Икона «распятие иисуса христа»

Глава 5 распятие иисуса христа

Рассказ о казни Христа содержится во всех четырёх Евангелиях

Распятие Христа описано во все четырёх Евангелиях. Таким образом, об этом сообщают евангелисты: Матфей, Марк, Лука, Иоанн.

При этом все Евангелия рисуют перед нами практически одинаковую картину казни, за исключением некоторых деталей.

Это говорит о том, что их можно признать подлинными свидетельствами искупления Спасителем на кресте Адамова греха.

Три этапа Страстей Христовых: Возведение на крест, Распятие, Снятие с креста. 1645 год. Вклад царя Михаила Федоровича. Собор Успения Богородицы Кирилло-Белозерского монастыря. Если прочитать все Евангелия, можно выделить 18 эпизодов казни Христа

Если изучить все четыре Евангелия, можно выделить 18 эпизодов казни:

  1. Появление Иисуса на Голгофе (Мф. 27:33; Мк. 15:22; Лк. 23:33; Ин. 19:17).
  2. Отказ Иисуса пить уксус, смешанный с желчью (Мф. 27:34; Мк. 15:23).
  3. Пригвождение Иисуса к кресту между двумя разбойниками (Мф., 27:35— 38; Мк. 15:24-28; Лк. 23:33-38; Ин. 19:18).
  4. Первое «слово» Иисуса с креста: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34).
  5. Воины, распявшие Иисуса, делят Его одежды (Мф. 27:35; Мк. 15:24; Лк. 23:34; Ин. 19:23).
  6. Иудеи злословят Иисуса и насмехаются над Ним (Мф. 27:39—43; Мк. 15:29-32; Лк. 23:35-37).
  7. Иисус вступает в разговор с двумя разбойниками (Лк. 23:39—43).
  8. Слова Иисуса, обращенные к разбойнику с креста (второе «слово»): «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43).
  9. Третья фраза, провозглашенная Спасителем с креста (третье «слово»): «Жено! се, сын Твой» (Ин. 19:26—27).
  10. Темнота опустилась на землю с трех часов пополудни (Мф. 27:45; Мк., 15:33; Лк. 23:44).
  11. Вопль Иисуса, обращенный к Отцу (четвертое «слово»): «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46—47; Мк. 15:34—36).
  12. Пятое «слово» Иисуса с креста: «Жажду» (Ин. 19:82).
  13. Он пьет «винный уксус» (Мф. 27:48; Ин. 19:29).
  14. Шестое «слово» Иисуса с креста: «Совершилось!» (Ин. 19:30).
  15. Последний вопль Иисуса (седьмое «слово»): «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23:46).
  16. Смерть на кресте — акт собственной воли Иисуса (Мф. 27:37; Мк.15:37; Лк. 23:46; Ин. 19:30).
  17. Завеса в храме разрывается надвое (Мф. 27:51; Мк. 15:38; Лк. 23:45).
  18. Признание римских воинов: «Воистину Он был Сын Божий» (Мф. 27:54; Мк., 15:39).

18
столько насчитывается эпизодов казни Иисуса Христа

Краткий пересказ истории распятия Иисуса Христа известен каждому христианину

Кратко знать историю распятия Иисуса Христа обязан каждый христианин. Дело в том, что это событие, а также смерть и последующее Воскресение Спасителя — это краеугольные камни христианской веры.

Христос своей смертью на кресте искупил первородный грех человечества, который принёс в мир Адам. Воскреснув, он открыл закрытые из-за этого греха врата в Царство Небесное. Об этом православные вспоминают каждый раз во время Страстной недели.


Христос перед Каиафой. Н. П. Шаховской. Мозаика храма Воскресения Христова (Спаса на крови). Кон. XIX века. Россия. Санкт-Петербург. В начале дело Христа рассмотрел первосвященник Иудеи Каифа. Именно ему принадлежит идея о казни Спасителя

Скорбный путь Иисуса на Голгофу начинается с предательства его Иудой. После того как Его по слову предателя схватили, Его привели к Анне, тестю первосвященника Каиафы. После допроса Христа у Анны Иисуса отправили на допрос к Каиафе, где Синедрион искал Его вину.

Несмотря на то, что Понтий Пилат не нашел вины Христа, он утвердил смертный приговор.

Первосвященник обвинил Спасителя в богохульстве, и так как это преступление лежало вне пределов его юрисдикции, он отправил Иисуса к Понтию Пилату, римскому наместнику Иудеи в то время.


«Что есть истина?» (Христос и Пилат). Николай Ге, 1890 год. Несмотря на то, что римский наместник Иудеи Понтий Пилат вины Христа не нашло, он утвердил смертный приговор Синедриона

Понтий Пилат не нашёл вины Христа, однако его вынудили утвердить приговор Синедриона и приговорить Спасителя к смертной казни через распятие.

Не удалось Его освободить ему и в честь праздника Пасхи, так как народ иудейский и первосвященники потребовали отпустить вместо него разбойника Варраву.

Синедрион

(древнегреч.) судебный совет старейшин

Необходимо помнить о том, что Понтий Пилат, пытаясь избежать того, что Сын Божий будет осуждён им, отправил его к царю Галилеи Ироду Антипе, который никакого решения не принял. При этом в насмешку он приказал одеть Христа в белы одежды — символ невинности.

Как толковать сон об иконах распятия

Приснившаяся икона – хороший знак, символ утешения в Боге, а иногда предостережение от возможных греховных дел. Особенно благоприятны такие сны для истинно верующих. Однако для правильного толкования учитываются некоторые детали. Например, если приснилось, что лик расположен в церкви – в трудное время единственным спасением и поддержкой станет вера. А вот иконы в доме во сне говорят о раздоре и долгих ссорах.

К чему снится икона распятия? Сонники трактуют это как тревожный знак, поскольку такие сны сулят потери в разных сферах жизни. Если вы молитесь перед образом, нужно больше внимания уделять духовной жизни, меньше заботиться о материальных благах. А вот если снятся другие иконы Спасителя, лик Иисуса Христа, можно ожидать помощи в трудных обстоятельствах.

Желтый Христос

Художник: Поль Гоген

Год: 1889

Желтый Христос (1889) — Поль Гоген

Активный в основном в течение 19-го века, Поль Гоген был французским художником, который в настоящее время считается одним из самых важных художников художественного движения пост-импрессионизма, продлившего импрессионизм, отвергая ограничения. Наряду с другой картиной Гогена под названием «Зеленый Христос», эта картина является одним из первых и самых важных произведений символизма в живописи. Желтый Христос показывает распятие Христа, которое происходит в девятнадцатом веке на севере Франции, при этом женщины собрались в молитве. Композиция отличается разнообразной символикой, как и человек, бегущий на заднем плане, отражает желание 19 века убежать от городской суеты и вернуться к «примитивной» и гораздо более простой жизни, которая была раньше. Помимо символики, Желтый Христос является кульминацией «синтетического» стиля Гогена. Он был создан с использованием плоскостей, ярких цветов и жирных очертаний.

Сюжет и значение иконы распятия Иисуса Христа

Для верующих христиан мотив, связанный с распятием Иисуса Христа, один из важных библейских сюжетов. Несмотря на то что многие иконы, раскрывающие «страсти Христа» могут выглядеть немного по-разному, большинство их них имеют и некоторые общие канонические тенденции, среди которых:

  • изображение на иконе Божией матери, которую обычно иконописец помещает справа от Иисуса;
  • с противоположной стороны от Богоматери обычно находится Иоанн Богослов — один из 12 апостолов Христа;
  • с каждой стороны от Спасителя расположены два распятых разбойника;
  • на переднем плане, словно бы под крестом обычно располагаются три римских воина.

Значение иконы «Распятие Иисуса Христа» раскрывается главным образом в том, что такой тип иконы можно считать кратким изложением Евангелия. Для тех, кто мало осведомлен о событиях, происходящих во времена Христа, такая икона служит как бы главным источником знаний, необходимых для каждого христианина.

Интересно! Во многих храмах икона «Распятие Христа» расположена так, что при входе в церковь прихожане видят ее первой, в тех храмах, которые пребывают на реставрации, первой восстанавливают именно этот иконописный образ.

Ужин в Эммаусе

Художник: Караваджо

Год выпуска: 1601


Ужин в Эммаусе (1601 г.) — Караваджо

Караваджо был итальянским художником, картины которого сочетают в себе реалистичное наблюдение за человеческим состоянием, как физическим, так и эмоциональным, с драматическим использованием освещения. Он считается одним из самых влиятельных художников западного искусства и его работы оказали определяющее влияние на школу живописи в стиле барокко. Одна из самых известных религиозных картин, созданных Караваджо, «Ужин в Эммаусе» изображает момент, когда воскресший Иисус Христос впервые явился двум своим ученикам; скорее всего Луке и Клеопе; в городе Эммаус. Картина на самом деле фиксирует точный момент, когда два апостола осознают, что они стали свидетелями невообразимого чуда. Христос показан без бороды, и его развевающиеся одежды скрывают все признаки ран, полученных во время распятия.

Через смерть на кресте Христос искупил первородный грех человечества и открыл тем самым ему врата в Царство Небесное

Не составляет труда также узнать, на какой горе произошла казнь. Это Голгофа — постоянное место казней в Иерусалиме. В настоящее время он включена в комплекс Храма Гроба господня и её фото размещено во многих книгах и туристических справочниках.

Астрономы утверждают, что Христа казнили 3 апреля 33 года в возрасте 33 года .

Можно установить и год распятия, а также во сколько лет Иисус умер. Астрономические вычисления говорят о том, что казнь произошла 3 апреля 33 года примерно в три часа дня. Было ему тогда 33 года.

https://youtube.com/watch?v=QkrnKFvPctw

Фильм Закон Божий. Святая Елена. Воздвижение Креста Господня. На 2 минуте 20 секунде автор говорит о том, что император Византии Константин Великий повелел своей жене Елене отправится в на место казни Христа и отыскать останки креста для почитания.

Эти знания необходимы для того, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы скептиков. Дело в том, что некоторые из них спрашивают: был ли распят Иисус Христос и в каком возрасте? Место распятия Иисуса Христа в своё время обнаружила святая Елена.

Ею же обретён крест, на котором был распят Иисус Христос. После смерти Спасителя крест стал символом христианства. Значение же распятия для человечества огромно, ведь через муки на кресте Иисус Христос искупил первородный грех Адама и открыл для людей врата в Царство Небесное.

  • Божья матерь — чаще всего по правую сторону от Спасителя; Иоанн Богослов — один из 12 апостолов и 4 евангелистов, с другой стороны от креста;
  • два распятых рядом разбойника с каждой стороны, Рах, который уверовал прямо на распятии, стал первым человеком спасенным Христом и вознесшимся в рай;
  • трое римских воинов — располагаются спереди снизу как бы под крестом.

Фигуры разбойников и воинов часто изображаются меньше других по размеру. Этим подчеркивается иерархия присутствующих персонажей, определяется, кто из них имеет большую значимость.

Распятие Господне. Икона около 1497 г. На иконе изображены: Спаситель, Богородица, ангелы, Иоанн Богослов, Лонгин сотник. Под основания распятия лежит череп Адама, что символизирует искупление его греха Иисусом Христом смертью на кресте

Жизнь и учение

У Спасителя было немало врагов. Все они не могли понять истинную цель нахождения Его на земле. В итоге, было решено схватить Сына Божьего и казнить. Этот сюжет вошел в христианскую историю, как распятие – знаменательное событие, в ходе которого Христос забрал с собой грехи человечества, страдал за нас.

Сюжет и значение иконы распятия Иисуса Христа

Фон иконы «Распятие Иисуса Христа» является часто темным. Некоторые могут связывать эту деталь с символическим отображением мрачности данного события, однако, в действительности тут запечатлеваются подлинные события. Ведь, согласно свидетельствам, когда Христа распяли, дневной свет действительно померк – таково было знамение и именно этот факт и отражается на изображении.

Также фон может быть и диаметрально противоположным, торжественным – золотым. Хотя распятие и является печальным фактом (даже присутствующие помимо Христа на изображении люди, чаще всего изображаются с жестами скорби и скорбящими лицами) именно этот искупительный подвиг дает надежду всему человечеству. Поэтому также данное событие в конечном итоге является радостным, особенно для верующих.

Каноническая икона распятие Христа, как правило, включает в себя множество дополнительных фигур помимо главной. Особенно характерным является использование дополнительных персонажей и деталей для произведений, созданных до периода иконоборчества. Изображаются:

  • Божья матерь – чаще всего по правую сторону от Спасителя;
  • Иоанн Богослов – один из 12 апостолов и 4 евангелистов, с другой стороны от креста;
  • два распятых рядом разбойника с каждой стороны, Рах, который уверовал прямо на распятии, стал первым человеком спасенным Христом и вознесшимся в рай;
  • трое римских воинов – располагаются спереди снизу как бы под крестом.

Фигуры разбойников и воинов часто изображаются меньше других по размеру. Этим подчеркивается иерархия присутствующих персонажей, определяется, кто из них имеет большую значимость.

Также разница размеров в какой-то степени задает своеобразную динамику повествования. Ведь с давних времен икона, в том числе и распятие Господне являлась не просто изображением какого-то события, но и символом веры, кратким изложением основных деталей учения. Так икона могла становиться своеобразной альтернативой Евангелию, поэтому и говориться о повествовании через изображение.

На верхней части иконы «Распятие Иисуса Христа» по бокам располагаются две скалы. Они чем-то могут быть похожими на скалы, которые видны на многих иконах Крещение Господне, где символически указывают на духовное движение, подъем, но тут скалы выполняют другую функцию. Речь идет о знамении в период гибели Христа – землетрясении, которое проявилось именно тогда, когда Спаситель был распят.

Обратим внимание на верхнюю часть, где располагаются ангелы с распростертыми руками. Они выражают скорбь, но также присутствие небесных сил подчеркивает собой значимость данного события и переводит распятие Христа из простого земного дела, до феномена более высокого порядка

Продолжая тему значимости события распятия следует отметить икону, где остались только крест и основные детали. На более простых изображениях отсутствуют второстепенные персонажи, там, как правило, остаются только Иоанн Богослов и дева Мария. Цвет фона является золотым, который подчеркивает торжественность события.

Ведь речь идет не о каком-то распятом человеке, но о воле Господа, которая в итоге свершилась в акте распятия. Таким образом истина, которую утвердил Всевышний, воплощается на земле.

Христос Святого Иоанна Креста

Художник: Сальвадор Дали

Год: 1951


Христос Святого Иоанна Креста (1951) — Сальвадор Дали

Сальвадор Дали считается самым влиятельным художником направления сюрреализм. Эта картина известна как Христос святого Иоанна Креста, потому что ее дизайн основан на рисунке испанского монаха 16-го века Иоанна Креста. Композиция состоит из треугольника, который образован руками Христа и горизонталью креста и круга, образованного главой Христа. Треугольник можно рассматривать как ссылку на Святую Троицу, в то время как круг может представлять единство, то есть все сущее существует в трех. Хотя картина изображает распятие, на ней нет гвоздей и крови. По словам Дали, вдохновение для картины пришло к нему через космический сон, в котором он был убежден, что изображение гвоздей и крови испортит его изображение Христа. Христос Святого Иоанна Креста был признан самой любимой картиной в Шотландии в опросе 2006 года. Это одно из самых известных произведений одного из ведущих современных художников и многие считают картину величайшей религиозной живописью 20 века.

Все, что нужно знать о Страстях Христовых

Подробно рассматривая тему Христовых Страстей, стоит сказать, что начались страшные мучения Иисуса с его торжественного въезда в Иерусалим

В тот день, практически все воспринимали Иисуса, как Царя, радовались его прибытию, не обращая внимание на недовольство первосвященников и учителей того времени. Люди стелили под ноги Спасителя, пришедшего к ним, чтобы спасти, не только пальмовые ветки, но и собственную одежду, доказывая свое уважение

Народная радость и восхищенные оклики, за пару дней превратились в сплошное недовольство, а люди, которые видели в Иисусе истинного Царя, превратились в разъяренную толпу, желающую увидеть смерть Иисуса на кресте.

Можно долго рассуждать, почему случилось именно там, но скорее всего, восхищенные оклики превратились в ненависть и желание распять Спасителя по следующим причинам:

  • народ ожидал увидеть в Иисусе именно политического лидера, который сможет обеспечить безбедное существование и освободит от прежних законов, а не спасителя души;
  • люди рассчитывали, что Иисус возьмет в Свои руки правление Израилем, но никак не рассчитывали услышать, что Его Царствие не от мира сего;
  • проповедуемое Иисусом Царство не обещало физических благ, денег, роскошной жизни, прекращения гонений израильского народа, поэтому люди пришли к выводу, что от такого Правителя им толку точно не будет.

В то время, когда люди ожидали победы земной, Иисус предложил им постичь Царство Небесное, чтобы находиться вместе с Господом вечно. Конечно же, не получив ожидаемого, люди зажглись изнутри невероятной ненавистью и готовы были отдать Иисуса на смерть, что в итоге и произошло. Даже несмотря на то, что в день торжественного входа в Иерусалим, Иисус был окружен толпой, Он постепенно стремится уединится, поскольку знает, какое будущее Его ожидает. Полностью один, Христос остался именно в Гефсиманскую ночь, когда после Тайной Вечери вышел в сад молиться. Именно в этот момент началась череда Его мучений и страданий, которая закончилась смертью.

История иконы

В Евангелии есть распространенный сюжет. С ним знаком каждый, даже те, кто далек от христианства. Это сюжет о смерти и воскресении Спасителя.

Напомним, что те времена были суровыми. Преступников судили по всей строгости. И это не пустые слова. Если задуматься, то крест не имел еще того живительного символизма, которым он обладает сегодня. Ранее, это было обычное устройство для казни особо страшных преступников. Иисус Христос оклеветанный завистниками, стал жертвой подобной казни.

Распятие Христа распространенный сюжет. К нему обращались не только иконописцы, но и художники. «Страсти Христовы» могут быть прослежены в работах Виктора Васнецова, Василия Верещагина, Эль Греко, Франсиско Го. И, тем не менее, живопись не способна в полной мере воплотить замысел иконы. Образ должен нести свет, привлекать на свою сторону заблудших и дарить откровение каждому желающему.

Молитвы перед иконой

Православный человек должен понимать, что иконы обладают чудодейственной силой, если прочитаны с верой, любовью и надеждой. Подобное облагораживает душу верующего, и он обязательно получает поддержку высших сил.

Но бывают ситуации, когда посетить церковь не получается. Время, дела не отпускают. В этом случае, молитву можно читать келейно (дома). Для этого необходимо приобрести свечи и иметь под рукой образ «Распятие Христа». Даже маленький образ, поможет вам в сложной ситуации. Свечи создают необходимое настроение. Поделитесь с Всевышним всем, что вас беспокоит. Попросите у него защиты, поддержки, будьте честны с ним.

РЕКОМЕНДУЕМ: Молитва Господу благодарственная.

Помочь в этом смогут молитвы:

“Воздвижение креста”. Рубенс – гений живописного барокко

Искусство и развлечения 29 августа 2015

В истории мало имен, которые связываются с рождением нового художественного стиля, с влиянием на целую эпоху.Картинами на тему страстей Христовых, которые принесли ему европейскую славу (среди них – «Воздвижение креста»), Рубенс открывает новую страницу в живописи, получившую название эпохи барокко.

Король живописцев

Этого художника считали своим учителем мастера самых разных времен и направлений. Питер Пауль Рубенс имел многочисленных учеников среди современников, его картины копировали Веласкес и Делакруа, им восхищались импрессионисты и авангардисты.

Он родился в 1577 году в немецком городке Зигене, куда его отец-протестант бежал из Фландрии от преследования католиков. После его смерти семья приняла католичество и вернулась в Антверпен, где Рубенс стал упорно учиться рисунку и живописи.

В 1608 году в Антверпен возвращается зрелый мастер, обладающий виртуозным мастерством и собственным стилем. Он получает выгодные заказы по созданию картин на религиозные темы, среди которых «Воздвижение креста Господня» для Собора Антверпенской Богоматери.

Триптихи о Христовых страстях

В интерьере собора располагаются четыре творения Рубенса, среди которых два больших триптиха, состоящих из 4-метровой высоты деревянных панелей. На них Питер Пауль Рубенс написал сцены из страстей господних: «Воздвижение креста», «Снятие с креста» и один поменьше – «Воскрешение Христа», а также полотно «Успение Пресвятой Девы Марии».

Этими работами начинается счастливое десятилетие в жизни мастера. Питер Пауль Рубенс счастлив в семье, им создана мастерская, куда стремятся попасть ученики со всей Европы, он окружен уважением власть имущих и почитанием со стороны ценителей живописи и коллег-художников.

Традиционный вид живописи

Интересен выбор самой формы картин: «Воздвижение креста» Рубенс выполнил в виде огромного триптиха из дубовых панелей. Триптих был к тому времени почти забыт, подобные творения мастера были данью традиции и свидетельствовали о высокой культуре и хорошем образовании Рубенса.

Писать на деревянных панелях – это тоже старая фламандская традиция, и до сих пор такие картины выглядят блестящими, будто только что покрытыми лаком, что увеличивает зрительный эффект от них. Огромные поверхности производят сильное впечатление и своим масштабом – так, размер центральной части «Воздвижения креста» – 4,6 х 3,4 м, а к ней крепятся боковые створки – 4,6 х 1,5 м.

Наружные поверхности панелей традиционно использованы для изображений святых, выполненных в декоративном стиле. Таково и «Воздвижение креста». Рубенс изображает на левом ставне Святого Аманда и Святую Вальпургию, на правом – Святых Элигия и Екатерину.

Описание

Сюжет картины – один из самых популярных в живописи – был несколько раз использован и Рубенсом. Так, в Лувре хранится эскиз к несохранившейся фреске «Водружение креста» (1620) поражающий энергией и динамикой, которыми тем более насыщен триптих из антверпенского собора.

На огромном пространстве разворота насчитывается 22 персонажа, полных физического и душевного напряжения.

Динамикой проникнута общая композиция – активная диагональ поднимаемого креста, группа скорбящих женщин на левой створке, воины и те, кого они готовят к казни на правой, – образованные ими линии вступают в активные взаимодействия, при этом соединяя отдельные части картины в общий монолит.

Центральная фигура картины – Иисус – выглядит атлетом, его облик соответствует величию происходящих и будущих событий. Выделенная мистическим светом, его фигура выглядит налитой такой тяжестью, что колоссальные усилия поднимающих крест кажутся тщетными.

Взгляд Иисуса объясняет суть этой тяжести – он страдает за грехи всего человечества, и значение такого подвига немыслимо огромно. Мощные тела солдат слиты в единую волну, бугрящуюся мышцами, в единую силу, имеющую целью воздвижение креста.

Интересно видеть и Рубенса – анималиста. Лошадь справа не уступает выразительностью человеческим персонажам, а собака, изображенная на переднем плане, не упоминается в библейском описании, но значительно обогащает живописный ряд и несет символическую нагрузку, берущую начало в художественных традициях Средневековья.

Король живописцев

Точный рисунок, выразительная скульптурная лепка светотени, богатство цветовых оттенков, насыщенность энергией каждого квадратного сантиметра огромного пространства картины – отличительные черты удивительного художественного явления по имени Питер Пауль Рубенс.

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

А судьи кто?

Фото: School.orthpatr.ru

Первосвященники и старейшины иудеев не хотели ослабления своей власти, не желали изменений в сложившемся положении вещей. Поэтому они и совершили то, что повлекло смерть Сына Божьего – подстрекали народ, возбуждали в нем жажду крови, настраивали против Христа. На этой волне недовольства, вызванного ими самими, книжники и фарисеи осудили Его на смерть, но при этом хотели уйти от ответственности за содеянное злодейство. Свое решение они захотели легализовать через представителя Императора Рима, прокуратора Понтия Пилата.

Понтий Пилат рассмотрел дело Иисуса и не нашел никакой вины в его действиях. Но из-за того, что у него были напряженные отношения с иудеями, Пилат также решил переложить ответственность на власть. И направил подсудимого к царю Галилеи – Ироду.

Ирод, который много слышал о Христе, о чудесах, которые тот творил, потребовал для оправдания явить чудо. Но Господь не только не собирался делать чудеса и давать знамения, но и разговаривать с Иродом не стал. Разозленный царь поиздевался над ним, надругался, а затем обрядил в светлые одежды в знак невиновности и отправил обратно к Пилату.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: