Что такое мюнхенская старая пинакотека

Молодой нищий

Сбор

Картины Мурильо с уличными мальчишками и попрошайничеством детей стали популярны к концу Период барокко и были проданы частные коллекционеры в городах Антверпен, Роттердам, и Лондон. Их в основном покупали торговцы и коллекционеры, которые хотели выставить свои работы на частных выставках.

Молодой нищий был одним из самых популярных произведений Мурильо и был куплен дилер названный Lebrun, который затем был передан Людовик XVI за его королевская коллекция. Это было редким достижением, поскольку Мурильо был только одним из трех испанских художников, чьи работы были помещены в коллекцию, а два других — Диего Веласкес и Франсиско Коллантес.

Коллекция Пинакотеки

В Старой пинакотеке находится одна из самых важных художественных коллекций в мире. В галерее собрано более 800 картин, среди которых многочисленные известные шедевры из Европы.

Коллекция ранней голландской живописи, в том числе работы Рожье ван дер Вейдена и Диерика Бута, можно найти в непосредственной близости от раннего немецкого искусства. Старая пинакотека в Мюнхене содержит картины Альбрехта Дюрера «Автопортрет» 1500 года и «Четыре Апостола», а также шедевры Майкла Пачера, Альберта Альтдорфера и Лукаса Кранаха. Объем и качество коллекции фламандской живописи в Мюнхене, в которую входят работы Рубенса, Ван Дейка и Джорданса, делают ее уникальной. В фонды музея также входит «Святое семейство Каниджани» — первый шедевр Рафаэля. Старая пинакотека также может похвастаться картинами Тициана и Тинторетто, Рембрандта и Франса Хальса, Мурильо и Веласкеса, Шардена и Буше.

Ее обширная коллекция позволяет исследовать развитие живописи от Средневековья до конца эпохи рококо. Этот историко-художественный путь продолжается работами XIX века, представленными в Новой пинакотеке, а также шедеврами XX века и нашего времени в Пинакотеке современности.

Интерпретации

Судя по остаткам креветок и корзине с яблоками на полу, можно понять, что этот мальчик отдыхает после еды.

Акт дезинтеграция себя можно рассматривать как способ контролировать свой разум и тело, гигиенический поступать часто делают матери в нидерландский язык жанровые картины.

Что делает Молодой нищий эмоционально привлекательный вот как на мальчика не влияют его плохие обстоятельства. Мальчика сравнивали с лошадь названный Росинанте от плутовской Роман, Дон Кихот к Мигель де Сервантес, у которого был странный характер и который брал на себя властные задачи. Росинанте считали некачественной лошадью, зараженной вредителями, как и мальчик.

Мадонна с младенцем

Андреа ди Бартоло «Мадонна с младенцем» (1380-1390-ее) Панель, темпера. 30 × 18.6 см Национальная галерея искусств, Вашингтон Когда художник пишет на холсте женщину и показывает одну грудь, более благоприятное впечатление от образа складывается в тех случаях, когда на модели надето что-нибудь свободное и неопределенное по форме, и тогда только от мастерства самого живописца зависит, насколько изящно ткань будет вести себя на полотне. Но тщательным образом скроенные и подогнанные по фигуре одежды эпохи Ренессанса уводили базовые эстетические импульсы далеко в сторону от той свободы и бесформенности, которая была характерна для средневекового костюма, и соответствовали той общей тенденции к четким и резким репрезентативным стилям, которая воцарилась по всей Европе. Мода XV века — как в искусстве, так и в одежде — препятствовала развитию каких бы то ни было вкусов, мирящихся с беспорядком в области женского лифа. И при всем этом корсет тогда поднимал грудь вверх, дамы, как правило, носили довольно глубокое декольте, а в светской поэзии прекрасная грудь была вполне устойчивым объектом восхищения. Тем не менее вплоть до самого конца XV века одинокая обнаженная грудь — грудь сугубо материнская. Когда в искусстве раннего итальянского Возрождения Дева Мария обнажала грудь, чтобы дать ее младенцу Иисусу, грудь эта появлялась из разреза на платье этакий бледный одинокий холмик возникающий из безбрежного моря ткани. Фламандская мадонна того же периода кормила младенца поверх верхнего обреза роскошного платья и грудь у нее была реалистичнейшим образом выписана, но непропорционально мала в сравнении с телом. Эту единственную кормящую грудь не обрамлял ни единый сантиметр голой плоти сверх необходимого кормление имело серьезный и возвышенный характер, в нем не было ровным образом ничего чувственного, и одежда, которую носили Мадонны в искусстве начала XV века, тоже была весьма строгой. Платья эти были того же кроя, что и реальные современные им вещи, но для создания подобающей священной атмосферы их украшали сверх обычного и изображали в наиболее выгодны ракурсах. Фигуры, изображающие Деву, могли быть облачены в подобные же платья и во время торжественных шествий, но платья эти в равной мере и не стилизовались, и не должны были выглядеть как повседневные.

Бартоломео Эстебан Мурильо «Мадонна с Младенцем» (около 1670) Холст, масло. 166 х 115 см. Дрезденская галерея, Германия Дрезденская картина необычайно красива. Это один из лучших образцов позднего периода творчества художника. В указанное время Мурильо создал большое количество картин на темы непорочного зачатия Девы Марии, Мадонны с Младенцем и другие религиозные сюжеты. Женские и детские образы мастера всегда необычайно трогательны. При всей очевидности религиозной природы и предназначения этих картин они демонстрируют обычные человеческие типы — во всей их безыскусности, естественности, непосредственности. Мадонна на этих полотнах и дрезденской, быть может, в первую очередь, — еще совсем юное создание. Она трогательно защищает Сына, хотя ясно, что сама нуждается в защите — удивительное художественное воплощение силы, заключенной в слабости. И поскольку мы можем констатировать эту особенность и в других картинах Мурилью на этот сюжет, то, очевидно, можно говорить об определенной религиозно-философской концепции художника, воплощенной необычайно ярко.

Искусство Испании.

Эль Греко (1541–1614) Исцеление слепого Около 1567. Дерево, масло. 65,5×84.

Эль Греко (настоящее имя — Доминикос Теотокопули) — испанский художник, по происхождению грек, уроженец острова Крит.

Произведения на сюжет исцеления слепого Эль Греко писал, по крайней мере, три раза. Все картины имеют схожую композицию, но различаются в трактовке деталей. Дрезденская — самая ранняя и включает в себя жанровую сцену с собакой, чего нет в других версиях.

Для уяснения особенностей стиля представленной работы нужно знать, что она относится к тому периоду творчества художника, когда он прибыл в Венецию, стал учеником Тициана и находился под влиянием Тинторетто и Микеланджело. В творениях этого периода Эль Греко еще венецианец по стилю, здесь он еще не «настоящий»: некоторые фигуры имеют явное сходство с фигурами Тинторетто. Так, например, фигура и жест старика в зеленом плаще (в группе справа) буквально совпадает с фигурой Иосифа на картине Тинторетто «Бегство в Египет», написанной в 1583 и хранящейся в Скуола Сан-Рокко в Венеции. Но произведение Тинторетто было написано гораздо позже картины Эль Греко! В XVII веке ее приписывали Веронезе, позже — Якопо Бассано.

Бартоломео Эстебан Мурильо — знаменитый испанский живописец, глава севильской школы, последний великий мастер золотого века испанской живописи.

Дрезденская картина необычайно красива. Это один из лучших образцов позднего периода творчества художника. В указанное время Мурильо создал большое количество картин на темы непорочного зачатия Девы Марии, Мадонны с Младенцем и другие религиозные сюжеты.

Женские и детские образы мастера всегда необычайно трогательны. При всей очевидности религиозной природы и предназначения этих картин они демонстрируют обычные человеческие типы — во всей их безыскусности, естественности, непосредственности. Мадонна на этих полотнах и дрезденской, быть может, в первую очередь, — еще совсем юное создание. Она трогательно защищает Сына, хотя ясно, что сама нуждается в защите — удивительное художественное воплощение силы, заключенной в слабости. И поскольку мы можем констатировать эту особенность и в других картинах Мурильо на этот сюжет, то, очевидно, можно говорить об определенной религиозно-философской концепции художника, воплощенной необычайно ярко.

Диего Веласкес (1599–1660) Портрет Хуана Матеоса Около 1634. Холст, масло. 109×90.

На представленном портрете изображен Хуан Матеос, королевский обер-егерь в Мадриде. Это обстоятельство придает ему особое значение: Веласкес в данном случае написал не кого-то из членов королевской семьи или шутов, развлекавших их, что он должен был делать по своему статусу королевского художника. Он изобразил устроителя королевских охот. В 1630-е и в 1640-е мастер создал большое количество портретов. На протяжении двух десятилетий они составляли целую галерею представителей испанского общества. Его полотна впечатляют, прежде всего, поразительным сходством с моделями, достоверностью внешнего облика.

Этот портрет долгое время считался принадлежавшим кисти Рубенса, поскольку в стиле Веласкеса указанного периода есть сходство с Рубенсом. В 1628, когда Рубенс посетил Мадрид, два художника встретились и подружились. Тем не менее истина восторжествовала, и авторство портрета удалось установить.

Хусепе де Рибера (1591–1652) Диоген 1637. Холст, масло. 76×61.

Хусепе де Рибера — испанский живописец, рисовальщик и гравер, крупный представитель барокко в живописи. Рибера изображал в основном суровых и мужественных людей. Моделей художника можно считать ипостасями его самого: в них он хотел выявить собственную сущность, но стиль письма портретов отличался реалистической точностью.

Дрезденская картина представляет собой изображение древнегреческого философа-киника Диогена Синопского (IV век до н. э.). Другой Диоген — Лаэртский — оставил его жизнеописание, из которого художники черпали анекдоты об аскете. Один из эпизодов: великий Диоген днем на рыночной площади с лампой в руке (!)… ищет человека. Нередко в XVII веке упомянутый сюжет изображался не в действии, а, как у Риберы, в виде портрета: философ держит лампу — символ поиска истины и добродетели.

Следующий том.

Галерея Уффици — один из старейших музеев Италии и мира. На родине Ренессанса, в самом сердце старой Флоренции, в просторном дворце хранятся лучшие произведения таких величайших художников, как Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан. Жемчужина собрания — богатейшая коллекция знаменитого королевского рода Медичи, которая положила начало жизни одного из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства.

Выставки в 2018 году

Являясь картинной галереей мирового класса, Старая пинакотека — это также место, где выставки морового уровня. Чаще всего они вращаются вокруг тем, взятых из аспектов европейской живописи, начиная со Средневековья до XVIII века. Частью долгой, продолжающейся традиции являются малые студийные выставки, а также презентации произведений из собственной коллекции музея.

Jablonec’68 — Первый международный симпозиум серебренных украшений
Новая Пинакотека
10.03.2018 — 03.06.2018

Ikko Tanaka. Лица. плакаты
Новая Пинакотека
03.03.2018 — 17.06.2018

PAUL KLEE. Строительство тайны
Новая Пинакотека
01.03.2018 — 10.06.2018

Sketchbook. Сказки из собрания Государственной Мюнхенской графической коллекции
Новая Пинакотека
22.02.2018 — 21.05.2018

FRITZ WINTER
Новая Пинакотека
03.02.2018 — 10.06.2018

Страны и люди
Новая пинакотека
17.01.2018 — 09.07.2018

Подробнее на pinakothek.de/en/exhibitions/current

Визуальный анализ

Тема сообщения

Это произведение искусства, несомненно, было вдохновлено безудержной нищетой на улицах города. Севилья во времена Золотого века. В 17 веке у Испании была дилемма с брошенными детьми, которым приходилось заботиться о себе.Молодой нищий изображает одного из этих детей, который пытается избавиться от вши.

Мурильо был вдохновлен на создание серии жанровых картин с изображением детей-сирот, живущих на улицах Севильи в результате плохого управления в Испании семнадцатого века. Между людьми возникали конфликты не только из-за различий в религия, были также язвы это коснулось детей. Именно эти невзгоды стали сюжетами картин Мурильо.

На создание таких произведений Мурильо могло повлиять его воспитание, и он черпал вдохновение из того, что его окружало. В детстве он был сиротой и воспитывался родственниками. Его детство могло также вдохновить эту серию беспризорных детей.

Картины Мурильо бедный класс граждане и низкий уровень жизни молодежь были также под влиянием популярности Испанская художественная литература того времени. Произведения писателя Мигель де Сервантес, который был известен своими рассказами о героях-мошенниках и глупых рыцарях, был огромным источником вдохновения для Мурильо.

Стиль

Молодой нищий отличается от более ранних работ Мурильо, которые следовали стилю его учителя Хорхе Кастильо и артисты любят Франсиско де Сурбаран и Алонсо Кано. Вместо этого он использует резкие контрасты света и тени, очень похожие на стиль итальянского художника Караваджо.

Он демонстрирует изысканный стиль Мурильо, который использовал искусную кисть, а также светотень, давая интимные подробности его предмету. Этот стиль повлиял на будущих художников, таких как Сэр Джошуа Рейнольдс, Джон Констебл, и Эдуард Мане.

Сочинение

Мурильо использует дополнительный контраст между светом и тенью, также известный как тенебризм, как видно с подоконник в верхнем левом углу картины. Мальчик сидит в противоположном углу справа внизу, очищая свое тело от вшей. Его одежда порвана и, похоже, была перешита из других тряпок. У левого колена мальчика груда недоеденных креветок, а у его правой ноги на левой стороне картины — корзина с яблоками.

Прием

В отличие от религиозных произведений Мурильо, Молодой нищий не сразу получил высокую оценку как произведение искусства. Мурильо критиковали за то, что он слишком сосредоточился на создании идеализированного ежа, который не полностью отражал суровые реалии испанской бедности в Севилье.

Эту картину также критиковали за использование яркого света и позы, которые часто были слишком драматический или же театральный. Однако эта критика позже была оспорена, поскольку последующие интерпретации рассматривали это как достоинство работы; поскольку на мальчика на картине не повлияло его плохое состояние, именно это сделало его привлекательным.

И все же работы Мурильо пострадали, когда другие художники попытались создать плохие копии того же предмета; Однако больше всего на его репутацию повлияло то, что сам художник никогда не подписывал многие свои работы.

Это не было до Рококо период, когда Молодой нищий и подобные тематические картины уличных детей стали более ценными. За пределами Испании хвалили умение Мурильо изображать детей на улицах. Написанная около 1658 года, эта картина выставлялась в Gray’s Inn, Лондон, доказывая, как оригинал был перемещен за пределы Севилья еще в 1650-х гг. Подобные картины нравятся Мальчики едят виноград и дыню, первоначально названный Два испанских мальчика едят виноград, была еще одна такая картина, которая обеспечила Мурильо популярность за пределами его испанского дома.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: