Жанна заказывала портреты у других художников
Жанна очень хотела стать великой актрисой. Вырваться из своего амплуа смешливых служанок. Играть трагичные роли. Как ее современница Сара Бернар. Которая даже Гамлета сыграла.
Она считала, что парадный портрет Ренуара (Эрмитаж) поможет ей в этом. Но он остался незамеченным. Она даже отказалась его выкупить.
И обратилась к более традиционному художнику. Луизе Аббема. Которая написала когда-то портрет той самой Сары Бернар.
Луиза Аббема. Портрет Жанны Самари. 1879 г. Музей Карнавале, Париж. Wikimedia.commons.org
Публика осталась к нему равнодушной. Со временем Жанна добилась славы, о которой так мечтала. И это случилось не благодаря Луизе Аббема. Ренуар обессмертил ее имя.
Реакция публики на портрет была неоднозначной
Портрет был написан, когда вкусы публики стали меняться. Спрос по-прежнему был велик на декоративную, прилизанную живопись. На сентиментальные сюжеты. Так, был очень популярен Огюст Тульмуш. Чтобы художник написал ваш портрет, нужно было прождать несколько лет.
Огюст Тульмуш. Любовное письмо. 1863 г. Частное собрание. Wikimedia.commons.org
Очередь за портретом к Ренуару не выстраивалась. Но у импрессионистов стали появляться первые почитатели. Это были люди незаурядные. Как, например, Анри Лероль или Анри Руар. Обеспеченные буржуа с тонким вкусом, которые сами были художниками-любителями.
В 1877 Ренуар выставил свою Жанну Самари на третьей выставке импрессионистов. Конечно, картину ругали. Немало было насмешек, ведь “руки женщины словно покрыты чешуёй”.
Наверняка многие бы попадали в обморок, если бы Ренуар осмелился выставить другой портрет Жанны. Этот этюд очень смелый в исполнении. Даже по нынешним временам.
Пьер-Огюст Ренуар. Жанна Самари. 1878 г. Национальная галерея Вашингтона, США. nga.org
Но было и много восторгов. Самый знаменитый из них принадлежит критику Луи Леруа «В блюдо из красок входит ваниль, красный крыжовник и фисташки. Этот портрет можно есть ложкой!”
Интересные факты из жизни Ренуара
- Ренуар дожил до 78 лет, за свою жизнь он создал несколько тысяч картин. Самая большая коллекция его работ — 181 картина — находится в Фонде Барнса в Филадельфии.
- Любимый жанр Ренуара — портрет.
- Ренуар предпочитал рисовать моделей, далеких от классических идеалов: это были круглолицые хорошенькие женщины с сильными руками и крепким торсом. Модели часто были нянями, горничными и деревенскими девушками.
- Лучшим другом Ренуара был Анри Матисс.
- Любимым кафе художника в Париже было Agile Rabbit.
- Огюст Ренуар был постоянным посетителем танцевальных вечеров в Мулен де ла Галетт. Один из запомнившихся вечеров он запечатлел на холсте.
- В течение 7 лет великий мастер живописи был прикован к инвалидной коляске.
- По просьбе королевы Виктории Ренуар подарил ей несколько своих работ в знак преданности короне.
В работах Ренуара можно увидеть чистейший импрессионистский стиль, культивируемый лишь небольшой группой основоположников. Ренуар понял, что неизменная действительность тоже прекрасна, что несовершенства контрастируют с совершенствами, и в этом различии кроется красота. Пейзажи, портреты и костюмированные сцены составляют большую часть творчества Ренуара.
Описание картины Пьера Огюста Ренуара «В саду»
«В саду» – картина, написанная Ренуаром в 1885 году и находящаяся на сегодняшний день в собрании Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Выполнена маслом на холсте сравнительно большого размера. Долгое время данное произведение было почти неизвестно публике и не выставлялось не только в экспозиции музеев, но даже не появлялось на выставках.
Вопреки импрессионистскому правилу, Ренуар дает сюжетную деталь, но не превращает картину в исключительно жанровую и умело избегает сентиментализма и отсутствия какого-либо вкуса, что импрессионисты видели в большинстве жанровых произведений.
Ренуар был одним из главных и значимых представителей импрессионистского движения во Франции. Мастер портрета, изображения светских сцен и легких, воздушных пейзажей.
Любимец публики, Ренуар покоряет зрителей очарованием своих героев и приятным глазу колоритом. Хотя поначалу был ярым приверженцем импрессионистов и «почитателем впечатления», к концу 19-го века вернулся к классике и забросил свои успешные ранние произведения.
Картины Ренуара часто изображают сентиментальных героев. Пары влюбленных, танцующие люди – художник любит чувство и движение, легкость и светлые эмоции. «В саду» является как раз таким произведением.
Изображенная на холсте пара не является случайными героями. Юноша, облаченный в светлый костюм, держит девушку за руку и его взгляд вопрошающе направлен на ее прекрасное лицо, а вторая рука приобнимает талию.
Дама, в свою очередь, смотрит на зрителя. Ее летнее платье, лежащий букет цветов, окружающая зелень и краски – все дарит очаровательное и романтичное настроение.
Юноша делает предложение, а девушка обдумывает решение, которое хочет вот-вот принять. Известно, что для юноши Ренуару позировал его друг, и девушка так же была хорошо знакома художнику.
Самые известные картины художника
Из творчества этого живописца наиболее известными считаются его пейзажи и портреты. Эти картины Фредерик Базиль, в отличие от мастеров классической, «студийной» школы, писал на свежем воздухе, что позволяло ярче и реалистичней передать переливы природных оттенков и игру света.
Розовое платье
Эту работу Фредерик Базиль написал в 1864 г. Размеры картины – 102,5×186, жанр – портрет. На ней вполоборота изображена девушка, сидящая на парапете, смотрящая на панораму города. Героиня одета в легкое яркое розовое платье. Черный фартук и темный загар выдают ее рабочее происхождение и вступают в резкий контраст со светлым, нарядным оттенком платья. Произведение хранится в музее д’Орсе, как и многие другие картины живописца.
В кругу семьи
Полотно «В кругу семьи» создано в 1867 г. Жанр картины – пейзаж, она — самая большая из описанных здесь: 152×230. Фредерик Базиль написал на полотне свою семью – 10 человек, включая его самого. Люди изображены на фоне контраста ярко-зеленой листвы деревьев и чистого прозрачно-голубого неба. Лица героев картины тщательно прорисованы, индивидуализированы, их эмоции легко считываются. «В кругу семьи» хранится в музее д’Орсе.
Автопортрет
Фредерик Базиль написал несколько автопортретов, но самый известный из них – с палитрой в руках, созданный в 1865-1866 гг. Художник изобразил себя вполоборота, на однотонном, темно-сером фоне. Размер картины — 108.9 x 71.1. Полотно известно удивительно точной прорисовкой лица, подчеркиваемой контрастом черного жилета и белой рубашки. Сегодня «Автопортрет» находится в Институте искусств в Чикаго.
Вид на деревню
Самая известная работа рассматриваемого художника «Вид на деревню», написана в 1868 г. На полотне размером 137,5×85,5 – девушка в белом платье с красной накидкой, за спиной которой раскинулся живописный деревенский пейзаж. Жанр произведения сочетает в себе пейзаж и портрет. Автор определил свою работу, как «портрет на солнце». Пейзаж деревни словно залит ярким солнечным светом. На лице героини картины заметен контраст нежных, невинных черт и волевого, сосредоточенного выражения, выдающего сильный характер. Хранится в музее Фабра.
Мастерская художника на улице Кондамин
Позднее произведение, написанная в 1870 г., — перед тем, как Фредерик Базиль ушел на фронт. Жанр работы – групповой портрет, размер картины — 98×128,5. Художник изобразил собственную мастерскую, а в ней – своих друзей: Моне, Золя, Мане, Ренуара и др. Фигура самого автора, скорее всего, выполнена Мане. Полотно не только обладает высокой художественной ценностью, но и дает представление об обществе, в котором жил Фредерик Базиль. Работа выставляется в д’Орсе.
Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Девушки в черном»
Пьер Огюст Ренуар – один из ярчайших представителей импрессионизма, причем он первый из художников этого направления прославился и добился успеха. Между тем, всю свою жизнь пытался откреститься от этого жанра, пытаясь доказать свою приверженность классическим традициям и добиться признания официального Салона. Чаще всего писал светские портреты и жанровые сценки, особое место в его творчестве занимали женские и детские портреты. Моделями для художника часто служила его жена Алина Шариго и их общие дети. Все эти работы проникнуты большой любовью и теплом к изображаемым.
В самом начале самостоятельного творчества, работая на пленэре, Ренуар случайно познакомился с чрезвычайно популярным в те годы художником Нарсисом Диасом, испанцем по происхождению. Работы Диаса неизменно восхищали Пьера Огюста. Диас же, посмотрев на написанный Ренуаром пейзаж, удивился: «Написано очень хорошо, но какого черта вы пишете таким черным цветом?» Именно в тот момент Ренуар пересмотрел свои взгляды на используемую палитру красок – его картины стали намного более светлыми и яркими даже в области теней, он в принципе перестал пользоваться черной краской. Художник старался запечатлеть переливы красок, игру солнечных лучей на предметах и телах, подвижные тени и случайные цветовые рефлексы, мерцание натуры. «Девушки в черном» – редкое исключение из правил в творчестве автора. Эта картина – одна из первых, где Ренуар отказывается от мелких, дробящихся на детали мазков в пользу широких и спокойных, плавных линий, постепенных переходов одной краски в другую.
Сейчас мы можем только гадать, что за девушки изображены на картине и что значат их черные наряды. Что это – стильные и модные платья, униформа гимназисток, или временный траур по ушедшему родственнику? Если рассматривать картину вблизи, то ясно видно, что черного цвета как такового в картине нет, а платья на самом деле темно-синие. Но были ли они такими на самом деле или художник был верен себе, отказываясь брать в руки тюбик с черным маслом? Детально разглядывая ткань платьев, можно заметить и зеленоватые, и бордовые блики.
Две модели изображены в разных ракурсах. Одна из них – анфас, смотрит прямо на зрителя, мы можем подробно рассмотреть ее простые, трогательные черты – миндалевидные глаза, маленькие пухлые губы. Рукой девушка задумчиво касается лица, то ли лаская себя, то ли пытаясь поправить волосы
Вторая героиня написана в профиль и менее тщательно, обращает на себя внимание только аккуратный носик и тень от длинных ресниц. Обе девушки мечтательны и грустны, на обоих симпатичные шляпки, обе являют собой идеальный образ молодой парижанки
Фон картины расплывчат и не вполне определим. Скорее всего, это какой-то небольшой ресторанчик или кафе, написанный обобщенно, широкими светлыми мазками. Ренуар любуется своими юными моделями, невероятно артистичными и милыми.
О работе:
Это, очевидно, самая знаменитая из работ, представленных Ренуаром на первой выставке импрессионистов в 1874 году. Картина представляет собой блестящий образец великолепной техники художника, характерной для того периода его творчества.
Бледная кожа женщины создаёт незабываемый контраст с интенсивными чёрными полосами на её костюме. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у неё ещё малоприятное прозвище Гель-де-Ре или Рыбное лицо). Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон.
Несмотря на то, что эта картина получила на выставке неплохие отзывы, она не сразу нашла покупателя, и Ренуар продал её торговцу только в 1875 году за 475 франков — скромная сумма, на то время и она была жизненно необходима художнику, чтобы расплатится с долгами.
Описание картины «Две сестры (На террасе)»
Для Ренуара это было успехом и обещанием новых заказов. «Две сестры» (фр. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. Картина была написана на террасе Дома Фурнез – ресторана, расположенного на острове на реке Сена, который находился в Шату, западном предместье Парижа. Les Deux Surs иногда переводится как «Сёстры») – это название, данное картине Ренуаром, а «На террасе» – её первым владельцем Полем Дюран-Рюэлем.
Перед ним, за столиком сидит очаровательная девушка, посадившая перед собой на стол маленькую пушистую собачку и забавляющаяся игрой с ней. Сестры написаны на той же террасе гостиницы Фурнеза, что и Завтрак гребцов. Ренуаровские женщины сродни цветам. Вдоль перил Ренуар изобразил двух сестёр.
Он был шестым из семи детей. 1883—1890 «Энгровский период» Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Он много помогал импрессионистам, собрал коллекцию их работ и завещал ее Лувру. Здесь же он делал свои первые наброски. «Мулен де ла Галет», «После обеда», «Зонтики», «Девушки в черном» — это сцены повседневной, порой просто будничной жизни, превращенные кистью великого мастера в настоящий праздник. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание.
Увлекался античностью. Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867). Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Они его обожают. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Музей Орсэ. Two Sisters (On the Terrace) – картина, написанная в 1881 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841 – 1919).
Позже её звезда недолго, но ярко будет гореть на небосклоне Камеди-Франсез, а ещё позднее она станет содержанкой шоколадного фабриканта, так никогда и не выйдя замуж. Он тоже член партии «Аксьон либераль», католик и прогрессист, а вскоре – как и весь клан Эскюдье-Лероль – сторонник Дрейфуса, процесс над которым только что состоялся. Живопись Ренуара превосходна не только в светах, как, например, у Клода Моне.
У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. В 1844 году семья переехала в Париж. Картина создает невероятно теплое и простое настроение. На картине изображена сидящая девушка («старшая сестра»), рядом с которой стоит маленькая девочка («младшая сестра»), которая смотрит прямо на зрителя. Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Ренуар и его друзья, запечатленные им в большом Завтраке гребцов (1880, Коллекция Филипс, Вашингтон), еще воспринимали Шату как идеальное место отдохновения.
Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) Автопортрет Две сестры (На террасе) – презентация
Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую. Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Она изображена в классически простой позе. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. Кого изобразил художник в младшей сестре неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863 – 1914).
Картина создает невероятно теплое и простое настроение. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. Ренуар любил веселье и непритязательную обстановку местной таверны. Открывается так называемый «энгровский период».
Картина Две сестры на террасе Пьера Огюста Ренуара
За перилами террасы видна густая зелень, за которой проглядывает река Сена. Les Deux Surs (Sur la terrasse), англ. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. Импрессионизм.
Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Ренуар любил это место – незадолго до этого, здесь же им была написана другая известная картина – «Завтрак гребцов».
Личная жизнь актрисы
Вскоре Жанне уже было не до портретов. У неё завязался роман с сыном богатого брокера. Его отец был против брака с актрисой. Это в наше время взять в жены знаменитую актрису – престижно. А тогда профессия актрисы считалась слишком легкомысленной.
Несмотря на протест семьи, они поженились. Никто из родных жениха на свадьбу не пришёл.
Две дочери пошли по стопам Жанны. Обе стали актрисами. Жанна была счастливой матерью и женой. Муж не запрещал ей играть в театре. Она даже написала детскую книгу. Которая была очень популярна.
Но этим успехом она не успела насладиться. В 32 года она заболела брюшным тифом и спустя неделю умерла.
Муж пережил ее на 13 лет. Все это время портрет Жанны в изумрудном платье висел в их квартире. Наследники продали его за 30 тысяч франков. Когда-то Жанна купила его у Ренуара за 100 франков.
Личная жизнь
Ренуар отличался особой любвеобильностью, по причине чего в его биографии было большое количество женщин. В 1865 г. он познакомился с 16-летней Лизой Трео. В итоге девушка стала его возлюбленной, а также самой любимой моделью.
Через 5 лет у пары родилась девочка Жанна Маргерит. Любопытно, что официально Огюст не признал своего отцовства. Влюбленные состояли в отношениях до 1872 г., после чего Трео ушла от художника к другому мужчине.
В 1890 г. Ренуар взял в жены белошвейку Алину Шариго, которая была младше его на 18 лет. Еще до свадьбы у пары родился сын Пьер. После того как они узаконили свои отношения, у супругов появились еще 2 мальчика – Жан и Клод.
В 1897 г., находясь на пике своей популярности, Огюст сломал правую руку, неудачно упав с велосипеда. В итоге, у него развился ревматизм, от которого ему так и не удалось излечиться. За несколько лет до своей кончины он перенес приступ паралича.
По этой причине мастер мог передвигаться только в инвалидной коляске. Когда он садился за мольберт, сиделка вкладывала ему между пальцев кисть, поскольку он уже имел серьезные физические ограничения.
Описание картины Пьера Ренуара «Ложа»
Пожалуй «Ложа» – одно из самых известных полотен Пьера Огюста Ренуара. Несмотря на название, ложа обозначена на картине лишь в качестве второстепенного плана, в виде нескольких выразительных элементов.
Основу произведения составляет двойной портрет. Передний план занимает женщина, опустившая одну руку с маленьким, театральным биноклем на бортик ложи, а вторую, с ажурным платочком, положившая на колени. За ней располагается мужчина в вальяжной позе, внимательно наблюдающий в бинокль за чем-то происходящим. Обе фигуры расположены почти в плотную друг к друга, но это не создает впечатление их общности.
Наряд дамы прописан во всех подробностях. Можно рассмотреть каждую складочку ее платья из материи с широкими вертикальными полосами, жемчуга, обвивающие шею и искусственные цветы, украшающие наряд. Все это создает образ прекрасной незнакомки, на которую обязательно бросит взгляд каждый, входящий в зрительный зал.
В отличие от блестящего наряда, выражение лица женщины сдержанное и несколько строгое. Уголки ее губ приподняты, но она скорее грустит, чем радуется чему-то. Взгляд женщины задумчив и не создается впечатление, что она увлечена действием. Скорее ее мысли витают где-то далеко от происходящего на сцене.
Несмотря на хорошо прописанные детали, они не бросаются в глаза и не отвлекают зрителя от любования лицом дамы: бинокль в ее руке практически сливается с бортиком ложи, платок – с белой перчаткой на ее руке.
Вся картина написана в желтых, жемчужных и почти черных тонах, струящихся по полотну снизу вверх. Это создает не только образ прекрасной, задумчивой незнакомки, но и того, что героиня находятся именно в театральной ложе. Сочетания черного и жемчужного цвета одна из находок Ренуара.
Примечательно то, что в качестве мужской модели для этой картины Ренуару позировал Эдмон – родной брат художника.
Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Девушка с веером»
Портрет создан в достаточно вольной манере. Она импрессионистичная. Ренуар смог создать образ хрупкой, романтичной девушки, который весь пронизан мгновением невероятной свежести.
Художник акцентирует наше внимание на лице. Руки он изобразил достаточно размыто
Такое впечатление, что он нарочито их расфокусировал. Также точно живописец растушевал и дальний план. Ренуар предпочел обозначить его лишь неопределенными штрихами, который напоминают технику пастель.
Что касается колористического решения, то оно действительно минималистично: пестрые краски отсутствуют. Зритель не отвлекается от восприятия самого образа. Преобладают на картине: белый, красный и черны.
С помощью них и создаются все необходимые акценты. Губы ярко-красного цвета; кожа, поражающая белизной; глаза глубокого черного цвета и роскошные волосы. Все эти детали образа просто не могут не завораживать. Губы немного раскрыты. Это придает изображению живость. Кажется, что сквозь платье можно увидеть проблески нежной кожи.
Контраст черного и белого расположен по принципу шахмат.
Мы чувствуем, как полотно пульсирует. Свет перекачивается на холсте с одной детали на другую. Мы можем заметить это необычное сияние в проблесках на руках и шее, которые заметить достаточно сложно. Черты лица девушки отчетливы. Портрет нарочито высветлен. Веер белого цвета, бледное лицо, фон – задают единое решение в плане живописности. Образ красив. Это великолепие рождено из причудливой игры некоторых нюансов и особой переклички красок.
Ренуару нравилось выписывать в мельчайших подробностях каждую складку. Мы не видим складок одежды, но в прорисовке изящного веера чувствуется эта манера. Неслучайно портрет назван «Девушка с веером». Деталь эта завершает и дополняет образ, подчеркивая его неповторимость. Портрет обогащается и впечатление от него усиливается, именно благодаря вееру. Изображение становится более интересным.
Верные друзья
Ренуар посещал довольно много занятий у разных преподавателей, но учился в основном у Глейра, на уроках которого студенты писали и рисовали обнаженную натуру. В свое время Огюст сделал множество копий с картин в стиле рококо и, может быть, поэтому отдавал предпочтение ярким и сочным краскам. Однако в Школе это отнюдь не приветствовалось. Глейр однажды долго смотрел, как работает Ренуар, а потом холодно спросил: «По всей вероятности, вы рисуете ради собственного удовольствия, не так ли?» Ренуар ответил: «Ну конечно же, можете быть уверены, я бы ничего этого не делал, если бы мне не нравилось рисовать!» Он совершенно не собирался дерзить учителю, всего лишь искренне высказал свое мнение и творческое кредо.
Огюст Ренуар встретил свою первую любовь, Лизу Трео, в 1865 г. Она стала моделью не менее чем для 20 его картин: «Лиза с зонтиком», «Одалиска» и др. Но живописец так и не решился сделать предложение руки и сердца, а с тех пор, как Лиза вышла замуж, больше никогда ее не виде
Возможно, учиться у такого мастера, как Глейр, не было удачей для Ренуара, но в этой мастерской его ждали встречи, определившие ход его жизни. Здесь он познакомился сначала с Фредериком Базилем, а через него — с Эдуардом Мане, в то время ставшим для юноши кумиром. У Глейра Огюст познакомился и с Альфредом Сислеем, а также с Клодом Моне, который позже стал одним из самых близких друзей Ренуара. Молодые люди постоянно встречались и много беседовали о прошлом и будущем искусства. «Грядет Возрождение!» — восклицал Базиль, и не раз заговаривал о том, что всем им нужно объединиться в группу и вместе творить, открывая новые пути. Увы, сам Фредерик не дожил до того момента, когда импрессионисты действительно объединились, провели свою первую выставку и получили обидное прозвище «впечатлистов». Он погиб на франко-прусской войне.
Огюст Ренуар «Весенний букет» (1866)
Учеба у Глейра оказалась недолгой — в 1863 году мастерская закрылась. Впрочем, Ренуар покинул ее еще раньше, поскольку у него не было денег, чтобы оплачивать обучение. Это было трудное время, время поиска заработка и крайней нужды. Но вместе с тем это был год открытия Салона отверженных, создания «Завтрака на траве» Эдуарда Мане и окончательного сплочения молодых художников. Как бы ни сложились их судьбы впоследствии, как бы ни разошлись пути — сейчас они были едины.
Описание картины «Две сестры (На террасе)»
Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867). Однажды он, во всеуслышание защищая свои идеалы и свою христианскую веру, смело ответил будущему министру труда Рене Вивиани, великому безбожнику, хваставшемуся в парламенте, что он «одним жестом погасил все светила на Небесах». В качестве «старшей сестры» художнику позировала 18-летняя Жанна Дарло, будущая актриса. «Две сестры» или «На террасе» (фр. А вот имя «младшей сестры» с поразительными голубыми глазами до сих пор остается загадкой.
Хотя автор назвал картину «Две сестры», точно известно, что изображенные на ней девушки не были родственницами. Они конституционные символы нации, защищающие интересы страны. Известно, что после этого (в частности, в 1883 году) она какое-то время находилась в коллекции Шарля Эфрюсси (Charles Ephrussi) — коллекционера и издателя, но к 1892 году опять вернулась в коллекцию семьи Дюран-Рюэля. Ренуар начал работу над картиной в апреле 1881 года. В качестве «старшей сестры» Ренуару позировала Жанна Дарло (Jeanne Darlot, 1863 – 1914), будущая актриса, которой на тот момент было 18 лет.
Эту историю поведал изданию Vanity Fair Тим ОБрайен (Tim OBrien), написавший в 2005 году биографическую книгу о Дональде Трампе «Нация Трампа: искусство быть Дональдом» («TrumpNation: The Art of Being the Donald»). Картина создает невероятно теплое и простое настроение. Она предпочитает надежные вложения, но обладает решительностью игрока. Вскоре она была готова, а 7 июля 1881 года куплена у художника известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel) за 1500 франков.
Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. 1883—1890 «Энгровский период» Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Но от его доводов Дональд Трамп отмахнулся. Младшая смотрит прямо на художника, вот таким образом мы можем встретиться с ее глазами. Картина создает невероятно теплое и простое настроение.
Описание Картины Пьера Огюста Ренуара «на Террасе» (две Сестры)
Неизвестно, кто позировал в качестве «младшей сестры», но утверждается, что в реальной жизни они не были родственницами. Открывается так называемый «энгровский период». Они его обожают. Ренуар любил это место – незадолго до этого, здесь же им была написана другая известная картина – «Завтрак гребцов».
А вот имя «младшей сестры» с поразительными голубыми глазами до сих пор остается загадкой. В качестве «старшей сестры» Ренуару позировала Жанна Дарло (Jeanne Darlot, 1863 – 1914), будущая актриса, которой на тот момент было 18 лет. Признание пришло и от государственных чиновников — картина «Девушки у рояля» (1892) была закуплена для Люксембургского музея. На ней надето синее фланелевое платье, которое можно увидеть и в «Завтраке гребцов». Особенно это заметно на одежде героинь и клубках шерсти, которые видны на переднем плане.
Репродукция картины «Две сестры, На террасе (Пьер Огюст Ренуар)»
Он был шестым из семи детей. Увлекался античностью. В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра.
Жираф В Огне КартинаГорящий Жираф Сальвадор ДалиЧто Такое Ритм Определение В ИскусствеМоне Клод ИрисыКартины И Их Названия
Описание картины Пьера Ренуара «Автопортрет»
На портрете художника изображен пожилой мужчина. Портрет приближен к реалистичности, однако пронизан духом импрессионизма, так свойственного Ренуару.
Пожилой мужчина смотрит добрым взглядом. Но в то же время это взгляд полон грусти. Он наполнен мыслями об уже прожитой жизни, о том, что большее уже позади. Мужчина спокоен. В его взгляде нет той силы и уверенности, свойственной молодым мужчинам. Его глаза полны умиротворения и спокойствия.
Видны глубокие морщины, которые уже значительно изменили внешность художника. В этих морщинах – отпечатки нелегкой жизни, поиска себя и многолетнего труда. У мужчины темные брови. При этом у него полностью седые усы и борода. Усы уже достаточно длинные и закручиваются волнами в разные стороны. За густой растительностью лица невозможно разглядеть губы художника.
Мужчина изображен в верхней одежде. Одет художник небогато. На художнике шляпа-котелок светло-коричневого классического для такого типа шляп цвета. Под шляпой можно увидеть ухо, которое немного торчит. Отличался ли художник торчащими ушами или это итог частого ношения шляпы?
На шее мужчины повязан шейный платок – достаточно типичный для тех времен элемент гардероба мужчина и прекрасная альтернатива современному галстуку. Платок завязан замысловатым узлом – выдает творческую натуру автора. На плечах у художника черное пальто из плотной ткани. Угол воротника отклонился и топорщится.
В целом автопортрет Ренуара оставляет лишь положительные эмоции от просмотра. Ни единая деталь образа не оставляет негативного впечатления. Портрет пронизан добротой, теплом и умиротворенностью вполне удовлетворенного своей жизнью художника. Жизнь почти подошла к концу – менять что-то уже не удастся. Он понимает это, он ищет преимущества в том, чего он достиг.