Тональность и гамма
Мажорный и минорный лад можно выстроить от любого музыкального звука – от до, от ре, от ми и т.д. Этот первый, самый главный звук будет называться в ладу тоникой. А высотное положение лада, привязка его к какой-то тонике обозначается словом «тональность».
Каждая тональность как-то должна называться. У человека есть имя и фамилия, а у тональности – название тоники и лада, которые можно тоже соединить в одно имя. Например, До мажор (нота ДО – это тоника, то есть главный звук, капитан команды, от нее построен лад, причем лад мажорный). Или еще пример: ре минор – это минорный лад от ноты РЕ. Другие примеры: Ми мажор, Фа мажор, соль минор, ля минор и т.д.
ЗАДАНИЕ. Попробуйте сами составить какое-нибудь название тональности. Возьмите любую тонику и любой лад, соедините вместе. Что у вас получилось?
Если расположить по порядку все звуки тональности, начиная с тоники, то получится гамма. Гамма начинается тоникой и ей заканчивается. Кстати, гаммы называются точно так же, как и тональности. Например, гамма ми минор начинается с ноты МИ и заканчивается она тоже нотой МИ, гамма Соль мажор начинается с ноты СОЛЬ и ею же она завершается. Понимаете? Вот вам нотный пример:
Но откуда в этих гаммах берутся диезы и бемоли? Об этом давайте поговорим дальше. Оказывается, мажорные и минорные гаммы имеют свое особое строение.
Строим мажорные гаммы
Итак, в мажорной гамме звуки должны быть выстроены таким образом, чтобы между ними было сначала два тона, потом полутона, затем три тона и снова полутон. Построим для примера гамму Ре мажор. Сначала делаем «заготовку» — напишем ноты подряд от нижнего звука РЕ до верхнего РЕ. Ведь в Ре мажоре звук РЕ является тоникой, с него гамма должна начаться и им она должна закончиться.
А теперь нужно «выяснить отношения» между звуками и привести их в соответствие с формулой мажорной гаммы.
- Между РЕ и МИ – целый тон, здесь все нормально, идем дальше.
- Между МИ и ФА – полутон, но на этом месте по формуле должен быть тон. Выправляем – путем повышения звука ФА добавляем в расстояние еще полтона. Получаем: МИ и ФА-ДИЕЗ – один целый тон. Теперь порядок!
- ФА-ДИЕЗ и СОЛЬ дают нам полутон, который как раз должен быть на третьем месте. Получается, что не зря мы ноту ФА повышали, этот диез нам еще пригодился. Идем дальше.
- СОЛЬ-ЛЯ, ЛЯ-СИ – это целые тона, так и должно быть по формуле, оставляем их без изменений.
- Следующие два звука СИ и ДО – это полутон. Как выправить, вы уже знаете: нужно увеличить расстояние – ставим диез перед ДО. Если бы требовалось уменьшить расстояние, поставили бы мы бемоль. Понимаете принцип?
- Последние звуки – ДО-ДИЕЗ и РЕ – это полутон: то, что нужно!
Что же в итоге мы получили? Оказывается, в гамме Ре мажор два диеза: ФА-ДИЕЗ и ДО-ДИЕЗ. Понимаете теперь, откуда они взялись?
Аналогично можно построить мажорные гаммы от любых звуков. И там тоже будут появляться либо диезы, либо бемоли. Например, в Фа мажоре – один бемоль (СИ-БЕМОЛЬ), а в Си мажоре целых пять диезов (ДО, РЕ, ФА, СОЛЬ и ЛЯ-ДИЕЗЫ).
Можно строить гаммы не только от «белых клавиш», но и от пониженных или повышенных звуков. Не забывайте при этом учитывать известные вам знаки. Например, гамма Ми-бемоль мажор – это гамма с тремя бемолями (сам МИ-БЕМОЛЬ, ЛЯ-БЕМОЛЬ и СИ-БЕМОЛЬ), а гамма Фа-диез мажор – это гамма с шестью диезами (все диезы, кроме МИ-ДИЕЗА).
Модульная картина Два жирафа
оттенки цветов на изделии могут незначительно отличатся от видимых на экране
Бесплатная доставка по всей России
Курьером или Почтой России на выбор
Оплата при получениини каких рисков! оплачивайте только за доставленный товар
Экспресс-прозводство за 72 часаизготовление занимает от 3 рабочих дней
Российское производство
никаких китайских одноразовых картин
Современное японское оборудование
обеспечивает сверхчеткую печать с яркими и сочными цветами
Безопасные и экологичные материалы и краски
мы не используем краски содержащие тяжелые металлы
Качественная и долговечная печать
рисунок не поблекнет и не потрескается даже после 30 стирок
Модульная картина Два жирафа.
Картина-сказка «Два лада» Михаила Нестерова
. Давно это было. Эти времена называют древней Русью. А на самом деле то была Юная Русь. Все только начиналось тогда на нашей земле. Даже поля, на которых сеяли хлеб, добывались: люди корчевали лесные чащобы. То была Русь не только Юная, но Изначальная.
Жизнь требовала тогда мира, порядка, лада. А лада не было: князья бились то друг с другом, то с врагами, пришедшими из степей. Кони всегда стояли наготове.
Но тем более дорожили люди короткими роздыхами мирных дней. По дорогам шли не суровые воины, а мирные гусляры. Они вносили в каждое селение, в каждый дом и в сердце человека мир, лад, жажду счастья и любви.
В те далекие времена жили юноша и девушка. Они любили друг друга. Все любовались ими и называли — «два лада». Они ни от кого не таили свою любовь. Они даже не понимали, что ее надо таить, ибо была эта любовь чиста и целомудренна. Каждое утро она слышала его голос под окном:
— Ладушка, солнышко встало, скоро росы высохнут и тебе нечем будет умыться.
И она спешила на его зов. Взявшись за руки, они бежали по рощам и лугам, умывались утренней росой, пели вместе с птицами и вдруг останавливались, не дыша, не смея сделать ни одного движения, и наблюдали, как птица кормит птенцов. Белки, завидев их, спешили к ним, взбирались на колени и ели с рук орешки.
Так шли дни, недели, месяцы, прошел год, и вновь весна вернулась на землю. С новой весной любовь их стала ярче, тревожнее. Смех девушки звучал уже не как прежде — переливчато-звонко, но мягко и приглушенно. И юноша стал другой: не так часто брал ее руки в свои, робость появилась в нем, и он, вдруг смутившись, умолкал среди разговора.
Люди глядели на них и счастливо улыбались. Молва разнеслась о двух неразлучных ладах; и люди говорили, что, покуда есть такая любовь, мир будет держаться на земле. Наконец достигла молва и отца девушки. Разгневался отец, ибо был он князь, владыка большого и богатого удела. Дочь свою он называл не княжной, а царевной. В мечтах видел ее царицей, женой заморского царя. И вдруг узнает, что дочь его неразлучна с сыном тысяцкого. И хотя до сих пор князь жаловал отца его, а самого юношу другим ставил в пример за ум и храбрость, гнев овладел им. А тут еще старый советник княжий стал нашептывать, что дошла до него весть, будто заморский царь собирается сватов прислать.
. Погруженный в думы, ехал лесом князь. Честолюбивые мечты горячили кровь. Он уже видел свою дочь царицей. И они с зятем-царем объединили свои силы и выступают в поход. Слышит вдруг голос советника, ехавшего рядом:
Князь поднимает голову и видит в отдалении: на берегу озера, меж белоствольных берез стоят рядом его дочь и сын тысяцкого и как зачарованные следят за двумя лебедями.
Взыграло княжье сердце. Закипел в нем гнев. Тут же пустил коня, но уже через мгновение осадил его. Гнев, внезапно закипевший, так же внезапно погас. Что-то дрогнуло в груди. И вспомнилось детство, и такое же озеро, и эти лебеди. Не здесь ли это было?
Он и сейчас помнит то ощущение счастья, которое испытал тогда.
И вот теперь он узнал это лесное озеро! А может, и лебеди те самые? Грудь затопило то давнее ребячье счастье. Долго глядел издали князь на озеро, на дочь свою и тихо повернул обратно.
Советнику с тех пор запретил говорить о заморском царе. А через короткое время в княжих хоромах был свадебный пир. Князь выдал свою дочь за сына тысяцкого. Долго потом на Руси передавали из уст в уста легенду о двух ладах — о любви-согласии, любви-удаче.
Прошли века, и о них сложил балладу поэт Алексей Константинович Толстой:
Источник
Строение минорной гаммы
Тут принцип почти такой же, как и с минорными гаммами, только формула строения минорной гаммы немного другая: тон, полутон, тон-тон, полутон, тон-тон. Применяя эту последовательность тонов и полутонов, вы легко можете получить минорную гамму.
Давайте обратимся к примерам. Построим минорную гамму от ноты СОЛЬ. Сначала просто выпишем все ноты по порядку от СОЛЬ до СОЛЬ (от нижней тоники до ее повторения наверху).
Далее смотрим, какие расстояния между звуками:
- Между СОЛЬ и ЛЯ – целый тон, так и должно быть по формуле.
- Дальше: ЛЯ и СИ – тоже тон, но на этом месте нужен полутон. Что делать? Нужно уменьшить расстояние, для этого понижаем звук СИ с помощью бемоля. Вот у нас и появился первый знак – СИ-БЕМОЛЬ.
- Далее по формуле нам нужны два целых тона. Между звуками СИ-БЕМОЛЬ и ДО, а также ДО и РЕ как раз такое расстояние, какое должно быть.
- Следующее: РЕ и МИ. Между этими нотами целый тон, а нужен всего лишь полутон. Опять-таки лечение вам уже известно: понижаем ноту МИ, и получаем полтона между РЕ и МИ-БЕМОЛЕМ. Вот вам уже второй знак!
- Проверяем последнее: нужно еще два целых тона. МИ-БЕМОЛЬ с нотой ФА – это тон, и ФА с СОЛЬЮ – это тоже тон. Все окей!
Что получили в итоге? В гамме соль минор два бемоля: СИ-БЕМОЛЬ и МИ-БЕМОЛЬ.
Для тренировки вы можете построить самостоятельно или «разобрать по косточкам» несколько минорных гамм: например, фа-диез минор и ля минор.
Два лада. Михаил Васильевич Нестеров. ( 1862- 1942 г.г.)
Выдающийся художник родился в г. Уфе. После Уфимской гимназии и Московского реального училища продолжил своё образование в Училище живописи, ваяния и зодчества , а затем в Академии живописи.
В 1885 году стал свободным художником.
Михаил Нестеров участвовал в Товариществе передвижных художественных выставок и был одним из членов- учредителей » Союза русских художников».
Его талант иконописца проявился в росписи Владимирского собора в г.Киеве.
После Октябрьской революции переключился на портреты и пейзажи. Художник считал сутью своего творчества «поэтизированный реализм».
» Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им наш тихий пейзаж , человека, живущего внутренней жизнью.И в портретах моих , написанных в последние годы, влекли меня к себе те люди, путь которых был отражением мыслей, чувств и деяний их.»
Старый художник. 1884 г.
Всадники.
Моление о Чаше.
Преподобный Сергий Радонежский.
Элегия.Слепой музыкант.1928 г.
Лисичка. 1914 г.
Соловки.
Молчание.Белая ночь.
Скит.Зима в монастыре.
Наброски.Эскизы.
Эскиз.Варфоломей.1889г.
Видение отроку Варфоломею.
Рисунок.
Два лада.
Пустынник. 1888-1889 г.г.
Философы.(С.Н.Булгаков и П.А.Флоренский). 1917 г.
Девушка у пруда.1923 г.
На горах.
Начало весны.(Ранняя весна).1905 г.
Осенний пейзаж. 1906 г.
Осенний пейзаж.
Барка на Волге.
Эскиз к неосуществлённой картине.
Святая Русь.
На Руси.
Эскиз.
Портрет академика Павлова.
Портрет академика Павлова.1935 г.
Портрет Максима Горького.
Портрет Л.Н. Толстого.1907 г.
Мыслитель. Портрет философа И.А.Ильина. 1921-1922 г.г.
Эскиз.
Портрет хирурга С.С. Юдина. 1935 г.
Портрет хирурга С.С.Юдина . 1933 г.
Портрет Веры Игнатьевны Мухиной. 1940 г.
Портрет архитектора А.В. Щусева. 1941 г.
Портрет художницы Е.С.Кругликовой.
Наташа Нестерова на садовой скамейке. 1914 г.
Портрет Марии Ивановны Нестеровой ( первой жены).1886 г.
Автопортрет. 1906 г.
Нестеров.
Знаток. 1884 г.
О художниках говорю так, как чувствую и понимаю. Не претендую на непогрешимость.
Семья[ | ]
- Сестра: Александра Васильевна Нестерова(1858—1913)
- 1-я жена: Мария Ивановна Мартыновская(1862—1886) Дочь:Ольга Михайловна Нестерова-Шрётер(1886—1973). Её муж — В. Н. Шретер.
- Внучка: Ирина Викторовна Шрётер(1918—2003), художник кино.
Возлюбленная: Юлия Николаевна Урусман(1877—1962). Были вместе с 1898 до 1902 года — до второго брака художника. Михаил(1901—1921)
Фёдор(23.02-7.07.1902)
Вера Михайловна Нестерова-Титова(1899—1998) Внучки:Мария Ивановна Титова (род. 1937), стала профессором в области медицинских наук, работает в Институте хирургии им. А. В. Вишневского.
Татьяна Ивановна Титова(1939—2010), работала в Институте физической химии РАН, была кандидатом физико-математических наук
2-я жена: Екатерина Петровна Васильева(1879—1955). Их дети: Наталья Михайловна(1903—2004). 1-й муж — Михаил Дмитриевич Беляев, пушкинист, который основал музей-квартиру Пушкина на Мойке. Муж — Федор Сергеевич Булгаков (1902—1991), сын философа С. Н. Булгакова.
Анастасия(1904-) — умерла во младенчестве
Презентация к уроку «Два лада»
«От улыбки
Солнечной одной
Перестанет плакать
Самый грустный
дождик…»
М.Пляцковский
Можно изменить:
- интонацию
- темп
- динамику
- лад
М. Нестеров «Два лада»
З. Серебрякова
«Автопортрет с дочерьми»
Музыкальный лад похож на конструктор.
Его детали — музыкальные звуки.
Из звуков лада можно
«построить» много разных мелодий.
Одни звуки — устойчивые.
На них музыка может остановиться или закончиться:
Другие звуки — неустойчивые.
Если на них остановиться, то музыка будет звучать незаконченно:
Поэтому неустойчивые звуки тянутся к устойчивым.
Согласие между устойчивыми и неустойчивыми звуками называют ладом.
и
Иногда в одном
произведении они
или
Ф. Шопен «Вальс»
или
Можно ли почувствовать изменение настроения в поэзии?
Зимнее утро
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный, —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче … погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А.С. Пушкин
Что такое лад?
Это согласие.
Какие два лада в музыке вы знаете?
Мажор
и минор.
Как изменяется лад в «Вальсе» Ф. Шопена?
Минор
мажор
минор.
Где, кроме музыки, мы наблюдали изменение настроения?
В поэзии.
Какими красками вы нарисовали бы «мажорную» картину, а какими – «минорную»?
Б. Кустодиев «Масленица»
И. Левитан «Осенний день. Сокольники»
Интерпретация в свете этимологии
О. Н. Трубачёв считает неприемлемыми обе крайности, порождённые неясностью слова — как возведение Лады в ранг божества, так и отнесение этого слова к бессмысленному песенному рефрену. Исследователь трактует слово в контексте славянских терминов родства.
Согласно мнению Трубачёва (1959), праслав. *lada восходит к индоевропейскому корню *aldh-
«выросший, зрелый», который дал в германскомaldi- «человек». Таким образом, первичным значением славянского слова он считает «старший, муж, мужчина» (ср. упоминаниелад — возлюбленных мужей — в «Слове о полку Игореве»). Перенесение этого слова на женщину — вторично. В качестве сравнительного материала Трубачёвым привлекается литовское имяAldona , которое может восходить к предполагаемому термину родства *alda(s) = др.-рус. лада при помощи суффикса-ona .
Песенный рефрен дед-ладо/дид-ладо
восстанавливается для общеславянского как *děd lada , то есть это название старшего родича (дед) и именное определение при нём. Возможно также сопоставлениедид с балтийский корнемdid- «большой, великий» (лит. didelis «большой», didus «величественный»).
В этимологическом словаре 2004 года Шанского и Бобровой дана этимология слова:
. Общеслав. Является суффиксальным производным (суф.-д- ) от той же основы, что иладога — «мир, лад, порядок».Лада . Общеслав. Считается производным с помощью темы-а отладъ — «мир, порядок». Ср. то же развитие значения вмилый, милая одного корня с сущ.мир .
Описание картины Михаила Нестерова «Два лада»
Живопись, как и любой вид искусства, существует не только для получения эстетического удовольствия, но и является поводом для размышлений и рефлексии. Наглядным примером этого может стать полотно М.Нестерова «Два лада». Художник черпал вдохновение из двух источников: из литературы, а именно лирики А.К.Толстого, и русского фольклора. Они натолкнули живописца на мысли о любви, преданности, красоте человека и природы. Именно эти темы Нестеров и попытался отразить в своей картине «Два лада». Стоит заметить, что слово «лад» восходит к временам Древней Руси, где это означало «супруг».
Слева на картине изображены главные образы картины – влюбленная пара, очарованно и мечтательно смотрящая куда-то вдаль, в небо. В их взгляде ощущается чувство беззаботности, уверенности в светлом будущем, где они будут верными и любящими супругами. А вокруг них раскинулось озеро, где плавают два лебедя, как метафорический образ двух возлюбленных. Однако не только символическое значение этих птиц взято из фольклорных традиций. К ним еще можно отнести и более заметные детали полотна Нестерова, такие как костюмы, которые подчеркивают, как привлекательны и как далеки герои картины от проблем суетного мира. Такие образы наталкивают на раздумья о силе любви, ее значении в жизни человека и что вообще представляет собой это чувство. Тема любви здесь основная, но не единственная. Кроме этого, живописец показал и свое мастерство пейзажиста. Природа здесь не точная копия реальности, она чуть более совершенна, как и в русском народном творчестве. Это произведение не вызывает никаких отталкивающих эмоций, в ней все гармонично и близко сердцу русского человека, который на подсознательном уровне может ощутить красоту и ценность данной работы Михаила Нестерова.
Источник
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(683)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(564)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(698)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(644)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1112)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(589)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(538)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(676)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(900)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(588)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Примечания
- Русский биографический словарь, сетевая версия
- Журавлев А. Ф.Язык и миф. Лингвистический комментарий к труду А. Н. Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». — М.: Индрик, 2005. — С. 229.
- Топорков А. Л.Кабинетная мифология // Славянская мифология: Энциклопедический словарь. — М.: Международные отношения, 2002. — С. 212.
- Urbanczyk S.Religia…;Рыбаков Б. А.Язычество древних славян (недоступная ссылка), Лада
- Рыбаков Б. А.Язычество древних славян (недоступная ссылка), Лада, а также Bóstwa Słowian Архивная копия от 30 декабря 2007 на Wayback Machine.
- Гизель, Иннокентий Киевский синопсис. Про Идолов
- Фаминцын А. С.Божества древних славян. СПб., 1884. С. 254—274.
- Brueckner A.Mitologia polska. — In: Encyklopedii Polskij. Krakow, 1918, c. 158—160.
- Гальковский Н. М.Борьба христианства… Издание 1913—1916 годов. Т. I. С. 35; Т. II. С. 295.
- Топоров, 1995, с. 101.
- Толстой, 1995, с. 211.
- Трубачев О. Н.История славянских терминов родства и некоторых древнейших терминов общественного строя. М.: Изд-во АН СССР, 1959. С. 99-102.
- Шанский, Боброва, 2004, с. 231.
Описание картины Михаила Нестерова «Два лада»
Творение русского художника Михаила Нестерова «Два лада», дает возможность о многом зрителю задуматься. Идея написания картины была навеяна стихами А.К. Толстого, кроме того автора всегда увлекала иллюстрация сказок. Художник затрагивает в своей картине такие темы как: любовь, верность, сказочная привлекательность природы, красота русской души. Название произведения, походит с древнерусского языка, так как раньше «ладами» называли супругов.
На картине перед зрителем появляется молодая влюбленная пара, стоящая на берегу лесного озера, молодые люди смотрят куда-то вдаль, а они исполнены надежд и уверены в своем счастье. Впереди у них долгая счастливая жизнь, которую они проведут в большой любви и верности, несмотря на все трудности и врагов, которые им встретятся. Он обязательно станет для нее крепкой стеной, а девушка будет хранительницей домашнего очага. Символом вечной любви молодых людей, является изображение двух белых лебедей в озере.
Подкупает в картине и сказочная атмосфера Древней Руси, которая только подчеркивается национальными костюмами, в которых молодые смотрятся еще привлекательней и невинней.
Кроме идеи любви, Нестеров хочет показать зрителю красивую душу русской природы, привлекательность которой и заключается в прозрачных озерах, больших лесах и высоких соснах.
В настоящем русском «пейзаже души», художник идеализирует природу и хочет показать единство человека и природы, что чаще всего происходит в отечественных сказках.
Кроме того, что картина дарит ряд позитивных эмоций от одного невооруженного взгляда, осмыслив главные идеи картины, зритель задумывается о ценности человеческих чувств, отечественной культуры и окружающей его природы, побуждает в людях чувство патриотизма, гордости за родную землю.
Память[ | ]
- В ноябре 2020 года в Республике Башкортостан учреждена Государственная премия имени Михаила Нестерова в сфере изобразительного искусства и искусствоведения. Она будет присуждаться один раз в два года за создание выдающихся произведений изобразительного искусства, а также исследования в области теории и истории искусств, художественной критики. Размер премии составляет 500 тысяч рублей.
- 11 декабря 2020 года в Уфе у здания Башкирского государственного художественного музея имени М. В. Нестерова был открыт памятник Михаилу Нестерову. Проект памятника выполнен заслуженным художником РБ Ф. Нуриахметовым в соавторстве с членом Союза художников России В. Лобановым по эскизу заслуженного художника России и РБ Н. Калинушкина.
В филателии
- В 1962 году была выпущена почтовая марка СССР, посвящённая Нестерову.
- В 2020 году была выпущена почтовая марка с изображением скульптуры Михаила Нестерова работы Александра Миронова.