Сочинение по картине «клубника и белый кувшин» машкова

1.1.Краткий анализ творчества И.Машкова в контексте эпохи.

Илья Иванович Машков (17 (29) июля 1881 – 20 марта 1944) – русский и советский художник, один из основателей и участник художественного объединения «Бубновый валет» (1910) и Общества московских художников (1927—1929), входил в состав объединений «Мир искусства» (с 1916) и общества «Московские живописцы» (с 1925), в период 1924—1928 член Ассоциации художников Революционной России, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1928). (рис 1.1)

Родился 29 июля в станице Михайловской-на-Дону (сейчас Урюпинский район Волгоградской области).

Его семья была нуждающейся, поэтому обучению будущему художнику не светило: после трех лет учебы в приходской школе, его отдали «в люди». Он помогал в торговых лавках и, по собственным словам, ненавидел это занятия. Радовали лишь часы, что он мог рисовать. Его первые этюды отличались своим практическим характером. Он создавал вывески и рисовал торговые плакаты для хозяев лавки.

В целом ему нравилось работать руками — возможно, отсюда и пронзительная чувственность, кинестетика его картин: их не смотрят, их ощущают кожей, чувствуют их вкус и улавливают запах.

Наверно, именно благодаря учителю рисования в мужской гимназии, где и учился Илья, он смог сформировать свою цель и заниматься тем, что ему нравится – рисовать.

В 1900 году он поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где становится учеников выдающихся людей: К.Коровина, В.Серова, Л.Пастернака, А. Васнецова. Он подавал немалые надежды, его особенностями были гипербола, избыток цвета, он отдавал много времени на освоение техники рисунка. Как малоимущему студенту ему была предложена возможность подрабатывать, и Машков начинает давать уроки, зарабатывая себе на жизнь.

Большое влияние на творческое дарование оказывает Петр Кончаловский, он путешествует по странам Европы, знакомясь с новыми течениями в живописи.

В 1910 году Машкова исключают из училища за художественное вольнодумство, но его это не останавливает, он продолжает много работать, берет уроки в студии К.Коровина, пишет на заказ. Он выставляется, в том числе на Салоне в Париже, где его работу покупает русский меценат С. Морозов. Уже тогда картины Машкова отличают необычный взгляд на мир и окружающие предметы. Он проникся революционными идеями в Европе и жаждет изменить русское искусство. Но при этом в нем сохраняется та нотка, что появилась в учебные годы – его любовь к многообразию цвета, преувеличениям.

Машков стал одним из основателей сначала выставки «бубновый балет», а после в 1991 году одноименного сообщества художников-единомышленников. Художник стал одним из идеологов сообщества, в его работах в то время сохранялись мотивы тех самых его вывесок для лавок. Как и он сам, остальные художники сильно экспериментировали с цветом и подчеркивали предметность в искусстве.

В картинах Машкова даже на фоне «уходящих в отрыв» авангардистов поражает неукротимая дикость, страсть, неистовая радость от плоти изображаемых вещей. Кто-то из искусствоведов тех лет охарактеризовал настроение картин Машкова так: «чувствуется радость дикаря, который впервые видит вот это».

Рубежная «Выставка картин» в 1923 году обозначила поворот художников-«бубновалетовцев», находившихся на пике популярности, от радикального модернизма к классике. Одна из таких – Натюрморт с веером – написана в 1922 году и на сегодняшний день находится в собрании Государственного Русского Музея.

«Какая это странная живопись — натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься. » Паскаль.

Работы Ильи Машкова нельзя было спутать ни с чем. Они отличались от работ других художников, тех же бубновалетовцев своей солнечной яркостью и глубиной. Его работы словно поднимают смотрящего в небесный сказочный мир, но не заставляют забывать о реальности.

Машков Илья Иванович (1881-1944)

Экспонированное на первой выставке «Бубновый
валет» (1910) огромное полотно И. И. Машкова «Автопортрет и портрет
Петра Кончаловского» ошеломило многих. В полуобнаженных фигурах
музицирующих силачей с грубо размалеванными телами и шаровидными
бицепсами присутствовала та доза эпатажа, к каковой русская публика
в ту пору еще не привыкла. Картина и была задумана как манифест
нового подхода, предлагаемого новым выставочным сообществом.

Скандальная слава вообще сопутствовала молодому
Машкову — азартному и предприимчивому самородку, набравшемуся
жизненного опыта «в людях» (работая в лавках у торговцев),
прошедшему «университеты» в европейских музеях, но изгнанному в 1909
г. из стен МУЖВЗ. Впрочем, еще обучаясь, Машков с большим успехом
учил сам — его студия (1904-17; в 1925 преобразована в Центральную
студию АХРР) была самой дорогой и одновременно самой посещаемой в
Москве.

Поразив зрителей и критиков «варварским» напором
своей живописи на выставках «Золотого руна» и «Салона Издебского»
(1909-10), Машков нашел свое место среди художников, составивших
общество «Бубновый валет» (П.
П. Кончаловский, А. В.
Лентулов и др.). «Валеты» утверждали материальность мира и
«низкого» предмета; щедрость и мажорность машковской палитры,
изобильность его натюрмортных постановок оказались созвучны
программе объединения.

В стремлении вернуть искусство «с небес на землю»
художники этого круга ориентировались на «ремесло» — уличную
вывеску, поднос, лубок. Машкову такое ремесло было родным с детства,
и примитивизм его натюрмортов и портретов — самый простодушный и
подлинный («Ягоды на фоне красного подноса», «Натюрморт с ананасом»,
оба 1908; «Портрет мальчика в расписной рубашке», 1909;
«Автопортрет», «Портрет дамы с фазанами», оба 1911, и др.).

Яркое начало стало одновременно «звездным часом»
художника — к середине 1910-х гг. его живопись утрачивает дерзкую
стихийность, зато возникает вкус к фактуре вещей, и сами эти вещи
делаются «избранными», драгоценными. Гиперболизм являет себя уже не
только в масштабе полотен, не только в «богатырстве» плодов и
грузности женских тел, но и в антикварном богатстве натюрмортных и
интерьерных сюжетов («Натюрморт с парчой», 1914; «Натюрморт с
фарфоровыми фигурками», 1922, и др.).

Пристрастие к материальному миру, естественно,
приводит Машкова в классический лагерь: в 1920-е гг., в ситуации
противостояния «левых» и традиционалистов, он оказывается среди
последних и, в отличие от друзей-«валетов», вошедших в 1928 г. в
Общество московских художников, связывает свою судьбу с АХРР. В
тематической программе АХРР существовала установка на одическое
прославление прекрасного настоящего, куда вписывались съестные
«апофеозы» художника («Хлебы», «Снедь московская. Мясо, дичь», обе
1924). Академический идеал советской живописи выглядит сбывшимся в
его натюрмортах 1930-х гг. («Ананасы и бананы», 1938; «Клубника и
белый кувшин»,1943). Но слишком многое из созданного им в поздний
период — ниже его возможностей, и, видимо чувствуя это, с середины
1930-х он подолгу живет в родной станице, уклоняясь от участия в
общественной и художественной жизни столицы. Новое, триумфальное
открытие живописи Машкова случится позднее, в связи с общим
интересом к искусству 1910-х гг. И в сознании потомков он останется
одним из самых ярких художников того времени.

Рисуем натюрморт с фруктами Ильи Машкова. Пастель

В этом мастер-классе я расскажу и покажу как сделать копию натюрморта Ильи Машкова. При этом предлагаю не ставить само произведение главной самоцелью. Полное и супер-точное соответствие оригиналу – не наша задача. Есть более важные вещи – научиться навыкам эскизного рисования, понять, какие необходимые этапы есть в таком рисунке,

как можно быстро зафиксировать главное и организовать лист.

Ещё один ключевой момент – это почувствовать характер данной работы, за которой стоит огромное и очень интересное направление – Фовизм.

И передаёт это все Машков через активный, открытый цвет, яркие пятна рефлексов, контраст тёмного фона и цветного центра, а также черного графического контура, который усиливает энергию работы.

В этом видео  я рассказываю о ходе работы и её особенностях,на примере  другой  работы Машкова, но общие принципы одни и те же.Смотрите и пробуйте!Это оригинал:

А вот как выглядят поэтапные стадии работы:

Намечаем общий контур, примерные очертания общих масс лёгкими летящими линиями (занятие по линиям здесь): 

Конкретизируем рисунок, делая его чуть более проработанным, обозначая отдельные фрукты:

Отделяем темный фон широкими штрихами угля или пастели, немного втирая его в бумагу. Делаем несколько темных линейных акцентов, чтобы задать силовую структуру композиции:

Можно делать это пока довольно свободно, позже можно будет подкорректировать очертания.

Перед тем как красить, советую подобрать себе подходящие цвета и попробовать их на листе-черновике.Самые светлые места стараемся сохранять и не забивать цветом, перекрыть их белой пастелью будет непросто:

Заполняем цветом практически весь лист, добавляем цветовые рефлексы, которые Машков активно использует – например, присутствие фиолетового на желтом, красного на зеленом

Обратите внимание, что в композиции довольно много сложных оттенков, а не просто красный-желтый-синий-зеленый

Добавляем черный контур:

Еще больше усиливаем контур-обводку и фон. Прорабатываем детали композиции более подробно, не забывая растирать пастель на листе:

Заполняем темным фон, уточняем линию обводки:

Популярные сочинения

Сочинение Я выбираю спорт Однозначно, я выбираю спорт. Спорт-это жизнь, движение вперед, которое заряжает энергией, делает тело здоровым, а организм сильным и выносливым. Я всегда любила заниматсья спортом
Сочинение на тему Экология Россия Глобальные проблемы с Экологией очень актуальны и в России

Если брать во внимание, что наша территория входит в списки загрязненных во вселенной, то можно вынести некоторые негативные вердикты.
Образ и характеристика Риты Осяниной в повести А зори здесь тихие Васильева Одним из главных персонажей повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие» является Маргарита Степановна Осянина

Автор, описывая ее судьбу, показывает, сколько бед принесла людям война.

Натюрморт: картины Левитана, Репина, Крамского, Малевича, Серебряковой, Машкова, Никич-Криличевского

Знойным дачным летом или в затяжную вьюгу. Не выходя из дома, можно найти вдохновение в обычных фруктах или необычных цветах.

Объект не пытается повернуть голову, как на портрете, и не меняет ежесекундно тени на свет, как на пейзаже. Тем и хорош жанр натюрморта.

И «мертвая природа» в переводе с французского, или «тихая жизнь вещей» в голландской версии, очень даже оживляет интерьер. Наталья Летникова представляет топ-7 натюрмортов русских художников.

«Лесные фиалки и незабудки»

Лесные фиалки и незабудки

Картина Исаака Левитана словно синее небо и белое облако — от певца русской природы. Только на полотне не родные просторы, а букет полевых цветов.

Одуванчики, сирень, васильки, бессмертник, папоротник и азалия… Мастерская художника после леса превращалась «не то в оранжерею, не то в цветочный магазин».

Левитан любил цветочные натюрморты и учил своих учеников видеть и цвет, и соцветия: «Надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами».

«Яблоки и листья»

Работы Ильи Репина органично оттеняют блестящую обстановку Русского музея. Художник-передвижник составил композицию для своего ученика — Валентина Серова. Вышло столь живописно, что учитель и сам взялся за кисть. Шесть яблок из обычного сада — помятые и с «бочками», и ворох листьев, подернутых осенними красками, в качестве источника для вдохновения.

«Букет цветов. Флоксы»

Картина Ивана Крамского. «Не станет же талантливый человек тратить время на изображение, положим, тазов, рыб и пр.

Это хорошо делать людям, имеющим уже всё, а у нас дела непочатый угол», — писал Крамской Васнецову

И все же жанр натюрморта в конце жизни известный портретист вниманием не обошел

Букет флоксов в стеклянной вазе был представлен на XII передвижной выставке. Картину купили еще до открытия вернисажа.

«Натюрморт»

Казимир Малевич на пути к «Черному квадрату» через импрессионизм и кубизм, минуя реализм. Ваза с фруктами — плод творческих исканий, даже в рамках одной картины: густые черные линии французской техники «клуазоне», плоская посуда и объемные фрукты. Все составляющие картины объединяет только цвет. Свойственный художнику — яркий и насыщенный. Словно вызов пастельным тонам реальной жизни.

«Селедка и лимон»

Четверо детей и живопись. Такое сочетание в жизни художника безошибочно диктует жанр. Так вышло у Зинаиды Серебряковой.

Многочисленные семейные портреты и натюрморты, по которым можно составлять меню: «Корзина с фруктами», «Спаржа и земляника», «Виноград», «Рыба на зелени»…

В руках настоящего мастера и «селедка и лимон» станут произведением искусства. Поэзия и простота: спиралью кожица лимона и лишенная изысков рыба.

«Натюрморт с самоваром»

Ученик Серова, Коровина и Васнецова, «Бубновый валет» — Илья Машков любил изобразить окружающий мир, да поярче. Фарфоровые фигурки и бегонии, тыквы…

Мясо, дичь — в духе старых мастеров, и хлебы московские — зарисовки со Смоленского рынка столицы. И по русской традиции — куда ж без самовара.

Натюрморт из области праздничного бытия с фруктами и яркой посудой дополняет череп — напоминание о бренности жизни.

«Этюд с медалями»

Натюрморт по-советски. Художник ХХ века Анатолий Никич-Криличевский на одной картине показал целую жизнь первой советской чемпионки мира в конькобежном спорте — Марии Исаковой.

С кубками, за каждым из которых — годы тренировок; медалями, которые доставались в упорной борьбе; письмами и огромными букетами. Красивая картинка для художника и художественная летопись спортивных успехов.

Натюрморт-история.

Петр Кончаловский, «Натюрморт. Поднос и зеленая картонка»

Петр Кончаловский. Натюрморт. Поднос и зеленая картонка (фрагмент). 1912. Фонд Петра Кончаловского, Москва

Петр Кончаловский был одним из ведущих художников русского авангарда и одним из основателей «Бубнового валета». В его раннем творчестве проявлялись детали, характерные для полотен Винсента Ван Гога. У мастера постимпрессионизма Кончаловский перенял экспрессию, темпераментность и некоторые художественные приемы.

В 1910-х годах живописца особенно заинтересовал натюрморт. Нередко главным героем полотна у Кончаловского становился яркий поднос. Расписной аксессуар обычно становился центром композиции, художник писал его с фруктами, овощами, посудой и даже бытовыми предметами. Например, на картине «Натюрморт. Поднос и зеленая картонка» Петр Кончаловский изобразил вазу для фруктов, шляпу на коробке из-под головного убора и роскошный красный поднос, который придал повседневному полотну декоративное звучание. Особую гармонию создают округлые формы предметов, на которые зритель смотрит как бы немного сверху.

После революции Петр Кончаловский стал одним из крупнейших художников советской живописи. Эксперименты ранних лет сменились ценностями социалистического реализма. В своем творчестве он оставался относительно свободным от надзора власти, однако полотна строго оценивала супруга — Ольга Сурикова, дочь мастера исторической живописи Василия Сурикова. Если она не одобряла произведение, то Кончаловский загрунтовывал холст под новую картину.

Сочинение-описание картины Клубника и белый кувшин Машков И.И.

Описание предметов натюрморта

На картине Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин» изображены утренний урожай садовых ягод и разные столовые предметы. Художник откровенно любуется «королевой ягод» – клубникой. Живописец рисует маслом, поэтому она получается яркой и насыщенной, как в жизни.

Стол устлан холстом. Если представить, что это – сцена, можно увидеть летнюю пьесу. На переднем плане выступают две красавицы ярко-красного цвета. Большие и сладкие, они вызывают аппетит. Перед ними – веточки желтой, розовой и красной малины, как цветы для актеров. А на заднем плане слева виднеется серебряный лоток. Из него «выглядывают» зрители – пирамидки ягод.

Мы можем увидеть клубнику на разных этапах созревания. Справа «выглядывает» желтый бочок неспелой ягоды. Возле нее расположена желтоватая соседка с красноватым пятном на боку. Эта сторона созрела быстрее под лучами солнца. Есть клубника на веточке, гроздью. Ее верхушку украшают миниатюрные зеленые ягодки. Они образовались на месте недавно осыпавшегося цветка. Большие, темно-красные красавицы украшены зелеными хвостиками. Отсутствие идеальных пропорций и форм придает героиням натюрморта реалистичный вид.

В центре композиции художник разместил необычный «букет» в стеклянной банке. Он составлен из нескольких веточек смородины. Эти ягоды не указаны в названии

Но они привлекают внимание мастерской проработкой деталей. Только что сорванные, они уже созрели и налились соком. На боках черной смородине играют яркие блики света

А белый (зеленоватый) сорт просвещается насквозь, как драгоценный камень

На боках черной смородине играют яркие блики света. А белый (зеленоватый) сорт просвещается насквозь, как драгоценный камень.

Тонкие ветки украшены свежими, темно-зелеными листочками. Видна их бархатистая поверхность и прожилки. Меня поразило, как художнику удалось передать чистоту воды в банке. Веточки выглядят блестящими, светло-коричневыми, такой эффект дает влага. За счет преломления света, они кажутся больше, чем верхняя часть.

В левом углу натюрморта расположен круглый кувшин. Живописец использует широкую гамму оттенков, чтобы передать заявленный белый цвет. Присутствуют темные, сероватые, голубые и фиолетовые оттенки. Этот предмет выглядит контрастно по сравнению с теплыми, летними красками полотна. Он гладкий и блестящий, как холодный фарфор или мрамор. Вероятно, кувшин наполнен молоком.

Художнику удалось передать красоту клубники в разных ее проявлениях. Она воплощает радость, ощущение праздника и отдыха летом. Остальные предметы натюрморта дополняют общее настроение картины. Меня восхищает красота даров природы, которые изображены на полотне.

2.4. РИСУНОК В ТЕХНИКЕ «ГРИЗАЙЛЬ»

Вторым этапом курсовой работы было создание рисунка в технике «гризайль». Это промежуточный вариант между графическим рисунком и живописным полотном. Данная техника призвана дать понимание в тональных соотношениях и нюансах. В черно-белом изображении легко определить самый темный объект – в данном случае – это тень за картиной на заднем плане, на ее фоне очень рельефно проступает контур серебряного кубка и веер, при таком контрасте кажущийся белоснежным. Все дело в сочетании тональных оттенков, ведь ни один мазок в натюрморте не написан открытым черным, или белилами.

Самый темный по тону объект в этом натюрморте – это стол, но за счет полировки, в нем отражаются все остальные предметы, и поэтому его общая масса разбивается мелкими деталями и уже не смотрится таким тяжелым и плотным объектом.

Самое светлое и красивое пятно, которое сразу приковывает взгляд – это веер. Он выглядит белым, но написан с помощью множества разных оттенков, как и остальные предметы в натюрморте. (Смотреть Рисунок 2 в Приложении)

1.2.Анализ репродукции картины. Техника работы, использование красок и кистей.

Копирование работ мастеров является одной из продуктивных методов обучения изобразительному искусству. В готовых работах учатся анализировать стилистику картин, подбор цвета, объем, освещение, состояние действия и бездействия, настроение.

Копия в искусстве (от латинского «copia» — множество, запас) — художественное произведение повторяющее другое произведение в той же манере, материале, с сохранением размеров подлинника (иногда в уменьшенном или увеличенном виде). «Натюрморт с веером» была написана маслом на холсте, размер картины 145 x 127,5 см. Для передачи фактуры автор использует губку и широкие мягкие кисти. Детали фактуры предположительно прорисовывались лессировкой, от чего кое-где проглядывает линии мазков.

Основные цвета – сажа газовая, краплак красный, охра красная, ультрамарин, сиена жженая, сиена натуральная, сине-зеленая, сепия, карминовая. В процессе работы эти цвета смешивались для получения нужного оттенка.

Любимой чертой И.Машкова был вид сверху, плоскость стола сильно наклонена, и внимание сфокусировано на всю плоскость стола. Кроме первого плана, на котором и расположен стол, на заднем плане расположены предметы, поддерживающие композицию: картина женщины (темное пятно), штора (светлое пятно) и скульптура (светлое пятно)

Яблоки автор передает через резкий контраст зеленого и красного, они кажутся ненатуральными. Когда как художник нежно прорисовал ягоды винограда рядом с пестрыми яблоками и на темной поверхности стола.

Вывод к главе 1: На протяжении почти всей жизни Илья Машков, художник, живописец, преподавал. Еще в молодости он выработал собственную методику обучения рисунку и живописи. Его школа, которую он открыл еще в начале ХХ века, впоследствии станет центральной студией АХРР.

Начало тридцатых годов, родная станица

Жизнь художника-активиста полна событий, он много ездит по стране с творческими командировками. Молодая советская власть на него возлагает большие надежды и ждёт монументальных и значительных произведений, подтверждающих счастливую жизнь в стране. В 1929 году 50-летнему художнику назначают персональную пенсию, он больше не преподаёт и уезжает в родную станицу. Но не на покой – Машков задумал сделать Михайловскую образцовой во всех без исключения сферах жизни – с отличным стадионом, прекрасным парком, хорошей школой, богатой библиотекой… Причём в этом показательном социалистическом раю все объекты должны хитро переплетаться: «парк со стадионом, опытные поля с парашютной вышкой…» По инициативе художника церковный иконостас вместо икон был украшен портретами вождей пролетариата, Ленина и Сталина, а купола вместо креста – красными флагами. «Дом социалистической культуры имени заслуженного деятеля искусств профессора И.И. Машкова» – значится на вывеске, сделанной по собственному эскизу художника. Бывало, и не раз, письменно жаловался властям на непонимание со стороны некоторых жителей, называя их кулацкими агентами. На волне собственного оптимизма и в полном соответствии с ожиданиями партии создаёт картины, герои которых – счастливые труженики благодатной страны, пишет виды широкой станицы, «где так вольно дышит человек».

Сочинение по картине Машкова «Клубника и белый кувшин»

Илья Иванович Машков — очень известный художник. Его картины экспонируются с 1910 года. Наиболее известны натюрморты художника. Одна из самых известных его картин — «Клубника и белый кувшин», созданная в 1943 году. Картина написана в ярких красках и крупными мазками,- типичная манера художника.

С какой любовью изображены ягоды на картине. Клубники на полотне настолько яркие, сочные и спелые, что так и хочется взять одну, откусить ее сладкую мякоть, насладиться неповторимым вкусом

Плоды клубники очень большие, их выгодно освещает солнце, они как будто греются в его лучах, и очень привлекают внимание на первом плане картины, в противовес заднему плану, неосвещенному и тусклому

Рядом с ягодами клубники лежит малина. Ее листья почти белые, а плоды по сравнению с клубникой светлые и мелкие. Возле стоит серебряная тарелка с белой и черной смородиной, ягодки выглядят словно бусинки, такие наливные и блестящие. На столе в банке стоят ветки смородины с ягодами, призывая нас, как в детстве, сорвать их прямо с веточки и сразу съесть.

Основные составляющие натюрморта, безусловно, клубники. Они разлеглись по всему столу, будто позируют художнику, а он в благодарность им с любовью вырисовывает каждый их изгиб и выпуклость.

Клубнички разные, есть очень крупные и яркие, как эти две слева, есть и поменьше, они индивидуальны, каждая со своим характером. Разная форма и размеры ягод отражают разнообразие природы, ее проявлений.

Те ягоды, которые не поместились на столе, щедро лежат с горкой в серебряном блюде на краю стола.

Задний план картины плохо освещен, край кувшина сливается и растворяется в темноте, от этого краски на залитом солнце столе еще ярче и насыщенней.

С какой любовью к природе и ее плодам рисовал Машков картину. Сколько благоговения перед дарами родного края. Когда смотришь на картину, ощущаешь и запах, и сладкий вкус изображенной клубники. И проникаешься любовью к родному краю, так хорошо переданную автором.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Машкова «Клубника и белый кувшин»« Краткое содержание «Как закалялась сталь» ОстровскогоАнализ комедии Маяковского «Клоп» »

Список использованных источников

Основная литература

  1. Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же . – URL:http://biblioclub.ru
  2. Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же . – URL:http://biblioclub.ru

Дополнительная литература

  1. Кандинский В. В. О духовном в искусстве (живопись) . – 1989. –73– То же . – URL:http://biblioclub.ru
  2. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же . – URL:http://biblioclub.ru
  3. Шиков, М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/
  4. Шевелина, Н. Ю. Графическая и цветовая композиция. Пропедевтика: практикум. / Н. Ю. Шевелина. – Екатеринбург: Архитектон, 2015 – 33с. http://biblioclub.ru/
  5. Коллекция: мировая художественная культура. Российский образовательный портал – URL: http://artclassic.edu.ru (дата обращения 20.12.2018).

свои источникики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При написании курсовой работы мною была изучена и проанализирована научно-методическая литература, которая посвящена роли колорита в живописи. Были достигнута цель и поставленные задачи.

Техника масляной живописи обладает многими преимуществами сравнительно с другими. Прежде всего, техника масляной живописи основана на связывании пигментов различными сохнущими растительными маслами (льняное, маковое, ореховое и др.) и различными лаками. Эти связующие вещества позволяют применять различные технические приемы (в этом смысле можно сказать, что живопись масляными красками самая индивидуальная из всех живописных техник) и притом комбинировать приемы, которые в других техниках могут применяться только по отдельности, например, применение корпусных красок и прозрачных красок и рядом, и одна на другую, и в смешении. Вместе с тем масляные краски долгое время не меняют вида, тона и блеска.

Наконец, масляная живопись дает художнику полную свободу в выборе темпа работы (медленный, детальный и широкий смелый-alla prima), а также в выборе рельефа — от самой жидкой до сочной, пастозной, густой кладки. Таким образом, можно сказать, что в отличие от всех остальных техник масляная поощряет самоуверенность и творческую дерзость.

Очень часто используемый метод написания натюрмортов маслом — метод работы по сухому. Живопись по сухому означает, что работа протекает в несколько сеансов

Поэтапная живопись раскрывает перед художником много возможностей и подталкивает его обращать внимание на детали

В ходе выполнения курсовой работы было предложены определения колорита, сформирована его роль в живописи, что дало понимание значения как фактора, влияющего на развитие колористического и гармоничного видения. Разработано колористическое решение сельского пейзажа. Пейзаж был выполнен в технике живопись при помощи акриловых красок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В традиции русской школы живописи (от академистов до крупнейших представителей реализма) можно обнаружить единство подхода к ведению работы. В набросках, эскизах маслом и непосредственно в работе над композицией картины художники разных национальных школ и направлений учитываю только то, что позволяет им максимально эффективно решать проблему организации произведения.

Эта работа научила правильно подбирать цвета, анализировать работы художников, основываясь на их собственном стиле и на стиле их эпохи.

В живописи нужный цвет можно получить разными способами. Например, положить краску в чистом виде без смешивания с другими или получить искомый цвет путем смешивания двух или нескольких красок.

Смешивание красок друг с другом может быть механическим (материальным) и оптическим (слагательным). В первом случае две или несколько красок смешиваются друг с другом на палитре (в некоторых случаях это можно сделать непосредственно на холсте или на листе бумаги, например, в акварели), а затем полученная смесь переносится на основу.

При механическом смешивании красок используется вычитательное смешивание. Красочная среда (смесь), пропуская белый луч света, поглощает (отнимает) известную долю спектральных лучей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: