Пара биографических фактов
Ну а сейчас по традиции я хочу вам рассказать немного фактов из жизни Сесила Кеннеди, ведь рассказать на самом деле есть что:
Будущий талантливый живописец родился в 1905 году в городке Лейтон недалеко от Лондона.
Популярность Кеннеди во многом обусловлена не только его «знаменитой» фамилией, но и тем что его родители также были художниками. К сожалению, точных сведений о том, какие картины они писали, не сохранилась. Однако уже сам факт того, что мальчик пошел по стопам своих родителей, наводит на мысль о наличие какого-то сильного «гена искусства».
Точных сведений о том, где художник учился рисовать, тоже нет
Да и, честно говоря, это не важно, ведь главное то, что картины художника пользовались популярностью и пользуется ей до сих пор. Можно лишь предположить (а после просмотра его работ предположение перерастает в твердую уверенность), что мальчик учился с ранних лет дома, а потом брал уроки у лучших преподавателей своего времени!
Факт ни в коем случае нельзя упускать: художник дважды награждался медалями в Парижском салоне – один раз серебряной, а второй раз золотой.
Также важно и то, что в числе поклонников Сесила Кеннеди было очень много влиятельных людей
Не буду перечислять всех лордов и герцогов, скажу только что сама Королева Мария весьма лестно отзывалась о творениях живописца!
Сесила Кеннеди совершенно заслуженно и оправданно называют лучшим британским художником в истории живописи 20-го века, писавшим натюрморты.
Картины живописца украшают многочисленные коллекции собраны в разных концах света в том числе и в королевских.
Просматривая многочисленные репродукции художника, я не нашла ни портретов, ни пейзажей – только бесконечная вереница великолепных картин с цветами. Вот поэтому можно сделать вывод о том, что излюбленным направлением живописи Кеннеди был именно натюрморт.
Серия «Кувшинки»
Хорошо известная серия произведений Клода Моне «Кувшинки» была описана как «Сикстинская часовня импрессионизма». Серия состоит из приблизительно 250 картин маслом, которые были написаны художником в течение последних тридцати лет его жизни. Они теперь выставлены в музеях по всему миру. Одна из картин данной серии была продана за 41 миллион фунтов стерлингов на аукционе в Лондоне в 2008 году.
Ослепительная сложность цвета и света в цикле работ «Кувшинки» открывает глаза зрителя невероятному разнообразию природы и глубине и тайне жизни, которую она поддерживает. Удивительная вещь в этих работах заключается в том, что зрение живописца было плохим, так как ухудшалось из-за катаракты, в то время, когда он писал большинство из этих шедевров.
Директор аукционного дома Christie’s и глава импрессионизма и современного искусства, сказала: «Картины с водяными лилиями Клода Моне относятся к числу самых известных и знаменитых работ 20-го века и очень повлияли на многих художников следующего поколения».
Автор статьи: Виктория Горлачева
Энди Уорхол — Цветы, 1970
Известный поп-артист Энди Уорхол часто вдохновлялся цветами для написания картин и изображал разнообразные их виды – от белых ромашек до японской икебаны. Его серия цветочных картин 1964 года особенно поразительна, поскольку он использовал инновационную технику и яркие цвета, чтобы подчеркнуть гибкость формы гибискуса. Хотя эта серия подняла достаточно большую шумиху, так как фотограф, работы которого служили основой для цветочной серии, пытался подать на художника в суд, эта серия картин продолжала расцветать в течение следующих 20 лет. За эти два десятилетия Энди Уорхол создал множество цветочных картин в разных цветовых схемах и с различными уровнями абстракции, включая акриловую живопись с шелковистой поверхностью 1970 года под названием «Цветы».
Цветы в вазе (1866)
Пьер Огюст Ренуар – один из величайших современных французских художников. Хотя Ренуар больше всего известен портретной живописью, фигуративной работой и серией сладострастных купающихся женщин, он также создал многочисленные цветочные картины. Фактически он начал свою карьеру, рисуя цветы на фарфоре для Севрской мастерской
Цветы остались важной частью его творчества, и эти картины превратились в богатые изображения цветочных композиций на холсте к концу 1860-х годов. Ренуар любил рисовать цветочные букеты, варьируя аранжировки, используя их как упражнения на формы и цвета
Он также уделял большое внимание позиционированию и перспективе. Некоторые из самых красивых картин Ренуара – цветочные произведения, и «Цветы в вазе», пожалуй, самые известные среди них
2.2 Композиционный анализ.
Кoмпoзиция худoжecтвeннoгo прoизвeдeния игрaeт oдну из вaжнeйших рoлей в вoсприятии кaртины. Всe oбъeкты нa пoлoтнe взaимoсвязaны, чтo мoжeт oзнaчaть eдинoe цeлoe – этo тo чтo мы вocпринимaeм и пoнимaeм.
Иcтинныe шeдeвры изoбрaзитeльнoгo иcкуccтвa coздаютcя нa ocнoвe тoчных знaний худoжникa. Мнoгими вeкaми твoрцы иcкaли нaибoлee вырaзитeльныe кoмпoзициoнныe cхeмы, в рeзультaтe мы мoжeм гoвoрить o тoм, чтo нaибoлee вaжныe пo cюжeту элeмeнты изoбрaжeния рaзмeщaютcя нe хaoтичнo, a oбрaзуют прocтыe гeoмeтричecкиe фигуры (трeугeльник, пирaмиду, круг, oвaл, квaдрaт, прямoугoльник и т. п.).
Анализ композиции картины
В дaннoм прoизвeдeнии Коровина кoмпoзиция cтaтичнa, тo ecть oнa нe имeeт динaмики и движeния, всe прeдмeты в прocтрaнcтвe рacпoлoжeны чeткo и oргaнизoвaнo. Всe прeдмeты oбъeдинeны oдним oбщим cмыcлoм и нaхoдитьcя в oднoй cрeдe, чтo coбcтвeннo и дeлаaeт кoмпoзицию гaрмoничнoй. Кoмпoзициoннaя cхeма, кoтoрaя oтнoситcя к этoму нaтюрмoрту – диaгoнaль. В дaннoм нaтюрмoртe этa нaклoннaя линия сoздaeт oщущeниe диcбaлaнca Тaкжe, cтoит пoдмeтить, чтo в этoм прoизвeдeнии прeдмeты рacпoлoжeны нa плocкocти, мы будтo cмoтрим нa пocтaнoвку cпeрeди. Всe oбъeкты мoжнo впиcaть в трeугoльник.
Рисунок 2.2. Схема композиции
В дaннoй кaртинe прocлeживaeтcя cтaтичнocть, oнa иcпoльзoвaнa здeсь для пeрeдачи пoкoя, гaрмoнии, и для тoгo, чтoбы пoдчeркнуть крaсoту cтoль прoстых нa пeрвый взгляд прeдмeтoв, пeрeдaть нeкий шaрм, кoтoрый прeкрacнo coчeтaeтcя co cпoкoйнoй, дaжe нeмнoгo дoмaшнeй oбcтaнoвкoй.
Тaкжe cтoит рcccмoтрeть ocнoвныe кoмпoзициoнныe линии и пocлeдoвaтeльнocть нaпрaвлeния движeния взглядa зритeля.
1 область, то, на что мы обращаем внимание в первую очередь – большой букет с белыми розами. 2 область – менее примечательные элементы натюрморта, которые находятся не на первом плане — блюдце с яблоками и кувшин поменьше
2 область – менее примечательные элементы натюрморта, которые находятся не на первом плане — блюдце с яблоками и кувшин поменьше.
Рис.2.3. последовательность рассмотрения композиции картины.
Композиционный узел на данной картине, это точка схода (центр) композиции
Внимание и постоянное возращение к центру композиции обосновывается тем, что задумка этой картины в том, чтобы акцентировать внимание на определенном объекте (а именно на букет с белыми розами). Как бы мы не изучали и не смотрели на это произведение, первое на что падает наш взор – это композиционный узел, именно с этого элемента мы начинаем читать эту картину
Как бы мы не изучали и не смотрели на это произведение, первое на что падает наш взор – это композиционный узел, именно с этого элемента мы начинаем читать эту картину.
Рисунок 2.4. Композиционный узел.
Перспектива данного натюрморта – воздушная. Она включает в себя следующие особенности и характеризуется тем, что глубина, кажется темнее, чем передний план.
Передний план проработан детально, пускай и не до мелочей, в то время как фон постановки будто размыт, в нем мелькают разные оттенки и нечеткие очертания пространства, в котором находится данный натюрморт.
Рисунок 2.5. Воздушная перспектива.
Татьяна Зарецкая
Родиной Татьяны Зарецкой является город Новочеркасск, в котором она не только родилась, но и освоила первые азы творчества в художественной школе.
Татьяна — отечественная гордость, поднявшая русскую живопись цветов на мировой уровень. Так, ее работы находятся в галереях США, Германии, Великобритании, Японии и Чехии.
Художница работает в стиле а-ля прима, суть которого заключается в создании картины всего за один сеанс. Таким образом складывается ощущение свежести мазка и прозрачной легкости самого образа.
По словам Татьяны, она желает, чтобы при просмотре ее живописи цветов весь груз и быт современной жизни уходили на задний план, пробуждая душу от спячки и тем самым раскрывая не только глаза, но и все нутро для видения красоты в самых простых деталях: цветах, растениях и бабочках.
№3 «Васильки», Исаак Левитан
Год: 1894
«Васильки», 1894 г. Частная коллекция (Москва), Исаак Левитан
Левитан любил натюрморты, и иногда, после прогулок в лесу, его мастерская походила на цветочный магазин. Он любил изображать полевые и лесные цветы на своих полотнах, чтил природу даже в самых скромных, простых ее проявлениях.
На картине «Букет васильков» мастер не изобразил вокруг вазы с цветами ни одной детали. Ничто не должно отвлекать зрителя от нежных васильков. На первый взгляд, цветы очень похожи между собой, но при более внимательном рассмотрении обнаруживается, что все иначе. Каждый василек имеет собственный оттенок — здесь и насыщенно-синие, и голубые, и розовые, и нежно-фиолетовые и даже белые.
С цветами в букете соседствует пшеница, пара ее колосков. Это создает ощущение небрежности, будто колоски попали в вазу по невнимательности. Однако в этом заключается особая притягательность композиции, ее шарм.
Ирисы (1889)
И снова речь пойдёт о Ван Гоге. Один из самых известных художников в истории, он имел трудную жизнь, омрачённую психической нестабильностью. В итоге, не выдержав всего этого, он выстрелил себе в грудь из револьвера и через два дня после этого умер. Но перед этим он успел оставить после себя ещё одну удивительную вещь – картины и гравюры с ирисами. Он написал её за год до своей смерти и назвал «громоотводом для моей болезни», так как чувствовал, что его работа была его надеждой против безумия. В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за почти за пятьдесят четыре миллиона долларов, что сделало их самой дорогой картиной, когда-либо продававшейся. Данный рекорд стоял около двух с половиной лет, и по состоянию на 2018 год он занимает двадцать пятое место в списке самых дорогих картин, когда-либо продававшихся во всём мире за всю историю человечества.
Ваза с цветами (1645) — Ян Давидс де Хем
Ян Давидс де Хем был голландским художником, который считается одним из самых одарённых, разносторонних и влиятельных натюрмортистов своего времени. В своих натюрмортах он умудрился изобразить цветы во всей их красе и разнообразии. Его работы известны сочетанием яркости и гармонии цвета наряду с точным отображением объектов. Цветочные картины де Хема захватывают красоту флоры, в то же время иллюстрируя концепцию «искусство длинное, жизнь – коротка», воплощённую в голландских натюрмортах XVII века. «Ваза с цветами» – самое известное цветочное произведение де Хема. В нём он создаёт гармоничное расположение, уравновешивая цвета и формы тридцати одного вида цветов, овощей и зёрен. Несмотря на своё реалистическое изображение, этот букет никогда не мог существовать как различные экзотические цветы, которые он содержит, потому что все они цветут в разные сезоны.
Цветы (1964)
Поп-арт был влиятельным художественным движением ХХ века, в котором художники сосредоточились на современной популярной культуре и средствах массовой информации. Энди Уорхол – американский художник, более известный как папа поп-арта, также не остался в стороне. В то время, когда он концентрировался на потребителях, знаменитостях, смерти и бедствиях, его цветочная серия стала новым витком для художника, поскольку она изображала совершенно другую тему. Это одна из семи его монументальных картин с цветами, где «Цветок» остаётся одной из самых известных работ Уорхола. Исходным изображением для создания данной серии работ послужила фотография, опубликованная в 1964 году в номере журнала Modern Photography, сделанном фотографом-натуралистом Патрицией Колфилд. Но по иронии судьбы для художника, Колфилд подала на Уорлоха в суд за то, что он несанкционированно использовал её изображение в своих целях.
Подсолнухи в желтой вазе. Ван Гог
Импрессионисты тоже экспериментировали с vanitas и его мрачными смыслами — стоит вспомнить хоть натюрморты с черепами, которые рисовал Сезанн. Но в творчестве ван Гога, несмотря на весь трагизм жизненных обстоятельств художника, доминируют светлые жизнерадостные оттенки и предметы. Художник часто писал натюрморты, но визитная карточка мастера — знаменитые «Подсолнухи» в золотистой вазе.
Композиция пронизана светом и словно сама излучает его — яркий, солнечный, полный радости и ожидания чуда. Ван Гог обожал подсолнухи — для него эти цветы символичны и были исполнены глубокого смысла. В общей сложности он рисовал их около десятка раз — шедевры вошли в два цикла работ. Самый знаменитый букет подсолнухов написан в Арле, в 1888 году.
Биография
Родился в состоятельной купеческой семье.
В четырнадцать лет Константин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, через год перешёл на отделение живописи. Учился у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова.
Для завершения образования Коровин поехал в Санкт-Петербург и поступил в Академию художеств, но через три месяца ушёл оттуда, разочаровавшись в тамошних методах преподавания.
В 1894 году Коровин вместе с другом, художником В. Серовым, совершил путешествие на Север. В результате появились пейзажи «Гавань в Норвегии», «Ручей святого Трифона в Печенге», «Геммерфест. Северное сияние», «Мурманский берег».
Он совершил поездку в Париж в 1887, 1892 и 1893 годах, где познакомился с импрессионизмом.
В 1896 году К. А. Коровин оформил павильон «Крайний Север», построенный по его проекту на ярмарке в Нижнем Новгороде.
В 1900-х годах художник активно работал в театре, создавая эскизы костюмов и декорации к драматическим постановкам, а также операм и балетам. В частности, он оформил спектакли «Фауст» (1899), «Конёк-горбунок» (1901), «Садко» (1906), «Золотой петушок» (1909). Константин Коровин работал над оформлением спектаклей Большого театра, Мариинского театра и театра Ла Скала в Милане.
Значительное место в творчестве Коровина занимал Париж. Городские пейзажи созданы под сильным влиянием французских импрессионистов. Ему мастерски удалось передать жизнь французской столицы в часы утреннего пробуждения, но более всего вечером, в сиянии огней на улицах и бульварах («Париж. Бульвар Капуцинок», 1902, 1906 и 1911; «Париж утром», 1906. Все — ГТГ).
В Париже К. Коровин увлёкся символизмом и, вернувшись в Россию, посещал лекции художника-эстета М. А. Дурнова, общался с поэтом К. Д. Бальмонтом. В эти годы он написал картины «Северная идиллия» (1892, ГТГ) и «Муза» (1890-е, ГТГ).
Во время Первой мировой войны К. А. Коровин работал консультантом по маскировке в штабе русской армии.
На протяжении десятилетий К. А. Коровин участвовал в выставках художников разных направлений и объединений — передвижников, «Мира искусства», «Союза 36-ти», Союза русских художников.
С 1901 года К. А. Коровин и В. А. Серов преподавали в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Одним из его учеников был сценограф С. Ф. Николаев, будущий педагог, писатель и краевед С. П. Волков.
В воспоминаниях одного из его учеников, Н. М. Чернышёва, есть несколько эпизодов, которые дают представление о мировоззрении художника. Очень характерны слова, сказанные Коровиным Чернышёву в 1903 году во время болезни:
По-прежнему лёжа в постели, Константин Алексеевич взял мой эскиз, поставил его себе на живот и начал говорить. «Прежде всего надо избегать литературности в живописи», — были его первые слова. Однако он нашёл в нём (эскизе) много сердечности, поэзии, «Сколько любви!» — восклицал он. Я волновался, что утомляю больного, а он рассказывал о своей молодости, как трудно им жилось… Случалось, что они голодали, но упорно работали. «Деньги — г…., — не раз ввёртывал он крепкое словцо. — Никогда не думайте о деньгах. Они сами к вам придут… Пишите больше вот, что здесь, на улице, у вас перед глазами, — говорил он, указывая на окно и обводя взглядом комнату. — Живите в своей комнате, окружённый красками, акварелью, пастелью. …Всем пишите, пробуйте себя во всём. Больше ешьте, будьте здоровым, весёлым, но всё для искусства . Лучше жить в норе и, терпя всякие лишения, наслаждаться своим искусством… Знайте Веру, Надежду и Любовь, и во всех лишениях помните эти три. Если одну из них забыл — погиб». |
После октябрьской революции в России Коровин активно занимался вопросами сохранения памятников искусства, организовал аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключённых, продолжал сотрудничать с театрами. С 1918 года художник жил в имении Островно Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, преподавал в свободных государственных художественных мастерских на даче «Чайка».
В 1923 году художник по совету А. В. Луначарского выехал за границу и поселился во Франции.
Наряду с даром живописца, Константин Алексеевич обладал и незаурядным литературным талантом. Когда утрата зрения вынудила полностью отказаться от изобразительного искусства, художник продолжал писать рассказы.
Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 года.
Большое количество работ художника хранится в Русском музее.
Розы в Живописи (Символ — Художники — Картины) + фото
Если бы составляли топы самых популярных цветов, то лидером, несомненно, снова и снова становилась бы она
Роза — эта прекрасная огненная чаша, которая расцвела на бесчисленных живописных картинах маслом, привлекает внимание своей надменной, колкой красотой. Ее цветы давно начали занимать свои позиции
К эпохе Возрождения ранящие неопытных владельцев цветы покорили большинство европейских стран и появились в национальной живописи. Розовые бутоны непременно участвовали в украшении важнейших обрядов.
Со временем значение розы только увеличивалось, она обретала новые смыслы, становилась символом, наполненным совершенно различными расшифровками.
Роза в живописи старых мастеров всегда на своем месте. Цветок, как и многие другие растения и представители фауны, наделялся значениями, которые легко считывались в свое время.
Теперь же нам часто приходится вспоминать забытые коды. Например, что бутон розы обозначал чистоту, святость.
Он стал частым атрибутом Девы Марии (Сандро Боттичелли «Дева Мария с Младенцем и Иоанном Крестителем», 1475; Ян ван Эйк «Дева Мария», 1426-1429).
Общая склонность к естеству, внимание к живой природе сказалась на частом появлении розовых цветов на картинах прерафаэлитов (Джон Уильям Уотерхаус «Срывайте розы поскорей», 1908; «Моя сладкая роза (Душа розы)», 1908). На картине Уотерхауса «Психея, проникающая в сад Купидона» (1904) мы видим только девушку, держащую в руке розу
Она входит в сад, наполненный цветущими кустами, что в этом такого? Зная, что роза в живописи часто выступает как символ любви, мы понимаем, что путь, усеянный именно этими цветами, ведет к любимому
На картине Уотерхауса «Психея, проникающая в сад Купидона» (1904) мы видим только девушку, держащую в руке розу. Она входит в сад, наполненный цветущими кустами, что в этом такого? Зная, что роза в живописи часто выступает как символ любви, мы понимаем, что путь, усеянный именно этими цветами, ведет к любимому.
А зная этот мифологический сюжет мы добавляем к разгадке то, что сам возлюбленный и есть воплощение любви.
Кроме того, женщина держит в руке стрелу, очевидно, Амура, на которой сидит бабочка — обозначение Психеи. Мы снова вспоминаем историю о двух влюбленных. Несмотря на большое количество языческих элементов, над головой Венеры изображен нимб святой. Интересная комбинация.
Но есть у розы и более специфическое значение. Например, красно-белый цветок, который появляется на картинах и витражах в Англии — это фамильная эмблема королевской семьи Тюдор.
Такой комбинированный бутон является объединением эмблем двух благородных семейств. Их вражда принесла большие потери Англии.
В качестве напоминания об этом тяжелом противостоянии, мы наблюдаем белый бутон в руках Елизаветы Йоркской (из ветви Йорков), а с красным цветком нередко изображается Генрих IV (представитель династии Ланкастеров).
Все же не всегда цветы розы в живописи так многозначны. Иногда красивый бутон — это только то, что мы видим. Таковы розы в пейзажах и натюрмортах импрессионистов (Э. Мане «Сирень и розы», 1882; К. А. Коровин «Розы», 1912; П. И. Петровичев «Натюрморт. Розы», 1920). Художники этого направления не стремились усложнить свои картины, они просто ловили красоту мира вокруг.
Не всегда даже можно точно определить, розы ли в живописи маслом перед нами (К. Моне «Мадам Моне с ребенком в саду художника в Аржантее», 1875). В итоге мы получаем совсем другое впечатление от растений — как от части целого, части большого букета или наполненного светом цветочного сада. Это изображение отсылает только само к себе, к быстротечной красоте нежного цветка.
Хотя и этого, кажется, достаточно.
1. Как рисовать цветы акварелью2. Бытовая живопись3. Как рисовать дерево4. Размытые картины
*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.
30 красивых картин с розами
Добавление статьи в новую подборку
Человек начал выращивать розы почти 5000 лет назад, и до сих пор этот цветок служит источником вдохновения для многих людей. О розах слагают песни и стихи, их изображают на полотнах живописцы, а юные романтики рисуют бутоны на полях тетрадей.
Найти цветок, более популярный, чем роза, – задание не из простых. Сегодня насчитывается около 150 видов и 30 000 сортов роз. Любимое многими растение по праву носит титул “королевы цветов”: едва ли не каждый дачник выращивает розы на своем участке или планирует этим заняться.
Роза – довольно сложный символ с множеством значений и трактовок, зависящих от цвета и стадии жизненного цикла цветка. Так, в европейской культуре красная роза означает страсть и чувственность, белая роза – очарование и чистоту, а сочетание этих цветов символизирует единство противоположностей.
В восточной мифологии аналогом розы выступает лотос – символ духовной жизни и бессмертия.
Нераспустившийся бутон розы – эмблема невинности, а увядающий цветок “напоминает” о скоротечности жизни. В целом, если обобщить сведения из истории и культуры, можно сказать, что роза символизирует совершенство и любовь. Давайте посмотрим на сюжеты полотен, важная роль в которых отведена розам.
Натюрморт в подарок
Коллекционирование картин роз, написанных маслом – увлечение, которое открываешь для себя однажды, и после не оставляешь никогда. Магия таинственного цветка живет в полотнах мастеров, розы в картинах художников, представленных в нашем каталоге, словно оживают, заряжая пространство своей чудесной энергией. Вы не ошибетесь, если преподнесете дорогой вашему сердцу женщине натюрморт с белыми и алыми розами в качестве подарка ко дню рождения, юбилея, семейного торжества или просто, без всякого повода. Можете быть совершенно уверены: такой королевский подарок будет оценен по достоинству.
Повод порадоваться удивительной красоте этого цветка, запечатленной на талантливо исполненном натюрморте с розами, есть всегда. Достаточно лишь захотеть подарить себе и близким радость. И помогут вам в этом мастера профессиональной студии живописи ArtWorld.
Надежная упаковка и доставка
заказ через “Корзину” на сайте,
по электронной почте: we@artworld.ru
или телефону: +7 (495) 181-5107
Надежная укпаковка в пленку и картон несколькими слоями.
Доставка осуществляется Почтой России, EMS RussianPost, СДЭК
и хорошее настроение!
Клод Моне — Водяные лилии, 1919
«Водяные лилии» Клода Моне – это самая известная работа художника. Серия картин на холсте, изображающая цветник самого художника в его доме в Живерни, была изображена как бесконечная водная поверхность. Художнику нравилась способность водного растения отражать солнечный свет, поэтому он написал серию картин, демонстрирующих перевоплощения цветка и окружающего его пруда в различное время дня и ночи и в различные сезоны года. Его водяные лилии варьировались от образного до абстрактного стиля, открывая дверь для дальнейшей абстракции в живописи. Эта картина 1919 года была закончена, подписана и продана самим художником, а многие другие произведения из той же серии остались незавершенными.
Великолепные розы в творчестве художников – Ярмарка Мастеров
Вместо того, чтобы сетовать, что роза имеет шипы, я радуюсь тому, что среди шипов растет роза… Жозеф Жубер
Среди огромнейшего разнообразия растений особой популярностью пользуются именно розы. Они отличаются богатством форм, ароматов и необыкновенной цветовой палитрой
Сейчас существует несколько тысяч разнообразных сортов роз, волшебная притягательность и красота которых испокон веков привлекала к себе внимание человека. Люди сочинили большое количество сказок и легенд о прекрасной розе
Ее любили, воспевали и даже преклонялись с незапамятных времен. Она пользовалась популярностью и любовью у всех народов мира.По данным археологов, роза на Земле существует уже порядка 25 миллионов лет, в культуре же ее выращивают более пяти тысяч лет и больший период этого времени роза считалась настоящим священным символом, аромат которой всегда ассоциировался с чем-то божественным. Самые первые сведения о об этом удивительном цветке встречаются ещё в древнеиндийском эпосе, хотя родиной считают Персию. В переводе с древнеперсидского «роза» означает «дух». Непосредственно в России розы появились в садах императора Михаила Федоровича в середине 17 века и до 19 века выращивали ее только в дворянских усадьбах. Большое распространение эти поистине удивительные цветы получили только в 20 веке, когда в России появились первые питомники, которые и стали заниматься промышленным выращиванием этой культуры. Роза — это не просто декоративное растение, также из нее делают чай, варенье и другие разнообразные сладости, в лепестках ее содержится большое количество витамина С.
Давайте же в преддверии праздника полюбуемся замечательными работами художников, посвященными этому цветку!
Художник Chihiro Yabe
Художник Тимошин Олег
Художница Anna Homchik
Художник Barzanti Licinio
Художник Collin Bogle
Художник Eugene Henri Cauchois
Художник Ferdinand Georg Waldmuller
Художник Jean-Baptiste Robie
Художник Lawrence Jerrold Gluck
Художник Pieter Wagemans
Художник Raoul Maucherat De Longpre
Художник Мельников Иван
Художник Севрюков Дмитрий
Художник Aleta Steward
Художница Jill Kirstein
Художница Римма Вьюгова
Знак раздора
Но есть у розы и более специфическое значение. Например, красно-белый цветок, который появляется на картинах и витражах в Англии – это фамильная эмблема королевской семьи Тюдор. Такой комбинированный бутон является объединением эмблем двух благородных семейств. Их вражда принесла большие потери Англии. В качестве напоминания об этом тяжелом противостоянии, мы наблюдаем белый бутон в руках Елизаветы Йоркской (из ветви Йорков), а с красным цветком нередко изображается Генрих IV (представитель династии Ланкастеров).
Все же не всегда цветы розы в живописи так многозначны. Иногда красивый бутон – это только то, что мы видим. Таковы розы в пейзажах и натюрмортах импрессионистов (Э. Мане «Сирень и розы», 1882; К. А. Коровин «Розы», 1912; П. И. Петровичев «Натюрморт. Розы», 1920). Художники этого направления не стремились усложнить свои картины, они просто ловили красоту мира вокруг. Не всегда даже можно точно определить, розы ли в живописи маслом перед нами (К. Моне «Мадам Моне с ребенком в саду художника в Аржантее», 1875). В итоге мы получаем совсем другое впечатление от растений – как от части целого, части большого букета или наполненного светом цветочного сада. Это изображение отсылает только само к себе, к быстротечной красоте нежного цветка. Хотя и этого, кажется, достаточно.
*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.