Описание по картине «прикованный прометей» питера пауля рубенса

Картина маслом Прикованный Прометей

Картина маслом на холсте “Прикованный Прометей” для вашего декора и практически любого помещения. Картина маслом “Прикованный Прометей” будет длительное время радовать глаза своих владельцев, либо восхищать взгляды Ваших желанных гостей, а также дарить душевное наслаждение абсолютному большинству наблюдателей. Высококачественная копия мировых шедевров, картина маслом “Влюбленная пара “, надежно закрепленная защитным лаковым покрытием, дает возможность целиком и полностью получить душевное удовольствие. Попробуйте и убедитесь сами!

Прикованный Прометей 1618 Рубенс Музей искусств, Филадельфия

Кажется, что при всех страданиях, герой вот-вот освободится и орел будет побежден и наказан за долгие годы страданий

Прикованный Прометей 1618 Рубенс Музей искусств, Филадельфия

Всем известен сюжет древнегреческого мифа о Прометее. Он был жестоко наказан Зевсом. Его приковали к скалам и обрекли на вечные страдания. Ежедневно прилетал орел и клевал его печень, но на следующий день она отрастала вновь. Почему же Прометей заслужил такой гнев. Он в тайне от Зевса дал людям огонь. Именно за это Гефест пригвоздил тело героя к хребту Кавказа. Там он стоял долгие годы.

Темой картины Рубенса «Прикованный Прометей» стал этот мифологический сюжет. Но Рубенс трактует его несколько иначе. Мы видим, как страдалец мучается, прикованный навечно к скалам, а орел выклевывает его печень. Лапа птицы стоит прямо на лице героя. Живописец специально изобразил Прометея так, чтобы не показывать, какая адская по силе мука исказила его лицо. Но зритель видит невероятно красивое мускулистое тело, которое невероятно напряжено.

Именно через него с максимальной силой передана та боль, которую испытывает Прометей. В этом невероятное мастерство художника. Герой всячески старается использовать свои силы, чтобы вывернуться из-под птицы. Но сил не хватает, так как руки Прометея сковывают толстые цепи. В этой картине важна каждая деталь. Здесь все передает основную мысль художника о постоянной борьбе человека, даже если он пленник. Его дух бунтует и не оказывается побежденным.

Картина невероятно колоритна. В ней очень много черного: это и орел, и небо, и мрачные скалы. Фигура Прометея – центральная и самая светлая на этом полотне. При всей мрачности использованных красок, у зрителя не возникает ощущения безысходности.

Прометей Рубенса борется даже прикованный. Он не изображается смиренным и подавленным. У зрителя возникает ощущение, что при всех страданиях, герой вот-вот освободится, нужно приложить лишь еще немного усилий, и цепи порвутся, а орел будет побежден и наказан за долгие годы страданий.

1.2 РУБЕНС КАК СОЗДАТЕЛЬ БАРОККО

Очень немногие художники, пусть даже великие, заслуживают чести называться основоположниками нового стиля в живописи. Рубенс — исключение. Он стал создателем живого и волнующего стиля художественного выражения, позже названного барокко. Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе «Святой Георгий, поражающий дракона». Стоящая слева женщина в застывшей позе выписана чрезвычайно детально, что характерно для всех предшественников Рубенса. Но героическая фигура рыцаря, его вставшая на дыбы лошадь, энергичные жесты и яркие краски демонстрируют новый интерес, проявляемый Рубенсом к напористому действию, движению, эмоциям. Такие картины, как эта, приблизительно на полвека предвосхитили широкое использование стиля барокко художниками в других европейских странах. «Святой Георгий, поражающий дракона»

Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы. Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь; без этого ни один художник не может быть великим… Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс. Все его предшественники тщательно изучали прирученных зверей и рисовали их в сценах вместе с людьми. Такие работы обычно преследовали одну цель — продемонстрировать знания анатомического строения животного и основывались главным образом на библейских или мифологических рассказах. Воображение Рубенса увлекло его далеко за пределы реальности истории, заставляя создавать живой мир, в котором люди и звери сражаются друг с другом в стихийно возникшей схватке. Его охотничьи сцены характеризуются огромным напряжением: страсти накалены до предела, возбужденные люди и животные бесстрашно, с яростью набрасываются друг на друга. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника

1.3 Птичий концерт

Сюжет картины «Птичий концерт» восходит к басне Эзопа «Сова и птица». Под управлением совы, перед которой раскрыта нотная тетрадь, птицы пытаются петь. Точно переданы окрас. особенности строения и оперения разных птиц: от небольшого удода и голубя-дутыша до красочного амазонского попугая и павлина с прекрасным широким хвостом. На полотне представлены как населяющие европейские леса, поля и водные просторы, так и более экзотические, декоративные птицы. Несколько десятков больших и малых пернатых свободно размещены в пространстве, образуя на фоне светлых облаков яркий красочный ансамбль. Под влиянием Снейдерса тема «Птичьего концерта» широко распространилась во фламандском искусстве XVII века.

Образ Прометея как вечный образ в литературе

Прометей относится к категории «вечных» образов мировой литературы. Образы, которые называются «вечными» в литературе стали воплощением определенных общечеловеческих черт, стали нарицательными для определенного типа людей, явлений. Например, Дон Кихот стал воплощением бескорыстной любви к справедливости, Обломов — символом лени, а Плюшкин — олицетворением скупости, жадности. «Вечные образы» — великое достояние человеческой культуры, классической литературы.

Образ Прометея, созданный в трагедии древнегреческого драматурга Эсхила «Прометей прикованный», также является «вечным» для мировой художественной культуры. Он — воплощение героического самопожертвования ради других, героического, бескорыстного служения людям. Также образ Прометея является воплощением железной воли, крепкого духа, непокорности. Титан Прометей стал символом вечных стремлений и идеалов человечества. Он — сильный герой, который делает осознанный выбор — быть альтруистом, помогать другим, и идет своим путем до конца. Указанные черты характера Прометея является содержанием понятия «прометеизм», которое произошло от имени титана.

Титан Прометей вдохновляет людей быть мужественными, несокрушимыми, с честью и достоинством переносить трудности и пытки, не поддаваться на попытки противников задобрить, подкупить или запугать. Образ Прометея учит целенаправленно, не отступая, действовать во благо других людей, всего человечества.

Вечный образ Прометея, созданный древнегреческим драматургом Эсхилом, издавна вдохновляет писателей, поэтов, художников и других творцов. К образу Прометея в своем творчестве обращались Гете и Байрон.

Слуги Зевса Сила и Власть привели титана Прометея в пус­тынную страну скифов на краю земли и по приказу верховного бога Гефест приковал его к скале в наказание за то, что он похитил у богов огонь и подарил его людям. Ни слова не промолвил Прометей, пока приковывал его Гефест цепями к скале, а оставшись один, стал призывать силы природы, скалы быть свидетелями его страданий. Затем появляются океаниды, дочери Океана, выполняющие в трагедии роль хора. Жаль им их родственника Прометея, же­на которого Гесиона — приходится им сестрой.

Прометей рассказывает океанидам, за что наказал его Зевс: за то, что он дал людям огонь, научил их различ­ным ремеслам, счету и письму, спас их тем самым от уготованной им Зевсом гибели. Появляется отец океанид, старый Океан, он также сочувствует Прометею и пытает­ся уговорить его покориться власти Зевса, бороться с которым бесполезно, предлагает уговорить Зевса сменить гнев на милость. Прометей от помощи отказывается и остается непреклонным.

Гонимая огромным оводом, вся в крови, покрытая пеной, несется в неистовом, безумном беге несчастная Ио, обращенная в корову ревнивой Герой за то, что ее полюбил Зевс. Она рассказывает Прометею о своих страданиях и спрашивает его, когда закончатся ее муки. Прометей пред­сказывает ей еще долгие страдания.

Появляется быстроногий Гермес, он требует от имени Зевса у Прометея открытия важной тайны, от которой зависит власть верховного бога, а также угрожает ему новыми карами. Прометей гордо отвечает: «Я никогда не променяю своего несчастья на твое рабское прислу­живание»

После этого Зевс исполняет свою угрозу: гремит гром, сверкает молния, и Прометей вместе со скалой проваливается под землю.

Образ несгибаемого Прометея стал символическим обра­зом борца за освобождение человечества от цепей рабства, воплощением мужества и непокорного духа. К этому образу обращались в своих произведениях мастера художественного слова всех времен и наро­дов: Кальдерон, Вольтер, Шелли, Байрон, Гете, Рыле­ев и другие.

Благодаря античной мифологии. Герой древнегреческих сказаний вызывает положительные ассоциации, ведь он помогал людям ценой собственной свободы. Образ Прометея в литературе и культуре увековечен во множестве различных произведений. О Прометее сложено немало письменных источников, также его часто изображали художники и скульпторы разных эпох. Чаще всего встречается героический образ Прометея в европейской литературе и культуре.

Прометей прикованный Питер Пауль Рубенс

У другй половин XVII ст. Его съедало любопытство. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Дуже виразний плафон римського храму ль-Джезу «Трумф мен суса» (70-т – початок 80-х рр.

Чтобы передать чувственный трепет жизни. Найчудовша деталь розпису – це свтло, що виходить вд монограми (сплетених в вензель початкових букв мен) суса Христа. Прометей – это один из античных титанов, сын богини правосудия Фемиды, отец Девкалиона. Национальная галерея. Нидерланды (Фландрия).

Це взамоповязано з релгйними реалями часу, коли розвивалася живопис бароко- Художники католицьких кран, таких, як таля, спаня створювали твори, як мали бльш помпезний урочистий характер, нж митц з кран протестантського культу (Ндерланди), де стиль бароко трансформувався в бльш суворий. Зевс подослал к Прометею Гермеса, чтобы тот выведал тайну о своем будущем. Прадо. плафонний живопис (живопис, що прикраша стелю) бароко досягла розквту.

  • Описание картины Питера Рубенса «Прикованный Прометей»
  • Рубенс Питер «Прикованный Прометей»
  • Гнев Богов: шедевры Рубенса, Микеланджело, Тициана
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Другие картины художника – Питер Пауль Рубенс

(Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»5. Нидерланды (Фландрия). После освобождения вражда Зевса и Прометея не прекратилась, но владыка Олимпа был наказан самой судьбой за свой суровый нрав. У цей час зявилися кращ твори художника Джованн баггств Гаулл (1639-1709), на прзвисько Баччча.

Меж мж стнами склепнням стираються, вс присутн залучаються до якесь мстичне дйство. А. Скрябин создал свою симфоническую поэму «Прометей» под впечатлением духовной силы и свободы героя античной мифологии. Этой осенью Музей искусств Филадельфии представит выставку «Гнев Богов» – шедевры Рубенса, Микеланджело, Тициана. Выставка посвящена одному из самых значительных произведений великого фламандского живописца Питера Пауля Рубенса (1577-1640) «Прометей прикованный». Он создал картину под названием «Наказание титана».

  • Прометей в музыкальных произведениях
  • Изучая историю евреев в Америке
  • Диана Кало представляет портреты жертв насилия
  • Открывая импрессионистов: Поль Дюран-Рюэль и новая картина

де Ланфранко отримали продовження у творчост Птро Берреттн та Кортона (1596-1669). Композиция Аллегория Божественного провидения (1633—1639 г. ) из палаццо Барберини в Риме впечатляет своими размерами и обилием персонажей. Несмотря на мольбы и уговоры его матери Фемиды, Зевс не хотел прекращать страдания титана. Гермес пообещал освободить Прометея от оков, как только тот поведает свое предсказание.

Многие мастера посвятили свой труд созданию скульптур по мифологическим сюжетам. Титан соорудил посох, полый внутри и отправился к Гефесту. Имя его переводится как «предвидящий будущее», «знающий наперед». Фигура находится в горизонтальном положении, что делает сюжет живым и динамичным. Однажды разъяренный Зевс отобрал у людей огонь. Идеи Ланфранко получили продолжение в творчестве Пьетро Берреттини да Кортоны (1596—1669).

Образ Прометея вдохновил многих скульпторов на создание своих нетленных шедевров. Это взаимосвязано и с религиозными реалиями времени, когда развивалась живопись барокко – художники католических стран, таких, как Италия, Испания создавали произведения, носившие более помпезный и торжественный характер, чем творцы из стран протестантского культа (Нидерланды), где стиль барокко трансформировался в более строгий. XVII ст. ). Это взаимосвязано и с религиозными реалиями времени, когда развивалась живопись барокко – художники католических стран, таких, как Италия, Испания создавали произведения, носившие более помпезный и торжественный характер, чем творцы из стран протестантского культа (Нидерланды), где стиль барокко трансформировался в более строгий.

Ведь Прометей знал судьбу великого громовержца. В это время появились лучшие произведения художника Джованни Баггиста Гаулли (1639—1709), по прозвищу Бачичча. Картина под названием «Прометей поверженный» есть еще у одного талантливого фламандца Якоба Йорданса.

Якопо Тинторетто БиографияРубенс Портрет Герцога ЛермыСержант Пеппер ОбложкаКартины С Александром МакедонскимСергей Олегович Иванов Биография

Интерпретация

В интерпретации Рубенса клюв огромного орла разрывает туловище Прометея, обнажая кровавые внутренности. Когти орла впиваются в правый глаз Прометея, в то время как его левый глаз сосредоточен на хищнике, что указывает на то, что он знает о своих пытках. Агония передается в его сжатых кулаках, кривых ногах и взлохмаченных волосах. Печень была выбрана в качестве источника пыток, поскольку греки считали печень разумом, душой и средоточием жизни.

Искусство Рубенса связано с установками, выраженными его братом Филиппом и его учителем

Юстус Липсиус взяв во внимание Контрреформация. Они изучали греческую и римскую письменность и идеи, но рассматривали языческую мифологию как косвенную дань силе единого Бога христиан

Поэма, написанная Липсиусом, профессором и другом брата Рубенса Филиппа, описывает предполагаемую реакцию зрителя:

Прометей в скульптуре

У европейских скульпторов фигура Прометея вызывала живой интерес. Многие мастера посвятили свой труд созданию скульптур по мифологическим сюжетам. Ф. Г. Гордеев создал скульптуру под названием «Прометей», где герой страдает от нападения огромного орла. Фигура находится в горизонтальном положении, что делает сюжет живым и динамичным. Работа наполнена экспрессией, хорошо передает зрителю ощущения героя. Примечательной является работа французского мастера Н. С. Адама «Прикованный Прометей». Данная работа выполнена в стиле неоклассицизма, акцентом в ней служит тщательная проработка деталей. Образ Прометея вдохновил многих скульпторов на создание своих нетленных шедевров. Для немецкого мастера Арно Брекера античный герой послужил эталоном человеческой красоты, силы, воли несгибаемого духа.

Эсхил прикованный прометей анализ. Анализ одной античной драмы. Эсхил, «Прометей Прикованный»

Античная (в особенности греческая) драма само по себе уникальное явление — более пяти веков она господствовала на театральных подмостках. Эта драма была языком своего времени: от Эсхила до Сенеки она была основой для литературы, философии, для передачи мифологических сюжетов и особенного мировоззрения античных людей. Античная драма — пристанище умов, души и мыслей целой исторической эпохи, когда человечество все еще было молодо. Это больше, чем памятник эпохи — это сердце целого мира, значение которого для нас порядком позабыто, но никак не исчерпано, уже не говоря о том, что именно античность заложила основы того мира, который мы знаем сегодня. И, несмотря на то, что я и против всяческого обожествления и преувеличения античности в истории Европы, стоит признать, что эта основа реальна, а ее влияние — значимо, хотя бы как определяющий фактор развития культуры, благодаря которой мы стали теми, кем мы есть сегодня.

Но античная драма заинтересовала меня не только потому, что это исторический памятник и «душа времени», а еще и потому, что корни этого феномена выходят за пределы хрестоматийно-греческой литературы и культуры. Основы пьес Эсхила, Еврипида, Софокла стоит искать в гораздо более ранних, архаических временах. Именно из этой архаики, до-классической эпохи берут начало сложные мифологические, культурные и психологические основы древней Греции.

Изначально драма была лишь действо — поклонением богу Дионисию. К каждому из богов, греки находи собственную форму поклонения и обращения. Дионисий был богом виноградарства и символом животворящей природы, поэтому и поклонение ему часто становилось скорее похожим на пьянку, чем на богослужение. Однако все равно со временем поклонение приобретало свои черты, например обязательный хор, или актеров, в сопровождении костюмированных сатиров, которые должны были сопровождать Дионисия.

Даже сама по себе эта традиция уже весьма красноречива — она свидетельствует о тех взаимоотношениях, которые установились между греками и их богами. Подчеркну слово взаимоотношения , т.к. в отличие от позднеримской и христианской традиции, это были отношения людей к богам, и богов к людям , когда божества напрямую принимали участие в жизни людей, не будучи абстрактно-возвышенной величиной.

В этом особенном «стиле» древнегреческой религии, кроится и корень особенностей поклонения — желание уподобится богу, стать равным ему. Например, Олимпийские игры, которые проводились как религиозные празднества, где стремление к совершенству было способом уподобления богам, или те же гуляния в честь Дионисия, где человек пытался стать таким же беззаботно-хмельным, как и сам бог виноградников. Собственно, человек всегда желает стать богом, хотя бы через одну-две «божественные» черты: всесильность, непогрешимость, бессмертие и т.д. И если христианство возвело божественное на недоступный пьедестал, где человек может надеяться на приближенность к богу только после смерти, а потому часто испытывает чувство собственной ничтожности, греки, как и другие язычники, поступили более щадяще: их боги приближены к людям, они более «доступны» для людей, с такими же слабостями и особенностями. Древний грек, стремившийся к совершенству, не испытывал настолько сильного разочарования. Уникальный пантеон «скомпрометированных» богов, которых по моральным качествам самый простой человек наверняка превосходил.

Предсказатель

Очень долго Прометей терпел телесные и душевные муки. Несмотря на мольбы и уговоры его матери Фемиды, Зевс не хотел прекращать страдания титана. Его съедало любопытство. Ведь Прометей знал судьбу великого громовержца. Зевс подослал к Прометею Гермеса, чтобы тот выведал тайну о своем будущем. Гермес пообещал освободить Прометея от оков, как только тот поведает свое предсказание. Титан согласился. Но было слишком поздно: предсказание уже почти сбылось. Он предупредил Зевса, чтобы он не связывал свою судьбу с богиней морей Фетидой, потому что у них родится сын, который будет сильнее и беспощаднее своего отца. Но Гераклу суждено было появиться на свет и побороть своего отца. Будучи неподалеку от места заточения Прометея, греческий герой, узнав о мучениях титана, поднялся на гору и освободил страдальца. После освобождения вражда Зевса и Прометея не прекратилась, но владыка Олимпа был наказан самой судьбой за свой суровый нрав.

Прометей в музыкальных произведениях

Композиторы, сочинявшие свои шедевры, часто обращали внимание на героев античного эпоса. Образы титанов покоряли своей силой, величием и красотой

Венгерский композитор Ф. Лист создал цикл симфонических поэм на античную тему, среди которых «Прометей», написанная по мотивам драматического произведения Гердера «Раскованный Прометей». А. Скрябин создал свою симфоническую поэму «Прометей» под впечатлением духовной силы и свободы героя античной мифологии. Танцмейстера Вигано образ Прометея побудил на создание балета, состоящего из двух актов и поставленного на музыку Бетховена.

Прометей прикованный (мифология с картинками)

Мы закончили на том, что Зевс ополчился на Прометея не за украденный огонь. А за что?

Прометей подготовил два жертвенных костра для Зевса: один, с всесожжением мяса быков, он покрыл сверху бычьей немытой и дурно пахнущей требухой, а второй, с голями костями, покрыл бычачим жиром, поджег и предложил Зевсу выбирать. Зевс понюхал-понюхал — и выбрал кости с жиром. (С тех пор, кстати, пор при жертвоприношении перестали просто так жечь годное к употребление мясо, а жертвователи стали его сами есть, говоря, что это такая «общая трапеза» и боги на ней незримо присутствуют.)

Почему невинная проделка, хохма, аналогов которой, между прочим, в мифологии предостаточно, вызвала такой неудержимый гнев Зевса? Дело в том, что это был не просто троллинг, это был сакральный акт, в результате которого было нарушено сложившиеся правила поведения между небом и землей. С мифологической точки зрения Прометей нарушил равновесие мира.

И кара была ужасна.

Зевс послал Гермеса с поручением к Гефесту арестовать Прометея и приковать за пределами Ойкумены на вечные времена. Точнее, Зевс кричал что-то вроде того: «Приковать его навечно!!! К скале!!! Он будет гореть в аду будет низвергнут в Аид!!!» Несколько противоречиво, но для начала — к скале.

«Прометей, заковываемый Вулканом», Дирк ван Бабюрен, 1623

Гефест взял в помощь Власть-Кратос и Силу-Биа (это такие персонификации абстракций, недосформировавшиеся в настоящих божеств) без них с Прометеем было не сладить, скопом они скрутили Прометея, препроводили на дальние отроги Кавказских гор, где и приковали к скале, для надежности вогнав в грудину каменный гвоздь.

Романтики XIX века любили изображать дикую природу с крохотным акцентом человеческой фигуры, прометеева история им очень подходила.

«Прикованный Прометей», Томас Коул, 1847

Или так, найдите Прометея

«Пейзаж с прикованным Прометеем», Арнольд Бёклин, 1885

Мало того, Зевс назначил специального орла, который прилетал к Прометею ежедневно и выклевывал его печень. За ночь печень титана регенерировала, и все повторялось вновь.

Орел-стервятник и выклевываемая печень живо интересовала художников.

Вот Рубенс

Вот Сальватор Роза

А вот, скажем, Якоб Йорданс

Да мало ли! Даже Илья Репин приложился

Картин множество, но нужно быть осторожным: есть такой же грекомифический сюжет — нечестивый великан Титий напакостничал, Зевс его приковал, и орел в аиде также выклевывает ему ливер. Даже в Википедии некоторые изображения неверно атрибутированы. В общем, если орлиный завтрак происходит на Кавказе среди гор — это Прометей, а если вокруг горы аида — то это Титиус.

Прометей оставался прикованным страшно долго. Называют, например, 30.000 лет. Почему Зевс не направил его прямиком и невозвратно в аид, а держал на земле, имея некоторый риск освобождения мятежника? Прометей имел джокер. Он знал — или провидел, или получил информацию от Геи, — каким образом Зевс может потерять власть. А Зевс знал, что Прометей это знает. И все 30.000 лет подсылал к нему (кроме орла) провокаторов, Гермеса преимущественно. Но Прометей не провоцировался.

Вообще-то у Прометея были посетители, то Ио мимо проскачет, вытаращив коровьи глаза, то Океан приплывет, лениво. Но все эти сюжеты прошли мимо художников.

В конце концов, Прометей пошел на сделку. Он раскрыл хранимую информацию в обмен на освобождение. (Поручителем была река Стикс. Это отдельная тема, почему такое поручительство гарантировало выполнение обязательств, не буду отвлекаться.) В итоге попустительством Зевса во время одиннадцатого подвига Геракл забрел на Кавказ, застрелил орла и освободил Прометея.

«Прометей и Геркулес», Кристиан Грипенкерль, 1878

«Геркулес, освобождающий Прометея», Nicolas Bertin, 1703

Оставалась два формальных момента: я вон там говорил, что Зевс клался с пеной у рта «навсегда к скале!» и «сгинет в аиде!» Первый был решен «по букве»: Прометей стал носить перстень с кусочком скалы, а второй — «по договоренности»: вместо бессмертного Прометея в аид сошел бессмертный кентавр Хирон.

И в качестве бонуса

«Прометей», Antonín Procházka, 1911

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: