Додекафонические портреты гертруды стайн

Кубизм. Часть третья: Пикассо

А чем увлекались основатели кубизма Брак и Пикассо непосредственно перед его возникновением?

Пабло Руиз Пикассо (1881-1973)

Отец Пикассо Хосе Руиз, будучи сам художником, позаботился о развитии художественного таланта сына. Пабло оказался очень способным учеником и уже в 10 лет отец позволяет ему заканчивать собственные картины.

Когда Пабло было 13, Хосе Руиз, находясь под впечатлением от работ сына, отдал ему все свои инструменты и пообещал больше не притрагиваться к ним.

Благодаря своему таланту и поддержке со стороны родителей, Пикассо быстро и в совершенстве овладел традиционными художественными техниками, что обусловило успехи художника в последующих экспериментах. С 1901 года и до конца своей жизни Пикассо постоянно менял свой стиль, почти каждый из которых теперь ассоциируется с его именем.

К 1907 году – году возникновения кубизма – Пикассо успел пройти через два важных этапа своего творчества: «Голубой период» и «Розовый период». Название этих циклов картин происходит из цветовой гаммы, которую использовал художник.

На своих картинах этих периодов он придерживался достаточно реалистической манеры изображения фигур, а сюжеты, в лучших традициях символизма — загадочные и недосказанные.

Стиль картин голубого и розового периодов был весьма далек от кубизма.

Пабло Пикассо – Старый гитарист (1903)

Для «Розового периода» (1904 ­­­­- 1906 гг.) характерны изображения акробатов, арлекинов и артистов других сортов. Сюжеты картин розового периода, равно как и основные цвета, становятся более жизнеутверждающими, хотя интерес Пикассо к маргиналам не проходит полностью и периодически художник возвращается к ним.

Пабло Пикассо – Семья акробатов (1905)

В первой половине 1906 года в Лувре проходит выставка иберийской скульптуры, найденной при раскопках в городе Осуна. Это событие сразу же находит свое отражение в творчестве Пикассо – в том же году он дописывает портрет Гертруды Стайн и пишет картину «Женщина с хлебами» и многие другие. Лица женщин в этих работах стилизованы под иберийскую скульптуру.

Иберийская скульптура – Дама из Эльче (найдена в раскопках 1897)

Пабло Пикассо – Портрет Гертруды Стайн (1906)

Пабло Пикассо – Женщина с хлебами (1906)

Пабло Пикассо – Две обнаженные (1906)

В 1907 году Пикассо посещает музей Дворец в Толедо и знакомится с африканской скульптурой (ранее в этом году он начинает работу над полотном «Авиньонские девицы» — “первой кубистической картиной”). Пикассо сразу же адаптирует африканский стиль к своей живописи.

Африканская скульптура – Маска Бабанги

Пабло Пикассо – Голова и плечи моряка (1907)

Африканская скульптура так сильно отразилась в творчестве Пикассо, что в некоторых источниках (например, в англоязычной википедии) 1907-1908 гг. относят к «Африканскому периоду», а кубизм отсчитывают с 1909 г.

Вот так развлекался наш герой в начале своей карьеры.

Смерть

Пабло Пикассо умер 8 апреля 1973 года в Мужене, в то время как он и его жена Жаклин развлекали друзей за ужином. Он был похоронен в замке Вовенарг возле Прованса. Этот дом он приобрёл в 1958 году и жил в нём с Жаклин в 1959-1962 годах. Жаклин Роке препятствовала присутствию на похоронах его детей Паломы и Клода. Опустошённая и одинокая после смерти Пикассо, Жаклин Роке покончила с собой, застрелившись в 1986 году, когда ей было 59 лет.

От: Артёменко Алёна, &nbsp —

Скрыть комментарии (1)

  • Боннар Пьер (Bonnard Pierre) — картины художника с описанием, биография
  • Лев Лагорио — маринистические и пейзажные картины художника с описанием и названием
  • Рафаэль Санти — биография и знаменитые картины художника
  • Художник Эжен де Блаас, биография, картины
  • Последние картины Винсента Ван Гога с описанием

описание

Ж.-Д. Энгр: мсье Бертен , 1838, Лувр , Париж

Гертруда Стайн изображена на полупортрете , сидящей в кресле, указанном на заднем плане . Пикассо выбрал для своей модели позу мыслителя, которая напоминает женскую версию картины Monsieur Bertin , написанной Жаном-Огюстом-Домиником Энгром в 1838 году.

Руки иллюстрируют ее позу под темным, похожим на пальто предметом одежды: она кладет правое предплечье на бедро, левая рука, также подпертая, приподнимает плечо. Это создает замкнутую форму тела, изгиб которой повторяется в спинке, показанной на заднем плане. Цвет картины уменьшен в пользу традиционного , с помощью которого подчеркнуто лицо изображаемого, белый шарф, удерживаемый застежкой, и руки.

Лицо показывает профиль в три четверти. Подчеркнуты линии глаз, носа и верхней губы, придав лицу эффект резьбы; пустой взгляд глаз напоминает выражение древних скульптур. Тень, отбрасываемая шарфом, и линейно подчеркнутые руки подчеркивают эту форму, хотя и окрашенную более традиционно, и продолжают ее с намерением создать контраст между резким светлым центром лица, шарфом и руками и плохо очерченными , темное тело перед ним смутно предполагало фон.

Комментарии

2013Владимир, Gomel08 октября Полное выражение желаемого создать в произведении невозможно.Я сам балуюсь этим и знаю наверное.Копать глубоко бессмысленно, знаю о чем думал 25 летний здорвый мужик и можно не продожать. А форма и краски это лишь Форма и Краски и больше ничего, потому-что завтра будут другие. Опять же технологии.

2012

елена, подольск18 мая интересны мысли этой женщины,и также чем она заинтересовала автора? или это был заказ? психологично,как у Рембранта.

2010

демин, нн06 ноября Да, достаточно спокойно Хемингуэй писал о ней в «Праздник, который всегда с тобой» Писал, что запомнил её иначе, чем написал Пикассо Хотя, кажется, картину писали с его слов

Искусствовед, Санкт-Петербург22 августа Гертруда Стайн была дамой нетрадиционной ориентации — это в Париже в то время воспринималось спокойно — по-моему, здесь ее мужская половина очень хорошо прописана. Пикассо умел писать СУТЬ, а не внешность

Надин, Новочеркасск29 марта картины заставляют думать… Это не просто картинки… над одной картиной сидеть можно бесконечно… я весь вечер смотрю их и думаю…думаю…думаю…

2009

Олена, Київ06 декабря Відразу портрет їй не сподобався, але у «Автобіографії…» Гертруда написала, що ця картина не подобається усім, крім автора і натурниці

алина, Балабаново22 ноября «Среди евреев было лишь три оригинальных личности:Христос,Спиноза и я»Г.Стайню

Nanali, Москва07 ноября Талант Пабло Пикассо бесспорен. Все же восприятие его у каждого свое. Интересно, как же отнеслась Гертруда Стайн к этому портрету?

Гертруда Стайн вошла в историю как новатор и литературный революционер. Эта женщина через всю жизнь пронесла идею свободы от общественных норм, создавая свои собственные. Современники открыто злословили о ней и бранили ее за непокорный нрав. Но сегодня Гертруда Стайн является эталоном прогрессивной мысли и пионером модернизма. Кто она и какую роль сыграла в истории современного искусства?

классификация

Автопортрет с палитрой
Пабло Пикассо , 1906 год.
Масло на холсте
92 × 73 см

Филадельфийский художественный музей (коллекция А. Э. Галлатина), Филадельфия

Портрет Гертруды Стайн вместе с автопортретом с Палитрой, который также был создан в 1906 году, считается кульминационным моментом в исследованиях Пикассо человеческой фигуры с 1905 года, когда он сознательно игнорировал пропорции и форму в поисках идеального образа. «Самостоятельный характер живописи». Голова неправильной формы в виде блока вместе с глазами и носом, которые кажутся прикрепленными, избегает появления живого человека, изображаемого на изображении, в пользу сцепления поверхностей, создающих его собственную живописную форму.

Пикассо придерживался этого подхода в ряде исследований, особенно в работе с собственным лицом. Радикальное изображение на автопортрете весны 1907 года , подчеркивающее черную линию , уже намеченную в портрете Гертруды Стайн, иллюстрирует творческий фонд, из которого вышли красавицы д’Авиньон летом 1907 года, положившие начало. нового стиля под названием кубизм .

После картины Гертруды Стайн, его покровительницы , которую он считал частью авангарда и которая вдохновляла его искать новые пути, Пикассо выбирал только мотивы женщин, которые так или иначе с его женами или партнерами в результате его любовные отношения, чтобы разобраться с ними.

Известные книги и цитаты

Литературное творчество Стайн нередко отождествляют с живописью. Каждое слово в произведении, словно мазок краски, ложится на бумагу-холст и каждое равноправно. Известные книги Гертруды Стайн («Ида», «Три жизни») были написаны во многом под влиянием выдающихся классиков (Шекспира, Флобера), а также в них чувствуется взаимосвязь с писателями-современниками (Хемингуэй, Фицджеральд), с которыми она дружила, которых поддерживала. Это уникальный синтез европейского авангарда и американского колорита. Кроме того, до современного читателя дошли поэтические произведения, лекции по литературе и знаменитые афоризмы писательницы-новатора.

задний план

Рельеф из Осуны, 1 век до н.э. Chr.

Начиная с зимы 1905/1906 года, после своего так называемого , Пикассо все чаще работал с формальными экспериментами. При этом он опирался на традиции, а также на новые творческие средства выражения, такие как те, что были показаны на выставке 1905 года Фовистами в Осеннем салоне в Париже. Помимо ретроспективы Ingres , осенний салон также представил десять работ Поля Сезанна , «подход, форма и цвет которых должны использоваться независимо, не в соответствии с природными явлениями, а исключительно в соответствии с законами живописи». , соответствовало собственным намерениям Пикассо. Он также получил импульс от иберийских произведений искусства, раскопанных в Осуне в Андалусии , которые Лувр в Париже демонстрировал с 1903 года и которые Пикассо признал элементарной и оригинальной формой выражения в их так называемых «примитивных» и «громоздких». формы.

Литературный успех

Сложные для понимания литературные произведения-эксперименты Стайн закономерно затрудняли её сотрудничество с издателями. Один из американских журналистов как-то спросил Стайн: «Почему вы не пишете так, как говорите?». На это она отшутилась: «Почему вы не читаете так, как я пишу?». Речь шла о многочисленных лексических повторах, каламбурах, пунктуационных и логических вольностях, которыми славилась Стайн.


Гертруда Стайн и Алиса Б. Токлас. (Pinterest)

Первым бестселлером стало квази-мемуарное произведение «Автобиография Алисы Б. Толкас», написанное Стайн как бы от имени своей спутницы. В свободном и остроумном стиле Стайн рассказала о парижской культурной жизни, своих отношениях с Алисой и многочисленных любопытных знакомствах. Книга вошла в историю литературы как один из важнейших текстов модернистской эпохи и, по оценкам издательства Modern Library, может считаться одним из 20 лучших англоязычных произведений 20-го века в категории нон-фикшн.

Слава Гетруды Стайн распространилась не только по Европе, но и в США. Впервые за 30 лет эмиграции Стайн вновь пересекла океан только в 1934 году вместе с Алисой. На Таймс-сквер в Нью-Йорке их встретил большой рекламный щит с надписью «Гертруда Стайн приехала», её именем запестрили заголовки американских газет. Несмотря на тёплый приём, после полугодичного путешествия женщины вернулись в Париж. Стайн оставалась верна своему обретённому дому — Европе — даже во время Второй мировой войны, несмотря на еврейское происхождение. Она умерла летом 1946 года в возрасте 72 лет и была похоронена в Париже, а Алиса — рядом с ней спустя 20 лет.

прием

Лицо, подобное маске

Французский писатель Пьер Дэ , который знал Пикассо, упомянул возможный ключ к изменению образа в своем эссе « Портретная живопись в примитивизме и кубизме Пикассо» , опубликованном в 1996 году для выставки « Пикассо и портретная живопись: представление и трансформация» в Музее современного искусства. Йорк Черты лица на портрете Штейна. Гертруда Штейн предварительное завершение Пикассо портрета с выставки в Салоне Независимых запущен в марте 1906 года в связи , когда он там монументальная живопись радость по Анри Матисс видел , что приобрел камень. Пикассо, который встретил Матисса в салоне Штейна, возможно, почувствовал вызов старшего художника и в результате удалил классически совершенные черты лица Штейна в стиле Энгра. Летом того же года в Испании он увидел так называемую Мадонну Госоль, красочно раскрашенную скульптуру XII века с лицом, похожим на маску. Затем он провел исследования, моделью для которых была Фернанда Оливье. Вернувшись в Париж, он применил новые стилистические взгляды к маскоподобным чертам портрета, создав таким образом образ женщины авангарда с портретом Штейн.

На выставке 2010 года, Пикассо в Метрополитен-музее , в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, изменения лица в течение многих сессий были выявлены с помощью и других технических обследований Бедные художники в в то время для портрета использовался уже расписанный холст, на котором изображен пейзаж.

Выставки 2011/2012

По случаю 65-летия со дня смерти писателя — после первой выставки под названием The Steins Collect в мае / июне 2011 года в Музее современного искусства Сан-Франциско — в октябре 2011 года в Большом дворце в Париже открылась выставка, посвященная коллекционеры Гертруда, Лео, Майкл и посвятили себя Саре Стайн. До 16 января 2012 года в нем было представлено около 200 экспонатов под названиями « Матисс, Сезанн, Пикассо… L’aventure des Stein» , которые находились во владении семьи коллекционеров, в том числе портрет Пикассо Гертруды Стайн. Затем с февраля по июнь 2012 года выставка была передана в Метрополитен-музей в Нью-Йорке.

Картина Валлотона «Камень» была представлена ​​на выставке « Увидев Гертруду Стайн: пять жизней» в Национальной портретной галерее в Вашингтоне с октября 2011 по начало 2012 года . Вместе с картиной писателя Фрэнсиса Пикабиа 1933 года и терракотовой скульптурой Джо Дэвидсона и фотографиями — например, Мана Рэя — она ​​составляла часть художественной репрезентации под девизом « История 1: Изображая Гертруду» .

Другие изображения художников и писателей можно найти в разделе « .

Салон Стайн

В галерею Стайн, обставленную антикварной флорентийской мебелью и завешанную до потолка картинами, стремились попасть самые знаменитые деятели искусства того времени. Салон стал Меккой для талантливых и прогрессивно мыслящих людей. «Это были блистательные сцены, и к тому же исторические. Во всех смыслах Лео и Гетруда Стайн открыли на Флёрюс, 27 первый музей современного искусства», — такую оценку галерее дал американский искусствовед Джеймс Роберт Меллоу.

В 1914 году жизненные пути Лео и Гертруды разошлись. Лео уехал в Италию, забрав с собой небольшую часть полотен из общей коллекции. После брат и сестра никогда не общались, а увиделись мимоходом лишь однажды после Первой мировой войны. По одной из версий, на их отношения могли повлиять как расхождения в художественных вкусах, так и неприятие партнёров друг друга. Ходили слухи, что Лео осуждал отношения Гертруды с американкой Алисой Токлас. Гертруде, в свою очередь, была не особенно симпатична возлюбленная Лео — натурщица Юджиния Озиас.


Гертруда Стайн за работой. (Pinterest)

Салон Стайн, впрочем, после отъезда Лео продолжал жить. Со временем фокус внимания Гертруды смещался в сторону литературы, и завсегдатаями на субботних встречах в её доме стали писатели Эрнест Хемингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Шервуд Андерсон, бывали в салоне поэты Эзра Паунд и Макс Жакоб. Именно Стайн стала автором термина потерянное поколение, прочно вошедшего в теорию литературы. «Вся молодёжь, побывавшая на войне. Вы — потерянное поколение», — пересказал её слова Хемингуэй в книге «Праздник, который всегда с тобой», а затем вынес в эпиграф к роману «И восходит солнце».

Спутница Стайн Алиса Токлас, которая поселилась на Флёрюс и вела там хозяйство, во время субботних встреч, как правило, развлекала жён гостей, пока сама Стайн в соседней комнате вела светские беседы. К слову, не со всеми из посетителей салона у Стайн были простые отношения — например, с первой встречи ей не понравился Паунд, а изначальная дружба с Хемингуэем со временем переросла во вражду и вереницу едких замечаний в адрес друг друга. Зато особенно высоко она оценивала рассказы Андерсона. Он, по мнению Стайн, один из немногих мог совмещать в своих текстах ёмкость и живость.

Публикации на русском языке

  • Что такое шедевры и почему их так мало. (Лекция).
  • Поэзия и грамматика / Пер. с англ. Е. Петровской // Ad Marginem’93. Ежегодник Лаборатории постклассических исследований Института философии Российской академии наук. М.: Ad Marginem, 1994.
  • Гертруда Стайн, или Американка в Париже: Литературный гид // Иностранная литература. 1999. № 7.
  • Автобиография Алисы Б. Токлас. СПб.: ИНАПРЕСС, 2000.
  • Автобиография Элис Б. Токлас. Пикассо. Лекции в Америке. М.: Б.С.Г.-ПРЕСС, 2001.
  • Автобиография Элис Би Токлас. СПб: Азбука-Классика, 2006.
  • Три жизни. Тверь: Митин журнал; Kolonna Publications, 2006.
  • Кровь на полу в столовой. Тверь: Митин журнал; Kolonna Publications, 2007.
  • Q.E.D. Тверь: Митин журнал; Kolonna Publications, 2013.
  • Автобиография каждого. Тверь: Митин журнал; Kolonna Publications, 2014.
  • Войны, которые я видела. Тверь: Митин журнал; Kolonna Publications, 2020.
  • Ида. Тверь: Митин журнал; Kolonna Publications, 2020.

Последние произведения

Пикассо был одним из 250 скульпторов, которые выставлялись на 3-ей Международной выставке скульптур, состоявшейся в Музее искусств Филадельфии в середине 1949 года. В 1950 году стиль Пикассо вновь изменился, когда он взялся за создание реинтерпретацию искусства великих мастеров. Он написал серию работ, основанных на картине Веласкеса «Менины». Пикассо также создал картины по работам Гойи, Пуссена, Мане, Курбе и Делакруа.

Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго, и обычно известную как Чикагский Пикассо. Он подошел к проекту с большим энтузиазмом, спроектировав неоднозначную и несколько спорную скульптуру. Представленная фигура не известна; это может быть птица, лошадь, женщина или полностью абстрактная форма. Эта скульптура, одна из самых узнаваемых достопримечательностей в центре Чикаго, была открыта в 1967 году. Пикассо отказался от оплаты в 100 000 $, пожертвовав всю сумму жителям города.

Публичная скульптура Пикассо в стиле кубизм высотою в 50 футов. Её Пикассо подарил жителям Чикаго.

Последние работы Пикассо представляли собой смесь стилей, способ выражения в постоянном движении до конца его жизни. Посвятив всю свою энергию творчеству, Пикассо стал более смелым, а его произведения более красочными и выразительными. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. В то время эти работы отклонили, в основном как порнографические фантазии бессильного старика или неряшливые работы художника, чьи лучшие годы уже в прошлом. Только позже, после смерти Пикассо, когда остальная часть мира искусства перешла на абстрактный экспрессионизм, создав критическое сообщество, они увидели, что Пикассо уже открыл неоэкспрессионизм и был, как и раньше, впереди своего времени.

Кубизм

Аналитический кубизм (1909-1912) — стиль живописи, который Пикассо разработан с Жоржем Браком, используя монохромные коричневатые и нейтральные цвета. Оба художника разбирали объекты и «анализировали» их с точки зрения формы. Картины Пикассо и Брака на этот раз имели много общего. Синтетический кубизм (1912-1919) был дальнейшим развитием стиля, в котором вырезанные бумажные фрагменты, часто обои или части газетных страниц вставлялись в композиции, ознаменовав первое использование коллажа в изобразительном искусстве.

В Париже Пикассо развлекался с выдающимся кругом друзей в кварталах Монмартр и Монпарнас, в который входили Андре Бретон, поэт Гийом Аполлинер, писатель Альфред Жарри, и Гертруда Стайн. В 1911 году Аполлинера арестовали по подозрению в краже Мона Лизы из Лувра. Он указал на своего друга Пикассо, которого также вызвали на допрос, но позднее освободили.

Рекомендуемые иллюстрации:

1909, Femme assise («Сидящая женщина»), холст, масло, 100 × 80 см, Государственные музеи Берлина, Новая национальная галерея

1909-1910, Figure dans un Fauteuil («Сидящая обнаженная»)

1910, La Femme au pot de moutarde («Женщина с горчичницей»), холст, масло, 73 × 60 см, Муниципальный музей, Гаага. Выставлялась на Armory Show, в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне в 1913 году

1910, Girl with a Mandolin (Fanny Tellier) («Девушка с мандолиной (Фанни Телье)»), холст, масло, 100,3 × 73,6 см, Музей современного искусства, Нью-Йорк

1910, Портрет Даниэля Анри Канвейлера, Чикагский институт искусств.

1910-1911, Guitariste, La mandoliniste («Женщина, играющая на мандолине»), холст, масло

Прибл. 1911, Le Guitariste («Гитарист»). Воспроизведенена в манифесте Альберта Глеза и Жана Метценже Du Cubisme («О кубизме») в 1912 году

1911, «Бутылка рома», холст, масло, 61,3 × 50,5 см, Музей искусств «Метрополитен», Нью-Йорк

1911, Le poète («Поэт»), масло, льняной холст, 131.2 × 89,5 см (51 5/8 × 35 1/4 футов), Музей Соломона Гуггенхайма, Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция

1911-1912, «Скрипка», холст, масло, 100 × 73 см (овал), Музей Крёллер-Мюллер

1913, «Бутылка, кларнет, скрипка, газета, бокал», 55 × 45 см. Эта картина из коллекции Вильгельма Уде была конфискована Французским государством и продана на аукционе в «Отеле Друо» в 1921 году.

1913, Femme assise dans un fauteuil (Eva) («Женщина в рубашке, сидящая в кресле (Ева)»), 149,9 × 99,4 см, Коллекция Леонарда Лаудера, Музей искусств «Метрополитен»

1913-1914, Tête («Голова»), вырезанная и вставленная цветная бумага, гуашь и уголь на картоне, 43,5 × 33 см, Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург

1913-1914, L’Homme aux cartes («Игрок в карты»), масло, холст, 108 × 89,5 см, Музей современного искусства, Нью-Йорк

1914-1915, Nature morte au compotier

1916, L’anis del mono («Бутылка Анис дель Моно»), холст, масло, 46 × 54,6 см, Институт искусств Детройта, штат Мичига

Гранд-мама модернизма

В литературе Стайн известна как новатор. Она не задумывалась о легкости стиля и всегда экспериментировала с текстами, фразами, двусмысленными афоризмами. Как и ее друг-художник Пикассо, Гертруда Стайн больше заботилась о форме, а не о содержании. Она одной из первых в истории литературы стала использовать в повествовании прием потока сознания без знаков препинания. Именно это качество – открывать новые грани слова – легло позже в основу модернизма, а саму писательницу назвали гранд-мамой стиля.

Несмотря на требования времени и традиции, сложившиеся в литературе, Гертруда Стайн не желала адаптировать свои творения, хотя колкая критика и глубоко ранила писательницу. Она усердно желала получить признание при жизни, но современники считали ее странной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: