Война в картинах Константина Васильева
Одним из течений, в которых прославился художник, является тематика войны. Причем здесь разговор идет про самые разные войны. Художник не разграничивает кто выходил на битву – житель Руси, Российской Империи или же Советского Союза. Ему достаточно одного – он знает, что на битву выходит русский. Причем ни один из героев картин не выходит на несправедливую битву. Ни один из героев не приходит в чужой дом. Но каждый герой выходит чтобы защитить свою землю, чтобы враг не вошел в его родной дом
И не суть важно, кто же пришел на его землю – Змей Горыныч, монгол или любой другой враг – каждый из них останется в русской земле, не сумев захватить больше земли, чем нужно для могилы.
Действительно, достаточно вглядеться в глаза любого из воинов, обнаживших меч для защиты Родной земли, чтобы понять – эти удивительные люди не боятся смерти. Куда страшнее для них бесчестие и неспособность защитить землю предков и передать её потомкам.
Однако война для Константина Васильева в первую очередь не убийство и смерть
Это просто защита родной земли, в которой всегда найдется место и красоте. Чего стоит одна только картина Валькирия, изображающая совершенная в своей красоте дочь Одина. Да, в ней нет пылкости и жара горячих южных красоток, попивающих молодое вино и загорающих под лучами ласкового солнца. По большому счету единственное, что придает жизнь этой картине, это грива золотых волос, развиваемая ветром. Её глаза и лицо наполнены покоем и ожиданием. Совсем скоро ей предстоит забрать ещё одного воина, отдавшего свою жизнь в бою, честно сжимающему до конца меч. А может быть не меч? Может быть это винтовка Мосина, ППШ, АК-47 или АК-104? Может быть, и по сей день дочери Одина не забыли, что их святая обязанность – сопровождать отважных воинов, погибших при защите Родины, в Валгаллу – обитель для истинных воителей?
Да и сама валькирия это не хрупкая кареглазая красотка, за которой хочется приударить. Нет, это дочь великого Севера. Голубые глаза, твердый взгляд, оружие и чешуйчатый доспех говорят о том, что она не только дочь великого воителя, но и сама способна постоять за себя. Она сильна и при этом прекрасна так, что дух захватывает, когда смотришь в её удивительные глаза. Поэтому картина Валькирия поистине очаровательна. Девушка является настоящим воплощением силы, стойкости и красоты, какими отличается северный народ русичей. Может быть, именно это и хотел передать художник Константин Васильев в своих великолепных творениях?
Художник Константин Васильев: картины, биография
К 70-летию со дня рождения Константина Васильева
Константин Васильев (3 сентября 1942, Майкоп Адыгейской автономной области — 29 октября 1976) — русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, реалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров. Все творчество талантливого русского живописца Константина Васильева проникнуто философскими размышлениями об исторической памяти славянского народа. Трогательный поэтический мир образов художника является неотъемлемой частью культурного наследия нации.
Биография Константина Васильева
Константин Алексеевич Васильев родился 3 сентября 1942 в Майкопе. Его отец, Алексей Алексее вич, был главным инженером на одном из заводов города и во время Великой Отечественной войны, оказавшись в тылу врага, активно участвовал в партизанском движении, организованном в Краснодарском крае.
Его жена, Клавдия Парменовна, урожденная Шишкина, оставшись с маленьким Костей одна, попала в руки к фашистам, но, к счастью, им удалось избежать расстрела. Все свободное от работы время эта сильная женщина посвящала своему первенцу.
В 1946 у Константина появилась сестра Валентина, а уже позже, в 1950, — Людмила.
В 1949 Алексей Алексеевич с супругой и детьми был отправлен в Татарию восстанавливать один из заводов под Казанью. Семья поселилась в небольшом поселке Васильево на берегу Волги, где и прошло детство будущего художника.
Педагоги сразу отметили, насколько одарен юный живописец и как сильно на его рисунки влияет творчество знаменитого В. М. Васнецова. Но закончить учебу в Москве талантливому подростку так и не удалось.
В 1957 тяжело заболел Алексей Алексеевич, и на семейном совете Васильевы решили, что старший сын должен остаться рядом с отцом.
В этом же году Константин перевелся сразу на второй курс Казанского художественного училища.
Репина. Николай Иванович, когда-то преподававший в училище, в свою очередь подготовил плеяду талантливых художников, у которых и учился Константин Васильев. Юноша увлеченно занимался живописью, стараясь постичь все нюансы тоновых и цветовых соотношений, а также манеру рисунка Фешина.
Закончив обучение, Константин Васильев работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем. Творческое наследие Васильева обширно: картины, графика, иллюстрации, этюды, эскизы росписи церкви в Омске.
Произведения начала 1960-х гг. отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного экспрессионизма («Струна», 1963; «Абстрактные композиции», 1963). В конце 1960-х гт.
Фильм о творчестве Константина Васильева
Художник обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии». Константин Васильев создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне («Маршал Жуков», «Нашествие», «Парад сорок первого», «Тоска по Родине», все — 1974).
Константин Васильев работал также в жанре пейзажа и портрета («Лебеди», 1967; «Северный орёл», 1969; «У колодца», 1973; «Человек с филином», 1976; «Ожидание», 1976). Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович» (1961), «Бетховен» (1962), «Скрябин» (1962), «Римский-Корсаков» (1962) и других; графического цикла к опере Р. Вагнера «Кольцо Нибелцнгов» (1970-е гг.).
Константин Васильев – участник республиканской выставки «Художники-сатирики Казани» (Москва, 1963), выставок в Зеленодольске и Казани (1968-76). В 1980-90-е гг. состоялся ряд персональных выставок Васильева во многих городах России, а также в Болгарии, Югославии, Испании.
Трагически погиб на железнодорожной станции Лагерная под Казанью, похоронен в посёлке Васильево.
Критика художника, его смерть
К сожалению, не смог добиться признания своего таланта Васильев Константин Алексеевич. Картины его, обвиняемые в русском фашизме, преследовались коммунистической властью. Их беспощадно критиковали, называли «несоветскими». Мастера неоднократно призывали прекратить рисовать. Только несколько раз за жизнь произведениям художника посчастливилось побывать на выставках, проходивших в Москве, Казани и Зеленодольске.
Жирную точку в творчестве поставила смерть Васильева Константина. Художника, которому было только 34 года, сбил поезд. Случилось это 29 октября 1976 г., через несколько дней после того, как он закончил работу над своим самым известным полотном «Человек с филином». Похоронили Константина Васильевича в родном посёлке Васильево, в той самой берёзовой роще, где он любил черпать вдохновение от природы.
Первые художественные опыты: сюрреализм
В 1961 году Константин Васильев с отличием закончил училище. Его дипломной работой стали эскизы декораций к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка» по одноименной пьесе Александра Островского. По распределению Константина Васильева отправили работать декоратором народного театра в небольшой город Мензелинск в Татарстане. Там художник задержался ненадолго: в театре сообщили, что декоратор у них уже есть. Васильев уехал в Казань. Какое-то время он работал в местном художественном фонде, принял участие в выставке «Художники-сатирики Казани», а затем вернулся в поселок Васильево и устроился преподавателем рисования в школу.
В ранних картинах Васильева, среди которых «Струна», «Абстрактные композиции» и «Вознесение», чувствовалось влияние сюрреалистов Сальвадора Дали и Ива Танги, абстракционистов Василия Кандинского и Джексона Поллока. Большим увлечением Константина Васильева была классическая музыка — он любил Дмитрия Шостаковича, Александра Скрябина, Петра Чайковского. Особенно нравился Васильеву цикл опер немецкого композитора Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов». В 1961–1963 годах в футуристической манере художник изобразил портреты своих любимых музыкантов. Создавал Васильев и пейзажи. На картины «Осень» и «Лесная готика» его вдохновляла живописная природа Татарстана. В середине 1960-х годов Константина Васильева перестал интересовать сюрреализм, и он перешел к реалистической манере творчества.
Краткая биография
Советский художник Константин Васильев появился на свет в 1942 г. в оккупированном немцами городе Майкопе (Краснодарский край). Его отец Алексей Алексеевич — уроженец Петербурга, инженер, любитель литературы и природы. Мать будущего Клавдия Пармёновна была из рода саратовских крестьян.
После войны мальчик с родителями переезжает в Казань, а в 1949 г. — в расположенный под ней живописный посёлок Васильево. С детства Константин увлекался рисованием, показывал небывалый для своего возраста талант в написании акварельных картин. На протяжении четырёх лет (с 1957 по 1961 г.) он учился в Казанском художественном училище. После окончания учёбы преподавал в средней школе рисование и черчение, а также работал художником-оформителем.
Васильев Константин Алексеевич: картины последних лет жизни
Незадолго до смерти Васильев рисует картину «Ожидание», на которой изображена русская красавица со свечой в руках. Девушка глядит в покрытое инеем окошко в ожидании кого-то из родных. Неизвестно, кого выглядывает героиня картины. Вероятно, задержавшегося где-то в дороге жениха, но может быть и мужа, который долго не возвращается с войны. В лице девушки, освещённом пламенем свечи, просматривается тревога за близкого человека. Огонь мастер нарисовал на холсте светящейся краской, благодаря чему он выглядит очень реалистично. Васильев написал эту картину ко дню рождения своей мамы, из-за чего многие думают, что в образе барышни он изобразил её в молодом возрасте.
Васильев Константин Алексеевич: картины последних лет жизни
Незадолго до смерти Васильев рисует картину «Ожидание», на которой изображена русская красавица со свечой в руках. Девушка глядит в покрытое инеем окошко в ожидании кого-то из родных. Неизвестно, кого выглядывает героиня картины. Вероятно, задержавшегося где-то в дороге жениха, но может быть и мужа, который долго не возвращается с войны. В лице девушки, освещённом пламенем свечи, просматривается тревога за близкого человека. Огонь мастер нарисовал на холсте светящейся краской, благодаря чему он выглядит очень реалистично. Васильев написал эту картину ко дню рождения своей мамы, из-за чего многие думают, что в образе барышни он изобразил её в молодом возрасте.
Художник Константин Васильев: картины, биография
К 70-летию со дня рождения Константина Васильева
Константин Васильев (3 сентября 1942, Майкоп Адыгейской автономной области — 29 октября 1976) — русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, реалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров. Все творчество талантливого русского живописца Константина Васильева проникнуто философскими размышлениями об исторической памяти славянского народа. Трогательный поэтический мир образов художника является неотъемлемой частью культурного наследия нации.
Биография Константина Васильева
Константин Алексеевич Васильев родился 3 сентября 1942 в Майкопе. Его отец, Алексей Алексее вич, был главным инженером на одном из заводов города и во время Великой Отечественной войны, оказавшись в тылу врага, активно участвовал в партизанском движении, организованном в Краснодарском крае.
Его жена, Клавдия Парменовна, урожденная Шишкина, оставшись с маленьким Костей одна, попала в руки к фашистам, но, к счастью, им удалось избежать расстрела. Все свободное от работы время эта сильная женщина посвящала своему первенцу.
В 1946 у Константина появилась сестра Валентина, а уже позже, в 1950, — Людмила.
В 1949 Алексей Алексеевич с супругой и детьми был отправлен в Татарию восстанавливать один из заводов под Казанью. Семья поселилась в небольшом поселке Васильево на берегу Волги, где и прошло детство будущего художника.
Константин Васильев рано увлекся живописью. В семье с пониманием относились к его выбору, и уже в одиннадцать лет, успешно сдав экзамены, мальчик поступил в Московскую художественную среднюю школу — интернат при Московском государственном художественном институте имени В. И. Сурикова.
Педагоги сразу отметили, насколько одарен юный живописец и как сильно на его рисунки влияет творчество знаменитого В. М. Васнецова. Но закончить учебу в Москве талантливому подростку так и не удалось.
В 1957 тяжело заболел Алексей Алексеевич, и на семейном совете Васильевы решили, что старший сын должен остаться рядом с отцом.
В этом же году Константин перевелся сразу на второй курс Казанского художественного училища.
Репина. Николай Иванович, когда-то преподававший в училище, в свою очередь подготовил плеяду талантливых художников, у которых и учился Константин Васильев. Юноша увлеченно занимался живописью, стараясь постичь все нюансы тоновых и цветовых соотношений, а также манеру рисунка Фешина.
Закончив обучение, Константин Васильев работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем. Творческое наследие Васильева обширно: картины, графика, иллюстрации, этюды, эскизы росписи церкви в Омске.
Произведения начала 1960-х гг. отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного экспрессионизма («Струна», 1963; «Абстрактные композиции», 1963). В конце 1960-х гт.
Константин Васильев отказался от формалистических поисков, работал в реалистической манере.
Фильм о творчестве Константина Васильева
Художник обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии». Константин Васильев создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне («Маршал Жуков», «Нашествие», «Парад сорок первого», «Тоска по Родине», все — 1974).
Константин Васильев работал также в жанре пейзажа и портрета («Лебеди», 1967; «Северный орёл», 1969; «У колодца», 1973; «Человек с филином», 1976; «Ожидание», 1976). Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович» (1961), «Бетховен» (1962), «Скрябин» (1962), «Римский-Корсаков» (1962) и других; графического цикла к опере Р. Вагнера «Кольцо Нибелцнгов» (1970-е гг.).
Константин Васильев – участник республиканской выставки «Художники-сатирики Казани» (Москва, 1963), выставок в Зеленодольске и Казани (1968-76). В 1980-90-е гг. состоялся ряд персональных выставок Васильева во многих городах России, а также в Болгарии, Югославии, Испании.
Трагически погиб на железнодорожной станции Лагерная под Казанью, похоронен в посёлке Васильево.
Картины художника Константина Алексеевича Васильева
Нашествие. Эскиз
Прощание славянки
Парад сорок первого
Унтер-ден-Линден в огне
Маршал Жуков
Северный Орёл
У чужого окна
Русский витязь
Илья Муромец и голь кабацкая
Нечаянная встреча
Валькирия над сраженным воином
Рождение Дуная
Илья Муромец – борец с христианской чумой
Свентовит
Известны далеко не всем. Работы советского мастера не получили признания в художественной среде того времени. Внешнее спокойствие, некоторая холодность красок, за которыми скрывается бездонная глубина, многослойность и символизм — подобное описание одинаково подходит как для картин Васильева, так и для его короткой жизни.
Картины «Константина Великоросса»
Васильев долго не мог найти свой особый стиль. Он писал: «Все, что я рисовал, было совершеннейшей чушью, последнюю картину я уничтожил и беру абсолютно другой курс». В 1960-х годах художник много экспериментировал — обращался к разным направлениям и жанрам. В 1969 году Константин Васильев написал картину «Северный орел». У произведения интересная история. Однажды друг художника Олег Шорников рассказал ему, что видел в лесу большого орла, который сидел на поваленном дереве и чистил перья. Шорников описал особый пронзительный взгляд орла, когда она заметила человека.
Картину отнесли к новому для творчества художника направлению живописи — символическому реализму. В том же 1969 году Васильев начал подписывать свои работы как «Константин Великоросс».
Вдохновение для новых картин Васильев нашел в литературе. Художник с детства сохранил любовь к сказкам и народному эпосу. Его интересовали русские былины и предания, скандинавские, древнеисландские и древнегерманские мифы и саги. В начале 1970-х годов он создал цикл «Русь былинная», в который вошли картины «Илья Муромец и голь кабацкая», «Бой со змеем», «Русский витязь» и другие. Проиллюстрировал Васильев и памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Он изобразил главных героев эпоса, в том числе самого князя Игоря. Также художник нарисовал иллюстрации к операм Вагнера, которые часто слушал. Так появились картины «Валькирия над сражённым Зигфридом», «Заклинание огня», «Карлик Нибелунг Альберлих» и многочисленные графические эскизы к музыкальному циклу. Героями картин Васильева часто становились богатыри и воины, в произведениях он изображал сражения или битвы.
Батальную тему Константин Васильев продолжил в серии полотен, посвященных Второй мировой войне. Работа «Парад 41-го» поразила искусствоведов необычным ракурсом. Васильев решил изобразить вид на парад 7 ноября 1941 года на Красной площади с храма Василия Блаженного. Так художник сделал акцент на памятнике Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
В цикл работ помимо полотна «Парад 41-го» вошел парадный портрет маршала Георгия Жукова, картины «Нашествие», «Тоска по Родине» и «Прощание славянки». На создание последних двух произведений его вдохновили старые русские марши.
Символизм Константина Васильева особенно проявляется в его последних работах. Одним из любимых образов художника с юных лет была свеча. Он появился на картинах — «Ожидание» и «Человек с филином», которые Васильев написал в 1976 году. Герои полотен держат в руках горящие свечи, а у ног старца на картине «Человек с филином» находится свиток, на котором написано «Константин Великоросс».
Творческий путь художника прервался трагически и неожиданно: 29 октября 1976 года на железнодорожном переезде Васильева и его друга сбил поезд. Похоронили художника в поселке Васильево в березовом лесу, где он любил гулять при жизни.
Всесоюзные слава и признание пришли к Константину Васильеву уже после смерти. В 1980-х и 1990-х годах состоялись выставки в СССР и зарубежных странах, в 1996 году был открыт музей художника в поселке Васильево, а в 1998 году — Музей славянской культуры Константина Васильева в Москве.
«Парад сорок первого»
Вся сила духа русского народа отражена в этом полотне. В сорока км от Москвы идут тяжелейшие бои за каждый кусочек земли, за каждую высоту. Им на помощь прямо с парада на поле боя пойдут другие русские патриоты, которые зачастую не умеют даже стрелять и никого в жизни не убивали, даже котенка или щенка. А теперь настало время, когда надо сразиться с черной ордой. Художник взял ракурс сверху не случайно. Крупным планом стоят люди, защитившие Родину в Смутное время от польской интервенции: мещанин Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. Их образы слились в единое целое в исторической памяти народа. Именно они благословляют людей, идущих в бой, а не «вожди», которые спрятаны за трибунами еле видного Мавзолея.
Творческая эволюция[править | править код]
«С детства художник интересовался живописью, приходя в восторг от красоты родного края, он махом прочитывал книги о русской старине, сказки, былины и в картинах отражал все то, что всегда волновало его душу – мощь богатырей, неповторимость русской природы, самобытность древних городов и поселений.
Как и многие живописцы, Константин довольно страстно искал свой стиль и направление – вновь и вновь менял свой подход к рисованию. Сначала он увлекся сюрреализмом, создавая картины в духе Сальвадора Дали («Струна», «Вознесение», «Апостол»). Но довольно быстро разочаровался в нем. Так он говорил своим друзьям: «Единственное, чем интересен сюрреализм, это своей чисто внешней эффектностью, возможностью открыто выражать в легкой форме сиюминутные стремления и мысли, но отнюдь не глубинные чувства». Отойдя от сюра, Васильев погрузился в экспрессионизм, написав цикл картин («Квартет», «Грусть королевы», «Видение», «Икона памяти», «Музыка ресниц»). Когда его мастерство по изображению внешних форм достигло апогея, Константин снова меняет направление: он боится потерять свою творческую силу за изображением пустых по глубине смысла картин.
Именно в этот момент художник нашел то, что будет вести его все последующие годы по творческому пути. Поначалу увлекшись русскими пейзажами, Васильев все больше стал проникать в удивительный мир исконно-русской культуры. Позже своим учителем он назовет Васнецова и даже посвятит ему картину «Гуси-лебеди». Из-под его кисти выходят грандиозные пейзажи, разбавленные человеческими портретами, поражающими своей жизненностью. Тогда и родились самые известные творения художника («Ожидание», «Человек с филином», «Северный орел»), символы русской самобытности и глубинной русской души. На этой волне Васильев напишет множество картин батального жанра, в том числе посвященные Великой Отечественной войне («Прощание славянки», «Маршал Жуков», «Тоска по родине»).
Его стиль работы очень индивидуален – каждую свою работу он писал под музыку. Художника вдохновляли песни, наполненные живой энергетикой, несущие в себе печать человеческого разума и чувств. Это русские народные песни, это, конечно же, классика (особенно он любил Шостаковича), это и военно-патриотические песни, которые появились во время войны. Возможно, поэтому к его картинам хочется прислушиваться. Огонь же он изображал специальными светящимися красками.
К сожалению, при жизни гениального художника притесняли официальные власти и многие критики, обвиняя в «русском фашизме». Ему долго не разрешали выставляться, призывали прекратить писать бесполезные «несоветские» картины. Да и после смерти художника, несмотря на вроде смягчившиеся отношения, до перестройки его картины преследовались, были попытки их уничтожить. Только благодаря старанию жителей Коломны, большинство работ удалось сохранить и поместить в музей.»
Описание картины Федора Васильева «Вечер»
Васильев Фёдор Александрович начал свою художественную деятельность в 17 лет. Он специализировался на написании пейзажей. Молодой художник стремился запечатлеть природу в её разных состояниях. К сожалению, его жизнь трагически оборвалась в возрасте 23 лет. За свою непродолжительную жизнь Васильев написал более 100 картин и сумел попасть в первый ряд ведущих русских пейзажистов.
На картине «Вечер», созданной в 1869 году, изображён незамысловатый сельский пейзаж. На переднем плане – дорога, по которой идёт несколько человек. Вероятно, художник изобразил семью на прогулке. Можно различить мужчину в тёмном пальто, женщину в белой сорочке и сарафане и мальчика, идущего впереди взрослых. Мужчина и женщина идут рядом и о чём-то беседуют. Рядом с ними бежит небольшая белая собака. Чуть дальше по дороге можно увидеть фигуры других людей. В правой части картины можно увидеть высокие деревья и несколько пней. За деревьями виднеется крыша деревенского дома. В левой части картины вдали виднеются другие дома и деревья, скрытые туманной дымкой. В верхней части холста художник изобразил светлое небо и голубые несущиеся облака.
Судя по жёлтым листьям на деревьях и одежде жителей деревни, Васильев изобразил осень. Это подтверждают и кружащие в небе птицы. Они будто собираются в стаи для полёта на юг, в тёплые края. Во время работы над полотном автор использовал преимущественно коричневые, жёлтые и белые тона. Верхушки деревьев он выделил светло-зелёным цветом. На некоторых элементах композиции, например, на стволах деревьев, можно увидеть мазки красного цвета.
На картине молодой художник-пейзажист передаёт атмосферу таинственности и красоты природы и одновременно демонстрирует неторопливость деревенской жизни.
«Парад сорок первого»
Вся сила духа русского народа отражена в этом полотне. В сорока км от Москвы идут тяжелейшие бои за каждый кусочек земли, за каждую высоту. Им на помощь прямо с парада на поле боя пойдут другие русские патриоты, которые зачастую не умеют даже стрелять и никого в жизни не убивали, даже котенка или щенка. А теперь настало время, когда надо сразиться с черной ордой. Художник взял ракурс сверху не случайно. Крупным планом стоят люди, защитившие Родину в Смутное время от польской интервенции: мещанин Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. Их образы слились в единое целое в исторической памяти народа. Именно они благословляют людей, идущих в бой, а не «вожди», которые спрятаны за трибунами еле видного Мавзолея.
Описание картины Казимира Малевича «Жницы»
Один из самых известных и влиятельных русских художников Казимир Малевич, который считается основоположником одного из ранних проявлений абстракции – суперматизма, оставил после себя большое наследие в сфере искусства. К тому же, Малевич был еще и замечательным философом, он размышлял по поводу живописи и о разных явлениях в этой области. Был у русского художника период в его творческой деятельности, когда он писал картины на крестьянскую тематику.
К работам данного периода относится и произведение «Жницы» 1929 года, где автор изобразил в поле трех женщин жниц, во время сбора урожая. В картине зритель может увидеть типичную крестьянскую жизнь в селе, которая является очень непростой, на лице женщины на переднем плане, читается усталость, страдание, но она должна работать, так как от количества и качества урожая зависит благополучие ее семьи. В левой части картины изобразил тень большого дерева, под которым жницы могли передохнуть и хоть не много спастись от жары.
Вдали, на заднем плане, можно увидеть Никольский храм, что находится в селе Ромашково, куда художник часто любил ездить и творить, после смерти, Малевича захоронили в поле между селами Ромашково и Немчиновкой, с большой долей вероятности художник захоронен в том месте, где и писал картину «Жницы».
В работах автора крестьянской линии заметен перелом в его творчестве, он глубоко проникается проблемами простых крестьян. Чтоб придать своим картинам выразительности, художник специально деформировал и где-то примитивно упрощал фигуры изображенных людей
Без икон и религии, Малевич считал невозможным, и уделял большое внимание иконописи, называя ее высшей ступенью «крестьянского искусства», поэтому изображение Никольского храма в картине «Жницы», можно считать весьма символичным