Для какого художника левитан стал кумиром? николай крымов

Первые успехи и этапы развития

Уже в 1906 году его картина «Крыши под снегом» оказалась настолько хороша, что её приобрел Васнецов Аполлинарий Михайлович, педагог училища. Ещё через год по предложению Валентина Серова, который был тогда членом попечительского совета Третьяковской галереи, произведение талантливого ученика поступило в коллекцию музея. Ко времени окончания МУЖВЗ в 1911 году, Николай Крымов уже был известным живописцем.


Николай Крымов. Крыши под снегом, 1906

Творчество выдающегося пейзажиста искусствоведы условно делят на такие промежутки:

Заметный след в его творчестве принадлежит «звенигородскому периоду». Каждое лето с 1920 по 1927 год Крымов отправлялся в подмосковный Звенигород. Окрестности города были связаны с Исааком Левитаном, которого Николай Петрович считал своим самым любимым художником и даже учителем, хотя непосредственно у него он не учился. Крымов увлеченно писал здесь природу и картины, посвященные теме русской деревни.

Сочинение вариант 3

Такой удивительный – «солнечный вечер» на этой картине! Очень красиво и правильно. Мы все привыкли, что вечер – это сумерки. Может быть, первые звезды… А тут прямо солнце!

Просто зимой очень быстро темнеет. Это не лето, когда сумерки длятся часов шесть-восемь. Примерно так. Тут только, вроде бы, солнце стало закатываться. Не успеешь оглянуться – уже темно! И вот через пару минут, а через полчаса – точно, на картине будет совсем темно. Кроме того, снегом всё засыпано, а от него ведь ещё светлее. Он отражает лучи солнца. И  теней меньше, чем от кустов всяких, как летом бывает…

Видно не только по названию, а ещё по теням, что солнце точно уже заходит. Вот поэтому народу на картине нужно бы домой быстрей всем уходить. А то вдруг темнота и волки из лесу! Я смотрю, что домики эти – край деревни. Тут уже деревьев больше. Тут бедные домишки, не такие, как могут быть в центре (коттеджи) за высокими заборами. Тут один забор, но и тот покосился.

Вот на переднем плане люди: взрослые и дети. Небольшая группка. Наверное, семья: мама и папа, мальчик и девочка в розовом платке. Остальные все в темной одежде. Мама наклонилась к детям слегка. Отдельно справа стоит девушка или бабушка в светлом тулупе. Она внимательно смотрит на Солнце. Слева две повозки с сеном. Везут запасы корма в деревню… Там один человек погоняет лошадей, сам идёт между двумя повозками. Вдруг от такого холода, от того, что всё вокруг замело, коровы всё сено съели? И им срочно нужно пропитание? Но вот спасение близко…  

Они все так далеко, что лиц не разглядеть. Зритель как будто смотрит с холма тенистого. Тут ещё рядом темные птицы. Там внизу дорожка и деревня с лесом.   

Домики темные и бедные, как я уже заметил. Украшений, ёлок нет, значит, это не новогодние дни. Там два дома слева, а ещё церковь. Обычная, как и у нас в городе есть. Справа ещё два-три домика. В ближайшем, по-моему, светятся окна. Там уже зажгли свет. Вообще-то, я прекрасно понимаю, что там должны топить печь, но дым из трубы не идёт. Наверное, с утра затопили, уже тепло и хорошо.

Отлично в такую погоду – после приятной прогулки на морозе зайти в теплую хату! Выпить горячего чаю с пирогом – только из печки. И так спокойно! По крайней мере, у нас так бывало в деревне у бабушки на зимних каникулах.

Видно, там как раз пару сараев и хлевов – без окон. Дальше – деревья большие, светлое небо.

На этой картине основной цвет – белый. Снег, снег… Тени, облака. Всё такое светлое!

Все кажется таким реалистичным.

6 класс

Описание картины Николая Крымова «Крыши»

Картина была написана в 1906 году. Это ранее полотно живописца наиболее ярко демонстрирует то, что в пейзажную живопись России вошел настоящий житель города, с особенным мировоззрением и новым взглядом на природу. Он действительно способен увидеть между довольно однообразных крыш абсолютно любого города истинную и неповторимую красоту природы. Крымов в полной мере ощущает сам и обязательно дает почувствовать зрителям его картины, что существует некая тайная жизнь.

Очень часто мы не видим этого, так как постоянно куда-то спешим. Но стоит остановиться и присмотреться, как откроется нечто новое, доселе скрытое от нашего взгляда. Оказывается, природа города не менее красива той, которую можно увидеть за городом. Рассмотреть ее тихую таинственную красоту может далеко не каждый.

Композиция построена так, словно это не картина, а кадр из фильма или же фотография. Мягкость перехода цветов ассоциируется с картинками чудесного сна, которые быстро сменяют одна другую.

Природа словно замирает перед нашими глазами

Очень важно, что мы в полной мере чувствуем присутствие самого художника, который находится в состоянии созерцания

Для Крымова очень важно воспринимать природу невероятно живо и обязательно эмоционально. Ему совершенно претят всевозможные эксперименты и построения, созданные совершенно надуманно

Пейзаж написан по воображению Крымова. Он использует свое невероятное знание природы и изображает собственное эмоциональное состояние в определенный момент. Крымов стремился передать всю природу, но при этом подчеркнуть особенности ее деталей. По этой причине картины получались достаточно обобщенными.

Эта ранняя работа Крымова была оценена по достоинству оценена многими художниками. Третьяковская галерея приняла решение приобрести ее, решив, что она достойна находиться в музее.

Популярные сочинения

  • Сочинение по стихотворению Лермонтова Тучи 6 класс У Лермонтова существует очень много хороших и прекрасных произведений. Кроме этого у него имеются и стихотворения, которые также нравятся многим читателям. Но больше всего мне нравится стихотворение
  • Сочинение Я люблю спорт! Спорт — это хорошо и очень круто. Я занимаюсь спортом с детства, так как родители приучили к этому. Как и все дети, я не хотел заниматься спортом, хотел просто бегать и играться.
  • Сочинение Полковник в рассказе После бала Толстого (образ и характеристика) Львом Николаевичем Толстым был выбран такой жанр, при котором он старался в достаточно коротком стиле провести повествование. При помощи того, что композиционная часть картины была выбрана реалистичной

Работа на свежем воздухе

     На свежем воздухе Крымов писал только летом, когда они с женой отдыхали за городом. Обычно семья снимала жильё, где обязательно имелся балкон, чтобы можно было работать на свежем воздухе.

    Зимой предпочитал творить по памяти, но при этом создаваемые им реальные картины дополнялись новыми элементами. Здесь в качестве примера можно привести его полотно «Зимний вечер», написанное в 1919 году.

   Художник, мастерски используя цвет, сумел передать тяжесть сугробов, игру лучей заходящего солнца, кстати, его на картине совсем нет. Более того, он даже умудрился донести до зрителя ощущение мороза, который гонит путников погреться домой.

Сочинение по картине Зимний вечер 3

Передо мной картина знаменитого русского художника, который изображал пейзажи, Н.П.Крымова «Зимний вечер». На этом полотне изображена маленькая деревня в зимнее время года. При взгляде на произведение, невольно появляется ощущение мира, безмятежности и теплой атмосферы несмотря на то, что Н. П. Крымов нарисовал зимний пейзаж.

На переднем плане картины пейзажист написал небольшую реку, покрывшуюся льдом. Можно увидеть, что она очень чистая, ведь ледяной покров без каких-либо изъянов. Возле берега речки виднеются лужицы мелководья, а вот уже на берегу есть кустистая растительность. Небольшие птички расположились возле самого льда и на кустике. Мне кажется, что Н. П. Крымов писал свое произведение с другого берега реки, который был немного выше этого, представленного на картине, потому что мы как бы смотрим сверху на раскинувшийся пейзаж.

На заднем плане картины автор нарисовал небольшую деревню, занесенную снегом. За домами расположился густой лес

Он очень сильно привлекает к себе внимание, так как расположен на фоне неба с необычной расцветкой. Мне кажется, что небо именно такого зеленоватого оттенка, потому что на картине вечер и приближается закат

Перед деревенскими домами расположилось большое снежное поле. Н. П. Крымов применяет очень много разных оттенков, чтобы показать множество вариантов, каким может быть снежный покров. Я думаю, что деревушка – центральная часть картины. Она представляет собой несколько маленьких строений, расположившихся в глубоких сугробах. Слева от деревенских домиков, можно заметить верхушку небольшой церкви. К крайнему домику продвигаются две телеги, которые доверху наполнены сеном, а также перед домами гуляют люди, наверное, это жители деревни.

Н. П. Крымов написал свою картину с использованием разных оттенки белого цвета, чтобы как можно точнее передать разнообразие пушистого снега. Ледяной покров на реке изображен ярким голубым цветом, я думаю, что так автор хотел показать чистоту и прозрачность деревенского водоема.

По моему мнению, самым важным чувством, которое автор передает своей картиной, это ощущение спокойной тихой жизни. Как говорят в народе: красота в простоте. Пейзажист наверняка хотел донести до нас, что русская природа невероятно красива и в то же время проста, она понятна каждому. Меня очень затронул этот пейзаж, потому что он заставляет меня испытывать очень тёплые чувства.

Манера письма менялась

   Несмотря на то, что любимым жанром Крымова стал пейзаж, манера его письма менялась на протяжении всей жизни.

 Вначале своего пути он склонялся к импрессионизму. Красноречивым подтверждением тому является его участие в выставке «Голубая роза», которая состоялась в 1907 году. К слову, Николай стал одним из самых юных её участников, которых потом стали называть «голуборозовцами».

    Он представил три работы: «К весне» и два варианта «Песчаных откосов», написанные в стиле импрессионизма. Но по мере становления Крымов и все, кто тогда решили попробовать себя в этом зародившемся во Франции направлении, стали отходить от него. Их стали привлекать совсем другие идеи. Крымову понравился символизм. Именно в таком стиле он делал работы во время оформления журнала «Золотое руно».

    А картины «Под солнцем» и «Снегири» некоторой размытостью красок и сходством с полуденным маревом напоминают гобелены…

Крымов Николай Петрович – художник, биография

Родился Николай Крымов 20 апреля 1884 года, отцом его, как уже было сказано, являлся художник, писавший в излюбленной им манере передвижников. Все свои навыки и умения отец передал сыну, привив ему любовь к искусству с малых лет.

Семья художника была небогатой, поэтому обучаясь живописной грамоте в художественном училище, студент Николай Крымов экономил на многом, краски и холсты были дороги, соответственно он экономил, использовал то, что оставалось от более зажиточных студентов. Вероятно, именно по этой причине и в дальнейших своих работах художник бережно расходовал материалы, все его картины отличаются небольшими размерами.

Даровитость художника была замечена почти сразу же после его поступления – в 1906 году одна из самых ранних работ Крымова «Крыши под снегом» была куплена Валентином Александровичем Серовым для выставки в Третьяковскую галерею. Большое влияние на творчество художника оказали работы Репина И.Е. и Васнецова В.М., именно их влияние так заметно в самых ранних произведениях Крымова.

В этот период творчества Николай Петрович Крымов искал свою индивидуальность и собственный стиль исполнения. К ранним работам можно отнести полотна «К весне», «Снегири» и «Солнечный день».

Все эти картины имеют немного размытый характер, видна рука неискушенного в живописи мастера.

Главным достижением Николая Крымова за годы обучения стала его особая манера написания картин, сочетающая в себе передачу натуральности пейзажа и его поэтической романтичности, которая стала своеобразной визитной карточкой художника.

Манера написания работ этого периода имеет множество сходств с картинами Куинджи, заметна та же пластичность пейзажей, огромное внимание уделяется свету и бликам. Свой талант художник довел до совершенства в 20 – е годы, став приверженцем русской реалистической живописи

Крымов любил и гордился своей страной и своим народом. Каждое его полотно буквально пропитано этой неподдельной любовью и нежностью

Свой талант художник довел до совершенства в 20 – е годы, став приверженцем русской реалистической живописи. Крымов любил и гордился своей страной и своим народом. Каждое его полотно буквально пропитано этой неподдельной любовью и нежностью.

Все его работы – это созерцательный взгляд на русские пейзажи, в каждом из которых художник видит какую-то загадку и тайну. Не зря ведь Крымов так любил изображать воду, которая создавала на картине своеобразный эффект зазеркалья и потусторонности реальности.

Атмосфера воздушности и легкости добивалась Николаем Петровичем благодаря точному подбору тонов, которые он считал важнейшими в изображении и передачи света.

Излюбленная тема для работ позднего Крымова – русская деревня, причем ее центром художник видел не людей, а природу.

Все работы, посвященные этой теме, выполнены настолько эмоционально, что просто невозможно не воодушевиться пылкими чувствами автора к родным пейзажам! Чего только стоит картина «Деревня летом», написанная в 1921 году.

Можно сказать, что в двадцатые годы картины автора приобретают некую конкретность, Крымов часто изображает пейзажи города Звенигород, в окрестностях которых он проживал.

Последний период творчества живописца неразрывно повязан с рекой Ока и небольшим городом Таруса, куда Крымов перебрался погостить он просто был очарован местными пейзажами и конечно рекой Окой, которая по его высказываниям «дышала свободой».

Отражением любви к Тарусе стали картины «Перед сумерками», «Поленово. Река Ока» и ряд других. На 74 году жизни Весной 6 мая 1958 года Николай Крымов умер.

Художник Николай Крымов картины

Николай Петрович Крымов — известный русский художник. Родился в 1884 году в Москве. Первые уроки изобразительного искусства получил у отца П.А.

Крымова, который писал картины в манере «художников-передвижников». В 1904 году поступил на обучение в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь он обучался скульптуре и живописи.

С 1907 по 1911 годы занимался в мастерской А.М.Васнецова.

Основным жанром художника Крымова являлись пейзажи. Деревенские пейзажи, пейзажи на природе, а также бытовые сценки из сельской жизни. Искусство живописца проникнуто глубокой любовью к деревенской жизни. Он подолгу жил в старинном русском городе Тарусе в Калужской области, где находил пейзажи и сюжеты для своих картин.

Нарочитая простота картин и одновременно с этим удивительная гармония, которая царит в его полотнах, заставляют зрителя буквально проникнуться изображением, переместиться вглубь картины, почувствовать головокружительные запахи цветов и трав, ощутить лёгкий ветерок или мороз, весеннюю сырость или зимнюю свежесть.

Его пейзажи — это не просто красиво отображённые объекты окружающего мира, а впечатление и переживание от увиденного. Главное предпочтение в своём искусстве он отдавал не ярким краскам и точным линиям, а тону расцветки, воздушной атмосфере, которые дарят настроение картине.

Помимо того, что Николай Крымов был талантливым художником, он занимался и педагогической деятельностью. Преподавал в Пречистенском практическом институте, во Вхутемас и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Художник умер 6 мая 1958 года, оставив своим потомкам целый пласт замечательного творчества, которое навсегда останется в истории русского искусства.

Николай Крымов картины

Весна

Ветреный день. Бык

Задворки

Зимний вечер

Зимний день

Когда цветут липы

Летний день

Московский пейзаж. Радуга

Николай Петрович Крымов. Автопортрет

Новый трактир

Осень

Пейзаж с женской фигурой в красном

После весеннего дождя

Раннее утро

Розовая зима

Туча

У мельницы

Уборка сена

Утро

Описание картины Николая Крымова «Площадь»

Картину, довольно большого и известного русского художника Николая Крымова под названием «Площадь», можно совершенно спокойно и довольно смело обозначить под общим названием его самых первых ранних работ. Но уже тогда на момент написания «Площади», Крымов уже был достаточно известен.

Это полотно, нарисованное в довольно таки умеренно импрессионистическом стиле, можно смело назвать неким переходным моментом, от тех деревенских пейзажей, которые так любил Крымов, к непосредственным действенным движениям и их видением самим художником.

Чистые, не смешивающиеся краски, наряду с раздельным мазком, единственное, что отличается от картин той эпохи, так это некая блеклость красок, но в то время это только начинало становиться модным и художники считали, что это придает их творению некую поэтичность, утонченность и нежность.

В этой картине мы видим индивидуальную цветовую гамму, манерные образы людей, каждая фигура которого, о чем-то повествует исходя из места положения и позы, в которой находится тот или иной персонаж. Мы становимся свидетелями, внедрения в свой привычный жанр «правдиво» написанных пейзажей, какие-то нотки от театрализованной постановки, которую предлагает нам художник, довольно умело объединяя эти два жанра воедино.

В этой работе явно виднее какая-то дробность, что-то на подобии описательности. Глядя на эту картину, сразу становится понятной сценка, которую, будто разыгрывают все персонажи, прорисованные на картине. Такой, уникальный на первый взгляд, сплав двух техник кажется довольно удивительным, но в принципе, если присмотреться на картины современников Крымова, то также можно заметить их попытки произвести нечто подобное, в тот момент многие пытались подражать этому новому веянию, некоторые даже очень удачно.

Сочинение по картине Н.Крымова «Зимний вечер». Николай Петрович Крымов 1884 — 1958. — презентация

1 Сочинение по картине Н.Крымова «Зимний вечер»

2 Николай Петрович Крымов

3 «Крыши под снегом» 1906

4 В картине «Солнечный день» (1906) тонко передана завораживающая тишина прозрачного зимнего дня В картине «Солнечный день» (1906) тонко передана завораживающая тишина прозрачного зимнего дня

5 Зимой в провинции

6 «Я умею писать только кусты и заборы, но это я делаю лучше всех» «Я умею писать только кусты и заборы, но это я делаю лучше всех» Зимний день

7 Зимние пейзажи Н.П.Крымова

8 Новый трактир

9 Розовая зима

10 Зимний пейзаж

11 Зимний вечер

12 «Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Крымовым…: на них изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца. Прекрасно передано настроение угасающего зимнего дня. Вечер — одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Воспроизведение грани дня и вечера… «Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Крымовым…: на них изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца. Прекрасно передано настроение угасающего зимнего дня. Вечер — одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Воспроизведение грани дня и вечера… В картинах это короткое по протяженности время как бы обостряет все существо природы, мимолетными и изменчивыми становятся ее цвета, густеют тени, светлеет горизонт, солнце на снегу вспыхивает неожиданными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами. Кажется, что еще несколько мгновений и сумерки погасят эту красивую пору дня». В картинах это короткое по протяженности время как бы обостряет все существо природы, мимолетными и изменчивыми становятся ее цвета, густеют тени, светлеет горизонт, солнце на снегу вспыхивает неожиданными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами. Кажется, что еще несколько мгновений и сумерки погасят эту красивую пору дня». И.Б.Порто, искусствовед И.Б.Порто, искусствовед

14 Создание миниатюр-зарисовок Что с первого взгляда привлекает в картине? Что с первого взгляда привлекает в картине? Какие признаки наступающего вечера вы видите? Какие признаки наступающего вечера вы видите? В чем особенность построения картины, ее композиции? Где находится художник? В чем особенность построения картины, ее композиции? Где находится художник? Каким изобразил художник небо в предвечерний час? Каким изобразил художник небо в предвечерний час? Какими изображены деревья? Какими изображены деревья? Опишите деревушку Опишите деревушку Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник? Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник? Палитра художника. Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера? Палитра художника. Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера? Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства. Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства.

15 «Пейзаж — портрет природы. Хорошо написать пейзаж так же трудно, как написать любое хорошее произведение…» «Пейзаж — портрет природы. Хорошо написать пейзаж так же трудно, как написать любое хорошее произведение…» Примерный план Н.П.Крымов — художник-пейзажист. Н.П.Крымов — художник-пейзажист. Зима в изображении художника (снег, небо, тени). Зима в изображении художника (снег, небо, тени). Особенности композиции (передний план, задний план, центр картины). Особенности композиции (передний план, задний план, центр картины). Палитра художника. Палитра художника. Какие чувства и мысли вызывает пейзаж. Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.

16

Биография Николая Крымова

Николай Крымов родился в 1884 году 20 апреля в Москве в семье художника П. А. Крымова. Первоначальную подготовку получил от отца, именно он был его первым учителем и смог привить сыну любовь к искусству с малых лет. Брат будущего художника стал знаменитым хирургом своей эпохи. 1904 год стал важным для Крымова. Он поступает в Московское художественное училище, однако первые годы он изучал архитектуру и лишь позднее, с 1907 по 1911 год, в мастерской Васнецова приступил к изучению живописи.

Как художник, Крымов менял в течение времени свои взгляды. «Ранний» Крымов относился с симпатией к символизму. Примером могут послужить его первые работы, которые представляют собой красочное марево, схожее в большей степени с рисунком сложно сплетенной, но все-таки прекрасной ткани.

Со временем картины Крымова приобретают материальные очертания. Мастерство художника отшлифовано, сила и красота его произведений достигают высшей ступени, Крымову удалось достичь искусства насыщать свои полотна светом. Технику своего исполнения он описал в статье «О Левитане» (1938). В каждой своей работе он выражал всю любовь и нежность к красоте родной природы. Николай Крымов был прирожденным педагогом, которому удалось взрастить ряд замечательных специалистов: художников, работающих в портретном и пейзажном жанре. Помимо успешной педагогической деятельности, Крымов внес существенный вклад в развитие стенографии.

После себя художник оставил большую коллекцию картин, которыми вправе гордиться последующие поколения. Ключевая особенность написания картин Крымова — сочетание реальности пейзажа с некой лиричной романтичностью. Хотелось бы упомянуть картину Крымова «Крыши под снегом», которая была выкуплена Третьяковской галереей. Композиция картины напоминает современному зрителю случайный фотографический кадр, а мягкость света похожа на «картинку» сна.

Умер художник в 1958 году в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Городская зима

Природа во время холодных месяцев преображается до неузнаваемости. Все противные серые лужи покрываются льдом, который любят ломать дети. Ветки деревьев обрастают белыми хлопьями. Вечереет рано. За окном так тихо, что слышишь едва уловимый стук падающего с крыши снега о землю.

Ветра почти нет, за исключением тех «удачных» дней, когда бушует непогода. В такое время хорошо сидеть дома с семьей и смотреть фильмы или просто разговаривать по душам.

А когда за окном хорошая погода, можно пойти кататься на лыжах или санках и весело провести время. Небольшой мороз обжигает щеки и нос, но в воздухе ощущается волшебная легкость! В такие дни даже дышать легче, все нутро заполняет энергия от солнца, которое выглянуло ненадолго.

Хочется провести весь день на улице, лепя с друзьями снеговика или снежную башню, а потом вернуться домой и, растерев покрасневшие ноги, укутаться в теплый плед и под тихий голос диктора, гнусаво читающего текст по вечно шипящему радиоприемнику, дописывать незаконченное сочинение. Зимний вечер под долгий монолог ведущего будто бы длится целую вечность.

А иногда за окном раздается скрежет чего-то о снег: дворник расчищает дорогу во дворе. Ребята кричат, перекидываясь снежками, друг Сашка зовет выйти на секунду: нужно защищать недавно построенную снежную стену от мальчишек из соседнего двора. А ты сидишь, растираешь посиневшие пальцы, болтая ногами в тазике с горячей водой и горчицей. Сам виноват: говорила мама, что нужно надевать шапку и перчатки. Теперь еще долго не придется выходить на улицу.

Недаром великие поэты и прозаики русского языка (Пушкин, Бунеев и др.) свои рассказы и стихотворения посвящали именно зимнему вечеру. Волшебный момент многих взрослых возвращает прямиком в детство, вызывая в голове воспоминания о былых временах.

Недостижимая гармония

С 1910-х в творчестве Крымова стали отчетливо проступать классические мотивы, характерные для французских пейзажистов XVII века. Клод Лоррен и Никола Пуссен разработали композицию с тремя планами, в каждом из которых доминировал определенный цвет: коричневый, зеленый и на третьем плане — голубой. Картины, написанные в такой манере, сочетали реальность и фантазию одновременно. Они передавали вполне земные пейзажи, но гармония, царившая на полотне, была недостижимо совершенной.

Николай Крымов — художник, никогда не повторявший слепо за учителями или признанными гениями прошлого. Классическую манеру Пуссена и Лоррена он соединял в своих работах с примитивизмом, как в картине «Рассвет», и позже с собственной теорией тона. Со временем он отошел от написания пейзажей только с натуры. Николай Петрович стал дополнять увиденное в реальности фантазией, воспроизводя сюжеты по памяти и создавая ту самую гармонию, мечта о которой преследовала большинство мастеров начала прошлого века.

Кажется, что картину написал ребёнок

    Эта работа занимает особое место в творчестве Крымова. В ней удивительным образом соединились символизм и импрессионизм. Радуга буквально разложена по цветам, а сам пейзаж представляет собой мистическое соответствие небесного и земного мира, как его обычно видели символисты.

   Когда смотришь на эту картину, первая мысль, что приходит в голову — её написал ребёнок. Впрочем, в этом нет ничего странного. Все художники видят мир своеобразно, радуются и удивляются всему, что есть вокруг.

    Небо на полотне насыщенных тёмных оттенков синего цвета. Так часто бывает после дождя. Яркое солнце уже вовсю светит, радуга раскинулась разноцветным коромыслом, а на небе ещё остаются отголоски прошедшего дождика.

«Работаю с натуры каждый день»

Критик Владимир Стасов, недолюбливавший картины Василия Поленова, считал, что у того сам «склад души – нерусский» и лучше бы Поленову не возвращаться в Москву, а поселиться где-нибудь в Париже или Берлине. На самом деле лучшие и наиболее известные картины Поленова («Московский дворик», «Заросший пруд», «Бабушкин сад») – это именно русские виды, пейзажи, написанные в старой Москве и в собственном имении на Оке.

В Крыму, в Ялте, Василий Поленов впервые оказался в 1887 году. Годом ранее здесь побывал его ученик Левитан, и Поленов, увидев Крым своими глазами, пришёл к выводу, что «ни Айвазовский, ни Лагорио, ни Шишкин, ни Мясоедов не дали таких правдивых и характерных изображений Крыма, как Левитан».

Ялта понравилась Поленову с первого взгляда. Город напоминал «не то Неаполь, не то Смирну, не то Бейрут». Приехав в Крым в том числе и для того, чтобы поправить здоровье, Поленов вполне достиг своей цели. «Юг действует на меня недурно. Теперь я работаю с натуры каждый день и не устаю. Даже как будто отдыхаю во время работы», – писал художник. И сегодня крымские этюды Поленова составляют гордость российских музеев.

Все новости Крыма в одном Telegram-канале

Художник Николай Крымов

В весне есть ожидание обновления жизни, таинственное действие радостного зова, живого, отрадного, какого-то счастья, дружбы, любви, дороги дальней, нечаянной радости.Каждый день весны есть какой-то праздник души.

Человек делается добрее, веселье наполняет душу. Весной хочется жить. Весной даже умники улыбаются. И прелестные женщины весной еще прелестнее. Пахнет и дышит земля. Леса оживают и льют свою свежесть, в полях цветы светятся, как крошечные солнца.

Константин Коровин

После весеннего дождя

Московский пейзаж. Радуга

«Надо не только любить природу, а уметь перенести эту любовь на холст, где нужно чутко угадать и размер живописного пятна, и всю тонкость живописных отношений в природе, и ощущение ее красоты.»

Рассвет

Раннее утро

Утро

«…хорошо бы иметь в живописи, как и в музыке, камертон, то есть предмет, который не терял бы своей светосилы ни днем, ни ночью, ни зимой, ни летом, был бы постоянным, не меняющимся от окружающих условий.»

У мельницы

Деревня летом

Меня спрашивают, что важнее: цвет или тон? Я отвечаю: «Какая нога нужнее человеку, правая или левая?» Крымов Николай Петрович (1884-1958)

Летний день

:Николай Петрович Крымов никогда не жаждал почестей и наград — они сами нашли его. Крымов был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР в 1942 году и Народного художника РСФСР в 1956 году. С 1949 года он был членом-корреспондентом Академии художеств СССР, а в 1954 году в связи с 70-летием награжден орденом Трудового Красного Знамени. Существовала особая связь между творчеством Николая Петровича, его произведениями и коллекционерами. Картины Крымова приобретали художники и просто любители искусства. Его пейзажи находились в коллекциях видных московских коллекционеров начала XX века: Алексея Викуловича Морозова и Ильи Остроухова, у знаменитой портнихи Надежды Петровны Ламановой, и у многих других.Летний вечер Лидия Бродская вспоминала, что часто любовалась его прекрасными работами, висевшими в коллекции ее отца — художника Исаака Бродского. Когда в Третьяковской галерее в 1922 году впервые была открыта персональная выставка Крымова, произведения предоставили более пятидесяти московских коллекционеров.

Домик в Тарусе

Мельница в Тарусе

Его картины украшают не только музейные собрания, но и частные дома. Вероятно, каждый зритель находит в них нечто дорогое для себя: органическую соизмеримость чувств и переживаний человеческой души и мира природы. Хотя о себе и своем творчестве Николай Петрович замечал со свойственным ему юмором: «Я умею писать только кусты и заборы, но это я делаю лучше всех».

Вечер

Желтый сарай

Летний пейзаж с избами

Пейзаж с прудом

Пейзаж с рекой

Летний пейзаж

Летнее утро

Ночь серебристая

Долгий путь в галерею

    Сначала этот пейзаж, который, кстати, носит ещё одно название – «После дождя», попал в собрание Евдокии Ивановны Лосевой. В её коллекции были собраны живописные работы молодых в ту пору художников-символистов, входивших в объединение «Голубая роза».

  Лосева сама была художницей и так же как Крымов – ученицей Серова. Ценители живописи могут знать её по портрету его работы, что есть в собрании Третьяковской галереи.

   В 1920 году значительная часть коллекции Лосевой приобрёл Русский музей. В этом же году, как свидетельствуют архивные документы, Третьяковская галерея вела с Лосевой переговоры о покупке московского пейзажа «Радуга». Однако переговоры не увенчались успехом. В том же году она, правда, экспонировалась на первой персональной выставке Николая Петровича Крымова. После смерти Лосевой картина оказалась в семье автора и только в 1965 году, после смерти художника, Третьяковская галерея приобрела работу у вдовы мастера.

Наталья ШвецРепродукция картин Николая Крымова

Предыдущая публикация из цикла «Сто шедевров живописи» — «Марк Шагал: долгая жизнь и смерть в полёте»

Николай Крымов. «У мельницы»

   

В Государственной Третьяковской галерее находится пейзаж «У мельницы», датируемый 1927 годом, то есть последним годом работы Крымова в Звенигороде. В Государственном Русском музее есть другой вариант этого сюжета, тоже относящийся к концу 1920-х годов. Эти работы и ряд других по своему характеру довольно резко отличаются от того, что делал Крымов в те годы.

В пейзаже «У мельницы» особенно ярко проявились черты нового мировоззрения художника. Природа здесь осмыслена с позиций глубокого философского анализа, она трактована как извечно существующий мир, величественный и мудрый. Художник здесь не очеловечивает природу, не навязывает ей своих эмоций.

Он — созерцатель этой величественной красоты, полной гармонии и совершенства. Обращение к натуре, внимательное отношение к ней и глубокое изучение во многом обогатило живопись Крымова.

Могучие развесистые деревья, окружающие маленькие строения мельницы, олицетворяют могучую стихию природы, щедро напоенную земными соками. И в конечном итоге небольшой частный пейзажный мотив вырастает до значительного обобщения.

Читателю на заметку: типография Гутпринт в Краснодаре предлагает широкий ассортимент типографских услуг.

Типография осуществляет широкоформатную печать на различных носителях – бумаге, сетке, ПВХ пленке, в том числе и самоклеющейся,  баннерах и световых материалах.

Преимущество сотрудничества с типографией «Гутпринт» заключается не только внимательным отношением к качеству работы, но и возможностью получить свой заказ на руки в течение одних суток.

Читайте: Николай Крымов. Образы природы в пейзажах

Она бурлила и металась в его картинах под натиском ветра или замирала в напряжении перед надвигающейся грозой.

Начиная с 1920-х годов, крымовская природа приобретает черты покоя и равновесия, в ней нет намеренного пафоса, напряжения и внешних эффектов, а образная ее выразительность строится на основе внутренней гармонии, тонко почувствованной художником.

Рассматриваемый пейзаж пронизан этим состоянием покоя и тишины. Центром композиции являются два маленьких деревянных домика, освещенные яркими лучами полуденного солнца.

Природа в изображении Крымова чрезвычайно многообразна и многохарактерна.

Возвращение домой

Что еще сумел донести до зрителя Крымов? Картина «Зимний вечер», описание которой и занимает нас сегодня, не перегружена объектами. И, тем не менее, в центре мы видим возвращающихся людей. Мы не знаем, что выгнало их на улицу в зимний день, но то, что они движутся к теплу и дому, настраивает и нас на уютные воспоминания о зимних вечерах.

Присмотревшись к тому, как движется семья с ребенком, мы понимаем, что тропинки протоптаны давно. Они довольно широкие для того, чтобы можно было разойтись со встречными прохожими. А значит, люди привыкли к таким сложным условиям и научились им противостоять.

Также домой везут копны сена и сани, запряженные лошадьми. Перед глазами появляются домашние животные, которые будут накормлены через пару минут. От этого равномерного быта как-то и сам успокаиваешься и понимаешь, что никакие жизненные невзгоды (вроде этого высокого снега) не могут изменить обязательный ход вещей. Картина «Зимний вечер» вполне подойдет для занятий медитацией и релаксацией. Мягкие тона и масса места для размышлений. Остается только включить неспешную музыку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: