Описание картины казимира малевича «пейзаж с пятью домами». описание картины пейзаж

Знаменитый Казимир Малевич заслужил славу как яркий представитель кубизма и

Жницы

Картина относится к «крестьянскому» периоду его жизни. Он был уверен, что крестьяне не могут существовать без религии и икон, поэтому на картинах этого цикла мы чувствуем влияние принципов, применявшихся в русской иконописи.

На полотне «Жницы» мы видим женщин, которые занимается сбором урожая. Художник постарался показать настоящую сельскую жизнь, как тяжело было работать в поле. Это мы можем увидеть на лице женщины, изображенной на переднем плане.

На заднем плане виднеется Никольский храм, выстроенный в селе Ромашково. Там любил работать и отдыхать знаменитый художник. Более того, он попросил похоронить его именно в этих местах.

Любовь Попова

Живописец, график, театр. художник. Сестра литературоведа и философа П.Попова. Училась в студии К.Юона в Москве (1908-09), затем в Париже (1912-13). Участница выставок. Представительница русского худ. авангарда, с 1914 близка к кубофутуристам. Член худ. об-в «Трамвай В», «Супримус». С 1920 сотр. моск. ИНХУКа. В 1922-24 входила в ЛЕФ, пропагандист «производственного» искусства. Живописные композиции (в т.ч. «Конструкция», 1920) и др. работы. С 1922 художник по текстилю и моде, театр. художник. Покончила с собой.

Родилась в имении Красновидово (село Ивановское, Московская губерния) 24 апреля (6 мая) 1889 в семье богатого предпринимателя. Занималась в студиях С.Ю.Жуковского (1907) и К.Ф.Юона (1908–1909) в Москве, в Париже – в студии «Палитра», под руководством А.Ле-Фоконье, А.Сегонзака и Ж.Метценже (1912–1913), и, наконец, в московской студии В.Е.Татлина (1913). В эти годы много путешествовала по России и Западной Европе.

В 1914–1916 участвовала в целом ряде авангардистских выставок («Бубновый валет», «Трамвай В», «О, 10», «Магазин»). Познакомившись с К.С.Малевичем, зимой 1916–1917 приняла участие в организации недолговечного общества «Супремус». Ранние вещи художницы решены в духе фовизма и аналитического кубизма. Позднее перешла к более динамичной, «кубофутуристической» манере (Человек + воздух + пространство, 1913; Портрет философа, 1915; обе работы – в Русском музее) и полуабстрактному синтетическому кубизму. Манера художницы воспринимать мир как гигантский натюрморт, воссоздаваемый на полотне или в графическом листе в остроритмичных, а колористически – в декоративно-насыщенных, красочно-звучных формах, в полной мере проявились в произведениях середины 1910-х годов. Этапным в этом смысле явился цикл Живописная архитектоника, исполненный в 1916–1918-х годах. Именно разнообразие красочных ритмов отличает эти произведения от более строгого супрематизма Малевича.

В 1920 художница обращалась к сценографии, предваряя в ней стиль компромиссного между модерном и авангардом «ар деко» (эскизы занавеса и кукол для спектакля Сказка о попе и работнике его Балде по А.С.Пушкину для Первого государственного театра для детей; оформление спектакля Канцлер и слесарь по пьесе А.В.Луначарского в Театре комедии). С 1920 преподавала во Всесоюзных художественно-технических мастерских (Вхутемас) и работала в Институте художественной культуры (Инхук), занимаясь там в секции монументального искусства, руководимой В.В.Кандинским; в 1922 примкнула к ЛЕФу («Левому фронту искусств»). Ее дизайн спектакля Великодушный рогоносец по пьесе Ф.Кроммелинка (поставленного в 1922 мастерской В.Э.Мейерхольда) стал этапным шедевром авангардной сценографии, с доминирующим на сцене миром абсурдно-гротескных структур и вещей; конструктивизм здесь впервые столь решительно продвинулся в сферу театра, однако сами «инхуковские» конструктивисты устроили над Поповой показательный (по-своему театральный) суд, считая этот «выход из лабораторной стадии» преждевременным. Тем не менее теория авангарда продолжала переходить в практику: в 1923 Попова оформила для Мейерхольда еще один спектакль (Земля дыбом по пьесе М.Мартине – С.М.Третьякова), а в 1924 занялась «производственным искусством», разрабатывая рисунки текстиля для 1-й ситценабивной фабрики.

Дополнение:

«Дама и Рояль» Казимир Малевич 1913 год

«Два крестьянина на фоне полей» Казимир Малевич 1930 год

«Черный квадрат» Казимир Малевич 1915 год.

«Необъективная композиция» Александр Родченко 1917 год.

«Реалистичная абстракция» Александр Родченко

«Цель композиции» Александр Родченко

«Купание женщины» Владимир Татлин

«Моряк» Владимир Татлин

«Сюжет 1» Владимир Татлин

«Мужчина на улице» Ольга Розанова 1913 год

«Бессюжетная композиция на белом фоне» Ольга Розанова 1913 год

«Натюрморт с кувшином и яблоками» Ольга Розанова 1910 год

«Москва. Синтетический город.» Александра Экстер 1914 год

«Карнавал в Венеции» Александра Экстер

«Архитектоника Картины» Ольга Попова 1917 год

«Натурщица» Ольга Попова 1912 год

Наталья Манченко последняя жена Малевича

А летом 1925-го новая нежданная встреча надолго отвлекла его от мрачных мыслей и страданий. Малевич встретил Наталью Манченко, которая была младше за него на 23 года. И по прошествии двух лет они с Натальей официально расписались.
 

Казимир Малевич и Наталья Манченко

Совсем молодая женщина, за восемь лет совместной жизни познала не только любовь, но и бедность, и арест, и его страшную болезнь. Но это будет потом, а пока ее муж достаточно знаменит, в странах Европы организовываются его выставки, которые имеют большой успех. Авангард завоевывает мир, и он, Малевич, в передовых рядах армии художников- авангардистов.
 

И вот неожиданное требование от советских властей: незамедлительно вернуться в Союз. При возвращении Малевича обвиняют в измене «шьют»пятьдесят восьмую статью — «шпионскую». Изнурительные многочасовые допросы продолжались два с половиной месяца. Затем его отпустили и даже разрешили организовать выставку в Третьяковке. А после выставки был повторный арест, но уже за антисоветскую пропаганду. Друзьям с трудом удалось добиться освобождения для Казимира Севериновича.
И уже выбитая из колеи жизнь пошла наперекосяк. Нищета, постоянный страх и надвигающаяся болезнь, все больше и больше давали о себе знать. Малевич даже не получал пенсию от Союза художников. Он полностью отошел от супрематизма и абстракционизма и начал писать природу, которую так любил: теплые и родные лица матери, жены, дочери.

Вскоре у него диагностировали рак, и Малевич больше года прожил в мучениях. И в этот ужасный год мечты Казимира сбылись: он ни на минуту не оставался один, постоянно чувствовал тепло и поддержку близких ему людей. Приезжала дочь Галя, старый верный Клюнков, друзья, ученики. А Наталья, Уна и Людвига Александровна не отходили от его постели. В мае 1935 года Казимира Малевича не стало.
 

Казимир Малевич во время болезни.1935 год.

По завещанию художника, его тело положили в супрематический гроб в виде креста, с раскинутыми руками, который он лично спроектировал незадолго до смерти. Гроб был перевезен в Москву на кремацию. Урну с прахом захоронили под любимым дубом художника вблизи деревни Немчиновки. Над могилой установили деревянный кубический монумент с изображением черного квадрата.
 

Деревянный кубический монумент с изображенным черным квадратом.

В свое время Малевич бросил вызов классической живописи своим «беспредметным искусством», а сегодня многие ценители искусства уверенны, «что обладать картинами Малевича — гораздо престижнее, чем иметь двадцать «Мерседесов».
 

Автор обзора Л.Журавлева / alichca/. Материал собран в сети

Библиография

  • Шатских А. С. Казимир Малевич. — М.: Слово, 1996. — 96 с.
  • Анисимов Григорий. Кумир поверженный — всё Бог. Повесть о художнике Казимире Малевиче. — М.: Лира, 2001. — 280 с. — 1500 экз. — ISBN 5-85164-060-Х.
  • Малевич о себе. Современники о Малевиче: В 2-х т. / Сост., вступ. ст. И. А. Вакар, Т. Н. Михиенко. — М.: RA, 2004. — ISBN 5-269-01028-3.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: mif-facts.com.ua, , 

Казимир Малевич: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

3.2/5 — (14 голосов)

Описание картины Константина Коровина «Пейзаж с изгородью»

Константин Коровин – русский художник, передвижник и импрессионист. Учился у не самых известных художников, и Академию Художеств покинул через три месяца, оказавшись неудовлетворенным качеством и способами тамошнего преподавания. Был не настолько талантлив, чтобы называть его гениальным – куда лучше, чем техническая сторона вопроса, удавались ему идеи.

Присуще ему было умение тонко и ловко поймать настроение, перенести его на бумагу. Современники, знавшие и его, и его брата – который также был художником – обычно отмечали, что Константину не хватает умения, таланта, а его брату не хватает идей, хотя рисует он куда лучше.

«Пейзаж с изгородью» несколько аляповат даже для Коровина. Поставив цель – передать настроение летнего дня, схватить, как перышко в воздухе, ощущение деревенской жизни, он увлекся её достижением, не задумываясь о том, насколько техничной будет получившаяся картина. На ней деревенская улица, зритель как бы выглядывает на неё со двора, из-за кривоватой изгороди.

Неподалеку переговариваются трое людей, лица которых даже штрихами не намечены, у дома вдалеке ещё двое, стоят на крыльце. На поле растет рожь. Улица перетекает в дорогу и уводит за собой в дальнюю рощу, где деревенские, должно быть, собирают грибы и ягоды.

Картина написана так, что разглядеть на ней детали невозможно. Нигде нет одинокого листа, одинокой травинки, внятной мелочи, которая была бы выписана любовно и сложно. Напротив, все написано широкими, легкими мазками, и создает ощущение некоей душевной легкости, чисто русского подъема и «авось».

И несмотря на это – на очевидные огрехи, на небрежность и почти неряшливость, картина пышет жизнью. Небо светится голубизной, по дороге хочется пройти, и так хорошо вспоминать деревенские дни, теплые, тягучие, наполненные рутинными простыми делами, когда жизнь кажется совсем несложной и понятной изнутри.

Описание картины Казимира Малевича «Летний пейзаж»

Знаменитый Казимир Малевич заслужил славу как яркий представитель кубизма и супрематизма. Но кто имел шанс просмотреть более ранние творения художника, для того Малевич становится еще и блестящим импрессионистом. В этом направлении написан «Летний пейзаж». Стиль этой замечательной работы 1928 – 1929 годов близок также к реалистической живописи.

Изображение на холсте маслом проникнуто солнечным настроением. Автор использовал мазки разной фактуры для построения композиции. Цветовая гамма картины натуральная, природная. Большая часть полотна залита разными вариациями зеленого цвета. Лето Казимира Малевича свежее, зеленое, цветущее.

Художник разместил в своем пейзаже архитектурный элемент и человеческую фигуру. Под большим раскидистым деревом в центре холста заметна то ли женская, то ли детская фигурка в белом сарафане. Рядом поставлен стол и протоптана тропинка, ведущая к сельскому домику. Вдали видны очертания других построек. Небо над зеленым пейзажем безмятежно голубое.

Глядя на картину, будто переносишься в глубину зеленого сада, где в тени дерева можно насладиться покоем летнего дня. Буйство зелени радует глаз и заставляет скучать о лете. Время отдыха и долгих прогулок на природе дарит моменты незабываемого счастья.

В художественном произведении «Летний пейзаж» нет ни намека на новаторский супрематизм. Малевич пишет эту работу, как бы отдыхая от нового направления. Результат этого эксперимента по возвращению к первоначальному стилю заслуживает высшей похвалы.

Небольшой сельский пейзаж можно воспринять как ностальгию автора по детским годам. Он жил за городом, в окружении природы, и именно здесь проникся любовью к ее краскам. Став видным художником, он с трепетом вспоминает минувшие года.

Русский музей Санкт-Петербурга разместил у себя «Летний пейзаж» Малевича.

Точильщик

Картина была создана в 1912 году. В центре полотна – колесо. Показано движение ноги точильщика и его рук. Одна из рук подносит к станку ножик, а другая рука прижимает лезвие ножа к точильному кругу. Мы не знаем, как выглядит голова точильщика, какое лицо у неизвестного мастера. Понятно только, что у него есть густые большие усы рыжего цвета.

Картина «Точильщик» объединяет кубизм и футуризм, т.е. она написана в стиле футурокубизма. Из кубизма было взято нагромождение похожих предметов. А футуристическая энергия – это мелькание деталей.

В 1920-ых годах картина побывала на Первой русской выставке, где ее купила художница из Нью-Йорка Катерина Дрейер и увезла в США.

После «Точильщик» оказался в художественной галерее Йельского университета.

Описание картины Алексея Саврасова «Летний пейзаж»

Написана в шестидесятые годы XIX в., точная дата неизвестна. Материалы – холст, масло, размеры 27 на 38 см. Находится в Третьяковской галерее, Москва, РФ.

Алексей Кондратьевич – непревзойденный мастер русского пейзажа, на полотнах которого природа изображена огромное количество раз, у него она в любое время года живет и дышит. Его лучшим и наиболее поэтичным считается полотно «Грачи прилетели» 1871 г.

В данной небольшой работе художник использует масло, которое, особенно с большого расстояния, кажется воздушной акварелью, что особенно заметно к правому верхнему углу и на самом дальнем плане, купающемся в солнечном свете и теряющемся в дымке. К нему стремится вся построенная, глубокая перспектива, берущая начало с небольшого озера, образовавшегося из-за запруды, подхватывается поднимающейся на склон тропинкой и теряется в бесконечности золотистых лугов. Даже похоже, что по дорожке в поисках своей коровы идет девушка в белой рубашке и яркой красной юбке

Животное, разморенной жарой, пришло на водопой и осторожно выбирается из кустов к ручью. Ручеек бежит дальше, за пределы левого нижнего края картины

Вся композиция отражает глубину и хорошо продумана.

Цветовая гамма с преобладанием охристых, коричневых и темно-зеленых оттенков несколько необычна для летней темы и сначала кажется мрачноватой, но, присмотревшись, зритель понимает: живописец хотел передать атмосферу знойного и душного дня, когда небо затянуто сплошной пеленой полупрозрачных облаков, и солнце золотом окрашивает все вокруг. Судя по цвету полей, возможно, это август подходит к концу.

По аккуратным тонким линиям, с помощью которых мастер прорисовывает камыши и травы переднего плана, по светлым пятнышкам луговых цветов, по трепещущим бликам на воде и разнофактурным силуэтам листвы и крон деревьев видна любовь автора к оживляющим картину природным деталям.

Малевич. Биография и стиль.

Молодость и обучение

Русский художник Казимир Северинович Малевич родился в Киеве. В 1900-х годах он создавал пейзажи и другие работы под влиянием картин импрессионистов. В 1904 году, после смерти отца, он переехал в Москву, где с 1904 по 1910 год обучался в московском училище живописи, скульптуры и архитектуры, а также в студии Федора Рерберга.

В 1907 Казимир знакомится с Михаилом Ларионовым и в течение следующих нескольких лет оба мастера совершенствуют примитивистский стиль, а также вступают в объединение «Бубновый валет» и более радикальный «Ослиный хвост». Стоит отметить, что картины Малевича являются интенсивнее и ярче по цвету, чем Ларионова, отражающие влияние Матисса.

Точильщик

Первые выставки

В 1911 году работы Малевича появляются на второй выставке Владимира Татлина и группы «Союз молодежи» в Санкт-Петербурге. Год спустя работы Казимира на крестьянскую тематику находились на выставке «Ослиный хвост», в Москве.

Картины Малевича демонстрировали поглощение западных авангардных влияний, и сочетали в себе кубизм и футуризм, притом эти стили не были похожи на классические картины Брака или Пикассо.

Девушки в поле

Алогизм

Антиевропейские взгляды на живопись Ларионова привели художников к разрыву. Малевич вступает в новый интеллектуальный круг современных художников, писателей и композиторов. Группа присоединилась к концепции «алогизма», идеей которой было вырваться из границ и общепринятых правил. Работы мастеров подрывали различные принципы и законы логики.

Супрематизм

Черный квадрат

Кульминацией «алогизма» стало создание в Санкт-Петербурге, в декабре 1913 года, оперы «Победа над солнцем», для которой Малевич конструировал декорации. Занавес с черным квадратом символизировал новые возможности, появившиеся в связи с кончиной старых порядков.

Так началось исследование и совершенствование Малевичем  революционной формы искусства, известной как супрематизм. Направление основывалось на утопических идеалах искусства и являлось политически-революционным.

Первая выставка супрематизма («0,10») состоялась в Санкт-Петербурге, в декабре 1915 года, и состояла из тридцати пяти абстрактных произведений Малевича, включивших в себя изображение множества треугольников, прямоугольников и кругов, исполненных в ярких красках. Основным произведением стал знаменитый Черный квадрат на белом фоне, который помог приобрести Малевичу его статус и влияние.

Красный квадрат

После публикации манифеста от кубизма к супрематизму (1915 год), Малевич начинает работать с другими супрематистами, такими как Любовь Попова, Дэвид Бурлюк, Натан Альтман и другими.

Малевич обосновывал свой супрематизм, ссылаясь на желание создавать искусство, независимое от объекта и осуждал классическую живопись, обвиняя ее в краже образов из природы, а старых мастеров в неумении придумать нечто новое. На этапе развития направления, Малевич, создававший первоначально строгие и концептуальные работы, подобные черному квадрату, столкнулся с дилеммой. Развитие абстрактных образов расширяло содержание картин, препятствуя идеям о простоте и аскетизме. Фактически, после долгих поисков и экспериментов с глубиной цвета и содержанием, признание того, что исследования супрематизма зашли в тупик, стала композиция «Белое на белом» (1918, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Белое на белом

Международное признание

В 1927 году работы Малевича выставлялись в Варшаве и Берлине. Эти выставки, наконец, принесли художнику международное призвание. К счастью для истории искусства, Казимир оставил большую часть своих работ не на территории Советского Союза, справедливо пологая, что советская власть со временем будет расправляться с модернистскими движениями.

Художник скончался от рака в мае 1935 года в Ленинграде

В настоящее время Малевич рассматривается многими критиками в качестве важной фигуры абстрактных художественных движений дореволюционной России и одного из самых инновационных художников 20-го века

Творчество Малевича

Художник совершил революцию, сделал шаг, на который до него никто не мог решиться никто в мире. Он полностью отказался от изобразительности, даже от изобразительности раздробленной, которая до этого существовала в футуризме и кубизме.

Свои первые сорок девять полотен художник продемонстрировал миру на выставке, прошедшей в Петрограде в 1915 году – «0,10». Под своими работами художник разместил табличку: «Супрематизм живописи». Среди этих полотен был и знаменитый на весь мир «Черный квадрат», написанный в 1914-ом году (?), который вызвал яростнейшие нападки со стороны критики. Впрочем, эти нападки не стихают и по сей день.

Уже в следующем году Казимир Малевич издал брошюру под названием «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм», в которой доходчиво обосновывал свое новшество.

 Как и все художники нестандартного, «левого» направления, Казимир Малевич во время революции вел очень активную деятельность.

Художник занимался декорациями для первого спектакля Владимира Маяковского «Мистерия – буфф» в 1918-ом, он заведовал Художественным отделом при Московском совете. Когда перебрался в Петроград, то заведовал и преподавал в Свободных художественных мастерских.

В 1919-ом году, осенью, Казимир отправился в город Витебск, для того, чтобы преподавать в Народной художественной школе, которую организовал Марк Шагал, и которая вскоре преобразовалась в Художественно-практический институт. Он покинул Витебск лишь в 1922-ом году, чтобы вернуться в Петроград и работать на фарфоровом заводе, изобретать все новые и новые формы росписей, занимался изучением возможностей применения супрематизма в архитектуре.

В 1932-ом Малевич добился должности руководителя Экспериментальной лаборатории при Русском музее, где разработал теорию о «прибавочном элементе в живописи», которую выдвигал ранее.

В том же 1932-ом году Малевич внезапно вновь обратился к традиционному реализму. Возможно, это было связано с веяниями нового времени, но, так или иначе, а закончить этот новый период своего творчества Казимир Малевич так и не смог. В 1933 году он тяжело заболел, а два года спустя, в 1935 – скончался.

Скачет красная конница

Точное время написания картины неизвестно, но предположительно она появилась между 1928 и 1932 годом.

Долгое время это была единственная абстрактная работа, которая признавалась деятелями советского искусства. И все потому, что на ней были изображены события Октябрьской революции, о чем свидетельствует и ее название «Скачет красная конница».

Между небом и землей, на просторах страны, охваченной революционными волнениями, несется красная конница. Кажется, что вся страна движется к своему коммунистическому будущему.

Но сам Малевич писал, что у людей было множество вождей, часть из которых обещали материальные блага, другие духовные дары. Те, кто им поверил, сначала шли, потом бежали, в надежде достигнуть всех этих благ, а их все нет и нет.

Такое движение в надежде напоминает желание безумных людей, которые бегут к горизонту, надеясь добраться до края Земли.

Супрематическая композиция

«Супрематическая композиция» является одним из самых высокооплачиваемых произведений русского искусства. Была создана в 1916 году.

На ней нарисован синий прямоугольник, он находится на красном луче. Это некий протест художника против натурализма. Каждая из фигур имеет свой смысл.

Картина была вывезена в Берлин на выставку в 1927 году, но из-за поспешного выезда художника обратно в СССР, он передал ее Гуго Герингу. Нацисты пытались уничтожить его произведения, но Геринг их спас.

После него она сменила несколько владельцев, пока в 2018 году ни была продана анонимному покупателю за 85.812.500 долларов.

Заключение

Как видно, успех Казимира Малевича был неслучайным и сильнейшим образом повлиял на дальнейшее развитие искусства. Роль традиционного творчества была унижена, и столь незавидное положение у него сохраняется вплоть до наших дней. Сегодня творцы излишне субъективизировали свои произведения и пытаются навязать обществу их как авангард для избранных. Холст с набором разноцветных клякс ты должен воспринимать как экзистенциальную картину бытия или утренний пейзаж на берегах Женевского озера. Не воспринимается? Тогда ты еще не дорос до высокого авангарда. Подобная субъективизация привела к тому, что сегодня искусством можно воспринимать абсолютно все… Роль мастерства и умения переместилась на второй план, уступив место пиару и рекламе.

К тому же, успех Черного квадрата стал лакмусовой бумажкой для общества

У банальной примитивщины сразу появились свои ценители, критики стали привлекать к картине внимание, слава пришла к художнику без помощи всемогущих интернета и телевидения. Общество, можно сказать, подсело на супрематизм, что говорит о том, что традиционные формы изобразительного искусства действительно устарели и утратили свою актуальность с появлением фотографии. Интересно, что подобные лакмусовые бумажки были опущены в общество и ранее, с 17 века

Это и Роберт Фладд с его «Великой тьмой», и «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда, «Битва негров в пещере темной ночь» Альфонса Алле и некоторые другие. Однако все они остались не замечены. Общество 17-19 веков было не готово к примитивизму. И только предреволюционная Россия, погрязшая в бунтах, Первой Мировой и готовившаяся к огромным переменам, восприняла Малевича как оригинального автора

Интересно, что подобные лакмусовые бумажки были опущены в общество и ранее, с 17 века. Это и Роберт Фладд с его «Великой тьмой», и «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда, «Битва негров в пещере темной ночь» Альфонса Алле и некоторые другие. Однако все они остались не замечены. Общество 17-19 веков было не готово к примитивизму. И только предреволюционная Россия, погрязшая в бунтах, Первой Мировой и готовившаяся к огромным переменам, восприняла Малевича как оригинального автора

Малевич раскусил суть разлагающегося общества того времени и будущего искусства вплоть до наших дней: неважно, что – главное, как подать и продать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: