Алексей петрович антропов

Художник Антропов Алексей Петрович.. — ru_art links

Антропов Алексей Петрович (25.03.1716-23.06.1795) родился в Санкт-Петербурге. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений. Алексей Петрович с раннего возраста начал увлекаться изобразительным искусством и уже с 15 лет учился живописи. В 1732 г. Антропов был принят в качестве ученика в Канцелярию от строений, где учился у Матвеева Андрея Матвеевича. С 1739 г. Антропов начал свою профессиональную деятельность под руководством Вишнякова Ивана Яковлевича в Канцелярии от строений в Петербурге: он принимает участие в росписи плафона и создании икон для Зимнего дворца, создает картины для триумфальных ворот в Аничковой слободе; под руководством Валериани создает декорации для Оперного дома, выполняет различные работы в Аничковом дворце, Петергофе, Летнем дворце и Царском Селе. К сожалению большинство из этих работ не сохранилось.

В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). За четыре года (1752-1756 гг.) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. После завершения этой работы Антропов в течение месяца выполнял роспись плафонов в московском Головинском дворце на Яузе. Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи.

Апостол Андрей

Апостол

Господь Бог Сафаоф. Образ в куполе

Тайная вечеря. Заалтарный образ

В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. Как известно, Шувалов И.И. был государственным деятелем, меценатом, оказывал значительное содействие и покровительство русской науке и искусству. Именно он был основателем Московского университета в 1755 г., при котором был создан факультет искусства. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Но в Москве у Антропова не было постоянной работы, и он возвращается в Петербург, где в 1761 г. получает место главного художника Святейшего Синода. В соответствии со своей должностью Антропов наблюдает за работами петербургских иконописцев, пишет портреты представителей русского духовенства, а также работает с группой учеников.

Портрет метрополита Гавриила (Петрова) Новгородского и Сакнт-Петербургского

Портрет Платона II (Левшина), митрополита Московского

Портрет Феодосия Янковского, архиепископа Санкт-Петербургского и настоятеля Александро-Невской лавры

Антропов Алексей Петрович известен не только как искусный иконописец, но и знаменит своими портретами, особенно женскими. Отличительной чертой Антропова является его стремление не уходить от жизненной правды, его наблюдательность позволяет ему достоверно передавать характеры. В портретах знатных вельмож много деталей, но нет ничего лишнего.

Портрет Анны Ивановны Колычевой

Портрет Великого Князя Павла Петровича в детстве

Портрет Великой Княгини Екатерины Алексеевны, будущей императрицы Екатерины II Великой

Портрет Главнокомандующего графа Уильяма В.Фермора

Портрет графа Ивана Симоновича Гендрикова

Портрет графа Михаила Дмитриевича Бутурлина

Портрет графини Агриппины Леонтьевны Апраксиной

Портрет графини Елизаветы Воронцовой

Портрет графини Елизаветы Францевны Бутурлиной

Портрет графини Марии Андреевны Румянцевой

Портрет графини Татьяны Алексеевны Трубецкой

Портрет графины Анны Воронцовой

Портрет детей австрийской Императрицы Марии-Терезы

Портрет Дмитрия Ивановича Бутурлина

Портрет Екатерины II Великой

Портрет Императора Петра I Великого

Портрет Императора Петра I Великого

Портрет Императора Петра III

Портрет Императрицы Екатерины II Великой

Портрет Императрицы Екатерины II Великой

Портрет Императрицы Екатерины II Великой

Портрет Императрицы Елизаветы Петровны

«Портрет Петра I»

Кратко описание картины

Иконография портретов великого русского императора Петра Первого обширна и разнообразна. Анализируя целый ряд портретных изображений русского самодержца, исследователи творчества мастеров этого времени утверждают, что прижизненные изображения Петра, как правило, исполнялись известными иностранными художниками — Ж. М. Натье, Л. Каравакком и др. Русским мастерам, работавшим с известных оригиналов, принадлежал целый ряд повторений, нередко интересных и качественных по исполнению. Сегодня этот живописный материал по большей части относится к разряду безымянных полотен, но и среди них можно встретить знакомые имена.

В коллекции Таганрогского художественного музея хранится портрет первого императора, написанный известным русским художником II половины ХVIII века А. П. Антроповым. Это произведение, являющееся копией с известного оригинала Л. Каравакка, относится к типу исторических портретов. Без оговорок таганрогское полотно можно отнести к наиболее значительным произведениям художника в ряду выполненных им копийных исторических портретов. Оно ярко выделяется новым, психологическим решением образа Петра Великого, а также реалистически правдиво передает сходство с живым историческим лицом.

Алексей Петрович Антропов (25 марта 1716, Санкт-Петербург — 23 июня 1795, Санкт-Петербург) написал портрет Петра I в 1772 году. Ему было девять лет, когда умер Петр I, портретов которого Антропову предстояло написать немало.

Во времена ученичества Антропова в России еще не была учреждена Академия художеств. Все значительные мастера числились при Канцелярии от строений. Одним из учителей Алексея Петровича Антропова был Луи Каравакк. Получив приглашение в Россию, он сделал карьеру при дворе, умея искусно польстить и преуспев в парадном портрете. Луи Каравакк стал своего рода посредником между Антроповым и европейской живописью.

А.П. Антропов повторяет оригинал Л

Каравакка во всех деталях, прописывая их более тщательно, однако образ Петра I трактует иначе, уделяя основное внимание духовному состоянию изображенного. Можно утверждать, что по идейному содержанию антроповский «Портрет Петра I» значительно отличается от оригинала Л. Каравакка

Если у последнего Петр Великий — холодный и властный правитель с округлыми, хранящими строгость и гнев глазами, то Антропов мыслит его, прежде всего, мудрым царем. Антроповский Петр не властитель, хотя он и облачен в монаршие регалии, а как бы близкий человек: зрелого возраста, с жизненным опытом, покоряющий исходящей добротой, с которой глубоко в сознании окружающих обретаются подлинные ощущения уверенности и покоя

Каравакка. Если у последнего Петр Великий — холодный и властный правитель с округлыми, хранящими строгость и гнев глазами, то Антропов мыслит его, прежде всего, мудрым царем. Антроповский Петр не властитель, хотя он и облачен в монаршие регалии, а как бы близкий человек: зрелого возраста, с жизненным опытом, покоряющий исходящей добротой, с которой глубоко в сознании окружающих обретаются подлинные ощущения уверенности и покоя.

Искуствовед Некрылова Л.П.

Х

Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
«Портрет Петра 1» АнтроповТакже бесплатно скачивайте «Портрет Петра I» на странице сайта!

Творчество

В составе команды Вишнякова он работал над монументально-декоративными росписями в Зимнем (1744-1745), Летнем (1748), Царскосельском (1749) и других дворцах. В 1750 г. писал декорации под руководством итальянских мастеров Д. Валериани и А. Перезинотти.Большинство из этих работ не сохранилось.В 1752 г. он получил заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного», построенного в Киеве архитектором И. Мичуриным по проекту Ф. Растрелли. Алексей Антропов расписал кафедру, купол, создал ряд икон иконостаса и образов в алтаре.

Иконостас храма Андрея Первозванного

А. Антропов. Апостол Андрей. Икона из иконостаса Андреевской церкви в КиевеХудожник писал также и портреты – сначала ещё в стиле парсун, а затем всё более современные.

А. Антропов. Портрет Елизаветы Петровны (1753-1755). Холст, масло. 82,2 х 67 см. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)После работы в Киеве авторитет Алексея Петровича Антропова как живописца значительно укрепился, и ему было поручена роспись плафонов в Головинском дворце (Москва), где часто гостила императрица.

С 1758 г. художник работает в Петербурге, где вновь поступает в распоряжение Канцелярии от строений. Почувствовав необходимость в продолжении образования, он берёт частные уроки, в этот период его больше всего интересует портретная живопись. Славу одного из лучших русских портретистов ему принес портрет статс-дамы Анастасии Михайловны Измайловой. За эту работу ему было повышено жалованье и присвоен чин подпоручика.

А. Антропов. Портрет А. М. Измайловой (1759). Холст, масло. 57,2 х 44,8 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва)В течение последующих двух лет художник создал целую галерею замечательных портретов: архиепископа С. Кулябки, княгини Т.А. Трубецкой, духовника императрицы Ф.Я. Дубянского и др.

А. Антропов. Портрет княгини Татьяны Алексеевны Трубецкой (1761). Холст, масло. 54 х 42 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Портрет казачьего атамана Ф. И. Краснощёкова, героя Семилетней войны, создан Антроповым в характерном для украинских портретов XVIII в. стиле – художник был знаком со своеобразным искусством местных портретистов.

А. Антропов. Портрет казачьего атамана Ф. И. Краснощёкова (1761). Холст, масло. 61 х 48,5 см. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)

С 1761 г. Антропов работает в Синоде надзирателем за живописцами и иконописцами. В его обязанности входило писать и поправлять иконы, исполнять портреты, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, а также обучать новых мастеров.

А. Антропов. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны (конец 1750-х гг.). Холст, масло. 56 х 49 см. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. РадищеваК торжествам, посвященным вступлению на престол императрицы Екатерины II, в 1762 г. художник вместе с подмастерьем Д. Левицким подготовил 8 её портретов для триумфальных ворот в разных частях Москвы. Портрет государыни Антропов написал и для Троице-Сергиевой лавры. Впоследствии он не раз возвращался к образам царской семьи. В период с 1764 по 1766 г. Антропов написал множество копий с портретов Екатерины II и юного Павла, исполненных в основном иностранными авторами.

А. Антропов. «Портрет Екатерины II» (1766). Холст, масло. 241 х 176 см. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Особое место среди парадных портретов занимает портрет графа Виллима Виллимовича Фермора – видного государственного деятеля. Граф Ви́ллим Ви́ллимович Фермо́р (1702-1771) – русский государственный и военный деятель, генерал-аншеф, генерал-губернатор Смоленска. Во время Семилетней войны командовал русской армией при Цорндорфе, под его руководством русские войска впервые заняли Восточную Пруссию с Кенигсбергом.

А. Антропов. Портрет В.В. Фермора (1765)Вернувшись в Петербург, художник был утвержден в прежней должности в Синоде.

А. Антропов. Автопортрет (1784). Холст, масло. 61 х 47 см. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)

  • < Назад
  • Вперёд >

Антропов А.П.

Антропов Алексей Петрович (1716, Санкт-Петербург – 1795, Санкт-Петербург)
Живописец, портретист.
Учился в Петербурге у А.М. Матвеева и Л. Каравакка (с 1732). С 1739 работал в «живописной команде» Канцелярии от строений у И.Я. Вишнякова. В конце 1750-х брал уроки у П. Ротари. Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге и его пригородах (1744-1750), в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-1755).
С 1761 до конца жизни — главный художник Синода (надзиратель за живописцами и иконописцами). Имел частную школу живописи, в которой занимался Д.Г. Левицкий.
Портреты, созданные мастером в традициях европейского парадного портрета, продолжают традиции парсуны, развивают стилистическую линию отечественного примитива с его яркой непосредственностью и правдивостью образов. Много работал и в области камерного портрета.

Встреча с царём

Во время одного из весёлых придворных мероприятий Пётр I заметил необыкновенно красивую девушку. На тот момент Марии только исполнилось девятнадцать лет. Царь был старше её, являлся женатым человеком и имел несколько внебрачных связей, однако его страсть не могло остановить ничто.

Современники отмечали, что к Марии Матвеевой государь испытывал особенно глубокие чувства

Однако он понимал, что молодость и красота его новой фаворитки обращают на себя внимание многих мужчин, что становится соблазном для прелестницы

Он нередко выговаривал любовнице за слишком снисходительное отношение к некоторым придворным. Пётр Великий считал, что лишь он должен быть в судьбе этой женщины, причём сам решил устроить её личную жизнь. Великий князь Николай Михайлович писал:

Александр Иванович Румянцев, муж Марии

Антропов Алексей Петрович — русский портретист

Автопортрет

Антропов Алексей Петрович (1716—1795) — русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты.

В истории русского искусства Антропов остался прежде всего как замечательный портретист, творчество которого исходило из национальной традиции XVII века и портретного канона петровского времени, олицетворяя следующий этап в развитии русской портретной живописи XVIII века.

Родился 14 (25) марта 1716 г. в Санкт-Петербурге, в семье чиновника — отец художника служил в Канцелярии от строений.

В 1742 г. Антропов участвует, в качестве художника, в коронационных торжествах императрицы Елизаветы в Москве.

В Петербурге он пишет картины для триумфальных ворот в Аничковой слободе. Также участвует в росписях плафона и создании икон для Зимнего дворца, работает в Летнем дворце, в Царском Селе, в Петергофе, Аничковом дворце. Под началом Валериани и Перезинотти Антропов создаёт декорации для Оперного дома.

В 1752 г. Антропов получил заманчивое предложение ехать в Киев для исполнения живописных работ в построенном по проекту Ф. Растрелли архитектором И. Мичуриным Андреевском соборе.

Помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря».

Из Киева художник отправился в Москву, где расписал два плафона для Головинского дворца на Яузе. Здесь он знакомится с меценатом И. И. Шуваловым, куратором созданного в 1755 г. Московского университета. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы, и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному, иконописному и финифтяному мастерству». В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий.

Антропов скончался 12 (23) июня 1795 г. в Петербурге. Похоронен на некрополе Александро-Невской лавры.

Портрет графини М. А. Румянцевой

Портрет Петра I

«Портрет неизвестного в красном комзоле»

Портрет неизвестной

«Портрет тверского архиепископа Платона Левшина»

«Портрет Петра Андреевича Колычева»

«Портрет Анны Ивановны Колычевой»

«Портрет Д.И.Бутурлина»

«Портрет Екатерины II»

«Портрет Екатерины II»

«Портрет казацкого атамана Ф.И.Краснощекова»

«Портрет архиепископа С.Кулябки»

«Портрет архитектора Бартоломео Франческо Растрелли»

«Портрет неизвестной»

«Портрет Анны Карловны Воронцовой»

Ярлыки

  • «Вирсавия»
    (1)
  • «Даная»
    (1)
  • «Девочка с персиками»
    (1)
  • «Девушка освещенная солнцем»
    (1)
  • «Кружевница»
    (1)
  • «Ночной дозор»
    (1)
  • «Пётр на смертном ложе»
    (1)
  • «Портрет неизвестной в тёмно-голубом платье»
    (1)
  • «Последний день Помпеи»
    (1)
  • 18 век
    (9)
  • Академия хкдожеств
    (1)
  • Академия художеств
    (1)
  • Александр Македонский
    (2)
  • Алексей Петрович Антропов
    (2)
  • амулеты
    (1)
  • анималист
    (1)
  • анималистический жанр
    (1)
  • Антон Лосенко
    (1)
  • Анубис
    (1)
  • Апеллес
    (1)
  • архитектура
    (1)
  • барокко
    (2)
  • богиня Хатхор
    (1)
  • Брюллов К.П. Автопортрет
    (1)
  • Брюллов Карл
    (1)
  • Бурлаки
    (1)
  • бытовой жанр
    (1)
  • В.А. Тропинин
    (1)
  • Валентин Серов
    (4)
  • Василий Андреевич Тропинин
    (1)
  • Великий сфинкс
    (1)
  • Виргилиус Эриксен
    (1)
  • Вишняков Иван
    (1)
  • Гентский алтарь
    (1)
  • Георг Кристов Гроот
    (1)
  • Геродот
    (2)
  • Гертье Диркс
    (1)
  • Гиза
    (1)
  • Гор
    (1)
  • Горький
    (1)
  • графиня Юлия Самойлова
    (1)
  • грифоны
    (1)
  • Губерт ван Эйк
    (2)
  • Д.Г. Левицкий
    (1)
  • Дашур
    (1)
  • Джордж Стаббс
    (1)
  • Джосер
    (2)
  • Древний Египет
    (8)
  • Египет
    (1)
  • Екатерина II
    (1)
  • Елизавета Петровна
    (1)
  • Ермолова
    (1)
  • Женский портрет 18 века
    (1)
  • живописец Иван Аргунов
    (1)
  • живопись
    (3)
  • Живопись Нидерландов
    (1)
  • Живопись Нидерландов 15 века
    (2)
  • жизнь и творчество
    (1)
  • И. Е. Репин
    (2)
  • И.Е. Репин «Царевна Софья»
    (1)
  • И.Е. Репин за границей. «Садко в подводном царстве»
    (1)
  • Иван Аргунов
    (2)
  • Иван Никитин
    (3)
  • идущие вброд
    (1)
  • изображение Мадонны
    (1)
  • изображения лошадей
    (1)
  • Икона «Ангел Златые власы»
    (1)
  • Илья Репин
    (1)
  • Имхотеп
    (1)
  • интимный портрет
    (1)
  • Иоганн Фридрих Гроот
    (1)
  • Исаак Ильич Левитан
    (1)
  • искусство портрета
    (1)
  • историческая живопись
    (1)
  • исторические картины
    (1)
  • исторический жанр
    (1)
  • история жизни и любви Рембрандта и Саскии
    (1)
  • история создания Русского музея
    (1)
  • К.Е. Маковский
    (1)
  • канопы
    (1)
  • Каравакк
    (1)
  • Карл Брюллов
    (2)
  • картина «Бурлаки на Волге»
    (1)
  • картина «Воскрешение дочери Иаира»
    (1)
  • классицизм
    (1)
  • классицизм. Карло Расстрели
    (1)
  • конный монумент
    (1)
  • Константин Тон
    (1)
  • Коровин
    (1)
  • Красная пирамида
    (1)
  • крепостной художник
    (2)
  • критический реализм
    (1)
  • Левитан
    (1)
  • Левицкий
    (1)
  • Ломаная пирамида
    (1)
  • Лоренс Альма-Тадема
    (1)
  • Луи Токке
    (1)
  • М.И. Козловский
    (1)
  • Мазини
    (1)
  • Мари Анн Колло
    (1)
  • Мари Луиза Элизабет Виже-Лебрен
    (1)
  • Медный всадник
    (1)
  • Медум
    (1)
  • Мемфис
    (1)
  • Микерин
    (1)
  • Михаил Микешин
    (1)
  • мумия
    (1)
  • набережная
    (1)
  • Наполеон Бонапарт.
    (1)
  • натюрморт
    (1)
  • Невский проспект
    (1)
  • немес
    (1)
  • Нидерланды
    (4)
  • Никитин Иван
    (1)
  • О. А. Кипренский
    (1)
  • острохарактерные народные типажи
    (1)
  • Павел Федотов
    (1)
  • памятник А.С. Пушкину
    (1)
  • памятник Екатерине Великой
    (1)
  • парадные портреты
    (1)
  • парадный портрет
    (1)
  • парадный портрет Петра III
    (1)
  • пейзаж
    (1)
  • Пётр III
    (1)
  • пирамида
    (1)
  • пирамида Микерина
    (1)
  • пирамида Хеопса.
    (1)
  • пирамида Хефрена
    (1)
  • Пирамиды
    (3)
  • площадь Искусств
    (1)
  • поздний академизм
    (1)
  • Портрет
    (1)
  • портрет А.С. Пушкина
    (1)
  • портрет графини М.А. Румянцевой
    (1)
  • портрет Е.С. Авдулиной
    (1)
  • портрет Иды Рубинштейн
    (1)
  • портрет императрицы Елизаветы Петровны
    (1)
  • портрет Сары Фермор
    (1)
  • портрет статс-дамы А.М. Измайловой
    (1)
  • Портрет супругов Арнольфини
    (1)
  • портретист
    (2)
  • портреты
    (2)
  • портреты Екатерины II
    (1)
  • портреты Петра I
    (1)
  • портреты Саскии
    (1)
  • портреты светских красавиц
    (1)
  • портреты смольнянок
    (1)
  • прерафаэлиты
    (1)
  • приветствие
    (1)
  • придворный живописец
    (1)
  • реализм
    (2)
  • Рембрандт ван Рейн
    (2)
  • Репин И.Е.
    (2)
  • Риччи Себастьяно
    (1)
  • Рождество Христово
    (1)
  • рококо
    (4)
  • Рокотов
    (1)
  • романтизм
    (2)
  • русский классицизм
    (1)
  • Русский музей в СПб
    (2)
  • русский пейзаж
    (1)
  • русский реализм
    (1)
  • Санкт-Петербург
    (3)
  • саркофаг
    (2)
  • Саския ван Эйленбюрх
    (1)
  • Северное возрождение
    (2)
  • Северное возрождение.
    (1)
  • сентиментализм
    (1)
  • сердаб
    (1)
  • Серов Валентин
    (2)
  • скарабей
    (1)
  • скульптор М.К. Аникушин.
    (1)
  • скульптура
    (2)
  • Снофру
    (2)
  • список литературы
    (1)
  • строительство пирамиды
    (1)
  • сфинксы
    (1)
  • Таманьо
    (1)
  • Титус ван Рейн
    (1)
  • учеба в Академии художеств
    (1)
  • Ф.С. Журавлёв
    (1)
  • фараон
    (4)
  • фараон Хеопс
    (1)
  • фараоны четвёртой династии
    (1)
  • Хеб-сед
    (1)
  • Хендрикье Стоффельс
    (1)
  • Хеопс
    (4)
  • Хефрен
    (1)
  • Химеун
    (1)
  • Хкдожник-баталист В.В. Верещагин
    (1)
  • Хуфу
    (1)
  • Чемесов
    (1)
  • Чудеса света
    (1)
  • Шаляпин
    (1)
  • Этьен Фальконе
    (1)
  • Юсуповы
    (1)
  • Ян ван Эйк
    (4)
  • Ян ван Эйк — портретист
    (1)
  • XIX век
    (2)
  • XV век
    (4)
  • XVIII век
    (2)

«Портрет Петра I»

Кратко описание картины

Иконография портретов великого русского императора Петра Первого обширна и разнообразна. Анализируя целый ряд портретных изображений русского самодержца, исследователи творчества мастеров этого времени утверждают, что прижизненные изображения Петра, как правило, исполнялись известными иностранными художниками — Ж. М. Натье, Л. Каравакком и др. Русским мастерам, работавшим с известных оригиналов, принадлежал целый ряд повторений, нередко интересных и качественных по исполнению. Сегодня этот живописный материал по большей части относится к разряду безымянных полотен, но и среди них можно встретить знакомые имена.

В коллекции Таганрогского художественного музея хранится портрет первого императора, написанный известным русским художником II половины ХVIII века А. П. Антроповым. Это произведение, являющееся копией с известного оригинала Л. Каравакка, относится к типу исторических портретов. Без оговорок таганрогское полотно можно отнести к наиболее значительным произведениям художника в ряду выполненных им копийных исторических портретов. Оно ярко выделяется новым, психологическим решением образа Петра Великого, а также реалистически правдиво передает сходство с живым историческим лицом.

Алексей Петрович Антропов (25 марта 1716, Санкт-Петербург — 23 июня 1795, Санкт-Петербург) написал портрет Петра I в 1772 году. Ему было девять лет, когда умер Петр I, портретов которого Антропову предстояло написать немало.

Во времена ученичества Антропова в России еще не была учреждена Академия художеств. Все значительные мастера числились при Канцелярии от строений. Одним из учителей Алексея Петровича Антропова был Луи Каравакк. Получив приглашение в Россию, он сделал карьеру при дворе, умея искусно польстить и преуспев в парадном портрете. Луи Каравакк стал своего рода посредником между Антроповым и европейской живописью.

А.П. Антропов повторяет оригинал Л

Каравакка во всех деталях, прописывая их более тщательно, однако образ Петра I трактует иначе, уделяя основное внимание духовному состоянию изображенного. Можно утверждать, что по идейному содержанию антроповский «Портрет Петра I» значительно отличается от оригинала Л. Каравакка

Если у последнего Петр Великий — холодный и властный правитель с округлыми, хранящими строгость и гнев глазами, то Антропов мыслит его, прежде всего, мудрым царем. Антроповский Петр не властитель, хотя он и облачен в монаршие регалии, а как бы близкий человек: зрелого возраста, с жизненным опытом, покоряющий исходящей добротой, с которой глубоко в сознании окружающих обретаются подлинные ощущения уверенности и покоя

Каравакка. Если у последнего Петр Великий — холодный и властный правитель с округлыми, хранящими строгость и гнев глазами, то Антропов мыслит его, прежде всего, мудрым царем. Антроповский Петр не властитель, хотя он и облачен в монаршие регалии, а как бы близкий человек: зрелого возраста, с жизненным опытом, покоряющий исходящей добротой, с которой глубоко в сознании окружающих обретаются подлинные ощущения уверенности и покоя.

Искуствовед Некрылова Л.П.

Х

Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
«Портрет Петра 1» АнтроповТакже бесплатно скачивайте «Портрет Петра I» на странице сайта!

Встреча с царём

Во время одного из веселых придворных мероприятий Петр заметил необычайно красивую девушку. На тот момент Мэри было всего девятнадцать. Король был старше ее, был женат и имел несколько внебрачных связей, но ничто не могло остановить его страсть.

Современники отмечали, что особенно глубокие чувства у правителя были к Марии Матвеевой

Однако она поняла, что молодость и красота ее новой любимицы привлекли внимание многих мужчин, что становится соблазном для подружки невесты

Он часто упрекал любовницу в том, что она слишком снисходительна к некоторым придворным. Петр Великий считал, что только он должен быть в судьбе этой женщины, и сам решил организовать свою личную жизнь.

Великий князь Николай Михайлович писал:

Юность Марии Андреевны

Мария Андреевна принадлежала к древнему дворянскому роду Матвеевых. В семье тайного советника, графа Андрея Матвеева, пополнение произошло в 1699 году. Родившуюся девочку при крещении назвали Марией. Поскольку служба отца предполагала постоянные поездки по Европе, Мария получила прекрасное европейское образования, превосходя по знаниям многих своих сверстниц.

Возвращение в Москву стало для Марии Андреевны важной переменой в жизни. По приказу государя сёстры Матвеевы должны были принимать участие во всевозможных увеселительных мероприятиях

Жизнь девушек напоминала весёлый вихрь. Кроме того, красавицу Марию сразу же приметили при дворе.

Девушка блистала не только внешними данными, но и остроумием, превосходным владением французским языком, а также великолепными танцевальными навыками. Танцевать Мария Андреевна действительно очень любила, причём судьба позволила ей продемонстрировать свои таланты на балах при самых разных правителях России.

Антропов Алексей Петрович «Портрет неизвестной»

Главная среди придворных дам

Во времена правления Елизаветы Петровны Мария Румянцева вела крайне насыщенную общественную жизнь. В 1744 году по поручению императрицы графиня начинает заведовать двором прибывшей принцессы Ангальт-Цербстской, что тогда находилась в статусе невесты Петра III.

Позднее принцесса, крещёная как Екатерина Алексеевна, вспоминала злой нрав и прекрасные навыки соглядатая Марии Андреевны. При “малом дворе” будущей Екатерины II все боялись Румянцеву.

Тем не менее, практически все придворные относились к Марии Андреевне с уважением и крайним почтением. Даже сама Екатерина II, став императрицей, назначила Румянцеву гофмейстериной, хотя помнила о её кознях в пору своей юности. Овдовев, Румянцева пристрастилась к азартным играм. Она жила не по средствам, и часто просила финансовой помощи у императрицы.

Бенуа-Шарль Митуар «Подруга Петра I рядом с бюстом Екатерины II»

Конечно, годы не пощадили внешности этой женщины, однако её богатый внутренний мир отмечали многие современники. Граф Сегюр писал:

Несмотря на преклонные годы, даже в старости Мария Андреевна не переставала любить танцы. В “Большой биографической энциклопедии” указано:

Алексей Петрович Антропов «Портрет Марии Андреевны Румянцевой», 1764 год

Несмотря на то, что Екатерина II не питала тёплых чувств к Марии Румянцевой, многие знакомые этой женщины вспоминали её как очень доброго и душевного человека. Графиня стала одной из первых представительниц дворянства, что стали принимать у себя дома беспризорников и подкидышей.

На протяжении 89 лет своей жизни Мария Андреевна познала немало горестей, но она умела бороться с трудностями и радоваться тому, что имеет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: