10 самых знаменитых картин николая константиновича рериха

Поэзия гор. заметки о живописи николая рериха.

Картина Николая Рериха Илья Муромец и другие шедевры

Николай Рерих – человек удивительный. Художник и писатель, философ и общественный деятель, исследователь и ученый, он стоит у истоков не только целого религиозно философского учения, но и особых эзотерических взглядов на мировое пространство и культуру будущего. Понятие «эра Водолея» тоже связано именно с гениальной личностью Рериха.

Мистический художник

Живопись – один из главных инструментов познания мира и отражения этого познания в материальных формах. Каждая картина Николая Рериха – самобытный взгляд в прошлое и современность, попытка осмыслить исторические и этические моменты бытия.

Исконная русская культура, связи Востока и славянства – вот сфера интересов художника. Изучению Древней Руси, ее традиций, самобытности и высокой духовности он посвятил много лет. Поэзией старины овеяна картина Николая Рериха «Гонец» («Восстал род на род»). Она относится к циклу «Славяне и варяги».

Вообще, цикличность – характерная примета творчества живописца.

Рериковский «Богатырский фриз»

В Государственном Русском музее Санкт Петербурга висит картина «Илья Муромец» Николая Рериха. Создана она была в 1910 году и является частью сюиты «Богатырский фриз». Это живописное панно, украшающее столовую в знаменитом доме Баженова в Петербурге. Сейчас в здании находится библиотека имени Чехова.

А панели из панно перешли в собственность музея. Русский фольклор, в частности были, живо интересовали художника, будоражили воображение, служили источником творческого вдохновения. Особенно важными, значительными представлялись Рериху фигуры народных защитников богатырей – Ильи Муромца и Микулы Селяниновича.

Они, легендарный Садко и другие герои народных эпосов и были запечатлены в композициях «фриза». Безымянный витязь и Баян, словно сошедшие со страниц «Слова о полку Игореве», Вольга и Соловей разбойник возвращают зрителя к «делам давно минувших дней».

Монументальная работа является высшим всплеском увлечения Рериха древними былинами.

Образ Ильи

Но вернемся к одному из главных героев фриза – могучему и славному Илье Муромцу. Как и в народных эпосах, он олицетворяет здесь защитника отчего края и народа, его воинскую доблесть и исконный патриотизм. А потому богатырь изображен в теснейшей связи со своей землей.

Потому за фигурой Ильи синеют, куда ни глянь, реки и озера, высятся холмы и леса, видятся белокаменные города со златоглавыми церквями. Словно находясь в дозоре, вскинул богатырь свой лук, натянул тетиву и зорко вглядывается в окрестности. Заметит подозрительное что то – и птицей устремится его стрела прямо во вражеское сердце.

Возвышается Илья Муромец над всеми русскими пределами, будучи непоколебимым заслоном на пути всего, что может принести боль и страдания Родине.

Любимый сюжет

Да, у каждой творческой личности они есть – любимая тема, сокровенный сюжет – наиболее близкие и дорогие, отвечающие самым глубоким движениям сердца и ума, самым тонким настроениям души. Картина Николая Рериха «Заморские гости» яркий тому пример.

Здесь есть большинство деталей и мотивов, переходящих из полотна в полотно. Это и вечные странники корабли, и традиционный холмистый пейзаж, и живая водная стихия.

И даже красочный колорит тоже традиционен: голубые и зеленые оттенки, мягкие, спокойные тона, столь характерные для северо русских пейзажей. Находится картина в Уфе, в Башкирском Государственном музее им. Нестерова.

Отъезд из России

*    В 1916 в связи с ухудшением здоровья Николая Константиновича, по совету врачей его семья переезжает в Финляндию. По делам службы Н.К.Рерих изредка приезжает в Санкт-Петербург.*    Начавшаяся вскоре революция и гражданская война отрезали художника от родины. Н.К.Рерих вместе с семьей оказался за границей.*    Н.К.Рерих участвует в европейских выставках, а через два года, по приглашению Чикагского института искусств, уезжает в Америку. Здесь его выставки имеют оглушительный успех.*    За 2,5 года в США его персональная передвижная выставка объезжает десятки крупнейших городов. И везде имя Н.К.Рериха вызывает интерес.*    В это время Николай Константинович рисует эскизы для Чикагской оперы, читает лекции о русском искусстве, пишет серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Санкта», «Мечты мудрости».*    Вокруг Рериха собирается круг сотрудников, которые по его инициативе создают целый ряд культурных организаций: Международный центр искусств, Музей Рериха, Объединение художников, Институт Объединенных искусств.*    Под руководством Н.К.Рериха разворачивается огромная культурная деятельность: выставочная, издательская, образовательная.*    В Институте были созданы секции живописи, музыки, хореографии, архитектуры, театра, литературы и лекторий с научным и философским отделениями. Здесь могли учиться и дети и взрослые.

Великая отечественная война

*    С первых дней Великой Отечественной войны Н.К.Рерих использует все возможности, чтобы помочь Родине. Вместе с младшим сыном он устраивает выставки и продажу картин, а все вырученные деньги перечисляет в фонд Красной Армии.*    Н.К.Рерих пишет многочисленные статьи в газеты, выступает по радио в поддержку советского народа.*    «Спорили мы со многими шатунами, сомневающимися. Лжепророки предрекали всякие беды, но всегда говорили мы: «Москва устоит!», «Ленинград устоит!», «Сталинград устоит!». Вот и устояли! На диво всему миру выросло непобедимое русское воинство!»,- писал Н.К.Рерих в 1943 году в статье «Слава».*    В эти грозные для России годы художник в своём творчестве вновь обращается к теме родной земли. Он создаёт целый ряд картин — «Александр Невский», «Партизаны», «Победа». Н.К.Рерих, используя образы русской истории, предвидит победу русского народа над фашизмом.

Святогор в эпосе

И. Я. Билибин. Илья Муромец и жена Святогора. 1912—1916 Согласно былинному эпосу, тяжести Святогора не выносит мать — Сыра Земля, но сам он не может превозмочь «тяги земной», заключённой в суме: пытаясь поднять суму, он уходит ногами в землю. В другой былине Илья Муромец и Святогор примеряют каменный гроб, встреченный ими на пути, тот оказывается впору Святогору, который не может снять крышки. Перед смертью Святогор с дыханием передаёт Илье часть своей силы.

Святогор в эпосе является огромным великаном, «выше леса стоячего, ниже облака ходячего». Он не ездит на святую Русь, а живёт на высоких Святых горах; при его поездке Мать — Сыра Земля потрясается, леса колышутся и реки выливаются из берегов. Святогор является русским древнейшим богатырём, дохристианским, божественным и могучим.

Характерно, что отец Святогора «тёмный», то есть слепой — признак существа иного мира (ср. Вий).

Однажды, чувствуя в себе исполинские силы, он похвалился, что если бы было кольцо в небе, а другое в земле, то он перевернул бы небо и землю. Это услышал Микула Селянинович и бросил на землю суму, в которой была заключена «вся тягость земная». Святогор тщетно пытается сдвинуть суму, сидя на коне, а затем, сойдя с коня и взявшись за суму обеими руками, погрязает в землю по колени и здесь, не одолев «тяги земной», заключавшейся в суме, кончает свою жизнь. В другой версии былины Святогор не умирает, а Микула открывает ему секрет сумы.

По другому рассказу, Илья Муромец в пути, под дубом, в чистом поле, находит богатырскую постель длиной 10 саженей, шириной 6 саженей. Он засыпает на ней на три дня. На третий день с северной стороны послышался шум; конь разбудил Илью и посоветовал спрятаться на дубу. Явился Святогор, на коне, держа на плечах хрустальный ларец, в котором находилась его жена-красавица. Пока Святогор спал, жена его соблазняет на любовь Илью и затем сажает его в карман мужа. В дальнейшем пути конь говорит Святогору, что ему тяжело: до сих пор он возил богатыря с женой, теперь везёт двух богатырей. Святогор находит Илью и, расспросив, как он попал туда, убивает неверную жену, а с Ильёй вступает в братство. На пути у Северной горы богатыри встречают гроб с надписью: «Кому суждено в гробу лежать, тот в него и ляжет». Гроб оказался велик для Ильи, а за Святогором захлопнулась крышка, и тщетно он пытался выйти оттуда. Передав часть своей силы и свой меч Илье, он велит рубить крышку гроба, но с каждым ударом гроб покрывается железным обручем.

Третий эпизод — женитьба Святогора; он спрашивает у Микулы, как бы узнать судьбу. Микула посылает его к Северным (Сиверским) горам, к вещему кузнецу. На вопрос Святогора о будущем тот предсказал ему женитьбу на невесте, живущей в приморском царстве 30 лет на гноище. Святогор поехал туда и, найдя больную Плёнку Поморскую[источник не указан 1748 дней

] на гноище, положил около неё 500 рублей, ударил её в грудь мечом и уехал. Девушка пробудилась; кора, покрывавшая её, сошла; она превратилась в красавицу, и богатырь, услыхав о её красоте, приехал и женился на ней. После свадьбы Святогор увидел на её груди шрам, узнал, в чём дело, и понял, что от судьбы не уйдёшь.

Матерь Мира

Написана картина в 1924 году. Хранится в Музее Николая Рериха в Нью-Йорке.

Полотно выполнено в синих, голубых, фиолетовых, золотых оттенках. От него невозможно оторвать взгляд.

Картина «затягивает», заставляет вдумываться в то, что находится перед глазами. Удивительный феномен, что чем дольше смотришь на нее, тем больше расширяется пространство в ней. Появляется ощущение бесконечности.

На переднем плане перед зрителем на троне восседает женщина. Царственная особа. Это образ мощной, живительной силы, космической по масштабам и по возможностям – Женской Энергии.

Те, кто развивает ее в себе, становятся более восприимчивыми к прекрасному, к любви, к постижению вечных истин и ценностей.

Те, кто разрушает ее, фактически лишает себя источника вселенской подпитки, вселенского разума, интуиции.

Обращает на себя внимание то, что лицо женщины закрыто на половину. Здесь можно мысленно дорисовать скрытые покрывалом черты лица

Искусствоведы говорят о том, что скрытая часть – это то, что еще предстоит пройти, пережить. Понять. Открытая часть лица символизирует уже достигнутые высоты, которым надо иметь смелость следовать.

Институт «Урусвати»

*    Обширные научные материалы, собранные во время экспедиции, требовали систематизации и обработки. В 1928 году Н.К.Рерих основывает в Индии высокогорный Институт научных исследований «Урусвати», что в переводе с санскрита означает «Свет утренней зари».

*    Н.К.Рерих привлёк к сотрудничеству и обмену информацией десятки научных учреждений Азии, Европы, Америки.*    Из института «Урусвати» поступали научные материалы в Мичиганский университет, Нью-Йоркский ботанический сад, Пенджабский университет, Парижский музей естественной истории, Гарвардский университет.*    Директор Института генетики АН СССР академик Н.И.Вавилов обращался в институт «Урусвати» за информацией и получал семена для своей уникальной ботанической коллекции.*    Сотрудникам института «Урусвати», при участии лам-лекарей, удалось составить первый в мире атлас тибетских лекарственных трав.*    Работала биохимическая лаборатория, велось исследование космических лучей в высокогорных условиях, выпускался научный сборник.*    В настоящее время в институте находится музей, где можно познакомиться с документами того времени.*    Работой института руководил старший сын Н.К.Рериха — Юрий Николаевич, к тому времени всемирно известный учёный-востоковед и лингвист.*    Младший сын Н.К.Рериха — Святослав Николаевич, всемирно известный художник и учёный, изучал древнее искусство народов Азии и занимался вопросами тибетской фармокопеи.

Учёба в Академии художеств и Петербургском университете

*    В Академии художеств Н.К.Рерих занимается в классе знаменитого пейзажиста Архипа Ивановича Куинджи.*    В 1897 году Николаю Рериху вручили диплом на звание художника. Его дипломная работа называлась «Гонец. Восстал род на род». Эту работу прямо с выставки приобрёл для своей коллекции П.М. Третьяков.

*    Через год в 1898 году Николай Рерих заканчивает юридический факультет Петербургского университета.*    Отец надеялся, что старший сын наследует его нотариальную контору и станет юристом. Но, к тому времени, Николай Рерих уже выбрал другой жизненный путь и будущее звало его к новым горизонтам. *    После окончания учебы Николай Рерих поступил на службу в Общество поощрения художеств помощником директора музея и одновременно — помощником главного редактора журнала «Искусство и художественная промышленность». *    Каждое лето Николай Константинович, к тому времени уже активный член Археологического общества, совершает археологические экспедиции, которые дают ему богатый материал для творчества.*    Он создаёт серию архитектурных этюдов,  которая и сейчас помогает увидеть красоту русского зодчества.

Семья

*    В одной из поездок по делам Археологического общества Николай Рерих знакомится с удивительной девушкой — Еленой Ивановной Шапошниковой. 28 октября 1901 года состоялась их свадьба. *    В 1902 году в семье Рерихов родился сын Юрий, ставший впоследствии всемирно известным востоковедом, в 1904 году — Святослав, пошедший по стопам отца и ставший художником с мировым именем.*    «Ладой» называл Николай Константинович свою «другиню и вдохновительницу» Елену Ивановну.*    Многие картины, общественные начинания Н.К.Рериха являются результатом совместного творчества, в котором Елена Ивановна принимала активное участие.*    Как писал Николай Константинович: «Творили вместе, и недаром сказано, что произведения должны бы носить два имени — женское и мужское».

Ярослав Мудрый

Ярослав Мудрый – великий князь Киевский. Являясь сыном Великого князя Владимира, крестителя Руси, он не только сохранил дело отца своего, но и приумножил своими успехами.

Занимаясь просвещением своего народа, он добился не только, чтобы его люди научились читать, но и стали писать книги. Своды его работающих законов не только навели порядок в государстве, но и повысили авторитет Руси в Европе.

На холсте изображен князь Владимир. Он работает. За окнами – купола храма как символ Бога присутствующего во всех деяниях этого великого человека. Яркая, звездная судьба у Ярослава, и на холсте он смотрится значительно.

Его образ выполнен с использованием красных, лиловых, розовых цветов. Как символ святости, религиозной страсти, религиозного самоотречения, умеренности.

Человек, изображенный на холсте строг и академичен, выдержан. Нет у него времени разбрасываться своими талантами, так как много еще дел впереди.

Поцелуй земле (и Николаю Рериху)

7 тыс. картин и 27 томов литературных произведений оставил после себя выдающийся человек — художник, писатель, археолог, ученый, философ, путешественник-исследователь Николай Рерих.

Славянская тема в его творчестве занимает значительное место. В юности Рерих участвовал в археологических раскопках древних поселений славян. Одно из направлений его творчества — исторический пейзаж.

На выпускном экзамене в Академии художеств он представил картину «Гонец. Восстал род на род».

Картина была приобретена Третьяковым. К слову, Третьяков хотел (но не успел) купить всю «славянскую серию» работ.

Поморяне. Утро.

Город строят.

Хоровод.

Очаг.

Дед Мороз.

Снегурочка.

Снегурочка и Лель.

А вот и викинги (была задумана целая серия «Славяне-варяги»).

Могила викинга.

Три варяга.

Светлой ночью (Песня о викинге).

Строят ладьи.

Плывут ладьи.

Заморские гости.

Волокут волоком.

Варяжский путь.

Волхвы…хранители древних знаний и таинств.

Ведун.

Ведун.

Колдуны.

Ведунья.

Звериная речь.

Богатыри.

Вольга.

Святогор.

Богатыри проснулись.

Тема жилища также отражена в работах.

Терем Кикиморы. В резьбе отчетливо видны образы т. н. чудских образков («пермский звериный стиль») — человеко-лоси, черты древних идолов, богини на ящерах, священные младенцы и др. Русская резьба несла в себе много элементов этого стиля — например, «коньки-охлупни» на крышах изб — это оттуда.

Здесь, например:

Языческое капище. Отголоски «звериного стиля» — птицы и звери на шестах.

Русская изба. Здесь также отчетливо виден «звериный стиль» в резьбе. Вот такое сильное переплетение культур.

Важное место в зверином стиле занимает медведь. Человечьи праотцы

Человечьи праотцы.

Изба смерти.

на курьих ножках- не так ли?

А вот «Чудь подземная». Чудское озеро по сию пору носит имя этого загадочного народа.

Тема капищ очень интересовала художника. Он был увлечен идолами, и его археологическая коллекция насчитывала около 100 тыс. экспонатов.

Идолы.

Славяне на Днепре.

На заднем плане-капище. «И нача княжити Володимеръ в Кiевњ один и постави кумиры на хълме внњ двора теремного: Перуна древяна, а голову его сьребряну, а усъ златъ, Хорса, Дажьбога и Стрибога и Симарьгла и Мокошь».

Поцелуй Земле.

Философская картина. Это, конечно же, дуб. Картина была написана как эскиз декорации к балету «Весна священная». В славянской мифологии образ «мирового древа» тесно связан с понятием генетической памяти, памяти Рода, «Перуновым дубом».

Картина «Сходятся старцы».

«За дальним Перуновым озером

В заповедном от дедов урочище

Стоит над яром высокий дуб.

Любил Сварожич то дерево,

А славяне ильменские чтут его…» — коментарий Н. Рериха к картине

И пояснение:

«Недалеко от деревни Озертицы, близ которой были вскрыты курганы разной древности от X — до XIV века (по Шведским писцовым книгам Ижорской земли Озертицы значатся погостом), мне было указано место и остатки корней огромного дуба. Как говорят, прежде этот дуб пользовался уважением всего края; по исконному обычаю окружные деревни собирались к нему по праздникам. Здесь водились хороводы и даже вершились общие дела. Место, где стоял дуб — высокое, красивое, саженях в 120 от Грызовского озера, которое, судя по берегам, прежде было значительно ближе. (…) На целине шагах в 50 от корней были замечены два продолговатых возвышения, оказавшиеся остатками многолетних, гигантских костров (…). Как слышно, дуб был не менее 12 вершков; при сравнительной редкости этого дерева в нашем краю и крайне медленном росте его в этом предании можно видеть следы очень древнего обычая, исчезнувшего около 50 лет тому назад».

Кстати, число «4» было священным у славян, а также четверг считался «перуновым днем».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рерих,_Николай_Константинович

http://www.roerich.spb.ru/article/idoly-v-proizvedeniyah-n-k-reriha

Презентация»Слава былинного богатыря Ильи Муромца глазами современников»

«Слава былинного богатыря Ильи Муромца глазами современников»

По ряду версий, у былинного персонажа был реальный прототип. Некоторыми исследователями прототипом считается исторический силач Чобитько, по прозванию «Чоботок», родом из Мурома, принявший монашество в Киево-Печерской лавре под именем Ильи, причисленный к лику святых как «преподобный Илия Муромец». Согласно Ростовской летописи, датируемой XII веком, в селе Ильинском на реке Белыни в тридцати километрах от Ростова Великого жил богатырь Илья Сокол по прозвищу Муромец. Однако не только в русских, но и в европейских легендах упоминается богатырь Илья Муромец. Так в германских эпических поэмах XIII в., основанных на более ранних сказаниях, Илья Муромец представлен могучим витязем, княжеского рода Ильей Русским. Первая версия , на мой взгляд, самая доказуемая. Предлагаю прослушать информацию, подтверждающую именно её.Былины — (старины) — русские народные эпические песни-сказания. Возникли как выражение исторического сознания русского народа 9-13 вв., в процессе бытования впитали события позднейшего времени. Повествуют преимущественно богатырях — защитниках родины; отразили нравственные и социальные идеалы народа.По данным ученых, насчитывающего 53 сюжета героических былин, Илья Муромец является главным героем 14-ти из них, мною любима былина « Илья Муромец и соловей разбойник», здесь Илья Муромец выступает защитником народа, освобождает путь, проявляет силу и храбрость, он настоящий герой. Недавно создан мультфильма по мотивам былин об Илье Муромце, мне он нравиться. Предлагаю вам посмотреть отрывок из него. Для ребят класса мною создана книжка- малышка «Былины об Илье Муромце», на уроке я подарил её каждому, надеюсь, что подвиги былинного богатыря его смелость и бескорыстие, помогут им совершать правильные поступки в дальнейшем, ведь Илья- богатырь помогал слабым, победил недуг, так как хотел защищать свойнарод от захватчиков.Слава Ильи Муромца жива и посей день, его именем называют географические и объекты, и организации. Чтобы поддержать боевой дух во время великой отечественной войны его именем называли боевую технику танки, самолеты, «Ильей Муромцем» назван советский бронепоезд в Великую Отечественную войну, в настоящий момент он установлен в качестве памятника в городе Муроме. Русское воинство считает святого богатыря своим покровителем. В 1998 г. на территории воинской части в Подмосковье был воздвигнут и освящен замечательный храм во имя Ильи Муромца. Мною проведено внеклассное занятие по литературе, где рассказал о русском богатыре ребятам. Занятие нашло отклик в душах ребят. Многие нарисовали рисунки, повторный опрос выявил, что почтивсе ребята знают кто такой Илья Муромец, какой недуг его мучил до 30 лет.

Тревожные предчувствия художника

Предчувствия Второй мировой война, печальные раздумья о судьбе Родины воплощены в таких полотнах, как: «Богатыри проснулись».1940 г., «Весть Тирону». 1940 г., «Ковка меча». 1941 г. «Святогор». 1942 г., «Победа». 1942 г. и других.

«Богатыри проснулись».1940 г.

Все картины героического цикла обладают невероятно мощной энергией. Например, «Ковка меча» имеет великий смысл единения народа, ведь началась война. Как в тёмных пещерах искусными мастерами ковался меч для защиты Родины, так денно и нощно всем миром на фронте и в тылу долгих 4 года ковалась победа.

«Ковка меча» 1941 г

На картине «Победа» могучий богатырь одолел змея. Голова отсечена – зло повержено, но победитель начеку: крепко держит обнажённый меч и готов, если потребуется, снова и снова сражаться за Святую Русь, как в XX веке его потомки насмерть стояли под Москвой в 42-ом, остановили коричневую чуму под Сталинградом в 43-ем и в 45-ом разбили её у берлинской стены.

Но тогда, в 1942 картина вселяла веру в будущее, а слова автора о предстоящих победах звучали пророчески.

«Победа». 1942 г

Город будущего

Живописец Николай Константинович Рерих неоднократно в своём творчестве обращался к будущему. Он был уверен в рождении новой эры, собирательным образом которой в его картинах стал Звенигород – город будущего. Полотна «Странник светлого града» 1933 г., «Земля славянская», 1943 г. наполнены верой в добрые силы грядущей эпохи, которая пробудит новое сознание, наполненное великим гуманным смыслом. Когда-нибудь это обязательно произойдёт.

«Странник светлого града» 1933 г.

«Земля славянская», 1943 г.

Вещие сны

В личных дневниках художник писал о вещих снах, которые снились накануне войны, рассказывал их с помощью кисти и красок, предупреждая о страшных бедствиях и напутствуя на грядущее.

Пророчества героических картин Рериха восхищают. Через символические образы он умел предвидеть трагизм и разрушающую энергию зла, причинённого войнами. И как гениальный философ донёс до человечества гуманную идею добра, наполняя свои творения светом и радостью мира торжествующей жизни.

Описание картины Николая Рериха «Три радости»

Русский художник-мистик предсказывал и изменял будущее своими картинами. Среди картин, которые могли оказаться пророческими, особое светлое место занимает «Три радости».

Художник предлагает поделиться радостью. Это светлое чувство вызывает семья селянина в центре картины, к которому, пришлый на двор гусляр, извещает о трех радостях. Поселение окружают почитаемые на Руси Святые – Николай Чудотворец, покровитель земледелия и стада, Святой Егорий – пастух и защитник коней, Илия Пророк – повелитель дождя и урожая.

Сказочное изображение семьи, природы, чудесных сил, помогающих крестьянину в тяжелом труде, отсылает зрителя к русским фольклорным истокам и традициям. Рассказывает о национальном духе и характере обитателя земли русской. В облике Святого Егория также наблюдаются сказочные черты – жемчужная голова.

Николай Чудотворец – главный заступник от несчастий, старший среди святых, противопоставляется грозному Илье Пророку и озарен нимбом, как и в народных верованиях. Через эти образы художник направляет человека к бесстрастному отношению к труду, лишениям, тяготам, а также к божественному знанию на земле.

Композиция и содержание полотна тоже вызывает чудесное чувство и относится к народному фольклору. Изба поселянина не простая крестьянская, а красивый терем с резной лестницей и сказочным скворечником. Жилище на фоне простирающегося позади русского ландшафта кажется высоким и большим, а луга, поля и холмы – бескрайними и плодородными.

Прием передней и задней перспективы с разных точек зрения использовался в русской иконописи. Как и строй картины, создающий эпическое настроение, обобщая изобразительную подачу. Рерих часто берет эти приемы за основу своих произведений, выражая, таким образом, главные характеристики – могущество русского человека и народную душу.

Смысловая нагрузка полотна «Три радости» заключается в вере и неразрывной связи русского человека, кем бы он ни был, с Высшими силами, которые в труде и повседневности всегда придут на помощь. Сам он знает о своем богатстве и счастье, радуется присутствию Святых Угодников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: