Вознаграждение за голову гения
Талант Караваджо проявлялся не только в живописи, но и в драках. Ещё одна стычка художника завершилась убийством. Тут уж ему не простили этого происшествия, убитый юноша был знатен и из богатой семьи. За голову Караваджо была назначена хорошая плата. Скрываясь в Неаполе, гений-бунтарь продолжает творить. В 1607 году Караваджо направился на остров Мальта.
В 1608 году, несмотря на совершенные убийства, художника удостаивают титула кавалера мальтийского ордена, правда, без права носить мальтийский крест, но не по причине аморального поведения, а из-за того, что он не принадлежал к дворянскому сословию. В тот период творчества Караваджо написал большую картину «Усекновение главы Иоанна Крестителя», которая стала единственным полотном, которое мастер подписал. Причем свою подпись художник поставил в луже крови, истекающей из раны Иоанна.
Микеланджело Караваджо «Усекновение главы Иоанна Предтечи»,1608 годМестонахождение: Собор Святого Иоанна, Валлетта, Мальта
Буйство вспыльчивого характера привело Меризи опять в тюремную камеру, из которой при помощи покровителей ему удалось сбежать. Художник отправился на Сицилию, где ему помог устроиться старый друг и модель для картин Марио Миннити. Происходили эти события в 1608 году. Опять же Караваджо работает по библейской тематике.
В этот период Караваджо создает множество картин, а ещё на него совершается покушение, так как мы помним, что за его голову назначено вознаграждение. Тем не менее, погиб художник не от нападения, а от болезни. Последние научные исследования доказывают, что причиной смерти Караваджо стал стафилококк. Живописец-бунтарь покинул этот свет 18 июля 1610 года, так и не узнав, что он был помилован.
Микеланджело Караваджо «Иоанн Креститель»,1604 годМестонахождение: Музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-сити, США
В столице
В 1591 году начинающий художник, без имени, денег и связей, прибыл в Рим. Культурная столица Италии, а практически всего мира, бурлит талантами и событиями и не торопится баловать нового своего жителя. Он, в скитаниях, живёт, где придётся, общается с простым людом, бродит в поисках дела по мастерским художников. Надо как-то зацепиться – не отказывается ни от какой работы и устраивается к первому в то время римскому живописцу-маньеристу Джузеппе Чезари, по прозвищу Кавалер д’Арпино (1568-1640). В мастерской Меризи знакомится с Марио Миннити, который впоследствии станет его моделью, учеником и даже, возможно, интимным другом.
В конце XVI века Рим – настоящее поле битвы религиозной идеологии: католическая церковь боролась с протестантами. Живопись в этой войне играла роль мощнейшего оружия: картины наглядно и доступно раскрывают тысячам неграмотных и простых прихожан истинный смысл христианства, демонстрируют удивительные виды Рая, ожидающие после смерти. Церковь внушала, что там и есть счастье. Чтобы обрести его, надо страдать на земле.
Но эта задача шла вразрез с видением Микеланджело Меризи, он отвергал всяческие компромиссы и желал проложить собственный путь. Просто копирование великих мастеров прошлого было не только не интересно, но и не убедительно. Все эти красивые картины его не умиляли. Он уже понял, как скоротечна и хрупка жизнь – ведь он к тому времени потерял отца, мать, деда
И его искусство с первых работ стало вызовом общественному вкусу и привлекло к нему внимание как к неординарному живописцу, уже получившему по традиции художественной среды приставку к имени «да Караваджо»
Последнее 10-летие
В 1601 году Караваджо обустроил собственную мастерскую и обзавёлся учениками. Здесь он пишет много произведений на религиозные темы, повторы по заказу и картины по велению души. Очень продуктивное время – шедевры сыпались один за одним.
Разгульная жизнь сломала всё. 29 мая 1606 года потасовка во время игры в мяч на спортплощадке превратилась в кровавую драку, результатом которой стала смерть одного участника. Караваджо обвинили в убийстве и Павел V, по закону того времени, объявил, что теперь любой имеет право безнаказанно покарать виновного и даже получить за это награду. Первые месяцы Караваджо прячется в имении Колонна и продолжает писать, затем скрывается в Неаполе у других благодетелей и почитателей своего таланта, создаёт великолепные полотна для церквей. Кажется, чем больше сгущаются тучи вокруг Караваджо-скандалиста, тем совершеннее полотна Караваджо-художника и тем яростнее и быстрее он пишет, совершенно не делая набросков к своим шедеврам.
Вдруг летом 1607 года Караваджо отправляется на Мальту, здесь он выполняет заказы, которые оцениваются по достоинству, и через год получает членство мальтийского ордена. Казалось бы, вот спасение, живи, твори. Он пишет невероятные по силе и эмоциям картины. Но снова инцидент, послуживший толчком к побегу. В октябре 1608 года он переправился на Сицилию, где в Сиракузах жил давний друг Марио Миннити, тот помог чем мог. В начале 1609 года Караваджо уже в сицилийской Мессине, в конце года – в Палермо, затем в Неаполе. Здесь то ли в драке, то ли при покушении рьяного последователя правосудия, желающего получить вознаграждение, Караваджо был легко ранен. В июле 1610 года началась кампания по помилованию художника, и тот на небольшом паруснике отплыл из Неаполя – в успехе дела никто не сомневался, Караваджо хотел быть ближе к Риму. Сведения о следующих событиях скомканы: 31 июля великий Караваджо был помилован, но он уже об этом не узнает – смерть оказалась быстрее папского указа – по пути в столицу, 18 июля, художник умер. Современные исследования останков причиной смерти называют стафилококк.
Жизнь в Риме
Здесь весьма примечательно наблюдение итальянского священника Борромео, который, познакомившись с Караваджо, охарактеризовал его так:
«Человек неотесанный и грубый, вечно скитающийся по улицам и спящий где придется, он рисует бродяг, нищих и пьяниц, и кажется вполне счастливым человеком».
Первые работы Караваджо выполнены под заметным влиянием Леонардо да Винчи и Тициана. Интересен факт, что именно в Риме Микеланджело Меризи получает прозвище «Караваджо» по названию города, в котором он родился. С тех пор в искусстве он известен именно под ним.
После очередной драки, Караваджо снова попадает в тюрьму, где встречается с Джордано Бруно. В 1593 он несколько месяцев был на грани жизни и смерти, так как серьезно заболел римской лихорадкой (малярия). На стадии выздоровления он пишет свой первый автопортрет. Картина называется «Больной Вакх».
Более же всего славы ему принесли картины на библейские сюжеты. Непонятно, каким образом Караваджо умудрялся соединять их с разгульной жизнью и постоянными скандалами. Он без разбора бросался со шпагой на любого, кто плохо отзывался о его художественных произведениях.
Биография Караваджо
Микеланджело Меризи, так звучит настоящее имя художника, родился 29 сентября 1571 года в семье обеспеченного и довольно известного в свое время архитектора Фермо Меризи в Милане. Дата рождения является неточной, поскольку никаких документов на этот счет найдено не было. Сохранилась лишь актовая запись о крещении, датированная 30-м сентября, где говорится: «30-го был крещен Микеланджело, сын Фермо Меризи и Лючии де Ораторибус». 29 сентября в католической церкви отмечается праздник Архангела Михаила и, видимо, поэтому днем рождения художника считают именно этот день. У Микеланджело была младшая сестра по имени Катерина и два брата, один из которых в последующем стал священнослужителем.
Портрет Микеланджело Меризи да Караваджо художника Оттавио Леони (ок. 1621 г.)
В 1577 году, во время очередной вспышки чумы, семья, спасаясь, была вынуждена уехать в родной городок Фермо и Лючии, в Караваджо, расположенный недалеко от Милана. Однако этой чудовищной болезни все же удалось настигнуть семью Меризи, унеся жизни отца, деда и бабки Микеланджело.
После окончания эпидемии, в 1584 году Караваджо вернулся в Милан и приступил к обучению азам живописи в мастерской Симоне Петерцано, ученика знаменитого Тициана. Здесь он не только постиг тонкости ломбардской школы, но и получил свой первый опыт. К сожалению, ранние произведения Меризи, написанные в Милане, до наших дней не сохранились.
Картины Караваджо в Палаццо Барберини в Риме
В 1592 году, вскоре после кончины своей матери, Микеланджело, распродав имущество родителей и разделив вырученные деньги с братьями, отправился в Рим. Хотя первое документальное подтверждение нахождения Меризи в Риме и относится к 1596 году, это не исключает вероятности того, что художник приехал в Вечный Город значительно раньше. Возможно, склонный к разгульной жизни юноша просто наслаждался безбедным существованием на деньги, полученные после продажи наследства. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу.Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. К этому периоду относится одна из первых написанных им картин «Юноша с корзиной фруктов». Некоторые современники увидели в ранней работе Караваджо его автопортрет.
Юноша с корзиной фруктов (1593)
Тем не менее, один из биографов — Джованни Пьетро Беллори в своих записях утверждает, что Микеланджело Меризи, прежде чем прибыть в Рим, вместе с Петерцано совершил поездку в Венецию, где и получил опыт знаменитой венецианской школы. Никаких документальных подтверждений пребывания Караваджо в данный период в Венеции на сегодняшний день найдено не было, так же как и упоминаний в трудах других биографов. А влияние венецианской школы живописи на формирование стиля Караваджо могло произойти и без его поездки в Светлейшую Республику.
Библиография
- Махов А.Караваджо. — М.: Молодая гвардия, 2009. — (Жизнь замечательных людей). — ISBN 978-5-235-03196-8.
- Ламбер Ж.Караваджо. — М.: Taschen, 2010.
- Элизабет ЛандиТайная жизнь великих художников. — М., 2011. — ISBN 978-5-98697-228-2.
- Шапиро Ю.Г., Персианова О.М., Мытарева К.В., Аране Н.М.Пятьдесят кратких биографий мастеров западноевропейского искусства XIV–XIX веков. — Л.: Аврора, 1971.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, .
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
3/5 — (3 голоса)
Апостол Матфей в искусстве
Апостол Матфей в иконографии и изобразительном искусстве изображается довольно часто. Это объясняется его сугубым значением в распространении слова Божия.
К примеру, стоит обратить внимание на прекрасную работу «Апостол Матфей и ангел» итальянского живописца болонской школы, великолепного мастера барокко Рени Гвидо (4 ноября 1575, Кальвенцано — 18 августа 1642, Болонья). Он учился у Карраччи и Феррантини, был выпускником Болонской академии художеств, проводником и наследником ее живописной традиции и педагогической системы. Гвидо Рени
Апостол Матфей и ангел, 1635-1640. Ватиканская пинакотека, Рим
Гвидо Рени. Апостол Матфей и ангел, 1635-1640. Ватиканская пинакотека, Рим
К выдающимся шедеврам живописи принадлежат три изумителных картины из жизни апостола кисти великого Караваджо (итал. Michelangelo Merisi da Caravaggio; 29 сентября 1571, Милан — 18 июля 1610, Порто-Эрколе) — итальянского художника, реформатора европейской живописи XVII века, основателя реализма в живописи, одного из крупнейших мастеров барокко.
Караваджо. Призвание апостола Матфея. Фрагмент. 1598-1601 гг. Рим, церковь Сан Луиджи деи Франчези
Обращение святого Павла, 1600 год
Эта работа вместе с другой картиной, а именно распятие «Святого Петра», была заказана Тиберио Серази, который в итоге отверг оба произведения в первом случае. И несмотря на то, что картины не одержали одобрения, в скором времени были сделаны их вторые версии, которые находятся в часовне Cerasi в настоящее время. В этой работе зафиксировано событие, когда апостол Павел (Савл из Тарса) направлялся в Дамаск, чтобы уничтожить христианскую общину, но изменил свою миссию после того, как увидел Христа. Неровные формы и бессвязные узоры освещения создают ауру кризиса, полностью отражая созданную художником атмосферу.
Интересные факты
Как мы уже говорили, Караваджо оказал колоссальное влияние на искусство вообще, и на творчество многих выдающихся художников в частности. Однако его буйный и невероятно вспыльчивый характер стал притчею в языцех.
Очевидцы рассказывают, что когда он писал картину «Воскрешение Лазаря», ему нужны были реальные образы. Будучи фанатом своего дела, он приказал принести в мастерскую недавно убитого человека, которого выкопали из могилы.
Два нанятых натурщика наотрез отказались позировать, вместе с начавшим разлагаться трупом. Недолго думая, Караваджо выхватил кинжал, и силой принудил их подчиниться собственной воле.
О творчестве великого живописца
Микеланджело да Меризи (1573-1610), прозванный Караваджо (по имени маленького городка в Ломбардии, в котором он родился), вошел в историю как реформатор европейской живописи на рубеже XVI и XVII веков.
Караваджо учился живописи в Милане у маньериста Симоне Петерцано. В первых его работах нетрудно распознать увлечение венецианскими художниками и в особенности мастерами брешианской школы — Дж. Савольдо и А. Моретто. Но в дальнейшем, развитие искусства Караваджо пошло совершенно иными путями. 17-летним юношей он попадает в Рим. Вначале Караваджо работает как художник-исполнитель у Кавальеро д’Арпино. Потом, благодаря помощи кардинала дель Монте, он начинает находить покупателей и для своих самостоятельных произведений. Хранящаяся в Эрмитаже картина «Лютнист» относится именно к этому времени. Если в «Вакхе» (1592-1593) художник решает тему еще в плане преимущественно декоративном, то в «Лютнисте» и в «Концерте» (1595) привлекает поэтическая одухотворенность замысла.
Но Караваджо была чужда созерцательность возвышенных классических композиций. Рим для него был не музеем, а живым, беспокойным современным городом. Караваджо пишет «Гадалку» (1595) и «Игроков» (1594-1595), наряду со многими картинами на легендарные и религиозные сюжеты. Он стремится писать как можно правдивее. Его картины намеренно прозаичны, если не сказать — намеренно грубы. Они воспринимались как вызов господствующему вкусу. Но у работ художника постепенно появляются и свои сторонники. Караваджо удается получить ряд заказов от церкви.
Он пишет цикл картин о евангелисте Матфее (1597…..1599), «Распятие Петра» и «Обращение Савла» (1600-1601), несколько изображений мадонн. Художник стремится усилить эмоциональное воздействие живописи. Большое значение придает он контрастам света и тени. В их борении — особый драматизм его произведений. Он часто прибегает и к неожиданным композиционным решениям, внося остроту новизны в трактовку традиционного сюжета.
Великолепным образцом искусства Караваджо в этот период может служить композиция «Положение во гроб» (1602-1604), звучащая не обреченно, а героически. В библейских мифах Караваджо находил драму современного бытия. В самом подборе типов, в сознательно обыденной трактовке чувствуется его желание поднять действительность до уровня легенды, мифа.
Правомерно говорить и о своеобразном романтическом начале в его творчестве, о героическом пафосе художника, монументальности его работ. Перед нами — мастер, полный сил и энергии, бунтарь, смело отвергающий принятые нормы, а не холодный экспериментатор, увлеченный лишь светотенью, как его пытались представить некоторые исследователи. Неслучайно так часто были недовольны его работами высокопоставленные римские заказчики. Нередко их пугал драматизм его работ, их демократичность. «Смерть Марии» (1605-1606), одно из центральных его произведений, где традиционная тема представлена как волнующая человеческая драма, была решительно отвергнута и так и никогда не заняла места ни в одной из римских церквей. Искусство Караваджо представлялось слишком плебейским, вызывающим по сравнению и с привычной сдержанностью классической живописи в Италии, и с изощренностью живописи маньеристов.
Tags:
- барокко
- европейская живопись
- живопись xvii века
- итальянский художник
- итальянское искусство
- караваджо
- картины караваджо
- контраст света и тени
- реформатор живописи
- творчество караваджо
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
Ответить головой
Знание анатомии сыграет с ним злую шутку. 29 мая 1606 г. он смертельно ранил Рануччо Томассони, с которым играл в мяч. Пустяковая ссора из-за ставки в 10 монет переросла в поединок, в ходе которого Караваджо тяжко оскорбили. Томассони съязвил: «Эй, ты, я тебе сейчас посшибаю рога, которые наставила Лена!» Лена — прозвище Маддалены Антоньетти, куртизанки, в которую был влюблён Караваджо. Художник отреагировал молниеносно и жестоко — Караваджо в ответ нанёс удар шпагой в самый пах, поразив мужское достоинство обидчика.
13 знаковых картин Микеланджело Караваджо
Первая дошедшая до нас картина Караваджо — «Мальчик, чистящий фрукт» (1593). Public Domain
В Риме художник знакомится с Марио Миннити, который стал его учеником и моделью ряда картин, первой из которых является «Юноша с корзиной фруктов» (1593—1594). Public Domain
В 1593 Караваджо заболел римской лихорадкой и шесть месяцев он находился в госпитале на грани жизни и смерти. Возможно, под впечатлением от болезни он создал картину «Больной Вакх» (1593) —свой первый автопортрет. Public Domain
Первые многофигурные картины художник создал в 1594 году — это «Шулеры» и «Гадалка». В этих работах он выступает как смелый новатор, бросивший вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Public Domain
В 1596 году он создает первый натюрморт в истории итальянской живописи — «Корзина с фруктами». Public Domain
В 1599 году Караваджо заключил контракт на украшение церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Первым произведением цикла стало «Призвание апостола Матфея» (1600), где художник продемонстрировал свое искусство в применении кьяроскуро. Public Domain
Затем было создано «Мученичество апостола Матфея» (1600). С помощью кьяроскуро художник концентрирует взгляд зрителя на фигуре убийцы и распростертом на полу апостоле. На заднем плане среди свидетелей Караваджо изобразил себя. Public Domain
Так произведения Караваджо увидел весь Рим. К художнику пришла слава и заказы от других церквей. В это время он создает много картин на религиозные темы. «Обращение Савла» (1601). Public Domain
Для церкви Кьеза Нуово Караваджо создал шедевр «Положение во гроб» (1603), который будут копировать многие художники от Рубенса до Сезанна. Public Domain
В 1606 году Караваджо был обвинен в убийстве и объявлен «вне закона», из-за чего был вынужден скрываться. Художник продолжил писать, однако его стиль стал мрачным. «Ужин в Эммаусе» (1606). Public Domain
По заказу магистра мальтийского ордена Караваджо написал «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608). Это единственная картина, подписанная художником. Public Domain
На картине «Давид с головой Голиафа» (1607-1610) в образе Голиафа художник изобразил себя. Такую символичную картину он возил с собой в изгнании и постоянно подправлял. Public Domain
Примечания и ссылки
- Хосе Фреш , Ле Караваджо: Художник и убийца , Париж, Галлимар ,1995 г., 159 с. ( ISBN 978-2-07-043913-3 ) , стр. 71
- ↑ и (en) Мар Боробиа, на MuseoThyssen.org (по состоянию на 27 декабря 2013 г. )
- Жерар-Жюльен Сальви , Le Caravage , Gallimard, колл. «Фолио», 2008 г. ( ISBN 978-2-07-034131-3 ) , стр. 130
- Джован Пьетро Беллори ( перевод с итальянского), Жизнь Караваджо , Париж, Ходок,1991 г., 62 с. ( ISBN 2-07-072391-7 ) , стр. 17 (первое издание 1672 г.).Интернет: (it) в Google Книгах , в Vite dei pittori, scultori ed architetti moderni , vol. 1
- Жиль Ламбер указывает дату 1935 года для входа в коллекцию Тиссена: Жиль Ламберт ( перевод с немецкого), Караваджо , Кельн / Париж, Ташен ,2004 г., 96 с. ( ISBN 978-3-8365-2380-6 ) , стр. 57
- ↑ и Sybille Ebert-Schifferer ( перевод с немецкого), Caravaggio , Paris, Hazan editions ,2009 г., 319 с. ( ISBN 978-2-7541-0399-2 ) , стр. 106
- Мишель Илер , Караваджо, Священное и Жизнь , Гершер, колл. «Музей миниатюр». — 33 объясненных таблицы ( ISBN 2-7335-0251-4 ) , стр. 26–27
Самые известные картины
Невероятно длинный список картин Караваджо поражает воображение: какой сгусток энергии был этот удивительный человек, чтобы столько написать уникальных полотен, настоящих шедевров, и при этом успевать буянить и бегать от властей. Как жаль, что порочные страсти в конечном итоге стали причиной раннего ухода мастера.
Зрителям широко известны картины Караваджо под названиями:
- «Вакх» (1571-1610);
- «Лютнист» (1595);
- «Поцелуй Иуды» (1602);
- «Музыканты»(Концерт) (1595);
- «Мальчик, укушенный ящерицей» (1596);
- «Медуза» (1597);
- «Иоанн Креститель» (1598, 1600, 1602, 1604, 1608, 1610);
- «Призвание апостола Матфея» (1600);
- «Распятие апостола Петра» (1600);
- «Обращение Савла» (1601);
- «Погребение Христа» (1603);
- «Святой Иероним в размышлении» (1605);
- «Шулеры» (1594);
- «Гадалка» (1594);
- «Корзина с фруктами» (1596);
- «Давид с головой Голиафа» (1610) – последний автопортрет мастера.
Остановиться в перечислении работ, как и в описании прогрессивности живописца трудно – своим творчеством он заложил самый основательный камень в фундамент искусства на века.
Вознаграждение за голову гения
Талант Караваджо проявлялся не только в живописи, но и в драках. Ещё одна стычка художника завершилась убийством. Тут уж ему не простили этого происшествия, убитый юноша был знатен и из богатой семьи. За голову Караваджо была назначена хорошая плата. Скрываясь в Неаполе, гений-бунтарь продолжает творить. В 1607 году Караваджо направился на остров Мальта.
В 1608 году, несмотря на совершенные убийства, художника удостаивают титула кавалера мальтийского ордена, правда, без права носить мальтийский крест, но не по причине аморального поведения, а из-за того, что он не принадлежал к дворянскому сословию. В тот период творчества Караваджо написал большую картину «Усекновение главы Иоанна Крестителя», которая стала единственным полотном, которое мастер подписал. Причем свою подпись художник поставил в луже крови, истекающей из раны Иоанна.
Микеланджело Караваджо «Усекновение главы Иоанна Предтечи»,1608 годМестонахождение: Собор Святого Иоанна, Валлетта, Мальта
Буйство вспыльчивого характера привело Меризи опять в тюремную камеру, из которой при помощи покровителей ему удалось сбежать. Художник отправился на Сицилию, где ему помог устроиться старый друг и модель для картин Марио Миннити. Происходили эти события в 1608 году. Опять же Караваджо работает по библейской тематике.
В этот период Караваджо создает множество картин, а ещё на него совершается покушение, так как мы помним, что за его голову назначено вознаграждение. Тем не менее, погиб художник не от нападения, а от болезни. Последние научные исследования доказывают, что причиной смерти Караваджо стал стафилококк. Живописец-бунтарь покинул этот свет 18 июля 1610 года, так и не узнав, что он был помилован.
Микеланджело Караваджо «Иоанн Креститель»,1604 годМестонахождение: Музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-сити, США
На пути к изгнанию
Римский период жизни художника стал очень плодотворным. Картины, созданные в то время, почти все остались целы и наше поколение может лицезреть их в музеях и картинных галереях. В 1595 году были написаны «Музыканты», где Караваджо изобразил себя и своего друга Миннити.
Вполне возможно, что с Марио художника, помимо творчества, связывали и романтические отношения. Семьи у Караваджо не было, он вел праздный и распущенный образ жизни, перебиваясь различными непродолжительными связями.
Микеланджело Караваджо «Музыканты», 1595 годМестонахождение: Метрополитен-музей искусств, Нью-Йорк, США
В 96-м году 17 века живописец написал натюрморт «Корзина с фруктами». Эта картина стала первым натюрмортом в итальянском искусстве. В 97-м Караваджо создал свою первую и единственную фреску «Юпитер, Нептун и Плутон». Он становится популярен, а после картин на библейские сюжеты. Известность Караваджо взлетает донельзя.
В 1599 году художник занимается украшением церкви в Риме. Именно там и родился шедевр «Призвание апостола Матфея». В процессе работы на библейскую тематику появилось полотно «Мученичество апостола Матфея». В этих картинах Караваджо очень изящно и умело применял технику кьяроскуро – разновидность сочетания света и тени. Заказчики остались довольны написанными работами, живописец продолжает писать на религиозную тему и создает картину «Святой Матфей и ангел».
Микеланджело Караваджо «Святой Матфей и Ангел», 1602 годКартина была уничтожена в 1945 году
При этом, многие работы по библейским сюжетам духовенство категорически не принимало, и Караваджо приходилось переделывать картины, вернее, писать вторую версию, менее откровенную и реалистичную. Стоит отметить, что в некоторых картинах образ Богородицы художник писал с куртизанки – одной из своих возлюбленных. Естественно, церкви это было не по вкусу.
В 1600-х годах у живописца появляется собственная мастерская и несколько учеников. В этот период из-под кисти Караваджо выходит множество картин с библейским сюжетом.
Складывается впечатление, что мастер хочет тем самым замолить свои грехи, а их у него было не мало. До сих пор Микеланджело Меризи сходили его аморальные поступки с рук за его гениальность. У творческих гениев всегда много покровителей.
Микеланджело Караваджо «Давид с головой Голиафа» 1610 годМестонахождение: Галерея Боргезе, Рим, Италия
Медуза, 1595-1598 гг.
Две версии этой картины были созданы в 1596 и 1597 годах, где был выдвинут момент казни Медузы Персеем. Картина имеет ужасную привлекательность, поскольку Караваджо проектирует обезглавленную голову Медузы и ставит своё собственное лицо, чтобы захватить все эмоции женского монстра. Ужасный и странный взгляд на лике подчёркивает увлечение художника реализмом и насилием. Поговаривают о том, что сам кардинал Франческо Мария дель Монте поручил художнику написать эту картину, которую он намеревался подарить Фердинандо I Медичи, герцогу Тосканы. Техника тенебризма, включающая тонкий контраст тёмного и светлого наряду с реалистическим подходом, придаёт картине трёхмерную привлекательность, делая её поистине ужасающе прекрасной и пугающе привлекательной.
Детство Микеланджело Меризи
Микеланджело Меризи, которого впоследствии назовут Караваджо, родился 29 сентября 1571 года. Информации о его детстве сохранилось ничтожно мало. Даже дата рождения является приблизительной, так как точных записей на этот счет нет. Место его появления на свет также не установлено наверняка. Это был Милан, или его предместье. Отца Микеланджело звали Фермо Меризи. На тот момент он был состоятельным и известным архитектором. В семье было еще трое младших детей – сестра и два брата.
В 1577 году случилась вспышка чумы, которая стала причиной смерти отца, бабки и деда Микеланджело. Его мать Лючия де Ораторибус уехала вместе с детьми на свою родину в Караваджо. По существующей традиции именно место проживания дало прозвище будущему художнику.
В 1584 году Микеланджело отправился в Милан, чтобы учиться мастерству написания картин у Симоне Петерциана. Художник мог дать много знаний, так как его учителем был сам Тициан. К сожалению, ранние работы Караваджо не сохранились и невозможно сделать вывод о том, в какой стиле он писал в эти годы и какую технику использовал.