Спасибо за дружбу: картинки с надписями. дружба картина

Чюрлёнис м.к. – композитор и художник

О художнике

Чюрленис — сын Литвы, напоенный ее воздухом, ее красотой, ее сказками и легендами. Он был композитором и художником. Должно быть, поэтому все его картины звучат. Все уди­вительно ритмичны и музыкальны. Часто они даже носят музыкальные названия: фуга, пре­людия, соната… Иногда указываются части — анданте, аллегро…

Мир его творений фантастичен, краски приглушенны, во многих картинах лейтмотив — грусть, отрешенность. Некоторые критики превозносили Чюрлениса именно за эту якобы воспеваемую им идею потустороннего мира, идею единого высшего духа. Другие, напро­тив, отрицали все его творчество как вымысел сумасшедшего. Все это крайности. Чюрленис был сыном своего времени, но он был человеком с крайне обостренным мировосприятием, че­ловеком тонко организованного душевного склада. Чтобы понять его творчество, надо знать основные философские увлечения его времени и основные моменты его биографии.

Родился Чюрленис в 1875 году в Варене (Южная Литва), в семье органиста. Детские годы провел в Друскининкае — живописнейшем крае. Музыку почувствовал и полюбил еще пяти­летним мальчиком. Девяти лет поступил в музыкальную школу князя М. Огинского и пробыл там до 1888 года. Потом перешел в консерваторию Варшавы, затем Лейпцига. Сочинения его высоко ценили самые строгие критики. Музыкантом он был серьезным и теоретически пре­красно подготовленным. Отсюда такое музыкальное восприятие окружающего, так точно схваченное и переданное в его картинах чувство ритма.

Живописцем Чюрленис был скорей от природы, чем профессионалом. Он не обладал бо­льшим техническим мастерством, свои композиции он подчинял настроению, музыкальному нарастанию и ослаблению звука, ритму.

Чувство гармонии и красоты у этого художника было поразительно.

Его взгляды на жизнь формировались в тот момент, когда студенчество Варшавы и Лейп­цига увлекалось философией Канта и Ницше, зачитывалось Достоевским, Эдгаром По, Лео­нидом Андреевым. Чюрленис, всегда бывший в центре студенческой жизни, поддается этим увлечениям. Заинтересовавшись культом Солнца и тайнами мироздания, начинает изучать древнюю Персию и Египет, а затем религию и философию Индии.

Художественное наследие Чюрлениса — более 300 картин. Они близки нам своей челове­чностью, музыкальностью, напряженным раздумьем.

«Весна», «Колокола» (1905 г.), «Зима», «Корабль» (1906 г.), «Лес», «Знаки зодиака» (цикл из 12 картин), «Весенняя» и «Солнечная» сонаты (1907 г.) и другие чудесные работы Чюрлениса привлекают нас теперь не своим идеализмом, отрешенностью, а, напротив, уди­вительно поэтическим настроением и предельно жизненным пейзажем. Причем пейзаж его картин — родной, литовский, и в этом нельзя сомневаться — там есть все приметы: старые мельницы, часовни, море.

В 1907 году Чюрленис переезжает в Вильнюс и всячески способствует развитию нацио­нального искусства. Он участвует в создании Литовского художественного общества, помо­гает устраивать первые национальные выставки, создает хор. Но, как это ни горько, на роди­не он оставался непонятым.

В 1909 году художник, женившись, переезжает в Петербург. Художественная жизнь Пе­тербурга захватывает его. Чюрленис не по силам много работает. Картины «Всадник» и «Рай» — лучшие произведения этого периода. Но нервное переутомление сказывается на его здоровье. Начинаются сильные головные боли. Чюрлениса помещают в лечебницу, где он умирает в 1911 году от кровоизлияния в мозг.

Горький называл Чюрлениса гением литовского народа. Однажды, беседуя с художником Ф. Богородским, он воскликнул: «Да-с, сударь, быт, жанр и прочее — все это хорошо. А где же мечта? Мечта где, я спрашиваю? Почему у нас нет Чюрленисов? Ведь это же музыкальная живопись!»

Слайд 8Триптих«Соната моря»Широко знаменитая «Соната моря» – это «сюита» из трех

картин Чюрлениса, которая по праву считается одной из самых живописных

его работ. Выбрав вечно влекущее к себе море объектом для одной из сонат, Чюрленис написал для нее три картины: «Аллегро», «Анданте» и «Финал». Аллегро переводится как бурно, радостно или весело. Именно такими словами и можно охарактеризовать первую картину сонаты. Одна волна за другой напористо наступают на берег, искрясь и переливаясь на солнце. С глубины поднялись и плавают среди пузырьков янтарь, ракушки, камешки и многое другое. Берег весь в холмах, очертания его легко потерять и перепутать с одним из гребней волны. Но волны разбиваются о берег радостно, не изображая борьбы, а скорее активно играя с ним. И настроение картина поднимает, радуя своими яркими красками и живостью действия

Описание картины Микалоюса Чюрлениса «Дружба»

Микалоюс Чюрленис был очень тихим и мечтательным человеком. Родился в Литве, в 1875 году. Жизнь свою прожил он насыщенно, однако недолго – всего 36 лет.

Музыкант и художник в одном лице, любил работать круглосуточно, хотя и средств на жизнь у него постоянно не хватало. Он великолепно тонко и душевно чувствовал музыку. Его называли музыкальным волшебником. Однако его композиции не издавались и редко исполнялись. Несмотря на это, известность к нему пришла только после его кончины.

Его музыка была лирична, мягка и красочно – драматична. В ней лились народные напевы о красоте природы родных литовских простор. Она была настолько великолепна, что казалось, будто слушая её, живописные картины, предстают в воображении в реальном измерении.

Сочиняя музыку, он видел эти пейзажи «глазами» своей чистейшей души. Настолько ярко они представлялись в воображении, что мечта композитора перенести свои видения на полотно, была навязчивой. Его талант к живописи раскрылся неожиданно.

Решив для себя, что никто другой не передаст так точно все тонкости чувств, он стал обучаться этому искусству.

Картину «Дружба» в 1906 году, художник посвятил своей верной подруге и искренней поклоннице его талантов – Бронеславе Вольман. Она много помогала Микалоюсу, в том числе, и спасла несколько раз от гибели.

Неземная красота окутывает всё полотно, и будто нет во всём мире иного волшебного пространства. Свет Души освобождается от оков и вспоминает о Любови и Дружбе – части спокойствия и величия небесных сил. Вспоминается, что есть на свете сказочная страна Мечты, где все намеченные желания исполняются, вокруг только добрые и искренние люди.

Волшебница с картины выражает свою любовь, как самое дорогое, что у неё есть. Она готова её дарить всем, через свет, которые излучает её душа – и это подвластно каждому человеку.

Ведь всё вокруг происходит в унисон Света, исходящего из своей Души.

Женская дружба в живописи

Буквально несколько картин известных европейских мастеров (и мастериц), в конце XIX — начале XX века, где главными героинями оказались чопорные подружки, которые даже в своих пышных платьях страдают и мучаются от любви, как и простолюдинки.Минна (Генриетта-Вильгельмина) Хеерен (1823-1898) «Поющие девушки на скамейке в парке»

Йожеф Молнар (1821-1899) «Он меня любит…»

Макс Фолькхарт (1848-1924) «Знатоки»

Неизвестный автор.

Эжен де Блаас (1843-1931) «Секрет»

Шарль-Луи Бонье (1814-1886) «Любовное послание»

Шарль-Луи Бонье (1814-1886) «Выздоровление»

Эммануэль Коста (1833-1921) «Поклонница ювелирных украшений»

Шарль Эдуард Бутибонн (1816-1897) «Теплый прием»

Франсиско Мораллес и Галлуп (1848-1901) «Разговор двух дам на террасе»

Слайд 11 «Рай» Картина в основном написана в оранжево-золотой гамме,

посмотрев на нее кажется, что она нас согревает до глубины

души. Автор показывает зрителям не наш реальный мир, а другой совсем загадочный и фантастический, в котором можно увидеть много света и чистоты. На полотне художник четко вырисовывает даже самые малейшие детали, такие как листики травы, лепестки ромашек, одуванчики и много других цветов, так же красиво рисует разноцветных бабочек, кружащих над поляной. Прекрасные ангелы бродят по поляне, ни о чем не беспокоясь, их души чисты и прекрасны, рядом ступени, ведущие прямо к Богу. Синеватое небо затянуто белыми облаками, кругом нежно летают белоснежные голуби, спокойное море омывает берег, оно отражает небеса. Всмотревшись в облака странной формы и пробившееся сквозь них небо кажется, что это все зовет нас обратно, туда, к старой обыденной жизни, на мгновение хочется вернуться, но тут же посмотрев на ступени, ведущие наверх, понимаешь, что нет жизни прекрасней и спокойней чем здесь.

Мануэлла Лоджевская

Неземная женщина в космическом пространстве. Лицо ее одухотворенно и нежно, веки приоткрыты, на голове корона из множества золотистых лучей — они словно антенны, улавливающие таинственные звуки космоса.

В ее руках светящийся шар. Лучезарный свет его торжествует, озаряя космическую темноту. Но какая же это темнота? Космос полон ярких точек и лучиков. Они складываются в неоформленные человеческие лица, и множество сияющих глаз смотрит на нас с любовью и надеждой на дружбу…

Этой картине, нарисованной пастелью на бумаге, художник и музыкант Микалоюс Чюрлёнис дал название «Дружба» и подарил ее Бронеславе Вольман. Она была искренней поклонницей его таланта и добрым другом, в трудную минуту не раз приходила на помощь художнику и спасла от гибели многие его картины. Не одно свое музыкальное произведение (среди них симфония «Море») Чюрлёнис посвятил Бронеславе и ее младшей дочери Галине.

Космическая симфония света — а почему-то очень хочется именно так назвать эту картину — притягивает своей красотой: прекрасен женский лик, прекрасен хрупкий светящийся шар в ее руках, прекрасно космическое пространство, полное света и гармонии. Но есть еще иная красота, и она так же влечет к себе. «В картине должно быть то, чего в ней нет», — писал художник-космист Петр Фатеев. «Сумей увидеть великое небо», — говорил Николай Рерих. Словно следуя этим советам, Чюрленис открывает нам красоту, стоящую за воплощенными на картине образами, — красоту Тайны: Тайны мироздания и Тайны человека.

Неземная женщина словно хочет сказать: «Самое дорогое, что есть у меня, я дарю вам». Самое дорогое, что есть у нее, — это Свет. Но ведь он живет в душе каждого человека. Ведь всё выходит из Света, и всё возвращается в Свет. Разве это не наше призвание в мире: быть светоносными?

Первозданная тишина разливается по всему полотну, и кажется, нет в мире ничего, кроме этого таинственного пространства. И Света. И душа вырывается из суеты повседневной жизни и начинает вспоминать.

Она вспоминает, что Дружба, как и Любовь, — это спокойное величие неземных сил. И они предлагают нам быть вместе. И вслед за словами Чюрлёниса: «Я полечу в очень далекие миры, в края вечной красоты, солнца, сказки, в зачарованную страну… Я путешествую по далеким горизонтам взращенного в себе мира», — душа вспоминает о сказочной стране мечты, где живут лишь прекрасные люди с открытой душой и добрым сердцем. Таким же, как у самого художника, о котором говорили: «Он излучает вокруг себя свет».

«Дружба» — это размышление о стремлении людей к счастью, к братству, к красоте тихой, таинственной, сказочной. Она необходима нам как солнце, как воздух, как радость. Ею мы объединяемся, молимся, побеждаем. Она делает нас чище, светлее, добрее: «От красивых образов мы идем к красивым мыслям, от красивых мыслей — к красивой жизни» — так говорил Платон. И тогда свет отделяется от тьмы и появляется надежда, что мы удержим свой «космический домик» на плаву в океане Вселенной.

В январе — марте 2012 г.
(уточняйте даты занятий в своём городе)

Лекции и семинары в рамках Курса лекций
в городах:

Москва
Санкт-Петербург

Слайд 5Микалоюс Константинас Чюрлёнис был тихим, мечтательным человеком. Когда он садился

за рояль, то весь преображался.
Его музыка мягка, лирична, красочна, сдержанно

драматична. Она рождена литовскими народными напевами, родной природой — трепетная, как осенний воздух, медлительная и плавная, словно течение рек по равнинам Литвы, неброская, как холмы его родины, задумчивая, точно дымка литовских предутренних туманов.
И главное — она живописна. Сочиняя музыку, Чюрлёнис сам видел эти картины «очами своей души». Они жили в его воображении настолько ярко, что композитору хотелось перенести их на полотно.

Красота мира, увиденного М. Чюрлёнисом, оригинальность его взгляда запечатлены в его картинах и музыкальных произведениях.Его картины носят названия музыкальных жанров: соната, фуга, прелюдия.

Слайд 15Триптих«Соната моря»Широко знаменитая «Соната моря» – это «сюита» из трех

картин Чюрлениса, которая по праву считается одной из самых живописных

его работ. Выбрав вечно влекущее к себе море объектом для одной из сонат, Чюрленис написал для нее три картины: «Аллегро», «Анданте» и «Финал». Аллегро переводится как бурно, радостно или весело. Именно такими словами и можно охарактеризовать первую картину сонаты. Одна волна за другой напористо наступают на берег, искрясь и переливаясь на солнце. С глубины поднялись и плавают среди пузырьков янтарь, ракушки, камешки и многое другое. Берег весь в холмах, очертания его легко потерять и перепутать с одним из гребней волны. Но волны разбиваются о берег радостно, не изображая борьбы, а скорее активно играя с ним. И настроение картина поднимает, радуя своими яркими красками и живостью действия

биография

Микалоюс Константинас Чюрленис родился в Сеной Варене , городе на юго-востоке Литвы, который в то время находился в составе Российской империи . Он был старшим из девяти детей своего отца Константинаса и матери Аделе, урожденной Радманайте (Радманн), происходившей из лютеранской семьи баварского происхождения. Как и многие образованные литовцы того времени, семья Чюрлениса говорила по- польски , и он начал изучать литовский язык только после встречи со своей невестой в 1907 году. В 1878 году его семья переехала в Друскининкай , в 30 миль. (50 км), где его отец стал городским органистом.

В доме в Вильнюсе, где жил Микалоюс Константинас Чюрленис, сейчас находится музей М.К. Чюрлениса.

Чюрленис был музыкальным вундеркиндом : он мог играть на слух в возрасте трех лет и свободно музыку с листа к семи годам. Через три года после начальной школы он пошел учиться в музыкальную школу польского князя Михала Огинского в Плунге , где с 1889 по 1893 год научился играть на нескольких инструментах, в частности на флейте. При поддержке «стипендии» князя Огинского Чюрленис учился фортепиано и композиция в Варшавской консерватории с 1894 по 1899 год. К выпуску в 1899 году он написал кантату для смешанного хора и симфонического оркестра под названием De Profundis под руководством композитора Зигмунта Носковского . Позже он посещал лекции по композиции в Лейпцигской консерватории с 1901 по 1902 год.

Он вернулся в Варшаву в 1902 году и с 1904 по 1906 год изучал рисование в Варшавской школе изящных искусств и подружился с польским композитором и художником Евгениушем Моравским-Домбровой. Его главным учителем в Варшаве был художник-символист Казимеж Стабровский , который также был основателем первых лож Теософского общества в Польше и передал Чюрленису интерес к теософии и другим эзотерическим предметам. После русской революции 1905 года , которая привела к ослаблению культурных ограничений для меньшинств Империи, он начал идентифицировать себя как литовец.

Он был одним из инициаторов и участником, то Первая выставка литовского искусства в 1907 году Дворец Вилейшиса , Вильнюс . Вскоре после этого было основано Литовское художественное общество , и Чюрленис был одним из 19 его учредителей.

В 1907 году он познакомился с Софией Кимантайте (1886–1958), искусствоведом . Благодаря этой ассоциации Чюрленис научился лучше говорить по-литовски. В начале 1909 года он женился на Кимантайте. В конце того же года он отправился в Санкт-Петербург , где выставил несколько своих картин. В канун Рождества Чюрленис впал в глубокую депрессию и в начале 1910 года был госпитализирован в психиатрическую больницу «Червонный двор» (Красная усадьба) в Марках , Польша, к северо-востоку от Варшавы . Находясь там пациентом, он умер от пневмонии в 1911 году в возрасте 35 лет. Похоронен на кладбище Расос в Вильнюсе. Он никогда не видел свою дочь Дануте (1910–1995).

Чюрленис чувствовал себя синестетом ; то есть он воспринимал цвета и музыку одновременно. Многие его картины носят названия музыкальных произведений: сонаты , фуги , прелюдии .

Презентация – Микалоюс Константинос Чюрлёнис

Слайд 1

Микалоюс Константинос Чюрлёнис

Слайд 2

Микалоюс Константинас Чюрлёнис – человек, сумевший сформулировать и воплотить в жизнь казавшуюся неосуществимой мечту художников русского Серебряного века – Синтез искусств.

Чюрленис считал, что главная тенденция в развитии искусства связана с трансформацией отдельных видов искусства в нечто целостное и единое. Он мечтал о звучащей живописи и зримой музыке. И он этого достиг.

Чюрленис Микалоюс Константинос (1875-1911) – литовский живописец и композитор.

Когда в 1907-1908 годах одна за одной начали появляться непревзойденные по точности цветопередачи живописные сонаты Чюрлениса “Солнечная”, “Весенняя”, “Летняя”, “Морская”, “Звездная”, никому и в голову не пришло обвинить его в рационализме или в преднамеренном поиске новых форм выразительности. В этих полотнах действительно звучала музыка, музыка большой любви.

Слайд 3

Варшавский врач Маркевич, который приезжал летом в Друскининкай, познакомил юного “вундеркинда” со своим другом, меломаном М. Огинским, который содержал оркестровую школу. В тринадцать лет, после окончания начальной школы, Константинос поехал туда учиться. Огинский взял на себя финансовое обеспечение учебы Чюрлениса и в Варшавском музыкальном институте.

Здесь в то время преподавали 3. Сигетинский и 3. Носковский, которые находились под обаянием романтической музыки Шопена. Еще будучи студентом, Чюрленис написал много самых разных музыкальных произведений.

С отличием окончив в 1899 году институт, он отказался от должности в музыкальной школе в Люблине, написал симфоническую поэму “В лесу” (1900-1901) и поехал учиться в Лейпцигскую консерваторию. Окончив консерваторию, Чюрленис возвратился в Варшаву и жил на частные уроки. Еще учась в Лейпциге, он на последние деньги купил холст и краски.

Слайд 4

В 1904 году Чюрленис поступил в Варшавскую школу изящных искусств, директором которой стал выпускник Петербургской академии литовский художник К. Стабровский. В это время в школе преподавали молодой пейзажист Ф. Рущиц, скульптор К. Дуниковский. Чюрленис учился у известного портретиста К.

Кшижановского. Потом появились созданные, а точнее сотканные из фольклорных мотивов “Сказка о крепости”, “Сказка о замке”, “Путешествие королевича”, “Путешествие королевны”. Осенью 1908 года Чюрленис поехал в Петербург, где познакомился с Добужинским, Бакстом, Сомовым и другими “мирискусниками”.

Среди живописных произведений 1908-1909 годов заслуживают особого внимания символические композиции “Рекс”, “Жемантийские кресты”, “Арка Ноя”, “Рай”… Но все больше тревоги, смятения, дурных предчувствий в его картинах. Появляются “Демон”, “Прелюд”, “Баллада о черном солнце”…

10 апреля 1911 года его не стало.

Слайд 5

Картины М.К. Чюрлёниса«Лодка»«Мосты»«Дружба»

Композиции

  • Оркестровые произведения
    • » Мишке » (В лесу), симфоническая поэма (1900/01; VL 1)
    • Симфоническая поэма «Джура» (Море) (1903-07; VL 5)
    • «Кястутис», увертюра (Эскизы, 1902; VL 2)
  • Вокальная музыка
    • «Юрате», опера (этюды, 1908/09)
    • «De profundis», кантата для хора и органа (1899; VL
    • несколько духовных хоров (1898–1902)
    • другие хоры и песни
    • около 60 переложений народных песен для хора
  • Камерная музыка
    • Тема и вариации для струнного квартета си минор (1898; VL 80)
    • Струнный квартет до минор (1901/02; VL 83)
    • Фуги для струнного квартета
    • Каноны для струнного квартета
  • Фортепианная музыка
    • Соната для фортепиано фа мажор (1898; VL 155)
    • Соната для фортепиано до-диез минор для четырех рук, проигрыш (1898; VL 156)
    • «Джура» (Море), цикл (1908; соч. 28)
    • два ноктурна фа-диез минор (1900; соч. 4 № 1) и до-диез минор (1901; соч. 6 № 2)
    • Циклы изменения
    • 16 циклов прелюдий (с 1896 г.)
    • Положить
    • Каноны
    • всего около 200 фортепианных произведений
  • Органная музыка
    • Прелюдии
    • Положить

Волшебная живопись Микалоюса Чюрлениса — Воздушные замки

С 1889 по 1893 год  Чюрленис занимался в оркестровой школе М. Огиньского  в Плунге. Здесь он учился играть на флейте и пытался сочинять музыку.

В 1893 году Чюрленис отправился в Варшаву. Здесь в 1894 году его зачисляют в Музыкальный Институт. В 1899 году он с отличием заканчивает его. Ему предлагают должность директора  музыкальной школы в Люблине, но он отвечает отказом.

Осенью 1901 года Чюрленис едет в Германию, где  становится студентом Лейпцигской консерватории. Здесь он все больше говорит о занятиях живописью.

Через год в  1902 году, получив диплом, Чюрленис возвращается в Варшаву.

Здесь он  продолжает писать музыку, дает частные уроки, которые  являются его основным заработком. Молодой композитор еле сводит концы с концами и мучительно переживает, что не в силах помогать своим родителям.

Вскоре в юноше проснулась невероятная тяга к живописи, с которой он был не в силах совладать. Отныне музыкальные и художественные интересы постоянно пересекаются, определяя широту и разносторонность его просветительской деятельности в Варшаве.

Чюрленис упорно трудился, пополняя свои альбомы все новыми набросками, эскизами, этюдами с натуры, усердно работал над гипсовыми масками. Он посещает художественную студию. Чюрленис стремился к тому, чтобы живопись зазвучала, а краски подчинились музыкальному ритму. В 1903 году он создает свою первую картину «Музыка леса».

В 1904 году в Варшаве он поступает в Школу изящных искусств. В школе он увлеченно занимается астрономией, космогонией, индийской философией и особенно творчеством великого поэта и мудреца Индии Рабиндраната Тагора.

В 1905 году из-за начавшихся революционных событий, Чюрленис покидает Польшу и бежит в Литву. В 1907 году  в Вильнюсе открылась Первая Литовская художественная выставка. Неповторимые картины Чюрлениса завораживали тонкостью цветовой гаммы и идеями космического масштаба — циклы «Сотворение мира», «Зодиак» и другие.

Символически-обобщённая, тонкая цветовая гамма в живописи Чюрлениса переносит зрителя в мир сказки – «Сказка», цикл «Сказка королей», фантастических видений, мистики – «Сотворение мира», «Знаки Зодиака», народных представлений и суеверий «Весна», «Зима», «Жемайские кресты»,  сохраняет связь с музыкальным творчеством Чюрлениса «Соната солнца», «Соната весны», «Соната моря», «Соната звёзд».

В 1908 году он женился на Софье Кимантайте. В этом же году они уезжают в Петербург.

В Петербурге у них  не было ни работы, ни денег, ни друзей. Не смотря на все трудности, что-то необъяснимое держало художника в этом городе. Он был страстно увлечен русской культурой. Именно здесь он сочинил свою лучшую музыку и написал свои лучшие картины. К сожалению, он не смог удержать жену, не привыкшую к такому образу жизни. Она вернулась домой.

В Петербурге у него завязался надежный контакт с кружком Александра Бенуа в Русском художественном обществе, что позже переродился в общество «Мир искусства». К тому времени Чюрленисом уже были созданы наиболее известные его циклы картин – «Сонаты», состоящие из частей Allegro, Andante, Scherzo и Finale, а также «Прелюды и фуги».

В 1909 году он принял участие в выставке «Союза Русских Художников». В газетах стали появляться благосклонные отзывы о его картинах.

Начиная с 1909 года художник  все чаще и чаще испытывал чувство депрессии, беспричинной тоски, неуверенности. Непризнание, непонимание, невозможность изменить свою жизнь к лучшему все это ухудшало его состояние.

В 1909 году Чюрленис написал картину, которая называлась «Баллада о черном солнце». Над миром восходит черное солнце, его черные лучи пересекают небо и гасят его краски. Сквозь мрак вырастает  башня, кладбищенские колокольни и крест. Все это отражается в темной воде, плещущейся у подножья башни. И над всем этим, простерев черные крылья, реет зловещая птица, вестник беды и несчастья.

Состояние художника все время ухудшалось, он перестал общаться с друзьями и знакомыми. Жена перевозит его домой в Друскининкай.

Потоп (I) 1904 г. Цикл из 5 картин — Ливень

Козёл 1904 г.

Утес над морем 1905 г.

Замок (Сказка о замке)  1909 г.

Короли (Сказочные Короли) 1909 г.

Рекс 1909 г.

Демон 1909 г.

Дружба. Картинки. | andrey-eltsov.ru

Парни дружат. Молодцы! Мужская дружба крепка!Картинка о дружбе!

На фото трое друзей. Дружба -это святое! ) Хорошо дружат мальчишки!

Друзья всё делают вместе. Парни на фото дружно пьют пиво! ) Мужская компания без пива не обходится.

Трогательная картинка с друзьями! ) Может это брат маленькую сестру опекает, кто знает! А выглядят очень мило! )

На картинке мы видим как девочка дружит со своей собакой. ) Отношения самые дружеские! ) Дружба с собакой надёжна! Собака -лучший друг!)

Фото двух друзей :мальчика и девочки. Обнялись друзья и смотрят на море! )

Фото двух подруг такое позитивное! Крепка женская дружба! )

Эти две собаки настоящие друзья! Собаки дружить умеют! )

На фото две весёлые подруги. Чем заняты они трудно понять. Главное, что им весело. )

На картинке два друга скрепили дружбу крепким пожатием рук! ) Крепкое получилось рукопожатие!

Приятно посмотреть на мальчиков! Хорошо дружат! )Крепкая дружба у них! Один мальчик другому говорит: ты мой лучший друг, а тот аж засмущался!) Симпатичные мальчишки!)

Три друга неразлучны! Отличное фото! )

Подруги на качелях весело качаются! ) Знакомая картина!)

Шагают три друга в обнимку и хорошо им вместе! )Крепкая дружба!

Собрались девочки вместе и секретничают. Ох уж эти девичьи посиделки!

Три парня на фото. Они друзья, а в центре их лидер! Он для парней — лучший друг!)

Малыш дружит с собакой и правильно делает, ведь вернее друга нет чем собака! ) Говорит малыш собаке: ты — мой лучший друг!)

Рукопожатие в знак дружбы, ведь парень и девушка -друзья! )

Два друга как братья! Крепка их дружба!)

Картинка с юмором! ) Проверка дружбы на прочность! )

Дружба и дружеское рукопожатие! Дружба -это единение душ!

Три подруги на фото так весело и заразительно смеются, что хочется узнать, что их рассмешило! )

Три подруги как сёстры! Уж очень они друг на друга похожи! )

Компания друзей отдыхает на лесной полянке. Весёлая компания друзей!

Подруги лакомятся пирожными и делятся друг с другом приятными новостями! )

Два друга как братья. У них даже стрижки одинаковые! )Крепкая дружба! Закадычные друзья!

Парень дружит с девушкой. Они вместе прекрасно проводят время у речки, играют как дети! )

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: