Описание картины питера рубенса «поклонение пастухов». описание картины рубенса

Сад любви художник

Венера и Адонис (фламандский художник) – слово из 6 букв

Темная речная вода, на песке — сорванные белые лилии да кувшинки. Все заканчивается «танцем в саду любви». Васса всеми силами старается сохранить в целости солидное фамильное состояние, для потомков («Допустишь разве, чтобы чужая плоть-кровь твоим трудом жила. »). У входа к храму уже собрались другие пары.

Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Встречается образ «Сада любви» и в гомеровской «Одиссее», там, где поэт описывает пещеру нимфы Каллипсо, – приют богов и героев. В чаще горит огонь. В эпоху Возрождения окончательно сформировалось восприятие этого образа, как земного Рая, Элизиума, в котором гармонично сосуществуют природа и человек. Одна из наиболее знаменитых картин на тему «Сада любви» создана выдающимся фламандским живописцем Питером Паулем Рубенсом в 1632 – 1635 годах.

Причем, работаМикеланджело утеряна, а копии Рубенса — целы и невредимы. Елена – в роли светловолосой дамы с выразительными глазами в синем платье (на самом деле современники отмечали схожесть с персонажем), а Рубенс – в роли влюбленного кавалера (художник себе польстил изобразив себя несколько моложе, в испанской манере с бородкой и богато украшенной шляпе). Именно из-за него стоит попасть на выставку в Лондоне (или побывать в Музее Прадо в Мадриде), куда он вернется после её окончания).

Из её груди в большую чашу льются живительные струи воды. На переднем плане пышно разодетые дамы напоминают «новые грации». «Госпожа Венера» после множества испытаний вводит рыцаря в зеленый парадиз, в котором вознаграждает его верность Прекрасной даме. Последние несколько лет Рубенс жил довольно уединенно, проводя большую часть года в купленном им в 1635 году поместье Стен с настоящим средневековым замком в живописной местности, расположенной между Малином и Антверпеном. Её взгляд отражает любопытство и желание любви, под чары которой она попала.

Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Полотно «Леда и Лебедь», например, он срисовывал два раза — в 1601 и 1602 годах.

Убегая от разгульногобогаПана, рожденного, прямо сказать, уродцем (с козлиными ногами, длинной бородой и рогами) и являвшегося повелителем дикой природы, онаобратилась к речным нимфам: мол, знаю, что он — повелитель, но — спасите. «Написал пьесу о матери», – так в 1910 году Алексей Максимович Горький известил редактора журнала «Современник» об окончании работы над «Вассой Железновой». Подобный сюжет является основой многих средневековых версий «Романа о розе». «Сад любви» – это бесконечная тема неиссякаемых поисков подлинного счастья, любви и замужества. Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму».

«Сад любви» в картинах художников

В эпоху Возрождения окончательно сформировался образ «Сада любви» как земного Рая, Элизиума — гармонии человека и природы. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». Прототипом главной героини стала вдова нижегородского пароходчика Кашина. И такими жалостливыми были у тростника этого звуки, что огорченный, а скорее — разгоряченный бог Пан сорвал его и сделал флейту.

Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. Те помогли, как могли: превратили красавицу в речной тростник. Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. На переднем плане произведения изображены пышно одетые дамы, напоминающие новых граций.

Jan Caspar Gevaerts), «превосходила саму Елену Троянскую», ту самую дочь Леды и лебедя-Зевса. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца.

Идеи и, отчасти, композиционное решение темы «Сада любви» Рубенса продолжил в начале XVIII в. замечательный французский художник А. Ватто. Рай, таким образом, низводится с небес на землю. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание.

История Создания Картины Утро Стрелецкой КазниХудожник Рерих НиколайСуриков Утро Стрелецкой Казни История СозданияКартины Фра Беато АнджеликоДоменико Фетти

Описание картины Питера Рубенса «Замок стен»

После того, как в 1635 году великий фламандский живописец Рубенс приобрел Замок стен, начался новый период в творчестве живописца, который назвали Стеновой. Картина «Замок стен» относится именно к этому периоду в творчестве художника.

Прогуливаясь по замку и вдохновляясь живописными окрестностями, Рубенс сосредотачивается на пейзажных работах. Любимыми пейзажами Рубенса были полотна, на которых он изображал крестьян – крепких и здоровых людей, любящих физических труд. На картине видно, что фламандский художник относится к рабочим людям с глубоким уважением, что было редкостью для того времени.

Знаменитый замок стен, в котором он чувствовал себя сельским аристократом, изображен на картине слева – он сохранился и по сей день. Рубенс с любовью писал фламандский пейзаж, который всегда получался на его полотне очень красочным и разнообразным. Солнце на картине восходит на востоке, что позволяет сделать вывод, что изображено утреннее время суток. Желтеющие растения, расположенные на переднем плане говорят нам о том, что художник изобразил осень.

Рубенс с трепетом любил природу, и он легко мог сделать монотонный и тусклый пейзаж Фландрии жизнерадостным и красочным, добавляя в него свежесть и свет. Фламандский живописец был настоящим патриотом своей Родины.

На картине «Замок Стен» Рубенс мастерски изобразил горизонт, уходящие за него просторы, холмы и долину с поселком, стадо скота с пастухом.

В отличие от классицистов, Рубенс передает динамику природы и всего окружающего мира, красоту и очарование родной земли.

Картина написана с восторгом, она носит личностный характер, сцены сильно прочувствованы. Полотно выполнено уверенными, точными мазками с творческой энергией и страстью. Возникает ощущение, что картина излучает свет и яркость. Картина вызывает у восторженного зрителя чувство оптимизма и радости бытия.

Влияние

На веселую компанию Рубенса повлияли Адриан Брауэр, фламандский художник в стиле барокко, рисовавший очень натуралистичные жанровые сцены с веселой компанией. Хотя известно только 60 его работ, работы Брауэра повлияли на следующее поколение фламандских и голландских художников-жанристов. Брауэр писал атмосферные пейзажи, рисовал рыхлыми мазками — влияние этого стиля можно увидеть в произведении Рубенса.

  • В чем состоит характерная особенность бесподстилочного навоза как удобрения

      

  • Растения для клумбы лиственные

      

  • Заход на посадку с круга

      

  • Интерактивная панель для детского сада описание

      

  • Как избавиться от вшей в детском саду

Описание картины Питера Рубенса «Автопортрет с женой Изабеллой»

Эту картину Рубенс написал после своей женитьбы. На ней он изобразил себя со своей супругой перед кустом с жимолостью. От картины веет спокойствием, самоуверенностью и счастьем. Обе фигуры приблизительно одинаковые и расположенные друг возле друга. Такой композицией художник хотел символизировать равноправие их брака. Он сидит на высокой скамье, его супруга Изабелла присела на коленях. В позе художника читается свобода и непринужденность, нога закинута на ногу.

До Рубенса еще не один художник не изображал портреты с подобными композициями.

Говоря об этой работе Рубенса, эксперты считают, что здесь не просто изображены счастливые супруг с супругой. Художнику удалось запечатлеть в своей работе брак. Изабелла свободно кладет свою руку на ногу Рубенса. Такой жест символизирует ее внутреннюю уверенность и свободу.

В своем творении художнику удалось, не теряя сакрального смысла таинства обручения облагородить и украсить его особой теплотой, доверием и интимностью, с помощью конструкции связей по всей картине. Все эти знаки символизируют объединение молодой пары. Так, например соприкосновение рук молодоженов выступает в виде центра S-подобной кривой. Она начинается подле головы художника и заканчивается на второй руке его супруги, опущенной вниз.

Важнейшей частью картины является фон портрета, изображающий реальное местонахождение супругов. Эту черту особенно усиливает уровень зрения, демонстрирующий траву и цветы. За счет такого пройма картина кажется живой и реальной, однако он совершенно лишен достоверных деталей.

Художник строит композицию, опираясь на ритмичность форм и фигур на плоскости. Фигуры влюбленным можно достаточно просто вписать в овальную окружность, их одеяния практически в одних и тех же цветовых гаммах.

Фонтаны

Фонтаны Трех граций и Венеры олицетворяют супружеское счастье. Фонтанов Три Грации — три Рубенески обнаженные женщины — существа с мягким телом, сладострастные и очень сексуализированные. Эти формы подчеркивают плодородие и физическую красоту, отражая красивый сад. Прямо под Грейсами, ничего не подозревающая группа людей обливается фонтаном. Второй фонтан также изображает обнаженную женщину — на этот раз с обнаженной Венерой, сидящей на спине рыбы и производящей струю воды из ее грудей. Она известна как Кормящая Венера и символизирует вынашивание и воспитание детей.

Павлин идентифицирует эту женщину в полный рост, как богиню Юнону, которая является богиней брака. Рубенс играет на узнаваемые темы, которые узнала бы его современная аудитория.

Рубенс использует мотивы скульптур эпохи Возрождения, но создает сцену в маньеристическом портике своего собственного дома в Антверпене.

Описание картины Питера Рубенса «Сад любви»

Полотно Рубенса «Сад любви», или как его еще называют «Сад любовников», часто трактуют, как описание определенного периода жизни художника, а точнее время после его второй женитьбы. Возможно это и так. Особенно, если учесть, что картина была написана Рубенсом для души, а не «под заказ».

Общая композиция представляет собой группу отдыхающих людей на фоне храма покровительницы брака – богини Юноны.

Слева изображена пара: молодая девушка в синем платье и кавалер, в лице которого отчетливо прослеживается сходство с самим художником. Поза пары явно намекает зрителю на романтический период ухаживаний в их отношениях. Девушка на картине немного смущена, мужчина – настойчив и убедителен. Их явно влечет друг к другу.

В центральной части полотна зритель видит ту же девушку, находящуюся рядом с три другими женщинами. Ее лицо изменилось. Она уже не смущается, а вовлечена в беседу с одной из дам. Справа к этой группе приближается еще одна пара: женщина в белых одеждах и мужчина, одетый в испанском стиле. Это явно супружеская пара, возможно, только что сочетавшаяся узами брака.

Подобное расположение композиционных элементов далеко не случайно. Рубенс делиться со зрителями историей своей вновь обретенной любви: от первой влюбленности до желанного момента свадебной церемонии.

Полотно пропитано аллегориями любовной тематики: храм покровительницы брака, женщины в центре, которые олицетворяют рассудительность, экстаз и счастье материнства. И, наконец, множество ангелочков и купидонов, характерных для полотен того времени.

Изобразил ли Рубенс на картине историю своей любви? Отчасти да. Но только сам гений смог бы сказать, что владело его чувствами в момент написания полотна. Возможно, он просто был вдохновлен популярными на тот момент любовными поэмами, ведь недаром сам Рубенс назвал свое произведение… «Модные беседы».

Описание картины Питера Рубенса «Отцелюбие римлянки»

Рубенс – певец жизнелюбия в самом исконном, глубинном его проявлении, не признающем рамок, условностей и глупых правил, навязанных человеку обществом. Сюжет «Отецелюбия римлянки» он, как ни парадоксально, также рассматривает через призму своего восприятия мира.

…Отца юной Перо заключили в тюрьму за преступление, которое за давностью лет уже невозможно назвать. Поскольку он был человеком высокого сословия, его не скормили зверям и не повесили, но решили даровать ему «тихую смерть» от голода, а его дочери разрешили ходить за ним – обмывать, менять солому, на которой он спал, развлекать его беседой. Огорченная судьбой отца, та, как раз недавно родившая сына, стала кормить старика грудью; для неё это был единственный способ поддержать его силы.

Когда через несколько месяцев судьи осведомились о судьбе Кирона, им ответили, что старик все ещё жив. Велев проследить за Перо (думали, что она каким-то образом прячет еду, проносит её в камеру), судьи оказались озадачены отчетом. С одной стороны, по канонам римского права кормление грудью взрослого человека признавалось деянием, сродным инцесту, а потому подлежащей смертной казни.

С другой же стороны, судьи тоже были людьми, и самоотверженность юной девушки, подвергшей свою жизнь риску ради жизни отца, тронула их. После долгих совещаний, они приняли решение: Кирона, вместе с дочерью, отпустили.

Удивительно, насколько простым показывает Рубенс кульминационный момент легенды. Старик прикован к стене, лежит на соломе. Девушка, полнокровная, молодая, с лицом деловитым и задумчивым кормит его, как кормила, должно быть, собственного маленького сына.

Вокруг них сумрак тюремной камеры, но в сцене нет ни безнадежности, ни страха за жизнь. Напротив, жизнь торжествует, лицо девушки освещено неизвестно откуда берущимся светом, и происходящее не кажется ни грехом, ни противоестественной мерзостью, потому происходит из благороднейшего из чувств – милосердия.

Описание картины Питера Рубенса «Оплакивание Христа»

Гениальный живописец, родом из Нидерландов, как никто иной, воплотил живость и чувственность живописи Европы эпохи барокко. Его творческое наследие заключает в себе брейгелевские законы реализма и достижения венецианской школы.

Несмотря на популярность работ религиозных сюжетов и мифологических мотивов, художник был виртуозом в пейзаже и портрете. Он никогда не стеснялся подражать кому-то из своих предшественников, с которых он брал пример и в своей работе использовал отдельные элементы известных Мастеров. На становление его, как художника, повлияло творчество Тициана и Брейгеля.

Отличительными характеристиками его картин являются композиционные решения, богатство используемых красок и их оттенков. Но самые главные нюансы, по которым, бесспорно, можно узнать работу Рубенса являются жесты людей. Они всегда удивительно реалистичны и написаны именно в индивидуальном художественном стиле Рубенса.

Смелость и свобода заключена в Рубенсовских мазках. Он обладал искусством владения кисть, что и выделяет художника, особенно в написании многометровых композициях.

Рубенс написал это полотно в период пребывания в Италии. В картине он соединил воедино плач Девы Марии над Иисусом и положение его в гроб. Неподвижное тело Христа уже отяжелело, голова опрокинулась в бок. Его окружили Иосиф Аримафейский, Иоанн Евангелист и Мария Магдалина. Очень реалистично художник передал их глубокие переживания. Плотная постановка фигур создаёт напряжённость картине. Это свойственно культуре барокко.

Цветовое решение работы очень тонко и натурально изображает человеческую плоть. Из-за грозового неба и освещения лишь переднего плана появляется острое ощущение тревожности, но в то же время, и возвышенности этого сюжета.

В целом, картина выступает в качестве иконографии.

Описание картины Питера Рубенса «Мадонна с младенцем»

На картине Питера Пауля Рубенса «Мадонна с младенцем» представлено изображение Богоматери с Иисусом на руках. Изображение святых людей всегда относят к религиозным сюжетам. Однако здесь мы не видим никаких отсылок к Библейским писаниям. Можно сказать, что перед нами бытовой сюжет: мать с ребенком вышла погулять в сад. Такой способ изображения Богоматери и Иисуса приближает к нам этих святых, делает их земными, понятными и доступными для всех людей.

В центре полотна расположена Мадонна. Художник решил изобразить более понятную и ему, и европейскому человеку женщину. Мы не видим здесь загорелой кожи и темных волос, которые характерны для людей тех мест, где жила Мария. Иисус также изображен светлокожим. Цвет волос ребенка очень близок к золотому, что указывает на исключительность малыша.

У Марии светло-русые волосы. Часть локонов заплетена на затылке в косу, несколько прядей спадают на плечи девушке. Она кажется немного растрепанной, юной, будто только вернулась с прогулки. На девушку надето красное шелковое платье, как символ крови, которая будет впоследствии пролита ее сыном. Сверху платья – большая синяя накидка, которая также служит покрывалом для ребенка. Одна грудь женщины оголена – она только что покормила сына.

Иисус изображен без одежды, но Мария старается обернуть его в тонкую, кружевную, белоснежную ткань. Ребенок не новорожденный, ему больше года. В руках он держит несколько сорванных васильков. Мария изображена спокойной, умиротворенной. Ее губы изогнулись в легкой улыбке – она любуется сыном. Иисус также радуется: мама вынесла его погулять на улицу и накормила.

На заднем плане работы расположен небольшой лесок с высокими деревьями. Прямо возле Марии распустился куст чайной розы. Нежные, ароматные бутоны придают работе свежести и олицетворяют молодость Богоматери.

Описание картины Питера Рубенса «Поклонение пастухов»

Картина Рубенса была окончательным эскизом для грандиозного алтарного образа. Для этого творения характерна особая тональность красноватого цвета. Также стоит отметить свободную фактуру мастерских мазков кисти живописца.

Чувствуется влияние на Рубенса живописи Венеции. Для более поздних работ художника такая манера уже не была свойственна.

Рубенс создает свою картину на основе знаменитого шедевра Корреджо. Влияние живописца можно ощутить в особой динамике и особой передаче эмоций тех образов, которые создает Рубенс. Также живописец перенимает организацию картину в виде двух ярусов.

Сверху мы видим ангелочков, которые беззаботно парят. Внизу изображены пастухи, а также сама Дева Мария. Она склонилась над яслями, в которых мирно спит Христос. Крестьянские типажи невероятно своеобразны. Освещение особое. Кажется Рубенс нарочито выхватывает фигуры из темноты.

Рубенсу удается создать максимально живые образы. Он берет евангельский сюжет. Но при этом герои его картины максимально живы. В этом творении преобладают коричневые тона. Центральные фигуры художник выделяет с помощью ярких нарядов. Синий, красный и белый словно выхвачены художником из тьмы специально для того, чтобы создать определенные акценты.

Каждый мазок кисти Рубенса невероятно объемен. Его полотно невероятно одухотворено. Оно наполнено жизнерадостным настроением и особым восприятием мира художником.

Рубенс – настоящий мастер, который сумел несколько уйти от религиозности сюжета. Его полотно хочется рассматривать до бесконечности. Каждая деталь здесь важна.

С помощью нее художник создает особый колорит. Зритель ощущает особую радость художника. Он становится свидетелем невероятно трогательной сцены, поделиться своими чувствами он хочет со всеми нами.

Описание

На этом фрагменте размером 6,5 на 9,4 фута большая группа хорошо одетых людей в стиле 17-го века отдыхает на пикнике в идиллическом саду. Все хорошо одеты, демонстрируя свое богатство и высокий статус. Это демонстрирует всю глубину сцены полного судебного заседания в рецессионной манере. Амур взаимодействует с людьми, привнося мифологические фигуры в реалистичную сцену сада, создавая фантастическую картину.

Повсюду в группе можно встретить символы супружеской любви, в том числе амуров, пару голубей, цветочные короны, музыку и павлина Юноны. Собаки олицетворяют верность и верность. Сад олицетворяет не только рай, но и плодородие. Эта картина — аллегория и восхваление любви и брака, а также веселой компании.

В крайнем левом углу мужчина-джентльмен сопровождает женщину в черном к окружению. Считается, что этим человеком был Рубенс, что позволило друзьям идентифицировать эту картину как автопортрет. Считается, что Сад любви является празднованием его брака с женой Рубенса: Элен Фурман.

Хелена Фурмент была второй женой Рубенса. Она была предметом нескольких портретов Рубенса и моделью для других религиозных и мифологических картин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: