Пьета микеланджело в ватикане

Новые интерпретации

Эти фрески в значительной степени игнорировались на протяжении веков и понесли большой ущерб из-за небрежности. В начале двадцатого века были некоторые ученые, которые пересмотрели фрески в новом свете. экспрессионизм и абстракция. Фрески были отреставрированы в 1934 году в результате этого нового интереса и последующего признания картин. Лишь совсем недавно (в конце 1980-х) ученый по имени Уильям Уоллес предложил совершенно новый взгляд на эту тему. Уоллес утверждает, что непропорционально высокое качество фигур — это не ошибка Микеланджело, а, скорее, еще один пример его гения. Это даже не экземпляр чего-то нового. В данном конкретном случае Микеланджело использовал пропорции, чтобы компенсировать определенные несоответствия, вызванные разными точками зрения. Он разработал фрески в соответствии с тем, что увидит зритель на земле, а не в соответствии с «идеальным» видом спереди, который большинство людей видит на фотографиях или репродукциях. Эта склонность к изменению пропорций ради перспективы или увеличения эффектов — вот чем известен Микеланджело. Он особенно использовал эти методы с Моисей статуя, которую он вырезал для могилы Папы Юлия II.

Формальный анализ и композиционные элементы

Фон сцены — минимально проработанный горный фон. Микеланджело не передал этот фон во всех деталях. Вазари заявляет: «В этих сценах нет ни пейзажей, ни деревьев, ни зданий, ни других украшений и вариаций». Горы окрашены в слабый голубой оттенок, что, возможно, предназначено для увеличения глубины резкости за счет атмосферной перспективы. Земля, представленная на среднем и переднем плане, имеет бледно-желто-зеленый цвет, который в некоторых местах больше желтой охры. Единственными настоящими вертикальными элементами на картине являются фигуры, занимающие большую часть переднего плана. Многие группы людей окружают одну большую центральную фигуру, установленную на распятии. Самым впечатляющим формальным атрибутом этой картины (помимо значительных размеров) является ее центральный композиционный элемент. В отличие от многих предшествующих представлений о мученичестве Петра, здесь изображено поднятие креста — момент до того, как распятие действительно началось. Угол распятия активирует композицию и создает гораздо больше динамизма в том, что в противном случае могло бы быть статическим изображением. Сильная диагональ создает циклический визуальный паттерн, за которым следят глаза. Если читать картину слева направо, фигуры, поднимающиеся по ступеням в левом нижнем углу, направляют взгляд вверх к группе фигур наездников. Они направляют взгляд на группу людей, расположенную в правом верхнем углу, которые, в свою очередь, приводят к одному концу распятия. Другой конец распятия снова указывает на мужчин, поднимающихся по ступеням. Микеланджело также создал множество сильных диагоналей с размещением своих фигур и вытягиванием их рук и ног к центральной точке схождения. Положение тела Святого Петра в этой работе часто отмечается как самое интересное нововведение Микеланджело. Он бросил вызов условности, поместив верхнюю часть тела Питера так, что ему нужно было подниматься вверх и вывернуть шею, чтобы встретиться взглядом со зрителем. Это очень далеко от нарисованных лиц последних минут бесчисленных мучеников, которые обычно представляют собой пассивный взор. Проницательный взгляд святого наводит на мысль, что он требует свидетельства своих слушателей; он требует их сосредоточенности и пристального взгляда и умоляет, чтобы его жертва не была сочтена напрасной.

Личная жизнь

Доподлинно неизвестно, были у Микеланджело близкие отношения с его пассиями или нет, но гомосексуальная природа его влечения сквозит во многих поэтических произведениях маэстро.

Многие их сонетов и мадригалов он в возрасте 57 лет посвятил 23-летнему Томмазо деи Кавальери (Tommaso Dei Cavalieri). Многие их совместные поэтические произведения говорят о взаимной и трогательной любви друг к другу.

В 1542 г. Микеланджело повстречал Чеккино де Браччи (Cecchino de Bracci), который скончался в 1543 г. Маэстро был так опечален потерей друга, что написал цикл из 48 сонет, воспевающих скорбь и печаль по невосполнимой утрате.

Один из позирующих Микеланджело юношей, Фебо ди Поджио (Febo di Poggio), постоянно просил деньги, подарки и украшения у мастера взамен на ответную любовь, получив за это прозвище «маленький шантажист».

Второй юноша, Жерардо Перини (Gherardo Perini), также позирующий скульптору, не постеснялся воспользоваться благосклонностью Микеланджело и попросту обворовал своего поклонника.

На закате лет скульптор ощутил прекрасное чувство привязанности и к представительнице женского пола, – вдове и поэтессе Виттории Колонне (Vittoria Colonna), с которой был знаком уже более 40 лет. Их переписка представляет собой знаменательный памятник эпохи Микеланджело.

Время и место

По словам Уоллеса, настоящая инновация в этом произведении связана с включением времени и пространства в общую композицию фресок. Он утверждает, что Микеланджело разработал композицию для этих фресок с мыслью, что они будут рассматриваться как процессия, идущая по центральному проходу узкой часовни. Внешний вид обеих фресок значительно меняется по мере перехода от одного конца часовни к другому. Самым популярным предметом споров в случае Распятия Святого Петра является чрезмерно большое изображение самого Петра

Хотя Питер на самом деле совершенно несоразмерен с «идеальной» фронтальной точки зрения, он совершенно пропорционален (и, что более важно, всегда виден) со всех остальных точек зрения. Микеланджело на самом деле использовал перспективу, чтобы сделать изображение чем-то, что можно пережить с течением времени, придав ему несколько «кинематографического качества».

Святой Петр

Святой Петр известен своими многочисленными атрибутами, такими как «скала церкви», «первый наместник Христа» или первый Папа. Эти атрибуты, особенно последний, сделали его предметом многих произведений искусства в Ватикане. Святой Петр изображен получающим ключи от Царства Небесного от Христа на стене Сикстинской капеллы в Перуджино С Доставка ключей. Папа Павел III поручил Микеланджело написать еще одну фреску Святого Петра примерно в 1545 году. В отличие от тем силы и славы, изображенных Перуджино, Микеланджело решил нарисовать гораздо более темный момент в жизни святого. Св. Петр получил статус великомученика не только потому, что он был «первым наместником Христа», но и потому, что он был, как и Христос, распят. Хотя его последняя просьба не упоминается в каноническом Новом Завете, было широко распространено мнение (из-за апокрифического текста, известного как Деяния Петра), что он требовал: Распни меня головой вниз, ибо я недостоин умереть, как умер мой господин. Фреска «Распятие» расположена на восточной стене часовни Павла, что примечательно, потому что это место, где кардиналы всегда проводили свои выборы нового Папы.

Новые интерпретации

Эти фрески в значительной степени игнорировались на протяжении веков и понесли большой ущерб из-за небрежности. В начале двадцатого века были некоторые ученые, которые пересмотрели фрески в новом свете. экспрессионизм и абстракция. Фрески были отреставрированы в 1934 году в результате этого нового интереса и последующего признания картин. Лишь совсем недавно (в конце 1980-х) ученый по имени Уильям Уоллес предложил совершенно новый взгляд на эту тему. Уоллес утверждает, что непропорционально высокое качество фигур — это не ошибка Микеланджело, а, скорее, еще один пример его гения. Это даже не экземпляр чего-то нового. В данном конкретном случае Микеланджело использовал пропорции, чтобы компенсировать определенные несоответствия, вызванные разными точками зрения. Он разработал фрески в соответствии с тем, что увидит зритель на земле, а не в соответствии с «идеальным» видом спереди, который большинство людей видит на фотографиях или репродукциях. Эта склонность к изменению пропорций ради перспективы или увеличения эффектов — вот чем известен Микеланджело. Он особенно использовал эти методы с Моисей статуя, которую он вырезал для могилы Папы Юлия II.

МАСШТАБНЫЕ ПРОЕКТЫ

При этом Микеланджело всегда стремился к масштабным проектам, поэтому его любимой живописной техникой всю жизнь оставалась фреска. Микеланджело не любил жанровой и орнаментальной живописи и не жаловал современных ему фломандских художников. Их работы, по его словам, могли понравиться только женщинам или людям, ничего не смыслящим в гармонии. «Живопись фламандцев, — говорил художник, — расчитана исключительно на внешнее восприятие… Их картины кажутся грубо сложенными из кирпичей и раствора и сделаны без понимания основ искусства, без симметрии и пропорции, без должного отбора предметов и, наконец, без тени таланта».

Сам Микеланджело всегда выбирал исключительно серьёзные темы, связанные с изображением человеческих (и, прежде всего, обнажённых мужских) тел. Джорджо Вазари писал: «Этот удивительный художник всегда изыскивает возможность запечатлеть прекрасное по пропорциям и формам человеческое тело в самых разнообразных позах, позволяющих передать великое множество душевных чувств и переживаний».

Смерть и погребение

За несколько дней до смерти Микеланджело, в Рим прибыл его племянник, Леонардо, которому 15 февраля по просьбе Микеланджело написал письмо Федерико Донати.

Микеланджело умер 18 февраля 1564 года в Риме, не дожив совсем немного до своего 89-летия. Свидетелями его смерти были Томмазо Кавальери, Даниеле да Вольтерра, Диомеде Леоне, врачи Федерико Донати и Герардо Фиделиссими, а также слуга Антонио Францезе. Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным».

Папа Пий IV собирался похоронить Микеланджело в Риме, построив ему гробницу в соборе Святого Петра. 20 февраля 1564 года тело Микеланджело было временно возложено в базилике Санти-Апостоли.

В начале марта тело скульптора было тайно перевезено во Флоренцию и торжественно погребено 14 июля 1564 года в францисканской церкви Санта-Кроче, недалеко от могилы Макиавелли.

ПОДАРОЧНЫЕ РИСУНКИ

Подарочные рисунки можно считать самостоятельным жанром искусства. От обычных рисунков и этюдов они отличаются большей проработкой и законченностью. Этот тип рисунка появился в Италии в начале XV века. Самый ранний из дошедших до нас рисунков такого рода был сделан приблизительно в 1500 году Леонардо да Винчи. В 1530-х годах серию подобных рисунков создал Микеланджело. В неё, в частности, входит «Сон человеческой жизни», ок. 1533 года. Часть рисунков Микеланджело раздарил своим молодым друзьям. Его подарочные рисунки выполнены либо на мифологические сюжеты, либо представляют собой сказочные портреты — как, например, «Идеальная голова». Позже Микеланджело воплотил в подарочных рисунках (выполненных для Виттории Колонна, с которой он дружил) и религиозные сюжеты.

10 знаковых работ Микеланджело

10. Мадонна Дони.

Тип: Тондо.
Год написания: 1507.

Мадонна Дони

Анджело Дони в начале 1500-х годов дает мастеру заказ для того, чтобы тот изобразил «Семейство святых», чтобы в дальнейшем подарить его своей жене. Мастер использовал для картины круглую рамку (тондо).

Мадонна Дони включает в себя деву Марию, святого Иосифа, младенца Христа и Иоанна Крестителя. Позади изображены пять обнаженных мужских фигур.

9. Вакх.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1497.

Вакх

Эта статуя была завершена скульптором в возрасте 22 лет. Знаменитая работа изображает римского бога вина Вакха, держащего в правой руке бокал вина, а в левой шкуру тигра. За ним сидит фавн, который ест гроздь винограда. «Вакх» является одной из двух сохранившихся скульптур раннего периода творчества Микеланджело в Риме.

8. Мадонна Брюгге.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1504.

Мадонна Брюгге

«Мадонна Брюгге» изображает Марию с младенцем Иисусом. В этой скульптуре Микеланджело не придерживается традиций изображения этой композиции. Лицо девы отстранено, она не смотрит на Христа, будто знает его будущее. В это время младенец без материнской поддержки отходит в мир.

7. Лаврентьевская библиотека.

Тип: Архитектура.
Год создания: 1559.

Лаврентьевская библиотека

Лаврентьевская библиотека спроектирована Микеланджело в 1524 году для церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (Италия). Вся конструкция, включая интерьер помещений, была разработана мастером в новаторском, на тот момент, стиле маньеризма.

Эта работа является одним из самых важных архитектурных достижений Микеланджело. Она отличается инновационностью и революционными способами использования пространства.

6. Моисей.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1515.

Моисей

В 1505 году папа Юлий второй поручает Микеланджело работу над своей могилой. Статуя находится в Риме (церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи). Ходит легенда о том, что когда труд был закончен, Микеланджело ударил правое колено скульптуры молотком, так как та начала говорить, настолько он был реалистичен.

5. Пьета.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1499.

Пьета изображает Деву Марию, скорбящую над телом Иисуса после распятия, который лежит на её коленях. Статуя не основана на реальных библейских сюжетах, но все равно приобрела популярность в Северной Европе в средние века.

Буонарроти было всего 24 года на момент завершения работы, которая ныне считается одним из величайший мировых шедевров скульптуры.

4. Страшный суд.

Тип: фресковая живопись.
Год создания: 1541.

Страшный суд

В искусстве запада «Страшный суд» входит в число самых значимых работ. Окрашенная на алтарной стене капеллы, она демонстрирует второе пришествие Христа на землю. Иисус показан в центре и окружен выдающимися святыми, воскресшими из мертвых.

3. Базилика Святого Петра.

Тип: Архитектура.
Год выпуска: 1626.

Расположенная в Ватикане, Базилика Святого Петра — самое известное произведение архитектуры эпохи Возрождения. Над созданием работали множество известных мастеров (в том числа Антонио да Сангалло).  Хотя Микеланджело не создал его с нуля, собор дошел до нашего времени в том виде, в котором был задуман именно Буонарроти.

2. Сотворение Адама.

Тип: фресковая живопись.
Год создания: 1512.

Краеугольный камень живописи эпохи Возрождения — Сотворение Адама, расположен на потолке Сикстинской капеллы, породивший ряд последователей и большое число пародий.

1. Давид.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1504.

Давид

Вероятно самой известной работой Микеланджело является шедевральная скульптура библейского персонажа Давида, который готов к борьбе с Голиафом. Тема Давида и Голиафа являлась достаточно популярной в искусстве того времени. У Караваджо, например, есть три работы посвященные этому сюжету.

Колоссальная статуя, высотой 5,17 метров демонстрирует исключительные технические навыки Микеланджело, а также силу символического воображения.

Единственная подписанная работа Микеланджело

«Оплакивание Христа» – одна из самых любимых работ великого Микеланджело. Завершив ее, скульптор отбыл во Флоренцию, но очевидцы свидетельствовали, что при каждом удобном случае он посещал своё величайшее творение в Риме. Никто не знал, влекла ли его эстетика собственного шедевра или глубина образа с восхитительным контрастом живого и мёртвого тела…

Микеланджело, как утверждали его современники, жил как аскет, был немногословен, никогда не вступал в споры, не отстаивал своё авторство, которое нередко ставили под сомнение. Вероятно, сторонним наблюдателем было сложно признать гениальность юного скульптора. А бездарные завистники не могли согласиться с тем, что его руками из камня высечен неподражаемый шедевр, признанный эталоном.

Во время посещения своей статуи Микеланджело, изображая постороннего, наблюдал за тем, как реагируют на его произведение искусства наблюдатели.  И тут он подслушал оживленный спор двух зевак, которые отрицали авторство Буонарроти. Один из них отстаивал версию, что это мог высечь в камне только миланский скульптор Гоббо. Великий мастер не стал спорить с неосведомленными соотечественниками, решив увековечить подлинность своего шедевра автографом по перевязи Марии. Об этом рассказал миру Джорджо Вазари (Giorgio Vasari), поэт и биограф нескольких итальянских художников.

Намерение было настолько твердым, что Микеланджело решил на ночь остаться в базилике, где стояла его скульптурная композиция, и выбить на мраморе свое имя. Однако «бедный художник» был полуграмотным, поэтому допустил ошибку в начертании своего имени. До сих пор её никто не исправил:

Никто не посмел исправить неверную 4-ю букву, нарушив целостность автографа, хотя мрамор – мягкий камень. Глыбу чистейшей породы почти без вкраплений и трещин скульптор выбирал лично, отправившись в Карарские каменоломни. Его усилия и хлопоты оправдались – великолепная статуя телесного цвета превзошла все ожидания.

Хотя заказчик не дожил до завершения шедевра, слухи о превосходном творении быстро разошлись по всему Риму. Вскоре вся Италия говорила про «Пьету» Микеланджело Буонарроти, и многие спешили это видеть. Гениальный образец был удостоен самого почетного места в Ватикане – Соборе Святого Петра. А молодых скульпторов учителя обязывали осмотреть ее в качестве образца для подражания.

До наших дней дошел еще один автограф великого мастера, хотя большинство эскизов и работ было уничтожено им собственноручно, как «далёкие от совершенства». На аукционе Sotheby’s с молотка ушли 30 исторических документов с автографами знаменитостей, включая подпись Микеланджело от 1521 года – контракт об оплате работы 2-х ваятелей. Они помогали Буонарроти работать над статуей Христа в церкви Санта-Мария Сопра Минерва (Santa Maria sopra Minerva) в Риме. Но тот шедевр остался без подписи.

Увидеть статую Христа можно во время индивидуальной экскурсии по Риму на рассвете.

Мастер барокко

Караваджо считается одним из лучших мастеров в истории, помимо этого является самым известным представителем стиля барокко, вытеснившего маньеризм и произведшего революцию в религиозной живописи Рима, а затем и Неаполя. Несмотря на то, что художник был отвратительным человеком, которого избегали многие современники, он стоит в ряду самых влиятельных итальянских барочных живописцев 17-го века.

Первыми крупными работами Микеланджело стали религиозные картины для церкви Сан-Луиджи (Рим), которые мастеру поручили создать в 1599 году. В 1601 году, для церкви Санта-Мария-дель-Пополо, создаются работы «Обращение на пути в Дамаск» и «Распятие Святого Петра». Вместе, четыре шедевра делают Караваджо авторитетным и влиятельным живописцем в Риме.

Путь в Дамаск

Некоторые церковные власти рассматривали эти, и последующие работы как вульгарные и нечестивые. «Успение Богоматери» (Лувр, Париж), например, отказались принимать, по причине уродливой внешности Девы Марии.

Интересные факты

  1. Талант Микеланджело проявлялся в том, что он видел свои работы еще до их создания. Мастер лично выбирал куски мрамора для будущих скульптур и сам занимался их транспортировкой до мастерской. Он всегда хранил и берег необработанные глыбы как уже готовые шедевры.
  2. Будущий «Давид», представший перед Микеланджело огромным куском мрамора, оказался той скульптурой, от которой отказались уже два предыдущих мастера. В течение 3-х лет маэстро работал над шедевром, представив в 1504 г. обнаженного «Давида» публике.
  3. В 17-летнем возрасте Микеланджело поссорился с 20-летним Пьетро Торриджано (PietroTorrigiano), тоже художником, который в драке сумел сломать нос своему сопернику. С тех пор на всех изображениях скульптора он представлен с изуродованным лицом.
  4. «Пьета» в базилике Святого Петра так сильно впечатляет зрителей, что на нее неоднократно покушались личности с нестабильной психикой. В 1972 г. австралийский геолог Ласло Тот (Laszlo Toth) совершил акт вандализма, нанеся скульптуре 15 ударов молотком. После этого «Пьету» поместили за стекло.
  5. Любимая скульптурная композиция автора Пьета «Оплакивание Христа» оказалась единственной подписанной работой. Когда шедевр представили в базилике Святого Петра, люди начали высказывать предположения, что его создателем является Кристофоро Солари (Cristoforo Solari). Тогда Микеланджело, пробравшись ночью в собор, выбил на складках одежды Богоматери «Микеланджело Буонаротти флорентинец изваял», но впоследствии он жалел о проявленной гордости, больше никогда не подписывая свои произведения.
  6. Во время работы над «Страшным судом» мастер случайно упал с высоких лесов, сильно повредив ногу. Он увидел в этом плохое знамение и не захотел больше работать. Художник заперся в комнате, никого туда не пуская и решив умереть. Но знаменитый доктор и друг Микеланджело – Баччо Ронтини (Baccio Rontini) пожелал вылечить своенравного упрямца, а поскольку двери перед ним не открылись, с большим трудом пробрался в дом через погреб. Врач заставил Буонарроти принять лекарства и помог ему выздороветь.
  7. Сила искусства мастера с течением времени только набирает силу. За последние 4 года больше сотни человек обратились за медицинской помощью после посещения залов с выставленными работами Микеланджело. Особенно впечатляет зрителей статуя обнаженного «Давида», перед которой неоднократно люди теряли сознание. Они жаловались на потерю ориентации, головокружение, апатию и тошноту. Медики госпиталя «Санта-Мария-Нуова» («Santa Maria Nuova») называют подобное эмоциональное состояние «синдром Давида».

Рекомендации

  1. Говард Хиббард,Микеланджело (Кембридж, Массачусетс: Harper & Row, 1985), 276.
  2. Лео Стейнберг,Последние картины Микеланджело: Обращение Святого Павла и Распятие Святого Петра в Капеллине Паолина, дворец Ватикана. (Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 1975), 47.
  3. Маргарет Кунц, «Создан для церемонии: Капелла Паолина во дворце Ватикана». Журнал Общества историков архитектуры. 02 (июнь 2003 г.): 242.
  4. Джорджио Вазари.Жития художников Перевод Джордже Булла (Кондор, 1965), стр. 384.
  5. Стейнберг,Последние картины Микеланджело,47.
  6. Стейнберг,Последние картины Микеланджело, 17.
  7. Стейнберг,Последние картины Микеланджело, 18.
  8. Яэль Эвен, «Героиня как герой в творчестве Микеланджело».Журнал женского искусства. 01 (1990):29.
  9. Стейнберг,Последние картины Микеланджело,18.
  10. Уильям Э. Уоллес «Повествование и религиозное выражение в капелле Полины Микеланджело».Arbitus et Historiae. 19 (1989):114-115.
  11. Эрвин Панофски, «Первые два проекта Микеланджело гробницы Юлия II». Художественный бюллетень.04 (1937):577.
  12. Уоллес, «Повествование и религия», 117.
  13. Уоллес, «Повествование и религия», 111.
  14. Хиббард,Микеланджело, 275.
  15. Уоллес, «Повествование и религия», 111.
  16. Уоллес, «Повествование и религия», 119.

Новые интерпретации

Эти фрески в значительной степени игнорировались на протяжении веков и понесли большой ущерб из-за небрежности. В начале двадцатого века были некоторые ученые, которые пересмотрели фрески в новом свете экспрессионизма и абстракции . Фрески были отреставрированы в 1934 году в результате этого вновь обретенного интереса и последующего признания картин. Лишь совсем недавно (в конце 1980-х) ученый по имени Уильям Уоллес предложил совершенно новый взгляд на эту тему. Уоллес утверждает, что непропорциональное качество фигур — это не ошибка Микеланджело, а, скорее, еще один пример его гения. Это даже не экземпляр чего-то нового. В данном конкретном случае Микеланджело использовал пропорции, чтобы компенсировать определенные несоответствия, вызванные разными точками зрения. Он разработал фрески в соответствии с тем, что увидит зритель на земле, а не в соответствии с «идеальным» видом спереди, который большинство людей видит на фотографиях или репродукциях. Эта склонность к изменению пропорций ради перспективы или увеличения эффекта — вот чем известен Микеланджело. Он особенно применил эти методы со статуей Моисея, которую он вырезал для гробницы Папы Юлия II.

Примечания

  1. Vaticano // Rome. — Paris: Michelin et Cie, 1997. — Р. 224
  2. Camesasca Е. Michelangelo pittore. — Milano: Rizzoli, 1966. — Р. 106
  3. Виппер Б. Р. Борьба течений в итальянском искусстве XVI века. 1520—1590. — М.: Изд-во АН СССР, 1956. — С. 48—49
  4. Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения. Курс лекций. — М.: Искусство, 1978. — Т. II. — XVI столетие. — С. 128
  5. Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения. — С. 133—134
  6. Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения. — С. 130—131
  7. Ротенберг Е. И. Микеланджело Буонарроти. — М.: Изобразительное искусство, 1977. — С. 19
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: