Капелла медичи

Санта кроче во флоренции — невероятная базилика, где похоронен микеланджело

Что посмотреть?

Безусловно, в первую очередь туристу необходимо посетить две сакристии, Капеллу принцев и знаменитую Лаврентьевскую библиотеку. После этого можно выйти во внутренний двор.

Старая Сакристия

Старую Сакристию, как уже было сказано, строил Брунеллески, а вот большая часть внутреннего убранства – от Донателло. Именно он создавал бесчисленные барельефы церковной тематики, ограниченные изящными арками люнеты и разноцветные медальоны. К числу известных работ Донателло относится также величественное и масштабное изображение звездного неба на внутренней стороне купола: его мастер рисовал в 1442 году. В Старой Сакристии похоронены Пьетро, Джованни и Козимо Медичи. Их роскошные гробницы разукрашены рукой другого известного итальянского мастера Вероккио.

Новая Сакристия

Новая Сакристия – это главное сосредоточие туристического интереса в базилике. Именно сюда приезжают со всего мира, чтобы полюбоваться шедеврами Микеланджело Буонаротти, ведь его оформление внутреннего убранства ризницы – одна из лучших работ мастера за все время творчества. Оно и неудивительно: на украшение сакристии Микеланджело потратил 15 лет.

Среди самых значительных работ мастера – статуи, объединенные единой композиционной концепцией и символизирующие рождение, течение, увядание жизни и смерть. В Новой Сакристии похоронены Лоренцо и Джулиано Медичи. На крышке гробницы последнего – знаменитая вариация «Мадонны с младенцем».

Капелла принцев

Самый высокий купол базилики Сан-Лоренцо и третий по величине во Флоренции венчает именно Капеллу принцев – усыпальницу рода Медичи. Здесь похоронены все остальные члены легендарной фамилии. Купол расписывал красочными фресками Пьетро Бонвенути, а окна вырезаны так, чтобы максимально выгодно и эффектно освещать старинную роспись.

Стены капеллы облицованы дорогим мрамором, в который вмонтированы гербы знаменитого флорентийского семейства. Кроме того, здесь стоит две статуи: Козимо Медичи и Фердинанд Первый Медичи. Изначально планировалось, что статуй будет больше, но дальнейшее оформление так и не было завершено.

Библиотека Лаврентия

Библиотека Лаврентия, Лаврентьевская библиотека (на русский манер) или библиотека Лаурензиана (на итальянский манер) – как бы ни называли ее разные люди, это место определенно заслуживает внимания. Она была выстроена в первой половине 16 века по приказу Папы Римского Клемента Седьмого Медичи, а архитектором был также Микеланджело Буонаротти.

Помимо роскошного внутреннего убранства и знаменитой «лавовой» лестницы, здесь хранится огромная коллекция старинных книг и рукописей, некоторые из которых являются уникальными, например, Библия 8 века до н. э., или первая римская энциклопедия по истории.

Внутренний двор

Внутренний дворик на территории базилики Сан-Лоренцо – это своеобразный переход между капеллами и библиотекой Лаврентия. По размеру он совсем небольшой, но все равно найдет чем удивить и порадовать туристов: в центре здесь растет роскошное апельсиновое дерево, а от него, словно лучи от солнца, расходятся аккуратно подстриженные линии цветущего кустарника.

Mercato Centrale — главный продуктовый рынок Флоренции

Если вы думаете, что Флоренция — это один сплошной огромный музей, то самое время познакомиться с главной достопримечательностью города. Конечно же, с его жителями.
Огромный рынок Меркато Централе (Mercato Centrale) — это отличное место, чтобы увидеть обычных флорентийцев в обычной жизни.

Чтобы попасть сюда, вам для начала придется пройти небольшие киоски и лотки, продающих практически все, начиная с дешевых пластиковых изделий и заканчивая «настоящими итальянскими товарами ручной работы», произведенных в азиатских странах.

Однако пройдя внутрь и услышав аромат свежайших трав, цветов, фруктов и овощей, вы прикоснетесь к реальной жизни местных жителей.
Душистые оливковые масла, нежная нуга, цукаты и настоящие итальянские оливки станут отличными подарками, как для себя, так и для коллег с друзьями.

Что посмотреть

Многие предметы интерьера выполнены знаменитым Донателло: великолепные бронзовые кафедры 15 века, фигурные двери, барельефы старой ризницы, бронзовые евангелисты и херувимы, украшающие церковь.

Базилика Сан-Лоренцо также знаменита известными картинами в ее интерьере:

  • «Благовещение Мартелли» работы Филиппо Липпи;
  • «Рождество со святыми Юлианом и Франциском» Раффаэлино дель Гарбо;
  • «Обручение Богоматери» Россо Фьорентино;
  • фрески с изображением сцен из жизни Святого Лаврентия работы Бронзино.

Главную часть базилики Сан-Лоренцо выполнил Микеланджело. Это интерьер Новой Сакристии или, как ее еще называют, капеллы Медичи.

Творчеству Микеланджело также принадлежит библиотека Лаврентия (Biblioteca Laurenzianа), в которую ведет дорога через чудесный двор с апельсиновыми деревьями. Обязательно прогуляйтесь туда.

Балкон на контрфасаде базилики, предназначенный для хранения реликвий, — также работа Микеланджело.

Старая Сакристия

Старая Сакристия (Sagrestia Vecchia), созданная Филиппо Брунеллески, украшена главным образом работами знаменитого Донателло. Это многочисленные барельефы, люнеты и медальоны на стенах ризницы.

К числу работ Донателло также относится уникальное изображение звездного неба, на котором запечатлено расположение звезд в 1442 году в ночь с 3 на 4 июля.

В Старой Сакристии похоронены Пьетро и Джованни Медичи, гробницы которых выполнены итальянским скульптором Андреа Вероккио.

Новая Сакристия (капелла Медичи)

Именно ради того, чтобы увидеть Новую Сакристию работы Микеланджело, в базилику Сан-Лоренцо ежегодно приезжают сотни туристов и ценителей итальянского искусства. Скульптурное оформление новой ризницы является одним из самых значительных творений Микеланджело.

Фото: Danita Delmont / Shutterstock.com

Микеланджело начал создание капеллы Медичи в 1520 году по приказу Льва Х Медичи и закончил шедевр только через 15 лет. По его замыслу, на крышках саркофагов красуются статуи, символизирующие течение жизни.

Так, саркофаг Лоренцо Урбинского содержит аллегорические фигуры «Утро» и «Вечер», а саркофаг Джулиано Немурского – «День» и «Ночь».

Фото: D.Bond / Shutterstock.com

Также в капелле похоронены Лоренцо Великолепный и его брат Джулиано. На гробнице Джулиано можно увидеть изображение «Мадонна и младенец».

Капелла принцев

Капелла принцев (Cappella Dei Principi) хранит гербы различных городов Тосканского герцогства. Она имеет форму восьмиугольника, а ее купол – второй по величине во всем городе.

Внутри капелла облицована мрамором. К сожалению, она не была полностью завершена – многие ниши, в которых должны были находиться статуи, так и остались пустыми. Здесь можно увидеть только статую Козимо II Медичи и Фердинанда I.

Склеп, в котором похоронены практически все представители семьи Медичи, расписал Пьетро Бенвенути в 1826 году. Самая известная гробница Козимо Медичи располагается возле алтаря.

В капеллу принцев можно попасть из Новой Сакристии.

Фото: D.Bond / Shutterstock.com

Библиотека Лаврентия

Созданная Микеланджело библиотека Лаврентия содержит огромное количество исторических документов и книг. Так, здесь хранится оригинальная Библия 8 века, а также древнейшая римская энциклопедия.

Над строительством библиотеки итальянский архитектор работал с 1524 по 1534 годы по приказу Климента VII Медичи. Во внутреннем интерьере библиотеки самым удивительным является великолепное убранство читального зала и поразительная лестница, имитирующая расплавленную лаву.

Капелла Принцев

Вход в Капеллу Принцев возможен с площади Мадонны дель Брандини, которая расположена с противоположной стороны от церкви Сан-Лоренцо. В этом роскошном помещении находятся шесть захоронений наследных Великих герцогов Тосканских. Проектировал Зал Принцев в 1604 году Матео Ниджетти, а украшали флорентийские ремесленники из мастерской Pietra dura, принадлежавшей семье Медичи.

Для облицовки стен использовались различные сорта мрамора и полудрагоценные камни. Тонкие каменные пластины подбирались по орнаменту и плотно крепились на стыках. Установленные саркофаги украшены родовыми гербами Медичи. Герцоги были ростовщиками и основоположниками разветвленной банковской системы Западной Европы.

На их гербе присутствует шесть шаров, которые считались величиной процентной ставки по выдаваемым займам. Мозаичные изразцы в нижней части стены представлены гербами тосканских городов. В углублениях установлено всего две скульптуры – это герцоги Фердинанд I и Козимо II. Из-за того, что Капелла не была окончательно достроена, другие ниши остались пустыми.

Базилика Сан-Миниато-аль-Монте

Украшенный белым и зеленым мрамором фасад церкви Сан-Миниато-аль-Монте вы увидите недалеко от площади Микеланджело. Базилика находится в 500 метрах от площади.
Такое украшение фасада впервые было использовано именно во Флоренции. Но в отличие от более поздних фасадов, он поднимается до большой золотой мозаики.

Эффект портика напоминает традиционную римскую архитектуру, а мозаика вдохновлена уже византийскими мотивами. Оба этих фактора смешиваются с новым тосканским романским архитектурным стилем.

Интересный факт — Самое древнее историческое упоминание церкви датируется 783 годом.

Внутри находится просторный открытый неф с полом из мозаики и расписным деревянным потолком.
Обилие мозаики в византийском стиле, мраморная кафедра 12-го века и украшенный экран хора — все это основные элементы базилики. Но еще более выдающейся является Ризница. Её стены облицованы яркими панелями Спинелло Аретино по мотивам «Жизни святого Бенедикта». Это одно из самых роскошных помещений во Флоренции.

Галерея Уффици (Uffizi)

Старейшее музейное собрание в Европе появилось благодаря великим герцогам Тосканы. Козимо I поручил своему любимцу Вазари построить административное здание на берегу Арно, которое соединялось бы воздушным путем с герцогскими резиденциями.

Так появился легендарный коридор Вазари (Corridoio Vasariano) — закрытый от посторонних глаз проход в верхнем ярусе Понте Веккьо (Ponte Vecchio), по которому герцоги ходили от Палаццо Питти до Уффици без охраны.

Коллекцию живописи, скульптуры и оружия начали размещать в галерее Уффици уже при Франческо I. Поначалу это была частная галерея, впервые она открылась для публики в 1769 году.

Здесь вы увидите великие полотна Тициана, Леонардо да Винчи и самые известные картины Боттичелли — «Рождение Венеры» и «Весна». Есть здесь и портрет основателя галереи работы Бронзино — властный и гордый Козимо I Медичи в доспехах, «каким он был в молодые годы».

Памятник Джованни Медичи

На фото: памятник Джованни Медичи в галерее Уффици

Во Флоренции несколько статуй Медичи. Одна из них — рядом с базиликой Сан-Лоренцо. Козимо I Медичи повелел изваять своего отца Джованни в образе древнеримского воина. Последний итальянский кондотьер изображен со сломанным копьем, словно он присел отдохнуть после долгого похода.

Еще один памятник хранится в галерее Медичи. Здесь отец Козимо Старшего изображен в самом расцвете славы и мужества.

К слову сказать, сам Козимо I Медичи тоже увековечен на улицах Флоренции в виде памятника — он красуется верхом на площади Синьории (Piazza della Signoria).

Описание работы «Скорчившийся мальчик»

Изготовлена из мрамора в 1530—1534 годах, высота— 54см. А в 1771 году на аукционе в Амстердаме Голицын приобрел работы из коллекции Геррита Браамкампа, среди которых имелись произведения Рембрандта, Терборха, Остаде и Местю.

В. О. Позднее в 1773 году стареющий Дидро уступил свое место советника по искусству Фридриху Мельхиору Гримму, немецкому придворному «из хорошей семьи и благородного происхождения». Пытаясь подражать Петру I, Екатерина II осуществляла активную реформаторскую деятельность. Это полотно и по сей день считается одним из лучших среди шедевров Эрмитажа. Время изготовления Скорчившегося мальчика относят к 1530-1534 годам.

«Скорчившийся мальчик»— единственная скульптура Микеланджело в России

Самым большим приобретением Голицына является картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта в 1766 году у господина дАмезюна. Падение Флоренции он пережил чрезвычайно остро. к ней относятся: «Даная» Рембрандта, а так же еще семь картин руки мастера, шесть полотен Ван Дейка, включая «Автопортрет», несколько эскизов и три картины Рубенса, «Святое Семейство» Рафаэля, «Юдифи» Джорджоне и «Оплакивания Христа» Веронезе.

Отступая от вековой традиции, Микеланджело изображает ушедших из жизни герцогов не мертвыми, лежащими на своих саркофагах, а как живых людей. Статуя кажется немного незаконченной и кое-где видны необработанные участки. После двухдневных размышлений решив, что «Поклонение волхвов» принадлежит не кисти Боттичелли, как он полагал вначале, а другому художнику, он пишет в письме: «Вам смешны мои «изыскания» и все это мое метание. Эрмитаж после смерти Екатерины II не потерял своего главного предназначения – собрание шедевров при императорском дворе.

Они выполнены любимым лондонским ювелиром герцогини Кингстон – Джеймсом Коксом. Екатерина II использовала Эрмитаж, как хорошее орудие международной политики.

Находится она в Государственном музее Эрмитаж и выставляется на постоянной основе. Если рассмотреть статую поближе, то можно заметить, что она не закончена. За время своего правления она приобрела более четырех тысяч полотен. Однако одними из сокровищ Эрмитажа по сей день являются часы «Павлин». Когда во Флоренции стало известно о «Sacco di Roma» (разгроме Рима), в городе вспыхнуло восстание и Медичи вновь, но ненадолго были изгнаны за пределы Флоренции.

Однако образ, созданный Микеланджело, шире всех подобных толкований. Нижним чинам вход туда воспрещался. В 1744 Екатерина II приехала в Россию по приглашению Елизаветы Петровны.

«Скорчившийся мальчик» попал в коллекцию Брауна между 1768 -1779 гг. ). Она невелика по размеру. Впоследствии Дидро продал Екатерине свою библиотеку. Стремление увидеть все сразу создает огромную нагрузку на психику человека. Одной из главных достояний экспозиций Эрмитажа является скульптура Скорчившийся Мальчик. В последующие годы Екатерины Великой коллекция Эрмитажа пополнилась полотнами Антона Рафаэля Менгса и Джона Паркинсона, сервизом «Зеленая лягушка» мануфактуры Джозайи Веджвуда и «Сервизом с камелиями» Севрской мануфактуры, предназначенного для князя Потемкина.

Эта работа Микеланджело является единственной скульптурой великого мастера в России. Для Эрмитажа Екатерина II приобрела единственную, представленную в музее, работу Микеланджело – «Скорчившийся мальчик», а также статую Вольтера Ж. -А. С. Пушкин), беспринципная, тщеславная, властная, она умела расположить к себе людей и прекрасно подбирала сотрудников.

Фигуры расположены на покатых крышках так, словно готовы соскользнуть с них. Оригиналы работ, которые имеют колоссальное значение для культуры и искусства всего мира, представлены здесь и доступны всем, кто решил уделить немного своего времени на прикосновение к вечной красоте. Благодаря музею во всей Европе уважали императорский двор, его вкусы. Итогом правления Екатерины Великой можно назвать возвышение России. Фигура мальчика, как бы помещена в мраморный куб. Самым удачным годом оказался для Екатерины 1769, когда она приобрела коллекцию Генриха фон Брюля, канцлера Августа III Саксонского: четыре полотна Рембрандта и пять – Рубенса, включая «Пейзаж с радугой», четыре больших пейзажа Якоба ван Рейсдаля, пять – Адриана ван Остаде интерьер Терборха, названный «Получение письма» и 25 картин Филипса Ваувурмана.

Картины Классиков ЖивописиСальвадор Дали АвтопортретJean Leon GeromeВилла БарбароПятиградие

Фасад

Роскошный мраморный фасад церкви Санта Мария Новелла, напоминающий огромную инкрустированную шкатулку, считается одним из наиболее значимых произведений флорентийского ренессанса. Он был выполнен по проекту архитектора Леона Баттиста Альберти в 1456-70 гг. в процессе реконструкции базилики, заказанной одним из богатейших торговцев Флоренции и покровителей искусств – Джованни ди Паоло Ручеллаи. Его имя высечено большими буквами на верхнем фронтоне, а внутри базилики находится посвященная ему капелла.

В центре фронтона расположено лучезарное солнце с ликом младенца Иисуса.

Интересный факт

На фасаде церкви Санта Мария Новелла можно увидеть астрономические приборы – бронзовую армиллярную сферу и мраморный циферблат с гномоном, которые изготовил доминиканский монах, астроном и картограф Иньяцио Данти из Перуджи в 1555-86 гг. С их помощью он сумел не только обнаружить разницу в несколько дней между юлианским календарем, использовавшимся с 46 года до н.э., и астрономическим годом, но и успешно продемонстрировать свои исследования папе Григорию XIII. Именно так мир обрел григорианский календарь, до сих пор не имеющий альтернативы.

Уникальный фасад, получивший окончательное завершение в 1920 г., облицован белым и темно-зеленым мрамором. Он украшен ритмическими прямоугольниками, треугольниками и кругами, арками, геральдическими символами семейства Ручеллаи, порталами с полукруглыми люнетами работы Улиссе Чокки (1616-18 гг.), антаблементом, центральным окном-розой и другими декоративными элементами.

Стиль и история собора

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. — La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) производит неизгладимое впечатление. Обширная постройка не давит на посетителей своей монументальностью. Переплетение раннего Возрождения и готики, в результате дали непередаваемый по своей красоте архитектурный стиль кватроченто. Он наполняет мраморные стены собора благостной легкостью и заставляет задуматься о самом сокровенном. Обратимся к истории, каков был жизненный путь этой постройки.

О строительстве нового кафедрального собора на закате 13 столетия побеспокоилась католическая церковь. В те времена Флоренция стремительно развивалась, превращаясь в крупный город. Число прихожан местного храма Санта Репарата, превысило его предельную вместимость. Власти города также были заинтересованы в том, чтобы Флоренция смогла конкурировать с другими крупными городами Тосканы – Пизой и Сиеной. Таким образом, отживший свое собор Санта Репарата канул в Лету, чтобы освободить место для своего приемника.

Целых 6 веков ушло на возведение кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, славящегося своим непревзойденным куполом и завораживающей игрой цветов наружной отделки. В результате жители получили уникальный по своим габаритам храм, его вместимость — 30 тысяч прихожан. По сути, он представляет собой целую площадь, накрытую куполом собора.

Строительные работы

Составителем архитекторского проекта собора был избран Арнольфо ди Камбио. Опираясь на идеи раннего итальянского возрождения и классические элементы готики, архитектор задумал грандиозное по своим масштабам строение. Дуомо Санта-Мария-дель-Фьоре виделся разработчику трехнефным храмом в виде креста. Причем, размеры нового собора превзошли параметры предшественника в значительной степени. Вся площадь, ранее занимаемая Санта Репарата, уместилась в среднем нефе Санта-Мария-дель-Фьоре.

Символический первый камень, в основу собора был заложен в сентябре 1296 года посланником Папы Римского Бонифация VIII. Стараниями Арнольфо ди Камбио были завершена большая часть работ по возведению стен Дуомо. Однако, после смерти архитектора, стройка приостановилась на 30 лет. Следующим куратором возведения храма выступил знаменитый итальянский живописец и архитектор Джотто ди Бондоне (итал. Giotto di Bondone).

РафаэльМикеланджелоЛеонардо да ВинчиКампанила (итал. Campanile)

Рабочие вновь преступили к своим обязанностям только в 1349 году под руководством архитектора Франческо Таленти. Спустя 10 лет его заменит Джованни ди Лаппо Гини. На счету данных кураторов числится завершение строительства колокольни и окончательное формирование архитектурного образа стен собора. В начале 15 века Санта-Мария-дель-Фьоре была подготовлена к созданию купола. В этом вопросе и возникла наибольшая загвоздка. Обширная площадь купола требовала от строителей на тот момент невозможного. Следовательно, проблему устойчивости конструкции нужно было решить инженерным путем.

24 вертикальных ребра жесткости и 6 горизонтальных колец37 тысяч тонн

Работы над куполом велись с 1410 по 1461 года. В качестве последнего архитектурного штриха Филиппо Брунеллески предусмотрел фонарную башенку (лантерну), венчающую купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Она помогает равномерно распределить вес купола на «барабан» постройки, а заодно имеет эстетическую и функциональную нагрузку. Завершенную постройку освятил сам Папа Римский Евгений IV, что придало ей дополнительный вес в кругах католической церкви.

В конечном счете дизайном собора с 1876 по 1887 года занимался итальянский зодчий Эмилио де Фабрис. Придуманные им узоры до сих пор украшают фасады Санта-Мария-дель-Фьоре. Особая находка де Фабриса – полихромный облицовочный мрамор. Этот материал заставляет собор «играть» цветами: белый, плавно перетекающий в серый, зеленый и розовые тона. Такая палитра призвана имитировать трехцветный итальянский флаг.

Стрельчатые арки фасада украшены фресками, посвященными жизни Богоматери. Над центральным входом в собор размещен младенец Христос, восседающий на троне с Богоматерью. Этот барельеф окружен статуями двенадцати проповедников. Чуть выше портала со статуями, фасад украшает огромное ажурное окно. Пространство вокруг окна вмещает в себя лепные медальоны, изображающие известных жителей Флоренции. Большой интерес представляют три бронзовые двери, оберегающие вход в собор.

Как добраться и часы работы

Основной ориентир для туристов, желающих посетить Капеллу Медичи во Флоренции – это сама церковь Сан-Лоренцо. Находится она по адресу Piazza di San Lorenzo, 9.

Капелла Медичи входит в состав комплекса Сан-Лоренцо

Достопримечательность очень значима, присутствует во всех возможных путеводителях, поэтому найти ее не составит проблем. Рядом с церковью проходит маршрут автобуса С1. Остановка так и называется – «San Lorenzo». Можно также выйти и на следующей остановке – «Cappelle Medicee».

Капелла Медичи открыта для посещения по субботам, воскресеньям и понедельникам с 8:45 до 13:30, а также по средам, четвергам и пятницам с 13:45 до 18:30. Регулярные выходные – вторники и каждое нечетное воскресенье месяца.

Также капелла закрыта в самые большие праздники – 1 января (Новый год), 25 декабря (Рождество) и 1 Мая.

Билеты в капеллу Медичи и библиотеку Лауренциана (еще один проект Микеланджело на территории комплекса Сан-Лоренцо) покупаются отдельно. Детям до шести лет вход бесплатный.

Капелла Медичи во Флоренции – очень популярное место, поэтому

Конфликт с Медичи

Работу над внутренним убранством Капеллы Медичи Микеланджело начал, когда ему исполнилось 45 лет. Грандиозность замысла его совершенно не пугала.

Мастер хоть и был уже, по тем временам, весьма возрастным, но к реализации проекта приступил со всем рвением. Как будто знал, что время его жизни едва только перевалило за половину (художник умер в очень преклонном возрасте – 88 лет).

Работа над основными элементами оформления Капеллы Медичи длилась почти 15 лет. За все это время первоначальный замысел пришлось неоднократно корректировать, что очень раздражало Микеланджело, и, в конечном счете, он не был доволен результатом.

Одновременно стремительно портились его отношения с семьей Медичи. В конце концов, в 1527 году республикански настроенная часть флорентийцев восстала против Медичи, и последним пришлось бежать. В этом противостоянии Микеланджело был на стороне восставших.

Флоренция недолго оставалась под руководством временного правительства. Объединенные армии императора Карла и папы римского устроили осаду города. Микеланджело был назначен руководителем всех фортификаций.

Фигуру святого Косьмы дорабатывал помощник Микеланджело Джованни Монторсоли

Но в 1531 году Флоренция пала, власть вернулась к Медичи, а Микеланджело от расправы уберегла только его слава. Медичи заставили его продолжить работу над капеллой.

Завершив лишь наброски некоторых скульптур, художник уехал в Рим и работал там всю оставшуюся жизнь. Во Флоренцию мастер больше никогда не вернулся. Фигуры святых Косьмы и Дамиана дорабатывали его помощники – Рафаэлло и Монторсоли да Монтелупо.

Как добраться, режим работы

Основной ориентир для туристов, желающих посетить Капеллу Медичи во Флоренции – это сама церковь Сан-Лоренцо. Находится она по адресу Piazza di San Lorenzo, 9.

Капелла Медичи входит в состав комплекса Сан-Лоренцо

Достопримечательность очень значима, присутствует во всех возможных путеводителях, поэтому найти ее не составит проблем. Рядом с церковью проходит маршрут автобуса С1. Остановка так и называется – «San Lorenzo». Можно также выйти и на следующей остановке – «Cappelle Medicee».

Капелла Медичи открыта для посещения каждый день с 8:15 до 18:00. Регулярные выходные – каждое четное воскресенье и каждый нечетный понедельник месяца. Также капелла закрыта в самые большие праздники – 1 января (Новый год), 25 декабря (Рождество) и 1 Мая.

Билеты в капеллу Медичи и библиотеку Лауренциана (еще один проект Микеланджело на территории комплекса Сан-Лоренцо) покупаются отдельно. Касса работает до 16:20. Детям до шести лет вход бесплатный.

Капелла Медичи во Флоренции – очень популярное место, поэтому будет нелишним билеты заранее забронировать онлайн.

Экскурсии

Правление герцога Меди продолжалось почти 300 лет, закончившись в середине 18 века. Медичи умело использовали искусство и архитектуру, чтобы продемонстрировать свое богатство и власть. Придворные скульпторы, архитекторы и художники получали заказы на строительство дворцов и изготовление живописных полотен; в начале XV века несколько семей Медичи выбрали церковь Сан-Лоренцо в качестве своеобразного места захоронения.

Каждая ветвь династии оплачивала строительство и реконструкцию определенного участка собора. Кто-то из клана удостоился быть в часовне принца, а кто-то покоится в нише в крипте. Все тонкости и переплетения в биографиях самых известных тосканских семей объясняют путешественнику компетентные гиды с большим опытом, которые проводят экскурсии во Флоренции и полностью реализуют свой исторический материал.

Загадки капеллы Медичи

С XV по XVIII век кланы герцогов Медичи создавали историю Флоренции. Среди членов их семьи были римский отец и две французские королевы. Медичи были не только влиятельными правителями, но и покровителями великих творцов эпохи Возрождения. Согласно историческим свидетельствам, герцог Меди, обладавший огромной властью и неприметным богатством, сначала пытался купить, но получил отпор, поэтому было предпринято несколько попыток пригнать co Господа из Иерусалима и поставить его посреди часовни принца.

Кто похоронен в часовне князя Собор Сан-Лоренцо? Какие драгоценные камни украшают восьмиугольную гробницу герцогов? Кому принадлежали флорентийские мастерские по обработке драгоценных камней и гранита и как они работали? Как были соединены мозаичные поверхности разных сортов? И почему соединительные швы не видны на стенках стен? Ответы на эти и многие другие вопросы любознательные гультовые туристы получают, используя индивидуальные экскурсии с профессиональными гидами.

Великие усыпальницы Медичи

Через два года после смерти Папы Льва X, внук великолепного Лоренцо Папа Климент XVII продолжил финансировать строительство новой капеллы Сан-Лоренцо. Скульптор Микеланджело и его ученик работали над проектом капеллы Медичи более десяти лет. Любимым материалом Микеланджело был белый мрамор из каменоломен Каррары. Мастер часто занимался подбором блоков для своей работы.

ВСЕ говорящие скульптуры «День, ночь, утро и вечер» в капелле Медичи также выполнены архитекторами из белого каррарского мрамора и тщательно отполированы до блеска. Только с помощью грамотного гида и индивидуальных экскурсий за короткий промежуток времени можно осмотреть все уголки церкви Сан-Лоренцо, найти много интересной информации, чтобы не заблудиться в коридорах усыпальницы и увидеть знаковые достопримечательности Флоренции и Капеллу Медичи.

Медичи и Возрождение

Республиканская Флоренция предоставляла творческую свободу выбора, но начиная с XV века все талантливые мастера были полностью зависимы от двора Медичи. Микеланджело был сторонником республиканцев и выступал против тирании Медичи, выполняя при этом несколько заказов семьи. Опасаясь гнева Дукала, скульптор продолжал оформлять церковь Сан-Лоренцо, библиотеку Ларентино и новые Сакринисти.

После поражения республиканцев Микеланджело укрылся от синьоров в ризнице возле часовни Сан-Лоренцо, где он оставался до тех пор, пока его отец в Риме не разрешил ему восстать. После этих событий, в 1534 году, мастер переехал в Рим, так и не закончив проект капеллы Медичи. Вазари продолжал работу над великолепной гробницей, а скульптуры Козимо и Домиано выполняли ученики Микеланджело. Великий Микеланджело (1475-1564) — скульптор, поэт, художник и инженер — был похоронен в мраморной гробнице в Сан-Лоренцо.

Особую роль в оформлении базилики Сан-Лоренцо сыграл гений скульптора Донателло (1386-1466). Два массивных отделения, каждое из которых стоит на четырех колоннах, украшены бронзовыми накладками мастера. Интрига их дизайна заключалась в библейской теме, объясняющей жизнь Святого Лаврентия, Гефсиманский сад и его снятие с креста. Неприхотливый человек, Донателло не работал ради денег, довольствовался скромной пищей и носил богатую одежду.

Приобретенные им средства были в свободном доступе для студентов и, по словам современника, «хранились в корзинах, подвешенных к потолку мастерской скульптора»

Сочетая в своем творчестве античность и Ренессанс, Донателло уделял большое внимание узорам и пробным отливкам в воске и глине. К сожалению, до наших дней не сохранилось ни одной схемы или образца

Эти и другие интересные факты о роли Медичи на протяжении веков — в истории Флоренции эпохи Возрождения — туристы узнают от компетентных гидов во время индивидуальных экскурсий.

Внутреннее убранство

Церковь Сан-Лоренцо является усыпальницей многих видных флорентийских живописцев, историков и политических деятелей. Для самых известных личностей установлены саркофаги на мраморном полу и на верхних ярусах стен. Опоры базилики завершаются готическими потолочными сводами из серого камня. В огромных вертикальных нишах установлены полотна великих флорентийских живописцев Пьетро Марчезини «Святой Матфей» 1723, «Распятие на кресте» 1700 г Франческо Конти, «Распятие и двое скорбящих» Лоренцо Липпи.

Часть стены украшает огромная фреска с изображением великомученика Святого Лаврентия кисти художника Бронзино, а на возвышении установлен музыкальный орган. Сквозь бронзовую решетку, под алтарем церкви, просматривается захоронение Козимо Старшего Медичи, которое обустроили сами горожане, выражая глубокую благодарность и признательность меценату и правителю Флоренции.

В центре зала, на высоких опорах, установлены две кафедры похожие на саркофаги. Они украшены бронзовыми рельефами, изображающими сцены из жизни Христа. Это последние работы Донателло – уникального мастера по бронзовому литью, родоначальника скульптурного портрета и круглой статуи, который провел во Флоренции последние годы своей жизни и покоится под мраморной плитой в церкви Сан-Лоренцо.

Галерея Академии

Именно здесь вы увидите самую известную работу легендарного Микеланджело. Того самого Дэвида, чьи копии вы найдете по всей Флоренции. Только в этом музее вы увидите её оригинал. Эта удивительная скульптура эпохи Возрождения была создана между 1501 и 1504 годами. Она изображает библейского героя Давида. Высота статуи 4,3 метра.

Оригинал статуи Давида работы Микеланджело в Галерее искусств Флоренции

К сожалению, скульптура теперь находится за стеклом, так как подвергалась нападениям неадекватных людей. Тем не менее, она по-прежнему удивляет и восхищает посетителей.
Кроме Давида, здесь выставлены незаконченные статуи четырех узников (или рабов), предназначенных для гробницы в Риме. Скульптура святого Матфея для собора Флоренции, также оставшаяся незаконченной.

Вы можете заглянуть в другие галереи и увидеть лучшие работы флорентийских художников 13-16 веков.

Галерея искусств Уффици

Уффици (Galleria degli Uffizi)– один из ведущих мировых музеев. Его коллекции удивят разнообразием.
Вы узнаете, как художники Флоренции 14-16 веков практически изменили облик западного искусства. Увидите переход от натянутых византийских мотивов к реалистичным пейзажам и образам эпохи Возрождения.

Дворец Уффици — огромное здание вдоль реки Арно. Когда-то это был один из дворцов Медичи. Однако служил он не резиденцией, а местом для правительственных учреждений и для хранения части их внушительной коллекции произведений искусства.

Галерея занимает первый и второй этажи здания, построенного между 1560 и 1580 годами по проекту Джорджо Вазари.

Уффици известен в мире своими выдающимися коллекциями древних скульптур и картин. Коллекции периода 14-го века и эпохи Возрождения включают шедевры Ботичелли, Джотто, Рафаэля, Милеланджело, Леонардо и многих других знаменитых мастеров, а также многие другие бесценные работы европейских художников (преимущественно немецких, голландских и фламандских).
Его галерея впечатляет большой коллекцией древних скульптур из семьи Медичи, которые состоят из древнеримских копий потерянных греческих скульптур.

Одно из самых красивых мест здесь это восьмиугольная Трибуна. Она была заказана специально для демонстрации самых дорогих картин и драгоценностей Франческо I Медичи.

Трибуна Уффици

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: