Описание картины михаила ларионова «павлин» (1908). картины ларионова

Хаим Сутин. «Бычья туша», около 1923

28 млн долларов (Christie’s, 2015)

Уроженец Смоленской губернии 20-летний Хаим Сутин переехал в Париж в 1913 году и стал признанным мастером парижской школы, объединившей живописцев из многих стран. Эта картина входит в серию с изображением подвешенных бычьих туш. Сутин писал мясо с натуры, покупая его на бойне, туши висели в мастерской по несколько дней, и он поливал их свежей кровью — для яркости. Соседи жаловались на запах и мух в полицию. Современные искусствоведы считают серию знаковой для современного искусства благодаря натуралистичности живописи и эмоциональному посылу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Михаил Федорович Ларионов
1912 выставка «Ослиный хвост»1913 выставка «Мишень»1910-20-е Работа

над спектаклямиГрафика из коллекции М.Ларионова

Слайд 7— Да здравствует национальность! Мы идем рука об руку с

малярами.— Да здравствует созданный нами стиль лучистой живописи, свободный от

реальных форм, существующий и развивающийся по живописным законам!— Мы утверждаем, что копии никогда не было, и рекомендуем писать с картин, написанных до нашего времени. Утверждаем, что искусство под углом времени не рассматривается.— Напряженность чувства и его высокий подъем ценим больше всего.— Мы против художественных обществ, ведущих к застою.— Мы не требуем общественного внимания, но просим и от нас его не требовать. (из манифеста 1913 г.)

«Все его искусство было проникнуто правдой жизни — это основа его живописи. Его увлечение вывеской и солдатским творчеством имело корни именно в этом могучем чувстве правды, которое он в них находил». Романович

Слайд 8 Задачи: «постигать и выявлять живописными средствами сущность вещей и

явлений», освобождать живопись от литературности, выявлять ее внутренние, еще

не раскрытые резервы и возможности. Ларионов рассчитывал достичь этого путем разработки нового, открытого им метода в искусстве, который он назвал лучизмом (брошюра «Лучизм», статья «Лучистская живопись» в сборнике «Ослиный хвост и Мишень»; листовка «Лучизм Ларионова», розданной на выставке «Мишень»).

«Ослиный хвост» 1912

На выставке «Мишень» 1913 г. был представлен отдел китайских и русских лубков.

Слайд 9 Накануне открытия выставки по инициативе Ларионова прошел диспут «Восток, национальность

и Запад». В том же году издан манифест «Лучисты и будущники».

Авторы предложили отвернуться от западноевропейского опыта в искусстве и обратиться к своим корням, к древнерусскому искусству и искусству евразийских народов. В манифесте сделал акцент на приоритете русских, восточных (подчеркивал он) художественных ценностей перед западными.
Мы против Запада, который измельчает и упрощает наши восточные формы и лишает вещи их внутренней ценности. «Да здравствует красота Востока!» «Да здравствует национальное движение!» «Да здравствует наш лучистский стиль живописи», который не зависит от видимых форм предметов, а руководствуется только художественными законами. Ларионов говорит о четвертом измерении в искусстве —
— о лучисто-энергетическом, на котором он и делал акцент.

«Мишень» 1913

Слайд 10Еврейская Венера Художник создает собственную интерпретацию образа Венеры, воплощая в ней

идеалу. Очевиден момент игры, любовно-насмешливого отношения автора, который обнажается при соединении лубочного сниженного образа, грубого, нарочито примитивного рисунка
и артистического живописного воплощения, изысканного утонченного колорита.
Зеленый цвет фона отсылает к многообразным значениям зеленого, в том числе
к христианскому, где он символизировал вечную жизнь, вечное цветение, это также
цвет Духа Святого.

Слайд 21 В 1913 г. Михаил Ларионов подготовил выставку лубка, которая включала

в себя восточные и европейские народные картинки, вывески, печатные пряники

и т. д., многие — из коллекции Ларионова. В том же году провел выставку иконописных подлинников и лубков.

Слайд 23Мастерская Дай Ляньцзен. Китай, Янлюцин.
На реке Янцзы отнимают младенца

1920.

Ко-ко-ко и почеши за ушком: сибирячка завела в квартире курицу вместо кошки

Представьте: приходите вы домой, а вместо собачьего восторга или кошачьего равнодушия дома вас ждут кудахтанье и удивленный взгляд. Сибирячка Анна Боярская завела дома птицу, да какую — курочку! Правда, не обычную, а карликовую. Оказывается, она очень ласковая, воспитанная, спокойная. Содержать ее не так уж сложно. О том, каково это — жить с наседкой — в нашем материале.

ЯИЧКО НЕ ПРОСТОЕ…

Анна Боярская любит птиц — не раз выхаживала дома необычных пернатых, общается с волонтерами из Центра защиты диких животных. Дома у сибирячки есть маленький инкубатор как раз для выведения необычных птичек. Однажды девушка вывела дома птенца павлина. Этой зимой решилась на курочку.

— Покупают яйца для таких экспериментов у заводчиков. Надо, чтобы яйцо было оплодотворенным, чтобы курочка и петух жили вместе. Из обычного магазинного ничего не получится. К тому же я хотела особенную курочку — карликовую. Выбор пал на породу алтайской бентамки. Яйцо купила на «Авито», — рассказывает Аня.

Курочки на этапе взросления. Фото: предоставлено Анной Боярской.

Вывелось сразу несколько цыплят, девушка раздала их заинтересованным лицам, а двух птенцов оставила себе. Чуть позже выяснилось, что это парочка — курочка и петух, держать их вместе оказалось проблематично.

— Петушок кричит очень часто — и утром, и днем. Просто когда волнуется. Кроме того, он еще заступается за свою курочку, может вести себя агрессивно, нападать, отгонять, клеваться. Поэтому петушка в итоге мы отдали в хорошие руки, оставили только его подружку, — объясняет девушка.

Хотя, когда Петя был маленьким, выглядел очень мило! Фото: предоставлено Анной Боярской.

ХОДИШЬ ЗА НЕЙ С САЛФЕТКОЙ

Чем отличается декоративная курочка от обычной деревенской? Не несушка она, не мясная. Маленькая — размером с большого голубя — и по характеру человекоориентированная.

— Если я сажусь на диван, она сразу — прыг ко мне на коленки. Любит, когда ее глядят, чешут. Ей нравится такое общение, — описывает хозяйка, почесывая любимицу, та в ответ ласково квохчет.

В целом это декоративный вид, а значит, основное предназначение — чтобы на курочку смотрели, умилялись и восторгались. Правда, от забот любителей красоты никто не освобождает.

Посмотрите, какой строгий взгляд. Петушок не давал покоя хозяевам. Фото: предоставлено Анной Боярской.

— Мы, птичники, вообще боимся, когда про нас что-то пишут в Сети: потом появляется много желающих последовать примеру. Но надо понимать, что птица оставляет помет бесконтрольно, приходится постоянно за ней убирать. Я отношусь к этому спокойно, для меня радость от общения с птицей перекрывает эти недостатки. Но это мое восприятие реальности, не все к такому готовы, — говорит Анна.

К примеру, диван в квартире, где живет курочка, — кожаный. Если казус случится на нем, хозяйка просто возьмет губку, чистящее средство — и все приберет. Если же нечто подобное случится в доме у новичка? Не полетят ли клочки по закоулочкам?

В остальном же содержание такой птички не обременительно — питается она комбикормом, можно побаловать фруктами и овощами, проростками. Кстати, а вот у хозяйки из-за новой питомицы, наоборот, возникли некоторые проблемы с едой.

Сначала эта парочка жила вместе. Фото: предоставлено Анной Боярской.

— Я не ем свинину и говядину — только рыбу и курятину. С появлением курочки начала испытывать угрызения совести, потому что — да, признаюсь — курицу все-таки ем, — вздыхает Анна.

Что еще нужно для содержания такой птички? Насест — толстая палка, место ночевки и клетка на то время, когда хозяин вне дома, чтобы птица была ограждена от неприятностей, которые сама же может и устроить.

— Запаха от нее нет. Опилки под насестом меняю где-то раз в неделю, и знаете, никаких запахов не чувствую. Вообще, я птиц люблю больше, чем, например, собак. Они шумные, надоедливые, лают, машут хвостом. Другое дело — курочка. Ходит сама по себе, ест, пьет, на диване валяется — интересно за ней наблюдать. Такое общение с животными мне ближе, — признается девушка.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Если вы стали очевидцем ЧП или чего-то необычного, сообщите об этом в редакцию:

Редакция

Viber/WhatsApp: 8-923-145-11-03

Почта

Русские сезоны Дягилева

В 1914 году Ларионов вернулся на родину – была объявлена
мобилизация, и его призвали на фронт. Провоевав около года, Михаил Федорович
получил серьезное ранение и был контужен. После лечения в военном госпитале он
вернулся в Париж и неожиданно для всех ворвался в мир балета – Сергей Дягилев
пригласил его заниматься декорациями для своих спектаклей.

Портрет Сергея Дягилева 1915

Дягилев всегда восхищал Ларионова, привлекал многогранностью
интересов и фантастическим умением реализации самых амбициозных планов. Их
сотрудничество продолжалось долгие годы и открыло в Ларионове бесконечные
запасы творческой энергии. Он погрузился с головой в работу над спектаклями,
был декоратором, сценографом и даже хореографом.

Революцию 1917 года Ларионов встретил в Париже и решил
остаться здесь навсегда. Больше он никогда не возвращался на родину, что стало
самой большой трагедией его жизни. Ларионов и Гончарова поселились на улице
Жака Калло и прожили по этому адресу до конца жизни.

Импрессионизм

После училища жизнь Михаила Ларионова закружилась в ярком хороводе различных культурных течений. Он, как и многие художники того времени, начал свое творчество с импрессионизма. Из-под его кисти выходили большие серии работ, в духе пейзажей Клода Моне. Картины Михаила Ларионова были приняты очень хорошо. Он становился яркой фигурой в кругу творческой интеллигенции, его заметили члены объединения «Мир искусства», а предложил участвовать в Парижской выставке 1906 года.

В Ларионова Михаила Федоровича и его самого ждал большой успех. Но не столько успех, сколько сам Париж окрылил его и оставил неизгладимое впечатление. Там он узнал, что уже не Моне является стержнем мирового импрессионизма, это место твердо заняли Поль Гоген, Ван Гог и Сезанн. Именно они олицетворяли новизну в мировой живописи. Их экспрессия владела умами почитателей и неравнодушных. Ларионов дышал Парижем, жил Парижем, он посещал выставки, исследовал музеи, копил материалы к своему будущему росту. Но он не стал последователем фовизма, модного течения в живописи, разворачивающегося на его глазах и захлестнувшего Париж. Ларионов смотрел вглубь, в самый корень творческих исканий, и там внутри он увидел нечто новое. Изучив гениев постимпрессионизма, он стал новатором. В своих картинах художник Михаил Ларионов обратился к примитивизму.

1909-1914

Его примитивизм шел от русского лубка, от древних крестьянских традиций. Ларионов разглядел в этой простоте фундаментальную силу архетипов и распознал в незамысловатом народном творчестве далеко идущие потенции, ждущие своего осмысления. С головой погрузившись в новые замыслы, он проявлял неслыханную работоспособность, именно тогда появились серии картин Михаила Ларионова «Франты», «Парикмахеры», тогда же зарождался его лучизм.

Ларионов исследовал рекламные вывески, надписи и рисунки на заборах, и преображал эти зерна русского духа в драгоценные камни новых цветовых фактур. В те же годы Ларионов много занимался графикой и проявлял незаурядные организаторские качества. Он учреждал различные объединения художников и устраивал эпатажные выставки, самые известные из которых — «Бубновый валет», «Ослиный хвост» и «Мишень». Много времени Ларионов уделял оформлению уникальных поэтических сборников своих друзей футуристов: Велимира Хлебникова, и других. Во всех своих проявлениях Ларионов являлся новатором и локомотивом. Он искал новые пути, новый взгляд на старые предметы, и квинтэссенцией этих исканий стал лучизм.

1915: Декорации для балетов

Михаил Ларионов около 1915 г.

Эскиз декораций к балету «Русские сказки», 1915

Дизайн женского костюма для балета «Русские сказки», 1915

Ярило. Дизайн костюма для балета «Снегурочка», 1915

Эскиз театрального костюма, 1910-е

Эскиз оформления балета «Полуночное солнце», 1915

Постановка «Полуночное солнце», 1915

Эскиз к сказке «Королевич Бова», 1910-е

Сергей Дягилев, 1915

Композиция, 1915

Натюрморт, 1910-е

Портрет Н.С.Гончаровой, 1915, ГТГ

Танцор, 1915

Абстракция, 1915, Тейт, Лондон

Лес. Эскиз декорации к балету «Русские сказки», 1916

Дизайн костюма для балета «Русские сказки», 1916

Леший. Эскиз костюма к хореографической миниатюре «Баба-Яга», 1916 г

Интерьер избы. Эскиз декорации к хореографической миниатюре «Кикимора», 1916 г

Кикимора, 1916

Рыбак, 1916

Кот, 1910-е

Портрет двух девушек, 1916

Абстрактная композиция, 1917

Спираль, 1917 (дата изменена художником на 1915), MOMA, Нью-Йорк

Портрет Натальи Гончаровой, 1910-е

Сергей Дягилев и Леонид Мясин за столом, 1910-е

Аполлинер и Дягилев за кулисами, 1917

Аполлинер и Дягилев на репетиции, 1910-е

Русалка. Эскиз костюма. 1916-1918 гг. Бумага, акварель, соус

Гусляр. Эскиз костюма. 1916-1918 гг

Баба в оранжевой кофте и синем платке. Эскиз костюма. 1916-1918 гг

Крестьянин. Эскиз костюма. 1916-1918 гг

Композиция. Иллюстрация для поэмы А.Блока «Двенадцать», 1918 г.

Два матроса, 1918 г

Оформление книги А.Кручёных «Замауль I», 1919

Композиция 1. Серия «Современное театральное искусство», 1919

Композиция 2. Серия «Современное театральное искусство», 1919

Композиция 3. Серия «Современное театральное искусство», 1919

Композиция 4. Серия «Современное театральное искусство», 1919

Композиция 5. Серия «Современное театральное искусство», 1919

Композиция 6. Серия «Современное театральное искусство», 1919

Композиция 7. Серия «Современное театральное искусство», 1919

Композиция 8. Серия «Современное театральное искусство», 1919

Композиция 9. Серия «Современное театральное искусство», 1919

Композиция 10. Серия «Современное театральное искусство», 1919

Обложка из программ концертных вечеров в галерее Barbazange, 1919, ГТГ

Обложка из программ концертных вечеров в галерее Barbazange, 1919, ГТГ

Дизайн декораций для балета Сергея Дягилева, 1920-е

Анна Павлова, 1920

Портрет девушки, 1920

Взгляд, 1920-е

Разговор, 1920

Натюрморт с фаянсовой тарелкой, 1920

Натюрморт на фоне пейзажа, 1920

Пейзаж со спящей на тропинке собакой, 1920-е

Портрет Сергея Прокофьева, 1921

Дизайн сцены, 1920-е

Михаил Ларионов, Сергей Прокофьев и Сергей Дягилев на репетиции балета «Шут», 1921 г.

Портрет Пабло Пикассо, 1921

Женщина с шалью, 1921

Музыкант. Дизайн театрального костюма, 1921

Эскиз костюма для постановки «Белые ночи», 1920-е

Лиса. Эскиз костюма для балета И.Стравинского «Байка про лису», 1921

Лис, переодевшийся в монахиню. Дизайн костюма для балета И.Стравинского «Байка про лису», 1921, Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА)

Урядник Баран. Эскиз костюма к балету И.Стравинского «Байка про лису», 1922

Портрет Натальи Гончаровой в мастерской, 1922

Натюрморт с кувшином и портретом, 1920-е, ГРМ

Абстрактный натюрморт, 1920-е

Абстрактная композиция, 1920-е

Обложка литографированной книги В.Маяковского «Солнце», 1923

Дизайн для фруктовой парфюмерии, 1920-е

Танец, 1920-е

Михаил Ларионов на снимке около 1925 г.

В парке, 1920-е

Две девушки на берегу ручья, 1920-е

Заколдованный лес, 1920-е

Пассажирская повозка с лошадьми, 1920-е

Скрипач и статуя, 1920-е

Натюрморт с лимоном и яйцом, 1920-е

Парижское кафе, 1920-е

Весна, 1920-е

Девушка на пляже, 1920-е

На пляже, 1920-е

Морской пейзаж с лодкой, 1920-е

Деревья и морской пейзаж. Франция. 1920-е

Дамский парикмахер, 1920-е

Проститутка у парикмахера, 1920-е, ГТГ

Натюрморт с розами, 1920-е

Шампанское и розы, 1928

Натюрморт с капустой, 1928

Собаки на берегу гавани. Из альбома «Путешествие в Турцию», 1928

Турчанка с трубкой. Из альбома «Путешествие в Турцию», 1928

Женская голова и ветка. Из альбома «Путешествие в Турцию», 1928 (ГРМ)

Женская фигура. Из альбома «Путешествие в Турцию», 1928

Женская голова и птичка с веткой в клюве. Из альбома «Путешествие в Турцию», 1928

Маня Курва. Из альбома «Путешествие в Турцию», 1928

Павлины под деревом, 1928

Лучизм в картинах Михаила Ларионова

ПРОСМОТРЫ: 112

Художник Михаил Федорович Ларионов

Одной из самых ярких персон богемного мира начала XX в. можно считать художника-театрала, графика и живописца Михаила Федоровича Ларионова (1881- 1964 гг.), который получил профильное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Наставниками Ларионова стали такие выдающиеся художники, как В. А. Серов и К. А. Коровин. Его считают основоположником лучизма, одной из разновидностей абстрактного искусства. Самыми известными картинами этого направления стали «Лучистая скумбрия и колбаса» и «Петух и курица».

Лучистая скумбрия и колбаса (1912)

Ларионов, как истинный художник, находился в состоянии постоянного поиска. Одним из направлений его живописи стал примитивизм, посвященный провинциальному быту и жизни солдат. Совместно с Н. С. Гончаровой он стал автором иллюстраций ко множеству книг поэтов-футуристов — таких, как В. В Хлебников, А. Е. Крученых и К. А. Большаков.

Позднее художник возвратился к камерному жанру живописи и натюрморту. А остаток жизни посвятил написанию книг, все меньше времени уделяя живописи.

Картины Михаила Ларионова  с названиями

Венера (1912)

Весна (1912)

Зим (1912)

Красный и Синий лучизм (пляж) (1911)

Лето (1912)

Наталья Гончарова (1915)

Осень (1912)

Официантка (1911)

Парикмахер (1907)

Петух и курица ()

Сирень ()

Солдаты играющие в карты (1903)

«Счасливая осень» (1912)

ПРОСМОТРЫ: 112

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Символ года в мировой живописи: 20 ярких картин

Мы весело-весело встретили Новый год Петуха, а потом Рождество, Старый Новый год, Крещенье!

После такого разнообразия праздников наш символ года слегка подустал.

«Петух» Пабло Пикассо «Женщина с петухом» Пабло Пикассо

А китайский огненный петушок готов к встрече Нового года по восточному календарю.

Именно 29 января начинается реальный год Петуха!

Там, где раньше без перерыва звенел Джингл беллз, теперь играют китайские праздничные мотивы.

Ни один порядочный китаец не встретит Новый год, не повесив на входную дверь изображение символа года.

Центром внимания становятся петушки и курочки, такие, как на картине Шен Мэйя.

В Китае считается, что петух обладает пятью добродетелями: 1. Носит гребень на голове, что символизирует — ученость. 2. Носит шпоры на ногах — военная доблесть. 3. Когда перед ним враг, не боится, а нападает — храбрость. 4. Увидев пищу, зовет остальных — гуманность.

5. Несет ночной караул, не пропуская час рассвета — вера.

Китайский художник Чжэнь Лин-Куан воплотил бойцовские качества в боевых петухах.

Два дерущихся петуха означают битву жизни.

Чарльз Танниклифф «Драка петушков «

Второе название китайского Нового года — весенний фестиваль.

«Ко-кое всё красивое, ко-кое всё зелёное, ко-кое небо синее, ко-кое солнце жёлтое!»

Счастливая семейка в прекрасной акварельной технике. Автор Чжэнь Лин-Куан.

«Петух» Кимбал Аллен. По китайской мифологии, белый петух защищает от духов.

Во многих культурах образ петуха ассоциируется с бдительностью по отношению ко всякого рода злу.

Такого чудо-петушка подарил Звездочёт царю Дадону в сказке А. С. Пушкина.

Третьяковская галерея приобрела весь цикл иллюстраций Ивана Яковлевича Билибина к «Сказке о золотом петушке».

Я собрала картины с изображением петухов художников разных стран.

Шедевр кисти русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова.

«Летний день»

Очень популярна петушиная тема у анималистов Великобритании.

Эдгар Хант «Куры на скотном дворе»

Петушиные бои знаменитого мастера фламандской живописи Франса Снейдерса

В «Ночном дозоре» Рембрандта девочка с петухом символизировала бдительность и бодрствование духа городской стражи.

Петухи в голландской живописи для ценителей классического искусства.

«Дорожка в саду с курами» будет интересна любителям Густава Климта.

Работа Альфонса Мухи в стиле модерн.

Обложка французского художественно-литературного журнала «Петух». Выпуск №1, декабрь 1898 года

У Марка Шагала петушок часто сопровождает влюблённых.

Картина «Обрученные и Эйфелева башня»

«Куры» Виктора Вазарели, французского основоположника оп-арта.

Любимая с детства «Чёрная курица, или Подземные жители» в иллюстрациях Геннадия Спирина

Дама с курицей на картине современного художника Андрея Ремнёва «Terra Vigilia»

Многих художников эти яркие птицы вдохновили на создание шедевров!

Пусть петушок накукарекает вам много ярких впечатлений в этом году и непомерного счастья!

Желаю вам провести год так же весело, как танцующий петух Джона Маггарда!

Детство

Михаил Ларионов родился в 1881 году. Его отец служил военным фельдшером и по долгу службы находился в Херсонской губернии, на юге России, в ста километрах от Черного моря. Именно там, в этих жарких и необычайно пронзительных местах прошло детство будущего художника

Наблюдательному мальчику было на что обратить свое внимание, ведь Тирасполь, как и любой южный город, представлял собой ослепительную мозаику из племен, языков и традиций. Этот край накрыл мальчика лоскутным одеялом цветущих садов, военных маршей, разношерстного люда, рыночной толчеи и базарного шума

Маленькие кабачки, длинные конюшни, несчетное количество ласточек, дрожащий знойный воздух и счастье, огромное счастье, объявшее все детство мальчика. Он и потом, когда вырастет, пока не покинет Россию навсегда, будет приезжать на лето в свой любимый Тирасполь.

Ларионов Михаил Федорович

Михаил Ларионов был сыном доктора медицины, военного фармацевта. Он родился в Тирасполе, но с двенадцати лет жил в Москве, в Замоскворечье.

Его учителями были И. Левитан, К. Коровин, В. Серов.

В период обучения в училище Ларионов познакомился со своей будущей супругой Натальей Гончаровой. Эти художники связали не только свою жизнь, но и свои творческие искания. Вместе с женой Ларионов принимает участие в различных выставках. В 1906 году Дягилев приглашает художника принять участие в парижском Осеннем салоне. В это время его особенно увлекает постимпрессионизм. Однако в 1907 году Ларионов постепенно переходит к примитивизму и народному искусству.

В юные годы он испытал   влияние   искусства М.В. Нестерова, В.Э. Борисова-Мусатова и П.В. Кузнецова, в более поздние годы увлекся творчеством «барбизонцев» и Анри Тулуз-Лотрека.

На годы учебы приходится ранний, импрессионистический период творчества Ларионова. В унаследованной от французских художников манере создавал он целые живописные серии.

Напряженность цвета, богатство живописных фактур отличают такие картины, как «Розовый куст», «Сад», «Рыбы при закате» (все 1904). Эти и им подобные произведения пользовались успехом на выставках Общества русских акварелистов, СРХ, «Мира искусства», на русской экспозиции Осеннего Салона 1906 г. в Париже.

Примитивизм Ларионова находил источники вдохновения даже в заборных рисунках и надписях.

В 1910-х годах Ларионов проявил себя как блестящий организатор: он возглавил группу молодых московских художников, в 1913 году подготовил выставку лубка, которая включала восточные и европейские народные картинки, вывески, печатные пряники и т. п., многие — из коллекции Ларионова; в том же году провел выставку иконописных подлинников и лубков.

Он принимает активное участие в художественных диспутах, получивших распространение в ту пору. В частности, в 1913 г. состоялся диспут на тему «Восток, национальность и Запад», предшествовавший открытию выставки «Мишень». На нем Ларионов и его группа четко обозначили свою «восточную» ориентацию. На выставке «Мишень», где демонстрировались также произведения художников-самоучек и детские рисунки, Ларионов представил работы из незавершенного цикла «Венеры» и четыре холста «Времена года» (1912), которые были расценены критиками как вызов.

Началась Первая мировая война, и художник был мобилизован на фронт. Ларионов воевал в чине прапорщика, получил тяжелую контузию в Восточной    Пруссии   и   несколько месяцев провел в госпитале. В 1915-м году он демобилизовался и вместе с Н.С. Гончаровой выехал в Швейцарию по приглашению С.П. Дягилева, а в 1918 поселился в Париже. В эмиграции искусство Ларионова не нашло отклика у публики, и на протяжении 1915—1930-х он работал в основном как сценограф, в том числе для Русского балета С.П. Дягилева. Он оформил такие постановки, как «Русские сказки» А.К. Лядова (1917), «Шут» С.С. Прокофьева (1921), «Лисица» И.Ф. Стравинского (1922). В живописи художник вернулся к предметности, писал натюрморты («ВЕСЕННИЙ БУКЕТ», 1930: «НАТЮРМОРТ С ГРУШАМИ», 1920-е), интерьеры («АТЕЛЬЕ НА УЛИЦЕ ВИСКОНТИ», 1920-е), картины по мотивам театральных спектаклей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: