Примечания и ссылки
- Мари (мать Жака) , Мари-Мадлен и Мари-Саломе
- (in) Вирджиния Горлински, , в Британской энциклопедии (по состоянию на 24 января 2021 г. )
- (in) на Маурицхейс (по состоянию на 24 января 2021 г. )
- (es) о Королевской капелле Гранады (по состоянию на 25 января 2021 г. )
- (De) , в Художественно-историческом музее (по состоянию на 25 января 2021 г. )
- (in) в WebGallery (по состоянию на 25 января 2021 г. )
- (in) об Институте искусств Миннеаполиса (по состоянию на 26 января 2021 г. )
- (in) в Национальной галерее (по состоянию на 28 января 2021 г. )
- (De) , на Germanisches Nationalmuseum (доступ 28 января 2021 г. )
- (in) на Саммлунгской пинакотеке (по состоянию на 26 января 2021 г. )
- (in) о Бостонском музее (по состоянию на 26 января 2021 г. )
- (in) в Музее Будапешта (по состоянию на 26 января 2021 г. )
- (in) на Pinacoteca di Brera (по состоянию на 25 января 2021 г. )
- (Де) , на Старой пинакотеке (по состоянию на 26 января 2021 г. )
- (Это) , на Gallerie dei Uffizzi (по состоянию на 26 января 2021 г. )
- (in) в WebGallery (по состоянию на 25 января 2021 г. )
- (De) , на Staatliche Museem zu Berlin (по состоянию на 26 января 2021 г. )
- (Это) , в Галерее Академии Венеции (доступ 25 января 2021 г. )
- (Это) , на вилле Коллоредо Мэлс (по состоянию на 29 января 2021 г. )
- (Де) , в Художественно-историческом музее (по состоянию на 26 января 2021 г. )
- (in) в Эрмитаже (по состоянию на 26 января 2021 г. )
- (in) , в WebGallery (по состоянию на 29 января 2021 г. )
- (De) , на Alte Pinakothek (по состоянию на 27 января 2021 г. )
- (in) в WebGallery (по состоянию на 27 января 2021 г. )
- (Это) в галерее Академии (доступ 27 января 2021 г. )
- (It) , на Istituto degli Innocenti (по состоянию на 27 января 2021 г. )
- (Это) , на Pilotta (по состоянию на 27 января 2021 г. )
- (in) в Метрополитен-музее (по состоянию на 27 января 2021 г. )
- (in) в Национальной галерее Виктории (по состоянию на 27 января 2021 г. )
- (Де) , в Художественно-историческом музее (по состоянию на 27 января 2021 г. )
- (в) в Эрмитаже (доступ 27 января 2021 г. )
- (in) об Институте искусств Кларка (по состоянию на 27 января 2021 г. )
- (in) о Бостонском музее (по состоянию на 28 января 2021 г. )
- (De) , на Kunsthalle de Karlsruhe (по состоянию на 28 января 2021 г. )
Биография Джованни Беллини
Величайший ученик венецианской школы живописи Джованни Беллини оставил после себя богатейшую галерею картин разных жанров.
Но биографических фактов о нем история сохранила очень мало. Известно, что родился он в семье художника Якопо Беллини, что у него было два брата и сестра.
Некоторые исследователи полагают, что Джованни был внебрачным сыном Якопо. Предположения строятся на том основании, что жена Якопо – Анна Ривенски – в своем завещании назвала наследниками сыновей Джентилле и Никколо, а также дочь Николозию. Джованни даже не был упомянут в этом завещании. Но как бы там ни было, будущий великий художник, заложивший основы итальянской живописи эпохи Возрождения, воспитывался в атмосфере творчества.
Первые уроки ему давал, конечно, отец, научивший сына всему необходимому для художника и укрепивший его яркий и самобытный талант.
В 1459 – ом году, повзрослев, Джованни Беллини ушел из-под опеки отца и открыл в Венеции свою мастерскую.
Тема цикла Страстей Христовых
Речь идет об Иисусе Христе после сошествия с Креста и до его погребения, и поэтому в нем представлены ( Лука , XXIII, 49) его Мать, Святые женщины, апостол Иоанн и часто другие персонажи, которые ранее были у подножия. от креста , как Иосиф Аримафейский , Никодим , а иногда и ангелов.
Иконографии имеет дело с Оплакивание на могиле Христа, но часто в нижней или около креста, как Оплакивание Христа по Альбрехта Дюрера , расположенный в Старой Пинакотеке в Мюнхене .
С позднего средневековья и даже в эпоху Возрождения принято также включать жертвователей или святых покровителей церкви, для которой была заказана работа.
Пейзаж — это, как указано в Новом Завете , Голгофа , но он может принимать форму места Голгофы, вдохновленного местом, где расположена церковь или аббатство, для которых предназначена картина.
Библиография
- Беллини, венецианские живописцы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Гращенков В. Н. Портреты Джованни Беллини // От эпохи Возрождения к двадцатому веку. М., 1963.
- Лазарев В. Н. Джованни Беллини // Старые итальянские мастера. М., 1972.
- Вазари Джорджо. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. М., 1996. Т. 2.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, ,
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
5/5 — (1 голос)
Творчество Джованни Беллини
В раннем творчестве Беллини были драматически острые работы, выдержанные в холодных тонах («Оплакивание Христа» — 1470), но с конца 70–ых годов что-то меняется в творчестве художника. Это связано с приездом в Венецию Антонелло да Мессины (1475).
Он пишет величественные портреты, гармоничные и прекрасные, например, портреты Мадонны: «Мадонна с деревцами», «Озерная Мадонна», «Мадонна». Кроме того он практиковал портреты на фоне великолепных пейзажей, например, «Пиршество богов» или «Стигматизация Святого Франциска».
Пейзажи для фона сюжетных картин Беллини пишет более поэтичными, живыми и радостными («Святой Иероним», «Преображение»). В этих картинах уже четко определяются характерные черты искусства живописи эпохи Возраждения: продуманная, логически выверенная композиция и неподдельный интерес к человеческой личности. Этот этап в творчестве Беллини был важен не только для него как для художника, он стал серьезным этапом и для развития венецианской живописи вообще.
Портреты Беллини подготовили развитие этого жанра в Венеции шестнадцатого века. Погрудное изображение модели в повороте на три четверти на нейтральном или пейзажном фоне, где на первом плане – балюстрада и подпись автора, Беллини взял у Антонелло да Мессины и нидерландца Ханса Мемлинга.
В поздний период жизни и творчества художник Беллини заинтересовался сюжетами античной мифологии. Среди последних работ мастера самой известной является картина «Пиршество богов».