Пейзаж с купцами, клод лоррен

Клод лоррен - википедия

Примечания

  1. ^ Китсон, 6
  2. технически часть священная Римская империя
  3. Китсон, 6, 9–10
  4. ^ Китсон, 53–55
  5. Китсон, 51–53; Соннабенд и Уайтли, 137–151
  6. Соннабенд, Уайтли, 2011, стр.9.
  7. Соннабенд, Уайтли, 2011, стр.18.
  8. Соннабенд и Уайтли, 9–10
  9. ^ Соннабенд, Уайтли, 2011, стр.19.
  10. ^ Китсон, 13
  11. Соннабенд, Уайтли, 2011, стр.28.
  12. Китсон, №№ 9, 10 и 14, все они сейчас в Англии, четвертые во Франции.
  13. Соннабенд, Уайтли, 2011, стр.15.
  14. Китсон, 31 год; Вино (1994), 101
  15. Соннабенд и Уайтли, 59 лет; Китсон, 34–35
  16. Патриция Тозини, Джироламо Музиано: далла Maniera alla Natura, 1532–1592 (Ugo Bozzi Editore: 2008), стр. 17–77.
  17. Вино (2001), 33, 63; Вино (1994), 22–24
  18. Фрай, 155
  19. Китсон, 13, Герцог Ратленд
  20. Китсон, 14–15
  21. Китсон, 15; Sonnabend & Whiteley, №№ 1 и 2; обе Герцог Buccleuch
  22. Вино (1994), 12–14; Wine (2001), 124 (и примечание); Блант, 275, н. 243
  23. Китсон, 20
  24. например, чтобы упомянуть только те, у которых есть идентифицируемые здания, Kitson, #s 39, 62, 63, 70, 71, 72
  25. Вино (1994), 70
  26. Вино (2001), 50–52; Изображение
  27. Вино (1994), 99
  28. Вино (2001), 86
  29. Buchholz, E. L., S. Kaeppele, K. Hille, I. Stotland. Искусство, всемирная история. Гарри Н. Абрамс, 232. Печать.
  30. Джеймс Базард (2002). «Гранд Тур и после 1660–1840 гг.» В Cambridge Companion to Travel Writing. ISBN  0-521-78140-X

биография

Космополитичная и эффективная социальная сеть

Вход в порт Марселя (1754 г.), Лувр .

Ночь — Сцена на побережье Средиземного моря с рыбаками и лодками (1753 г.). Музей Тиссена-Борнемисы .

Кораблекрушение , (1759 г.), Groeningemuseum , Брюгге .

Клод Жозеф Верне обучался на юго-западе Франции. Его хозяевами являются Луи Рене Виали , Филипп Сован, а затем Адриан Манглар. В году Клод уехал в Рим, чтобы изучить работы предыдущих пейзажистов и маринистов, таких как Ле Лоррен , чей стиль и сюжеты можно найти в картинах Верне. Он создал прочную международную сеть во время этой поездки, а затем и в Париже через салоны, Королевскую академию и масонские ложи.

Космополитическое общение, которое вызывает эта сеть, позволяет ему использовать свои таланты в обществе, чтобы сознательно, как показывает его книга рассуждений , запустить моду военно-морских сил по всей Европе, в частности, умело используя влияние, оказанное величайшим королевским заказом. Правление Людовика XV  : это, в 1753 году , двадцать картин с изображением портов Франции.

Британский художник Габриэль Матиас (1719–1804) был клиентом Джозефа Верне, он приобрел у этого художника несколько картин и купил некоторые для других.

С тех пор Верне мог выгодно продавать свой флот «на вес золота», если верить Пьеру-Жану Мариетту . Фактически, список его спонсоров столь же разнообразен и интернациональнен, как и престижен; он включает, среди других известных деятелей, Екатерину II России .

Друг автора Бернардин де Сен-Пьер , он отговорил бы его от уничтожения его рукописи Поля и Вирджинии после того, как ее не смогли прочитать в гостиной Сюзанны Курчод .

История

Клода Liber Veritatis, в журнале, в котором он записывал и рисовал свои картины, на обратной стороне рисунка есть пометка для Праздник (№ 13), что картина написана для Городской VIII. Другие источники также утверждают, что художник нарисовал Деревенский праздник и Морской порт на закате за Городской VIII, но эти две картины были проданы Принц барберини в 1798 г. В Лувр Следовательно, картина должна быть копией, написанной Клодом Лорреном после утраченного оригинала. Другой экземпляр, датированный 1669 годом, находился во владении Лорд Ярборо в Англии, и еще один в Строгановы коллекция, Санкт-Петербург. Существует несколько других реплик и копий.

Именно эта картина, написанная довольно рано в творчестве художника, обнаруживает влияние Фламандское искусство. Композиция с группой деревьев в центре и отверстиями по бокам, через которые проникает свет, часто использовалась фламандскими пейзажистами со времен Брейгель: Павел и Мэтью Брил часто использовали его, и Лоррен продолжил их традиции в Риме. В соответствии с классической процедурой 16 века мост гармонично объединяет среднюю и дальнюю дистанцию. Через отверстие справа можно увидеть город, окутанный золотым туманом, более характерным для Campagna Romana (Римская деревня), чем на севере. Следуя обычной практике студий Низкие страны Лоррен часто привлекал других художников для рисования маленьких фигурок на своих картинах; но, судя по единству концепции между фигурами и пейзажем, здесь, кажется, не все.

В Морской порт на закате от Lorrain, в Национальная галерея, Лондон (1639)

Приложения

Библиография

  • (nl) Корнелис де Би , Het Gulden Cabinet: vande edel vry schilder const: inhoudende den lof vande vermarste schilders, architecten, beldthouwers ende plaetsnyders, van dese eeuw , Antwerp, Joannes Meyssens,1662 , p.  265.
  • Андре Блюм , Les Eaux-forts Клода Желе дит Ле Лоррен , Париж, А. Морансе,1923 г., 30  с. , 34 см ( OCLC   ).
  • Пьер Куртион (работа с 96 пластинами), Клод Желе дит ле Лоррен , Париж, Флори,1932 г., 189  с. ( OCLC   )
  • (ru) Хелен Дайан Рассел , Клод Лоррен, 1600–1682 , Вашингтон, Национальная художественная галерея,1982 г., 480  с. ( ISBN  0-8076-1055-0 )
  • (ru) Лино Маннокчи , Офорты Клода Лоррена , Издательство Йельского университета,1988 г.( ISBN  978-0-300-04222-1 )
  • (ru) Майкл Китсон, «  Офорты Клода Лоррена  » , Print Quarterly , vol.  VII , п о  4,1990 г..

Фильмография

Морской порт на закате Клода Желе, dit Le Lorrain — 1639 , документальный фильм Алена Жобера, Франция, 1989, 27 мин (издание ARTE / Palettes, Les Théâtres du soleil)

Потомство

«Я никогда не видел такой осени и не верил, что подобное возможно на земле — Клод Лоррен продлен до бесконечности, каждый день того же неудержимого совершенства». Ницше , Ecce Homo, Полное собрание философских сочинений, Gallimard 1974, стр.325.

Стиль и сюжеты

Художник, изучающий натуру , 1639 г. ( Художественный музей Цинциннати )

Влияния

Выбор Клода как стиля, так и сюжета вырос из традиции пейзажной живописи в Италии, в основном в Риме, во главе с северными художниками, обученными в стиле северного маньеризма . Маттис Брил прибыл в Рим из Антверпена около 1575 года, и вскоре к нему присоединился его брат Пол . Оба специализировались на пейзажах, изначально использовавшихся в качестве фона на больших фресках , — по-видимому, маршрут, по которому Лоррен также пошел несколько десятилетий спустя. Маттиж умер в 33 года, но Пол оставался активным в Риме до прибытия туда Клода, хотя ни о каких встречах между ними не было зарегистрировано. Ганс Роттенхаммер и Адам Эльшаймер были другими северными пейзажистами, связанными с Брилем, которые покинули Рим задолго до этого.

Эти художники представили жанр небольших картин кабинета , часто на меди, где фигуры преобладали в их пейзажном окружении, которое очень часто было густым лесом, расположенным недалеко от фигур на переднем плане. Поль Брил начал рисовать большие картины, где размер и баланс между элементами и типом используемого ландшафта ближе к будущим работам Клода, с обширным открытым видом за большей частью ширины картины.

Наряду с другими художниками семнадцатого века, работавшими в Риме, Клод также находился под влиянием нового интереса к жанру пейзажа, возникшего в середине-конце шестнадцатого века в Венето; начиная с венецианского художника Доменико Кампаньолы и голландского художника, проживающего в Падуе и Венеции, Ламберта Сюстриса . Интерес к пейзажу впервые проявился в Риме в творчестве их ученика из Брешиа Джироламо Муциано , получившего прозвище в городе Il giovane dei paesi (молодой человек-пейзажист). После интеграции этой традиции с другими северными источниками болонские художники, такие как Доменикино , который был в Риме с 1602 года, нарисовали ряд сюжетов «Пейзаж с …», взятых из мифологии, религии и литературы, а также жанровые сцены. . Обычно в одной части композиции есть открытая панорама, а в другой — крутой холм. Даже когда действие между несколькими маленькими фигурками носит бурный характер, пейзаж производит впечатление безмятежности. Композиции тщательно продуманы и сбалансированы и ждут от Клода. « Пейзаж с бегством в Египет » Аннибале Карраччи (около 1604 г.) — один из лучших итальянских пейзажей начала века, но, возможно, больше предшественник Пуссена, чем Клода.

Ранние работы

Пейзаж с пастухом-трубочистом , ок. 1629–1632

Самые ранние картины Клода основаны на обеих этих группах, в большинстве своем они меньше, чем более поздние. Агостино Тасси, возможно, был учеником Поля Бриля, и его влияние особенно заметно в самых ранних работах Клода, в большем размере, в то время как некоторые небольшие работы примерно 1631 года напоминают Эльшаймера. Первоначально Клод часто включает в себя больше фигур, чем было типично для его предшественников, несмотря на то, что его рисунок фигуры был признан «заведомо слабым», как выразился Роджер Фрай .

Чаще, чем позже, фигурки были всего лишь жанровыми кадрами : пастухи, путешественники и моряки, в зависимости от сцены. В начале 1630-х годов появляются первые религиозные и мифологические сюжеты, например, Бегство в Египет, вероятно, 1631 года, и Суд над Парижем , оба очень распространенные сюжеты в жанре «Пейзаж с …». Пара к последнему — очень ранняя сцена гавани, уже с высокими классическими зданиями, тип композиции, которую Клод использовал до конца своей карьеры.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и Шарлотта Гишар , «Художественные тиражи в Европе (1680–1780-е годы)», в Пьера-Ива Борепера и Пьеррика Пуршаса (реж.) Международные тиражи в Европе, 1680–1780-е годы , Presses Universitaires de Rennes, 2010, с.  391
  2. Леон Лагранж, первый биограф Верне, описывает Матиаса как «бесстрашного» английского художника », купившего картины Жозефа Верне. В течение четырех лет он всегда был в поисках, добывая меню-табло, за которое он платит двадцать пять крон за пару, он обеспечивает заказы, он отправляет в Лондон, у него всегда есть в кармане какой-нибудь друг, увлекающийся морскими пейзажами, и, когда, В свою очередь, он уехал в Англию, взял с собой груз картин, справку о текущих ценах. »Леон Лагранж,« Жозеф Верне, его жизнь, его семья, его век »Revue Universelle des Arts, том шестой, 1857 г., с. 104-105; а также Жозеф Верне и живопись XVIII века, Париж, 1864 г. (второе издание), стр. 47.
  3. Родился 30 июня 1789 г., незадолго до смерти деда.
  4. См. Текст Леона Лагранжа на странице Габриэля Матиаса .
  5. Завещанию мадам Шаля в 1988 году (инв. 88.4.98).
  6. Пожертвование от Axa Foundation в 2015 г. (см. Grande Galerie — Le Journal du Louvre , июнь / июль / август 2015 г., (нет) ).
  7. Дени Дидро, Полное собрание сочинений , «Салоны», том IV, 1818 г., стр. 285.
  8. Дом кошки-пелоты , Фламмарион Г.Ф., 1985, с.  62-63 .
  9. Жерар де Нерваль, Voyage en Orient , Предисловие Андре Микеля, текст составлен и аннотирован Жаном Гийомом и Клодом Пишуа и представлен Клодом Пишуа, Париж, Галлимар, 1984, стр.  404 .
  10. 2 L17 Глава 2 с399.
  11. Александр Дюма, Полина , Предисловие и файл Анн-Мари Калле-Бьянко, Париж, Галлимар, 2004, стр.  45 .

Потомство

Колледж в Авиньоне носит его имя по адресу 34 Rue Joseph Vernet.

Ссылки в литературе

В своем Салоне 1767 года Дени Дидро подробно прокомментировал семь картин Верне через текст, известный как La Promenade Vernet . Он представлял себя персонажем картин, но подвижным персонажем, который гуляет по пейзажам в сопровождении настоятеля, нескольких учеников и их учителя. На этой прогулке есть семь участков, на которых изображено столько же картин — некоторые из них исчезли. Иногда трудно прочитать размышления о живописи, не увидев тех, которые их вдохновляли. Изображения отсутствуют, но описания очень точны; он смешивает философские размышления с ощущениями во время прогулок. Говоря о своей живописи по отношению к великим мастерам, он заявляет: «Я уступаю каждому из них в одной части, я превосходю их во всех остальных» .

В La Maison du-chat Racket of Balzac сэр Уильям, торговец тканями, строго осуждает этого художника — и всех художников в целом — за то, что таскает одну и ту же сумку для рисования, танца, драмы …: «Они слишком экстравагантны, чтобы не всегда быть такими. плохие предметы. Я предоставил покойного г-на Жозефа Верне , покойного г-на Лекена и г-на Новерра ). Ах! Если бы вы знали, сколько уловок они сыграли с бедным месье Шевреля! Это забавные тела. (…) »

В Двадцать тысяч лье под водой по Жюля Верна , в Nautilus украшен картинами, в том числе картины Верне: «Различные школы старых мастеров были представлены мадонна Рафаэля , девственницы по Леонардо да Винчи , нимфы из Корреджо , женщина из Тициана , обожание Веронезе , предположение Мурильо , портрет Гольбейна , монаха Веласкеса , мученика из Рибейры, ярмарка Рубенса , два фламандских пейзажа Тенирса , три небольшие жанровые картины Жерара Доу , Метсу , Пол Поттер , два полотна Жерико и Прюдхона , несколько морских пейзажей Бэкюйзена и Верне. » ( Глава  IX )

Жерар де Нерваль также упоминает Жозефа Верне в своем « Путешествии на Восток» . Именно в связи с впечатлениями, вызванными «красотой, невыразимой грацией городов Востока, построенных на берегах морей» , вмешивается отсылка к художнику: «Мы от удивления толкаем локтями эту пеструю толпу, которая, кажется, датируются двумя столетиями, как если бы дух прошел сквозь века . Неужели я действительно сын могильной страны, века в черном плаще, который, кажется, оплакивает тех, кто был до него? Здесь я трансформируюсь, наблюдая и одновременно позируя вырезанную фигуру флота Жозефа Верне » .

Шатобриан в своих Mémoires d’Outre-Tomb описывает два нарисованных Верне морских пейзажа, повешенных на стене спальни бывшего жениха Людовика XV, подаренного им. «Мадам де Куазлен жила в своей гостинице в комнате, выходящей под колоннаду, которая соответствует колоннаде Гард-Мёбле. Двух морских пехотинцев из Верне, которые Луи ле Бьен-Эме подарил знатной даме, повесили на старом гобелен из зеленоватого атласа. Мадам де Куазлен оставалась в постели до двух часов дня, на большой кровати с занавесками также из зеленого шелка, сидя и поддерживая подушками; своего рода ночной колпак, плохо прикрепленный к ее голове, позволял ей пропускать седые волосы. . (…) Так время устроило юную любовь Людовика XV ». »

В своем коротком романе Полины , Александр Дюма вызывает художника. Рассказчик, Альфред де Нерваль, созерцает «с террором , полным любопытством» на «умопомрачительное зрелище» море бушевал шторм, зрелище « , что Vernet хотел видеть и выглядел излишне от мачты судна , где он был связали » .

В коротком рассказе под названием Греческого переводчик на Артуре Конан Дойлем , Шерлок Холмс заявляет , что его бабушка «была сестрой Верна» , не уточнив , является ли он Верн или его внук Орас Верне . Однако вполне вероятно, что, учитывая вымышленную дату рождения Шерлока Холмса, Дойл вместо этого имеет в виду Горация Верне. Таким образом, Клод Жозеф был бы в этой интерпретации прадедом сыщика.

Граверы, делавшие гравюры по Верне

Есть много гравюр после Верне, особенно из серии «Порты Франции», которые до сих пор очень популярны. Среди авторов можно указать:

Антуан де Марсенэ де Ги (1721-1811).

Выставки

Жозефу Верне были посвящены три монографические выставки.

  • Лондон, 1976 год, Kenwood House.
  • Париж, из 15 октября 1976 г. в 9 февраля 1977 г.в Национальном морском музее в Париже.
  • Мюнхен, 1997, Новая пинакотека.

Критическая оценка и наследие

Промойте рисунок вида на Кампанью

Как видно из его картины «Посадка царицы Савской» , Клод был новатором, включив само Солнце в качестве источника света в свои картины.

В том, что касается важности пейзажа, Клод обладал даром предвидения. Живя в доромантическую эпоху, он не изображал те необитаемые панорамы, которые нужно было уважать в последующие века, например, с Сальваторе Розой

Он нарисовал пасторальный мир полей и долин недалеко от замков и городов. Если представлен горизонт океана, то это из обстановки загруженного порта. Возможно, чтобы удовлетворить потребность публики в картинах на благородные темы, его картины включают в себя полубогов, героев и святых, хотя его многочисленные рисунки и альбомы для рисования доказывают, что его больше интересовала сценография .

Клода Лоррена описывали как доброго и трудолюбивого по отношению к своим ученикам; остро наблюдательный, но неграмотный человек до самой смерти.

Джон Констебл описал Клода как «самого совершенного пейзажиста, которого когда-либо видел мир», и заявил, что в пейзаже Клода «все прекрасно — все любезно — все приятное и спокойное; спокойный солнечный свет сердца».

Примечания и ссылки

  1. Иоахим фон Сандрарт ( перевод  Чарльз Мартин), Клод Гелле дит Ле Лоррен: Пятьдесят две репродукции Леона Маротта с каталогом и жизнью художника , Париж, Хеллеу и Сержан,1922 г..
  2. ↑ и
  3. Жан-Мари Куни , Лотарингская кухня , 3- й  квартал 1998 г. Печать Форт-Мозель, Мец
  4. Эдуард Мем и Жорж Дюплесси , Каталог гравюр Клода Гелле, известного как Ле Лоррен , Париж, Вдовы Бушар-Юзар,1870 г., 64  с. , 27 см , с.  11.
  5. ↑ и Сергей Даниэль, Ле Лоррен , Париж, Литрс,2017 г. , стр.  5.
  6. ↑ и Андре Шастель ( реж. ), Николя Пуссен , Париж, Национальный центр научных исследований,1960 г., 29 см , p.  51.
  7. Татьяна Сгальбьеро, Клод Лоррен и классическая эстетика: искусство «идеального пейзажа» между реальным и воображаемым , Корк, 50 минут,2015 г., 36  с. , стр.  15.
  8. Вернер Шаде ( перевод  Николь Стефан-Габинель), Клод Лоррен , Париж, Imprimerie nationale,1999 г., 166  с. .
  9. Сильвестр Мишель, «  Клод Гелле между Шаманьем и Римом: Новые документы о художнике и его семье из архивов Лотарингии  », Mélanges de l’Ecole française de Rome. Средневековье, Новое время , т.  94, п о  94,1982 г., стр.  929-47
  10. См. Тернер и мастера , Тейт, 2009. Тернер посвятил свои последние картины теме Энея, памятно обработанного Лорреном, и завещал Национальной галерее в Лондоне две картины ( Дидона строит Карфаген и Восходящее солнце сквозь туман ) при условии. что они навсегда висят между двумя картинами Клода Гелле ( Морской порт с посадкой королевы Савской и пейзаж с женитьбой Исаака и Ребекки ); посетитель будет удивлен видеть двух британских картин XIX — го  века , в разделе , посвященном французских художников XVII — го  века.
  11. Анекдот, описанный в книге Марка Хименеса, Что такое эстетика? , Париж, Галлимар, колл.  «Фолио / сочинения»,2011 г., 448  с. , 18 см ( ISBN  978-2-07-032910-6 ).
  12. Клод Леви-Стросс , Наблюдение, слушание, чтение , Пэрис, Плон,1993 г., 188  с. .
  13. Мина Грегори ( перевод  с итальянского), Музей Уффици и дворец Питти: Живопись во Флоренции , Париже, Editions Place des Victoires,2000 г., 685  с. ( ISBN  2-84459-006-3 ) , стр.  577
  14. ↑ и
  15. (in) на www.clarkart.edu (по состоянию на 3 октября 2017 г. )
  16. Маннокчи, Лино , Офорты Клода Лоррена , Издательство Йельского университета,1988 г.

Клод Гласс

Claude стекло , названный в честь Лоррена в Англии , хотя нет никаких признаков того, что он используется или не знает об этом или что — нибудь подобное, дал в рамке и затемнены отражением реальной точки зрения, которая должна помочь художникам создавать произведения искусства , подобные ему , и туристы, чтобы приспособить виды к формуле Клавдиева. Уильям Гилпин , изобретатель живописного идеала, выступал за использование стекла Клода, говоря: «они придают объекту природы мягкий, мягкий оттенок, как окраска этого Мастера».

Очки Клода широко использовались туристами и артистами-любителями, которые быстро стали объектами сатиры. Хью Сайкс Дэвис наблюдал, как они отвернулись от объекта, который они хотели нарисовать, комментируя: «Это очень типично для их отношения к Природе, что такое положение должно быть желательным».

Известные картины

Прибытие Клеопатры в Тарсос, около 1642. Холст, масло, 117*148 см Лувр, Париж.
В 40-х годах Лоррен в своих работах все больше места отводит историческим, мифологическим и библейским сюжетам, которые часто служат лишь поводом для создания композиции. В этом произведении, с панорамой порта, открывается вид на далекий горизонт. Нереальными кажутся построенные по образцам античных архитекторов здания, так же как и работающие или занятые разговором люди.

Пейзаж с Товием и ангелом, 1663. Холст, масло, 116*153,5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
На картине представлен сюжет из Библии — странствие архангела Рафаила и благочестивого Товия. Его чудесное исцеление символизирует пойманная рыба. Мастер пространственных решений, художник изображает действие на фоне заката солнца — чуда природы. Все пронизано золотым светом, в сиянии которого природа представляет небывалое зрелище. Сцену, наводящую на размышления, обрамляют величественные, грандиозные деревья, что характерно для многих произведений Лоррена. Небо подернуто причудливыми облаками, это усиливает выразительность картины.

Пейзаж с нимфой Эгерией, 1669. Холст, масло, 155*199 см. Национальный музей Каподимонте, Неаполь.
Изображенная сцена взята из «Метаморфоз» римского поэта Овидия (34 г. до н.э. — 18 г. н.э.). Эгерия скорбит по своему покойному супругу, легендарному римскому королю Нуме. Действие происходит в лесу у озера Неми. Нимфы богини Дианы — их храм виден справа на картине — спешат ее утешить. Тщательно построенная композиция открывает взгляду зрителя далекий горизонт. Мрачный колорит придает картине унылый фон и усиливает тревожное настроение. Приглушенное освещение сцены достигается за счет изображения исполинских деревьев.

Кампо Ваччино в Риме, около 1636. Холст, масло, 56*12 см. Лувр, Париж.
Большую часть творчества Клода Лоррена составляют городские пейзажи, изображающие его вторую родину — Рим. На картине представлена Кампо Ваччино с видом на римский форум, среди разрушенных античных монументов которого возведены убогие городские строения. Вдалеке виден Колизей. Фигуры людей и пасущийся скот оживляют панораму. Ровный свет заходящего солнца придает картине радостное настроение. Гармония человека и природы, характерная для этой картины, свидетельствует о мастерстве Лоррена-пейзажиста.

Деревенский праздник, 1639. Холст, масло, 103*135 см. Лувр, Париж.
Уже в ранних произведениях Лоррен разработал композиционную концепцию, которая присуща всем его картинам. На затененном переднем плане изображены (часто другим художником) жестикулирующие фигуры, позади которых открываются поистине космические дали. В своих идеальных пейзажах Лоррен достигает — не имеющей до него места в живописи — гармонии иллюзий и действительности.

Пейзаж с Аполлоном и Меркурием, около 1643. Холст, масло, 55*45 см, Галерея Дориа Памфили, Рим.Картина изображает мифическую легенду о похищении богами стада Адмета. Увлеченный музыкой Аполлон не замечает, как хитрый Меркурий угоняет его стадо. Восторженное настроение Аполлона выразительно передается посредством пронизанного светом пейзажа. Лишь в немногих произведениях других творцов художественная теория барокко — живопись как безмолвная поэзия — нашла такое яркое и полное отражение, как в этом лирическом полотне Лоррена.

Фигуры и другие непейзажные элементы

Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя Сильвии (1682), последняя картина Клода

Цифры

Хотя практически на каждой картине есть фигуры, пусть даже пастухи, их слабость всегда признавалась, не в последнюю очередь самим Клодом; По словам Балдинуччи, он шутил, что брал деньги за свои пейзажи, а цифры давал бесплатно. По словам Сандрарта, он приложил значительные усилия для улучшения, но безуспешно; несомненно, среди его рисунков есть многочисленные этюды, как правило, для групп фигур. Часто думали, что он передавал фигуры из одних работ другим, чтобы они рисовали, но сейчас все согласны с тем, что таких случаев немного. Балдинуччи упоминает в этом контексте Филиппо Лаури , но он родился только в 1623 году и мог заниматься подобной работой в лучшем случае только с 1640-х годов. Всадник в маленьком пейзаже с воображаемым видом на Тиволи в лондонской галерее Курто , LV 67 и датированный 1642 годом, — одна из последних его фигур в современной одежде. После этого все они носили «пастырское платье» или идею древнего платья 17-го века.

В последние годы его фигуры имеют тенденцию становиться все более вытянутыми, и этот процесс доведен до крайности в его последней картине « Асканий, стреляющий в оленя Сильвии» , о которой даже ее владелец, Музей Ашмола , говорит: «Охотники невероятно вытянуты — Асканий. , в частности, абсурдно перегружен «. Его кулон « Вид Карфагена с Дидоной и Энеем» (1676, Кунстхалле, Гамбург ) имеет почти такие же экстремальные фигуры. В середине 20-го века мода на медицинскую диагностику через искусство предполагала, что Клод разработал оптическое состояние, объясняющее такие эффекты, но это было отвергнуто как врачами, так и критиками.

Архитектура

Клод редко рисовал топографические сцены, показывающие, что римская архитектура эпохи Возрождения и барокко все еще создавалась при его жизни, но часто заимствовал из нее для создания воображаемых зданий. Большинство зданий на переднем плане его картин представляют собой величественные воображаемые храмы и дворцы в общем классическом стиле, но без попытки археологической строгости, наблюдаемой в эквивалентах Пуссена. Элементы заимствованы и переработаны из реальных зданий, как древних, так и современных, и при отсутствии достаточных знаний о том, как выглядел фасад древнего дворца, его дворцы больше похожи на римские дворцы позднего Возрождения, в которых жили многие из его клиентов. менее четко видны, например, башни, которые часто появляются над деревьями на его фоне, часто больше похожи на народные и средневековые здания, которые он видел в Риме.

Одним из примеров полутопографической картины с «современными» зданиями (таких рисунков гораздо больше) является «Вид на Рим» (1632, NG 1319), который, кажется, представляет вид с крыши дома Клода, включая его приходскую церковь. и первоначальное захоронение Санта-Тринита-дель-Монте, а также другие здания, такие как Квиринальский дворец . Этот вид занимает левую часть картины, но справа, за группой жанровых фигур в современной одежде (уникально для Клода, они представляют сцену проституции в традиции голландской веселой компании ), находится статуя Аполлон и портик римского храма , оба из которых либо полностью вымышлены, либо, по крайней мере, размещены не на своих реальных местах.

Посадка царицы Савской (1648 г.), Национальная галерея

В типичном морском порту в Национальной галерее (1644, NG5) фасад дворца, расширяющийся на воротах, построенных около 1570 года между садами Фарнезе и Римским форумом, находится рядом с аркой Тита , здесь, по-видимому, является частью другого дворца. За этим Клод повторяет дворец, который он использовал раньше, который заимствован из нескольких зданий в Риме и его окрестностях, включая Виллу Фарнезина и Палаццо Сенаторио . Бессмысленно спрашивать, как Асканий находит в Лациуме большой каменный храм в полностью развитом коринфском ордене , который, очевидно, рушился в течение нескольких столетий.

Перевозки

Отсутствие интереса Клода к избеганию анахронизма, возможно, наиболее ярко проявляется в кораблях в его сценах в гавани. Независимо от того, являются ли предмет и одежда фигур современными, мифологическими, римскими или средневековыми, большие корабли обычно являются одними и теми же современными торговыми судами. Видны некоторые большие гребные галеры, как в « Пейзаже с прибытием Энея перед городом Паллантеум» (один из «Альтьери Клодов», аббатство Англси ), где в тексте Вергилия указываются галеры. Корабли на заднем плане, скорее всего, будут пытаться отразить древнюю обстановку; в лондонском морском порту во время посадки царицы Савской (1648, NG 14) корабль в центре композиции — современный, другие — в меньшей степени.

В портах Франции

Людовик XV заказал в портах Франции двадцать четыре картины, чтобы предоставить информацию о жизни в портах. С 1753 по 1765 год будет создано только пятнадцать картин ( Марсель , Бандоль , Тулон , Антиб , Сет , Бордо , Байон , Ла-Рошель , Рошфор и Дьеп ); некоторые порты показаны более одного раза. Верне попросили изобразить на каждой картине на переднем плане деятельность, характерную для этого региона. Таким образом, эти картины являются истинным свидетельством жизни в портах 250 лет назад и делают его одним из величайших художников военно-морского флота. Они принесли ему признание еще при жизни со стороны большинства дворян, наиболее привязанных к флоту, например, маркиза де Лаборда .

Стиль

Ночью , Эшмоловский музей , Оксфорд .

Вход в порт Палермо при лунном свете (1769 г.), Эрмитаж , Санкт-Петербург .

Морской, закат (1772 г.), Лувр .

Иона и кит (1753 г.), Лионский музей изящных искусств .

Поклонник Пуссена и Лоррена, из которого он использует эффекты морских пейзажей в заходящем солнце, а также в лунном свете, Верне, тем не менее, преуспел в создании благодаря работе своего собственного стиля.

Обычно он представляет природу, давая много места небу; он также знает, как оживить каждое место персонажами и сценами из повседневной жизни.

Его сын Карл Верне , его внук Орас Верне и его правнук Эмиль Верне-Леконт также были художниками. Английский художник Габриэль Матиас был брокером Джозефа Верне в Великобритании.

Потомство

Памятник Клоду Гелле работы Огюста Родена в парке Пепиньер ( Нанси ).

Статуя Лоррена работы Огюста Родена в саду Музея Родена (Париж).

Работа Лоррена оставила сильный отпечаток на французских, голландских и британских живописцах, таких как Тернер или, в последнее время, Жан Карзу (1907–2000). Англосаксонский мир восхищается им так, что Лорренера обычно называют только по имени: «Клод», как мы говорим «  Рафаэль  » или «  Рембрандт  » …

В 1892 году Огюст Роден сделал бронзовую статую Клода Гелле, которая находится в парке Пепиньер в Нанси . Его именем названы средняя школа и улица в Эпинале , а также колледж и набережная Клод-ле-Лоррен в Нанси.

В 2008 году почтовое отделение выпустило марку по мотивам картины Port de mer au soleil couchant .

В литературе и философии

  • У немецкого философа Фридриха Ницше была единственная живописная эмоция (он заливается слезами) перед картиной Клода Ле Лоррена.
  • Клод Леви-Стросс , всю жизнь проживший на рю де Лотарингия в 19- м  округе Парижа, заинтересовался художником и написал об этом.
  • Луи-Фердинанд Селин упоминает Клода Лоррена в Le Voyage au bout de la nuit  : «Вы должны верить Клоду Лоррену, передний план картины всегда отвратителен, а искусство требует, чтобы мы помещали интерес к работе в далекое, неуловимое. Где ложь укрыться, эта мечта застала себя на месте преступления и единственная любовь мужчин. »
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: