Последние статьи
-
10 знаменитых рэперов , которые сумели сколотить состояние и стали миллионерами сегодня, 21:41 -
Какие тайны хранит отель «Стэнли», где Стивен Кинг черпал вдохновение для написания книги «Сияние» сегодня, 19:11 -
+1 Почему нельзя свистеть в доме, наступать на порог и др старинные суеверия, в которые и сегодня многие искренне верят сегодня, 17:07 -
+1 6 городов мира с самой необычной планировкой, в которой заложен скрытый смысл сегодня, 17:03 -
+1 Часто ли падающие метеориты попадают в людей и чем это чревато сегодня, 15:30 -
+1 Любимая дача Сталина в Абхазии: как ее строили и что там происходит в наши дни сегодня, 14:10 -
+1 Как читинский уголовник стал Героем Советского Союза, или Одно знакомство, изменившее ход жизни сегодня, 12:44 -
Как культовая бритоголовая ирландская певица обратилась в ислам: Погасшее пламя Шинейд О’Коннор сегодня, 10:26 -
Ивару Калныньшу – 75: Чем сейчас занимается актёр, прервавший все связи с Россией сегодня, 09:21 -
+1 Как императрица Екатерина Великая внуков воспитывала, и какие принципы её системы пригодятся в наши дни 31.07.2023, 23:33
Все статьи
Появление новой планеты и гибель человечества
В своих предсказаниях Елена довольно подробно описала причину всех катаклизмов, которые ожидают человечество. По её мнению, в нашей системе возникнет ещё одна планета, которая сейчас, имея огромную эллиптическую орбиту, движется в Солнечную откуда-то из системы Веги. После того как она войдёт в нашу систему, её гравитация и станет причиной катаклизмов, которые описывали многие пророки.
Новую планету Рерих называла Урусвати, что переводится как — «Свет утренней звезды».
- Что именно произойдёт? Из-за гравитации новой планеты Сатурн сойдёт со своей орбиты и навсегда лишится своих колец. Урусвати по размерам будет больше Земли и займёт место между нашей планетой и Венерой. Из-за этого она окажет влияние на Луну, которая, в свою очередь, вызовет на Земле сильнейшие наводнения и цунами.
- Когда закончится катастрофа? Пройдёт несколько столетий. После того как новая планета полностью встанет на свою орбиту в Солнечной системе, катаклизмы, происходящие в это время на Земле, закончатся, и произойдёт окончательная смена рас.
- Чем всё закончится? В результате глобальных изменений на Луне будет сформирована атмосфера, пригодная для жизни человека. Свет или какое-то другое излучение, испускаемое новой планетой, будет оказывать определённое влияние на людей. Благодаря его воздействию, каким-то образом люди смогут отличать злых и грешных людей от добрых и чистых духом. По этой причине, после смены рас на Земле больше не будет места преступлениям, злу, обману и лжи.
Раскраска картинок. Звезда,морская звёздочка
В этой статье вы найдете нарисованные объекты в форме звезды — пятиконечные символы, морская звезда, знаки. Эти контурные картинки можно распечатать на бумаге подходящего формата для раскраски цветными карандашами, мелками или красками. Если простую пятиконечную звездочку без детализации сможет раскрасить малыш 3-4 летнего возраста, то звезду с гранями будет интересно раскрасить мальчику постарше. Также мы разместили пошаговую инструкцию, с помощью которой ребенок сможет научиться рисовать пятиконечную звезду с гранями. Чтобы придать объем и контрастность нарисованной звезде, можно заштриховать одну часть каждой стороны звезды прямыми штрихами,направленными в одну сторону.
Как нарисовать звезду поэтапно карандашом:
РАЗВЕРНУТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ РАСКРАСКИ (НАЖМИТЕ НА ФОТО) :
• • • •
*************
• • • •
*************
• • • •
*************
• • • •
ИНТЕРЕСНОЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН:
Похожие материалы:
Следующие материалы:
Предыдущие материалы:
Звезда картины | Фото большого размера и векторный клипарт
Круглый золото-пурпурно-старинные картины более темный, вектор — OlgaDrozd |
Круглый золото-пурпурно-старинные картины
Золото и фиолетовый и зеленый старинные картины более темный, вектор — OlgaDrozd |
Золото и фиолетовый и зеленый старинные картины
Круглый золотой и коричневый старинные картины на белом (вектор) — OlgaDrozd |
Круглый золотой и коричневый старинные картины
Монохромный бесшовные звезда узором дизайн вектор — David Zydd |
Монохромный бесшовные картины звезды
Розовый бесшовные звезда узором дизайн вектор — David Zydd |
Розовый бесшовный фон картины звезды
Светло-зеленый абстрактный бесшовные узор фона звезда — David Zydd |
Зеленый бесшовный фон картины звезды
Звезда картины. Бесшовные фон с зелеными пятиконечные звезды на черном фоне — lovender |
Звезда картины. бесшовный
Звезда картины | Фото большого размера и векторный клипарт
Бесшовные фон с морской жизни — картины с ракушками и морскими звездами. Handdrawn фотография — lian |
Бесшовные фон с морской жизни — картины с
Черный бесшовных картины звезды фона вектор — David Zydd |
Черный бесшовного фона картины звезды
Бордовый бесшовный фон картины звезды дизайн вектор — David Zydd |
Бордовый бесшовный фон картины звезды
Cyan картины звезды. Бесшовные фон с голубой звезды на фоне светло-голубой — lovender |
Cyan картины звезды. Бесшовные фона
Звезда картины. Многоцветный бесшовные фон вектор с красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий звезды на белом фоне — lovender |
Звезда картины. Многоцветный бесшовного фона
гексаграммы, Дэвид звезды картины старый фон металлик — tigr62 |
Гексаграммы, Дэвид звезды картины старого METALIC
Дети абстрактные этнической картины с яркими вплетенными объектов — bell1313 |
Дети абстрактные этнической картины с яркими
Песнь о Шамбале (1943)
Таинственная Шамбала, загадочная Шамбала Рериха, идеальный мир, утопия. Рерих был охвачен её идеями и пытался отыскать её, разгадать её тайны. Он считал Гималаи местом великой мудрости и просветления. Но более всего, его поражала космическая красота Гималаев. Потрясающая цветовая гамма создаёт радостное настроение, передаёт чувства, которые испытывал художник. Это настоящая музыка, песня, которая летит над горными вершинами.
Картина навеяна философскими размышлениями о смысле жизни маленького человека в огромном пространстве мироздания. Внизу простираются реки и ледники, а вдали заснеженные вершины священной горы сияют в лучах заката. Сказочный пейзаж, яркое алое небо, фигурка медитирующего человека — всё это вызывает неповторимые ощущения.
7
Описание картины Николая Рериха «Звезда героя»
Всю свою жизнь Рерих посвятил поиску идеального мира, изучая красоту Мироздания через священные трактаты различных верований. Его учителями становились монахи Тибета, Индии и Азии.
Проведя не одно десятилетие в поисках высшего разума, он делает зарисовки на тему взаимосвязи человека с космическим, с небом и всем миром в целом. Одной из его маниакальных идей, был поиск Шамбалы. По верованиям тибетских монахов, это место означает рай, которого может достигнуть не каждый. Лишь преодолевая трудности можно стать героем, попавшим на Небо.
Рерих стремился передать полученные знания своему народу, который пребывал в упадке в эпоху авторитарного режима Сталина. Подвергнувшись сильным гонениям, он начал разрабатывать реформы среди узких лиц, которые были преданны учению рериховского движения.
Картина выражает любовь к тибетским горам, которые он наблюдал не один год. По одному из преданий, именно высоко в горах находится тайная страна Шамбала, где собраны все тайны Бытия. Это наивысшая точка близости к высшему Разуму. По учению тибетских монахов, достигнуть может лишь «чистый и просвещенный духовно» человек, не ведающий «страха и упрека». На холсте видно, что внизу в свете города освещена фигура человека, смотрящего вдаль, в неизвестность, осознавая беспредельность этого мира и его знаний.
В небе смешаны множество оттенков синего цвета, что воссоздает космическое пространство, открывая неведомые грани. Город здесь олицетворяет земной мир, человек же сидит посередине, в переходном состоянии духа. Стремясь к высшему, свет зданий тянет его обратно к родным и близким. Разные народы, символизирует падающую звезду по-своему. Для одних – звезда символ души предков, которая упала и возродилась на Земле. Для других – знак надежды, успеха и удачи. Сидящая фигура лишь напоминает, что самому человеку решать, как трактовать символ. Быть частью чего-то общего или остаться сидеть на камне в размышлениях.
Будда победитель (1925)
Рериха всегда интересовала культура востока и буддистское учение. Считается, что темой для картины стал образ Будды одного из восточных храмов. Художник изобразил Будду в то время, когда он был жив и скитался по свету в поисках истины. В дивной пещере, у подземного источника Будда сидит в позе лотоса и медитирует. Он спустился в подземный мир для того, чтобы задуматься над своей жизнью и поступками, и сразиться с владыкой тьмы и смерти. Владыка смерти, хозяин подземного мира — это земные соблазны, пороки и страсти. Поборов смерть, Будда познаёт просветление. Этот момент и изобразил Рерих. Зелёная вода означает жизнь, а пещера — неведение и темноту человеческого разума.
4
Пророчества о Шестой расе
По мнению Елены Рерих, уже в её время наступал тот период, когда духовность начинает всё более преобладать над интеллектом. Этот процесс знаменует собой начало новой ступени развития человечества и появление новой Шестой расы.
Нынешняя Пятая раса завершает свой жизненный цикл и на свет появятся люди, которые будут относиться к новой Шестой расе.
Елена считала, что эволюция происходит не постепенно, а ступенчато. А при смене одной расы к другой обязательно происходит ряд природных катаклизмов для того, чтобы представители старой расы не мешали новым развиваться. И именно с появления новых людей начинается следующая эпоха.
Извержение супервулканов и сдвиг континентов.
Вот несколько самых интересных тезисов, выдвинутых Еленой:
- Мироздание оберегает молодую расу. Представители новой расы не рождаются в определённых странах, а появляются в самых различных местах планеты. Однако существуют места, где их концентрация намного выше среднестатистических показателей. Таким образом, собирая их в безопасных зонах, мироздание оберегает эту часть человечества от уничтожения.
- Время откровений. Во время смены одной расы другой многие люди начинают получать «инсайды» — информацию от Высших сил, в религии, именуемой божественными откровениями. Однако разобраться в них могут далеко не все люди, а только те, кто уже смог перейти на новую ступень развития. Поэтому до основной массы человечества будут доходить искажённые, не полные, а порой совершенно противоположные версии.
- Духовная трансформация. Человечество не будет уничтожено полностью. Лучшим представителям Пятой расы будет дан шанс спастись, многие из них смогут добиться успеха и процветания. И только те, кто не желает заниматься собственным развитием и думает только о материальных ценностях, непременно погибнут во время катаклизма. Даже если такие люди выживут, они всё равно со временем деградируют и в итоге уйдут в небытие. В качестве примера Елена приводила аборигенов Австралии, которых она считала остатками Третьей расы. Хотя по её мнению, Третья раса во многом превосходила ту, что существует сегодня.
- Умрёт 4/5 от всего человечества. Во время смен рас будет много жертв, в итоге, в живых на планете останется не более одного миллиарда человек. Большинство выживших будут молодыми людьми, ещё не успевших нагрешить с чистыми помыслами и сильных духом.
С чего всё начнётся? У Земли изменяется частота вращения, однако виной этому станет не внешнее воздействие, а некие действия самих людей. В результате произойдёт несколько серьёзных сдвигов тектонических плит. По всей планете начинают просыпаться вулканы, причём даже те, которые потухли много лет назад. В течение примерно 200 лет произойдут изменения в географии всех материков, но ситуацию удастся стабилизировать. Но на этом проблемы человечества только начинаются…
Н.К. Рерих. Звезда героя. 1936 Иногда на нашей планете рождаются люди, которым суждено принести миру много добра. В такие мгновения даже звезды на небе. — презентация
1
2 Н.К. Рерих. Звезда героя. 1936
3 Иногда на нашей планете рождаются люди, которым суждено принести миру много добра. В такие мгновения даже звезды на небе начинают радоваться и сиять особенно ярко, а одна из них из них может послать рожденному на Земле человеку свои лучи, чтобы помочь ему творить добро. У таких людей бывает трудная, но необычная и интересная судьба, а их самих называют великими.
4 Н.К. Рерих. Поцелуй земле.
5 Наш рассказ об одном из них- великом русском художнике Николае Константиновиче Рерихе. За свою жизнь он создал тысячи картин,которые разошлись по всему миру и подарили людям радость и красоту. В детстве Николай Рерих был любознательным мальчиком. С интересом наблюдал он за родной природой.
6
7 Причудливой и необычной виделась ему жизнь неба: иногда казалось, что клубящиеся разноцветные облака оживают, и там, в вышине, плывут ладьи с парусами, мчатся бесстрашные всадники и происходят загадочные небесные бои. Он любил всматриваться в безбрежные дали, где земля сливается с небом, рассматривать поросшие цветным мхом камни-валуны, представлять, что могли увидеть за свою долгую жизнь растущие на холмах вековые деревья.
8 Человечьи праотцы.
9 Глядя на них, он мысленно переносился в далекие времена и живо представлял себе жизнь древних людей, о которых рассказывалось в сказках и былинах. Все это было так увлекательно!
10 Шло время, и Николай стал учиться в гимназии. Его интересовало многое: история и география, музыка и театр; он собирал древние монеты и редкие камни, мечтал о далеких путешествиях. Уже в те годы он участвовал в археологических раскопках курганов и древних поселений.
11 Волоком волокут
12 Но больше всего ему нравилось рисовать. На рисунках оживали картины северной природы: камни, деревья, холмы и озера; появлялись былинные богатыри, охраняющие рубежи своей Родины. Николай Рерих решил стать художником. Много пришлось ему потрудиться для этого, но не такой это был человек, Чтобы бояться трудностей.
13 Илья Муромец. 1910г.
- 14 Вольга Святославович г.
- 15 Микула Селянинович г.
- 16 Гонец г.
17 Молодой художник стал писать картины, на которых изображал жизнь древних людей. Он хотел поведать о том, как любили они родную землю, как трудились и боролись за ее свободу.
Это были красивые мужественные люди. Однажды представилось художнику как плывут на глади синих вод в расписных лодках-ладьях северные гости-варяги. Большие ладьи были украшены резьбой.
Цветные паруса раздуваются ветром.
18 Заморские гости г.
19 Гордо подняли головы резные драконы на носах ладей. Воины, облаченные в кольчуги, зорко смотрят по сторонам. От берегов холодного северного моря плывут они через всю Древнюю Русь на юг, к стенам великого греческого города
- 20
- 21
- 22 Сокровища снегов
- 23
- 24
- 25 Сокровище гор
- 26 Знямя грядущего
- 27
- 28 Чантамани
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33 Святой Сергий Радонежский
- 34 И мы не боимся г.
- 35 Сергий – Строитель 1924 г.
- 36 Весна в Кулу. 1930
- 37
- 38 Гималаи
- 39 Путь на Кайлас г.
- 40
- 41
Преданность
Реализация духовной преемственности возможна через преданность Учителю, Учению и духовной Общине. Рерихи явили высокий пример преданности своему Учителю, в творческом сотрудничестве с которым создавалось Учение Жизни. Рерихи, вдохновляемые и направляемые Учителем, участвуя в эволюционной работе Братства, создавали в разных странах общинные группы учеников и последователей, учреждали культурные организации и движения, прокладывали новые пути научных исследований, вели большую просветительскую деятельность, при этом уделяя время ежедневному совершенствованию своего уникального индивидуального творчества. Сердцем семьи была Елена Ивановна, направляя и вдохновляя каждого, она устремленно творила во имя лучшего будущего.
Такой подход свидетельствует о почитании высоко ценимого на Востоке качества преданности. «Не приходила ли Вам на ум мысль, почему среди Великой Общины или Братства мы встречаем, преимущественно, восточников по национальности? Нет ли объяснения этому явлению в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые качества? Именно так. И первое из этих качеств, тысячелетиями внедряемое в сознание Востока, было, именно, качество преданности своему Гуру. Связь ученика с Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных», – пишет Е.И. Рерих. Свами Вивекананда также считал, что связь Учителя с учеником единственно реальная связь, ибо Учитель больше чем отец, так как «Я обязуюсь ему послушанием и почитанием прежде всего, даже больше, чем собственному отцу, потому что отец дал мне мое тело, но он, Учитель, показал мне путь к Спасению». Не случайно Е.И. и Н.К. Рерихи в качестве примера высокой преданности избранному Гуру приводят Свами Вивекананду, нашедшего в Шри Рамакришне свой идеал. «Свободное, осознанное почитание Учителя, – отмечал Н.К. Рерих, – составляет одну из основных красот Индии».
Свет Будущего
Известно, что тьма перед рассветом особенно сгущается. Омраченность сознания людей, цепляющихся в конце Кали Юги за призрачные ценности уходящего мира, достигает небывалых размеров. Увеличивается число психических эпидемий, свершаются пророчества древних Вишну Пуран о росте людского безумия. Но болезнь усугубляется тем, что преданное забвенью знание о духовном здоровье не дает возможности осознать причины кризиса, действенные пути лечения отвергаются и все чаще безумие поражает и правителей, и даже учителей.
Елена и Николай Рерихи
О грядущем Спасителе – Будде Майтрейи, или Калки Аватаре, или Мунтазаре, как о самом священном Имени уповали сердца последователей всех религий Востока. Предания и легенды, песни и сказания славили будущего Мессию, который, как это делали все предыдущие Великие Учителя человечества, укажет грядущую ступень эволюции. Особенно возвышенно звучали слова о Шамбале, священной Горе Меру, о Беловодье.
В жизни семьи Рерихов легенды становились действительностью. Им суждено было подвижническим трудом воплощать предначертанное, проходя по жизни красиво, бережно и стремительно.
Е.И. Рерих предвидела, что будущая преображенная наука должна органично включать знания о человеке и мироздании, провозглашенные Буддизмом, Ведантой, Санкхьей. Восприняв наследие сокровищ древних знаний Индии, Е.И. Рерих была убеждена, что изучение и приложение в жизни свойств психической энергии и, особенно силы мысли, поможет разрешить многие проблемы человечества, откроет пути космического восхождения к дальним прекрасным Мирам.
Глубокое постижение принципов космической эволюции позволило Е.И. Рерих под руководством Учителей Востока самой стать активным ее творцом, оформить эти эволюционные идеи на качественно новом уровне Знаний в Учение Живой Этики и совместно с другими членами семьи Рерихов заложить основы новой одухотворенной науки.
Материалы международной научно-общественной конференции «Идеи космизма в философии, науке и искусстве. История и современность», г. Санкт-Петербург, 2009. С. 60–77
Творчество Николая Рериха
В 1897 году Николай оканчивает Академию художеств, представив на диплом картину «Гонец», которую потом купит Третьяков для своей галереи. В 1890-е годы Рерих пишет много картин, среди которых: «Сходятся старцы», «Плач Ярославны», «Начало Руси. Славяне» и многие другие, написанные в историческом жанре живописи.
Картины Рериха явно выделяются на фоне его коллег-художников, они наполнены особым смыслом и красками. К 24 годам Николай стал помощником директора музея и помощником редактора журнала одновременно.
В Императорском Обществе поощрения художников талантливый художник продвигается по службе, в результате чего дослужившись до титулярного советника, получает право принять личное дворянство. Несмотря на полученное дворянство, Рерих продолжает рисовать быт славян, изучать историю и заниматься археологией.
Николай Константинович Рерих «Гонец», 1897 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Продвигается он и по службе, получает весомую должность и становится известным и уважаемым человеком. Его творчество высоко оценивают критики-современники. И всего этого он достиг к тридцати годам.
1902 и 1904 года ознаменовались для четы Рерихов появлением сыновей Юрий и Святослав. Николай Константинович много путешествовал по России и до женитьбы, а после неё уже вместе с женой совершил большое путешествие по России, особенно, по историческим местам. Они изучают корни русской культуры, архитектуру, делают фотографии, а Николай создает целую серию картин.
Рерих был удивительно талантливым человеком, сотрудничал с архитекторами, например, известным Щусевым, создавал театральные декорации, работал в журнале. Он создавал оформления для “Русских сезонов” Дягилева, проходивших в Париже.
Николай Константинович Рерих «Заморские гости», 1901 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
С 1905 года Николай Константинович начинает работать в живописи на восточную тематику. Появляются такие работы как: «Девассари Абунту», «Границы царства», «Лакшми-победительница», «Индийский путь», «Заповедь Гайатри» и другие.
Семья Рерихов изучает культуру Древнего Востока и Древних славян, находя в них много общего. Николай Константинович изучает труды восточных мыслителей, знакомится с творчеством индийских литераторов, самым известным из которых был Рабиндранат Тагор. Рерих планирует экспедицию в Индию и открытие музея индийской культуры в столице.
Предчувствую военные настроения в мире, накануне Первой Мировой войны художник пишет картины, призывающие к миру. В это время Николай Константинович призывает к охране и сохранению исторического и культурного наследия человечества, что выльется затем в Пакт о защите культурных ценностей.
Рерих «Сан-Джиминьяно», 1906 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Будучи серьезно болен воспалением легких в 1916 году, художник вынужден выехать в Финляндию для восстановления после болезни, которая на тот момент являлась частью Российской Империи.
В 1917 году, когда произошла революция, Финляндия стала независимым государством и семья Рерихов оказалась за границей сама того не желая. Пребывание за границей оказалось для талантливого Николая Константиновича плодотворным временем, его картины выставляли на выставках в Финляндии, Швеции, Дании, он пишет повести, пьесы, статьи, создает новую серию картин, посвященных Карелии.
Святослав Рерих «Профессор Николай Рерих», 1937 годМестонахождение: Государственный музей искусства народов Востока, Москва, Россия
В Финляндии его избирают членом Художественного общества, а в Швеции награждают королевским орденом «Полярной Звезды» 2-й степени. Также Рерих ездит в бывшую и переименованную столицу Петроград, занимаясь защитой культурного наследия России, участвует в кампании против большевиков.
В Скандинавии Рерихов не покидает желание о поездке в Индию. Младший сын Святослав вспоминает:
Рерихи предполагают, что индийская и древнерусская культуры имеют один корень, это они и хотят исследовать в стране специй.
Николай Константинович Рерих «Матерь Мира»,1924 годМестонахождение: Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США
«Майя отступи»
Высокая мысль Востока знала опасности, таящиеся в привязанности сознания к иллюзорным покровам Бытия. Внутренний духовный огонь, часто окрашивается копотью чувственных наслоений, его ритм искажают судороги мысли, бьющейся в тисках стереотипов и привычек. Как находясь в этом материальном мире преодолевать наваждения Майи, закрывающей Высшую Реальность? Как отличать очевидность от действительности?
Шанкарачарья (рисунок Е.И.Рерих)
Е.И. Рерих много раз приходилось бесстрашно заявлять: «Майя отступи!». Она понимала, что понятие Майи учит о вечном движении и изменении Вселенной, о преходящих условиях пребывания на Земле, понимание чего дает силы быть непривязанным к этим формам нашего временного пристанища, а помнить, что трудом духовного восхождения, стремлением к вечному обновлению преодолеваются покровы Майи. «Потому правильно сказать, – утверждает Е.И. Рерих, – что все жизни, все миры постольку реальны, поскольку сознание наше может вместить условия их. Именно майя древних есть наш закон относительности». Сильно развитые духоразумение и чувствознание позволяли Е.И. Рерих выявлять верные жизненные пути и сочетать лучшие возможности, а также помогать многим идущим следом. Высокая Культура ее души, ярое служение Общему Благу, не отягчаемое личностными изъянами, создали условия сотрудничества с Великими Душами, в результате чего она явила спасительный мост между миром материальным и миром духовным, стала огненным провозвестником Сатья Юги.
Учитель отмечал, что Дух Елены Ивановны взошел на ступень, названную «Отсутствием иллюзий», то есть приобщился к состоянию постижения Истины. «Благословенный сказал: “Истина – единственный источник мужества”. Сознание красоты дает мужество. Да, правильно понятая Истина является прекраснейшей и мудрейшей главою в книге Космоса».
В этой связи невольно вспоминаются слова одного из гигантов духовной мысли древней Индии Шри Шанкарачарьи (выполненный рукой Е.И. Рерих рисунок изображает Его юный Лик, озаренный познанием Брахмана*):
«В общении с мудрым учись непривязанности.
Непривязанностью достигается свобода от иллюзий.
Отсутствие иллюзий приводит к осознанию
неизменной, истинной Реальности.
Постижение Реальности дарует освобождение при жизни».
* Этот рисунок Шанкарачарьи хранится в Международном Центре-Музее имени Н.К.Рериха в Москве.
Духовная преемственность
Глубокое творческое восприятие утонченной философской мысли Востока помогло Е.И. Рерих приобщению к единому Источнику всех Великих Учений и утвердило ее в необходимости преемственности Учений. «Восток, – пишет Е.И. Рерих – очень понимает все значение великой преемственности Учений и чтит лишь того Учителя, который является звеном в цепи Иерархии Учений. На Востоке учителя, отвергающего преемственность и утверждающего лишь свое учение, называют “древом, лишенным корней”. И такого учителя слушать не будут».
Будда Майтрейя. Из собрания Музея Рериха в Нью-Йорке, 1930-е
В Учении Живой Этики, в дневниках, письмах и книгах Е.И. Рерих мы встречаем множество примеров такой преемственности. Уже в первой книге Учения Учитель говорит: «Я учу вас сложности простого учения Рамакришны. Мы все вместе творим Волю Творца…». Во второй книге утверждается: «М.•. и понимание Учения Будды приводят к жизненному пониманию закона, удуманного на Горе Света. Закон Его лучше поможет на пути к знанию. Учение Его у Меня – радость. Рука Моя приведет к знанию». До этого было сказано: «…Простота, красота и бесстрашие – Христос и Будда ничто иное не говорили. И благо, если дух трепещет этими заветами». Кстати, и Свами Вивекананда считал, что мудрость Упанишад учит ищущего путь совершенствования, прежде всего, бесстрашию.
Единые корни древа жизни питают разные ветви, и жизненная сила циркулирует в древе, согласуясь с вечным Законом. «Поистине, Египет был велик достижениями до времен Соломона. И Будда, по особому значению, получил чашу из Египта, так стройно полагались основания Мудрости. Конечно, и Веды имели связь с прошлыми расами. Часто Заветы нарастают эволюционно, но иногда, по глубине кармы, они инволюционируют. Тем не менее, преемственность существовала, именно, она являлась равновесием народов. Отрицание преемственности – невежество. Само качество жизни, само осознание пути уже основаны на преемственности, как протяжение в Беспредельность. Сама Иерархия должна быть осознана в Беспредельности».
Да и сам Будда, мысля о будущем, завещал преемственность Учения Бодхисатве Майтрейи – грядущему Будде Сострадания, Труда и Любви, именуемому Непобедимым.
Творчество жизни Е.И. и Н.К. Рерихов стало ярким свидетельством связи основ великих Учений прошлого и будущего. Чаша Будды, полученная из Египта, была доверена Матери Агни-Йоги – Урусвати, давшей имя свое Храму Знания, воздвигнутому, во исполнение заветов, у места прославления Учителя.