Картина кукла константина маковского. картина кукла

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 14.06.2023 18:05 710 Алуева Маргарита.

В каком из предложений в глаголе допущена ошибка? На работе приходится трудиться. Хочется не только

Ответов: 1

Русский язык 07.06.2023 20:41 391 Романов Даниил.

A11. В каком предложении «не» со словом пишется слитно? 4 бал Отдыхающие далеко (не)плохо провели

Ответов: 2

Русский язык 06.06.2023 22:12 1111 Бедак Александра.

ОДИН ОТВЕТ Укажите предложения, в составе которых есть причастный оборот.• Быстрые взоры царя отыс

Ответов: 2

Русский язык 19.06.2023 09:48 258 Волкова Мария.

4. Нарисуй схемы предложений. «Что-то мне плохо», сказал раненый. Петька выпалил: «Я слышал ваш ра

Ответов: 2

Русский язык 19.06.2023 07:55 602 Михалевич Аліна.

Укажите правильный вариант употребления деепричастного оборота: а) Встретив друга, я был вынужден пр

Ответов: 1

Русский язык 18.05.2023 14:02 1248 Синкевич Влад.

Найдите выражение без ошибки(нормы управления ) 1)Отзыв о книге 2)По окончанию школы 3)Оплатить з

Ответов: 2

Русский язык 06.04.2021 18:23 1024 Ульянова Александра.

Заря экскурсия поход снег пингвин иней катер йод якорь какие сло начинаются согласного звука

Ответов: 2

Русский язык 29.04.2023 10:24 312 Азизов Тимур.

в каком предложение что бы пишется раздельно: работаю чтобы стать успешным человеком. Чтобы быть гра

Ответов: 3

Русский язык 05.07.2023 03:31 9 Ануарбекова Жания.

Где ставятся запятые ? И сейчас он чувствовал что никогда не выдержал бы всего того о чем рассказыва

Ответов: 1

Русский язык 16.05.2023 15:15 815 Манолий Саша.

В каком предложении верно написано НЕ со словом? Она любит всех людей, не смотря на их внешность.

Ответов: 2

2.Первичное чтение, проверка качества восприятия, первичный синтез.

  1. Задача:
  2. Обеспечить целостное восприятие текста; выразительность чтения как гарантию правильного восприятия содержания;
  3. Как вы думаете, о чем это стихотворение?
  4. Давайте прочитаем и узнаем о чем это стихотворение.

Прочитайте их.

Понятен ли вам их смысл?

Почему вы по-разному поняли эти слова? От чего это зависит? (от точки зрения)

  • Что общего у всех зашифрованных живых и неживых предметов?
  • Почему поэт именно так их зашифровали?
  • Автор зашифровал людей и предметы для того, что бы каждый читатель мог по — своему представить их, иметь возможность поиграть с этими звучащими словами, дать характеристику всего, что они обозначают, в соответствии со своей точки зрения.

Как изменилась без них жизнь на даче? Найдите подтверждение в тексте, а помогут вам в этом фрагменты, выделенные голубым цветом.

16 стр., 7585 слов

По стихотворению тютчева листья 3, 6 класс

… природа циклична, и после зимы непременно наступит весна, поэтому четвертая строфа произведения снова сменяется первой, на наших глазах свершается круг! Анализ стихотворения Тютчева «Листья» Формально стихотворение … природой. Воображение автора рисует картину, в которой листья ведут своеобразный «монолог», при этом умея чувствовать и думать. … второй строфы речь идет о наступлении короткого лета. …

  1. Какое настроение создают у вас эти слова? (грусть, ощущение поникнутости, одиночности)
  2. Какой образ еще более ярко подчеркивает одиночество? (образ куклы)
  3. Прочитайте последнюю часть стихотворения.
  4. Назовите тему произведения. (Кончилось лето, и дача пустела)
  5. Кто рассказал нам эту историю? (автор – рассказчик)
  6. Какое чувство переполняет его?
  7. Какова главная мысль этого стихотворения? (С наступлением осени жизнь на даче замирает, и все оставшиеся предметы чувствуют себя одиноко)
  8. Прочитайте стихотворение так, чтобы передать чувство одиночества и грусти.
  9. Слушают произведение; отвечают на вопросы учителя; анализируют правильность прогноза.
  10. Идёт самооценка собственных возможностей в выразительности чтения; возникает интерес к чтению, к происходящим событиям;
  11. Уметь анализировать степень выразительности чтения (познавательные УУД)
  12. Понимать на слух содержание произведения (коммуникативные УУД);
  13. Осуществлять взаимоконтроль; принимать и сохранять учебную задачу (регулятивные УУД).

  14. 10 мин.

3.Вторичное чтение. Аналитико – синтетическая работа с текстом.

Задача:

— Формировать навыки правильного, сознательного, беглого и, как результат, выразительного чтения; первичные исследовательские умения при работе с текстом; комплексно осуществлять образовательные и воспитательные задачи в процессе работы над произведением;

— Найдите в музейном доме репродукцию картину Мстислава Добужинского «Кукла». Рассмотрите ее.

Что вы видите? (на переднем плане изображено окно дачного домика, на подоконнике лежит кукла, за окном мы видим опустевший сад)
За окном разгар лета или наступила осень?
Какие краски использует художник, изображая это время года? (краски блеклые, невзрачные, желтовато – коричневые тона говорят о наступающей осени, и только ярко – зеленые пятна напоминают об уходящем лете)
Как вы думаете, в доме есть кто – ни будь, кроме куклы?
Обратите внимание на то, есть ли шторы на окне, давно ли его открывали? (на окне нет штор, крючок – запор на окне закрыт – это создает ощущение заброшенности и пустоты в доме)
Какое у вас создается впечатление: тишины и заброшенности или шума и детского веселья? (Создается ощущение тишины и заброшенности: одинокая, забытая кем – то кукла; уголок опустевшего двора за окном; цветовая гамма, подобранная художником, — все указывает на то, что дом пуст)

Рассмотрите куклу. Что можете о ней сказать? (она забыта, брошена, одинока)

1 стр., 450 слов

Сочинение по картине мстислав добужинский. кукла

1) какое средство выбрал дьявол для достижения своей цели? какое зло причиняли людям осколки волшебного зеркала?

2) почему герду не задевает осколок зеркала?

3) кай еще почти ничего не знает о снежной королеве: добра она или зла, каков ее характер, но он уже говорит: “я посажу ее на теплую печку, и она растает”. как эти слова характеризуют кая?

4) почему так испугалась герда, когда кай сорвал две розы и бросил их? что сделал кай, заметив ее испуг?

5) а кто по-настоящему красив в сказке?

6) могла ли герда смириться с тем, что мальчик исчез? почему?

  • 7) чем готова пожертвовать герда ради кая?
  • 8) какие цветы росли в деревянных ящичках у родителей кая и герды?
  • 9) куда попали каю осколки дьяволского зеркала ?

10) узнай кто это ? «что ты хнычешь. у, какая некрасивая. мне ничуть не больно. эту розу точит червь. какие гадкие розы! «

ответы

1) зеркало – средство обезобразить подлинный облик человека. характерно, что люди, под власть тролля, т. е. раненные осколком в глаз или в сердце, начинали видеть только дурные стороны жизни и становились насмешливыми.

кай из-за осколка видит, что вокруг всё гадко, розу точит червь; начинает передразнивать бабушку, соседей. он увлечённо играет с увеличительным стеклом, которое, делая предметы больше, фактически искажает вещи, извращает облик мира.

волшебное зеркало искажения является и одним из орудий власти снежной королевы, как сила, связанная с дьяволом (королева сидит «на зеркале разума; по её мнению, это было единственное и лучшее зеркало в мире»). “и много осколков зеркала все еще летало по свету”.

мы уже знаем, что от этих осколков приходит беда: сердца людей превращаются в куски льда. это, конечно, сказочное выражение, и мы понимаем, что “лед” этот особенный, не такой, как на катке.

  1. 2) зло и добро внутри каждого человека, побороть дьявола можно только верой в бога, постоянно неся её в своей душе (герду не задевает осколок зеркала).
  2. 3) он дерзок, неуважителен, предрасположен к дурным поступкам.
  3. 4) заметила недобрые перемены в брате

5) герда. человечность — красота человеческого сердца. это и сила, которую нет возможности победить даже колдовству самой снежной королевы

6) герда была готова поверить в смерть кая, но её в обратном силы природы (солнце, ласточки) – и надежда снова появляется в сердце девочки.

7) самым дорогим, что у неё есть. слёзы герды (слеза- символ христианского сострадания) к жизни розы, загнанные старушкой под землю, творят чудеса.

  • 8) розы
  • 9) в глаз и в сердце
  • 10) кай

Добужинский Мстислав Валерианович

Мстислав Валерианович Добужинский — своеобразнейший мастер городского пейзажа, поэт Петербурга, блестящий театральный декоратор, строгий изощренный художник книги. Добужинский принадлежал к «Миру искусства».

Он считал, что современность бездуховна, уродлива, отравлена торгашеством и лишь художник-творец может вернуть миру утерянную гармонию, лишь он, наследник сокровищ человеческой культуры, должен сберечь красоту, утвердить в искусстве и жизни ее законы.

Отвращение к миру корысти, к миру, лишенному поэзии, заставляло мастеров «Мира искусства» искать мотивы и сюжеты для своих произведений или в прошлом, или в мире образов, навеянных произведениями литературы, воображением. Из всех них Добужинский один наблюдал и претворял явления современности, его художнический взгляд притягивало как раз то, что принес новый век.

Петербург стал главным героем большинства его лучших произведений.

Но это не был город величавых и стройных ансамблей, горделивых дворцов, прекрасных набережных, как у Бенуа, Лансере, а город глухих задворков, угрюмых окраин, подозрительных закоулков, как бы подбирающихся к прекрасно задуманному и совершенно изваянному «граду Петра», разъедающих, оскверняющих его. Лишь осколки старого Петербурга — города, соразмерного человеку, уютного, гармоничного, — фрагментами входят в картины Добужинского.

От пейзажей, изображающих конкретные уголки города, художник приходит в конце 1910-х годов к листам отвлеченно символическим: «Город- спрут», «Безмолвие», создает цикл «Городские сны».

Романтическая символика урбанистических видений Добужинского сродни поэзии его современников — Брюсова, Блока. Романтичен и изобразительный язык произведений Добужинского. Прирожденный график, он пользуется острой, иногда гротескной выразительностью линии, мастерски оттачивает деталь. В рисунках, особенно для книг, обращается к филигранному арабеску и изысканному силуэту.

Добужинский увлеченно работал над созданием декораций для спектаклей: «Месяц в деревне» И.Тургенева, «Николай Старыгин» по Достоевскому. Самое лиричное создание Добужинского — «Белые ночи».

Духовная жизнь героев Достоевского, да и само их существование в книге Добужинского, кажется порождением призрачно-хрупкого, щемяще-неверного мерцания ночного света, претворяющего чеканную оду дневного державного Петербурга в робкую напевную поэзию чистых душ.

6 стр., 2845 слов

Урок – размышление «Горянка в современном мире» по произведениям А. Костюнина

… на уроке мы будем разбирать произведения Костюнина о Дагестане «Белая птица», «Чёрная королева»,«Ивановы». О чём эти произведения, какова основная тема произведений? (Эти произведения о Дагестане. Тема образ горянки в современном мире.). … повлияла на судьбу главенствующего персонажа романа, как Бэла. Характеристика и образ Бэлы в романе Герой нашего времени сочинение Бэла — героиня произведения М.Ю. …

Первые послереволюционные годы Добужинский плодотворно работает в области книжной иллюстрации, оформляет «Свинопас» Андерсона, «Тупейный художник» Лескова, «Скупой рыцарь» Пушкина.

Умер Добужинский в Нью-Йорке почти восьмидесяти лет.

Человек в очках (1905)

Не будучи портретистом, Добужинский создал один из самых емких образов-символов, воплощающих целое поколение интеллигентов-горожан. В картине изображен поэт и художественный критик К.А.Сюннерберг, выступавший под псевдонимом Конст.Эрберг. Человек наглухо замкнут в жесткую оболочку респектабельного платья, его глаза, заслоненные от мира стеклами очков, почти не видны. Вся фигура словно бы не имеет объема, распластана, зажата в немыслимо тесном пространстве. Человек как экспонат в витрине на фоне фантастического города- Петербурга, виднеющегося за окном, открывающего зрителю свой лик — смесь многоэтажного урбанизма и провинциальных задворок.

Репродукция картины «Кукла» Константина Маковского

Константин Егорович Маковский родился в 1839 году в Москве в семье Егора Ивановича Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, куда и поступает в 1851 году Константин. Его преподавателями были последователи Карла Брюллова, и под их влиянием формируется романтический и декоративный стиль Константина Маковского.

В 1858 году Маковский поступает в Академию художеств в Санкт-Петербурге.

Первый большой успех ему принесла историческая картина «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Федора Годунова» Но Академию он не закончил, он был одним из четырнадцати выпускников, которые отказались писать картины на предложенную тему. К тому времени Иван Крамской создал Артель художников, куда и вступает Маковский.

С 1870 года Маковский занимается вместе с другими художниками основанием Товарищества Передвижных Художественных выставок.

В этот период он много работает над портретами, жанровой живописью, уделяет внимание сценам из быта простых людей. К концу 70-х в центре внимания художника – исторические события

К концу 70-х в центре внимания художника – исторические события.

На выставке в Париже в 1889 году Маковский получил большую золотую медаль за картины «Демон и Тамара», «Суд Париса», «Смерть Ивана Грозного».

В последний год жизни 1915 он принимает участие в создании Общества возрождения художественной Руси.

17 сентября 1915 года он погиб: в его пролетку въехал трамвай.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Константина Маковского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (683)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (564)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1112)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (538)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (676)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (900)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

«Кукла», Добужинский

Год написания: 1905Размер: 48 × 33 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

9 предложений/ 98 слов

Картина Мстислава Добужинского «Кукла» насыщена глубоким философским смыслом. Полотно напоминает зрителю о светлой, но безвозвратно ушедшей поре детства.

На центральном плане изображено большое окно в деревянном доме на окраине Петербурга, ведущее в сад. На подоконнике справа лежит темноволосая фарфоровая кукла в белом платье.

По позе игрушки можно догадаться, что прежняя хозяйка просто забыла куклу здесь за ненадобностью, когда навсегда покидала этот дом. Теперь игрушка стареет вместе с ним.

В доме и вокруг него всё постепенно приходит в негодность. Стены покрылись плесенью, окно разбилось. Зарос сорняками сад и покосился сарай, а за ветхим деревянным забором вырос густой непроходимый лес.

Вариант 2 — Подробно

15 предложений/ 212 слов

«Кукла» Мстислава Добужинского — это многогранное философское, насыщенное глубокой грустью полотно, повествующее о безвозвратно ушедшем детстве. Времени, когда каждый миг художника был наполнен радостными открытиями, а жизнь казалась такой весёлой и беззаботной.

Теперь же от этой поры остались лишь воспоминания, символом которых выступает темноволосая кукла в светлом кружевном платье. Забытая своей хозяйкой, она лежит на подоконнике заброшенного и деревянного дома.

Таких домов во времена живописца оставалось довольно много на окраинах разросшегося и похорошевшего с началом урбанизации Петербурга. Возможно, в одном из них даже прошло детство Добужинского.

Кукла примостилась у окна справа, нелепо раскинув маленькие ножки в чёрных сапожках. Платье её задралось, шляпка слетела с головы, а бледное фарфоровое личико печально уставилось в потолок. Некогда это была дорогая и любимая кем-то игрушка, но теперь дети выросли, выпорхнули из родительского гнезда, и она стала никому не нужна.

Для взрослых тоже, по-видимому, началась новая жизнь, поэтому они решили оставить своё прежнее жилище. И сейчас домик постепенно ветшает. Вот уже деревянные стены начали покрываться плесенью, а бурные порывы ветра разбили оконное стекло. Сад зарос сорняками, покосился старый сарай, а густой лес стремится прорваться за хилую деревянную оградку.

Вероятно, скоро этот домик совсем снесут, построив на его месте новый роскошный особняк. Так на смену старому времени неизбежно придёт новое, оставив все счастливые детские воспоминания в далёком прошлом.

см. также:Все сочинения-описания картин

«Японская кукла»: картина Б. М. Кустодиева. Фото и описание

Многие живописные работы Б.М. Кустодиева наполнены особым импрессионистическим началом. Их отличает ощущение лиризма, недосказанности, когда само изображение скорее напоминает фотографический кадр в своей обрывистости и живости момента. Одной из таких произведений можно назвать картину Б.М. Кустодиева «Японская кукла». Картина создана в 1908 году и представляет собой одно из ранних полотен автора. На сегодняшний день «Японская кукла» хранится в одном из лучших музеев страны в Третьяковской галерее в Москве.

Картина Б. М. Кустодиева «Японская кукла» (1908)

На картине изображена любимая дочь живописца Ирина. Девочка в пышном белом платье со множеством оборок и украшений увлечённо рассматривает подаренную ей, совершенно новую необычную куклу.

Кукла эта в японском стиле, одетая в ярко-синее кимоно с пёстрым цветочным орнаментом точно олицетворение прекрасного, далёкого, нездешнего образа. Японская кукла довольно крупная, хорошо различимо традиционно бледное лицо и ярко очерченные глаза и губы, которые воплощают и вылепливают ещё более выразительный облик. Девочка плотно обхватила в руках необычную игрушку, точно намереваясь таким образом разгадать тайну непохожести этой куклы от других вещей и иного рода безделиц в её доме.

Девочка словно погрузилась в эти кукольные черты, столь непривычные и непохожие ни на что больше

Красивая японская кукла всечасно завладела вниманием нашей героини

В целом, картину отличает своеобразное композиционное построение, наподобие фотоснимку, который запечатлел случайно и совершенно непреднамеренно какой-то момент действительности, в котором отразилось обыкновенное течение жизни. Для живописи Кустодиева как в целом, так и для данного полотна характерен некий своеобразный разнобой цветовых планов, их контрастное, уверенное распределение.

Пространство картины точно поделено на два мира: мир мастерской, где тихо играет совсем маленькая дочка художника, сидя на широком подоконнике и мир, тот, что за стеклом, мир ярко-зелёного лета. В соединении эти два мира рождают усиленное ощущение покоя, неспешного течения времени, когда вся пора детства ещё только впереди.

Ещё так много впереди чудес, невозможных желаний, удивлений и тайн, что невольно и сам проникаешься этой особой атмосферой кустодиевских полотен, в которых, быть может, не так важен цвет или академическое прорисовывание всех складок и драпировок, сколько само это чувство детства, чувство жизни вот сейчас, вот в эту самую минуту. Именно впечатление лежит в основе его картин, какое-то сильное чувство, порыв, эмоция. От этого ли все его полотна столь заметны, живы, близки и понятны нам.

Главный редактор Estemine.com

Freemasons

Технологическая карта по литературному чтению на тему: «О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом»: М. Добужинский «Кукла».» , Технологическая карта урока по литературному чтению

Тема урока

О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом»: М. Добужинский «Кукла»

  • Цель
  • Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением.
  • Задачи
  • Образовательные : учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; за развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помошью текста.
  • Развивающие: развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности.
  • Воспитательные: воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем.
  • Планируемые результаты
  • Предметные: литературоведческие, исследовательские умения младших школьников при работе с художественным текстом ;основные качества полноценного чтения(правильность, осознанность, беглость и, как результат, выразительность.
  • Формируемые УУД
  • — Личностные: Учится самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
  • — Регулятивные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу; Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • — Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Понимать на слух содержание произведения;
  • — Познавательные: Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта; Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её; Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы
  • Основные понятия
  • Межпредметные связи
  • Связь с русским языком, живописью
  • Оборудование
  • Учебник
  • Дополнительная литература

    //URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-kartine-kukla-mstislava-dobujinskogo/

    18 стр., 8856 слов

    Личность учителя глазами младшего школьника (на примере сочинения …

    … личности учителя в сочинениях учащихся. Таким образом, возникает противоречие между значимостью личностных качеств учителя в воспитательном процессе и отсутствием инструментария в использовании и оценке отношения младшего школьника к личности учителя. Проблема … облик — необходимое качество личности учителя, так как учитель ежедневно дает уроки нравственности своим воспитанникам. Следовательно, …

  • Лист самооценки

Ответы

Автор ответа: EseniyaMaster

4

Мстислав Добужинский, один из тех художников, относится к числу людей, что знали – они созданы для искусства. Несмотря на все неудачи, он продолжал над собой работать и совершенствовался.

Художник часто испытывал творческие муки, но все ровно продолжал творить. Картина «Кукла» 1905 года, была написана автором, когда он создавал цикл работ о Петербурге, он сравнивал старый город с новым, пытался описать, какой дух царил в жизни города. Автор часто пытался уловить и отобразить дух эпохи.

Картина «Кукла», кроет в себе глубокий смысл, старая кукла на подоконнике давно покинутого деревянного дома, символизирует воспоминания о прошлом, о детстве, о значимых событиях в жизни человека.

В работах Добужинского начала ХХ века прослеживается некоторая ностальгия, и даже депрессия, художник искренне скучает по старому городу. Вид из окна напоминает старый, добрый сельский дворик, где есть не большой сарай.

Хоть и автор рисовал старый домик, что находится в Петербурге, он похож на деревенский уютный дом, которых раньше было в городе много. Художник показывает, как изменилось время, а старая потрепанная кукла напоминает беззаботный давний город, где счастье, доброжелательность, невинность можно было встретить на каждом углу, теперь этого всего нет, остались только светлые воспоминания.

Картина заставляет переосмыслить человеческие ценности, а также подумать, хороши ли перемены, нравится ли все новое человеку. Каждый для себя должен сам найти ответы на данные вопросы, полотно только к ним подводит.

При виде произведения у зрителя могут возникнут разные эмоции, так как картина помогает вспомнить и подумать о прошлом, а уже у каждого человека возникнуть разные чувства по этому поводу облегчения, ностальгия, ненависть, моральный удовлетворение.

Или вот это:Большую часть жизни Мстислав Валерианович Добужинский прожил в России, где он и родился. Долгое время его домом был Петербург. Художник любил его и посвятил ему многие из своих городских пейзажей. На них обычно запечатлены неброские домишки, старые дворики. Работы, как правило, выполнены в стиле символизма или модерна. Одной из картин на эту тему является «Кукла», которая написана в 1905 г. Взгляд, направленный в окно полуразрушенного дома, падает на куклу. Она лежит в правом углу подоконника, небрежно брошенная и забытая своей хозяйкой. За окном по логике вещей должен находиться пейзаж крупного города, каким был Петербург. Но вместо этого там виден совсем не городского вида старый, покосившийся сарай. Полузаросшая тропинка виляет в стороны, а густой лес начинается прямо за деревянным забором. Это больше похоже на сельский пейзаж, чем на городской вид из окна.

Во всей картине сквозит заброшенность, неухоженность, опустелость. Подтверждением этому как раз и служит забытая или умышленно оставленная кукла. Она напоминает о далеких годах прошедшего детства, когда маленькому Мстиславу приходилось разрывать свое детское сердечко и сыновнюю любовь между разошедшимися родителями. Он любил их обоих, а они жили в разных городах, из-за чего мальчику приходилось совершать постоянные переезды, живя по очереди то с матерью, то с отцом. Все же его детство было беззаботным по сравнению с взрослой жизнью, поэтому так отчетливо звучат в картине «Кукла» ностальгические нотки. Возможно, что с этой игрушкой у автора были связаны какие-то личные воспоминания или же ее нужно рассматривать, как атрибут утраченного прошлого, которое нельзя вернуть, потому что это само время. Так или иначе, но возле этого окна со старой куклой можно предаться воспоминаниям.

Художник Мстислав Добужинский (1875 — 1957)

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию несколько работ художника. И самая первая из этих работ – это «Кукла»

Почему я обратил на неё внимание? Оказывается, ученикам 2 класса предлагается писать сочинение по этой картине. Вам не кажется, что мир просто сошел с ума?

Слава Богу, что мне такого сочинения писать не нужно – как это можно передать словами? И что может сказать по сюжету ученик второго класса? Это же почти «Война и мир» в живописи.

Кукла

Художник Мстислав Добужинский родился в Новгороде в 1875 году в семье военного. Его отец служил в Петербурге и в чине генерал-майора вышел в отставку. После рождения Мстислава родители развелись и мама будущего художника (певица, либералка) оставила семью и уехала. Мстислав остался с отцом.

Впоследствии он несколько встречался с матерью и даже периодически проживал вместе с ней.

Некоторое время Мстислав жил вместе со своим отцом в Кишинёве, потом учился в гимназии в Вильно. А уже потом было обучение в Императорской школе общества поощрения художеств в Петербурге.

Художник начал выставлять свои работы с 1902 года, был членом объединения «Мир искусства».

Уже в советский период (в 1922 году) получил звание профессора в Академии художеств, в Петрограде. Много работал для театров, в частности для БДТ.

В 1924 году получил литовское гражданство и покинул СССР. Некоторое время работал в Риге, потом уехал во Францию, писал для Парижского театра Н.Ф. Балиева, преподавал в частных школах, рисовал для литовских газет.

Мстислав Добужинский часто говорил, что его любимый город – это Петербург. Не парадные проспекты и площади, а «изнанка» города – дворики, улочки, городские окраины. Не парадный мундир, а душа.

И эту скрытую душу художник искал не только в Петербурге.

Картины художника Мстислава Валериановича Добужинского

Домик в Петербурге

Вильно. Ночная сцена

Канал. Хаарлем

9 стр., 4321 слов

Художники кукольного театра

… на пальцы, способны взволновать, заставить задуматься, рассмешить. Коллектив Центрального театра кукол, возглавляемый Образцовым, составляют талантливые единомышленники. Художники … куклы близки фантастические, сказочные образы, шарж и гротеск. Этим она родственна скульптуре малых форм. В числе энтузиастов кукольного театра … добившись тем самым впечатления масштабности и зрительной динамики. На основе …

Неаполь

Чернигов. Склады

Витебск

Старый Вильно

Стеклянная улица в Вильно

Садик в городе

Кафедральный собор в Каунасе

Чернышевский мост

Лондон. Монумент

Двор Дома Искусств

Голубая гостиная. Эскиз декорации к первому акту «Месяца в деревне» И. Тургенева

О Живописи и Творчестве

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: