Описание картины Константина Коровина «Парижское кафе»
Перед нами несколько этюдов художника, выполненные в 1890-х годах под впечатлением от поездки во Францию. В этих картинах со всей полнотой воплотились принципы одного из ярчайших модернистских течений – импрессионизма, расцвет которого пришелся на последнюю треть позапрошлого века.
Обратим внимание, что Коровин изображает кафе в утреннюю пору. Посетителей еще немного, а лучи солнца не успели утратить свой серебряный оттенок, в котором рискуют утонуть все предметы, весь окружающий мир
Столики, улица, люди – все это теряет контуры, слегка расплывается.
Даже цвет красного зонтика, запечатленного в руках одной из женщин, смягчается, становится матовым. Кажется, что художник как бы перенес на полотно городскую сцену, выловленную из бесконечного потока жизни. Глядя на картину, можно вспомнить стихотворения какого-нибудь поэта-урбаниста, передающего в словах оживленную жизнь города.
Вряд ли стоит говорить, что Коровин ориентировался на опыт французских импрессионистов. В то же время его точно нельзя обвинить в слепом следовании Моне или Писсаро. Напротив, художник стремился к эксперименту. Так, Коровин рискнул применить земляные краски, дабы достичь необходимого серого оттенка. Активно художник использует и черный цвет, который, однако, не выбивается из общего фона, не создает тяжеловесности.
Напротив, полотно, выполненное в период увлечения творца серебристым колоритом, только порождает у зрителей ощущения легкости, свободы. К тому же мастерски изображенные улицы, свежая зелень делают полотна очень яркими, незабываемыми, даже нарядными, если можно так выразиться.
Так что этюды «Парижские кафе» являются достойными образцами творчества Константина Коровина, безусловно радуя поклонников его таланта. К сожалению, далеко не все современные художнику критики признавали этот факт.
Париж в живописи Константина Коровина
Константин Алексеевич Коровин — Вечерняя заря. Париж
У Моне, Писсарро главное — фиксация воздуха, света, меняющих в разные часы суток и свою окраску, и окраску уличных предметов, охват же довольно большого пространства позволяет им как можно тоньше передать цветом воздушную перспективу, ее тональные изменения по мере удаления в глубину. Такая задача могла заинтересовать художника ранее, до его вступления в период «декоративного импрессионизма».
Теперь же вид с балкона или из окна дает возможность подчеркнуть, что зритель не участвует здесь в открывающейся перед его глазами городской суете точно так же, как сидящий в театре не участвует в том, что происходит на подмостках сцены. Поэтому мотив, обладающий уже в силу ярких цветовых контрастов большой декоративностью, предстает как некое театрализованное зрелище.
Безусловно, прав Александр Бенуа, который уже в тридцатые годы понял эту страсть Коровина «передавать свои впечатления от парижской улицы и в особенности от ее ночной жизни. А разве это тоже не чудесный театр, к которому мы слишком привыкли, так как видим его каждодневно, но который на самом деле составляет едва ли не самый чарующий спектакль нашего времени? Не должен ли такой спектакль особенно пленить художника, для которого театр и жизнь, жизнь и театр были всегда равнозначащи…» Источник
Константин Алексеевич Коровин — Париж после дождя. 1900
Константин Алексеевич Коровин — Парижский бульвар. 1902
Константин Алексеевич Коровин — Ночная улица. Париж. 1902
Константин Алексеевич Коровин — Париж. Сена. 1902
Константин Алексеевич Коровин — Париж. Утро. 1906
Константин Алексеевич Коровин — Париж. Бульвар Капуцинок. 1906
Константин Алексеевич Коровин — Париж. Кафе де ля Пэ. 1906
Константин Алексеевич Коровин — Париж. 1907
Константин Алексеевич Коровин — Терраса. Париж. 1908
Константин Алексеевич Коровин — Париж ночью. Итальянский бульвар. 1908
Константин Алексеевич Коровин — Париж. Бульвар Капуцинок. 1911
Константин Алексеевич Коровин — Париж ночью. 1911
Константин Алексеевич Коровин — Парижский бульвар. 1911
Константин Алексеевич Коровин — Бульвар в Париже. 1912
Константин Алексеевич Коровин — Ночной Париж. 1920-е
Константин Алексеевич Коровин — Париж утром. 1920-е
Константин Алексеевич Коровин — Париж. Улица Венеция. 1927
Константин Алексеевич Коровин — Париж. Сен-Дени. 1930-е
Константин Алексеевич Коровин — Париж. 1933
Все рубрики блога «Прекрасная эпоха модерна» La_belle_epoque
read more at La_belle_epoque
Описание картины Константина Коровина «Париж
Уж кто только не приложил свои руки к изображению этого самого шумного в Париже места – бульвара Капуцинок. Самые большие любители этого место это французские импрессионисты, такие как Моне, Мане, Дега и другие. Они писали этот бульвар в разное время года и под разными ракурсами. И всегда он получался разным: то резко весёлым, то каким-то расплывчатым (рисовался, когда за окном лил дождь), а то и вовсе не понятным.
Вот и у русского живописца Коровина тоже получилось нечто в стиле импрессионистов, много цвета и света, много людей на тротуарах и завлекающие огни магазинчиков и театральных подмостков.
Коровин изобразил бульвар в самый час пик, как раз тогда когда сюда прибывает весь цвет нации. И сделал он это мастерски, в стиле всё тех же импрессионистов, работая явно из окон отеля. Он фактически не применяет ярких красок, у него они есть лишь в отображении огней магазинчиков и в бликах на мокром асфальте.
Работал художник как видно либо осенью, либо весной
Да это и не важно! Важно то, что он сумел передать дух этого бульвара, он сумел искренне рассказать как там хорошо и почему именно там чаще всего отдыхают великие художники и писатели. Объяснение этому простое: именно там среди толпы, можно найти своих будущих героев и можно сплести сюжет следующего полотна или же романа
Вот почему там они собираются. Ну и конечно же великие делятся опытом друг с другом. Великие, это не значит что богатые. Бульвар достаточно либерален ко всем и не так жесток, как жизнь. Тут нужно просто вовремя вырвать свой билет на удачу и держать его всегда при себе. Кто-то этим сумел воспользоваться, а кому-то так и не удалось выйти в люди и они стали уличными художниками на Монмартре.
Здесь до сих пор бурлит жизнь, до сих пор тут так и встречаются люди творческой профессии, которым повезло сейчас и которым ещё повезёт в будущем.
Описание картины Константина Коровина «Париж. Бульвар Капуцинок» | источник