Описание картины рембрандта «фауст»

Творчество

Во время обучения у Ластмана, Рембрандт перенял у своего наставника пристрастие к пестроте и детализации. На полотнах того периода преобладали яркие насыщенные цвета. Мастер прорисовывал каждую мелочь, пытаясь достичь совершенства.

Позднее Рембрандт, как и другие последователи барокко, начал уделять большое внимание игре теней, посредством которых удавалось выразительно передавать эмоции персонажей. Работая в одной мастерской, Рембрандт и Ливенс нередко писали картины на одинаковые сюжеты. Рембрандта в молодости

Рембрандта в молодости

Интересен факт, что оба художника восторгались работами Рубенса, который тогда считался одним из самых талантливых живописцев в Европе. Первое признание пришло к Рембрандту после написания ряда детализированных полотен, среди которых:

  • «Побиение камнями святого апостола Стефана» (1625);
  • «Паламедеи перед Агамемноном» (1626);
  • «Давид с головой Голиафа» (1627);
  • «Похищение Европы» (1632).

Одновременно с этим молодой живописец создал цикл гравюр с портретами, на которых изображал себя и родственников. В 1629 г

на творчество Рембрандта обратил внимание заместитель секретаря принца Оранского Константин Гюйгенс, который являлся популярным меценатом

Когда Гюйгенс увидел полотно Рембрандта «Иуда, возвращающий тридцать серебряников», он отозвался о нем как об одной из лучших работ в истории Италии и даже античности. Благодаря поддержке мецената Рембрандт начал получать заказы от состоятельных клиентов.

В частности, принц Оранский заказывает у мастера несколько религиозных полотен, включая «Христос перед Пилатом» (1636). Настоящая слава пришла к Рембрандту в Амстердаме. Здесь он создал ряд выдающихся картин и обрел высокое положение в обществе.

Тогда же мастер знакомится с дочерью зажиточного бюргера Саскией ван Эйленбюрх. Черпая вдохновение в красоте девушки, он пишет много ее портретов, а также изображает ее в качестве разных персонажей на других полотнах.

В 1632 г. Рембрандт представил свою знаменитую работу «Урок анатомии доктора Тульпа», которая принесла ему еще большую популярность. Его начали заваливать заказами разные высокопоставленные чиновники и деятели культуры.

Живописец существенно поправил свое материальное положение, купив для себя роскошный особняк и начав коллекционировать разные предметы антикварного искусства: картины, скульптуры, оружие, музыкальные инструменты и т.д.

После этого Рембрандт написал такие шедевры, как «Жертвоприношение Авраама», «Даная», «Похищение Европы» и «Пир Валтасара». В 1642 г. свет увидела одна из самых известных его картин – «Ночной дозор», которая была недооценена современниками художника.

Кроме этого, кисти голландца принадлежит немало пейзажей и натюрмортов. За годы творческой биографии он написал много автопортретов, созданных в разных ракурсах. В середине 1650-х годов он испытывал серьезные финансовые трудности и в 1656 г. объявил о своем банкротстве.

На протяжении всей жизни Рембрандт совершенствовал свою технику, часто прибегая к экспериментам. Особенный интерес представляют его последние произведения, которые сегодня считаются уникальным явлением в истории живописи.

Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок по сей день остается не разгаданным. Персонажи монументальны и намеренно расположены на передней плоскости композиции. Мэтр стремиться изображать наиболее сильные человеческие эмоции.

Рембрандт использовал минимум красок, но не смотря на это ему удавалось создавать полотна «живыми», за счет игры света и теней. За годы биографии он написал порядка 350 картин, свыше 100 рисунков и примерно 300 офортов.

Коллекции музея

== Подборка работ == 250px | вправо |Урок анатомии доктора Николаеса Тюльпана, 1632. Холст, масло.]]

  • 1629 Художник в своей мастерской (Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс)
  • 1630 Воскрешение Лазаря (Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес)
  • 1630-1635 Турок (Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия)
  • 1631 Портрет Николая Рутса (Коллекция Фрика, Нью-Йорк)
  • 1631 Философ в медитации (Лувр, Париж, Франция)
  • 1632 Якоб де Гейн III (самая украденная картина в мире) (Картинная галерея Далвич, Лондон, Англия)
  • 1632 Урок анатомии доктора Николаеса Тюльпана (Маурицхейс, Гаага)
  • 1632 Портрет знатного (восточного) мужчины (Музей Метрополитен, Нью-Йорк)
  • 1632 Похищение Европы (Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес)
  • 1633 Христос во время бури на Галилейском озере (ранее в музее Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон; украдено в 1990 году и до сих пор на свободе)
  • 1635 Праздник Валтасара (Национальная галерея, Лондон)
  • 1635 Жертвоприношение Исаака (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург)
  • 1636 Ослепление Самсона (Штедель, Франкфурт-на-Майне, Германия)
  • 1636 Даная (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург)
  • 1642 Рота ополчения капитана Франса Баннинга Кока более известный как Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам)
  • ±1643 Христос исцеляет больных также известный как Печать сотни гульденов (Музей Виктории и Альберта, Лондон) офорт, прозванный за огромную (по тем временам) сумму, заплаченную за него
  • 1647 Старушка с книгой (Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия)
  • 1648 Нищие получают милостыню у дверей дома (Национальная художественная галерея, Нидерланды)
  • 1650 Философ (Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия)
  • 1650 Мельница (Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия)
  • 1653 Аристотель с бюстом Гомера (Музей Метрополитен, Нью-Йорк)
  • 1654 Вирсавия в своей ванне (Лувр, Париж) (считается, что Хендрикье был моделью для этой картины)
  • 1655 Жена Потифара обвиняет Иосифа (Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия)
  • 1655 Человек в доспехах (Музей и художественная галерея Келвингроув, Глазго, Шотландия)
  • 1656 Женщина с розовым (Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия)
  • 1656 Иаков благословляет сыновей Иосифа (Staatliche Kunstsammlungen Kassel, Galerie Alte Meister, GK 249)
  • 1657 Апостол Павел (Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия)
  • 1658 Автопортрет (Коллекция Фрика, Нью-Йорк)
  • 1658 Филимону и Бавкиде (Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия)
  • 1659 Иаков борется с ангелом
  • 1659 Автопортрет (Музей Метрополитен, Нью-Йорк)
  • 1660 Автопортрет (Музей Метрополитен, Нью-Йорк)
  • 1660 Портрет джентльмена в высокой шляпе и перчатках (Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия)
  • 1660 Портрет дамы с веером из страусовых перьев (Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия)
  • 1661 Заговор Юлиуса Цивилиса (Национальный музей, Стокгольм) (Юлиус Цивилис возглавил голландское восстание против римлян) (большая часть вырезанной картины утеряна, сохранилась только центральная часть)
  • 1662 Синдики гильдии драпировщиков (Голландский De Staalmeesters) (Рейксмузеум, Амстердам)
  • 1662 Портрет мужчины в высокой шляпе (Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия)
  • 1662-1663 Молодой человек за столом (Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия)
  • 1664 Лукреция (Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия)
  • 1664 Еврейская невеста (Рейксмузеум, Амстердам)
  • 1666 Лукреция (Институт искусств Миннеаполиса, Миннеаполис)
  • 1669 Возвращение блудного сына (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург)

Полина Осетинская

В свои пять лет талантливая Поля играла композиции на рояле, а в 6 лет уже состоялся ее первый сольный концерт.

Девочку обучал игре на музыкальном инструменте ее отец, который мечтал об известности его дочери. Она обучалась в Петербургской консерватории, в классе Марины Вольф, стажировалась у Веры Горностаевой в Московской консерватории.

В возрасте 13 лет девочка убежала из дома и рассказала журналистам жестокую историю о том, как отец учил ее музыке по своей собственной методике «Дубль-стресс». Отец избивал ее, заставлял играть часами, а порой и сутками, и даже применял гипнотическое воздействие на девочку.

Сегодня Полина – известная пианистка, она выступает по всему миру, принимает участие в фестивалях, создает собственные произведения.

Немногие дети-вундеркинды в России смогли преодолеть переломные моменты в жизни — и нарастить свой талант. В их числе — Полина Осетинская.

1630 годы в жизни Рембрандта

Важное событие в жизни мастера произошло в 1632 году. Переездом в Амстердам отмечена биография художника Рембрандта

Жизнеописание его, относящееся к этому времени, следующее.

В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился. Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше). Эта женщина была круглой сиротой. Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена. Два брата Саскии являлись юристами. Среди родственников этой женщины — множество государственных чиновников и ученых. Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника. Рембрандт обставил свой дом множеством редких вещей, в результате чего он стал настоящим музеем. Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах. Он скупал эстампы и картины, индийские и китайские резные безделушки, старое оружие, статуи, ценный хрусталь и фарфор. Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал. Они вдохновляли художника. Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк. Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами. Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви. В целом 1630 годы — это время семейного счастья и большого художественного успеха.

Творчество Рембрандта 1640 годов

Эти годы отмечены конфликтом между новаторскими произведениями Рембрандта и весьма ограниченными запросами его современников. Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году. Тогда работа Рембрандта «Ночной дозор» вызвала бурные протесты заказчиков. Они не приняли главную идею художника. Рембрандт вместо привычного группового портрета изобразил героически-приподнятую композицию, в которой по сигналу тревоги гильдия стрелков выступает вперед. То есть это была, можно сказать, историческая картина. Она будила воспоминания современников об освободительной войне, которую вел голландский народ.

После этой работы сократился приток заказов Рембрандта. Жизнь его была омрачена также смертью Саскии. В 1640 годы творчество художника утратило внешнюю эффектность. Ноты мажорности, характерные для него ранее, также исчезли. Рембрандт начинает писать спокойные жанровые и библейские сцены, исполненные интимности и теплоты. В них он раскрывает тончайшие оттенки переживаний, чувства родственной, душевной близости. Среди этих работ нужно отметить «Святое семейство» 1645 года, а также картину «Давид и Ионафан» (1642 год).

Как в графике, так и в живописи Рембрандта все большее значение приобретает очень тонкая игра светотени. Она создает особую атмосферу – эмоционально напряженную, драматическую. Следует отметить монументальный графический лист Рембрандта «Христос, исцеляющий больных», а также «Лист в сто гульденов», созданные примерно в 1642-46 годах. Также нужно назвать пейзаж 1643 года «Три дерева», полный световой и воздушной динамики.

Ранние годы

Художник Рембрандт, биография которого рассматривается в этой статье, появился на свет в семье мельника Хармена Герритса в 1606 году. Его мать звали Нелтье Виллемсдохтер ван Рейн.

Благодаря тому что дела у отца шли в то время хорошо, будущий живописец получил довольно хорошее образование. Он был определен в латинскую школу, однако юноше не нравилось там учиться, поэтому его успехи оставляли желать лучшего. В итоге отец уступил просьбам сына и позволил ему пойти учиться в художественную мастерскую Якоба ван Сваненбюрха.

Биография Рембрандта интересна тем, что его первый наставник не оказал сильного влияния на художественный стиль живописца. Наибольшее воздействие на начинающего художника оказал его второй учитель, к которому он перешел через три года работы у Сваненбюрха. Им стал Питер Ластман, в ученики к которому Рембрандт определился, когда переехал жить в Амстердам.

Первые шаги в развитии творчества Рембрандта

Рембрандт — это голландский художник, который жил в 17 веке. В течение своей жизни он создал около 600 картин, 300 рисунков и 1500 гравюр. Рембрандту было всего 25 лет, когда он исполнил свой первый портрет, уже тогда заметно было его стремление к новым формам и решениям в изобразительном искусстве.

В первые годы творчества Рембрандт работал вместе с другими художниками в театральной студии, где создавали театральные декорации и костюмы. Это позволило ему познакомиться с разными жанрами и техниками и перенять определенные элементы из их работ.

Одним из самых известных произведений Рембрандта, созданных в первые годы творчества, является «Ночной дозор», написанный им в 1642 году. Эта картина отличается особым светом и тенями, которые создают чувство глубины и объемности. Именно в этой работе уже можно увидеть яркие примеры мастерства Рембрандта в работе с ощущением пространства и света.

Таким образом, уже в первых шагах своего творчества Рембрандт проявил свой уникальный стиль, который стал принципиальным в его последующих работах.

Хендрикье

Образ второй жены также запечатлен на полотнах знаменитого живописца. Молодостью и красотой она уступала первой, однако художник смотрел на нее глазами любви и изображал с большой теплотой. Но церковь выступила с осуждением его образа жизни, и дочь, которую подарила Рембрандту вторая жена, была объявлена незаконнорожденной. Бедственное положение привело к тому, что семья живописца вынуждена была переехать в один из самых бедных кварталов Амстердама.

Рембрандт, биография которого содержит множество печальных фактов, познал настоящую любовь. А Хендрикье не только была заботливой и любящей женой, но также отличалась необыкновенной добротой. Эта женщина смогла заменить мать сыну Рембрандта от первого брака.

На время удалось-таки поправить материальное положение. В этом художнику помог сын, который вместе с мачехой открыл антикварный магазин. Но судьба все продолжала испытывать художника. В 1663 году потерял свою любимую Хендрикье Рембрандт.

Биография и книги, посвященные жизнеописанию великого мастера, повествуют, что в его жизни была еще одна муза. Эта женщина была намного моложе Рембрандта, но и ее несчастный художник пережил.

Сын умер спустя пять лет после смерти Хендрикье. С Рембрандтом осталась только дочь, которой в то время было четырнадцать. Но, несмотря ни на что, живописец не останавливался на достигнутом и не опускал руки. Он все также продолжал писать картины, резать гравюры…

В 1669 году великий живописец умер на руках своей дочери. Ушел он тихо и незаметно. А его талант был оценен лишь после его смерти.

Симон с Иисусом

В Евангелии от Луки можно прочитать о благочестивом праведнике Симеоне Богоприимце. Когда родители Иисуса принесли его в храм, чтобы по традиции принести жертву за младенца мужского пола, они там встретили Симеона.

Он по вдохновению пришел в храм, произнес благословения и сказал пророческие слова Марии. Считается, что сразу после этих событий Симеон умер.

Именно этот момент изобразил художник в своей картине «Симон с Иисусом». Старец трепетно держит Христа, а Дева Мария смотрит на младенца с грустью.

Эта картина была написана в год смерти Рембрандта. Но, несмотря на то, что он был болен и держал кисть в дрожащей руке, его произведение получилось гениальным. Он смог передать чувства старца, который знал о свой предстоящей смерти.

Рембрандт Харменс ван Рейн: картины гения

За свой недолгий путь на Земле Рембрандт написал около 600 картин, создал примерно 300 офортов (гравюр на металле) и почти 1500 рисунков. Большинство его работ хранится в Рейксмюсеуме — Художественном музее Амстердама. Самые знаменитые его полотна:

  • «Урок анатомии» (1632).
  • «Автопортрет с Саскией» (1635).
  • «Даная» (1636).
  • «Ночной дозор» (1642).
  • «Возвращение блудного сына (166(7?)).

Рембрандт — один из величайших художников в истории. Повторить его характерный стиль до сих пор никому не удалось. Одаренный и талантливый сын мельника оставил после себя бесценное наследие — шедевры мирового искусства.

Рембрандт Харменс ван Рейн
родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Другие дети пошли по стопам родителей, а Рембрандт избрал другой путь – художественный, и получил образование в Латинской школе.

В возрасте 13 лет Рембрандт начал учиться рисовать, а также поступил в городской университет. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Многие ученые предполагают, что Рембрандт поступил в университет не для того, чтобы учиться, а чтобы получить отсрочку от армии.

Первым учителем Рембрандта был Якоб ван Сваненбюрх
. В его мастерской будущий художник провел около трех лет, затем переехал в Амстердам на учебу к Питеру Ластману. С 1625 по 1626 гг. Рембрандт вернулся в свой родной город, и завел знакомства с художниками, и некоторыми учениками Ластмана.

Все же после долгих раздумий Рембрандт решил, что карьеру художника надо делать в столице Голландии, и снова перебрался в Амстердам.

В 1634 году Рембранд женился на Саскии
. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Так что это не был брак по расчету. Они действительно горячо и страстно любили друг друга.

В 1635 – 1640 –х гг. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет.

После смерти жены Рембрандт
был сам не свой, он не знал что делать, и находил утешение в рисовании. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». С Титусом молодой отец не мог справиться и поэтому нанял няню для ребенка — Гертье Диркс, которая стала его любовницей. Прошло около 2 лет, и няня в доме поменялась. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс
. А что же случилось с Гертье Диркс? Она подала в суд на Рембрандта, считая, что он нарушил брачный договор, но она проиграла спор, и была направлена в исправительный дом, в котором провела целых 5 лет. Освободившись, умерла через год.

Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Их первый ребенок – мальчик, умер в младенчестве, а дочь Карнелия, единственная, которая пережила своего отца.

Мало кто знает, что Рембрандт имел очень своеобразную коллекцию
, в которую входили картины итальянских художников, разные рисунки, гравюры, различные бюсты и даже оружие.

Закат жизни Рембрандта

Дела Рембрандта шли плохо. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Поэтому часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Он был на грани попадания в тюрьму, но суд был в его пользу, поэтому ему разрешили распродать все имущество и отдать долги. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал.

Тем временем Титус и его мать организовали фирму, которая занималась торговлей предметами искусства, чтобы хоть как-то помочь Рембрандту. По правде говоря, до конца своей жизни художник так и не расплатился со многими, но это не испортило Рембрандту репутацию, он оставался в глазах людей достойным человеком.

Смерть Рембрандта была очень печальной. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. В 1669 году, 4 октября он сам покинул этот мир, но навсегда оставил след в сердцах людей, любящих его.

Искусство делает нашу жизнь интересней и прекрасней. Есть люди, которые останутся в памяти на долгие века, работа которых будет наследоваться все новыми поколениями.

Прочитав эту статью, вы станете ближе к пониманию наследия мирового искусства, которое оставил после себя великий мастер — художник Рембрандт ван Рейн.

Детство

Будущий мастер гениальных художественных полотен появился на свет 15 июля 1606 (или 1607) года в многодетном католическом семействе Хармена Герритзона ванн Рейна, проживающего в городе Лейден, Голландия. Мальчик оказался младшим из восьми детей уважаемого горожанами мельника.

В детстве талантливый подросток посещал латинскую школу при местном университете, с ранних лет интересуясь живописью. Тринадцатилетнего Рембрандта родители отдали учиться в студию Якоба ван Сваненбюрха, специализировавшегося на историзме изображаемого. Насколько сильно повлиял этот художник на становление своего впоследствии знаменитого ученика достоверно неизвестно, поскольку работ того периода до наших дней не сохранилось.

Саския — жена и муза

В 1634 году Рембрандт связал себя узами брака с обаятельной и веселой девушкой Саскией ван Эйленбюрх. Юная спутница жизни стала его моделью. По уши влюбленный художник наряжал свою жену в изумительные одежды, изображал на полотнах в виде богини. При этом он никогда не открывал наготы своей музы, будто бы охранял ее от чужих взглядов.

И вот в 1642 году, когда Рембрандт был в зените славы, счастье изменило ему. Прекрасная Саския, его горячо любимая супруга, скоропостижно скончалась от воспаления легких, оставив художнику годовалого сына Титуса, свою живую копию. Сказать, что Рембрандт был в отчаянии, — ничего не сказать. Он забросил живопись, отказался от приема гостей. Единственной его отрадой был Титус, за которым присматривала Гертье Диркс, сначала его кормилица, а затем бонна. Между Гертье и художником пробежала искра. Но когда последний сошелся с юной служанкой Хендрикье Стоффелс, Диркс, к тому времени полновластная хозяйка в доме живописца, обратилась в суд, обвинив Рембрандта в нарушении обещания взять ее в законные супруги. Суд предписал художнику ежегодно выплачивать экс-возлюбленной 200 гульденов. По тем временам это была неподъемная сумма. Так начался самый тяжелый период в жизни живописца.

Портреты 1630 годов (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Все портреты, относящиеся к 1630 годам, демонстрируют тонкость и наблюдательность Рембрандта. Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком. Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне. Часто овального формата бывают его произведения. Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой. Она достигается упрощением светотени и черно-белой гармонии, а также прямым взглядом модели

Все произведения полны достоинства, привлекают внимание композицией и динамической непринужденностью. В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура. Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку)

Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко

Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку). Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко.

Реставрация

В течение столетия после смерти Рембрандта многие из его картин были покрыты слоями темного лака дилерами и коллекционерами. Это было сделано по нескольким причинам. Один из них — сохранить поверхность картины. Но другая, более спорная причина заключалась в том, чтобы придать яркому и несколько резкому стилю живописи Рембрандта более унифицированный вид. Рембрандт использовал смелые мазки, импасто и мазки, которые с близкого расстояния могли показаться несвязными. Он планировал, что картина будет просматриваться с определенного расстояния, что обеспечит объединение для самого зрителя. Из-за темной лакировки 18 века Рембрандт приобрел незаслуженную репутацию художника темных и мрачных тонов.

Например, первоначальное название «Ночного дозора» было Рота ополчения капитана Франса Баннинга Кокка. Ему дали название «Ночной дозор», потому что он был так потускнен и испорчен грязью и лаком, что выглядел как ночная сцена. После того, как он был очищен, было обнаружено, что он олицетворяет солнечный день — группу мушкетеров, выходящих из мрачного двора на слепящий солнечный свет.

Еще один случай открытия произошел, когда картина Беллона был восстановлен в 1947 году Художественным музеем Метрополитен в Нью-Йорке. После кропотливого удаления многих слоев лака были обнаружены яркие цвета, а также подпись Рембрандта и дата — 1633 год, что обеспечило его подлинность.

Творчество Рембрандта 1640 годов

Эти годы отмечены конфликтом между новаторскими произведениями Рембрандта и весьма ограниченными запросами его современников. Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году. Тогда работа Рембрандта «Ночной дозор» вызвала бурные протесты заказчиков. Они не приняли главную идею художника. Рембрандт вместо привычного группового портрета изобразил героически-приподнятую композицию, в которой по сигналу тревоги гильдия стрелков выступает вперед. То есть это была, можно сказать, Она будила воспоминания современников об освободительной войне, которую вел голландский народ.

После этой работы сократился приток заказов Рембрандта. Жизнь его была омрачена также смертью Саскии. В 1640 годы творчество художника утратило внешнюю эффектность. Ноты мажорности, характерные для него ранее, также исчезли. Рембрандт начинает писать спокойные жанровые и библейские сцены, исполненные интимности и теплоты. В них он раскрывает тончайшие оттенки переживаний, чувства родственной, душевной близости. Среди этих работ нужно отметить «Святое семейство» 1645 года, а также картину «Давид и Ионафан» (1642 год).

Как в графике, так и в живописи Рембрандта все большее значение приобретает очень тонкая игра светотени. Она создает особую атмосферу — эмоционально напряженную, драматическую. Следует отметить монументальный графический лист Рембрандта «Христос, исцеляющий больных», а также «Лист в сто гульденов», созданные примерно в 1642-46 годах. Также нужно назвать пейзаж 1643 года «Три дерева», полный световой и воздушной динамики.

Автопортреты

Сохранилось около 30 автопортретов Рембрандта. Мы представляем здесь следующие полотна, исполненные в этом жанре: «Автопортрет» 1629 года, «Охотник на выпей» 1639 года, «Автопортрет» 1655 года. Кроме того, художник запечатлел самого себя на дюжине рисунков и двух дюжинах гравюр. Наконец, Рембрандт часто вставлял свои автопортреты в картины, написанные по библейским сюжетам. Особенно много автопортретов он создал на раннем этапе (до конца 1630-х годов), хотя автопортреты описывают почти всю жизнь художника. Беднее всего в этом ряду представлены 1640-е годы, когда художник переживал одно несчастье за другим. В такой ситуации ему было просто не до автопортретов.

Вирсавия, читающая письмо от Короля Давида

Во второй книге Царств можно прочитать о царе Давиде, который гулял по крыше своего дворца и увидел в купальне обнаженную женщину, которая мылась.

Давиду захотелось ей обладать, и он спросил у слуг, кто она. Ему ответили, что это дочь Елиама, жена одного из самых храбрых войнов Урии Хеттеянина, которую зовут Вирсавия.

Но Давида это не остановило. Он велел ее привести в свои покои, спал с ней, а потом, беременную, вернул мужу, обрекая на верную смерть.

Обычно художники изображали тот момент, когда царь увидел женщину и влюбился в нее. Но Рембрандт на картине «Вирсавия, читающая письмо от Короля Давида» запечатлел ее в купальне с письмом. Она влюблена, что придает ее лицу мечтательное выражение.

Тысячи художников писали обнаженных женщин, но Рембрандт единственный смог сделать тело одухотворенным, показать не предмет вожделения, а объект сочувствия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: