Самые известные картины леонардо да винчи

Великие картины леонардо да винчи (leonardo da vinci)

Описание картины

На ней представлен святой Иероним — переводчик на латинский язык Библии, религиозный мыслитель, подвижник и аскет, который удалился в пустыню, где провел несколько лет. Этот человек изображен кающимся. Полны мольбы его глаза. Он отодвигает одной рукой плащ, перекинутый через плечо, а другую отводит назад, размахиваясь, чтобы ударить себя в грудь камнем. Мышцы аскетичного, худого лица, рук и плеч напряжены, твердо стоит нога на большом камне. Сплошным воплем о прощении является Иероним. На переднем плане мы видим льва, который сопровождал, по легенде, этого святого с тех пор, как он, встретив его в пустыне, вылечил зверя. Это дикое животное покорилось добру и любви, которым бог наполнил душу Иеронима.

Портрет Джиневры де Бенчи | 1476 год

“Портрет Джиневры де Бенчи” 1476 — портрет, относящийся к раннему периоду творчества художника и входящий в число самых известных картин Леонардо да Винчи. Юная поэтесса изображена на фоне можжевельника, чье итальянское название “джинепро” созвучно ее имени. Портрет отличается психологической достоверностью и новаторством – художник не стал изображать девушку по привычным канонам, на ней нет драгоценностей и тяжелых дорогих тканей, главное ее украшение – одухотворенность и ум, отраженные в глубоких глазах. Необычен и колорит, подчеркивающий перспективу и внутреннее пространство картины.

Дама с горностаем | 1490 год

“Дама с горностаем” 1490 — один из самых знаменитых портретов кисти Леонардо да Винчи, изображающий молодую девушку с горностаем на руках

Ее голова повернута, словно что-то за пределами видимости привлекло ее внимание – это движение оживляет портрет и придает ему загадочности. Изящная кисть девушки касается спины зверька, пальцы поглаживают мягкий мех – изображение руки выполнено с потрясающим мастерством

Фон портрета непроницаемо черный, вызывает ощущение тайны и направляет внимание зрителя к деталям лица и одежды девушки. Специальное рентгеновское исследование показало, что художник несколько раз переписывал картину, и в одном из вариантов на фоне располагалось открытое окно.

Благовещенье | 1475 год

“Благовещенье” 1475 — картина была написана по заказу церкви и выделяется среди работ художника своей странно разобщенной, разваливающейся надвое композицией. Несмотря на недостаток эта картина Леонардо входит в число самых знаменитых, благодаря удивительному совершенству деталей и особенно ботанических мотивов – превосходно выписана трава и цветы на переднем плане, и деревья в гавани на фоне. Складки одежд Марии и Ангела мягко и естественно облегают тело, не скрывая очертания фигуры, что тоже было новаторством во времена Леонардо. Несовершенство композиции также искупает тщательно проработанная перспектива.

Мадонна в гроте | 1486 год

“Мадонна в гроте” 1486 — полотно является частью полиптиха, написанного для размещения в церкви. Расположение фигур Марии, Иоанна Крестителя, Христа и ангела формирует поразительно гармоничную композицию в виде пирамиды. Картина представляет один из самых ярких примеров мастерства Леонардо в работе со светом и формировании светотеневой перспективы. Сюжет разворачивается внутри тенистого каменного грота, фигуры персонажей освещены лишь слабыми лучами, проникающими в пещеру через нагромождения скал. Глубоко таинственная и мрачная атмосфера, множество неявных символов и деталей и тут отличает стиль художника.

Тайная вечеря | 1495 год

“Тайная вечеря” 1495 — эта фреска, написанная на стене трапезной монастыря в Милане, к сожалению плохо сохранилась, но входит в число самых популярных работ Леонардо да Винчи, чему поспособствовала книга Дэна Брауна. Художник изобразил момент, когда Христос раскрывает ученикам предательство Иуды. Картина изумляет тщательностью проработки деталей и разнообразием выразительных поз и жестов персонажей – для работы над фреской Леонардо сделал множество зарисовок с натуры. Необычна горизонтальная композиция с фигурой Христа в центре, уравновешенная совершенной перспективой, создающей иллюзию что помещение трапезной продолжается пространством картины.

Кто же изображен на этой картине?

Есть много версий того, кто на самом деле изображен на картине. Высказывались предположения, что это автопортрет самого художника или его ученика, изображение его матери или же просто собирательный женский образ. По официальному мнению, представлена на картине жена одного флорентийского купца. На губах этой женщины застыла придающая ее лицу очарование и загадку знаменитая улыбка. Создается впечатление, что не зритель на нее смотрит, а она за ним наблюдает все понимающим, глубоким взглядом.

Необычайно тонкими, почти прозрачными слоями выполнена картина. Кажется, что она живая, а не написана красками. Настолько мелкими являются мазки, что ни лучи рентгена, ни микроскоп не обнаруживают следов работы художника и не могут определить количество слоев на картине. Необычайно воздушна «Джоконда». Легкой дымкой наполнено пространство картины. Оно пропускает рассеянный свет.

Вопрос-ответ:

Что такое Витрувианский человек?

Витрувианский человек — это изображение человека, созданное Леонардо да Винчи. Он изображен в двух положениях — стоя и распростертый на земле, подчиненный пропорциям, которые соответствуют идеалам гармонии и красоты.

Какие идеи Леонардо da Vinci вложил в Витрувианского человека?

Леонардо da Vinci рассматривал человека как микрокосмос, который содержит все элементы мироздания. Витрувианский человек символизирует идеал гармонии и пропорциональности, которые, по мнению Леонардо, присутствуют во всем проявленном мире.

Каково значение Витрувианского человека в наше время?

Витрувианский человек стал символом гармонии для многих людей и используется в качестве образца идеального пропорционального тела. Кроме того, он часто используется в медицинском и биологическом образовании и науке, так как содержит актуальную информацию о строении человеческого тела.

Как Леонардо da Vinci соотносил Витрувианского человека с природой?

Леонардо da Vinci рассматривал человека как неразрывную часть природы. Он считал, что элементы мира и человеческого тела соотносятся между собой и отображают гармонию и баланс всей Вселенной.

Как Витрувианский человек был создан?

Леонардо da Vinci создал Витрувианского человека, опираясь на тексты древнеримского писателя Витрувия. Он изучал анатомию, измерял своего друга иставил его пропорции в соответствии с идеалом гармонии. Также Леонардо изучал философские идеи времени и соотносил их с пропорциями человеческого тела.

Можно ли сказать, что Витрувианский человек является примером идеального телосложения?

Витрувианский человек, конечно, отображает идеал красоты и гармонии, но не следует забывать, что каждый человек уникален и имеет свои индивидуальные пропорции и особенности. Кроме того, представление о красоте меняется со временем и культурой.

Каким образом Витрувианский человек влиял на искусство?

Идеи Леонардо da Vinci и его Витрувианского человека воспринимались многими художниками и архитекторами как пример гармоничной пропорциональности. Этот образец влиял на развитие искусства, архитектуры и скульптуры на протяжении столетий.

Какова роль Витрувианского человека в учении Леонардо da Vinci?

Витрувианский человек являлся одним из главных символов учения Леонардо da Vinci. Он отражал идею гармонии и пропорциональности, которые Леонардо считал важнейшими принципами во всем творческом процессе. Кроме того, создание Витрувианского человека помогало Леонардо изучать анатомию и биологию человеческого тела.

«Мадонна с младенцем и святой Анной»

Эта хранящаяся сегодня в Лувре работа выполнена была примерно в 1510 году на популярный сюжет. На ней изображен младенец Христос со святой Девой и Анной, ее матерью. От более ранних композиций, которые являлись статическими, отличается расположение фигур в этой группе. Леонардо да Винчи все первые годы 16-го века работал над различными вариантами данного сюжета. Так, например, сохранился рисунок, на котором представлена несколько иная трактовка, включающая Иоанна Крестителя в младенческие годы.

Хотя изображена св. Анна на месте, обычном для нее, то есть позади святой Девы, очень реалистичны и живы все три фигуры. Леонардо да Винчи, отойдя от существовавшей в то время традиции изображать Анну в виде пожилой матроны, написал ее неожиданно привлекательной и молодой. Она при виде младенца едва сдерживает ликование. Аллюзией на будущую роль невинной жертвы, агнца божьего во искупление грехов является ягненок в объятиях Христа.

Провенанс

Портрет был написан Леонардо во Флоренции и (в отличие от «Моны Лизы») остался там при переезде художника во Францию (с другой стороны, портрет некоторой дамы по имени «Джиневра» упомянут в инвентории Амбуаза, относящемся к 1500 году, вобщем, это имя было довольно всераспространено). После собственного сотворения картина на полтора века пропадает из виду.

Учёные подразумевают, что хотя портрет мог быть заказан Бембо, вероятнее всего, он им не обладал: к примеру, так как у него не было средств его купить, или так как он уже уехал из Флоренции, утратив собственный энтузиазм к Джиневре. Если портрет принадлежал Бембо, то навряд ли он захватил его домой в Венецию, так как в описи имущества его отпрыска Пьетро Бембо он не бытует. Не считая того, пару лет спустя Изабелла д’Эсте специально просила Чечилию Галлерани прислать ей собственный портрет кисти Леонардо, чтоб она могла поглядеть на какое-нибудь произведение этого художника, а у неё не было бы таковой необходимости, если б другая картина Леонардо находилось у Бембо, которого Изабелла нередко навещала. Вероятнее всего, картина оставалась у Джиневры.

Картина, возможно, находилась во владении семьи во Флоренции в палаццо на одноимённой виа Бенчи. Род наследников Джиневры потух в 1611 году: она погибла в 1520 году, оставив свое имущество возлюбленному брату Джованни, который скончался 3-мя годами позднее; ему наследовал его старший отпрыск Америго.

Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода); в 1712 году либо даже ранее. Основоположником галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный собиратель, любивший маленькие картины кабинетного формата. Красноватая печать с гербом Лихтенштейнского дома на обороте картины появилась в 1733 году, когда портрет уже находился в коллекции неопределённое время. Согласно ей, картина заходила в Fideikommissgalerie последующего князя, Ханса Адама (1657—1712), вобщем, больше любившего полотна барокко. Подразумевают, что картину мог приобрести Карл Эйсебиус либо Ханс Адам, потому что они оба много путешествовали. К моменту простановки печати коллекция уже перебежала в собственность его наследника Йозефа Венцеля.

В Новое время полотно находилось в Лихтенштейнской галерее в Вене. После аншлюса портрет был вывезен Лихтенштейнами из Вены в замок Вадуц. Картина была приобретена в 1967 году вашингтонской Государственной галереей искусства (Ailsa Mellon Bruce Fund) у Франца Иосифа II, владетельного князя Лихтенштейна, попавшего в очень тяжелое финансовое положение после войны, за рекордную по тем временам сумму в 5 млн баксов США.

Мадонна Литта | 1495 год

“Мадонна Литта” 1495 — сюжет картины отвечает церковным канонам изображения Богоматери. Мадонна бережно поддерживает младенца, которого кормит грудью, обращенное к нему лицо озарено глубокой нежностью и любовью. Младенец Христос доверчиво прижимается к матери, но его взгляд направлен на зрителя, в руке он сжимает маленького птенца – символ человеческой души. Цвета, выбранные Леонардо для одежды Марии, тоже имеют каноничное значение: лазурно-синий – это символ чистоты и святости, а ярко алый – символ грядущих страданий Христа. Эта работа выделяется среди картин Леонардо да Винчи своим светлым колоритом и чувством возвышенной безмятежности и гармонии.

Портрет Джиневры де Бенчи

Еще один из редких женских портретов Леонардо -портрет флорентийской аристократки 15-го века Джиневры де Бенчи. Изюминка коллекции в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, это единственная картина Леонардо находящаяся на всеобщем обозрении в Америке. Прекрасная Джиневра особенно строга в этой работе — она не демонстрирует ни малейшего намека на улыбку, как это видно на лице Моны Лизы. Можжевельник на заднем плане символизирует целомудрие и каламбур ее имени. Наружная обстановка портрета нехарактерна для эпохи Возрождения, потому что в то время женщины обычно изображались внутри дома.

Спаситель мира

Эта картина, написанная Леонардо около 1500 года, на протяжении многих лет считалась утраченной. Искусствоведы, ссылаясь на записи, предполагают, что писал её живописец по заказу французского монарха Людовика XII.

Только в 2011 году коллекционер Кук представил миру отреставрированный оригинал кисти мастера Возрождения. Через 6 лет её продали с молотка на аукционе за рекордные $400 млн, и она стала самым дорогим произведением изобразительного искусства в истории.

Существует и гравюра с портретом Христа, так называемая Нью-Йоркская версия, написанная в XVII столетии с оригинала Леонардо да Винчи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: