и настроений. В букетах роз, в россыпях
васильков, астр и георгинов, в «душистых» лесных картинах — неповторимый летний
аромат и бесценные дары богатющей природы Украины.
З
нойным дачным летом или в затяжную вьюгу. Не выходя из дома, можно найти вдохновение в обычных фруктах или необычных цветах. Объект не пытается повернуть голову, как на портрете, и не меняет ежесекундно тени на свет, как на пейзаже. Тем и хорош жанр натюрморта. И «мертвая природа» в переводе с французского, или «тихая жизнь вещей» в голландской версии, очень даже оживляет интерьер. Наталья Летникова представляет топ-7 натюрмортов русских художников
.