Портрет людовика xiv — portrait of louis xiv

Клиентура

Портрет Людовика XIV «Король Франции и Наварры», 1701 год. Это произведение, пожалуй, самая известная работа Риго.

Он был одним из самых важных художников-портретистов во время правления короля Людовик XIV. Его инстинкт к впечатляющим позам и грандиозным представлениям в точности соответствовал вкусам королевских особ, послов, священнослужителей, придворных и финансистов, сидевших вместо него. Риго обязан своей знаменитостью верной поддержке, которую он получил от четырех поколений людей. Бурбоны чьи портреты он писал; а именно король Людовик XIV, рядом его сын Луи, Гранд Дофин, затем внук короля (сын великого дофина) Людовик, герцог Бургундский (также называемый Пети Дофин), и, наконец, внук Гранд Дофина (сын Малого Дофина), который стал следующим королем — Людовик XV, сменивший своего прадеда Людовика XIV в 1715 году. Он собрал ядро ​​своей клиентуры среди в самых богатых кругах, а также среди буржуазии, финансистов, дворян, промышленников и правительственных министров, а также ухаживал за всеми главными послами своего времени и несколькими европейскими монархами. Его œuvre читается как почти полная портретная галерея главных грузчиков Франции с 1680 по 1740 год. Некоторые из этих œuvre (хотя и меньшинство) включают в себя также людей более скромного происхождения — друзей Риго, коллег-художников или простых бизнесменов.

Риго неотделим от его самой известной работы, картины 1701 года Людовика XIV в его коронационном костюме, которая сегодня висит в Лувр в Париже, а также второй экземпляр, также запрошенный Людовиком XIV, который сейчас висит в Версальский Дворец.

Он известен своими портретными картинами Людовик XIV, королевская семья и знать Европы, а также члены их дворов и считаются одними из самых известных французских портретистов классического периода. Для Жак Тюилье, профессор Коллеж де Франс:

По словам французского историка искусства Луи Уртика,

Настоящие «фотографии», сталкивается с этим Дидро так называемые «рекомендательные письма, написанные на общем языке всех мужчин», Работы Риго сегодня представлены в крупнейших музеях мира.

04.09 Королевские страдания. Беззубый рот Людовика XIV на портрете Гиацинта Риго

Posted at 07:45h
in love, Живопись, Искусство, Образы
by

На знаменитом портрете кисти Гиацинта Риго Людовик XIV предстает в зените своей славы. Художник сделал все, чтобы стереть следы времени, которым было «не положено» быть заметными на теле короля-солнца.


Портрет Людовика XIV, Гиацинт Риго, 1701, Musée du Louvre, Париж

У 63-летнего Людовика ноги молодого человека, на голове – пышный парик, скрывающий поредевшие волосы, на лице – практически нет морщин. И только узкие, поджатые губы выдают беззубый рот.

Искусствоведы искренне удивляются тому, что Риго позволил себе оставить подобный элемент реализма!


Людовик XIV завтракает с Мольером, Жан-Леон Жером, 1862, Malden Public Library, Малден, Массачусетс

Увидеть связь между неразумным потреблением сахара и испорченными зубами в то время не могли даже придворные медики: беззубый или с поврежденными кариесом зубами рот для взрослого человека считался биологической неизбежностью.


Натюрморт с пирожными и цветами, 1676, Хосефа де Абидос (де Аяла), Biblioteca Municipal, Сантарен

В XVI веке сахар, который до этого в Европе применяли в медицинских целях (и в малых дозах) в качестве тонизирующего средства, становится желанным «гостем» на столах аристократов. Знать страдала от проблем с зубами намного чаще, чем бедное население, которому сахарная роскошь была не по карману.


Вырыватель зубов, Геррит ван Хонтхорст, 1628, Musée du Louvre, Париж

Единственным эффективным средством от зубной боли было удаление зуба.

Однако врачи считали это занятие ниже своего достоинства. Вырыванием зубов занимались люди, не имевшие никакого медицинского образования (например, кузнецы), а само действо происходило на городских площадях. Сохранились записи о том, что парижские улицы были полны криков людей, которым удаляли зубы.


Полные губы 23-летнего монарха. Портрет Людовика XIV, 1661, Шарль Лебрен, Château de Versailles, Версаль

В 1685 году Первый терапевт Людовика пригласил так называемого вырывателя зубов для удаления зубов с правой верхней стороны монаршего рта. Однако вырыватель по неумению вместе с зубами удалил и часть челюсти правителя.


Портрет Людовика XIV (фрагмент), Гиацинт Риго, 1701, Musée du Louvre, Париж

Наконец, Первый хирург предложил монарху операцию, которая напоминала пытку: без наркоза перекрыть отверстие раскаленной железной пластиной. Страдающий Людовик согласился, попросив хирурга относиться к нему во время операции, как к простолюдину, т.е. не жалеть.

Теперь каждый раз, когда я смотрю на портрет Людовика Гиацинта Риго, думаю не о том, как помпезно выглядит король-солнце, а о том, как стоически этот человек перенес нестерпимую боль во время операции. А еще о том, насколько же вреден сахар и как прекрасно, что с лечением зубов в наше время дела обстоят по-другому.

Примечания и ссылки

Заметки

  1. Феникс, Художественный музей. Инв. 65-62.
  2. Х. 63,7; Л. 51.4.
  3. Инв. 7492.
  4. H.276; Л. 194. МВ2041, инв. 7494, MR 2401, Собрание короны, поступившее в Версаль при Луи-Филиппе.
  5. Это не коронационная корона, а, возможно, более легкая красная корона, сделанная в преддверии похорон короля.
  6. Лазурно-синее бархатное пальто, расшитое лилиями и отороченное мехом горностая.

Рекомендации

  1. Люсьен Бели , Словарь Людовика XIV , Роберт Лаффон ,2015 г., стр.  103
  2. Сокращенный из жизни Hyacinthe Риго, 1716 на Викитеке .
  3. , стр.  118.
  4. , стр.  85.
  5. , стр.  827.
  6. Теофиль Лавалле, Женеральная корреспонденция мадам де Ментенон, впервые опубликованная на автографах и подлинных рукописях , Париж, Шарпантье, 1866, т.  IV, стр.  416 . Автограф из кабинета герцога Камбасереса.
  7. Журнал маркиза де Данго, впервые полностью опубликованный MM. Soulié, Dussieux, de Chennevières, Mantz, de Montaiglon с неопубликованными дополнениями герцога Сен-Симона , т.  VIII , 1701-1702, Париж, 1856, стр.  51 .
  8. Lavallée, op. соч. , стр.  443-444 . Рукопись леди Сен-Сир.
  9. Журнал маркиза де Данго , op. соч. , стр.  295 . К примечанию к изданию прилагается отрывок из Mercure de France того же года.
  10. Mercure de France , 1702, стр.  302-303 .
  11. Гиффри, op. соч. , 1896, IV, с.  827 .
  12. Guiffrey, 1881, V, p.  876 , 16 февраля 1716 г.
  13. Гиффри, op. соч. , 1881, V, с.  693 , 20 августа 1713 г.
  14. Пьер-Жан Мариетт, Рукописные заметки о художниках и граверах, 1740-1770 , Париж, Национальная библиотека Франции, кабинет де Эстамп, Ya2 4, VII, f ° 11.
  15. Raccolta di lettere sulla pittura, Scultura ed architettura scritte da’piu Celebri personaggi dei secoli XV, XVI, XVII , 1822, II, с.  398 .
  16. «Людовик XIV в коронационном костюме — 1701 год», исследование Жанин Виттори, советника департамента по вопросам образования Визуальных искусств Верхняя Корсика, март 2010 г.
  17. , стр.  463.
  18. Клэр Констанс, Национальный музей Версальского дворца: Картины , Париж, RMN, 1995, II, стр.  757 , п о  4269.
  19. Матье Да-Винья, Рафаэль Массон, Версаль для чайников , Первые издания,2011 г., стр.  187
  20. Питер Берк , Людовик XIV: стратегии для славы , Éditions du Seuil,1995 г., стр.  190
  21. Херв Пиното , «  Insignia и царская одежда  », Бюллетень научно — исследовательского центра Версаля , п о  2,декабрь 2005 г., стр.  21 год
  22. Мириам Цикоунас , «  От славы к эмоциям, Людовик XIV в коронационном костюме Гиацинта Риго  », « Общества и представления» , т.  26, п о  22008 г., стр.  57 ( DOI   ).
  23. .
  24. ↑ и Версаль: история, словарь и антология , Роберт Лаффонт , сб.  «Книги»,2015 г., «Риго, Гиацинт (1659-1743)», стр.  608-609.
  25. Роланд Рехт и Мари-Жанна Гейер (ред.), Портрет в музеях Страсбурга , 1988, стр.  321 .

Описание

Подписанный и датированный филактерией, на основании колонны, изображающей богиню правосудия Фемиду, держащую весы в руке, «Написанный Гиацинтом Риго в 1701 году», этот огромный портрет представляет собой портрет стареющего короля (63 года). достиг пика своей славы. Риго нарисовал лицо на прямоугольном полотне, а затем сшил маленькими стежками на более крупном полотне.

Оригинал, который в настоящее время хранится в Лувре , Салли, 1-й этаж, комната 602, из собрания короны, имеет копию автографа, представленную сегодня в зале Аполлона Версальского дворца , также подписанную и немного отличающуюся по размерам. Копию также можно найти в отеле Negresco .

Король изображен стоящим в полный рост, на три четверти слева, голова под низким углом и ступни с высоты птичьего полета ; эта расчетливая поза предназначена для демонстрации большей части его личности. Король занимает центральное пространство картины, композиция которого построена из вертикальных линий (колонна, король, трон) и пирамиды, в которую вписан государь, которые также способствуют созданию пространства возвышения. Театрализация сцены подчеркнута тяжелой драпированной занавеской, которая традиционно означает, что король не появляется, а появляется. Большая мраморная колонна, традиционное воплощение силы со времен Возрождения (символ стабильности, ось мира, объединяющая земные и небесные силы), удерживает композицию слева. Массивное древко опирается на стилобат , две видимые стороны которого украшены барельефами, представляющими две королевские добродетели: аллегорию справедливости (спереди) и аллегорию силы (слева, очень трудно увидеть).

Атрибуты Короля на этой картине ( регалии ):

  • королевская корона,
  • скипетр
  • рука правосудия,
  • мантия fleurdelisé (геральдическая лилия),
  • меч Шарлеманя ,
  • горностай
  • трон,
  • крест ордена Святого Духа, который он носит на подвеске.

Перед троном из голубой ткани флерделизы (королевское кресло), помещенным высоко на помосте и под пурпурным балдахином (цвет власти и богатства со времен античности) из шелка, король олицетворяет величие по преимуществу, поскольку ему не нужно носить его регалии ( закрытая корона и рука правосудия, помещенная на табурет, покрытый синей драпировкой цвета флердели, скипетр его деда Генриха IV, перевернутый вверх ногами, как трость), за исключением меча Карла Великого, у которого видна только рукоять. Ношение этого меча с коронационной мантией — очевидное несоответствие. Монарх через львиный парик и придворных одежды (рубашка с жабо и кружевными манжетами, rhingrave в парче от Седана, туфли с красными каблуками , украшенными с алмазными пряжками, шелковые чулки , удерживаемые на месте подвязки ) носит воротник ордена. Папского Дух и королевская мантия, откинутые назад на плечо, чтобы выделить меч и его стройные ноги танцора, согласно историкам искусства Луи Марину и Питеру Бёрку (Людовик XIV требовал, чтобы его черты лица были «настоящими», за исключением его ног, показанных в четвертой позиции. ).

Избранные работы

Картина с изображением Марии Магдалины в молитве.

Картина, изображающая семью Лафитт

  • Портрет графа Филиппа Людвига Венцеля фон Синцендорфа , 1712, холст , масло , 166 см × 132 см (65 дюймов × 52 дюйма ), Художественно-исторический музей , Вена
  • Портрет Филиппа де Курсийона , маркиза де Данжо, 1702 г., холст, масло, 162 см × 150 см (64 × 59 дюймов), Национальный музей замка Версаль и Трианон , Версаль
  • Портрет Людовика XIV , 1701 г., холст, масло, 279 см × 190 см (110 × 75 дюймов), Лувр , Париж
  • Портрет Людовика XIV, ок. 1700 г., холст, масло, Центральный блок , Парламент Канады , Оттава
  • то же самое, масло, холст, 238 см × 149 см (94 дюйма × 59 дюймов), Музей Прадо , Мадрид
  • то же самое, холст, масло, 1694 г. (полный портрет), Лувр, Париж
  • то же самое, холст, масло, 1715 г. (портрет в полный рост, «Государственный портрет»), Национальный музей Шато де Версаль и Трианон, Версаль.
  • Портрет матери художника, 1695 г., холст, масло, 83 см × 103 см (33 × 41 дюйм), Лувр, Париж
  • Портрет Эверхарда Ябаха , 1688 г., холст, масло, 58,5 см × 47 см (23,0 × 18,5 дюйма), Музей Вальрафа-Рихарца , Кельн
  • Этюды спаниелей и уиппетов, этюды белого головного убора, холст, масло
  • Портрет Луи Босуэ , местонахождение неизвестно
  • Портрет ученого, холст, масло, Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия
  • Портрет Пьера Имбера Древе , ок. 1700 г., холст, масло, 116 см × 89 см (46 × 35 дюймов ), Лионский музей изящных искусств , Франция
  • Портрет Людовика XV Французского в возрасте 5 лет в коронационных одеждах, 1715 г., холст, масло, Национальный музей замка Версаль и Трианон, Версаль
  • Портрет Елизаветы Шарлотты Пфальцской , ок. 1719, холст, масло, Национальный музей Шато де Версаль и Трианон, Версаль
  • Портрет графини Селль Маргариты-Генриетты де Лабрифф, 1712 г., холст, масло
  • Портрет Шарля Огюста д’Аллонвиль де Лувиль, маркиза де Лувиля, 1708 г., холст, масло, частное собрание
  • Портрет Фредерика IV Датского , Национальный исторический музей, дворец Фредериксборг , Дания
  • Портрет Себастьяна Бурдона , рисунок, 1731 г., 36,1 × 24,9 см (14,2 × 9,8 дюйма ), Städelsches Kunstinstitut und Städtische Galerie , Франкфурт-на-Майне
  • Портрет Луи Антуана де Пардальяна де Гондрена, маркиза д’Антена, ок. 1710 г.
  • Портрет Августа II Сильного , холст, масло, 1715, Gemäldegalerie Alte Meister , Дрезден
  • Портрет Мартина ван дер Богарта , рисунок, ок. 1700, 37,4 см × 28,7 см (14,7 × 11,3 дюйма), Städelsches Kunstinstitut, Франкфурт-на-Майне
  • Портрет молодого ученого, рисунок, 1685 г., 31,4 см × 25,5 см (12,4 × 10,0 дюйма), Städelsches Kunstinstitut und Städtische Galerie, Франкфурт-на-Майне
  • Портрет кардинала Анри Освальда де Ла Тур д’Овернь, 1732, холст, масло, 142 см × 113 см, частное собрание.
  • Портрет Николя Ле Камю, рисунок, ок. 1701, 38,4 × 29,4 см (15,1 × 11,6 дюйма), Städelsches Kunstinstitut und Städtische Galerie, Франкфурт-на-Майне

Приложения

Библиография

 : документ, использованный в качестве источника для этой статьи.

  • Шарль-Филипп де Шенневьер-Пуантель , Луи Этьен Дюссье , Поль Манц , Анатоль де Монтейгон , Эудор Суле , Неопубликованные воспоминания о жизни и творчестве членов Королевской академии живописи и скульптуры, опубликованные по сохранившимся рукописям в Императорской школе Изобразительное искусство , т.  II, Париж, Общество истории французского искусства,1854 г.
  • Антуан Жозеф Антуан-Жозеф Дезалльер д’Аргенвилль , Сокращенный из жизни самых известных художников, с их портретами запечатлелись в инталии, показание своих основных работ, Некоторые размышления о своих персонажах, и способ познания рисунков великих мастеров , т .  IV, Париж, Де Бюре,1745
  • Фернан Энгеран, Опись коллекций короны. Опись картин заказанных и приобретенных по указанию царя построек (1709-1792) , т.  Я, Пэрис, Леру,1901 г., 463-464, 561, 620  с.
  • Жюль Гиффри, Счета о королевских постройках во время правления Людовика XIV, четвертый том, 1696–1705 , т.  IV, Париж,1896 г., 827  с.
  • Жюль Гиффри, Счета о королевских постройках во время правления Людовика XIV, том пятый, 1706-1715 гг. , Вып.  V, Париж,1881 г., 693, 697, 789, 876  с.
  • Шарль Момене и Луи д’Аркур, Iconographie des rois de France , vol.  В, Пэрис, Колин,1931 г., 91-95  с.
  • Анатоль де Монтейгон, Протоколы Королевской академии живописи и скульптуры (1648–1793), опубликованные Анатолем де Монтейглоном из оригинальных реестров, хранящихся в Школе изящных искусств в Париже , Париж, Société de l ‘History of French Art, 1875 г. -1892
  • Стефан Перро , Гиацинт Риго (1659-1743), художник королей , Монпелье, Nouvelles Presses du Languedoc,2004 г.( ISBN  285998285X )
  • Жозеф Роман , Книга разума художника Гиацинта Риго , Париж, Лоренс,1919 г.

Основные произведения Гиацинта Риго

1680-е годы
  • Чарльз Симонно
  • Мартин Дежарден
  • Жюль Ардуэн-Мансар
  • Пьер-Винсент Бертен
  • Шарль Рене д’Озер
  • несколько портретов из Эверхарда Jabach
  • Максимилиан Титон
  • Филипп Орлеанский
  • Франсуа Жирардон
  • Проректор и старейшины города Парижа …
Автопортрет Людовика XIV
1690-е годы
  • Жан де ла Фонтен
  • Луи-Александр де Бурбон
  • Людовик III Бурбон-Конде
  • Луи-Жозеф Адемар де Монтей де Гриньян
  • Портрет из Энн-Жюль де Noailles
  • Шарль Рене д’Озер
  • Хеннинг Мейер из Meyercron
  • Луи де Рувруа де Сен-Симон
  • Джозеф Флерио д’Арменонвиль
  • Луи Николя Ле Тоннелье де Бретей
  • Мартин Дежарден
  • Фредерик IV Дании
  • Луи Франсуа де Буффлер
  • Портрет из Армана Жана Ле Баутхильера Де Ранса
  • Людовик Франции, известный как Великий Дофин
  • Пьер-Карден Лебре
  • Bossuet
  • Николас Меснагер
  • Ганс Виллем Бентинк
  • Анн-Катрин де Лабрифф
1700-е годы
  • Арно II де Лабрифф
  • Рене де Фруле де Тессе
  • Филипп де Курсийон де Данжо
  • Джерард Эделинк
  • Людовик XIV в коронационном костюме
  • Жюль Ардуэн-Мансар
  • Филипп де Курсийон де Данжо
  • Людовик Французский, герцог Бургундский
  • Луи Анри де ла Тур д’Овернь
  • Портрет из маршала де Виллар
1710-е годы
  • Портрет из герцога Антин
  • Арман Гастон Максимилиан де Рохан
  • Марк де Бово-Краон
  • Графиня Селлес
  • Портрет из Элизабет-Шарлотте Баварии
  • Антуан Бернар Бухье
  • Роберт де Котт
  • из Louis XV
  • Гийом де Ламуаньон де Бланмениль
  • Гаспар де Гейдан
  • Аббат Антуан Ансельм
1720-е годы
  • Франсуа де Неттанкур-Вобекур
  • Портрет из графа Sinzendorf
1730-е годы
  • Шарль Гаспар Гийом де Винтимиль дю Люк
  • Марк-Пьер де Войер — Полми д’Арженсон
  • Портрет из кардинала д’Оверни
  • Клод Шарль де Рувруа де Сен-Симон
  • Андре-Гийом Дарлю
  • Жан-Франсуа де ла Порт
  • Портрет мадам Гримауде
  • Мадам Руссо
  • Хронология
  • Каталог работ
  • Библиография

Бытие

Людовик XIV, король Франции , модель Гиацинта Риго, из которой сделан портрет Людовика XIV в коронационном костюме (1701, Музей Конде ).

Похоже, что Филипп V получил удовлетворение благодаря заступничеству мадам де Ментенон, которая в письме, адресованном герцогу Ноайскому , датировала11 марта 1701 г. признает:

За день до того, как маркиз де Данго оставил нам в своем дневнике первое свидетельство, подтверждающее слова фаворита, описывая происхождение маски Людовика XIV , которая должна была быть позже закреплена в окончательной композиции, разработанной в частном порядке. мастерская художника: «Четверг 10 , в Версале — Падение короля продолжается, его послеобеденное время расписывает Риго, чтобы отправить его портрет королю Испании, которому он обещал это . На следующий день работа фактически продолжилась: «Пятница, 11-е, в Версале — у короля подагра немного усилилась, и в конце проповеди, куда его привели, о нем сообщили мадам де Ментенон, где Риго работал над своим портретом. . »

В 3 сентября 1703 г.В трогательном письме, которое он адресовал маркизе, Филипп V, в свою очередь, признался: «Я благодарю вас за заботу, которую вы проявили, чтобы достать мне портрет короля, которого я с нетерпением жду. Размер и сложность композиции оправдали законные ожидания спонсоров и время, потраченное художником на доведение своей работы до совершенства. Более того, все свидетельствует о том, что Риго работает над портретом Филиппа V , который никогда не будет отправлен в Испанию.

Более того, в четверг 19 января 1702 г., Риго просит о новом заседании, как свидетельствует маркиз де Данго: «Король, которому не следовало советоваться, утром хватило терпения, чтобы Риго закончил рисовать в доме мадам де Ментенон; он посылает этот портрет королю Испании, который уговаривал его сделать это ».

Администрация Королевских зданий фактически заказывает большое количество копий из мастерской художника (в различных формах для европейских дворов или провинциальных королевских офисов, например, заказанных у Франсуа Стимара) или гравюр, а также доказывает платежное поручение с датой 16 сентября 1702 г. : «Сьеру Риго, обычному живописцу Короля, за два больших портрета Короля в полный рост, с небольшим наброском упомянутых портретов, как аусси портрета Короля Испании в полный рост, который он сделал во время в нынешнем году — 10 000  фунтов ».

Как верный гравер работ своего каталонского коллеги, Пьер Древе , вполне естественно, был назначен для выполнения резания и получил «прекрасную плату в размере пяти тысяч фунтов стерлингов за гравера [ sic ], который он сделал с портрета огня в полный рост. король Людовик XIV, по словам сьера Риго, в 1714-1715 годах ».

В этом Древету помог рисунок, сделанный совсем молодым Жан-Марком Наттье, чья администрация здания сообщает о выплате,20 августа 1713 г. : «20 августа: сэру Наттье ле Жену, художнику, за рисунок портрета Роя после Риго, который он скопировал в качестве модели для гравировки в 1713 году, 500 # ». Древет многим обязан работе Наттье, который перенес картину Риго до мельчайших деталей в предполагаемые размеры гравюры. Однако он расширил мраморную галерею на заднем плане на один пролет, за которым последовал гравер. Нет сомнений в том, что Риго сам руководил работой Наттье, поскольку рисунок предназначался для его друга Преве, а отец Натье, Марк, был верным соратником Риго …

Мариетт считает работу Древет «самым важным, что сделала » и что «она была выгравирована по приказу ее христианского величества и помещена в его кабинет». В 1733 году он отметил его редкость в письме к Габбурри: «Со своей стороны я могу посоветовать вам приобрести портрет правящего короля и королевы, но тот, который выгравирован Древетом, очень трудно получить, и он у меня есть. продается более чем в восьми книгах. Я могу получить его за умеренную плату, но вы должны дать мне время ».

Клиентура

Портрет Людовика XIV , короля Франции и Наварры, 1701 год. Возможно, это самая известная работа Риго.

Он был одним из самых важных художников-портретистов во время правления короля Людовика XIV . Его инстинкт к впечатляющим позам и грандиозным представлениям в точности соответствовал вкусам королевских особ, послов, клерикалов, придворных и финансистов, сидевших вместо него. Риго обязан своей знаменитостью благодаря верной поддержке, которую он получил от четырех поколений Бурбонов, чьи портреты он писал; а именно король Людовик XIV , затем его сын Людовик, Великий Дофин , затем внук короля (сын Великого Дофина) Людовик, герцог Бургундский (также известный как Малый Дофин), и, наконец, внук Великого Дофина (сын Малого Дофина), который стал следующим королем — Людовиком XV, который сменил своего прадеда Людовика XIV в 1715 году. Он собрал ядро ​​своей клиентуры среди самых богатых кругов, а также среди буржуазии, финансистов, дворян, промышленников и правительственных министров, а также ухаживал за всеми главные послы своего времени и несколько европейских монархов. Его œuvre читается как почти полная портретная галерея главных грузчиков Франции с 1680 по 1740 год. Некоторые из этих œuvre (хотя и меньшинство) включают также тех, кто имеет более скромное происхождение — друзей Риго, коллег-художников или простых бизнесменов.

Риго неотделим от его самой известной работы, картины 1701 года Людовика XIV в его коронационном костюме, которая сегодня висит в Лувре в Париже, а также второй копии, также запрошенной Людовиком XIV, которая сейчас висит в Версальском дворце .

Он известен своими портретами Людовика XIV , королевской семьи и знати Европы, а также членов их дворов и считается одним из самых известных французских портретистов классического периода. Для Жака Thuillier , профессор Коллеж де Франс:

По словам французского историка искусства Луи Уртика,

Настоящие «фотографии», лица, которые Дидро назвал «рекомендательными письмами, написанными на общем языке всех людей», сегодня работы Риго представлены в крупнейших музеях мира.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: